По мотивам Lada Raven австрийцы сделали серийный гиперкар в 1325 л.с.
Первой моделью стартапа Milan Automotive стал гиперкар Red, который выпустят в количестве 99 экземпляров. Цена одного — от 1.8 миллиона евро.
Интересен дизайн гиперкара. Если вы испытали дежавю, то вам не показалось. Помните, концептуальный Lada Raven за авторством Дмитрия Лазарева? В 2017 году, компания «ПИК Вектор», в которой работает Дмитрий, и Milan automobile GmbH подписали договор о сотрудничестве. Поэтому Milan Red так похож на несуществующую Lada.
На фото: Дмитрий Лазарев и дизайнер Milan Automotive GmbH |
Или на “первый украинский суперкар” Himera-Q, в образе которого отчётливо прослеживается влияние Lada Raven. Это не удивительно, так как Лазарев принимал участие в проекте по созданию Химеры — его эскизы легли в основу дизайна автомобиля.
Мотор для Milan Red создали инженеры австрийской фирмы AVL, компанией, занимающейся разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания и электромоторов. Объём “восьмёрки” с четырьмя турбинами составляет 6.2 литра, а отдача — 1 325 л.с. Да, у Koenigsegg Regera мощность силовой установки превышает 1 800 л.с., но у австрийской новинки, в отличие от шведского гиперкара, нет помощников-электромоторов.
“Восьмёрку” Milan Red состыковали с 7-скоростным “роботом” с двумя сцеплениями, который отправляет крутящий момент в 1 400 Нм на задние колёса. Ускорение новинки с места до 100 км/ч — 2.74 секунды (у упомянутой Koenigsegg Regera — примерно 2.8 секунды), до 200 км/ч Red разгоняется за 5.46 секунды, а до 300 км/ч — в пределах 10 секунд. Максимальная скорость не уточняется, но в компании говорят, что “максималка” превысит отметку 400 км/ч.
Milan — редкая хищная птица, используемая для охоты в Австрии. Название Red гиперкар получил в честь красного коршуна, отсюда — режимы работы ездовой электроники: Glide (с англ. — скольжение, парение), Hunt (охота) и Attack (нападение) Монокок Milan Red изготовили из углепластика, также из этого материала сделаны поперечные рычаги подвески и кузовные панели. Также в конструкции, например, в передней и задней подвеске, использован титановый сплав, тормозные механизмы производства Brembo изготовлены из карбон-керамики, колёса — из алюминия. Вес австрийского гиперкара составляет 1 300 кг. Milan Automotive GmbH была создана экс-гонщиком Маркусом ФуксомВсего Milan Automotive планирует выпустить 99 экземпляров Red, 18 из которых уже проданы. Цена одного гиперкара — от 1.8 миллиона евро. Заказчикам придётся подождать своих автомобилей до 2020 года.
Lada Raven – футуристический концепт суперкара от компании АвтоВАЗ | Екабу.ру
Футуристический Lada Raven от АвтоВАЗ.
Российский АвтоВАЗ, производящий автомобили «Лада», суперкары пока не выпускает. Автомобили этой марки и сегодня похожи, скорее, на Kia середины 90-х годов, чем на автомобили 21-го века. Но, возможно, уже в ближайшие годы наступит новая веха в истории отечественного автопрома. Предпосылкой тому стал концепт суперкара Lada Raven, который предложил российский дизайнер Дмитрий Лазарев.
Суперкар Lada Raven — новое слово в отечественном автомобилестроении.
Lada Raven: необычный дизайн в духе современных тенденций
Главная особенность концепта суперкара Lada Raven — необычный дизайн в духе современных тенденций на уровне всемирно известных дизайн-студий. Массивные радиаторные решетки спереди, огромные выступы на задней части, выпуклые колесные арки – всё это делает автомобиль не похожим ни на одну предыдущую модель Лада.
Автомобиль будущего от АвтоВАЗ.
Lada Raven: футуристический дизайн от российского дизайнера.
О технических характеристиках концепта ничего не сообщается. По виду авто можно предположить, что предполагается размещение двигателя посередине корпуса машины. Правда, скептики, отмечают, что в настоящее время в арсенале Лады нет двигателя, достойного такого суперкара.
Lada Raven цена — Лада мастер
Мечтать не вредно. Даже таким серьезным дядям, которые пытаются выпускать автомобили на протяжении уже пятидесяти лет. Да что там пытаются. Выпускают. Вся страна героически пережила эпоху господства АвтоВАЗа и пока за время существования марки Лада ни один концепт не был доведен не то что до конвейера, а до движущейся модели в металле. Если, конечно, не считать условный концепт Лада ИксРей. О вазовских концептах сегодня и поговорим.
