РазноеСтоит ли мыть сегодня машину: Приложение «Мыть авто?» подскажет, когда нужно мыть машину и покажет ближайшие автомойки – Как часто нужно мыть машину? — журнал За рулем

Стоит ли мыть сегодня машину: Приложение «Мыть авто?» подскажет, когда нужно мыть машину и покажет ближайшие автомойки – Как часто нужно мыть машину? — журнал За рулем

Содержание

Как часто нужно мыть машину? — журнал За рулем

Если вы принципиально не моете машину, потому что грязные номера не считываются камерами видеофиксации, то вряд ли вас будет волновать эстетическая сторона вопроса. Однако дело не только в эстетике.

Материалы по теме

Досадно — только помыл машину, выехал на дорогу, добрался до дома — а на кузове опять грязь. Это привычная ситуация не только для зимы, но и для ранней весны, и для поздней осени. Может, и в самом деле нет смысла мыть авто в грязное время года? На самом деле — не вариант: поднятая с дороги бурая жижа, засыхая на стеклах и зеркалах, скрадывает обзор. К тому же вместе с грязью на кузове оседают и всевозможные химически активные вещества (не только противогололедные реагенты!) — целая таблица Менделеева. И они не самым лучшим образом сказываются на сохранности лакокрасочного покрытия. А если на ЛКП есть дефекты, то химия может добраться и до металла. Посему нет смысла надеяться на то, что машина, укрывшись серой коркой, будет под ней в целости и сохранности.

С другой стороны, часто мыть машину тоже не стоит. Вреда от этого не будет (если, конечно, мойка производится по правильной технологии), однако и толку мало: сохранить чистый кузов, когда на дороге каша, — нереально. Тем не менее посещать автомойку следует регулярно — хотя бы раз в две недели: все-таки это делается не только ради красоты, но также из соображений гигиены — особенно если вы не отказываетесь от использования специальной автохимии. На машине, которая время от времени обрабатывается защитными составами, грязь будет хуже удерживаться и легче смываться. При этом заезжать на мойку можно реже, а в долгосрочной перспективе кузов будет дольше сохранять первоначальный вид.

А вот если часто посещать автомойку, где технологии не соблюдаются, загрязнение сбивается ядреными поверхностно-активными веществами, а его остатки собираются с кузова грязными, пропесоченными тряпками, то ЛКП очень быстро станет матовым, и вам придется отдавать машину на полировку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

7 советов по автомойке машины зимой

Мыть или не мыть.

7 советов по мойке машины зимой 

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

 

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

 

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

7 советов по мойке машины зимой 

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

 

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

 

 

и даже:

 

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

7 советов по мойке машины зимой 

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

 

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

7 советов по мойке машины зимой 

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

 

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

7 советов по мойке машины зимой 

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

 

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

 

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

7 советов по мойке машины зимой 

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

 

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

 

7 советов по мойке машины зимойНо в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

 

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

 

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

 

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

 

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

 

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

 

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

7 советов по мойке машины зимой

 

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

 

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

7 советов по мойке машины зимой 

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

 

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

 

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

 

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

7 советов по мойке машины зимой 

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

 

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

 

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

 

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Нужно ли мыть машину зимой и как часто это нужно делать

Многие неопытные водители сталкиваются с проблемами во время зимней мойки автомобиля. Происходит это из-за незнания тонкостей мытья авто при низких температурах. Некоторые автолюбители предпочитают ездить на грязной машине, лишь бы не рисковать ее «самочувствием». На самом деле, зимой автомобилю водные процедуры нужны еще больше, чем летом.

В чем опасность зимней мойки

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Летом автомобиль можно помыть в любое время. Независимо от погоды и времени суток, помытая машина благополучно высохнет. В холодное время года вода, оставшаяся на поверхности авто, может превратиться в ледяную корку, которая оттает в гараже. Процесс оттаивания негативно влияет на кузов, провоцируя появление коррозии.

Особенно опасно мыть авто при сильных морозах. Если столбик термометра опустится ниже минус 10°С, вода замерзает раньше, чем успевает стечь с поверхности машины. Из-за образования ледяной корки может треснуть стекло, фары, радиатор.

Внимание!

В морозную погоду автомобиль рекомендуется мыть перед поездкой. У помытой машины, оставленной без движения, могут замерзнуть различные детали – трос подсоса, резиновые уплотнители и другие.

Почему машину надо мыть зимой

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Несмотря на серьезные опасности, сопровождающие водные процедуры, автомобиль зимой все равно надо мыть. Особенно это касается жителей городов, где вместо снега на дороги налипает слякотная масса из снега, грязи и соли.

Главную опасность для авто представляет соль, которая содержится в дорожных реагентах. Соли разрушают поверхности, контактирующие с ними:

  1. Покрытие кузова. Реагенты действуют медленно. Сначала владелец авто даже не замечает вреда. Но как только появляются первые микротрещины, скорость разъедания лакокрасочного покрытия стремительно возрастает.
  2. Пластиковые элементы. Из-за соли они мутнеют, меняют цвет, покрываются мелкими дефектами.
  3. Резиновые детали. После продолжительного контакта становятся менее эластичными.
  4. Металлические элементы. Если соль попадет на участок, не имеющий антикоррозионной защиты, то она немедленно вызывает появление ржавчины.

Правила зимней мойки

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Чтобы зимние мойки не навредили «четырехколесному другу», необходимо соблюдать ряд правил. Частота водных процедур индивидуальна, она зависит от интенсивности эксплуатации. Если автомобиль ездит ежедневно, то мыть его нужно каждую неделю, если реже – раз в месяц. При единичных поездках, достаточно будет одной процедуры за зиму.

Как правильно мыть машину зимой:

  1. Лучшее время для мытья – дни оттепели. Место мойки – гараж или автомойка.
  2. Вода должна быть холодной. Теплую воду использовать запрещено. Разница температур губительно действует на лакокрасочные поверхности. Они покрываются микротрещинами и могут даже полопаться.
  3. Не стоит мыть авто перед снегопадом. Как только машина двинется, кузов тут же загрязнится снова.
  4. Если на улице мороз больше минус 10°С, выбирайте мойку с сушкой и продувкой. В противном случае расширяющийся лед повредит покрытие. Необходимо выдуть всю воду из пустот, в которые она попадает во время мойки.
  5. Нельзя мыть машину после резкого перепада температур. Если она находилась на улице, где минус 20 или 30°С, то ее нельзя мыть теплой водой. Аналогично, нельзя с нагретым кузовом на холод. Из-за температурных перепадов кузов потрескается.
  6. Мыть авто нужно полностью, захватывая арки и днище – им защита нужна гораздо больше кузова.
Внимание!

В зимний сезон все детали из резины нужно смазать силиконовым составом, который предотвратит промерзание и образование трещин.

Сохранить кузов в морозную или слякотную погоду поможет дополнительная обработка:

  1. Смазка обычным воском. Такая защита предотвращает загрязнение кузова от грязи и соли в течение трех-четырех дней. Машина визуально грязнится, но грязь и соль не соприкасаются с поверхностями кузова – между ними находится слой парафина.
  2. Нанесение долговременной защиты – жидкого стекла, нанокерамики, специальной защитной пленки. Они способны защищать поверхность авто от 1 месяца до 4-х лет.
  3. Днище и арки рекомендуется повергнуть антикоррозионной обработке.
  4. После мойки машина должна в течение получаса сохнуть. Если мойка проведена в гараже, обогрев в салоне и гараже выключают, двери открывают.
  5. Чтобы предотвратить замерзание тормозной системы, необходимо прогреть ее. Для этого надо 3-4 раза притормозить, чтобы прогрелись диски и колодки.

Если мыть автомобиль в помещении, соблюдая все правила зимней мойки, он будет защищен как от вредного воздействия соли и грязи, так и от низких температур. Езда на грязной машине вредит не только ее состоянию, но и создает предпосылки для возникновения опасных ситуаций.

«МетеоМойка» — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

«МетеоМойка» работает просто: вы выбираете город, в котором живёте, а вам предлагают наиболее удачный день для того, чтобы помыть машину.

Рекомендации основаны на прогнозе погоды. Если в ближайшие дни ожидается дождь, мокрый снег, сильный мороз, «МетеоМойка» это обязательно учтёт. В зависимости от количества осадков изображение автомобиля будет покрываться грязью, чтобы у владельца машины пропало желание тратить деньги впустую.

Впрочем, разработчики подстраховались и сообщили, что метеорология — это «не точная наука», а значит, иногда возможны ошибки.

В настройках «МетеоМойки» можно выбрать период без осадков (от 1 до 7 дней), в зависимости от которого приложение будет давать рекомендации. По умолчанию программа ищет в прогнозе погоды два ближайших сухих дня.

МетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобильМетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

Если прогноз благоприятен и вы решились помыть автомобиль, приложение подскажет, где расположены ближайшие автомойки. В предлагаемом списке есть вся нужная информация: рейтинг и отзывы, адрес, телефон. После того как выбор сделан, можно проложить путь до автомойки через «Google Карты».

МетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобильМетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

Что ещё предлагает «МетеоМойка»? Краткий прогноз погоды на ближайшие 16 дней, настройку темы (четыре цвета на выбор), а также уведомления о том, что настал наконец тот день, когда можно мыть машину. Если, конечно, вы доверяете синоптикам.

Нужно ли мыть машину зимой?


автор фото beavis_cool

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы «всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо».

Однако, есть мнение противоположное этому …


Вот например, что советует Максим Строкер:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут».

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?

А вот еще кому интересно Принцип работы датчика дождя и света

Как мыть машину зимой — шесть главных ошибок

Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.

Мойка автомобиляМойка автомобиля

В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится. Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность. Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.

Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:

1. Неверный выбор автомойки

Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой. Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения. Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.

Мойка авто с отапливаемом помещенииМойка авто с отапливаемом помещении

2. Неверный выбор времени для мойки

Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее. Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным. Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.

Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.

3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам

На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.

Грязь на порогах и подкрылкахГрязь на порогах и подкрылках

4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов

Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.

Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкойОбработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой

В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минутПосле мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут

5. Использование ручника после мойки

В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.

6. После мойки на стоянку

Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.

Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.

Стоит ли мыть машину зимой

С приходом холодного времени года многие из нас начинают запускать внешний вид своего автомобиля, забывая следить за его чистотой, и это имеет более серьезные последствия, чем может показаться на первый взгляд. В этой статье мы расскажем, как и когда стоит мыть машину зимой

Нужно ли мыть машину зимой?

Думаю, ответ очевиден хотя бы потому что мы пишем целую статью на эту тему: автомобиль необходимо мыть в любое время года. Вопрос заключается лишь в периодичности и условиях мойки. Дело в том, что длительное отсутствие мойки может негативно сказаться на состоянии ЛКП автомобиля и даже вызвать коррозию даже летом, а зимой процесс ускорят попадающие на краску реагенты.

Мыть машину в слишком теплое время, например, когда температура воздуха на улице длительное время держится в районе нуля градусов, не имеет большого смысла: дорога от мойки до дома вернет автомобилю прежний вид. При этом самостоятельная попытка избавиться от грязи в сильный мороз может быть чревата тем, что вода просочится через микротрещины в краску, замерзнет и образует скол. Поэтому оптимальное время для автомойки – небольшие заморозки, до десяти градусов. Кроме того, чтобы избежать проблем с ЛКП и других зимних неприятностей после мойки, нужно соблюдать простые правила.

Лучше мыть машину в теплом боксе

Вне зависимости от температуры воздуха на улице мыть авто зимой вредно для собственного здоровья и для машины: вода будет моментально замерзать и, попадая через микротрещины в краску, оставлять сколы, к тому же резкий перепад температур будет не слишком полезен. Поэтому будет хорошо, если вы загоните машину на автомойку: если вы экономите деньги или принципиально предпочитаете чистить автомобиль самостоятельно, то вам непременно стоит посетить мойку самообслуживания, которая стоит намного дешевле за счет отсутствия мойщика. В плюсовой температуре у вас будет возможность спокойно подготовить машину к предстоящей процедуре и помыть ее без какого-либо вреда.

Защититесь от попадания воды

Вода, попавшая на уплотнитель, в замки или в ручки доставит вам массу неудобств, когда замерзнет. Это может не только причинить определенный дискомфорт, но и нанести ущерб: так, например, сильно замерзший уплотнитель может попросту порваться, а лед на ручке оторвать кусочек краски. Чтобы избежать этого, покройте все места, куда влаге лучше не попадать, силиконовой смазкой или жидкостью WD-40. Так вода не сможет оказаться в ненужном месте и застыть. Во время мойки пользуйтесь водосгоном – специальным скребком с резиновым наконечником, который выдавливает излишки жидкости с кузова. Это позволит максимально избежать попадания воды в микротрещины. После окончания процесса лучше просушить все щели, замки,стекла и резиновые элементы с помощью компрессора.

Уделяйте особое внимание снегу и реагентам

Соль и химические элементы, оказавшиеся на кузове, необходимо тщательно удалять, поскольку попадая на кузов, они способствуют образованию коррозии. Поэтому следует тщательно промывать пороги, подкрылки, арки и бампера – это особо излюбленные места скопления реагентов, до которых обычно не добирается пена, так что лучше как следует промыть их мойкой высокого давления.

Нельзя мыть машину слишком часто

Чрезмерная озабоченность чистотой автомобиля может оказаться не слишком полезна для ЛКП. Любая мойка в холодное время года – это определенный стресс для кузова. Во-первых, каждый раз существует вероятность, что небольшая часть влаги окажется под краской и образует скол. Во-вторых, аппарат высокого давления может отбить уже слегка поврежденную краску. В-третьих, перепады температур, которые в любом случае будут присутствовать, будут не слишком полезны. Оптимальная периодичность мойки – 2-4 раза в месяц.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о