Где находится реле стартера Лада Гранта и как его заменить
Необходимость в замене реле стартера может возникнуть в результате его поломки. Симптомы неправильно работающего реле заключаются в том, что стартер начинает работать с перебоями. При повороте ключа зажигания, стартер автомобиля запускается «через раз» или же и вовсе не работает. При возникновении данной ситуации начинать диагностику необходимо именно с контактного реле. Но где же оно находится и как проверить его работу? Подробнее об этом в этой статье.
Где находится реле стартера?
Реле стартера находится в блоке предохранителей. А блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от водителя рядом с МУС (модуль управления светом).
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Для того, чтобы добраться до блока предохранителей необходимо снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.
Реле стартера на схеме блока предохранителей | Блок предохранителей с нумерацией |
Диагностика контактного реле
Для проверки работы реле стартера необходимо его извлечь из монтажного блока и заменить на заведомо исправный, либо поставить перемычку. Можно попробовать замкнуть стартер напрямую отвёрткой.
Использование перемычки из провода для проверки контактного реле
Если после замены контактного реле, стартер автомобиля стал работать, то неисправность была именно в «релешке». Если, наоборот, замена никаких результатов не принесла, значит «дело было не в бобине» и старое реле скорее всего рабочее.
Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера
Если в поездке у Вас поломалось реле стартера, то его можно заменить на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичные. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.
Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ- 2190 (ГРАНТА)
Добавил: STR2013,Дата: 20 Янв 2014Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190
Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.
Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.
Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900
- Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
- Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
- Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
- Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
Ниже представлена принципиальная электрическая схема жгута панели приборов LADA GRANTA ВАЗ-2190.
Продолжение схемы
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — модуль управления светотехникой;
- — замок зажигания;
- — переключатель режимов бортового компьютера;
- — переключатель стеклоочистителей;
- — комбинация приборов;
- — переключатель световой сигнализации;
- — выключатель привода замка багажника;
- — колодка диагностики;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — выключатель сигнала торможения;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — устройство вращающееся;
- — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- — — —
- — монтажный блок;
- — электроусилитель рулевого управления;
- — прикуриватель;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — осветитель;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- — контроллер;
- — выключатель сигнала положения педали сцепления;
- — педаль акселератора электронная;
- — резистор добавочный;
- — электродвигатель отопителя;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — блок управления системой блокировки дверей.
Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.
Схема электрических соединений жгута системы зажигания
LADA GRANTA 2190
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — генератор;
- — дроссельный патрубок с электроприводом;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — датчик скорости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик концентрации кислорода;
- — контроллер;
- — датчик концентрации кислорода диагностический;
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- — датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — боковой указатель поворотов правый;
- — боковой указатель поворотов левый;
- — датчик ручного тормоза;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — плафон освещения салона;
- — выключатель в ремне безопасности водителя;
- — фонарь освещения багажника;
- — модуль электробензонасоса;
- — фонарь правый;
- — электродвигатель блокировки багажника;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь левый;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- — блок управления надувных подушек безопасности;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Бесплатная программа для расчёта скорости и тормозного пути
- Схема электропроводки ВАЗ-2110
- СИНХРОСКОП АВТОЛЮБИТЕЛЯ
Как определить скорость автомобиля и тормозной путь?
Ниже рассматривается небольшая бесплатная программка для расчёта тормозного пути автомобиля при известной скорости и наоборот (можно рассчитать скорость при известном тормозном пути).
Тормозной путь — это расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки.
Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.
Подробнее…
Схема электропроводки и поиск неисправностей
Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.
Подробнее…
В практике владельца автомобиля весьма полезен прибор, при помощи которого на работающем двигателе можно проверить угол опережения зажигания, от правильной установки которого зависит безупречная и экономичная работа двигателя.
В статье, ниже предлагается простая схема данного прибора (стробоскопа) с лампой ИФК-120.
Подробнее…
Популярность: 16 303 просм.
Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов
Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.
Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.
Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.
Об условных обозначениях
Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:
- «Норма»;
- «Стандарт»;
- «Люксовая».
У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.
Тюнинг Лады Гранты лифтбек
Противотуманки на Гранту
Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.
Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.
С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.
Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.
Блочная система в электрической сети
Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.
Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:
- передняя часть Лада Гранта;
- система зажигания;
- панель приборов;
- проводка в задней части авто.
Все узлы имеют электрическую связь.
Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):
- аккумулятора;
- стартера;
- генераторного узла;
- передней оптики;
- указателей поворотов;
- клаксона;
- вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
- мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
- предохранителей.
Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.
Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:
- наружных световых устройств;
- рулевого усилителя;
- электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
- подсветки приборов, присутствующих на панели.
Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.
Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:
- задним дверям;
- лампам освещения регистрационного номера;
- топливному насосу;
- системе обогрева заднего стекла.
Подводим итоги
Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.
Схема включения стартёра ваз 2112 — Все о Лада Гранта
- Стартер в сборе
- 1 – вал якоря
- 2 – «положительная» щетка
- 3 – щеткодержатель
- 4 – скоба
- 5 – контактные болты
- 6 – тяговое реле
- 7 – контактная пластина
- 8 – сердечник тягового реле
- 9 – шток тягового реле
- 10 – удерживающая обмотка
- 11 – втягивающая обмотка;
- 12 – якорь реле
- 13 – передняя крышка
- 14 – рычаг привода
- 15 – кронштейн рычага
- 16 – прокладка
- 17 – ось планетарной шестерни
- 18 – опора вала привода с вкладышем
- 19 – обгонная муфта
- 20 – ограничительное кольцо
- 21 – втулка передней крышки
- 22– вал привода
- 23 – кольцо отводящее
- 24 – шестерня с внутренними зубьями
- 25 – водило
- 26 – центральная (ведущая) шестерня
- 27 – сателлит
- 28 – опора вала якоря с вкладышем
- 29 – сердечник якоря
- 30 – постоянный магнит
- 31 – коллектор
- 32 – задняя крышка с втулкой
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
- Технические характеристики стартера
Номинальная мощность, кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более
К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.
- Схема соединений стартера
- 1 – аккумуляторная батарея
- 2 – генератор
- 3 – стартер
- 4 – выключатель зажигания
Как писал в преведущем бж ( www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376153040600/#post ) была проблема, ездишь ездишь на машине, заезжаешь на заправку, глушишь машину а потом заводить а она не заводиться и стартера даже не слышно, помогало только включить зажигание и отверткой замкнуть контакты стартера. Тоже самое если ты подъехал куда либо и включился вентилятор, ты глушишь машину и она ещё несколько секунд крутит вентилятор, потом ты уходишь по делам на 5-10 минут возвращаешься вставляешь ключи, зажигание включается вентилятор, пока он не выключиться машина не заводиться, тупо стартер не крутит.
В итоге поставили релешку на 70А перед стартером все проблемы с заводом машины исчезли.
По просьбам трудящихся схема подключения РЕЛЕ 70А
Инструкция:
а) Берем провод и кидаем от ножки реле как показано на схеме под №1 на болт стартера куда приходит провод от АКБ.
б) Провод который приходит на стартер с разъемом пластмассовым отключаем от стартера и кидаем на ножку реле №3.
в) Кидаем провод от ножки реле №2 на разъем стартера откуда мы сняли провод №3
г) Ножку №4 кидаем на массу, у меня под держателем аккумулятора был болтик туда я его и прикрутил.
Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.
Что такое реле стартера
Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.
Устройство
Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.
Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.
Принцип работы
Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.
В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.
Особенности строения
Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.
На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.
На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле. Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.
Где находится реле стартера ВАЗ-2112
Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.
Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.
Как проверить работу устройства
Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:
- Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
- Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
- После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
- Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.
Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.
Причины поломок
Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:
- замыкание минусовой клеммы;
- засорение контактов
- неисправность якоря на втягивающем реле;
- перегорание обмотки;
- обрыв проводки.
Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.
Как снять
Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:
- Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
- Снять брызговик либо другую защиту
- Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
- Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
- Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
- Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.
Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.
Ремонт
Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.
Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.
После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.
Дополнительное реле стартера
Чтобы пускатель прослужил дольше, выполняется установка реле стартера ВАЗ-2112 дополнительного. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленвал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду дополнительному реле для включения пускателя. Такой режим работы предотвращает произвольный запуск стартера и исключается перегрев двигателя даже при его длительной работе.
Также дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112 нужно для того, чтобы исключить случайное спекание контактов от замка зажигания. Это часто происходит вследствие износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает питание пускателя, если силовая установка уже запущена, а ключ находится в режиме «стартер». Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются, и двигатель не повреждается.
Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют предварительно проверить, стоит ли оно на автомобиле. Для этого нужно:
- Осмотреть монтажный блок. Это реле навесного типа, поэтому его можно легко рассмотреть среди других предохранителей.
- Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле пускатель включится в автоматическом режиме.
В том случае, если этот элемент отсутствует на автомобиле, можно установить его самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что в нем нет острой необходимости. Более того, производители современных отечественных и иностранных автомобилей часто отказываются от этого механизма.
Обслуживание
Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.