Содержание:
- Напускать туман нужно уметь красиво!
- Право на концепцию
- Raven без Lada
- Перспективы Лада Равен
Напускать туман нужно уметь красиво!
В течение только 2015 года известные автомобильные концерны и заводы выплеснули на публику столько идей — хватит на 20 лет вперед, о правильном развитии мирового автомобилестроения можно не переживать. Там капитализм и без концепций — ни имиджа, ни продаж, ни бизнеса. Основные игроки автомобильной индустрии прекрасно это понимают и работают по схеме:
- Создание оригинальной уникальной идеи — необычный дизайн плюс технические инновации.
- Подготовка концепт-кара, как заявка на претензию быть в мейнстриме.
- Максимально быстрая постройка действующего прототипа, для убеждения публики в состоятельности и художников компании, и производственных мощностей.
- Подготовка предсерийного прототипа.
- Постановка бывшей концепции на конвейер.
Насколько оперативно сработает производство и насколько плотные связи в компании и насколько слаженно работают отделы дизайна, КБ и производственники, зависит конечный результат. Примеров — миллион. Безусловно, каждая компания по-своему напускает туман, неизбежно выдавая желаемое за действительное. В этом ничего зазорного, публика весело ведется на игры в концептуализм и его визуализацию. Но пускать туман — великое искусство, его, к сожалению, не постиг автомобильный завод в Тольятти.
Право на концепцию
Вообще-то весь разговор мы начали с того, что молодой талантливый дизайнер Дима Лазарев нарисовал машинку, как он представляет автомобиль будущего. Милые эскизы, дорогу талантам. Картинка выиграла очередной «сенкс э лот» от АвтоВАЗа и понеслись слухи и сплетни о том, что в секретных подвалах и бункерах Тольятти уже рычит многочисленными цилиндрами уникальный концепт-кар, вот-вот готовый заменить на конвейере Ладу Гранта.
К чести отечественного автозавода нужно сказать, что они не претендуют на эту концепцию и никакого отношения не имеют к созданию этой картинки. Завод не планирует заниматься разработкой даже макета этого автомобиля, не говоря уже о планах на серийный выпуск Lada Raven. Цена проекта настолько космическая, что заводу пришлось бы залезть в долги по уши и продаться не только Ниссану, Рено или Фиату, но и пойти на беспринципную сделку с совестью и продаться Дженерал Моторз. Поэтому в отношении автозавода к картинке, нарисованной Дмитрием Лазаревым, двух мнений быть не может. Это не концепция, не концепт-кар, не шоу-кар, не проект ВАЗа, а просто рисунок.
Raven без Lada
Идея появилась на экране компьютера три года назад, прошло уже море времени. Как концепт автомобиль уже устарел безысходно, поэтому интерес подогревается традиционной вазовской информационной блокадой, которая хорошо была видна на примере машины, искрящейся рентгеновскими лучами. Это прослеживается не по отрывочным и бессвязным публикациям о том, что уже положен первый сварочный шов на серийном кузове Лада Иксрэй.
На самом деле, за время, пока шла шумиха вокруг концепта, нарисованного Стивом Маттином, можно было обновить весь модельный ряд завода и запустить пару новых моделей. Это целых пять лет искусственно раздутой рекламной кампании на пустом месте. В результате получился неуклюжий и нелепый автомобиль из довольно современного на 2009 год, концепта.
Перспективы Лада Равен
Мы не вправе говорить о дизайне этого автомобиля, поскольку он — это просто плод творческого полета талантливого технического художника и не более того. В картинке есть масса сучков и эклектичных ходов, тем не менее, на момент ее создания машина была не лишена оригинальности. Повторимся, это не профессиональная работа автомобильного дизайнера-производственника, поэтому любые претензии здесь просто неуместны.
Будем ждать от дизайнера новых находок, которые, возможно, вселят надежду в поклонников завода из Тольятти. Приятного просмотра и не отвлекайтесь от реальности. Особенно за рулем Гранты.
Вся правда о Lada Raven, на которой Тимати готов покатать свою подругу
Вот уже почти неделю в России обсуждают концепт-кар Lada Raven, фотографии которого были опубликованы в Сети. Машина многих удивила, тут же появилась куча вопросов по поводу того, сколько будет стоить Raven и когда он уже появится в продаже.
Даже сам Mr.Blackstar, народный артист Чеченской республики, выпускник «Фабрики Звезд», друг PDD и Snoop Dog’a, исполнитель хип-хопа Тимати поинтересовался в своем Instagram, сколько будет стоить «коляска» и выразил уверенность, что барышни c удовольствием «прыгнут» в Lada Raven.
Источником слухов послужила вот эта статья — именно в ней говорилось, что «Не исключено, что уже через несколько лет с конвейера российского АвтоВАЗа сойдёт первый в истории этой компании суперкар». Но, как и следовало ожидать, Lada Raven никогда не увидит свет. В пресс-службе «АвтоВАЗа» корреспонденту портала ProGorodSamara.ru пояснили, что концепт — не более чем рисунок в Сети Интернет.
— Сегмент рынка «АвтоВАЗа» – это массовые модели, преимущественно для семейного пользователя. Спорткары без багажника и дорожного просвета – это не наш профиль, — рассказали на предприятии.
В Интернете легко найти и автора концепта Lada Raven – это дизайнер Дмитрий Лазарев, который выложил первые эскизы еще год назад. Новую Lada он создал в программе Blender. Кстати, дизайнер отметился в комментариях под той самой статьей, опровергнув информацию, что он когда-либо показывал эти эскизы в «АвтоВАЗе».
Тем не менее, Lada Raven стала одной из самых обсуждаемых тем в Рунете, не без помощи Тимати, в Instagram которого машина собрала около 100 тысяч «лайков». Кстати, на заявление Mr.Blackstar’a отреагировал в соцсетях сотрудник «АвтоВАЗа», пожелавший остаться анонимным.
— Хм, жаль, если мы разочаруем Тимати! А ведь он как-то ездил на «Лада Революшн» и недавно на «Приоре» Веру Брежневу катал, — пошутил он.
Виртуальный суперкар LADA X покорил сеть
Электрокар будущего на базе LADA Vesta высоко оценили пользователи.
В сети были опубликованы рендеры фантастического суперкара на базе LADA Vesta. Концепт получил название LADA X и выполнен в кузове купе с присущими «Весте» чертами дизайна. Несмотря на футуристическую внешность, автомобиль сохранил узнаваемые Х-линии. Автором проекта является российский дизайнер Анатолий Стукалин.
Hyundai Creta или Skoda Yeti: О выборе кроссовера рассказал эксперт
О достоинствах и недостатках полноприводных кроссоверов рассказал эксперт.
Серьёзная проблема всех УАЗ «Патриот» 2017: О недостатках внедорожника рассказал владелец
LADA X выполнена в цвете Lime, который присутствует в палитре Vesta. По замыслу дизайнера, суперкар оснащен электрической установкой, полным приводом и пневмоподвеской, благодаря которой может трансформироваться в кроссовер. Светящиеся линии в боковых частях LADA X – не только декоративная «фишка», они выполняют функцию поворотников и информируют других водителей о том, в каком режиме езды находится автомобиль: спортивном или городском.В салоне электрокара нет механических кнопок, а управление автомобилем осуществляется с помощью двух сенсорных панелей по центру. Вместо зеркал заднего вида у LADA X установлены камеры, изображение с которых проектируется на ветровое стекло. Под стеклянной крышей авто установлены солнечные батареи.
Сногсшибательная LADA X покорила сеть. Автолюбители прозвали её «убийцей» Tesla от «АвтоВАЗ», ведь с такими характеристиками она бы «разнесла американца в пух и прах». В сети считают, что если бы российский производитель выпустил такой суперкар, за ним бы выстроилась очередь. Один из пользователей сравнил виртуальную LADA X с Audi TT и отметил, наш суперкар выглядит куда привлекательнее «немца». «Смотрится потрясающе. Жаль, что не настоящая», «Веста будущего», – комментируют LADA X в сети.
Юлия Романова
Поделиться:
Российский суперкар Lada Raven планируют выпускать серийно
Средства на постройку электического спортивного авто планируют собирать через краудфандинговые площадки.
Lada RavenРазработкой займётся российский инвестиционный фонд Alpha Robotics Venture. Дизайн серийного автомобиля будет учитывать современные тренды и отличаться от ранее представленного концепта. Работать над внешним видом будет создатель оригинального концепт-кара, сотрудник компании «ПИК Вектор» Дмитрий Лазарев.
Lada RavenГлава фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый в интервью радио Sputnik заявил, что с новой моделью возможно будет конкурировать с именитыми производителями подобных моделей, за счёт более доступной цены, интересного дизайна и опыта компании в робототехнике.
Lada RavenОб участии «АвтоВАЗа» в проекте не упоминается, поэтому скорее всего серийный автомобиль, если он появится, будет носить другое название. За несколько лет с момента появления проекта Lada Raven, по его мотивам были созданы суперкары Himera Q в Украине и Milan Red в Австрии, однако они пока не получили статус серийных авто.
Himera QHimera QHimera QУкраинский суперкар Himera Q был замечен в 2017 году на испытаниях в Латвии, а затем в Испании. По предварительной информации один из предсерийных образцов Himera Q оснащён электрической силовой установкой с графеновой батареей собственной разработки. Планировалось, что финальная версия авто будет иметь четыре электромотора суммарной мощностью 1000 л.с., они обеспечат разгон до «сотни» за три секунды.
Milan RedСуперкар Milan Red создан австрийской компанией Milan Automotive GmbH, его показали в 2018 году, и собираются выпустить ограниченным тиражом в 99 экземпляров. Стоимость автомобиля составляет около двух миллионов евро, на него уже оформлено несколько заказов, а первые автомобили могут собрать в 2020 году.
Milan RedВ его конструкции (кузовные панели, шасси и элементы подвески) будет использован исключительно углепластик. При этом ступицы колёс изготовят из титана по технологии выборочной лазерной плавки. Масса Milan Red составит 1300 килограммов.
Milan RedСиловым агрегатом австрийского спорткара заявлен бензиновый V8 объёмом 6,2 литра с четырьмя турбинами в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» имеющим два сцепления. Мощность силовой установки составляет 1325 «лошадок» и 1400 Нм крутящего момента, при 6000 оборотах в минуту.
Разгон до первой «сотни» займёт всего 2,47 секунды, до 200 километров в час – за 5,46 секунды, а до 300 – за 9,98 секунды. Автомобиль будет способен разогнаться до максимальной скорости свыше 400 км/ч.
Первый украинский суперкар: при чем здесь Lada Raven?
«Это никакой не украинский суперкар! Это концепт Lada Raven!» — бурлит негодованием интернет-общественность. Которая отчасти права: в чертах «Химеры» и «Рэйвена» действительно прослеживается сходство… А ещё австрийцы из Milano Automobile показали похожий макет. Неужели трое разных дизайнеров нарисовали фактически одинаковые машины? Мы решили разобраться.
Lada Raven: история башкирского самородка
В 2014 году никому тогда не известный Дмитрий Лазарев нарисовал любопытную машину: молодой дизайнер из города Салават попытался представить облик… первого суперкара марки Lada! Автомобиль под названием «Рэйвен» (англ. Raven — Ворон) приглянулся сетевой публике, и растиражированные картинки разлетелись по сайтам и форумам.
Яркий проект начинающий дизайнер даже заявил на официальный конкурс эскизов новых автомобилей Lada, организованный российским автогигантом. Однако вскоре… отозвал свою работу. Как уверяет Лазарев, его разочаровали условия состязания, когда судьями выступают не члены авторитетного жюри, а пользователи сети. Дмитрий же хотел экспертной оценки своего концепта.
Milano Red: какая связь между Австрией и Крымом?
Через некоторое время работой башкирского автора заинтересовалась австрийская компания Milano Automobile, которая решила использовать виртуальную модель при создании совершенно нового суперкара Milano Red. Стороны ударили по рукам. При этом удалось договориться, что часть конструкторских и инженерных работ будут выполняться… в Крыму.
С российской стороны участником проекта выступает севастопольская группа компаний «Пик Вектор», в состав которой входит опытно-конструкторское бюро «Цель». Последнему и предстоит стать площадкой для работы инженеров и дизайнеров: «Для них это чистый бизнес», — комментируют интерес австрийцев крымчане.
Himera Q: следите за руками!
С почти одинаковыми Lada Raven и Milano Red понятно — их нарисовал один человек. Но почему первый украинский суперкар Himera Q одновременно похож и на Lada Raven, и на Milano Red? Этот вопрос «Авто Mail.Ru» задал непосредственному герою этих событий — Дмитрию Лазареву. Который считает, что некто Андрей Джазовский сейчас «обманным путём делает этот проект»!
Андрей Джазовский — ныне живущий на территории Монако выходец из Украины, по заказу которого было построено несколько ярких репликаров на современных шасси (например, купе, стилизованное под ГАЗ-21 на агрегатах BMW). В 2014 году начал работу над проектом собственного суперкара, к которому сумел привлечь несколько крупных компаний.
Вот как описывает историю дизайнер. После интернет-дебюта Lada Raven Джазовский предложил Лазареву должность дизайнера в своей компании: бизнесмен как раз собирался начать выпуск «первого украинского суперкара» — того самого Himera Q — и посчитал, что нашумевшая работа молодого автора вполне может послужить отличной основой для этого проекта.
Мне предложили сотрудничество на хороших условиях, я согласился. Я передал им файлы, они начали делать макет машины. Пришло время подписывать договор. Но наши устные договорённости на бумагах прописаны не были! Меня просто хотели кинуть… Я вышел из проекта
Дмитрий Лазарев
дизайнер
По версии Джазовского ситуация складывалась иначе. Молодому человеку оплатили работу по созданию эскизов, однако перед подписанием трудового контракта Лазарев потребовал изменить условия: с каждой проданной машины дизайнер хотел получать 20% её стоимости (примерно 140 000 евро). Получив отказ, юноша просто перестал выходить на связь…
Когда Дмитрий «вышел из проекта», а проще говоря — пропал, мы продолжили работу. Наняли других людей. От первых эскизов осталась только общая идея, но пропорции и детали были серьёзно переделаны, так что «Химера» — это никакая не Lada Raven
Андрей Джазовский
бизнесмен
Как уверяет бизнесмен, пока он занимался постройкой первого макета, автор эскизов посчитал, что ему дозволено продать свой концепт кому угодно. Поэтому, как только «Рэйвеном» заинтересовались австрийцы, художник, не раздумывая, передал все наработки им. В итоге, к производству готовятся до неприличия похожие друг на друга машины — Himera Q и Milano Red.
Milano Red и Himera Q: кто первый?
Кто прав? Обе стороны готовы судиться, чтобы доказать свою правоту. Но на стороне Джазовского есть крайне весомый довод: бизнесмен запатентовал полезную модель суперкара — проще говоря, оформил права на дизайн машины. В свою очередь, дизайнер считает, что документы оформлены незаконно и «европейский патент может быть отозван».
В Европе для установления, является ли промышленный образец (дизайна) новым и оригинальным, патентные экспертизы не проводятся — есть лишь проверка на правильность заявки и оплату пошлины. После такой «экспертизы» образец регистрируется и публикуется, соответственно, любое заинтересованное лицо может попытаться оспорить права заявителя.
Любопытно, что Milano Automobile также попыталась оформить патент на внешность своего суперкара (в распоряжении «Авто Mail.Ru» есть копии). Но буквально на этой неделе юристам Андрея Джазовского удалось аннулировать документ. При этом Дмитрий Лазарев продолжает настаивать на своей правоте.
С австрийцами подписан договор. Концепт — в процессе создания, над ним работают лучшие специалисты… А кто такой Андрей Джазовский? Вся информация, что он распространяет по сети, — это просто ложь, там нет ни слова правды
Дмитрий Лазарев
дизайнер
Впрочем, именно «Химера» имеет шансы появиться раньше, чем Milano Red: товарную версию «первого украинского суперкара» обещают показать этой осенью. Сборкой модели займется некое испанское предприятие. За электрическую версию хотят просить около 700 000 евро, а позднее появится машина «попроще» — с бензиновым мотором от Audi R8 и ценой около 500 000 евро.
Для «Химеры» мы планируем использовать графеновые аккумуляторы, но также прорабатываем вопрос установки суперконденсаторов украинского производства. Вообще, Himera — это только начало: впереди спорткар Xeno и целое семейство компактных городских электромобилей
Андрей Джазовский
бизнесмен
Электроверсию обещают оснастить четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью 1000 л.с. и графеновой супербатареей ёмкостью 86 кВт∙ч, которая должна обеспечить запас хода на уровне 750-1000 км. Главное, чтобы судебные дрязги не поставили крест этой несомненно красивой машине. Ведь «первый украинский суперкар» — это звучит гордо!
P.S. Арман Акопян, председатель совета директоров АО «Пик Вектор» (российского партнёра Milano Automobile), подтвердил «Авто Mail.Ru», что компания продолжит бороться за права на дизайн суперкара: «Авторство автомобиля принадлежит Дмитрию Лазареву. А украинские товарищи просто украли дизайн. Будем добиваться правоты через суд!».