Основные причины течи гидроусилителя и способы ремонта
Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.
Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.
Причины потери масла в ГУР
Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:
- Течь рейки рулевой.
- Подтекание насоса гидроусилителя руля.
- Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.
Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.
Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.
Течь в рулевой рейке
Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:
- появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
- возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
- сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
- появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.
Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.
Течь масла в рулевой рейке ГУРТечь в насосе ГУР
Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.
Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.
Нарушение герметичности шлангов и трубок
Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.
Шланг высокого давления ГУРКак исправить проблему
Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.
Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.
Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:
- регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
- при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
- чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
- периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.
Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.
drivertip.ru
что делать, если уходит масло из ГУР, как найти, откуда вытекает жидкость
Система гидроусилителя руля в современных автомобилях даёт ряд преимуществ, но вместе с тем не исключено возникновение технических проблем. В частности, можно столкнуться с таким явлением, когда уходит жидкость ГУР. Этот вопрос необходимо срочно решать, поскольку могут случиться непоправимые последствия. Быстро находить и устранять проблему помогут несколько простых действий.
Причины утечки жидкости
Прежде всего, должна быть правильно установлена причина, из-за которой масло может потечь.
Самые вероятные причины — износ следующих деталей в гидравлической системе машины:
- Эластомерные уплотнители.
- Манжеты в рулевом механизме.
При их износе гидравлическая жидкость будет постоянно вытекать, и возникает риск завоздушивания всей системы. При недостаточном уровне жидкости ГУР или скоплении большого количества воздуха насос мгновенно необратимо выходит из строя, так как она является непосредственной смазкой для агрегата. Кроме того, пропадает усилие на рулевом колесе и усиливается нагрузка на аппарат рулевого управления. Может зацепить исправность остальных элементов — рулевую рейку, управляющие зонтики, клапаны вследствие повреждения стружкой, которая образуется в агрегате.
Важно! Использование всевозможных герметиков для ГУР может непоправимо повредить насос и повлечь за собой дорогостоящий ремонт или покупку новой детали в целом.
Как найти и устранить течь в гидроусилителе руля
Первые симптомы, которые помогут обнаружить течь, следующие:
- низкий уровень жидкости в расширительном бачке;
- масляные следы на дороге под автомобилем в районе моторного отсека;
- повышенный шум, снижение эффективной работы гидроусилителя руля.
Бачок может слегка подтекать при случайном переполнении в момент сервисного обслуживания. Если в вашей модели авто бачок является звеном узла аппарата гидроусилителя, уровень проверяют, сняв крышку сверху бочка.
У некоторых машин тормозная система и рулевой механизм соединены шлангами и прочими деталями, которые в любой момент могут начать пропускать масло в местах уплотнений, прокладок или точек подключения шлангов.
Знаете ли вы? Самый большой автомобильный завод в мире принадлежит компании Volkswagen, его площадь занимает почти 5 кв. км.
Течь в рулевой рейке
Определить наличие поломки в рейке, из-за которой смазка начинает уходить из гидроусилителя руля, можно по следующим признакам:
- если ехать на автомобиле, слышен стук в рулевой гайке, что отчётливо ощущается через руль;
- когда крутится рулевое колесо, возникает заметный люфт;
- слышны посторонние шумы в агрегате гидроусилителя;
- усложнилось вращение руля, на поворот которого приходится прилагать существенные усилия.
Делать ремонт рейки и устранять неисправности можно собственными силами. Её необходимо снять с машины и произвести полную разборку. Нужна замена всех изношенных деталей и обнаруженных неисправностей. Далее осуществляется её сборка и установка на авто. Утечка должна прекратиться.
Течь в насосе ГУР
Агрегат подвергается большим нагрузкам и при износе может дать сбой в работе, который приводит к утечке смазки.
Наиболее вероятные причины следующие:
- нарушается герметичность самого аппарата;
- качество масла, его характеристики и несвоевременная замена, что приводит к засорению системы и разрушению узловых элементов;
- порча магистралей и шлангов, которые поставляют смазку по системе ГУР;
- от давления, которое нагнетается при работе аппарата, появляются трещины, изнашивается уплотнение вала;
- ослабляются болты, скрепляющие корпус, или изнашивается прокладка;
- перетянутый ремень привода, который приводит к износу подшипника и втулки во втулочном насосе;
- через поршень гидроусилителя из-за повреждений или износа.
Важно! Стиль вождения часто становится причиной износа насоса и вытекания масла. Если ездить агрессивно по бездорожью, его детали заклинивают и застревают.
В подобной ситуации необходимо пересмотреть все шланги и магистрали на наличие трещин или повреждений, а также обследовать подозрительные участки и заменить их. Насос полностью перебирают и в нём заменяют старые сальники на новые.
Иногда бывает так, что авто долго работает и сильно прогревается, тогда руль проворачивается туже и труднее. Причиной такого явления становится всё та же утечка из системы. Выполняется разборка агрегата на детали и устраняются все обнаруженные дефекты, изношенные элементы заменяют. Детали протирают спиртом или уайт-спиритом и собирают.
Нарушение герметичности шлангов и трубок
Сегодня комплект системы гидроусилителя руля состоит из 2–3 шлангов, каждый из которых может подтекать:
- шланг высокого давления от коробки рулевого механизма к насосу;
- питающая магистраль от бочка к насосу;
- возвратный шланг от коробки рулевого механизма к бачку.
Вибрации, возникающие, когда ездит машина, являются абсолютно естественным процессом, приводят к трению шлангов о другие детали автомобиля и их перетиранию. Чаще всего нарушается целостность шланга высокого давления. В местах, куда подсоединяются шланги от остальных элементов системы РУ, возможно вытекание жидкости. Причиной становится нарушенная герметичность соединений и повреждённые уплотнения.
В данном случае проверяют все соединения на прочность. На всех участках, где возникает вопрос о целостности, меняются соединения и прочно закрепляются.
Главные рекомендации специалистов по устранению неполадки — это:
- Обнаружить и устранить место вытекания.
- Масло доливать до необходимого уровня.
Самый надёжный и безопасный способ устранить течь — обратиться в специализированный центр.
Знаете ли вы? На заводах Феррари принято решение выращивать в цехах кусты и невысокие деревья. По мнению руководства, это помогает работникам зарядиться положительной энергией и очищает воздух.
Можно ли ездить без жидкости гидроусилителя руля
Без жидкости ГУР ездить постоянно нельзя. Только в экстренных аварийных случаях допускается предпринять некоторые меры и загнать машину в ближайший сервис на обслуживание.
Если поломка случилась в дороге, можно доехать до места ремонта, выполнив следующие меры предосторожности:
- когда проехать нужно около 500 км, можно отключить насос, предварительно сняв или обрезав ремень, поскольку он вращает ещё генератор и помпу;
- если жидкость быстро уходит, в ближайшем центре купить состав и чаще доливать, если нет такой возможности, нужно отключить насос.
Видео: Уходит масло ГУР, как определить место утечки
Без жидкости ГУР агрегат начинает работать «насухо» и быстро приходит в полную непригодность, поэтому при первых признаках утечки необходимо устанавливать причину и устранять течь. Кроме того, необходимо отслеживать уровень масла в бачке и регулярно его подливать. Все проблемы, связанные с утечкой из системы гидроусилителя руля, легко решаются.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Почему подтекает гидроусилитель руля | Невредные советы
Автомобильный гидроусилитель руля является скомпонованной системой рулевого механизма и основным его предназначением является процесс упрощения управлением автомобиля.
Данная система создана не только для облегчения движения, но также и для обеспечения дополнительной безопасности.
Гидроусилитель позволяет водителю контролировать движение автомобиля даже при возникновении неожиданной неисправности.
Стабильная работа ГУРа может быть обеспечена только при условии проведения своевременного технического обслуживания и замены необходимых элементов механизма.
Многие неисправности, например, течет гидроусилитель руля, можно устранить своими руками. Достаточно периодически осматривать наиболее проблематичные узлы автомобиля и проводить немедленный ремонт, в случае определения неисправности.
Потек гидроусилитель руля, что делать
Если подтекает гидроусилитель руля, то не стоит откладывать эту проблему на будущее. Течь обыкновенно возникает незначительная и многие водители не придают этому должного внимания. Некоторые предпочитают просто доливать жидкость в расширительный бачок.
ГУР не очень большой механизм и возможных неисправностей у него немного. Часто происходит перетирание шлангов, которые идут к корпусу гидроусилителя, или, при продолжительной неподвижности автомобиля, они просто пересыхают и лопаются.
Достаточно визуального осмотра для определения подобной неисправности, на поверхности трубки или в месте ее явного повреждения будет просачиваться жидкость. Подобный шланг следует заменить на новый.
Частым явлением подтекания насоса является пересыхание внутренних сальников. Для их замены требуется полная разборка ГУРа. Проведя внешний осмотр можно сразу убедиться в их неисправности, вышедшие из строя сальники могут быть лопнувшими, стершимися или просто пересохшими.
Существуют гидросистемы ранних поколений, которые устанавливаются на старые машины. Причиной течи жидкости у них могут быть подшипники, так как сделать их герметичными не представляется возможным. При такой неисправности можно найти более современные подшипники, идентичные по параметрам, а потом произвести замену.
Если нет возможности провести капитальный ремонт гидроусилителя или приобрести новый, при появлении течи из корпуса необходимо определить точное место ее возникновения из корпуса. После этого корпус разобрать и вырезать прокладку из паранита, либо воспользоваться герметиком.
Герметик достаточно быстро высыхает и создает резиновый слой, который будет препятствовать убыванию жидкости. Лучше всего использовать герметики иностранного производства.
Если после проведения этой операции потек гидроусилитель руля вторично, то следует взять маслостойкий герметик способный выдерживать концентрированные смеси. В случае последующего появления данной проблемы, гидроусилитель необходимо отдать в ремонт.
spote.ru
Утечка жидкости гидроусилителя руля | Невредные советы
Фактически все современные автомобили оборудованы системой гидроусилителя руля. Помимо упрощения выполнения поворота рулевого колеса, она дает еще много других преимуществ, среди которых можно отметить:
- Существенное облегчение процесса управления машиной;
- Заметное увеличение маневренности автомобиля, гибкость его движения;
- Гидроусилитель эффективно гасит передаваемые на руль удары и толчки, исходящие от ям и неровностей на дороге;
- Обеспечивается курсовая устойчивость движения авто, что снижает потребность в слишком напряженном внимании за дорогой.
Но вместе с этими приятными бонусами приходят и новые проблемы. Основной и самой частой из них является утечка жидкости гидроусилителя руля.
Рассмотрим основные причины, из-за чего это может происходит, и методы, с помощью которых проблема исправляется.
Причины потери масла в ГУР
Течь в рулевой рейке
Чтобы понять, что в рулевой рейке неисправность и именно из-за нее течет масло из гидроусилителя руля, нужно обратить внимание на следующее:
- Не возникает ли при езде на авто стука в рулевой гайке. Его отчетливо можно ощущать через руль;
- Руль начал вращаться с заметным усложнением, для этого приходится прилагать все больше усилий;
- В насосе гидроусилителя начали появляться посторонние шумы;
- При вращении рулевого колеса появился заметный люфт.
Если что-либо из перечисленного просматривается, это может сигнализировать о том, что течет жидкость гидроусилителя руля.
Проблемы с рулевой рейкой вполне можно решить самостоятельно. Ее нужно демонтировать с автомобиля и полностью разобрать. Все найденные неисправности, изношенные детали нужно заменить. После этого рейка собирается и устанавливается назад в авто. Проблемы с утечками должны решиться.
Течь в насосе ГУР
Часто можно наблюдать, как течет жидкость гидроусилителя руля именно по этой причине. Насос постоянно испытывает большие нагрузки и рано или поздно может начать давать некоторые сбои.
Самыми частыми его проблемами является ухудшение герметичности самого агрегата, или же испорченность магистралей и шлангов, через которые насос гоняет масло по системе гидроусилителя.
Решение проблемы в таком случае достаточно простое – все шланги и магистрали нужно осмотреть, если на них есть трещины или подозрительные участки, то их нужно заменить. Также нужно перебрать насос и установить в нем новые сальники. Это должно решить проблему.
Бывает и так, что все вроде бы нормально, но когда автомобиль долго поработает и хорошенько прогреется, руль начинает поворачиваться все тяжелее. Причина в том же насосе и утечке с него жидкости.
Опять же, его нужно полностью разобрать, хорошенько исследовать на наличие дефектов, заменить все изношенные детали и перед сборкой тщательно протереть все компоненты агрегата спиртом или уайт спиритом.
Нарушение герметичности шлангов и трубок
Самый простой, и в то же время, самый распространённый вариант поломки, при котором масло активно уходит из ГУР. Решается данная проблема предельно просто – все соединения нужно осмотреть и проверить на прочность.
Везде, где герметичность трубок ставится под сомнение, нужно обновить соединения и закрепить их.
Проблемы с утечками должны исчезнуть. Как видите, проблем, из-за которых может происходить утечка жидкости из гидроусилителя руля, довольно много, но все они легко решаемы.
[content-egg-block template=offers_tile]
spote.ru
Течь жидкости гидроусилителя рулевого управления • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Усилитель рулевого управления – это один из важных элементов современного автомобиля, чаще всего используется гидравлический привод. Если течет жидкость из гидроусилителя, то это существенная проблема, решение которой должен заниматься квалифицированный специалист.
Определить протекание рулевой рейки можно визуально, обычно об этом свидетельствует мокрое пятно на земле. При протечке через верхний сальник рулевого управления в масле оказывается весь распределитель рейки, а в некоторых автомобилях масло оказывается в салоне. Если течет жидкость из гидроусилителя руля в незначительном объеме, то пыльники будут немного влажные, однако под авто не появится пятен. Все эти признаки свидетельствуют о необходимости ремонта.
Некоторые считают, что решить проблему можно с помощью герметиков и присадок для ГУР. Такие методы дают положительный результат исключительно на короткий временной промежуток, после чего проблема только усугубляется, за счет чего стоимость ремонта возрастает в разы.
Течь рулевой рейки может образоваться из-за повреждения поверхности штока из-за попадания на него загрязнений и воды. В редких случаях течь может быть связана с физическим износом сальников, хотя шток при этом находится в отличном состоянии.
Имейте ввиду
Источниками вытекания жидкости могут стать: насос гидроусилителя, гидравлические шланги системы ГУР, рулевая рейка.
Наши рекомендации
При появлении первых признаков течи следует сразу обратиться к квалифицированному специалисту, а не пытаться исправить все самостоятельно при помощи сомнительных методов и средств.
Гидроусилитель рулевого управления
Замена жидкости ГУР
Течь жидкости гидроусилителя рулевого управления
Насколько это важно
ГУР является важным узлом, отвечающим за точность управления автомобилем. При его выходе из строя авто может стать причиной ДТП.
Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга
- Насос гидроусилителя
- Шланг гидроусилителя рулевого управления
- Рулевой механизм
mymechanic.ru
проявление | неисправность | метод устранения |
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ | К насосу ГУР не относятся! | Искать другие источники звука |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха. |
Завоздушивание системы ГУР: -низкий уровень масла в бачке — либо подсос воздуха через сальник насоса |
Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка. |
Завоздушивание системы ГУР: — подсос воздуха в бачке |
Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка. |
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. | Подвисание расходного клапана — частая неисправность | В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно |
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. | Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность | Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен |
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет | Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора | Замена насоса. (Встречается на BMW) |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива | Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива | Заменить сальник или насос в сборе |
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны | Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса | Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его | Проскальзывание ремня | Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере |
Подтекание масла из насоса | Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса | Замена сальника и уплотнений |
reikinet.ru
☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение
Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:
- создает и изменяет давление в системе;
- перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
- облегчает управление автомобилем.
Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.
Одноконтурный насос ГУР
Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.
Причины поломок насоса
Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:
- характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
- стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
- степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
- если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.
Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
Неисправности насоса и признаки поломок
Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
- износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
- потек сальник;
- износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
- царапины и задиры на редукционном клапане;
- лопнул корпус насоса;
- ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.
У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.
Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.
Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР
Возможны две причины завоздушивания:
- трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
- износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.
Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.
Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.
Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:
- задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
- полный выход из строя насоса;
- кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.
Как избежать неисправностей насоса ГУР
Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:
- своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
- использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
- следить за уровнем масла в бачке ГУР;
- зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
- если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
- если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.
Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!
steering.com.ua