Схема передней подвески дэу нексия
На автомобиле Nexia установлен наиболее распространенный с современном автомобилестроении тип передней независимой подвески. Во всем мире эта подвеска называется «Мак-Ферсон», в нашей стране эта подвеска называется «качающаяся свеча».
1 — кузов автомобиля; 2 — гайка крепления верхней опоры стойки; 3 — защитная крышка верхней опоры; 4 — верхняя опора; 5 — пружина передней подвески; 6 — штанга стабилизатора; 7 — задняя опора рычага; 8 — скоба задней опоры; 9 — тяга стабилизатора; 10 — поворотный рычаг; 11 — амортизатор передней подвески; 12 — поворотный кулак; 13 — шаровая опора рычага подвески; 14 — наружный шарнир вала привода; 15 — левый вал привода; 16 -левый рычаг подвески; 17 — внутренний шарнир вала привода; 18 — передняя втулка рычага подвески; 19 — внутренний шарнир правого вала; 20 — правый вал привода; 21 — гаситель динамических колебаний; 22 — правый рычаг подвески; 23 — самоконтрящаяся гайка тяги стабилизатора; 24 — подшипник передней ступицы; 25 — ступица переднего колеса
Упрощенно подвеска состоит из двух стоек подвески, двух нижних поперечных рычагов подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.
Сама по себе стойка подвески довольно сложный составной элемент, состоящий из телескопического амортизатора, цилиндрической пружины, с элементами ее крепления. Элементом стойки является поворотный кулак, в который запрессована ступица колеса. К ступице подсоединен дисковый тормозной механизм и переднее колесо.
В верхней части стойка крепится к кузову автомобиля при помощи верхней опоры подвески, а в нижней части — к нижнему рычагу подвески при помощи шаровой опоры.
Нижний рычаг подвески шарнирно крепится к кузову автомобиля при помощи переднего сайлент-блока и резиновой задней подушки. На качающемся конце рычага закреплена шаровая опора, соединенная с поворотным кулаком стойки подвески.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей центральной части прикреплена к кузову автомобиля при помощи двух хомутов крепления с резиновыми втулками. Концы штанги стабилизатора через тяги соединены с рычагами подвески.
Передняя подвеска автомобиля Дэу Нексия независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.
Особенности конструкции передней подвески автомобиля Дэу Нексия
Подвеска Нексия имеет следующие конструктивные особенности:
Рис. Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: а- правая сторона передней подвески; б- общий вид передней подвески и рулевого управления; 1- упорная шайба; 2- гайка штока амортизатора; 3- защитная крышка верхней опоры; 4, 30, 40, 51- гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53- шайбы; 6- верхняя опора амортизатора; 7- тарельчатая шайба; 8- пластиковая опора; 9- защитный кожух стойки; 10- верхняя прокладка пружины; 11- пружина; 12- буфер сжатия; 13- нижняя прокладка пружины; 14- крышка амотризаторной стойки; 15- телескопический амортизатор; 16- кулак амортизаторной стойки; 17- щит тормозного механизма; 18, 20- стопорные кольца; 19- подшипник передней ступицы; 21- передняя ступица; 22- тормозной диск; 24- шплинт; 25- гайка передней ступицы; 26- стопорный винт; 27- суппорт тормозного механизма переднего колеса; 28- винт; 32, 34, 46, 52- резиновые втулки; 33- штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 36- распорная втулка; 37- втулка задней опоры рычага; 38- скоба задней опоры рычага; 39- пружинный фиксатор; 41, 44, 47, 54- болты; 42- шаровая опора; 43- нижний рычаг; 55- скоба; 56- втулка штанги стабилизатора.
Основным элементом передней подвески автомобиля Дэу Нексия является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11, буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6.
Амотизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 подвески шаровой опорой 42. каждый нижний рычаг прикреплен к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 задней опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками стабилизатора. Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля Дэу Нексия
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве ( с вывешенными передними колесами ).
При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправности
Неисправности передней подвески автомобиля Дэу Нексия, их причины и способы устранения:
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески
Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек
Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки
Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг
Замените изношенные шарниры
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы
Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки
Замените буфер сжатия
Недопустимый дисбаланс передних колес
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Нарушение углов развала передних колес
Неодинаковая осадка пружин
Замените просевшую пружину
Значительная разница в износе протектора шин
Замените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шины
Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены схождение и углы установки передних колес
Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлент-блоков подвески
Замените изношенные детали
Недопустимый дисбаланс колес
Деформирован кузов или повреждены детали подвески
Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Смазка для ступиц и элементов подвески | Литол-24 или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Болты крепления колес | 90 |
Гайка ступицы переднего колеса | 100 |
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку | 70 |
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески | 70 |
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову автомобиля | 25 |
Гайка крепления амортизатора стойки передней подвески | 200 |
Гайка крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги | 60 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески | 40 |
Болты крепления направляющей колодок | 95 |
Винт крепления тормозного лиска к ступице переднего колеса | 4 |
Гайка болта крепления передней опоры рычага передней подвески | 140 |
Болты крепления задней опоры рычага передней подвески | 70 |
Описание конструкции
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух. Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.
Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.
Передняя подвеска — проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.
3. Проверяем состояние подшипника ступицы.
4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается.
5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
6. Проверьте целостность витков пружины.
7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок.
8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть рычага, проверяем состояние резиновой подушки заднего крепления рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить подушку.
9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую опору.
10. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.
11. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
12. Проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанным моментом.
13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
Передняя подвеска
Передняя подвеска
Общие сведения
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось поворота колеса) шаровым опорам работающих в унисон друг с другом верхнего и нижнего поперечных рычагов подвески.
Схема организации передней подвески
Детали установки верхнего поперечного рычага передней подвески
Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески
Стоечные сборки состоят из двухходовых газо-масляных амортизаторов и винтовых пружин, зажатых между верхней и нижней тарелками. Верхние концы амортизаторов оснащены резиновыми буферами, выступающими над верхними тарелками пружин, посредством трех гаек крепящихся к выступающим над балками рамы опорных узлов. Доступ к верхним опорам обеспечивается из двигательного отсека через специальные проемы в брызговиках колесных арок. Нижние концы амортизаторов встроены в нижние тарелки пружин и зажимаются в двухсекционных вилках, закрепляемых на нижних рычагах подвески посредством осевых болтов, передние концы которых оснащены шаровыми наконечниками, к которым крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Конструкция и детали установки стоечной сборки передней подвески
Минимизация кренов и раскачиваний передка кузова во время маневрирования обеспечивается за счет применения стабилизатора поперечной устойчивости. Концы изготовленной из пружинящий стали штанги стабилизатора крепятся к шаровым пальцам шарнирных сборок осевых болтов крепления стоек подвески, средняя часть штанги посредством оснащенных резиновыми втулками стоек фиксируется на поперечной балке рамы автомобиля.
Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Ваз 2121 Нива передняя подвеска
Устройство подвески
1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.
Основные особенности
Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).
Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).
Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Лифт передней подвески ваз 2121 Нива
Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.
Работа передней подвески Нива
Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.
Схема передней подвески нива 2121, 21214
1 – тормозной диск; 2 – ступица колеса; 3 – шпилька; 4 – нижняя шаровая опора; 5 – колпачок; 6 – корпус наружного шарнира привода; 7 – регулировочная гайка; 8 – конусная втулка; 9 – подшипники ступицы; 10 – сальники; 11 – грязеотражательное кольцо; 12 – резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 – обойма крепления штанги стабилизатора; 14 – поворотный кулак; 15 – кузов; 16 – растяжка; 17 – защитный чехол шарового пальца; 18 – верхняя шаровая опора; 19 – подушки крепления штока амортизатора; 20 – верхний рычаг; | 21 – поперечина; 22 – регулировочные шайбы; 23 – ось верхнего рычага; 24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 – буфер хода отбоя; 26 – кронштейн буфера хода отбоя; 27 – верхняя опорная чашка пружины; 28 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 29 – пружина; 30 – болт крепления растяжки к поперечине; 31 – шайбы нижнего рычага; 32 – ось нижнего рычага; 33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 34 – нижний рычаг; 35 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 36 – нижняя опорная чашка пружины; 37 – буфер хода сжатия; 38 – амортизатор; 39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 40 – штанга стабилизатора. |
Как работает подвеска смотрим в живую
Про особенности подвески видео:
Раздел: Подвеска колес
Навигация по записям
← Давление в шинах нива Замена нижней шаровой опоры ваз 21214 →Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
Шум или стук в передней подвеске Лада Приора | |
Неисправны стойки | Заменить |
Ослаблены болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Либо износ подушек или штанги
| Подтянуть болты крепления, заменить подушки
|
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры стойки подвески |
Износ резинового элемента опоры стойки | Заменить резиновый элемент |
Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Заменить сайлентблоки |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Заменить шаровой шарнир |
Износ или поломка пружины подвески | Заменить пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Заменить буфер |
Повышенный дисбаланс колес | Сделать балансировку колес |
Подтекание жидкости из стойки | |
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените телескопическую стойку |
Плохое сопротивление стойки при отдаче | |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей | Замените телескопическую стойку |
Плохое сопротивление стойки при сжатие | |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разорение дисков клапанов сжатия | Замените телескопическую стойку |
Подвеску пробивает | |
Износ пружины подвески | Замените пружину передней подвески |
Не работает стойка | Замените телескопическую стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Автомобиль тянет в сторону | |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Нарушение углов установки колес | Выполните сход-развал |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек передней подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки передней подвески |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину передней подвески, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Сделайте балансировку колес |
Повышенный износ шин | |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Практикуйте более спокойную езду |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес | Выполните сход-развал |
Перегрузка автомобиля | Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ шин | |
Повышенная скорость при прохождении поворотов | Практикуйте более спокойную езду |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков | Отремонтируйте переднюю подвеску |
Дисбаланс колес | Сделайте балансировку колес |
Схема передней подвески нива 2121 — Все о Лада Гранта
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ»
Допустить к защите |
Заместитель директора |
по учебной-производственной |
работе |
_______________О.Н. Левина |
«_____»_________20__ г |
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Профессия _____________________________________________________________
Утверждена приказом директора ГБПОУ «ВПТКР» № от_______
(Фамилия, имя, отчество)
(Ф.И.О., степень, звание, должность)
Волгоград 2016 г.
Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2121
Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.
Особенности передней подвески Нива 2121
Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний и нижний рычаги ваз 2121 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2121 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес .
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121.
Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Механико-машиностроительный институт
Курсовой проект по дисциплине: «Конструирование автомобилей и тракторов»
На тему :» доработка подвески автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)»
В данной работе Произведена установка подшипников Iveco в ступичные узлы Niva.
также установлена торсионная подвеска.
Был приведен кинематический расчёт подвески, график изменения колеи, углов развала при ходах подвески. Кинематическая схема подвески, Упругая характеристика подвески. Сборочные чертежи задней и передней подвески. Деталировка торсиона и поворотного кулака. Были использованы технические характеристики автомобиля аналога — ВАЗ 2329. Проектный автомобиль имеет улучшенную аэродинамику, более мощный двигатель, хотя стал потреблять больше топлива, но и скоростные характеристики соответственно улучшились. Это привело к повышению активной безопасности, т.к автомобиль стал более маневренным. Также была спроектирована подвеска. Была уменьшена жесткость и увеличен ход. В результате спроектированный автомобиль стал более комфортабельным и безопасным.
Содержание
Введение 4
Упругая характеристика подвески 6
Расчёт направляющего устройства подвески 10
Режим максимальной силы тяги 10
Режим торможения 12
Занос автомобиля 14
Противоклифковая подвеска 16
Выбор упругого элемента 16
Расчёт упругого элемента передней подвески 18
Расчёт упругого элемента задней подвески 20
Расчёт гидравлического амортизатора 22
Расчёт гасящего устройства для передней подвески 22
Расчёт гасящего устройства для задней подвески 24
Проверка поперечной устойчивости автомобиля 28
Заключение 31
Список Используемой литературы. 32
Состав: Передняя подвеска(СБ), Задняя подвеска(СБ), Кинематический расчет подвески, Деталировка( поворотный кулак, торсион), Спецификация,ПЗ
Рис. 1
Передняя подвеска, ступица переднего колеса:
1. Нижний рычаг; 2. Кронштейн поперечины; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Пружины подвески; 5. Буфер хода сжатия; 6. Стойка опоры буфера сжатия; 7. Ограничитель хода сжатия; 8. Кронштейн крепления амортизатора; 9. Амортизатор; 10. Обойма крепления штанги стабилизатора; 11. Резиновая подушка штанги стабилизатора; 12. Штанга стабилизатора; 13. Нижний шарнир; 14. Защитный кожух тормозного механизма колеса; 15. Тормозной диск; 16. Ступица колеса; 17. Болт крепления тормозного диска и колеса; 18. Конусная втулка; 19. Колпак колеса; 20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей; 21. Втулка сальника; 22. Сальник; 23. Грязеотражательное кольцо; 24. Подшипники ступицы колеса; 25. Поворотный кулак; 26. Палец шарового шарнира; 27. Защитный чехол шарового пальца; 28. Подшипник; 29. Обойма вкладыша шарового пальца; 30. Корпус подшипника шарового пальца; 31. Лонжерон кузова; 32. Пластина крепления штанги стабилизатора; 33. Растяжка; 34. Кронштейн крепления растяжки к кузову; 35. Шайбы; 36. Верхний шаровой шарнир; 37. Подушки крепления штока амортизатора; 38. Шток амортизатора; 39. Шайба крепления штока амортизатора; 40. Верхний кронштейн крепления амортизатора; 41. Верхний рычаг; 42. Кронштейн буфера отбоя; 43. Буфер хода отбоя; 44. Ось верхнего рычага подвески; 45. Болты крепления оси верхнего рычага; 46. Регулировочные шайбы; 47. Верхняя опора пружины подвески; 48. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 49. Изолирующая прокладка пружины; 50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине; 51. Поперечина передней подвески; 52. Втулка оси нижнего рычага; 53. Шайбы нижнего рычага; 54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага; 55. Ось нижнего рычага подвески; 56. Упорная шайба оси нижнего рычага; 57. Резиновая втулка шарнира; 58. Внутренняя втулка шарнира; 59. Наружная втулка шарнира; 60. Упорная шайба шарнира; I. Угол развала (а) и поперечного (b) наклона оси поворота; II. Схождение передних колес; III. Угол (у) продольного наклона оси поворота; IV. D — С = 1 — 5 мм.
  Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. В подвески включены элементы, которые смягчают передаваемые динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
  Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тип и конструкция подвески обеспечивают плавность хода и устойчивость автомобиля при высокой скорости.
  Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 41 и нижний 1 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 25.
  Связывающим звеном подвесок правого и левого колес является поперечина 51 трубчатого сечения. К обоим концам поперечины приварены кронштейны 2, которыми подвеска крепится к лонжеронам кузова. В отверстиях бобышек кронштейна запрессованы втулки 52 осей нижних рычагов. Сзади к поперечине приварены два кронштейна для крепления растяжек 33. Другими концами растяжки крепятся к кронштейнам 34 кузова. Растяжки воспринимают продольные силы и их моменты во время движения автомобиля и этим самым предохраняют болты крепления поперечины от срезания.
  Нижний рычаг 1 подвески сварен из двух частей, которые, соединяясь, образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира 13. Рычаг 1 соединяется с поперечиной 51 подвески осью 55 через резинометаллические шарниры 54.
  Резиновая втулка 57 шарнира установлена с большим радиальным натягом между наружной 59 и внутренней 58 втулками. Наружная втулка шарнира запрессована в отверстие рычага 1; через внутреннюю втулку 58 проходит ось 55. С торцов резиновая втулка шарнира зажата между упорными шайбами 56 и 60. При качании рычага подвески происходит деформация резиновой втулки без проворачивания ее относительно деталей шарнира.
  Между торцевыми поверхностями резинометаллических шарниров и втулками 52 оси поперечины установлены упорные шайбы 56 и набор технологических шайб 53 толщиной 0,5 мм. Изменением толщины набора шайб 53 регулируют продольный наклон оси поворота при сборке автомобиля на заводе.
  Верхний рычаг 41 подвески на наружной вилчатой части имеет посадочное гнездо для крепления верхнего шарового шарнира 36; в проушины рычага запрессованы резинометаллические шарниры, конструкция которых аналогична шарнирам нижних рычагов, но размер другой.
  Верхний рычаг в сборе с резинометаллическими шарнирами крепится двумя болтами к боковому кронштейну поперечины подвески.
  К упругим элементам подвески относятся пружины 4 и резиновые буфера отбоя и сжатия. Буфер отбоя 43 грибовидным хвостовиком удерживается в кронштейне 42. Буфер сжатия 5 удерживается хвостовиком в обойме, соединенной контактной сваркой со стойкой 6.
  При статической нагрузке нижняя опорная чашка 3 слегка упирается в буфер сжатия 5, что обеспечивает его постоянную работу.
  Ход подвески ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашки 3 в металлический ограничитель 7 хода сжатия, а при отбое — упором верхнего рычага 41 в кронштейн 42 буфера отбоя.
  Цилиндрическая витая пружина 4 упирается верхним концом через стальную опорную чашку 48 и резиновую изолирующую прокладку 49 на опору 47, а нижним концом через пластмассовую изолирующую прокладку на опорную чашку 3 нижнего рычага подвески.
  Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает угловую жесткость автомобиля, уменьшая боковой крен на повороте и поперечное раскачивание кузова.
  Штанга 12 стабилизатора установлена в резиновых подушках 11 и крепится обоймами 10 к кронштейнам лонжеронов кузова и к кронштейнам нижних рычагов подвески.
  При крене автомобиля правый и левый нижние рычаги подвески поворачиваются на своих осях относительно поперечины подвески в противоположные стороны, увлекая за собой кривошипы штанги стабилизатора. При этом концы штанги стабилизатора, поворачиваясь также в противоположных направлениях, закручивают среднюю часть штанги. Упругое сопротивление штанги оказывает противодействие силам, вызывающим крен кузова, и уменьшают величину крена.
  Ступица 16 переднего колеса вращается на двух радиально-упорных конических подшипниках 24, наружные кольца которых запрессованы в гнезда поворотного кулака, а внутренние посажены с небольшим зазором на обработанные пояски ступицы колеса. Такая посадка колец подшипников обеспечивает регулировку зазора в подшипниках ступицы колеса при затягивании гайки. Оптимальный зазор должен быть равен 0,025-0,080 мм, максимально допустимый при эксплуатации автомобиля — 0,15 мм. Регулировочная гайка фиксируется от самопроизвольного проворачивания вдавливанием ее пояска в пазы хвостовика 20 корпуса наружного шарнира. Подшипники смазываются консистентной смазкой ЛИТОЛ-24, которая заложена в полость поворотного кулака при сборке ступицы.
  В отверстие ступицы на шлицах установлен хвостовик 20 корпуса шарнира равных угловых скоростей. Центрирование хвостовика 20 относительно ступицы обеспечивается конической втулкой 18 и центровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака 25 и подшипники 24 защищены от попадания грязи и влаги двумя сальниками 22. Снаружи ступица закрыта колпаком 19.
  В отверстия фланца ступицы и тормозного диска запрессованы пять болтов крепления переднего диска. На головке каждого болта имеется лыска, которая, упираясь во внутреннюю проточку тормозного диска, не дает проворачиваться болтам при затягивании гаек крепления колеса.
устройство, части, пружина, схема и стабилизатор
2036 ПросмотровУже в древние времена, когда придумали колесо, стали использовать подвеску, чтобы фиксировать колеса. Поэтому можно сказать, что перед тем, как появилась машина, подвеска уже была изобретена. Например, ее можно было увидеть на телегах, каретах, которые, благодаря подвеске, весьма комфортно передвигались. Обычно у экипажа было по четыре колеса, которые нужно было как-то собрать вместе, чтобы они не развалились на части при попадании на неровную дорогу.
Устройство подвесок
Начиная с древних времен, стала использоваться передняя подвеска, которая была применена и при конструкции автомобиля. Первые авто ездили практически на той же подвеске, которая применялась и на конных экипажах. Так как скорость первых автомобилей была не выше тридцати километров в час, то такая подвеска была рассчитана на небольшие нагрузки. Но в современных авто она претерпела много изменений, мало того, появилось много новых конструкций.
Первые элементы автомобилей были направлены на придание движению большей комфортабельности, тогда как отдельные части управления колесами в тридцатых годах стали формировать для облегчения управления авто. В этом хорошо помогает стабилизатор, который применяется в строении независимой передней системы колес, позже появилась система и для задних колес. Но в данной статье мы остановим внимание именно на передней подвеске.Устройство передней подвески представлено независимой системой, которая имеет цель зафиксировать движение передних колес, чтобы они имели с одной стороны хорошее сцепление с поверхностью дороги, что придавало бы им легкоуправляемость, а с другой стороны помогало бы легко входить в повороты, без чего не обходится ни одна дорога. Хотя схем формирования деталей и много, но принцип содержания элементов один и тот же. Рассмотрим эту схему:
- Наличие направляющих элементов, которые бы удерживали нужную траекторию движения колес по сравнению с кузовом,
- Наличие упругих элементов, которые придают нужную силу, помогающую колесам перемещаться,
- Также нужно наличие элементов, которые бы гасили колебания.
Характеристика элементов
У каждой подвески есть направляющие элементы. Речь идет о рычагах, стойках, шаровых опорах, шарнирах, выполненных из резинометаллических материалов. Также она имеет упругие элементы, здесь речь идет о пружинах, рессорах, камерах пневматических, торсионах. Гасящие элементы – это все виды амортизаторов.
Но на самом деле подобная классификация – это чисто условная характеристика. Например, это может касаться такой детали, как поперечина передней подвески. Она использовалась еще со времен конструкции карет.
Также речь может идти о рессоре, которая была еще в конных экипажах, она сохранилась и в современных автомобилях. Такая деталь может заменить три, которая как пружина смягчает движение авто. Пружина широко распространена, она позволяет машине двигаться без большой тряски, чего не скажешь о том устройстве, которое выступает как поперечина передней подвески.
Распространенные конструкции передней подвески
Обратим внимание на виды подвесок, из которых состоит основная часть автомобиля. Основное устройство – это многорычажная подвеска. Она позволяет легко управлять авто даже на самой трудной трассе. Например, это такая схема, как Мак-Ферсон.
В этом случае нужно обратить внимание на такую часть, как подрамник передней подвески. Он отлично работает, когда автомобилю нужно придать устойчивости, чего не скажешь, когда рама передней подвески не имеет подрамника.
Подвески рассматриваемого типа позволяют использовать многорычажный тип, где есть жесткая пружина, также обязательно присутствует вертикальная стойка. Получается, что стабилизатор принимает на себя все колебания, помогая водителю легче управлять авто.
Также стабилизатор выполняет функцию устойчивости. Благодаря ему возможно контролировать траекторию движения колес, что очень удобно, так как рама передней подвески находится выше, чем нижний рычаг. К тому же стабилизатор способствует более ровному движению авто. Также не забудем упомянуть о многорычажном узле, который помогает избегать колебаний при движении автомобиля.
Преимущества и недостатки Мак-Ферсона
Обратим внимание на плюсы данного типа:
- простая многорычажная конструкция автомобиля, основа – это стабилизатор,
- может быть увеличен моторный отсек в авто,
- легко обслуживать, особенно стабилизатор и многорычажную конструкцию.
Теперь обратим внимание на минусы:
- угол развала, когда в дело включается рычаг, у многорычажного узла не самый лучший,
- если перегрузить машину, то стабилизатор страдает, так как многорычажное устройство не срабатывает,
- также понижается линия капота, когда стабилизатор достигает максимальной точки в многорычажном устройстве.
Подвеска с двойным поперечным рычагом
Обратим внимание на подвеску, которая выполняется на поперечном рычаге, расположенном по два с каждой стороны.
Это менее распространенная форма, которая имеет преимущество в том, что много у нее возможностей в компоновке, также возможно получить оптимальный развал колес при движении, к тому же низко опускается капот. Что же касается недостатков, то это более сложный ремонт, а также большая масса устройства.
Выделим основных три группы. Во-первых, наличие рычагов, во-вторых, наличие пружин и стабилизаторов, а также, в-третьих, амортизаторов. Последние две составляющие – это краегульный камень качественной машины. Именно они способствуют отличному передвижению легковушки, определяют плавный ход, легкость в управлении.
Подведем итоги
Как мы увидели, подвеска – это довольно капризное устройство в машине. Есть много разных типов этого компонента, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы рассмотрели два основных типа. Это узел Мак-Ферсон и двойная рычажная форма. Помимо передней подвески существует и задняя, которую мы в этой статье не рассматривали. Сравнивая Мак-Ферсон и двойное рычажное устройство, можно сделать вывод, что по деньгам лучше иметь первый тип, что же касается качества, то подойдет второй.