Как сделать спойлер на автомобиль своими руками
Желая выделиться из серого транспортного потока, каждый автовладелец придумывает способы придания своей машине запоминающегося внешнего вида. Нанести рисунок аэрографом или полностью протюнинговать авто по карману далеко не каждому. А вот сделать спойлер на кузов своими руками — это задача, доступная для владельца любой модели машины. Такой тюнинг не только облагораживает экстерьер, но и придаёт автомобилю улучшенные аэродинамические характеристики.
Что такое спойлер для авто
В автомобиле спойлером называют отдельный элемент, который перенаправляет потоки воздуха для сокращения аэродинамического сопротивления кузова. Помимо этого, спойлер помогает бороться с запыляемостью кузова и увеличивает прижимную силу автомобиля во время движения. Иными словами, спойлер способен придать некоторым типам авто дополнительную спортивность.
Для чего нужны спойлеры
- придание автомобилю дополнительного ускорения — в зависимости от вида спойлера авто действительно может получить увеличенную прижимную силу и повышенные аэродинамические характеристики;
- грязеотталкивание — спойлеры предотвращают засос пыли и грязи с дороги из-под днища автомобиля;
- декоративность — необходимо подчеркнуть, что большая часть автовладельцев устанавливает спойлер исключительно ради придания спортивного вида автомобилю.
В зависимости от качества изделия и мастерства при его установке можно добиться потрясающих результатов: автомобиль получит усиленное сцепление с дорожным покрытием, воздушные потоки во время езды будут перенаправляться с учётом направления движения авто, за счёт чего оно сможет заметно ускориться.
Однако существуют и минусы использования спойлеров. Если установка заводского элемента имеет чёткий регламент и проводится исключительно профессионалами, то автовладелец может не переживать за качество установки и функционал спойлера.
Однако в тех случаях, когда неопытный мастер (или автовладелец) своими силами попытается установить спойлер на авто, маловероятно, чтобы был достигнут необходимый эффект. При неграмотной установке спойлера не получится использовать встречные воздушные потоки, скорее всего, автомобиль будет испытывать дополнительные затруднения при движении.
Спойлер способен придать кузову особый законченный стильный вид
Виды тюнинговых элементов
Казалось бы, спойлер — это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.
Вариации по стилю
В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:
- заводской — это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
- индивидуальный — к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.
Различия по месту расположения на кузове автомобиля
Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.
Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей
Вторым по популярности можно считать крышной спойлер — он устанавливается на крышу автомобиля.
Крышной спойлер — вариант для продвинутых джипперов
Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.
Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид
Разновидности по типу использованного материала: фото
Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий — это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:
стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;
Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования
пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;
Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью
силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;
Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне
карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;
Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток
лёгкие металлы — алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов — лезвия, стоек и закрылок.
Спойлер из металла — вариант для добротных машин и настоящих мужчин
Принцип работы спойлера
В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.
Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.
Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.
К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.
Как правильно выбрать спойлер для своей машины
Задумав придать своей «ласточке» дополнительные характеристики аэродинамики и облагородить её внешний вид, автовладелец решает подобрать для себя идеальный вариант спойлера.
Выбор изделия должен опираться как на материальные возможности автолюбителя, так и на те конструктивные особенности машины, которые позволят/не позволят установить тот или иной вид изделия. Следует отметить, что не каждый спойлер может быть установлен на определённую модель авто.
Например, для седанов подойдёт практически любой спойлер в силу специфики их кузова — укороченный и подтянутый рельеф. Владельцы таких автомобилей активно устанавливают лип спойлеры самых разных форм. Для автомобилей в кузове хэтчбэк рекомендуется установка спойлера в виде утиного хвоста — своего рода накладка на заднее стекло. Авто в кузове универсал больше тяготеет к установке спойлера на крышу или на передний бампер из-за крупных габаритов.
Выделиться в бесконечном потоке машин в городе не просто
Как сделать спойлер на автомобиль своими руками
Желая сэкономить на покупке заводского спойлера и его установке, некоторые автолюбители предпринимают попытку изготовить этот элемент своими руками. Следует учесть, что самостоятельное изготовление спойлера считается достаточно сложной задачей, так как малейшие недочёты в его конструкции могут ухудшить динамические характеристики машины. Помимо этого, допущенные ошибки при установке самодельного спойлера могут прямо повлиять на развитие коррозии кузова.
Однако если вы полны решимости самостоятельно сделать спойлер для своей машины, можно выбрать один из наиболее распространённых вариантов изготовления этого элемента. В любом случае потребуется заранее подготовить необходимые инструменты и вспомогательный материал:
- ножницы;
- ножницы по металлу;
- канцелярский ножик;
- ножовка;
- клей;
- шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- малярный скотч;
- фломастеры;
- обезжириватель;
- грунтовая краска;
- автоэмаль;
- лак.
Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта
Изготовление спойлера начинается с его конструирования. Первым делом необходимо определиться с его формой и размерами. Сделать это «на глаз» не получится, так как каждый миллиметр этого изделия должен быть чётко выверен:
- Конструкция спойлера должна быть определена с помощью опытного автовладельца, который уже имеет опыт изготовления таких изделий или же посредством привлечения инженера.
- Шаблон изготавливается на картоне, для его создания потребуется измерить ширину авто и багажной крышки, разметить место крепежа на кузове.
- После создания шаблона на картоне, необходимо его вырезать.
- Далее потребуется обвести лист оцинкованного железа по шаблону и вырезать ножницами по металлу каркас спойлера. Традиционно используется оцинкованный лист толщиной не менее 1,5 мм.
- После изготовления каркаса потребуется нарастить на нём объём. Один из самых простых способов это сделать — использовать пенопласт. Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются отдельные части будущего спойлера.
- Каждая часть должна быть приклеена на своё место на оцинкованном листе.
- После оклеивания на слой пенопласта наносится гелькоут (пыль из алюминия), а поверх него — стекловолокнистая ткань. При этом ткань должна лечь в несколько слоёв, чтобы каждый новый слой был плотнее и крепче предыдущего.
- Важно, чтобы при наложении стекловолокна между слоями не было пузырьков воздуха.
- После создания прочного покрытия вся поверхность спойлера должна быть покрыта полиэфирным смоляным составом.
- Как только изделие высохнет, потребуется его качественно отшлифовать.
Следует учесть, что грунт, краска и лак накладываются только на ровную поверхность.
Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях
- Важно хорошо подогнать их друг к другу, используя как сварку, так и клей
- После обезжиривания можно наносить куски пенопласта
- На каркас нанесен пенопласт
Изготовление заднего спойлера из стеклопластика
Ещё один доступный вариант для каждого автолюбителя — это изготовление спойлера своими руками из пластиковых материалов.
Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна
Пошаговый процесс изготовления спойлера из стекловолокна приведён ниже:
- Форма будущего спойлера сначала рисуется на картоне, после чего по шаблону вырезается необходимая заготовка из стеклопластика.
- Из этого же материала выкраиваются стойки и закрылки.
- Эти элементы фиксируются к самой основе спойлера клеевым составом.
- После создания каркаса потребуется обклеить его стекловолокнистой тканью.
- Когда завершено воссоздание более плотной конструкции, рекомендуется для повышения её прочности пропитать стекловолокно смолой с добавлением алюминиевой пудры.
- После высыхания заготовки потребуется провести её шлифовку для создания идеальной гладкости рельефа.
- Далее проводятся покрасочные работы.
Стекловолокнистая ткань активно применяется при изготовлении спойлеров
Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены
Изготовление спойлера на передний бампер способно не только придать машине повышенные аэродинамические свойства, но коренным образом изменить внешний вид авто. Однако технология изготовления переднего спойлера несколько отличается от схем создания заднего.
Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов
Чтобы сделать спойлер из материалов, хранящихся без дела в вашем гараже, достоточно следовать приведённому ниже алгоритму:
- Для начала потребуется демонтировать передний бампер с кузова автомобиля. Это позволит упростить все дальнейшие операции.
- Затем необходимо приклеить надёжным клеевым составом куски пенопласта к заготовке из ДСП — как с внешней, так и с внутренней стороны.
- Монтажной пеной потребуется заполнить все пустоты, которые неминуемо возникнут между склеенными кусками пенопласта.
- После высыхания пены потребуется канцелярским ножом и специальными пилками придать спойлеру необходимую форму.
- Далее наносятся несколько слоёв шпаклёвки, которые призваны придать элементу законченный внешний вид.
- После высыхания шпаклёвки потребуется хорошо отшлифовать поверхность спойлера, чтобы устранить все виды неровностей.
- На заключительном этапе наносится грунтовка, эмаль и лак.
После оклеивания пенопластом наносится монтажная пена
Изготавливаем боковые обвесы из гипса
Боковые спойлеры или обвесы изготовить несколько проще из-за их сравнительно небольших размеров:
- Потребуется обклеить гипсом место на боку кузова, в котором планируется установить спойлер.
- При накладывании гипса необходимо оставить отверстие для воздуха.
- После застывания гипса необходимо отшлифовать всю поверхность будущего спойлера и придать ей идеальную гладкость.
- Щели между кусками гипса и по краю спойлера рекомендуется задуть обычной монтажной пеной.
- После застывания пены необходимо обрезать её излишки ножом.
- Затем опять следует этап тщательной шлифовки всей поверхности спойлера.
- После того как спойлеру была придана идеальная гладкость, можно приступать к его обезжириванию и покраске.
Видео: делаем оригинальный обвес своими руками
Таким образом, спойлер можно изготовить из самых разных материалов — ДСП, оцинкованного железа, гипса, пенопласта, стекловолокна и т. д. Всё зависит от опыта автолюбителя и его навыков работы с теми или иными материалами и инструментами.
На данный момент спойлеры на автомобилях считаются особенным шиком, так как придают кузову более подтянутый и привлекательный вид. Однако при самостоятельном тюнинге своего автомобиля нужно знать меру, так как монтаж спойлеров на крыше, обоих бамперах и по краям может превратить машину в малопривлекательное средство передвижения, совершенно лишённое аэродинамики. Эксплуатация такого авто будет небезопасной, прежде всего, для самого владельца.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Спойлер своими руками: как правильно сделать
Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.
Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.
В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.
Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.
Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.
Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.
1. Виды спойлеров
Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.
Принято различать следующие разновидности спойлера: боковые, те, которые устанавливаются на бампере, есть спойлеры на крышу и задний спойлер. Боковые спойлеры – это накладки на пороги авто. В народе их так и принято называть порогами-накладками. Спойлера, которые предназначены для установки на бампере, в народе называют юбками бампера. Обычно они устанавливаются внизу.
Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.
Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.
2. Как выбрать спойлер?
В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.
Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.
3. Как самому изготовить спойлер?
Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.
— пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;
— краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;
— лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;
— грунтовка и шпатлевка — три баночки;
— эпоксидный клей в пределах двух килограмм;
— кисточки, чтобы наносить клей;
— линейка;
— наждачная бумага;
— углеволокно либо стеклоткань;
— неоновая подстветка;
— светодиоды;
Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.
Краткая пошаговая инструкция
1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.
2) Следующий этап — изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.
В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.
Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.
3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.
4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.
5) Покраска полученной заготовки.
6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.
7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.
8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.
Основные материалы
Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.
Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.
Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.
Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.
Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.
Окраска
Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.
Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.
Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Делаем спойлер своими руками на авто
Не во всех случаях купленный в автомагазине спойлер подойдет именно к вашему автомобилю. Иногда несколько сантиметров могут значить многое. Некоторые умельцы распиливают абсолютной новый спойлер и делают вставку необходимого размера.
Но лучше сделать этот элемент собственными руками. Это снизит его стоимость примерно в 2 раза. Еще одним плюсом такого решения является возможность придания спойлеру нужной формы. Приступ непосредственно к описанию процесса.
Для изготовления спойлера нужен пенопласт или полиуретановый пеногерметик. Мы рекомендуем отдать предпочтение первому материалу ввиду его низкой стоимости. Идем в любой строительный магазин и покупаем лист пенопласта размером 1х1 метр и толщиной 5 см. Лезвие антикрыла нужно вырезать по диагонали иначе вам может не хватить листа. После этого переходим к изготовлению подставки под номер.
Всем известно, что размеры японских номеров несколько меньше, чем российских. Из-за этого наши номера не очень хорошо смотрятся в местах, предназначенных для них. В первую очередь вырезаем болванку. Заранее необходимо позаботиться о наличии эпоксидного клея.
Стеклоткань можно заменить шелковыми тканями из старых вещей. Склейка подставки занимает около двух полных рабочих дней и еще два дня уйдет на шлифовку и покраску. Мы рекомендуем купить краску в баллонах. После полного высыхания краски поверхность подставки покрывается лаком.
Далее, переходим к изготовлению губы.
Эта задача даже легче предыдущей. Понадобится полный демонтаж бампера. Переходим к поклейке пенопластовой болванки. Силиконовый герметик держал ее не очень надежно. После демонтажа ей нужно придать необходимые формы. После выполнения этих работ она обворачивается полиэтиленом или женскими колготками.
Они натягиваются на форму в два слоя и промазываются эпоксидным клеем. После того как клей высохнет болванка достается из губы. На этом этапе могут возникнуть проблемы, если не использовать пакеты. Полная полимеризация наступает по истечении недели. Высохший внешний вид спустя сутки является обманчивым. Сократить время высыхания можно с помощью добавления отвердителя.
Его количество прямым образом влияет на время полимеризации эпоксидного клея. Чем больше отвердителя используется, тем хрупче будет эпоксидка. Для придания дополнительной гибкости добавляется пластификатор.
Но даже после выполнения всех вышеописанных процедур прочность склеенной губы недостаточна. Для решения этой проблемы внутри прокладывается армировочная сетка и двойной слой шелковой ткани. Предотвратить крошение губы поможет использование углеволокна или стеклоткани вместо шелка. После этого переходим к шлифовке. Далее, выполняются грунтовочные и покрасочные работы.
Вот наконец-то мы добрались и до самого спойлера. Для изготовления элементов крепления нам понадобится лист стали толщиной 1,5 мм. Вырезаем пластины и сверлим в них отверстия с шагом 2 мм. С помощью сварочного аппарата привариваем две гайки в основании. Готовые пластины нужно вклеить в заранее подготовленные пенопластовые заготовки.
Следующий этап – оклеивание лезвия антикрыла. Для этого нам понадобится ткань. После выполняется сборка. Клей наносится кисточкой, после чего ее нужно отмочить в растворителе или горячей воде. Нам понадобится не более 200 мл клея, поэтому его приготовление в большом количестве будет лишним.
Во время работы к вам могут прилипать крошки пенопласта. Это происходит из-за статики.
Снять ее можно дотронувшись, например, до водопроводного крана. В идеале должно быть 3 слоя стеклоткани. Между поклейкой слоев нужно делать небольшие интервалы, чтобы смола успевала полимеризироваться. Для ускорения процесса можно поднять температуру до 120 С.
Настала очередь склеивания спойлера. Следом выполняется шпаклевка и покраска. Для последней процедуры понадобиться 3 баллончика краски.
Спойлер можно снабдить стоп-планкой. В качестве материала для стеклышка отлично подойдет плекс или оргстекло.
Спойлер готов и установлен!
Для выполнения всех работ понадобятся следующие материалы:
Пенопласт (1 лист).
Стеклоткань (2 м).
Сварочный аппарат.
Светодиоды (2 шт).
Неоновая подсветка.
Грунтовка (3 банки).
Краска (3 баллончика).
Эпоксидный клей (2 кг).
Проводка (2 м).
Кисточки (3 шт).
Наждачная бумага.
Сетка.
Средняя продолжительность работ составляет 2 месяца. И в конце хотелось бы посоветовать не красить спойлер самостоятельно, а воспользоваться услугами профессиональных маляров.
Спойлер своими руками — как сделать спойлер своими руками?
Однажды в Интернете я нашел статью о том, как одному автовладельцу очень понравился спойлер на автомашину, однако ему он не подошел, так как был короче на 10 см. Этот товарищ сделал такой спойлер своими руками. Аналогичная ситуация произошла и у меня. И вот я тоже решил последовать его примеру — решил создать спойлер на ВАЗ 2110. При работе мной была использована эпоксидная смола, старая ветошь из штор, трубы из металлопластика, деревянная доска, автомобильная стеклошпатлевка, обычная шпатлевка. Было допущено множество ошибок, но в итоге вот что у меня получилось:
Мне было очень приятно наблюдать за тем, как незнакомые мне люди останавливались возле моей машины и разглядывали спойлер. Спустя какое-то время мне захотелось сделать более качественный атрибут для авто. Перед тем как сделать спойлер своими руками, я посмотрел в интернете, какими они бывают и выбрал своего фаворита. Примерно такую вещь я хотел сделать:
По прошлому опыту мне было известно, что самое главное в этом деле — качественная матрица для будущего спойлера. Если ее сделать правильно, она сэкономит силы, и время. Для изготовления матрицы я приобрел около 12 килограмм гипса, пенопласт толщиной 5 см, обычный канцелярский нож и скотч, шлифбрусок и наждачную бумагу. С помощью ножа я вырезал из пенопласта прямоугольник шириной около 30 сантиметров, а затем нарастил ему по 15 сантиметров с каждого края с помощью ПВА клея. Ножиком я проделал внутри него углубления, придал необходимый изгиб. В результате у меня вышла вот такая болванка:
Далее я взял скотч и тщательно обклеил всю поверхность получившейся болванки. Делается это для того, чтобы можно было достать заготовку из гипса. Затем я замешал гипс и хорошенько обмазал им болванку. Когда гипс застыл, я легко вытащил из него заготовку:
на следующем этапе полученный гипсовый слепок я поместил в целлофановый пакет, а сверху залил новой порцией гипса до самых краев. Когда он высок, я достал готовую матрицу.
С помощью строительного бруска была произведена финальная шлифовка. Затем предстояла работа по отделке матрицы стеклотканью. Для этого мне понадобилось 15 коробок эпоксидной смолы (каждая по 285 грамм), тонер для лазерного принтера (порошок от него), несколько кисточек, шпатель из резины и пищевая пленка. Вместо стеклоткани взял стеклохолст. Далее я взял матрицу и сверху выложил один слой полиэтиленовой пленки. Стеклохолст пришлось порезать на лоскутки по 5 сантиметров. Эпоксидную смолу потребовалось смешать с тонером, чтобы спойлер стал черным. После этих подготовительных работ я стал обклеивать матрицу листами из стеклохолста. На рисунке можно посмотреть, как производится оклейка. Если на словах, то ленты из стеклохолста пропитываются смесью из эпоксидки, а затем укладываются с помощью резинового шпателя на матрицу.
Чтобы достичь нужной толщины, потребовалось несколько дней. Не нужно стремиться сделать лип-спойлер своими руками за один день, так как в результате спешки изделие может расслоиться.
Добившись нужной толщины, сверху я положил пленку, присыпал все это песком и оставил для высыхания на три дня. Песок необходим в качестве пресса, который в свою очередь необходим для получения качественной плотной детали.
Для боковушек потребовалось вырезать из картона шаблон. На основании него я вычислил необходимое количество лоскутов, спрессовал их и склеил за счет двух досочек и тяжелого кирпича вместо груза. Прорези получилось сделать при помощи дрели и напильника с наждачкой.
Далее я совместил боковинки с первой деталью и сделал насечки под отверстия для креплений. У меня получилось три дырки.
Крепление боковинок было выполнено при участии саморезов.
Кронштейны для ножек делались в форме буквы T, фото представлено ниже.
Высотку ножек я определил, обмерив машину. После чего вырезал их из картона.
Затем по технологии, по которой ранее делал боковушки, слепил ножки. Правда, их я сделал толще в два раза.
Для крепления ножек к багажнику я изготовил деталь длиной 25 см. На фото внизу указано, как нужно класть слои. Далее при помощи болгарки я разрезал крепление на 4 части и просверлил в каждом из них отверстие для креплений.
Изначально мне хотелось сделать самодельный спойлер разбирающимся, с возможностью регулировки угла наклона. Но эта идея не была реализована полностью. Что получилось — можно посмотреть на фото.
Заключительная работа состоит в шлифовке и покраске получившегося спойлера и его монтаже на авто. На этом спойлер готов.
Затраченные средства на это мероприятие — около 2 т.р. Можно посмотреть, как сделать спойлер своими руками, видео есть на нашем сайте.