РазноеСхема ручного тормоза камаз: Стояночный тормоз Камаз – Схема ручного тормоза камаз

Схема ручного тормоза камаз: Стояночный тормоз Камаз – Схема ручного тормоза камаз

Стояночный тормоз Камаз

 Стояночный тормоз предназначен для удержания не­подвижного автомобиля на горизонталь­ном участке, пути или уклоне, оговоренном правилами дорожного движения.

Рис. Схема работы приборов в контуре стояночного тормоза: а — при торможении, б — при растормаживании; 1— клапан двойной защитный, 2 — ресивер, 3 — кран стояночного тормоза, 4 — датчик стояночного1 тормоза, 5 — клапан контрольного вывода (Е), 6 — энергоаккумулятор, 7 — двухмагистральный  клапан, 8 — пневматический  кран, 9 — ускорительный   клапан; — подвод воздуха из конденсационного ресивера, //— подвод воздуха тройного защитного клапана, 7 — выход воздуха в атмосферу из управляющей магистрали, IV — выпуск воздуха в атмосферу из энергоаккумуляторов при включении стояночного тормоза, V — выпуск воздуха в атмосферу из энерго­аккумуляторов после отпускания кнопки крана аварийного растормаживания

Контур привода стояночного тормоза (рис.1) состоит из части двойного защитного кла­пана 1, двух воздушных ресиверов 2 общей вместимостью 40 л, клапана 5 контрольного вывода Е, ручного крана стояночного тормоза 3, ускорительного клапана 9, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 7, четырех пружинных энергоаккуму­ляторов 6, тормозных камер, трубопроводов и шлангов между ними.

Контур привода стояночного тормоза работает по принципу обратного действия, когда при подаче сжатого воздуха производится растормаживание , а при выпуске сжатого воздуха — затормаживание.

Стояночный тормоз Камаз

 Стояночный тормоз предназначен для удержания не­подвижного автомобиля на горизонталь­ном участке, пути или уклоне, оговоренном правилами дорожного движения.

Рис. Схема работы приборов в контуре стояночного тормоза: а — при торможении, б — при растормаживании; 1— клапан двойной защитный, 2 — ресивер, 3 — кран стояночного тормоза, 4 — датчик стояночного1 тормоза, 5 — клапан контрольного вывода (Е), 6 — энергоаккумулятор, 7 — двухмагистральный  клапан, 8 — пневматический  кран, 9 — ускорительный   клапан; — подвод воздуха из конденсационного ресивера, //— подвод воздуха тройного защитного клапана, 7 — выход воздуха в атмосферу из управляющей магистрали, IV — выпуск воздуха в атмосферу из энергоаккумуляторов при включении стояночного тормоза, V — выпуск воздуха в атмосферу из энерго­аккумуляторов после отпускания кнопки крана аварийного растормаживания

Контур привода стояночного тормоза (рис.1) состоит из части двойного защитного кла­пана 1, двух воздушных ресиверов 2 общей вместимостью 40 л, клапана 5 контрольного вывода Е, ручного крана стояночного тормоза 3, ускорительного клапана 9, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 7, четырех пружинных энергоаккуму­ляторов 6, тормозных камер, трубопроводов и шлангов между ними.

Контур привода стояночного тормоза работает по принципу обратного действия, когда при подаче сжатого воздуха производится растормаживание , а при выпуске сжатого воздуха — затормаживание.

Кран управления стояночным тормозом Камаз

Кран управления стояноч­ным тормозом служит для управления пружиными энергоаккумуляторами приво­да стояночного и запасного тормозов (рис.1, а — в).

 

Рис.1. Ручной тормозной кран:1, 10 — кольца упорные, 2 — пружина клапана, 3 — корпус, 4, 24 — кольца уплотнительные, 5 — пружина уравновешивающая, 6 — пружина штока, 7 — тарелка уравновешивающей пружины, 8 — направляющая штока, 9 — кольцо фигурное, // — штифт, 12 — пружина колпачка, 13 — крышка, 14 — рукоятка крана, 15 — колпачок направляющий, 16 — шток, 17 — ось ролика, 18 — фиксатор, 19 — ролик, 20 — стопор, 21 — седло выпускное клапана на штоке, 22 — клапан, 23 — поршень следящий; / — от ресивера, // — в атмосферу, /// — в управляющую магистраль ускорительного клапана

При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в крайнем нижнем поло­жении, а сжатый воздух от ресиверов при­вода стояночного и запасного тормозов подводится к выводу /.

Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под дейст­вием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16.

Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в полость Б, затем по вертикаль­ному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу /// и далее к пружинным энерго­аккумуляторам привода.

При повороте рукоятки 14 поворачива­ется вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверх­ностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16.

Седло 21 отрывается от клапана 22, и он под дейст­вием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 23.

Вследствие этого прекращается про­хождение сжатого воздуха от вывода / к выводу ///.

Сжатый воздух через открытое выпускное седло 21 на штоке 16, централь­ное отверстие клапана 22 выходит из выво­да /// в атмосферный вывод // до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не превысит силу уравновеши­вающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости Б.

Преодолевая силу пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие.

Стопор 20 крана имеет профиль, обес­печивающий автоматический возврат ру­коятки в нижнее положение при ее отпуска­нии.

Только в крайнем верхнем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в спе­циальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода /// полностью выходит в атмосферный вы­вод //, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не дохо­дит до выпускного седла 21 штока.

Для растормаживания пружинных энергоакку­муляторов необходимо вытянуть рукоятку в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора, а рукоятка 14 свободно возвращается в нижнее положение.

Схема подключения ручного тормоза КАМАЗ 5320

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Тормозной кран ручника камаз

Перенёс ручник в более удобное место

Пневматическая тормозная система

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

Как установить ускоритель на КАМАЗ

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Ремонт ручника КамАЗ 55102

Ремонт Камаза

Кран ручного тормоза на 6520 3 отверстия 9617231110 ZTD

Также смотрите:

  • Как запороть двигатель КАМАЗа
  • Авария астра и КАМАЗ
  • Замена двигателей КАМАЗ на ямз
  • КАМАЗ песок тоннаж
  • КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
  • Шарниры кузова КАМАЗа
  • Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
  • КАМАЗ 5308 автопоезд
  • Уровень масла растет на КАМАЗе
  • Патрубок гофрированный КАМАЗ
  • Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
  • Анализ рынка запчастей КАМАЗ
  • КАМАЗ 53 949
  • Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
  • Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Главная » Хиты » Схема подключения ручного тормоза КАМАЗ 5320

Схема ручного тормоза КАМАЗ 4310

Тормозной кран ручника камаз

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Тормозная система КАМАЗ

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

Ремонт ручника КамАЗ 55102

Пневматическая тормозная система

Ускорительный клапан камаз

Ремонт энергоакумуляторов

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

Как улучшить тормоза на камазе

Также смотрите:

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты
Главная » Выбор » Схема ручного тормоза КАМАЗ 4310

Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)

Содержание статьи:

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

   

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

  

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5.  Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18.  Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон  устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами,  то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Схема стояночного тормоза КАМАЗ 65115

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Тормозной кран ручника камаз

Кран ручного тормоза на 6520 3 отверстия 9617231110 ZTD

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Перенёс ручник в более удобное место

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

Ускорительный клапан камаз

Пневматическая тормозная система

Тормозная система КАМАЗ

Ремонт ручника КамАЗ 55102

Также смотрите:

  • Watch Movie Life (2017)
  • Watch and Download Full Movie Life (2017)
  • Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
  • Запчасти на кабине КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ 740
  • Модификация КАМАЗ 54112
  • Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
  • Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
  • Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
  • Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
  • Воздушная система КАМАЗа 55102
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
  • Трубка компрессора КАМАЗ 4308
  • Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
  • Смотреть новою кабину КАМАЗа
Главная » Клипы » Схема стояночного тормоза КАМАЗ 65115
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *