РазноеСхема обогрев заднего стекла ваз 2107 – Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

Схема обогрев заднего стекла ваз 2107 – Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

Реле обогрева заднего стекла ваз 2107

Ремонт обогрева заднего стекла

 

 Каждый автолюбитель знает, сколь важным является фактор качественного обзора в автомобиле. Достаточно лишь на мгновение потерять связь с дорожной обстановкой, как это неизбежно приводит к различным неожиданностям. Особенно проблема обзорности стоит в холода, по утрам или во время повышенной влажности, когда запотевшее (или замерзшее) заднее стекло делает водителя практически «слепым». В такой ситуации на помощь приходит обогрев. Минус этой конструкции лишь в том, что она слишком хлипкая и часто выходит из строя. Ваша задача – научиться диагностировать неисправность и производить ее ремонт.

Принцип действия

Принцип действия устройства весьма прост (приведем самую простую схему). «Плюс» от АКБ вашего авто через предохранитель поступает на кнопку включения системы обогрева, а также на контакт реле данного узла. После срабатывания кнопки реле подтягивается и «плюс» прямой «наводкой» поступает на нити заднего стекла. Через некоторое время поверхность прогревается, и обзор становится достаточным для нормального вождения.

Основные неисправности

Сразу убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (в некоторых авто одним из условий включения обогревая является и вовсе запуск двигателя). Сама же неисправность может проявиться следующим образом:

  1. Обогреватель не реагирует совсем. Часто на кнопках обогрева есть индикатор. Если он не загорается, то причина неисправности — в перегоревшем предохранителе или самой кнопке. В случае, когда светодиод начинает светиться, а нитки обогрева все равно не выполняют свою функцию, то проблему ищите в разъемах, через которые питается обогреватель, или же вышло из строя реле.
  2. Стекло отпотевает, но происходит это очень долго. Основная причина такой неисправности – проблема с контактом (часто это симптом выплывает в сильные морозы). Первое ваше действие – сверить напряжение на АКБ и входе системы обогрева. При различии более чем в 1-2 Вольта устраните неисправность.
  3. Появляются «полосы запотелости». Это говорит о наиболее частой проблеме – обрыве одной из ниток. Диагностировать проблему можно осмотром подозрительного места (обрыв полоски обогрева будет сразу заметен).

Вы должны понимать, что нанесенные на стекло нити очень хрупки и быстро разрушаются из-за чрезмерного трения. Следовательно, усердно работать скребком при очистке машины от снега противопоказано. Если необходимо помыть стекло, то делайте это мягкой тряпкой и специальными составами.

Определяем место обрыва

По краям стекла идут две основные шины, параллельно которым подсоединено несколько рядов нитей. Сопротивление каждой из них – около 10 Ом. При этом, чем больше высота стекла, чем больше количество нитей. Параллельная система очень надежна, ведь при выходе из строя одной «нитки» другие продолжают нести свою функцию.

Если повреждение нити значительное, то вы его обязательно найдете во время прогрева стекла (об этом мы уже упоминали).

Просто запомните, в каком ряду находится полоска, и на каком расстоянии от края сам разрыв. Бывает, что дефект визуально практически незаметен. В этом случае можно воспользоваться помощью обычного мультиметра.

Итак, рассмотрим основной способ поиска неисправности. Подготовьте к работе мультиметр (поставьте на постоянное напряжение) и включайте обогреватель. Одним выводом прикасайтесь к корпусу с помощью специального зажима (здесь важно, чтобы не было дополнительного сопротивления). Теперь вторым кончиком мультиметра начинайте поиски проблемы. Если на основной шине отсутствует +12В, то вероятная причина – поломка реле или недостаточно качественный контакт. В случае, когда напряжение есть на обеих основных шинах, то проверьте качество подключения одной из них к массе авто.

Переставьте мультиметр на предел измерения сопротивления и определите, какая из ниток оборвана. Для этого одним из щупов садитесь на массу, а вторым – поочередно на горизонтальные нити (где-то посередине). При отсутствии обрыва сопротивление будет около 2-3 Ом. При наличии повреждения – около 6 Ом. Как только дефектная нить найдена, продолжайте по ней перемещать щуп и проводить измерения через каждые несколько сантиметров. При достижении поврежденного участка и его прохождении, показатель сопротивления резко изменится.

Особенности ремонта

Разрыв одной или даже нескольких нитей – это еще не повод бить тревогу. Проблему можно устранить несколькими простыми методами:

  1. Проще всего – воспользоваться одним из специальных комплексов, предназначенных для ремонта обогрева заднего стекла. В его составе имеется токопроводящая паста и шприц. Работа выполняется в течение нескольких минут. На место разрыва с помощью шприца наносится тонкая линия токопроводящей пасты. Выдерживается немного времени для ее высыхания и все – ремонт завершен. Единственный минут – определенные затраты на комплект (его стоимость около 15-20 долларов).
  2. Можно купить отдельно токопроводящий клей и нанести его на место повреждения. Чтобы сделать ремонт более аккуратным, можно использовать трафарет, сделанный из скотча или изоленты. Но здесь есть некоторые рекомендации. Во-первых, желательно наносить клей в два слоя. Во-вторых, не поленитесь проложить между первым и вторым слоем кусочек медной проволоки (предварительно залудив ее). Оптимальный диаметр – 0,3-0,4 мм.
  3. Гальваническое насаждение меди. Преимущества данного метода – простота технологии. Недостаток – низкая надежность. Следовательно, используйте данную методику в крайних случаях.
  4. Метод паяльника и мягкого припоя.

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

    По сути, это один из наименее затратных и надежных вариантов ремонта обогревающих нитей. До начала работ обработайте участок спиртом (зачищать ни в коем случае не нужно – только увеличите повреждение).

При небольшом повреждении его можно просто спаять. Если разрыв большой, то возьмите небольшой кусочек проволоки (оптимальное сечение – 0,17 кв. мм), отмерьте его (длина должна быть на один-два сантиметра больше повреждения) и залудите края. Непосредственно перед пайкой обработайте нитку хлористо-цинковым флюсом. После этого прижимайте поочередно края проводника и впаивайте их к краям оборванной нити (мощность паяльника – 12 Вт).

После завершения пайки проверьте качество работ и удалите остатки флюса водой. Для надежности пропаянную перемычку можно сверху покрыть термостойким клеем.

Вывод

Если все сделать по инструкции, то ремонт обогрева заднего стекла займет у вас не более 1-2 часов. Теперь можно смело садиться в автомобиль, прогревать стекло и отправляться в путь. Удачи.

stroyvolga.ru

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2107

знать клема снизу монтажного блока ещё до замены обгорела

Там в проводке, под бородой, в районе рычага КПП, еще один предохранитель на обогрев стекла должен быть, пошарь повнимательнее с тестером

сними + с обогрева на стекле, включи тумблер, контролькой + приходящий, массу проверь (возможность окисла) не приходит +=на тумблере его проверь (раз подстветка горит лампа=по идее + приходит на тумблер. Тумблер=управление на реле дает. Здесь нужна цветная схема с проводами и номерами разьемов=прямо по схеме по шагово с контролькой такого плана=силовые по току=лутьчше контролькой лампой=с нагрузкой=21 Ватт=тесетр может исказить (покажет 12 Вольт а ток не пройдет через окисел)

touch.otvet.mail.ru

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107

Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

  1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
  2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
  3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
  4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
  5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
  6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.
Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗПроцесс диагностики нити обогрева на ВАЗПроцесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

Пошаговая инструкция приведена ниже.

  1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
  2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
  3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
  4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»

О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

avtozam.com

Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»

Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
 Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
 Автор Rocksteady

Пришлось мне подсоединять управление электропомпой на незадействованную клавишу обогрева заднего стекла. На ней есть лампа индикации включения. А как подсоединить? На клавише есть много контактов, обозначенных латинскими буквами. Какой за что отвечает, я так и не смог понять. Поиски в интернете принесли результат, но за то время, что нашел — я бы мог собрать всю схему три раза… 

Итак, мои друзья-лентяи (в хорошем, прогрессивном смысле этого слова), привожу схемку распиновки контактов клавиши обогрева заднего стекла от «Жигулей». На рисунке хорошо видно, какой контакт где, и где требуется перемычка:

Контакт с литерой L — это приходящий «плюс», неважно, постоянный или от замка зажигания.

Контакт V — исходящий «плюс», появляется при нажатии клавиши, то есть, когда клавиши в положении «ВКЛ».
Контакт Н — это «плюс» для лампы индикации включенного положения
Контакт U — «масса» для лампы индикации. 

Соединяем. Тут у нас есть три варианта. 

1. Просто соединить, чтобы работало ВЫКЛ-ВКЛ. Для этого соединяем приходящий к клавише «плюс» к контакту L, исходящий «плюс» — к контакту V. Клавиша будет включать и выключать потребитель, но лампа в ней гореть не будет.

2. Полная индикация. Соединяем приходящий «плюс» к контакту L. Далее — нам понадобится соединить исходящий «плюс» и «плюс» для контрольной лампы. Делаем так: исходящий провод обжимаем в разъеме «мама» совместно с коротким куском провода (примерно 4 см), получившийся мутант («мама» с двумя проводами) соединяем с контактом V. Второй конец с насаженной «мамой» соединяем с контактом Н. К контакту U крепим провод, второй конец которого соединяем с «массой». Все, клавиша присоединена, включает и выключает потребитель, при включении потребителя загорается лампочка в клавише. Для этого нам и нужен «мутант» с перемычкой между контактами V и H.

3. Внешняя индикация. Например, у нас есть пустая незадействованная лампочка где-то. А лампу в клавише мы не хотим. Тогда собираем так: приходящий «плюс» к контакту L, к контакту V «мутант» с двумя проводами, один на потребитель, второй — это наш сигнал «плюс» на нашу внешнюю лампу. Не забудьте прицепить «массу» лампы к «массе» кузова. 

По аналогии можно собирать схемы с другими двухпозиционными «жигулевскими» клавишами. 

18.12.16.

 

 

www.niva-faq.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *