РазноеСтоит ли идти в дальнобойщики: 403 — Доступ запрещён – плюсы и минусы дорожной профессии — Рамблер/субботний

Стоит ли идти в дальнобойщики: 403 — Доступ запрещён – плюсы и минусы дорожной профессии — Рамблер/субботний

Содержание

плюсы и минусы дорожной профессии — Рамблер/субботний

Вся жизнь дальнобойщика — это сплошная дорога. Сутки без сна, знакомство на заправках, шумное дорожное радио и тонны груза, которые они перевозят изо дня в день. «Рамблер» выяснил, как выглядит жизненный путь дальнобойщиков и есть ли в нем плюсы.

Что за профессия

Принято считать, что дальнобойщик (тракдрайвер) — это профессиональный водитель тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами. В эту профессию приходят по разным причинам: кого-то привлекает романтика дорог, а кто-то видит в этом хороший заработок. Чтобы стать тракдрайвером нужно пройти несколько этапов, как и в любой профессии здесь могут быть взлеты и падения. Во-первых, нужно получить право управлять транспортным средством категории «Е», для этого нужно иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства сроком не менее одного года. Так что на дорогах вы можете встретить достаточно опытных водителей, имеющих несколько лет стажа и тысячи намотанных километров.

Особенности работы

Большинство дальнобойщиков работают по упрощенной системе, как ИП. Водители несут полную ответственность за груз. Все сломанное, испорченное или украденное оплачивает водитель. Минусом работы является то, что дорога слишком непредсказуема. Как выражаются бывалые тракдрайверы: зависит от настроения дороги, многих она просто не принимает, вот и случаются различные инциденты, то колесо спустит, то ограбят, если будешь стоять просто на обочине, а не на стоянке. Как показывает статистика, аварии на фурах происходят не так часто, так как в основном водители не превышают скорость.

Вдали от дома

У дальнобойщиков существует определенное повышение квалификации, после которого они могут с внутренних рейсов перейти на международные. Так их путь увеличивается в несколько раз не только по километражу, но и по времени. Часто задаваемый вопрос водителям: успеваете что-нибудь посмотреть в дороге? Заключая договор не перевозку, с дальнобойщиком обсуждают сроки, если водитель успевает доставить груз вовремя и не сбивается с маршрута, то у него есть возможность задержаться в пункте назначения.

Как себя развлечь

Проезжая каждый день тысячи километров, дальнобойщики заслушивают по несколько альбомов любимых исполнителей и общаются со случайными попутчиками. Не только в голивудских фильмах принято подвозить автостопщиков, но и многие российские тракдрайверы предпочитают знакомиться на дорогах с любителями путешествовать автостопом. Жизненный опыт водителей складывается из самостоятельно пережитых ситуаций и из историй попутчиков, которые часто оказываются интересными персонажами.

Брат за брата

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Водители привыкли друг другу помогать и вытаскивать из тяжелых дорожных ситуаций. Есть основное правило — поможешь ты, помогут тебе. Даже при стычке с «дорожными бандитами», ни один дальнобойщик не бросит в беде и подстрахует. Держаться коллектива на дороге важно, так проявляется ценность мужского братства.

Видео дня. На видео попал поросенок-мутант с лицом человека

Читайте также

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

дальнобойщик рассказал о минусах своей работы


Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.

Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.

Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.

Одиночество в кабине

Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.

Если у вас есть конкретная цель, то это здорово. Мой товарищ, например, хотел купить квартиру – он поставил себе временные рамки (год) и работал практически без выходных. Но всё это время он был вдали от дома, почти не виделся с родными и близкими. Если вы это не проходили — никогда не работали вахтами, не были в армии – то вы просто не понимаете, как тяжело находиться вдали от семьи.

Опасности на каждом шагу

Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.

Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.

Новички демпингуют зарплаты

Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…

Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».

Учёба влетит в копеечку

Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.

Плата за риск

Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.

Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.

Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.

Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.

Деградация

Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.

Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.

Неквалифицированная профессия

Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.

Долговая яма

Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.

Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.

Слон в посудной лавке

Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.

Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!

источник

«Мы зарабатываем, а дети вырастут и без нас». Все тонкости работы дальнобойщиком / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Чтобы ответить на вопрос, легко ли быть дальнобойщиком, я встретилась с двумя представителями этой профессии и узнала про особенности работы из первых уст. Путешествия, стремление к свободе, любовь к большим машинам — вот что притягивает молодых людей. И они выбирают не просто работу, а образ жизни.

Глеб: «Мы зарабатываем, а дети вырастут и без нас»

Глеб с 14 лет ездил в рейсы со своим отцом. Его привлекла романтика — она же до сих пор является основной причиной, по которой он предан профессии. Этим летом наш герой уже успел посетить Чехию, Казахстан, Польшу и даже проехать от Беларуси до Иркутска. И пока он в отъезде две недели, а то и месяц — дома его ждет жена и трехлетняя дочка.

Глеб знает, что в Финляндии на дальнобойщика учатся 7 лет, после которых ученик становится настоящим профессионалом. Его впечатляет ролик про европейскую женщину-водителя, которая лихо управляется с двумя прицепами сразу и, не расцепляясь, задом, подгоняет к рампе второй.

— Как можно совмещать семью и работу?
— Когда возвращаешься домой — все очень рады. Но за два дня надоедает, опять хочется ехать. Не можем сидеть на месте, движение — это жизнь. Жены дальнобойщиков говорят: «Вы зарабатывайте, а дети и без вас вырастут.»

Этим я летом работаю «через круг» — надо что-то делать по дому. «Освоил» заработанные деньги — и дальше поехал зарабатывать. Хотелось бы зарплату побольше, но переходить в другие компании нет смысла — условия работы везде схожие. Собственную машину держать сейчас вообще не выгодно.

— По правилам, в день управлять ТС можно не более 9 часов, в неделю — не более 52. Соблюдается ли на деле режим труда и отдыха?
— Если работать «по чистому» – то не заработаешь. Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров.

— Бывает ли одиноко в пути? Как общаются дальнобойщики?
— Бывает блочная доставка, когда нужно ехать колонной. Но это не очень удобно, приходится ждать друг друга, или же догонять остальных. Легче ехать по 2-3 машины. Я люблю работать один, чтобы ни от кого не зависеть.

Общаемся по радиостанции, по базе, на стоянке. Чтобы быть в курсе – переходишь на общий канал, всю информацию знаешь – кто где стоит, где пробка. Есть индивидуальные каналы, когда по номеру машины вызываешь водителя.

Был такой случай. У коллеги в машине отказали тормоза. Всех на дороге предупредили на километр вперед! Бедолага доехал до ближайшей горки и тормозил передачей. Всё закончилось хорошо.

— Часто ли бывают аварии?
У водителей легковушек нет к нам уважения, в основном аварии из-за них. Что я видел по дороге – почти каждый рейс аварии.

Раньше останавливались, помогали, сейчас нет такой сплоченности, могут мимо проехать. Помогают только те, кто знает, как это: застрять в казахской степи, когда минус 40 и сотни километров до ближайшей деревни.

Алексей: «Легко тому, кто рожден быть водителем»

Следующий герой — тоже потомственный водитель. Алексей более 8 лет в профессии. Уже с семи лет учился управлять трактором, и ему всегда нравились большегрузные машины. Свою любовь к профессии он выражает необычным способом: у него самая «тюнингованая» машина в компании и впечатляющий салон, в убранство которого он вкладывает сотни евро.

Но семейная жизнь не сложилась. Алексей развелся — профессия помешала построить отношения.

Только что герой вернулся из поездки в Азербайджан, где провел две недели в ожидании растаможки. Эти дни он загорал на пляже, купался в море, наслаждался арбузами и персиками.

— Что больше всего привлекает в профессии?
— Я не могу без дальнобоя, влюблен в свою работу! Постоянно что-то новое происходит, даже если едешь по одному и тому же маршруту. Я помешан на машинах, тем более на Скании. Некоторые работают ради денег, я же получаю удовольствие.
Раньше я жил в машине. У меня там было все: 220 вольт, кофеварка, Wi-Fi, микроволновка, рация, магнитола, сабвуферы, телевизор, постельные принадлежности, газовая плита, мангал, угли, специи. Не было только рядом любимого человека.

— Что за люди, дальнобойщики? У них есть хобби?
— Один пишет книги, стихи. Другой играет на баяне, берет его в дорогу. Третий рыбачит, ни одного озера не пропустит, а следующий — ни одной юбки на стоянке. Есть люди с высшим образованием, которые пришли в дальнобойщики из-за зарплаты — средний заработок у нас выше.

— Бывают ли случаи, когда водители уходят из профессии из-за семьи?
— Да, у меня был напарник, который, чтобы проводить побольше времени с семьей, переквалифицировался в диспетчера и работает в той же транспортной фирме.

— Если есть свободный часок, чем занимаетесь в поездке?
— Отдыхать дальнобойщики любят и умеют. Если блочные перевозки — договариваемся между собой, кто за что отвечает, кто готовит. Рассказываем анекдоты, общаемся, жарим шашлыки.

Вообще, занятия зависят от компании, усталости. У каждого водителя есть ноутбук с собой. Одни проводят время в салоне, смотрят фильмы, другие гуляют по набережной. Если на улице плюс 30, а ты в Таганроге, на берегу Азовского моря — не усидишь в машине!

А, например, в Оренбурге мы решили пройтись по театрам и музеям. Вове звонит супруга и спрашивает, где он. Тот отвечает, что в музее. Она поверила только когда фото предъявил!

— Что самое тяжелое в работе?
— Тяжелое — это привыкнуть к габаритам фуры. У больших машин есть мертвая зона. Когда поворачиваешь — хвост «режет» угол, а не двигается по радиусу. Тяжело, когда день с ночью путается. Есть такие грузы, с которыми можно двигаться только ночью. Водители засыпают, съезжают в кювет, разбиваются. За зиму я два раза ушел в кювет — сразу вся жизнь перед глазами! Если груз опасный и тяжелый — боишься, что при торможении или аварии он будет таранить по инерции.

— Что делать, если в дороге заболеешь?
— Однажды меня в пути застала простуда. Температура под 40! Но у меня вся аптечка с собой, стоял несколько дней в Уфе, пока не поправился.

Также есть опасность отравиться, особенно летом.

Однажды коллега упал при загрузке и повредил ногу, три дня мучился с ней. Я завез его в больницу, где выяснилось, что это перелом. Его машину повел мой стажер, а я посадил товарища с гипсом на самолет. Он был так благодарен за помощь, что своего новорожденного сынишку назвал в мою честь.

Автор: Наталья Романенко

 Для молодого дальнобойщика из Гродно первая работа в Европе обернулась большими проблемами. Советы эксперта

    Михаил из Гродно решил стать дальнобойщиком: он устроился водителем в небольшую польскую фирму, хотя до этого на большегрузах никогда не ездил. «Зеленому» международнику доверили тягач и отправили на трехнедельную вахту в Европу. Первый блин Михаила оказался комом: он повредил машину в ДТП, съехал в кювет, разрушил дорогу из плитки в голландском городе. Но и это не самое страшное: уже в рейсе выяснилось, что в фирме финансовые проблемы: деньги на топливо водителю пришлось буквально выпрашивать, а по окончании вахты зарплату ему не выплатили.

    О своем горьком опыте Михаил рассказал TUT.BY.

    Из ипэшника в дальнобойщики

    — Дальнобойщики неплохо зарабатывают, это было большим стимулом сменить работу, — рассказывает бывший ипэшник Михаил. — Отучился и открыл необходимые категории в правах, в Люблине окончил курсы водителей-международников, которые стоили мне около тысячи евро, но без них устроиться на работу в Европе нельзя. А потом разбросал в интернете объявления о том, что ищу работу.

    Идти в белорусскую компанию Миша не хотел, был наслышан, что «работать тут очень плохо, потому что гаишники и транспортники ни за что штрафуют дальнобойщиков и цепляются».

    Поэтому, когда на резюме Михаила откликнулся директор польской фирмы из города Кошалин, Михаил с готовностью согласился. Ничего о своем будущем нанимателе он не знал: в интернете о фирме был только один посредственный отзыв.

daln 21 01

    — По приезде в Кошалин я двое суток жил в доме Марека — директора маленькой фирмы, у которой было всего шесть тягачей. Познакомился с его семьей — хорошие люди. Тогда, помню, супруга директора Анна сказала мне: «Работай, Марек тебе потихоньку будет платить». Мне бы тогда насторожиться, но я не придал значения этой фразе, — вспоминает парень.

    Предполагалось, что в свой первый рейс новичок поедет с опытным дальнобойщиком — на стажировку. Однако оказалось, что инструктор уехал в другой рейс и отправить Михаила на работу не с кем.

    — Меня посадили за руль тягача, рядом сел родственник директора. Несколько часов мы поездили по Кошалину. Мужчина сказал, что я нормально езжу, можно в рейс и одного отправлять, об этом он сказал Мареку. Директор мне говорит: «Поедешь один».

    «Опыта не было, но я смотрел видео»

    Ехать без стажировки в Европу, да еще не имея опыта вождения грузовика, Михаил не хотел, но в итоге согласился.

    — А что было делать? Денег у меня не было. Возвращаться в Гродно? Или жить у Марека неизвестно сколько? Подумал — справлюсь… А еще посмотрел на YouTube видео от водителей, как они без стажировки начинали работать и все у них нормально было. Так что не я один такой.

    В середине октября с Михаилом заключили трудовой договор на три месяца (называется Umowa o pracę), парню доверили новенький тягач DAF, топливные карточки и мобильник с симкой европейского оператора.

    — Отправился я в Швецию за полуприцепом. Не боялся ехать: была уверенность в своих силах. Да и люди же кругом, всегда можно спросить, позвать на помощь.

    Первые дни вахты проходили без проблем: Михаил ездил по загрузкам-разгрузкам, заполнял документы, отправлял их, как договаривались, директору, созванивался с ним.

    — Но я все-же допустил косяки: как-то в мой DAF врезалась другая машина, кабину повредила, но не сильно. Тот водитель даже не остановился и уехал. А я не знал, что делать — растерялся. Мареку позвонил, рассказал. Он на меня накричал, говорит, догонять надо было, номер запоминать, разбираться. А потом понял, что уже ничего не сделаешь, сказал работать дальше.

daln 21 01

    Еще один косяк у водителя произошел, когда он выезжал из паркинга: большегруз повело, и его колеса немного съехали в кювет.

    — Тягач не перевернулся, глубоко не ушел. Я попытался было выехать сам — не смог. В Скандинавии эвакуатор очень дорого стоит, поэтому решил: буду стоять, может, кто остановится и поможет. Написал снегом на тенте грязного полуприцепа need help — нужна помощь, вывесил желтый жилет. Позвонил Мареку, а он сказал, ну попытайся как-нибудь выехать.

    Парень выяснил, что в машине не было троса, цепей, лопаты. Это возмутило молодого водителя, ведь без этих приспособлений сам он не выберется. Михаил ждал помощи около восьми часов, «люди оказались неотзывчивыми». Когда стало темнеть, к тягачу подъехал эвакуатор.

    — Я подумал: может, Марек вызвал? Но нет, оказывается, они как-то сами узнали обо мне. Спасение стоило 660 евро. А у меня-то денег нет! Эвакуаторщики сказали, не надо денег, мол, нам заплатит фирма — владелец прицепа. Я обрадовался и поехал дальше.

daln 21 01

    В одном маленьком голландском городке Михаил поехал на своем тягаче с полуприцепом по тротуарной плитке, которая от давления и тяжести грузовика потрескалась и вздыбилась.

    — Местные жители вызвали полицию. Разбирались, протоколы составляли. Времени это много заняло, но штраф мне не дали. Может, на фирму придет, не знаю…

    «Выпрашивал деньги на топливо»

    Все эти события заставили Михаила понервничать. А тут еще звонок от Марека с неожиданной новостью.

    — Попросил меня, чтобы топливными картами я не пользовался — они заблокированы. Сказал, чтобы заправился со своего зарплатного счета, он туда деньги переведет. Деньги-то он перевел, но проблема в том, что моя личная карта еще не была активирована — наличные снять не мог, а рассчитываться возможно было только дистанционно, через телефон с интернетом.

    Из-за этой проблемы на одной из заправок на Михаила чуть не вызвали полицию — он не мог заплатить за дизель, который залил в бак, потому что дистанционные платежи там не принимали.

    — Пришлось просить друзей в Беларуси, чтобы перевели деньги на мою белорусскую банковскую карточку, еще немного денег от мамы поступило. Наскреб 260 евро и рассчитался за топливо своими деньгами.

daln 21 01

    С тех пор Михаилу приходилось постоянно выпрашивать деньги на заправку у Марека. Но дозвониться директору было проблематично — его телефоны были отключены, а на сообщения в мессенджеры он отвечал редко. Впрочем, периодически директор переводил по 200-250 евро на карту Михаилу — этого хватало, но ненадолго. Водитель практически всегда ездил с горящей лампочкой датчика топлива, сигнализирующей о том, что пора дозаправиться.

    Примерно в это же время перестал работать телефон: заблокировали сим-карту. Благо, у Михаила была еще одна, своя симка, которой он стал пользоваться.

    — Конечно, было неприятно это все. А тут мне по вайберу звонит водитель, который тоже работает у Марека. Сообщает новость: фирма, в которой мы работаем, — банкрот, сам Марек всем должен деньги, даже водителям по несколько месяцев не платит. Так что и мне надеяться на выплату зарплаты не стоит.

    Фирма — банкрот, директор идет в таксисты

    Тогда вахта Михаила уже заканчивалась — оставались ее последние дни. Водитель стоял в порту Гамбурга. В баке было топлива всего на 40 км и небольшая сумма денег, которую парень приготовил на черный день. На сообщения водителя директор не отвечал.

    — Хорошо, что у меня был запас продуктов, иначе мне пришлось бы еще хуже, — говорит парень. — Посоветоваться не с кем было. Написал в группу дальнобойщиков в соцсетях, мол, ребята, что делать. А они мне: беги оттуда. Ну и совет…

    Через некоторое время пан Марек все же вышел на связь с Михаилом: подбросил немного денег на заправку, сказал перецепить полуприцеп другому водителю, который подъедет, и возвращаться на базу в Кошалин.

daln 21 01

— А в Польше сбылись прогнозы коллеги, который предупреждал меня по телефону. Мне должны были заплатить 1700 евро. Но Марек сообщил, что денег нет. Его фирма — банкрот, шесть новых грузовиков, взятых в лизинг, забирает банк, его личную машину тоже изымают. Сказал, что сам он идет таксовать. Все, что он смог дать мне, — 70 злотых и рабочий мобильник, даже одолженные 260 евро, потраченные на топливо, не вернул. Обещал еженедельно пересылать какие-то деньги. Домой, в Гродно, пришлось добираться за свои…

Удивительно, но после всего произошедшего Михаил смотрит в будущее с оптимизмом. В его ближайших планах — отметить Новый год на родине и найти новую работу — снова водителем-дальнобойщиком в польской фирме.

    — Ничего страшного, что так получилось, зато я стаж получил. Теперь больше шансов, что на работу меня возьмут — какой-никакой, а опыт. Но в абы какую фирму работать теперь я не пойду. Знакомые помогут найти надежную компанию.

    Получить комментарий о произошедшем у директора Марека AUTO.TUT.BY не смог — мужчина общаться не захотел. Немного прояснила ситуацию его супруга Анна.

    — Фирма принесла убытки и с огромными долгами перестает действовать. Никто никого не обманывал. Михаил знал, что уже в момент его приезда в компании были финансовые трудности, также он знал их причины. Муж надеялся, что еще можно было спасти фирму. Михаил не отказывался поехать в рейс, но ошибок избежать не удалось. Знаю также, что лично сам Михаил принес убытки фирме по своей неопытности. Эти ошибки поставили жирную точку. Муж не уходит от ответственности, все будет рассматриваться в судебном порядке, — рассказала жена «прогоревшего» бизнесмена.

    «Неучам в дальнобое делать нечего»

   «В том, что водители попадают в такие ситуации, как Михаил, они виноваты сами», — считает консультант в сфере транспортной логистики, преподаватель учебного центра «БАМЭ-Экспедитор» Александр Комаров.

    — История очень поучительная. Люди верят в мифы, которыми овеяна профессия дальнобойщика, мол, вот я сяду за руль, сразу поеду и получу кучу денег. Хорошо еще, что герой статьи не отправился в Норвегию, где зарплата дальнобойщиков начинается от 4500 евро. Последствия такого рейса могли быть печальнее…

   Из рассказа Михаила эксперт сделал вывод, что парень, по сути, «даже не умеет нормально управлять тягачом с прицепом, если попал в такие истории. А кто должен следить за наличием в машине лопаты и троса, другими необходимыми предметами, неужели директор, а не водитель?»

    Открыть нужную категорию в правах и получить «код 95» — это только первые шаги на пути к профессии, дальше нужна практика, которую новичкам лучше получить в своей стране, на внутренних рейсах.

    — Надо привыкнуть к машине, поездить хотя бы полгода, а еще лучше — год, чтобы почувствовать, как идет тягач по дороге в разные сезоны. И только потом усложнять задачу — отправиться в Россию, Польшу, Литву. Получилось? Езжайте дальше!

    Александр Комаров рекомендует, прежде чем устраиваться дальнобойщиком в какую-либо иностранную фирму, собрать о ней как можно больше информации.

    — В интернете существует много групп, различных сервисов, где обмениваются мнениями водители-профессионалы. В каждой стране существуют свои законы и свои требования при оформлении на работу. Если вы в этом не подкованы — обратитесь за помощью в кадровое агентство: белорусское или иностранное. Кстати, серьезные рекрутеры берут деньги за свои услуги не с водителей, а с работодателей. Перед приемом на работу обязательно подпишите контракт, но только почитайте, на каких условиях вы будете работать. Ведь обмануть могут и в Европе. И запомните: большие деньги платят профессионалам!

daln 21 01

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

daln166

Дальнобойщик – это водитель грузового автомобиля, который рассчитан для транспортировки крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Профессия дальнобойщика предполагает необходимость значительного опыта вождения грузовиков, но при этом можно рассчитывать на поездки внутри определенного государства и за границей.

Дальнобойщиками зачастую становятся мужчины, которые готовы длительное время находиться за рулем и терпеть лишение определенного комфорта.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

  • Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
  • Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
  • Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты. Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
  • Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью. Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
  • Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
  • Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Грузовик на дороге

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Дальнобойщик

Требования к дальнобойщикам

Дальнобойщики должны обладать открытыми водительскими правами категорий B, C, E, D. При этом основной категорией считается Е. Для успешного трудоустройства также потребуется водительский стаж, составляющий минимум полгода. Однако некоторые престижные и уважаемые компании заинтересованы в трудоустройстве кандидатов с опытом работы от трех лет.

Дальнобойщики также должны позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Трудоустройство дальнобойщиком открывает удивительные возможности для успешной рабочей деятельности, которая обязательно порадует хорошими перспективами и оптимальной зарплатой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *