Какими станут светофоры будущего | Авторамблер
Какие функции мог бы получить светофор нового типа?
Использование светодиодных экранов высокого разрешения, разумеется, предоставляют достаточную свободу для интеграции всевозможных функций. Но важно понимать, что светофор – объект, несущий определенную первостепенную функцию, значение которой не может и не должно быть упразднено или, вернее сказать, обесценено. Лишние функции могут отвлекать от главной сути и задачи светофора, в связи с чем необходимо соблюсти определенной степени гармонию, выраженную в простом и вместе с тем функциональном решении проблемы. Кстати, темой конкурса Lexus Design Award 2017 была философия “YET” (“И вместе с тем”), которая, по моему мнению, как нельзя лучше описывает и отражает ту самую гармонию между функциональностью, утилитарностью и эстетическими свойствами. Так что существующий концепт уже на данном этапе развития предусматривает возможность отображения тех или иных знаков дорожного движения, например, может предупредить о ремонте дороги на перекрестке с одной стороны и отрицает какие-либо “лишние” интеграции в виде отображения рекламы и иного контента.
Как такие светофоры вписываются в будущие концепции интеллектуального движения, когда они должны стать активной частью интеллектуальной городской системы, получая информацию и от беспилотных автомобилей?
Работа над концептом светофора буквально “открыла” глаза на возможное будущее дорожно–транспортной инфраструктуры в целом. Так, не исключаю, что развитие технологий, в том числе интенсивный рост интереса к формату виртуальной реальности принесет в будущем много значительных и контрастных изменений в устоявшиеся десятилетиями сценарии взаимодействия автомобилистов и пешеходов с инфраструктурой города. Разумеется, подобные изменения вряд ли произойдут в ближайшее время, тем не менее, их объективную вероятность исключать не хотелось бы. Так, не удивительно, что возможность взаимодействия светофора с автомобилем рассматривалась в первостепенном порядке. Открытым, разве что, остается вопрос в том, должен ли эту информацию получать: светофор от автомобиля или же наоборот?!
с прошлого века и до наших дней
62 года назад, 5 февраля 1952 года, на одной из улиц Нью-Йорка был установлен первый в истории светофор для пешеходов. Ведь до этого участниками дорожного движения считались исключительно автомобили. Это был настоящий прорыв в организации уличного движения, но далеко не финальная точка в развитии регулирующей инфраструктуры.
Первый светофор. 1868 год. Лондон
Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Своим рождением он обязан другому подобному устройству – железнодорожному семафору. Ведь именно на основе последнего Джон Пик Найт создал механическую конструкцию, давшую начало светофорам.
Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский регулировал появление на табло горизонтальной (остановка) и наклоненной под углом 45 градусов (ход) стрелок, регулирующих движение гужевого транспорта и пешеходов. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.
Конструкция эта просуществовала недолго – уже через три недели газовый фонарь взорвался и ранил полицейского, контролирующего светофор. Устройство решили не восстанавливать.
Первый электрический светофор. 1914 год. Кливленд
Впоследствии «семафорная» система организации уличного движения появилась в некоторых других городах, однако особой популярности не снискала, несмотря на попытки ее модернизировать и адаптировать под нужды мира, в котором появились автомобили. А патент на первый электрический двухцветный светофор был выдан в 1912 году полицейскому из американского штата Юта.
Правда, на улицах электрические светофоры появились лишь в 1914 году. Случилось это на оживленном перекрестке в Кливленде (штат Огайо), где компанией American Traffic Signal Company были установлены четыре конструкции с красными и зелеными фонарями. Чтобы привлечь к себе внимание непривыкших к подобной новинке водителей, светофор также издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. А регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом в будке и следивший за уличным движением и его актуальными нуждами.
Первая связанная система светофоров. 1917 год. Солт-Лейк-Сити
Появление работающих автономно светофоров на отдельных перекрестках не позволяло эффективно организовывать уличное движение по всему городу. И полиция быстро поняла, что лучше иметь связанную между собой систему регулирующих огней, управляемую из общего центра. Впервые внедрить подобную инновацию получилось в 1917 году в Солт-Лейк-Сити, где цвета светофоров на шести перекрестках менялись вручную одним оператором.
А в 1922 году в Хьюстоне (штат Техас) появилась взаимосвязанная система светофоров, управляемая в автоматическом режиме.
Первый трехцветный светофор. 1920 год. Нью-Йорк и Детройт
Если до этого светофоры десятилетиями показывали только два варианта действий: езду и остановку, за которые отвечали, соответственно, зеленый и красный цвета, то в 1920 году одновременно в Нью-Йорке и Детройте были установлены первые конструкции с желтым цветом. Последний помогал водителям подготовиться к движению, сообщая своим миганием о скорой смене сигнала.
Эта удачная конструкция, разработанная инженером Уильямом Поттсом, стала основой для создания светофоров на ближайшие несколько десятилетий.
Первый светофор для пешеходов. 1952 год. Нью-Йорк
Удивительное дело, но до 1952 года светофоры во всем мире регулировали исключительно движение автомобилей. Именно машины считались настоящими хозяевами городских улиц, а пешеходы должны были подстраиваться под нужды транспорта, а не собственные потребности.
Первой исправить это дискриминационное положение решилась полиция Нью-Йорка. И именно в этом городе 5 февраля 1952 года появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов. В считанные годы новинка была внедрена по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.
Первая компьютерная система светофоров. 1963 год. Торонто
Повсеместное развитие компьютеров во второй половине двадцатого века привело к тому, что ЭВМ стали использоваться даже в коммунальном хозяйстве. Примером тому может послужить первая компьютеризированная система регулировки уличного движения, появившаяся в канадском городе Торонто в 1963 году.
Отныне за переключение световых сигналов на светофорах стал отвечать электронный мозг. Причем, со временем он это начал делать не в автоматическом режиме таймера, а в соответствии с текущей загруженности трафика на тех или иных улицах. Ведь движение автомобилей легко отследить при помощи камер, а рассчитать на основе этих данных оптимальное время чередования красного и зеленого цветов любой компьютер может в считанные секунды.
Первые светофоры с обратным отсчетом. 1998 год. Франция
Опыты со светофорами, которые могли бы показывать водителям и пешеходам, сколько времени осталось до смены сигнала, проводила еще в 1925 году уже упомянутая выше компания American Traffic Signal Company. Она создала громоздкую конструкцию со множеством мелких лампочек, гаснущих одна за одной, пока горит основной цвет. Но тогда подобное новшество не прижилось.
К идее таймера вернулись в девяностых годах двадцатого века на волне развития и удешевления технологии светодиодов. Считается, что первый светофор с цифровым обратным отсчетом на светодиодном табло появился во Франции в 1998 году.
Светофоры будущего
В последнее десятилетие ничего принципиально нового со светофорами не произошло. Этому относительно простому устройству оказались чужды достижения научно-технического прогресса и развитие средств коммуникации, в том числе, мобильных. Однако существует множество проектов, которые предусматривают внедрение инноваций в этот элемент уличной инфраструктуры.
Технология с названием «Виртуальная стена» станет на пути у тех водителей, которые по тем или иным причинам игнорируют запрещающие сигналы светофора. Ведь можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.
«Виртуальная стена» представляет собой лазерную завесу с движимыми изображениями, которая перекрывает дорогу на красный свет, превращается в желтый при подготовке к смене сигнала светофора и исчезает, когда можно продолжить движение.
Разноцветная подсветка пешеходов
Существует проект схожей системы регулировки уличного движения, но предназначенной не для водителей, а для пешеходов. Ведь последние тоже часто не обращают внимание на цвет сигнала светофора.
А это система предусматривает, что когда они переходят улицу на зеленый цвет, под их ногами горит зеленый круг, на желтый – желтый, а на красный, соответственно, красный. Конечно, это не может задержать нарушителя физически, зато весьма повлияет на него психологически.
Анимированный фитнесс-светофор
Светофор может быть не только нашим надежным защитником от дорожно-транспортных происшествий, но и личным фитнес-тренером. Ведь если существуют конструкции с движущимися светодиодными человечками на табло, то почему бы не придать этому элементу дизайна еще и полезную функцию?
К примеру, эти человечески могут показывать людям, собравшимся в ожидании зеленого света светофора, простые физические упражнения, которые можно выполнить здесь и сейчас. Ведь все равно людям обычно нечем заняться в эти двадцать-тридцать секунд, и можно скрасить это время небольшой зарядкой, полезной для организма.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
Светофор: картинки для детей
Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора. При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда.
Как можно изучать светофор?
Изучать цвета светофора для детей помогут раскраска, картинки, фото и детские презентации.
Картинки представляют светофор и людей, переходящих через дорогу. Разговаривая с малышом, сделайте акцент на том, что люди переходят дорогу на зеленый цвет, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины. Изучая светофор, обратите внимание и на желтый цвет. Он предназначен для предупреждения пешеходов и водителей.
Картинки и фото «Светофор» можно использовать на уроках изучения правил дорожного движения в начальных классах школы или для детского сада. Подкрепить знания помогут раскраска и детские презентации. Скачать их можно на нашем сайте.
Подборка материалов
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины. Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок.
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!
Светофоры, прошлое и будущее. « Николлетто
Светофоры, прошлое и будущее.
первый светофор в Англии
Современного человека в его жизни окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было, и что их кто-то создал. Сказанное в полной мере относиться и к такому привычному всем прибору как светофор. Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло немало времени.
Появление первого светофора
Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.
Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.
Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.
При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.
Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.
Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.
К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.
Создание автоматических светофоров
светофор Эрнста Сирина
Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.
Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.
светофор Лестера Вайра
В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.
Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.
Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.
Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.
Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.
Первый советский светофор
В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже — 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.
московский светофор
Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов.
При этом светофоры того времени отличались от привычных нам тем, что они использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Их достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.
Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.
Устройство современных светофоров
Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.
Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.
В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».
Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.
* * *
Возможный вариант будущего светофоров.
Виртуальная стена вместо светофораКорейский художник и дизайнер Хайнон Ли обратил свое внимание на тот факт, что во многих странах большинство смертей происходит из-за дорожно-транспортных происшествий.
Вариантов может быть много: то водители не обращают внимания на пешеходов и летят на огромной скорости под все знаки, то сами пешеходы не замечают явной опасности и оказываются сбитыми.
Дизайнер предположил, что подобную ситуацию придется решать только с помощью специальных психологических приемов. Именно этот факт подтолкнул его к созданию оригинальной лазерной виртуальной стены, способной заменить собой светофор.
Например, когда на светофоре должен загореться красный свет, изобретенная дизайнером виртуальная стена будет активировать определенную лазерную подсветку.
В этом случае прямо на проезжей части, где должна располагаться стоп-линия, появятся реальные изображения идущих по ней пешеходов. Вряд ли какой-то водитель решится проехать по таким изображениям.
Важно отметить, что изобретенный излучатель имеет очень малую мощность, которая не сможет повредить что-то в автомобиле или причинить вред человеку.
Конечно, игнорировать работу стены будут те же, кто игнорировал сигналы светофора. Но для этого у водителей, едущих по «людям» должен быть очень высокий психологический барьер, который все же остановит их.
У новой идеи имеется немало достоинств. Например, когда дорожную разметку заметает снегом, лазерные изображения ложатся сверху снегового покрова.
Иногда светофор не видно из-за распустившегося дерева, или остановившейся не на месте машины. Сложно будет не заметить лазерную картинку прямо по ходу движения автомобиля.
Этот концепт – дело далекого будущего, а вот скачать программы для компьютера можно уже сейчас. Вообще, удобно когда одном сайте представлены все популярные программы, есть удобный линк для скачки без регистрации, есть рейтинги – все, что душа пожелает.
П.С.
Как вам такая идея Светофора?
Источник: http://nnm.me/blogs/rus001/svetofory-proshloe-i-budushee/
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
26.04.2017 — Posted by Николлетто | Немного истории…
Комментариев нет.
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
5 февраля 1952 года на одной из улиц Нью-Йорка был установлен первый в истории светофор для пешеходов. Ведь до этого участниками дорожного движения считались исключительно автомобили. Это был настоящий прорыв в организации уличного движения, но далеко не финальная точка в развитии регулирующей инфраструктуры.Первый светофор. 1868 год. Лондон
Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Своим рождением он обязан другому подобному устройству – железнодорожному семафору. Ведь именно на основе последнего Джон Пик Найт создал механическую конструкцию, давшую начало светофорам.
Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский регулировал появление на табло горизонтальной (остановка) и наклоненной под углом 45 градусов (ход) стрелок, регулирующих движение гужевого транспорта и пешеходов. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.
Конструкция эта просуществовала недолго – уже через три недели газовый фонарь взорвался и ранил полицейского, контролирующего светофор. Устройство решили не восстанавливать.
Первый электрический светофор. 1914 год. Кливленд
Впоследствии «семафорная» система организации уличного движения появилась в некоторых других городах, однако особой популярности не снискала, несмотря на попытки ее модернизировать и адаптировать под нужды мира, в котором появились автомобили. А патент на первый электрический двухцветный светофор был выдан в 1912 году полицейскому из американского штата Юта.
Правда, на улицах электрические светофоры появились лишь в 1914 году. Случилось это на оживленном перекрестке в Кливленде (штат Огайо), где компанией American Traffic Signal Company были установлены четыре конструкции с красными и зелеными фонарями. Чтобы привлечь к себе внимание непривыкших к подобной новинке водителей, светофор также издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. А регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом в будке и следивший за уличным движением и его актуальными нуждами.
Первая связанная система светофоров. 1917 год. Солт-Лейк-Сити
Появление работающих автономно светофоров на отдельных перекрестках не позволяло эффективно организовывать уличное движение по всему городу. И полиция быстро поняла, что лучше иметь связанную между собой систему регулирующих огней, управляемую из общего центра. Впервые внедрить подобную инновацию получилось в 1917 году в Солт-Лейк-Сити, где цвета светофоров на шести перекрестках менялись вручную одним оператором.
А в 1922 году в Хьюстоне (штат Техас) появилась взаимосвязанная система светофоров, управляемая в автоматическом режиме.
Первый трехцветный светофор. 1920 год. Нью-Йорк и Детройт
Если до этого светофоры десятилетиями показывали только два варианта действий: езду и остановку, за которые отвечали, соответственно, зеленый и красный цвета, то в 1920 году одновременно в Нью-Йорке и Детройте были установлены первые конструкции с желтым цветом. Последний помогал водителям подготовиться к движению, сообщая своим миганием о скорой смене сигнала.
Эта удачная конструкция, разработанная инженером Уильямом Поттсом, стала основой для создания светофоров на ближайшие несколько десятилетий.
Первый светофор для пешеходов. 1952 год. Нью-Йорк
Удивительное дело, но до 1952 года светофоры во всем мире регулировали исключительно движение автомобилей. Именно машины считались настоящими хозяевами городских улиц, а пешеходы должны были подстраиваться под нужды транспорта, а не собственные потребности.
Первой исправить это дискриминационное положение решилась полиция Нью-Йорка. И именно в этом городе 5 февраля 1952 года появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов. В считанные годы новинка была внедрена по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.
Первая компьютерная система светофоров. 1963 год. Торонто
Повсеместное развитие компьютеров во второй половине двадцатого века привело к тому, что ЭВМ стали использоваться даже в коммунальном хозяйстве. Примером тому может послужить первая компьютеризированная система регулировки уличного движения, появившаяся в канадском городе Торонто в 1963 году.
Отныне за переключение световых сигналов на светофорах стал отвечать электронный мозг. Причем, со временем он это начал делать не в автоматическом режиме таймера, а в соответствии с текущей загруженности трафика на тех или иных улицах. Ведь движение автомобилей легко отследить при помощи камер, а рассчитать на основе этих данных оптимальное время чередования красного и зеленого цветов любой компьютер может в считанные секунды.
Первые светофоры с обратным отсчетом. 1998 год. Франция
Опыты со светофорами, которые могли бы показывать водителям и пешеходам, сколько времени осталось до смены сигнала, проводила еще в 1925 году уже упомянутая выше компания American Traffic Signal Company. Она создала громоздкую конструкцию со множеством мелких лампочек, гаснущих одна за одной, пока горит основной цвет. Но тогда подобное новшество не прижилось.
К идее таймера вернулись в девяностых годах двадцатого века на волне развития и удешевления технологии светодиодов. Считается, что первый светофор с цифровым обратным отсчетом на светодиодном табло появился во Франции в 1998 году.
Светофоры будущего
В последнее десятилетие ничего принципиально нового со светофорами не произошло. Этому относительно простому устройству оказались чужды достижения научно-технического прогресса и развитие средств коммуникации, в том числе, мобильных. Однако существует множество проектов, которые предусматривают внедрение инноваций в этот элемент уличной инфраструктуры.
Виртуальная стена
Технология с названием «Виртуальная стена» станет на пути у тех водителей, которые по тем или иным причинам игнорируют запрещающие сигналы светофора. Ведь можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.
«Виртуальная стена» представляет собой лазерную завесу с движимыми изображениями, которая перекрывает дорогу на красный свет, превращается в желтый при подготовке к смене сигнала светофора и исчезает, когда можно продолжить движение.
Разноцветная подсветка пешеходов
Существует проект схожей системы регулировки уличного движения, но предназначенной не для водителей, а для пешеходов. Ведь последние тоже часто не обращают внимание на цвет сигнала светофора.
А это система предусматривает, что когда они переходят улицу на зеленый цвет, под их ногами горит зеленый круг, на желтый – желтый, а на красный, соответственно, красный. Конечно, это не может задержать нарушителя физически, зато весьма повлияет на него психологически.
Анимированный фитнесс-светофор
Светофор может быть не только нашим надежным защитником от дорожно-транспортных происшествий, но и личным фитнес-тренером. Ведь если существуют конструкции с движущимися светодиодными человечками на табло, то почему бы не придать этому элементу дизайна еще и полезную функцию?
К примеру, эти человечески могут показывать людям, собравшимся в ожидании зеленого света светофора, простые физические упражнения, которые можно выполнить здесь и сейчас. Ведь все равно людям обычно нечем заняться в эти двадцать-тридцать секунд, и можно скрасить это время небольшой зарядкой, полезной для организма.
Светофоры будущего — Большой город. Московские новости
Сегодня при помощи светофоров можно бороться с пробками, предотвращать аварии и снижать смертность на дорогах. Завтра они могут стать частью искусственного разума, управляющего дорожным движением в городе. Или вообще исчезнуть с наших улиц
Светофор – это привычная часть городского пейзажа и инструмент, с помощью которого власти пытаются разгрузить дороги и побороть пробки. Кажется, что в будущем роль светофоров не изменится: они как стояли, так и будут стоять на перекрестках наших городов, регулируя потоки машин и пешеходов. Но это не совсем так.
БГ изучил мнения разных западных экспертов по поводу светофоров. Выяснилось, что их взгляды на будущее светофоров диаметрально расходятся. С одной стороны, уже есть технологии, которые позволят превратить светофоры в комплексные системы управления движением. С другой, некоторые урбанисты считают, что светофоры с улиц городов нужно просто убрать.
Департамент светофоров
Одна из наиболее совершенных систем управления сигналами дорожного движения установлена в американском штате Юта, пишет CityLab.
В 2002 году в столице штата Солт-Лейк-Сити прошли Зимние Олимпийские игры. Для их проведения в городе была создана современная транспортная инфраструктура, для мониторинга ситуации на дорогах, тысячи камер и светофоров с помощью оптико-волоконного кабеля связали в единую информационную сеть.
Сегодня городской Департамент транспорта удаленно контролирует 80% светофоров и может в считанные секунды менять их настройки и организацию дорожного движения в городе. У системы есть только один минус – она очень дорогая и требует больших расходов на персонал.
Светофорный мозг
В Carnegie Mellon University Питтсбурга разрабатывают более экономичную систему управления светофорами. В ее основе будут лежать сенсоры и камеры. Управлять ей станет сложный компьютерный алгоритм, который будет адаптировать сигналы светофоров к реальной ситуации на дороге.
В Питтсбурге было установлено 9 подобных светофоров. Время проезда по выделенному компьютеру небольшому «коридору» из нескольких улиц сократилось на 25%, время простоя – на 40%, а вредные выбросы – на 20%.
Эта система доступна и для городов с небольшим муниципальным бюджетом. Ее можно устанавливать посекционно, по мере получения новых доходов. В Питтсбурге к концу этого года, например, будет установлено уже 49 «умных» светофоров.
Система предупреждения пробок
Массачусетский технологический институт разрабатывает компьютерную модель, которая сама прогнозирует поведение водителей, включая их реакцию на изменения работе светофорной сети.
Эта система может властям точечно разгружать дорожную сеть в тех местах, где нужно не допустить появление пробок, или ввести дополнительные меры обеспечения безопасности пешеходов. Модель сама анализирует и прогнозирует дорожную ситуацию и тут же приспосабливает к ней работу светофоров.
Когда светофоры найдут гугло-мобили
Еще более многообещающей выглядит другая технология. Автомобили будут сами сообщать светофорам, куда они направляются. Затем светофоры смогут подстраиваться под их маршруты. Это технология взаимодействия транспортных средств – vehicle-to-vehicle (V2V). Согласно данным Министерства транспорта США, все новые автомобили будут оборудованы системой V2V уже к концу 2017 года.
Светофорам это поможет выявлять автомобили спасательных служб или автобусы, которые отстают от графика. Они смогут ускорить режим движения специально для них. Это же касается участков с большим скоплением автомобилей.
Светофоры для пешеходов
В исследовательском институте EMBARQ подошли к проблеме светофоров с точки зрения пешеходов. Люди часто гибнут под колесами автомобилей, переходя дорогу на красный свет. Обычно решение перебежать дорогу связано с неправильной настройкой фаз светофора. Если у светофора слишком много фаз и ждать приходится слишком долго, то вероятность того, что человек побежит на красный, выше.
При проектировании новых светофоров эксперты предлагают учитывать несколько рекомендаций. Фазы светофора должны быть простыми и короткими, чтобы пешеходы не ждали слишком долго и не путались.
Светофоры вообще не нужны
В США с подачи английского cпециалиста по дорожному движению Бена Гамильтона-Бейли стала особенно популярна идея «совместного пространства». Одной из идей этой концепции является максимальная очистка улиц и перекрестков от светофоров и знаков дорожного движения.
Эту идею активно применял голландский архитектор Ханс Мондерман в небольших городках Нидерландов. Гамильтон-Бейли попытался ее адаптировать к современным городам с плотным движением.
В Европе можно найти удачные примеры реализации идеи «совместного пространства». При полном или даже частичном отказе от сигналов светофоров и знаков дорожного движения безопасность можно обеспечить лишь радикальным снижением скорости – примерно до 32 км/ час. В этом случае машины, пешеходы, велосипедисты и другие участники уличного движения могут не мешать друг другу.
Решения Мондермана и Гамильтона-Бейли выглядят довольно спорно. Например, при въезде в голландский город вы натыкаетесь на огромную игровую площадку перед школой. Знаков здесь нет, но сбросить скорость придется, если вы не хотите задавить детей.
В английском Пейнтоне улицы в центре города были сильно сужены, а пешеходные зоны расширены. Быстро по таким улицам ездить опасно, но знаки на них вообще не нужны. Количество машин в городе резко сократилось, больше людей стали ходить пешком. Отсутствие знаков изменило отношения между участниками дорожного движения. Им приходится быть более внимательными друг к другу.