Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле
В течение года мы испытывали пять моделей кроссоверов, чтобы выяснить, во что обходится их эксплуатация. Результаты получились весьма неожиданными
Приобретая автомобиль, нужно понимать, что это отнюдь не сиюминутная трата. Любая машина, даже если она не ломается, требует постоянных денежных вливаний. И это касается не только вливаний в бензобак – топливо существенная, но не единственная статья расходов автовладельца. Сюда также входит стоимость ТО (при годовых пробегах 30 000 км и более их придется проходить дважды), страховок ОСАГО и каско (для кредитных машин последняя обязательна), а также транспортный налог. Еще одна статья расходов – сезонная замена шин. Но учитывать ее сложно, поскольку кто-то имеет зимние шины от предыдущей машины, кто-то получает их в подарок от дилера при покупке нового авто (что не редкость), а кому-то комплект резины достается за недорого или вообще даром – подобных предложений полно на любом сайте бесплатных объявлений. К тому же комплект хороших шин спокойно отхаживает 3-4 сезона, поэтому к ежегодным тратам эту сатью никак не приписать.
Чтобы понимать, во что обходится эксплуатация автомобиля, ввели понятие стоимость километра пробега. Понятно, что у всех автовладельцев пробеги разные – одни проезжают за год 50 000 км и более, а другие — всего 5000. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы взяли среднее значение в 20 000 км. Стоимость страховок берем для водителя в возрасте 30 лет, мужского пола, холостого, проживающего в Москве и имеющего водительский стаж 10 лет.
Руководствуясь этими вводными мы посчитали затраты на содержание пяти кроссоверов, которые в течение года были у нас на ресурсных испытаниях. Это Skoda Yeti, VW Tiguan, Opel Mokka, Chery Tiggo 5 и уникальный в своем роде Mitsubishi Outlander PHEV – гибрид с мощным блоком подзаряжаемых от розетки аккумуляторов и возможностью ехать в полностью электрическом режиме. Кстати, данные по среднему расходу топлива приведены реальные, полученные за время длительного теста, а не те, которые указываются производителем в ТТХ, и порой отличаются от фактических значений чуть ли не вдвое.
Skoda Yeti
Чемпион по дешевизне – Yeti с мотором 1.6 и автоматом. Здесь владелец экономит на транспортном налоге (под капотом всего 110 сил) и относительно недорогом каско – чешские машины не относятся к группе риска по угонам, поэтому страховые компании предлагают приемлемые тарифы.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,1 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 11 850 / 14 700 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8649 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 50 900 |
Транспортный налог р./год | 2750 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,09 |
Opel Mokka
Немногим дороже в эксплуатации Mokka – здесь идет переплата по траснопортному налогу, поскольку машина оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., да и стоимость ТО 2 «кусается». Но зато кроссовер Opel весьма экономичен.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9298/17 669 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 63 500 |
Транспортный налог р./год | 4900 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,1 |
Chery Tiggo 5
Китайский кроссовер радует недорогим обслуживанием, но его периодичность сокращена до 10 000 км, против 15 000 у конкурентов – то есть при пробеге 20 000 км на сервис придется заезжать дважды. Также подкачал расход топлива — он здесь больше десятки, да и страховка каско, неожиданно, не из самых дешевых. Впрочем, на каско можно сэкономить — сейчас Chery предлагает спепциальные тарифы по сниженной ставке.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 2100 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 6981/ 8426 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 74 451 |
Транспортный налог р./год | 4830 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), р./км | 8,7 |
VW Tiguan
Турбированный 170-сильный Tiguan – не только самый быстрый, но и самый прожорливый из нашей троицы. По той же причине транспортный налог здесь самый высокий – ведь автомобиль попадает в категорию свыше 150 л.с. Кроме того, сервис у VW не из дешевых – за ТО 2 придется отдать свыше 20 тысяч.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 12 500/20 500 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 12 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 65 000 |
Транспортный налог р./год | 7650 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год,(топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 8,9 |
Mitsubishi Outlander PHEV
Без учета стоимости каско гибридный Mitsubishi показал наименьшие затраты — 3,6 р./км. А все потому, что этот кроссовер позволяет проехать 20-30 км, не сжигая ни грамма бензина. В итоге его средний расход составляет всего 5,3 л/100 км, против десятки у бензинового Outlander 2.4, что при годовом пробеге в 20 000 км дает весомую экономию.Однако безумно дорогая страховка каско ставит крест на этих достижениях японских инженеров, увеличивая стоимость эксплуатации Outlander PHEV до 14,1 р./км.
Эксплуатационные расходы | ||
Пробег автомобиля за время теста, км | 762 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,3 | |
Периодичность техобслуживания, км/год | 15 000/12 | |
Полная зарядка батареи, кВт | 11–12 | |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 19 200/30 000 | |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 7207 | |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | от 210 000 | |
Транспортный налог, р./год | 3509 | |
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 м), р. | 2835 | |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, р./км | 14,7/ 14,1 |
Чем знаменита жизнь звезды? Вспышки фотокамер, купание в лучах славы, вечеринки в закрытых клубах, интервью, прогулки на яхтах, красные дорожки и бесконечный драйв… 9 августа Jaguar, как бесспорный символ Dolce Vita, стал проводником в закулисный мир шоу-бизнеса. Под знаком счастливой звезды, в зажигательной, яркой, дружеской атмосфере, прошел ежегодный Jaguar Day от компании «Независимость», которая всем своим друзьям подарила увлекательное путешествие по уникальным местам Москвы.
Эксклюзивное шоу Jaguar Superstar стартовало в стильном ресторане BON. Автором интерьера этого стильного заведения является главный провокатор современности Филипп Старк. Зарядившись богемной атмосферой, общением друг с другом и отличным настроением, разгадывая остроумные квесты, гости Superstar отправились на автомобилях Jaguar в погоню за славой! Летний выходной – значит свободный город, и нет никаких преград на пути! Можно с ветерком прокатиться на шикарном седане Jaguar и в очередной раз почувствовать, что жизнь удалась! Гости разделились на экипажи, и эстафета Jaguar Superstar «взорвала» Москву.
Чем выше скорость, тем больше адреналина! Во время прогулки по Москве экипажи Jaguar ожидали приятные сюрпризы – к примеру, участие в профессиональной фотосессии модного бренда и обложка журнала со своим собственным портретом в подарок. Другая почетная обязанность звезд современного шоу-бизнеса – озвучка мультфильмов – стала еще одним незабываемым приключением. Смех и улыбки царили в этот день на студии звукозаписи, и такое же настроение перенеслось в конференц-зал, где прошла импровизированная пресс-конференция с участием настоящих акул пера.
За рулем Jaguar, под вспышками фотокамер и под ритмы зажигательной музыки, этот день пролетел стремительно, но зато он оставил самые яркие впечатления! Каждый миг, каждое мгновенье, прожитое на полную катушку, еще раз убедили гостей «Независимости» в том, что они сделали лучший выбор. Ведь Jaguar – это не просто марка автомобиля, это пропуск в мир скорости, драйва, звездного антуража, роскоши и свободы быть самим собой!
На киноэкранах страны стартовал показ фильма «Пираты Карибского Моря: На краю света», который обещает стать одним из самых кассовых картин за всю историю американского и мирового кинематографа. Захватывающий сюжет, прекрасные актеры… Что еще нужно, чтобы хорошо провести время? Компании Volvo, официальный партнер компании Disney, придумала оригинальный способ перенести киношные события в реальную жизнь и предложить всем, кого пиратские истории и блеск золота не оставляют равнодушными, поучаствовать в поиске настоящих сокровищ — $50000 в золотых монетах и кючей от нового Volvo.
Volvo Cars сотрудничает с компанией Disney уже не первый год. В прошлом году шведские автомобилестроители также предлагали найти клад с ключами от внедорожника Volvo. Но на этот раз все куда как интереснее.
«Мы задумали еще более интересную охоту в глобальном масштабе, — рассказывает Тим Эллис (Tim Ellis), Директор Volvo Car Corporation по рекламе и продвижению продаж во всем мире. — Итак, где-то под водой спрятан сундук с сокровищами: в нем золотые дублоны на сумму $ 50000 и ключ от нового автомобиля Volvo. Каждый искатель приключений, достигший 18 лет, мог принять участие в онлайновом поиске сокровищ, который стартовал 4 мая этого года одновременно в 22 странах, а закончится глобальным состязанием претендентов «лицом к лицу» в онлайновом режиме 2 июня».
До того, как мы сможем узнать имя победителя, осталось недолго. 2 июня лучшие претенденты по одному из каждой из 22 стран будут состязаться друг с другом в последнем поединке, который также будет проходить в режиме «он-лайн». Первый из 22 претендентов, который ответит на последний вопрос, будет провозглашен победителем. Он отправится в путешествие, чтобы вынуть сундук с золотом пиратов на сумму 50000 долларов и ключом от новенького автомобиля Volvo.
В «охоте» принимают участие жители США, Австрии, Болгарии, Канады, Германии, Гонконга, Индонезии, Италии, Японии, Кореи, Малайзии, Мексики, Норвегии, Филиппин, Польши, Румынии, России, Сингапура, Швеции, Тайваня, Таиланда и Великобритании. Что-то подсказывает нам, что обладателем пиратских сокровищ станет наш соотечественник. А вы как думаете?
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Узнай, во сколько обойдется 1000 км пробега твоего авто
Народ у нас все решительнее пересаживается на разнокалиберные иномарки. Но, начав ездить по-западному, теперь и мы вынуждены относиться к машине не так, как раньше. Новенький «Рено» или «Форд» не будешь поливать во дворе из шланга — надо ехать на мойку, непременно бесконтактную, с воском. А когда настанет время менять масло-фильтры, двигать надо не в гараж к дяде Васе, у которого якобы золотые руки, а к официальному дилеру. А там расчет уже не на уровне бутылки «беленькой» или хрестоматийной фразы «давай, сколько не жалко». У большинства официалов цены на техобслуживание фиксированные, позволяющие рассчитать плановые расходы на годы вперед.
Сотрудники журнала «Купи авто» решили помочь автолюбителям и вычислили стоимость одного километра практически для всех иномарок, продающихся в России.
При составлении таблицы учитывалась стоимость нового автомобиля в оптимальной, по мнению «Купи авто», комплектации. Она суммировалась с эксплуатационными расходами за три года (это бензин плюс все «бумажки» — без чего просто нельзя выезжать со двора, не нарушая закона). Из полученной цифры вычиталась остаточная стоимость автомобиля, а остаток делился на 70 000. (Последняя цифра — это количество километров, которое проезжает за три года среднестатистический автолюбитель.)
Таким образом, мы получаем стоимость пробега одного километра. Но в километрах считать не очень удобно. Поэтому мы умножили получившуюся цифру на 1000 и получили стоимость пробега одной тысячи километров.
Цифры, как видите, любопытные. Ведь при покупке бюджетной иномарки, того же Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы и пример расчетов под ней) за 15 000 долларов, счастливый владелец за три года дополнительно «закатывает в асфальт» почти семь тысяч «зеленых»! И это без учета добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно, но куда без нее нашей зимой. Словом, стоимость трехгодичного владения и обслуживания простенькой иномарки обойдется как минимум в половину ее первоначальной стоимости.
Многие скажут: дайте нам такие же расчеты по отечественным авто! Увы, с учетом огромного разброса цен на обслуживание «ВАЗов» и «ГАЗов» сделать это непросто. Но все в ваших руках. Знаете суммы, которые тратите на ТО для своей «десятки» или «Калины»? Воспользуйтесь нашей схемой и рассчитайте стоимость тысячи километров сами. То же касается и владельцев подержанных иномарок, а также новых авто, комплектации которых не совпадают с выбранными для данного исследования.
* Все расходыВ этой графе обозначена сумма, в которую входит: цена нового автомобиля, плюс стоимость бензина на 70 тысяч км, плюс стоимость плановых поездок на техническое обслуживание (ТО), страховка ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, транспортный налог, техосмотр — и все это за 3 года эксплуатации автомобиля.
** Остаточная стоимостьЗа первые три года эксплуатации автомобиль теряет в цене порядка 25 — 50 процентов. Расходы на амортизацию тоже необходимо учитывать при расчете.
*** Стоимость пробегаОсновываясь на стоимости пробега 1000 км данного автомобиля, вы сможете прикинуть — по карману ли вам содержание этого «железного коня».
Пример: Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы). При цене в 15 554 доллара через три года «все расходы» на авто составят уже 22 086 — это цена машины плюс все расходы по ее владению и содержанию. (Для Aveo «все расходы» это цена нового авто плюс 6533 доллара, которые складываются из регистрации в ГАИ, техосмотра, транспортного налога — все вместе 112 долларов, ОСАГО — 442, расходов на бензин — 4859, расходов на плановые ТО — 1120.) Вычитаем из суммы «все расходы» остаточную стоимость — 10 500. Получается 11 586. Делим цифру на 70 000 км. Получаем с округлением 0,17 цента на один километр. Умножаем на 1000 и получаем 170 долларов — столько стоит пробег в одну тысячу километров.
www.kp.ru
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru