РазноеСтатистика водителей женщин и мужчин: В ГИБДД рассказали, кто чаще всего становится виновником ДТП – В России женщины-водители стали попадать в ДТП чаще мужчин | Новости | Известия

Статистика водителей женщин и мужчин: В ГИБДД рассказали, кто чаще всего становится виновником ДТП – В России женщины-водители стали попадать в ДТП чаще мужчин | Новости | Известия

Содержание

АВТОСТАТ | Женский интерес

Уже второй год автопроизводители пытаются добиться возвращения прироста продаж новых машин в России. Кажется, испробованы все доступные способы, но рынок слабо реагирует на эти усилия. Где же еще может быть скрыт потенциал роста?

Противостоять неблагоприятной экономической конъюнктуре лучше всего удается премиальным маркам: их клиенты располагают накоплениями и способны предъявить спрос даже в таких сложных условиях. Хотя и в этом сегменте автомобильного рынка уже можно заметить снижение интереса покупателей к обновлению и расширению своего автопарка. Тяжелее же всего приходится производителям автомобилей в бюджетном и среднем ценовых секторах. С одной стороны, экономическая ситуация по-прежнему вынуждает корректировать цены на машины в сторону повышения. С другой – стоимость транспортных средств все меньше соответствует возможностям потребителей. Не помогает даже рост объемов автокредитования: в конце 2013 г. – начале 2014-го почти 50% новых автомобилей продавалось в кредит, тогда как еще пару лет назад таких сделок было не более 40%. Однако и наращивание объемов кредитования не удержало рынок от снижения.

В результате с начала 2014 г. мы наблюдали одновременно и аккуратное, почти стыдливое (по чуть-чуть, но неоднократно) повышение цен многими брендами, и остановки производства на российских автомобильных заводах, и переход некоторых марок к работе с дилерами по новой схеме (речь о том, что машины поставляются не по квоте на определенное количество, а по факту предзаказа – сколько клиенты заказали, столько и будет поставлено). К лету у кого-то начали сдавать нервы, и, несмотря на массовые заверения в начале года, что больше стимулировать спрос скидками нельзя (мол, и так работаем почти без прибыли), вновь начали появляться объявления о снижении цен. Видимо, автопроизводители убедились в неэффективности всех прочих способов привлечения клиентов в салоны дилеров.

Конечно, это опять именно скидки, а не снижение базовой стоимости автомобиля в прайс-листе. Впрочем, надеяться, что компании признают свои цены завышенными и откажутся от дальнейшего их увеличения хотя бы в среднесрочной перспективе, было бы слишком наивно. Притом что мы (и не только мы) неоднократно говорили о необходимости смены стратегии поведения автопроизводителей и дилеров на российском рынке, о расширении направлений деятельности, способных обеспечить дополнительный доход и, возможно, компенсировать недостаточно высокую прибыль при продаже новых автомобилей. Равно как и о сокращении издержек, оптимизации логистики и т.д.

Я не могу сказать, что совсем ничего не меняется: российский рынок эволюционирует, мировые бренды постепенно начинают применять в нашей стране те бизнес-модели и маркетинговые стратегии, которые десятилетиями отрабатывались на рынках Европы и США. Появляются и новые инструменты, расширяющие возможности людей для приобретения автомобиля. Так, открытием 2014 г., скорее всего, станет появление лизинга для физических лиц. Пока такую услугу предлагает лишь пара компаний, но, думаю, скоро их будет несколько десятков. И пусть пока этот лизинг не столь выгоден для клиентов, как, скажем, в США, но, в конце концов, это лишь вопрос времени и дальнейшего развития.

Однако есть, на мой взгляд, и другие направления, в рамках которых поставщики и продавцы автомобилей могли бы даже в нынешних тяжелых условиях найти дополнительный ресурс спроса на российском рынке. Одно из этих направлений – поиск новой потребительской аудитории.

В одном из предыдущих номеров “Автопанорамы” мы говорили, что рынок достиг точки насыщения. Это следует из сопоставления уровня автомобилизации, общей численности автомобилей в России, демографической ситуации, а также экономических и инфраструктурных факторов. Должен признать, тогда я упустил из виду один важный аспект, о котором следовало бы поговорить. Дело в том, что, по данным различных статистических агентств, подавляющее большинство водителей и автовладельцев в России – мужчины. Между тем с каждым годом в стране становится все больше и больше женщин, получающих водительские права. Сегодня именно они составляют 70% выпускников автошкол. Каждый год женщин с правами в России становится приблизительно на 700 тыс. больше, однако далеко не каждая из них затем оказывается за рулем. Водят автомобиль в России лишь 3,6–3,8 млн представительниц прекрасного пола. То есть из 36 млн легковых машин, входящих в отечественный автопарк, только около 10% управляются женщинами. Потенциальных же водителей-дам гораздо больше.

Например, в США соотношение мужчин и женщин за рулем 40:60, причем… не в пользу первых. В Европе не так давно было достигнуто равновесие – 50:50, хотя до этого мужчин за рулем было чуть больше. Но с точки зрения отношения к автомобилю и распределению мужских и женских ролей в обществе Европа всегда была более традиционна и консервативна, чем Америка. Россия, конечно же, еще более патриархальна: у нас соотношение 20:80, да и то если судить лишь по выданным водительским удостоверениям, а не по факту нахождения человека за рулем.

Если мы попробуем оценить число женщин за рулем в крупных городах страны, нам придется выходить на улицу и заниматься самостоятельными подсчетами, поскольку какую бы то ни было готовую статистику тут найти сложно. Именно такой эксперимент, не требующий много времени, я и провел. Статистика получилась следующей: в 28 из 100 машин, проехавших мимо меня по Третьему транспортному кольцу в Москве, на водительском месте были женщины.

Конечно, на такой результат нельзя опираться как на статистически корректный. Для получения точных данных надо было бы считать мужчин и женщин за рулем в разных точках Москвы, в разное время суток и на гораздо большей выборке, чем сотня автомобилей. Но приблизительное представление, тем не менее, составить можно. При этом нужно понимать, что в мегаполисах женщин за рулем больше, чем в среднем по стране, хотя и намного меньше, чем почти в любом европейском государстве.

Но это как раз и раскрывает возможность развития и освоения новой аудитории. Вряд ли кто-то сегодня сомневается, что с точки зрения культуры потребления и образа жизни мы с каждым годом становимся все ближе к развитым странам. А значит, и женская потребительская аудитория на автомобильном рынке постоянно расширяется. То есть производители могли бы увеличить объем продаж в том числе за счет этого, пока неосвоенного источника спроса.

Однако здесь надо отметить, что при выстраивании маркетинговых стратегий и рекламных кампаний бренды опираются на мнение специалистов, которые исследуют рынок, потребительские настроения, социокультурный фон и т.п. И, как правило, такие исследования наталкиваются на множество культурных стереотипов, которые часто тормозят развитие.

Если проанализировать отношение к женщине за рулем в России, мы найдем массу мифов. Давайте честно (я обращаюсь к мужской части читательской аудитории): весьма немногие из нас искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В Европе так вообще есть даже скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее. Тем не менее мы продолжаем шутить про женщин за рулем и взрывоопасные предметы не в тех руках. А в технике женщины разбираются? Мы (мужчины) думаем, что нет, и рассказываем анекдоты про блондинок.

Словом, российское общество не готово к адекватному восприятию женщины за рулем. Более того, если женщине что-то нужно, это должен обеспечивать мужчина. Выбор автомобиля, даже если он покупается для женщины, – “мужское дело”. В итоге автопроизводители вынуждены ориентироваться на мужскую аудиторию, причем даже предлагая автомобиль для женщин. Недавно я поймал себя на мысли, что и автореклама почти полностью ориентирована на мужчин: за рулем – мужчина, закадровый голос – мужской, и речь при этом идет о ценностях, традиционно считающихся мужскими… А если голос женский, то месседж все равно предназначен для мужчины: “я доступна”, “я безотказна”…

По данным компании “TNS Россия”, у 49% россиян уже есть хотя бы один автомобиль в семье, а у 10% есть даже две и более машин. Это означает, что для 39% жителей страны гипотетически может быть актуален вопрос покупки второго автомобиля. Рискну предположить, что часто он покупается именно для женщины (жены, дочери), и покупается действительно мужчиной. А если так, то стоит ли удивляться, что на дорогу девушки выезжают на мощных внедорожниках, больших кроссоверах, длинных седанах, а не на компактных городских моделях класса “A” или “B”. Даже в бюджетном сегменте рынка, где сейчас есть предложение машин с автоматической коробкой передач, женщина часто вынуждена ездить на “ручке”. Я как-то спросил свою знакомую, почему она не купила себе авто с “автоматом”, и получил смущенный ответ: “Леша сказал, что правильно ездить на “механике”. То есть все снова решил муж.

И тут возникает вопрос: должны ли автопроизводители следовать за социокультурной ситуацией или они способны… сами влиять на нее? Вопрос этот настолько сложен, что вряд ли на него можно получить однозначный ответ. Впрочем, в истории были примеры, как корпорации могут менять общественное мировоззрение и ценности.

Объем потенциального спроса со стороны женской аудитории, если ее дополнительно стимулировать и заинтересовать, я бы рискнул оценить в среднесрочной перспективе на уровне 300–400 тыс. автомобилей в год. В долгосрочной перспективе число женщин-водителей в России должно увеличиться как минимум на 20 млн, а автопарк вырасти в 1,6–1,8 раза. Но это произойдет не через пять и даже не через десять лет. Однако ускорить процесс, с моей точки зрения, могли бы сами автопроизводители, усилив соответствующие акценты в своей стратегии продвижения моделей.

Пока же, если я наталкиваюсь на рекламные образы, ориентированные на женскую аудиторию, мне это нравится, поскольку дает еще один повод для оптимизма. Ведь если женщине понравится автомобиль, предназначенный для нее, а не для него, она либо его купит, либо попросит у своего мужчины. И даже в самой сложной экономической ситуации отказать ей будет нелегко.

MotorPage.ru

Число женщин за рулем в России удвоилось за последние годы

Знаки на машинах.

Фото: Иванов Евгений

Количество женщин за рулем выросло за последние 5 лет почти вдвое. Исследования говорят, что каждым четвертым автомобилем в России управляет представительница слабого пола. Однако автодилеры пока не научились этим пользоваться.

О том, что количество автолюбительниц увеличилось более чем в 2 раза, говорят данные последних исследований TSN Global. С 2006 года число представительниц слабого пола среди российских водителей выросло с 1 млн 544 тыс. до 3 млн 545 тыс. Социологические опросы были проведены среди водителей из разных городов России с населением более 100 тыс. человек.

BMW отзывает 15 тыс. автомобилей из России Авто

BMW отзывает 15 тыс. автомобилей из России

По данным ВЦИОМ за 2011 год, всего в стране 37% населения используют персональный транспорт. Однако если 5 лет назад женщины составляли лишь 14% от всех водителей на территории России, то в 2011 году эта цифра поднялась до 24%. Другими словами, каждый четвертый владелец автомобиля — женщина.

На этом фоне вырисовывается портрет, составленный по данным TSN Global. Среднестатистическая автолюбительница — это молодая женщина в возрасте от 25 до 44 лет, занимающая руководящий пост, или молодая мама. Как правило, она будет из семьи со средним уровнем дохода или чуть выше среднего.

На бизнес автодилеров эта тенденция в целом не оказывает значительного влияния. По словам директора департамента продаж «Аларм–Моторс» Михаила Шевелькова, подавляющее большинство клиенток приходят с мужьями, которые помогают выбирать и что–то советуют.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Мужчина и женщина за рулем: кто опаснее? — журнал За рулем

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— А женщины?

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Из Сети

Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…

Британские ученые установили…

Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!

Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к 

Женщины водители — мифы и реальность (водительское мастерство женщин, безопасность за рулем, страховые коэффициенты)

Тема женщин водителей постоянно всплывает в социальных сетях и даже СМИ. К сожалению, в подаче данной темы переплетается мифотворчество, некомпетентность (иногда на грани идиотии), сексизм, зависть и т.п. Типаж “блондинка за рулем бмв с купленными правами” используется постоянно и даже стал интернет-мемом. По моим ощущениям, люди, которые его используют часто просто завидуют. Или типаж “чувак не знающий ПДД в спортивном костюме за рулем разбитых жигулей” им просто ближе.

Попробую описать ситуацию как есть.

Первый водитель автомобиля – женщина

Начнем с истории – идея использовать автомобиль как транспорт принадлежит женщине, а вовсе не мужчине – Берте Бенц, жене создателя автомобиля Карла Бенца. Поездка состоялась 5 августа 1888 года, и Берта привлекла вниманию к автомобилю своего мужа, говоря современным языком, выступила маркетологом. До этого ее приданное помогло выжить семейной фирме и создать первый автомобиль. Так что тут первенство у женщины. Кто был водителем автомобиля – женщина (фрау Берта) или мужчина (ее сын подросток) во время этой первой 106 км поездки, не столь принципиально.

Женщина и автоспорт

Экстремальное использование автомобиля – автоспорт. В Formula-1 женщины не идут дальше тест-пилотов, но тут причина одна, у них не хватает физических сил для конкуренции с мужчинами, слишком велики перегрузки в болидах. В раллийных гонках известны случаи, когда женщины водители участвовали в гонках наравне с мужчинами и побеждали. Выигрывали этапы раллийного чемпионата мира, Юта Кляйншмидт выигрывала самый сложный раллийный тур – Дакар. В 2001 году (год победы в Дакар) она была популярней в ФРГ Михаэля Шумахера. Причем это была не случайная победа, на подиум она поднималась и раньше. Так что и в автоспорте женщины занимают достойное место.

Почитать про женщин в автоспорте

Количество женщин водителей на дорогах

Если в России на дорогах по-прежнему доминируют мужчины, то в самой автомобилизованной стране мира – США, женщин водителей уже больше (по количеству водительских удостоверений, иногда пишут, что и по количество машин во владении, но это сомнительно).
Первичные данные по соотношению водителей женщин и мужчин в России мне не удалось найти, почему-то ГИБДД их не публикует. Пресса обычно оперирует что женщин за рулем 20-25%. При этом их доля постоянно растет, среди обучающихся в некоторые автошколах женщины доминируют.

Количество обучающихся в автошколе женщин

Тут тоже данные не публикуют, но в крупных городах России, женщин в автошколах не меньше 50%, доводилось слышать, что до 70%. Нужно понимать, что мужчины часто получают права в учебных заведениях, или в ходе подготовки к службе в армии, так что в таких цифрах нет ничего удивительного. В любом случае ситуация в России будет выравниваться, и доля женщин водителей будет расти (главное что мешает этому экономическое состояния и уровень доходов населения).

Безопасность за рулем, сравнение женщин водителей и мужчин

ГИБДД в статистическом отчёте за январь-ноябрь 2016 года приводит следующие данные (из отчета «Альфа Страхование»). За этот период мужчины спровоцировала 116 500 аварий, в то время как женщины водители — всего 21 000. По показателям аварий со смертельный исходом мужчины также превышают женщин — ни много ни мало в 11 раз. То есть ~15% аварий у женщин, ~85% у мужчин, разница в 5.5 раз. Эту цифры, аварийность у мужчин выше в 5-6 раз мне встречалась неоднократно, например, у профессора Эрнста Цыганкова, основателя школы Высшего водительского мастерства.

Главный подвох тут в том, что водителей женщин намного меньше (в 3-4 раза) и если смотреть по количеству выданных водительских удостоверений, то картина будет кардинально другой. То есть аварийность женщин ниже, но явно не столь существенно.
Плюс в России у мужчин и женщин сильна разный опыт вождения. Осредненно у женщин он намного меньше. То есть по факту вычленить из имеющейся статистики ДТП чисто гендерную составляющую невозможно.

Также считается что ДТП с участием женщин более легкие.

Страховые коэффициенты женщин водителей и мужчин

Не раз доводилось читать (и даже самому писать) что страховые коэффициенты женщин водителей ниже, такие периоды в некоторых странах были, современную ситуация я не смог прояснить (гендерная составляющая не вычленяется и в ней присутствует определенная дискриминация, что сейчас не в моде в мире). И страховые коэффициенты определяются не аварийностью, а стоимостью ущерба в ДТП, что заметно разные вещи.

Водители женщины – особенности поведения за рулем

Некоторые особенности поведения женщин водителей за рулем довольно рискованны, они чаще отвлекаются на разговоры и косметичку (хотя и мужчины иногда тоже свойственно подобное, например, бриться) и чаще теряются в сложных ситуациях (аргумент что в той же Москве, других ситуаций не бывает не убедителен).
Добавим сюда что женщины реже управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и вообще проявляют большую осторожность.

То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью.

На особенностях водителей женщин дополнительно остановлюсь в тексте про обучение женщин вождению в автошколах:
Обучение вождению женщин

Почитать еще:

Когда лучше получать водительское удостоверение

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых

Подстава на дороге с пешеходами-мошенниками, нужно знать всем!

Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)

Реклама:
автошкола обучение вождению Барс Петербург

Темы женщин за рулем и получение женщинами водительских удостоверений на Рулимс поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург.

Опубликовано 18.04.2017, версия 1.1 от 18.04.2017

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Женщины и мужчины за рулем

Исследования в один голос твердят, что мужчины больше лихачат на дорогах, чем женщины. С 1975 по 2014 год число аварий, виновниками которых были мужчины, превышало число аварий, случившихся по вине женщин, более чем в два раза, — пишет iihs.org. Но с годами, по мере роста числа водителей-женщин этот разрыв сокращался…

Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения в США (NHTSA), аварии часто становятся причиной рискованного поведения мужчин. И с вероятностью более чем в два раза мужчины будут оштрафованы за «агрессивное вождение», чем женщины. На statisticbrain.com представлены данные за 2015 года, которые также подтверждают этот факт.

Опасное вождение

плашки-ВОМО_Опасное-вождение

Непристегнутые ремни

Свежие новости

Превышение скорости

Вождение в состоянии алкогольного опьянения

 А это статистические данные, которые показывают соотношение водителей обоих полов в смертельных ДТП.

Так правда ли женщины водят лучше мужчин? Мы попросили владелицу автошколы Girl Class Зулихан Биджанову прокомментировать, насколько в действительности данная статистика отражает сложившуюся ситуацию на дороге, и что она думает о мифах касательно женщин и мужчин за рулем.

Зулихан Биджанова, владелица автошколы Girl Class, КМС по ралли, пилот раллийной команды Girl Class RT

Все-таки некорректно сравнивать цифры количества аварий, совершенных женщинами и мужчинами, потому что женщин водителей в принципе меньше, чем водителей мужчин, а значит они могут совершать меньше аварий только по этой причине. Хотя, например, в США число женщин, получающих водительские права уже превысило число мужчин. Если говорить о мифах:

1. Женщины учатся дольше по двум причинам: потому что многие изначально настроены, что «это не женское дело», а следовательно боятся, что очень мешает, и потому что они действительно учатся, а не «сел и поехал, а там уж как-нибудь».

2. Тяжкие дтп со значительным повреждением машин однозначно намного чаще совершают мужчины. Почему? Да потому что излишняя самонадеянность намного опаснее, чем чрезмерная неуверенность. Поцарапанный бампер, разбитая фара, вмятое крыло — это всего лишь деньги, а вот разваленная в хлам машина — это уже угроза здоровью, а зачастую и жизни как самого водителя, так и окружающих.

3. Если брать среднюю температуру по палате, то женщины водят хуже мужчин, увы. Причин несколько: во-первых, женщины сели за руль намного позже и не имеют многолетнего опыта, во-вторых, учат у нас в основном дедовскими способами, с криками и оскорблениями, иногда и с рукоприкладством, для женщины-ученицы это катастрофа, и, в-третьих, даже современные женщины зачастую ставят себе стеклянный потолок в виде «вождение — не женское дело» и даже не пытаются научиться водить хорошо, ограничиваясь посредственными умениями.

Вы думаете, я почему езжу в ралли? За адреналином? Нет. Одна причина эгоистическая — снова и снова доказывать себе и окружающим, что я могу! Вторая высокая и гуманистическая — дать женщинам пример того, что потолка то и нет, что есть другая жизнь, в которой, в том числе возможно ездить лучше многих мужчин.

Отличная новость — женщины могут водить великолепно! Хорошее обучение, накат и уверенность в достижимости цели. Доказательства — многочисленные ученицы моей школы, которые утерли нос и своим мужьям, которые не умеют парковаться задом, например, и подругам, которые так и ездят годами по одному маршруту с работы домой и обратно. На мой взгляд, гендерные стереотипы — главное препятствие на пути женщин к уверенному и безопасному вождению.

— Читайте также: Доказано наукой: Женитьба на умной женщине продлевает жизнь

Кто лучше водит машину: мужчина или женщина?

Анекдотов про женщин за рулем на порядок больше, чем про мужчин. Но так ли плохо представительницы прекрасного пола водят машину? Ведь цифры говорят совсем о другом. Статистика утверждает, что женщины заметно реже попадают в аварии, особенно в тяжелые. 
Цитата
– Папа, а ты знаешь, что мама водит машину лучше тебя!
– Это почему?
– Ты на «ручнике» даже тронуться не можешь, а она 30 километров проехала. 
Можно ли верить этим данным? Увы, с большой натяжкой. Большинство исследований основывается на общей статистике, в которой отражаются все ДТП. Но мы же понимаем, что мужчин-водителей в принципе гораздо больше. И все же женщины намного аккуратнее на дороге. Нужны доказательства? Пожалуйста. В некоторых странах страховка на машину женщинам обходится дешевле. А вы же понимаете, что страховщики просто так делать скидки не будут. 

59cecf00b5310361cfa129b99d147912.jpg

Медики готовы все объяснить: мужчины и женщины видят по-разному. Поэтому и манера езды у них сильно отличается. У женщин намного лучше развито периферийное зрение, поэтому обстановку на дороге они воспринимают лучше! Кто-то из исследователей отметил: все это потому, что женщина много времени проводит на кухне и должна одновременно следить за массой процессов. Чтобы борщ не убежал, и котлеты не пригорели. Конечно же это шутка. А вот у мужчин лучше развито тоннельное зрение, поэтому они раньше видят препятствия на дороге. И возможно, поэтому у них значительно больше заслуг в автоспорте.

Кроме того, мужчины и женщины по-разному слышат. Женщины могут воспринимать сразу несколько звуков, и это помогает им лучше ориентироваться. Мужчины же прямолинейны и их ухо выбирает самый важный звук. Но с другой стороны, они чаще женщин переживают, что в машине что-то заскрипело, застучало, заскрежетало. Вопрос кто лучше водит машину – женщина или мужчина, наверное, никогда не будет решен. Одна крупная страховая компания сделала анализ ДТП и распределила характерные для того или иного пола аварии. Так вот у женщин откровенная проблема с маневрами на парковках, ездой задним ходом и проездом равнозначных перекрестков. Мужчины лидируют по ДТП на высоких скоростях. А еще, как ни парадоксально это звучит, мужики гораздо чаще врезаются в деревья. Видимо, тут тоннельное зрение нас все же подводит!

432ed27f2d5d02f367670120ecc4a3e4.jpg

Ну и напоследок одно личное наблюдение. Я регулярно езжу на троллейбусе по одному маршруту. Сейчас там полным ходом идет стройка, дорога сужена, и движение машин напоминает броуновское. Я стал наблюдать за водителями и пришел к очень странному выводу: если за рулем троллейбуса мужчина, то он ведет машину нервно, пытается втиснуться и не пропускает наглецов. Резко тормозит и дергает на старте. Так и хочется сказать: «не макароны везешь». Когда же сидит женщина, то никакой нервозности нет. Она спокойно проезжает этот маршрут, пропуская другие машины. Я засекал время. При гораздо более спокойной езде женщина проезжает маршрут ровно за то же время. И скажу честно, с ней мне ездить гораздо приятнее.

Статистика мужчин и женщин: численность, навыки, причины измен

Демографическая структура населения на земле все время меняется. В странах мира наблюдаются разные соотношения численности полов, их продолжительности жизни, рождаемость. Статистика мужчин и женщин отображает соответствующую информацию. Благодаря этому можно получить представление об уровне социальной роли обеих полов в государствах.

Население планеты

Численность населения на земле постоянно растет. Последние десять лет прирост составлял в среднем 1,2% в год.

Сколько в мире мужчин и женщин по статистике? В 2017 году на земле было около 7,5 млрд. человек. Большая часть приходится на Азию – 4,2 млрд. (56%). Около 54% составляют жители городов, 46% – сельское население. Китай и Индия являются самыми густонаселенными государствами мира. В Китае проживает 1,4 млрд. человек (19% от общего количество жителей планеты), в Индии – 1,3 млрд. (18%).

По прогнозам, в течение последующих 13 лет численность населения на земле увеличится на 1 млрд. В 2030 году показатель достигнет 8,6 млрд.

Кого больше мужчин или женщин? На глобальном уровне их численность примерно одинакова. Около 50,4% составляют представители сильного пола, а 49,6% – слабый пол. Статистика соотношения мужчин и женщин – на каждые 100 женщин приходится 102 представителя сильного пола. Однако показатели по регионам сильно отличаются.

Статистика мужчин и женщин показывает, что только в 27 странах их численность одинаковы. Большой процент мужского населения наблюдается среди жителей северной Африки и Ближнего Востока (55 стран).

Статистика численности женщин и мужчин показывает, что в отдельных странах соотношение имеет заметные различия. Например, в ОАЭ на 274 парня приходится всего 100 девушек. Китай и Индия также являются странами, где высокий процент представителей сильного пола. В США, Японии и Бразилии по статистике на одного мужчину приходится 1,2 женщины. В странах бывшего СССР дефицит представителей сильного пола.

Кто умнее мужчины или женщины по статистике? Результаты исследований канадского ученого Филиппа Расшатона показывают, что коэффициент интеллекта сильного пола на 3,6 балла выше, чем у девушек. Хотя многие ученые полагают, что уровень интеллекта не зависит от пола человека.

Население отдельных стран

По состоянию на 1 января 2018 года численность населения России составляет 146,8 млн. человек. Из них 109 млн. (74%) – городские жители, 37,8 млн. (26%) – сельские. Распределение населения по возрасту (тысяч человек):

Статистика мужчин и женщин в России распределяет так: 46% – представители сильного пола, а 54% – женщины. Такое соотношение мужчин и женщин в демографической структуре РФ сохраняется с 2004 года.

Сколько женщин приходится на одного мужчину по статистике? На 1000 мужчин соответствующей возрастной группы приходится (тыс. человек):

В возрастной категории 30–34 года соотношении 1/1. Среди людей до 25 лет преобладают парни. Выше 35 лет доминируют представительницы слабого пола.

Статистика мужчин и женщин показывает, что мальчики чаще рождаются в восточных и южных странах (Турция, Азербайджан, Грузия). В Турции в 2017 году представители сильного пола составили 50,2% (40,54 млн.). Численность девушек была немного меньше 40,3 млн.(49,8%). В Грузии соотношение сильного и слабого пола в процентах несколько иное: 47,1% (слабый пол) и 52,9% (сильный пол).

Число постоянных жителей Украины составляет около 42,3 млн. человек. Доля городских жителей – 68,9%, а сельское население составляет 31,1%. По статистике количество мужчин и женщин распределяется так: 19,4 млн. (46,2%) и 22,8 млн. (53,8%).

Кто лучше водит машину

Статистика женщин и мужчин за рулем показывает, что представительницы слабого пола чаще становятся виновниками ДТП. Хотя девушки проводят за рулем на 20% меньше времени, чем мужчины. Но, они попадают в менее опасные аварии. В основном не соблюдают правила перестроения и маневрирования. Чаще разбиваются на перекрестках, получая удар в левый бок при попытке повернуть направо и наоборот.

Статистика водителей женщин и мужчин показывает, что тяжкие происшествия со значительным повреждением автомобиля чаще происходят с участием представителей сильного пола. У них преимущественно наблюдается нарушение скоростного режима. По данным компании «АльфаСтрахование» частота выплат компенсаций по страховым случаям с участием мужчин на 10% выше, чем у женщин.

Какая статистика ДТП с участием женщин и мужчин? В мире на долю представителей сильного пола приходится 73% всех смертей от дорожно-транспортных происшествий. Они чаще попадают в аварии на поворотах, при обгоне и в ночное время.

Какая статистика аварий мужчин и женщин в России? В 2016 году представители слабого пола стали виновниками около 9 тыс. ДТП. На долю мужчин пришлось около 50 тыс. аварий. По данным ГИБДД, у мужчин водителей случаи со смертельным исходом были в 10 раз больше, чем у женщин.

Продолжительность жизни

Статистика мужчин и женщин в мире показывает, что продолжительность жизни представителей сильного пола значительно уступает показателям слабого пола. В среднем они живут на 5,5 лет меньше женщин. Причины – курение, злоупотребление алкогольными напитками, нездоровое питание, постоянные стрессы. Десять наиболее частых причин мужской смертности, опубликованных Центром Управления и Предотвращения Болезней США:

Средняя продолжительность жизни в странах мира (данные ВОЗ за 2015 год):

В 2015 году в России был побит рекорд средней продолжительности жизни за всю историю страны. Показатель достиг отметки 71,4 года (мужчины – 65,9 лет, женщины – 76,7). В 2016 году средняя длительность жизни увеличилась еще на 8,5 месяцев.

Узбекистан по продолжительности жизни находится на 1 месте среди стран Центральной Азии. В среднем жители достигают возраста 73,8 лет. В Таджикистане – 73,7. В Казахстане – 72,4. В Кыргызстане – 70,9. В Туркменистане – 70,4.

Как часто происходят суициды

Какая статистика самоубийств мужчин и женщин? Официальные данные ВОЗ за 2015 год:

Статистика смертности мужчин и женщин показывает, что слабый пол пытается покончить с собой в 4 раза чаще. Однако летальный исход у них наступает значительно реже, чем у мужчин.

В 2017 году (январь-август) в России совершили самоубийство 14,2 тыс. человек, что на 13% меньше чем в 2016. Чаще всего самоубийство совершали работоспособные граждане в возрасте 30–40 лет (40 на 100 тыс. мужчин).

В Беларуси наблюдается резкий скачок самоубийств. В 2016 году от суицидов в Беларуси погибли 2042 человека. Годом ранее с жизнью покончили 1394 человека. Среди самоубийц преимущественно представители сильного пола: 1656 в 2016 году. Возраст мужчин – 46–60 лет.

Отношения между представителями полов

Отношения между мужчиной и женщиной начинаются с взаимной симпатии, любви. Мало кто знает, что такое любовь и почему у человека возникает подобное чувство. Каждый ориентируется на личные предпочтения. Что нравится мужчинам в женщинах:

  1. Ухоженность.
  2. Женственность.
  3. Уверенность в себе.
  4. Хорошие манеры.
  5. Искренность.

Существует мнение, что мужчины боятся женщин. Каких? Красивых! Это страх получить отказ со стороны девушки или не соответствовать своей женщине по любым параметрам: внешность, манеры, финансы или уважение.

Почему мужчины любят женщин? По мнению ученых одной из основных причин является уникальный женский запах. Он вызывает столь сильные чувства у представителей сильного пола, которые влияют на выбор партнерши.

Какие женщины нравятся мужчинам по статистике? Исследования показывает, что менталитет, культура и обычаи в разных странах играют большую роль. Например, в Японии ценят скромность, нетребовательность, честность, верность. В Алжире жена должна быть уступчивой и неконфликтной. В Турции жену ценят как мать, хозяйку. Немцы любят образованных, общительных, искренних девушек.

Измены пар

Пары вступают в кризисный период после 3 и 7 года совместного проживания. Начинают возникать разногласия, неудовлетворенность, что приводит к изменам и расторжению брака.

Статистика мужчин и женщин показывает, что чаще всего разводятся в Бельгии — около 70% пар. В Испании, Португалии, Чехии и Венгрии уровень разводов составляет 60%. В США и России показатель превышает 50%.

Какая статистика измен мужчин и женщин? В России около 75% мужей изменяют своим женам. Показатель у слабого пола составляет около 20–25%. Причем 60% представителей сильного пола предпочитают встречаться с замужними женщинами. Если посмотреть статистику измен по городам, то в Москве показатель (у девушек) составляет 27%, в Санкт-Петербурге 25,8%.

Почему люди изменяют друг друга? Основные причины:

  1. Сексуальная неудовлетворенность в браке.
  2. Угасание чувств.
  3. Новая влюбленность.
  4. Месть.
  5. По совету друзей.

Однако британские ученые утверждают, что интеллектуально развитые мужчины не склонны к изменам. Причина – отношения с одной девушкой избавляют его от стрессов и затрат сил на поиск новой партнерши.

Автор публикации

не в сети 2 Часы работы

Олег

Комментарии: 149Публикации: 853Регистрация: 01-03-2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *