Кресло для богача: тест-драйв нового Lexus LS 500h
Почему нет? Летели долго, спали мало, можно расслабиться и отдохнуть. Кому-то – даже прилечь. Для этого нужно занять место босса – то, что по диагонали от водителя. Главное, чтобы на правом переднем кресле не было телохранителя, потому как по команде сзади переднее кресло чуть ли не вжимается в переднюю панель, освобождая место для оттоманки.
Мне даже показалось, что в таком положении переднее кресло перегораживает водителю вид в правое зеркало заднего вида. Но нет, очень вежливый и предупредительный водитель-араб заверил, что ему все прекрасно видно. Может, слукавил? Да впрочем, какая разница, его проблемы! Мне-то сзади действительно хорошо.
Конструкторы автомобиля говорят, что это место в автомобиле по задумке должно быть не хуже, чем ваше любимое домашнее кресло. Ха! Видели бы они мое любимое домашнее кресло, не заморачивались бы так. Ну ладно, я вообще-то и не целевая Lexus. Что, впрочем, никак не мешает мне оценить старания конструкторов – действительно шикарно.
Удобные подлокотники, ты практически лежишь в автомобиле – спинка заднего сиденья откидывается на 48 градусов, а для ног теперь доступны все 1022 мм, на 86 мм больше, чем в предыдущем LS. Хочешь – смотри кино на мониторе, хочешь – наслаждайся великолепным звуком 23 динамиков системы Mark Levinson, а хочешь – тишиной. Шумоизоляция в LS отменная. Дороги в Омане хороши, так что уже через полчаса меня начало клонить в сон.
Спинка заднего сиденья откидывается на 48°, а для ног доступны все 1022 мм, на 86 мм больше, чем в предыдущем LS. Здесь удобно, комфорно и безопасно – список активных систем безопасности включает 15 позиций, от ABS до ослеживания кросс-трафика на перекрестках и автоматического торможения.
Какое-то время балансировать на грани неги и яви помог пульт управления, расположенный на подлокотнике между креслами – хоть какая-то активность. Отныне пассажир сзади не чувствует себя бесправным грузом – он по-прежнему хозяин положения, и может отрегулировать климат в салоне, настройки звука, параметры освещения и положение солнцезащитных шторок.
Читайте также:
Но случилось непредвиденное: в своих хождениях по меню настроек я наткнулся на массаж. И не просто массаж: при разработке LS инженеры Lexus при помощи компьютерных сенсоров копировали движения настоящего мастера японского массажа шиацу, а потом перенесли это мастерство в автомобиль. Семь различных видов массажа, две зоны прогрева параллельно с массированием – и я теряю способность сопротивляться. Сон.
Новый LS стал длиннее и ниже предшественника, но японцы тут же подстраховались и сделали из низкой посадки очередную фишку. Машина с пневмодвеской приподнимается на 40 мм, когда вы садитесь за руль: чтобы было удобнее попасть в салон. При этом еще и боковой валик на сидении водителя опускается (такого мы точно раньше не видели!), а гнездо для ремня безопасности поднимается на 50 мм. Правда, есть ассоциации с вечно кланяющимися вежливыми японцами?
Но не долго! Остановка, и нам предлагают покинуть задний ряд сидений. Ну что ж, наконец-то за руль… Не тут-то было! Нам вообще предлагают пересесть в Land Cruiser – мы въезжаем в горы. Я растерян – это что же за флагман такой, которому нельзя на серпантин?! Японцы успокаивают: все можно, и все будет – попозже, просто здесь действительно запрещен проезд легкового транспорта.
Читайте также:
А так бы мы конечно – полный привод, пневмоподвеска, проедем куда хочешь. И тут уже точно не лукавят: у LS 500h с пневмо клиренс 147 мм, а с пружинной подвеской – и все 160. Так что его никакие горы не пугают – просто местный обычай. А настоящий драйв нас ждет утром – тех, кто спустится с гор.
Полгода за решеткой
Утром мы встречаемся как хорошие знакомые. Меня уже не так смущает его вызывающая внешность – начинаю привыкать. Внимательнее присматриваюсь к решетке радиатора. Одно из самых сильных впечатлений вечерней презентации: оказывается, новый гриль состоит из 500 элементов, и на разработку его дизайна ушло больше трех месяцев. Впечатляет? На самом деле – не очень. Потому что у версии F Sport в гриле 700 элементов, и эту решетку рисовали пять месяцев. Вот это серьезно!
На разработку решетки радиатора потратили более трех месяцев
Коичиги Суга, шеф-дизайнер Lexus, не раз отмечал, что одной из основных задач команды дизайнеров было сделать автомобиль не одного уровня с Mercedes-Benz, BMW и Audi, а наоборот, максимально отличающийся от конкурентов. И им это удалось – хотя иногда стремление сделать что-то оригинальное пробивается за рамки традиционной японской сдержанности.
Читайте также:
LS 500h ярок, самобытен и немного перенасыщен элементами вызывающего дизайна. В салоне. Снаружи все отлично – фары в форме буквы Z и огромная решетка радиатора очень органичны на обтекаемом кузове – у нас машина темно-серого цвета, но мне почему-то постоянно вспоминается день, когда я первый раз в жизни разбил ртутный термометр (и долго играл с вытекшей ртутью и не умер).
Новый LS стал длиннее и ниже предшественника, но японцы тут же подстраховались и сделали из низкой посадки очередную фишку. Машина с пневмодвеской приподнимается на 40 мм, когда вы садитесь за руль – чтобы было удобнее пробраться в салон: считается, что комфортнее всего садиться, когда сиденье находится на высоте 555 мм, что соответствует расстоянию от земли до тазобедренного сустава среднего человека.
При этом еще и боковой валик на сидении водителя опускается (такого вы точно раньше не видели нигде), а гнездо для ремня безопасности поднимается (такого не видели в Lexus) поднимается 50 мм – вот такое особое японское гостеприимство, омотенаши.
Кото, кирико, оригами
Вообще тут очень много по-настоящему японского. Линии-ребра на передней консоли – струны традиционной японской арфы кото, рисунок справа от мультимедийного экрана – стилизация венчика для чая. Освещение салона – отражение бумажных фонарей андонов. Дверные карты по желанию можно украсить оригами – оригинально сложенной трехмерной тканевой отделкой, которая стоит, между прочим, дороже чем кожа – и это при том, что мы знаем трепетное отношение японцев к качеству кожи.
Можно заказать в интерьере и панели из стекла кирико, разновидности японского хрусталя с ручной прорезкой рисунка. Очень необычно и богато, но уже на любителя – мне, честно говоря, больше импонирует обычная кожа, здесь на дверных картах она тоже с оригинальной фактурой. В салоне совершенно нет прямых линий, сплошные кривые, перетекающие друг в друга поверхности, но смотрится при этом все очень органично.
Любителям скандинавского дизайна вряд ли понравится, но поклонники такого необычного стиля точно найдутся. Причем не только из числа традиционных ценителей Lexus – новый LS так же далек от машины четвертого поколения, как Maserati Qauttroporte от Volvo S90. По крайней мере, в дизайне. И перемены мне импонируют: он стал гораздо интереснее, ярче, ну а излишества вроде кирико и оригами – это же по желанию.
Тачпад на центральной консоли – решение оригинальное, кому-то нравится, кому-то нет. Но однозначно удобнее, чем предыдущая «мышка». И работает четче и быстрее.
Зато новая панель приборов фантастична, джойстик управления системами авто стал полноценным тач-падом, проекционный дисплей – самый большой в мире, отличная музыка, бесконечное количество регулировок водительского сиденья (преувеличиваю, конечно, из «всего» 28), L-анилиновая кожа обивки сидений (очень долго объясняли, чем отличается от анилиновой, но я, признаюсь, не понял. Короче, на 30% мягче и из самых лучших в мире шкур), климат-консьерж с 16-ю инфракрасными датчиками, полностью подогреваемый руль, даже в исполнении с деревянными вставками, особая структура дерева, обработанного в особом стиле Art Wood.
Читайте также:
Дважды гибрид
В Украине LS будет предлагаться в двух вариантах – LS 500 и LS 500h. На тесте в Омане нам предложили исключительно гибридные автомобили. И правда, ну что там непонятного с обычным LS? 3,5 литра, би-турбо, 10-ступенчатый автомат, 421 л.с., разгон до «сотни» 4,9 с (с полным приводом) и средний расход 9,9 л на 100 км. По паспорту. Осмелюсь предположить, что в жизни будет 12-15.
А вот LS 500h – совсем другое дело. Двигатель тоже 3,5-литровый, но уже атмосферник, в паре с которым работает два электромотора. Суммарная мощность такой силовой установки – 359 л.с. Мотор с прямым впрыском настроен так, что на максимальную мощность он выходит при 6600 об/мин, тогда как у турбированного V6 3.5 пик приходится на 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя LS 500h – 350 Нм при 5100 об/мин, но благодаря помощи электромоторов недостатка тяги вы не почувствуете никогда, и вряд ли ощущение тяги будет менее выраженным, чем у LS 500 с его 600 Нм.
Коробка у LS 500h тоже своя – гибридная мультиступенчатая. Если говорить очень упрощенно, то это вариатор CVT, в недра которого вживлен 4-диапазонный автомат, но вы можете узнать об этом только из этого текста или технического описания Lexus: в реальности коробка ведет себя как… 10-ступенчатый автомат! Неожиданно, правда?
Но эта трансмиссия намного «умнее» обычного автомата LS 500 и не только подстраивается под стиль вождения владельца и условия окружающей среды, но и вообще работает в постоянном стремлении к оптимизации работы – максимальной отдаче двигателя при минимальном расходе топлива.
Уникальная трансмиссия гибридной силовой установки не имеет аналогов на серийных автомобилях
В итоге LS 500h до первой сотни разгоняется за 5,5 с, максималка также ограничена на 250 км/ч, а заявленный средний расход топлива – 7,4 л. В Омане не так много камер контроля скорости, но штрафы за превышение лимита очень серьезные, так что особо погонять на новом LS не получилось, страшно, ну и соответственно расход топлива у нас получился близкий к заявленному – около 8-8,5 л на 100 км.
Очень неплохо для машины длиной больше 5 метров и весом под две с половиной тонны. Рулится новый Lexus и правда увлекательно – легко и по-спортивному. В этом поколении значительно усилена жесткость кузова, передняя подвеска тут почти такая же, как у LC 500, только перенастроенная под величие флагманского седана, большее количество деталей кузова выполнено из алюминия. При помощи оригинального барашка справа за рулем вы можете выбрать один из шести режимов движения: Eco, Normal, Comfort, Custom, Sport и Sport+. В последнем LS 500h не копирует конкурента из Баварии, но действительно управляется великолепно – в пятом поколении японский флагман может доставить равное наслаждение как пассажиру сзади, так и водителю.
Забавные «рожки» за рулем позволяют выбрать режим движения – верньер справа отвечает за предустановленные варианты, их всего шесть, а левый регулирует работу системы курсовой устойчивости: ее можно либо отключить, либо усилить режимом Snow
И просто удивительно, как ровно этот седан заезжает в повороты – пневмо кренам сопротивляется отлично. Меня, впрочем, Lexus LS 500h больше порадовал в совершенно иной ситуации. Так получилось, что за руль впервые я сел в центре города Низва, прямо на территории старинной крепости. И первое, что сделал, выехав из ворот – пропустил нужный поворот и заехал в узенькую древнюю улицу с односторонним движением и уперся в тупик.
Клиренс у LS 500h с пневмоподвеской – 147 мм, как у полноприводной версии, так и у автомобиля с приводом на заднюю ось.
Пришлось выезжать задом, да еще с поворотами, когда расстояние от зеркал заднего вида до глинобитных стен старого города –пара сантиметров. Причем они так испещрены самыми разными красками от зеркал других машин, что душа сама уходит в пятки, а на проекционном дисплее мерещатся цифры 151 825 (цена нашей версии в долларах). И ничего, выехал! Приноровиться за считанные минуты к таким габаритам – уже успех, ну и плюс помощь систем безопасности – когда из боковой улочки наперерез мне, двигающемуся задним ходом, выскочил какой-то мальчишка, LS так дал по тормозам, что я решил было, что как минимум половина багажника уже находится по ту сторону стены форта.
Два 11,6-дюймовых дисплея на спинках передних сидений и проигрыватель Blue-Ray дисков – прерогатива комплекатции Luxury, как и разъемы для наушников и порт HDMI в заднем полокотнике
Отличилась система Parking Support Braking, но вообще за пешеходов отвечает PCS – эта аббревиатура и расшифровывается как «система предотвращения столкновения с пешеходами». PCS была и у предыдущего LS, но здесь она нового поколения, и самое главное, что в ее работе задействована как стереокамера, так и радар, что позволяет избежать неприятностей и днем, и ночью. Мало того, впервые PSC дополнена функцией Active Steering Assist – если система видит, что на траектории внезапно появился пешеход, вы при этом не предпринимаете никаких действий, а тормозить уже поздно, LS сам объедет беднягу – естественно так, чтобы не врезаться во что-то еще.
Еще одна классная штука – FCTA, система, которая распознает на перекрестках машины, двигающиеся по кросс-курсу и предупреждает о возможной опасности – еще и говорит, с какой стороны вам грозят неприятности.
Читайте также:
Своим путем
Пожалуй, самый частый вопрос, который мне задавали после возвращения с теста LS – смог ли японский флагман дотянуться до уровня знаменитой немецкой тройки – в ее новой реинкарнации. Ответ прост – а он и не тянулся.
Новый Lexus LS наоборот, отошел от этой борьбы еще дальше – в поиске своего собственного особого пути. Это абсолютно самобытный автомобиль, которому не надо быть на кого-то похожим. Что лучше, Lexus LS или Mercedes-Benz S-класса? А что лучше, Glenmorangie или Camus? Вопрос не имеет ответа. Дело вкуса.
У каждого свои преимущества, однозначно можно сказать только одно: новый LS разительно отличается от предыдущего поколения модели, это автомобиль с характером, и что мне кажется еще важнее, со своей особой харизмой, чего недостает многим современным автомобилям.
Резюме
Плюсы: Lexus LS 500h все также комфортен и плавен, но управляется гораздо интереснее и ярче. Импонирует приверженность бренда традиционным японским ценностям, помноженная на высокотехнологичность и обилие систем безопасности.
Минусы: в конкурентной борьбе у Lexus всегда было два преимущества: цена и надежность. С первым все по-прежнему хорошо, второе придется проверять временем: в LS очень много революционных решений.
Технические характеристики Lexus LS 500h | |
Тип двигателя | бенз.+электр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/24 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 264(359)/6600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/5100 |
Тип привода | пост. полный |
КП | гибридн. мультиступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,0 – 8,6 |
Объем бака, л | 82 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео Лексус ЛС 2018-2019 — обзор и видео тест-драйв Lexus LS 500
Главная » Автомобили Lexus » Lexus LS 500
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
Видео тест Lexus LS 500 2018 года на канале CarsGuru
Видео тест-драйв нового Лексус LS 500 2019 от Павла Блюденова
Распродажа новых авто 2019 года
Скидки
Видео Лексус ЛС 500 в новом кузове XF50 на канале Doug DeMuro
Смотрите видео обзор новой модели Лексус LS 500 от Алана Енилеева
Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.
Конкуренты Audi A8, BMW 7-Series, Cadillac CT6, Genesis G90, Jaguar XJ, KIA K900, Lexus LS, Mercedes S-ClassLexus LS 2017 — тест-драйв — журнал За рулем
Вживаемся в роль босса в представительском седане Lexus LS.
Если бы киногерой Зорро переместился в наши дни, он наверняка ездил бы на Лексусе.Если бы киногерой Зорро переместился в наши дни, он наверняка ездил бы на Лексусе.
Материалы по теме
Это просто наваждение, день сурка! Я хорошо помню презентацию предыдущего LS в Сан-Франциско, стартовавшую от знаменитого моста Золотые Ворота. И вот пять лет спустя — сиквел. То же место, тот же антураж, та же модель. Но ощущения — принципиально другие.
Каким был прежний LS? Помпезный представительский седан с солидным, даже тяжеловесным дизайном. Новый же слеплен из другого теста. Он ниже и длиннее, колесная база приросла на 35 мм. Линии капота и багажника «приземлились» на 30 и 40 мм соответственно. Появились дополнительные боковые оконца, которых на лексусовских седанах отродясь не бывало. Всё это в сочетании с модернистскими Z‑образными фарами (полностью светодиодные уже в базовой версии) кардинально изменило восприятие машины. Шеф-дизайнер Коичи Суга, с которым мы рассматриваем LS, откровенничает: перед ним стояла задача создать не похожий на основных конкурентов образ. Что ж, цель достигнута. Новый LS внешне незауряден, если не сказать эпатажен. Однако, да простит меня Коичи-сан, автомобиль не воспринимается представительским — скорее это приспортивленный седан, как Jaguar XJ или Maserati Quattroporte.
Салон избавился от помпезности, качество отделки вышло на новый уровень. Теперь интерьер по-настоящему роскошен. Салон избавился от помпезности, качество отделки вышло на новый уровень. Теперь интерьер по-настоящему роскошен. | ||
Тест-драйв Lexus LS500 AWD: диванное настроение — Автомобили
- Автомобили
- Тест-драйв
Фото: АвтоВзгляд
Lexus LS500 AWD играет в одном классе с Mercedes-Benz S-класс, Audi A8 и «семеркой» BMW. На всех перечисленных конкурентов владельцы премиального «японца» поглядывают с завистью и тихо ненавидят их хозяев. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, есть ли повод у обладателей топового Lexus с неприязнью относится к тем, кто ездит на седанах большой немецкой тройки.
«Ничоси какой здоровый», сказал мне сосед по даче, ткнув пальцем в LS500. «Скока отдал?» — не отставал он. И финансовый интерес приятеля понятен: чтобы купить полноприводную модификацию такого седана, большинству россиян нужно брать ипотеку. Потому как LS500 стоит, как квартира в Москве — от ₽7 193 000. И если с пропиской в движимом имуществе возникнут проблемы, то просто жить в машине при ее длине в 5235 мм вполне себе можно. Почти как в однокомнатной квартире.
Я эту машину не покупал. Дали на пару дней покататься. Работа такая… Но и за столь короткое знакомство могу сказать, что седан не уступит «немцам» практически ни в чем. Ну, может, самую малость. Но об этом суть позже, а пока примеряю на себя задний ряд.
Огромный подлокотник разделяет его на две отдельных зоны. Справа — место босса. Можно откинуть спинку на 48 градусов, тут же под голени выдвигается упор, а переднее кресло отъезжает вперед. Человек ростом выше среднего свободно вытянет ноги. При этом подголовник переднего кресла не закрывает водителю правое зеркало. А еще в распоряжении «хозяина» есть электрические оконные шторки, закрывающие и боковые, и заднее стекло.
Фото: АвтоВзгляд
Управление климатом выведено на сенсорный экран в подлокотнике. Стильно, актуально, современно, но новомодное решение может понравиться не всем. Скажем, людям старой закалки, заработавшим свое состояние в 90-х, придется привыкать. Думаю, им бы больше подошло аналоговое управление. Зато два больших экрана в подголовниках не сенсорные. Ими управляют дистанционно с помощью пульта.
Пересаживаюсь на «шоферское» место — и в путь. Дизайн передней панели интересный, а в отделке дверей использована замша, кожа и дерево. Богато! Но при всей этой роскоши ощущаю себя, как в спортивной машине. Места над головой не так уж и много, да и в плечах не разгуляться. Селектор в положение D — поехали!
Фото: АвтоВзгляд
На ровном асфальте к машине претензий нет. Тут LS500 плывет, собирая недовольные взгляды завистников на более дешевых машинах. Но когда асфальт становится хуже, появляются стыки и выщерблены, идиллия рассыпается. LS500 снова напоминает мне спорткар. Стыки проходит жестко, а в колее седан и вовсе приходится ловить. Нервное поведение отчасти можно понять: тут стоят шины 245/45R20. Низкий профиль и заставляет постоянно корректировать курс рулем. Уж лучше выбрать более комфортную «обувь»: в базе на LS500 идут колеса размерности 245/50R19.
Однако когда выехал на хорошо укатанную грунтовку, подвеска в целом понравилась. Вместо ожидаемого зубодробительного прохвата получил вполне комфортный проезд. И пломбы в зубах остались на месте. Кстати, дорожный просвет можно увеличить, нажав кнопку на центральном тоннеле — машина оснащена пневмоподвеской.
Фото: АвтоВзгляд
V-образная шестерка в паре с десятиступенчатым автоматом едут на все свои 422 силы лишь в спортрежимах (их два: Sport S и Sport S+). Но зажигать на представительском седане как-то не к лицу солидным людям. Да и не хочется.
Поэтому самый оптимальный режим движения, на мой взгляд, — Comfort. Здесь коробка не спешит как можно быстрее перейти на высшие передачи, давая возможность подкрутить мотор. Ускорение мягко вдавливает в спинку, и седан бодро стартует со светофоров.
А режим Eco подходит для загородной трассы, когда не надо часто обгонять. Да и сэкономить можно, ведь «японец» ест Аи-95 с превеликим аппетитом. По паспортным данным расход в смешанном цикле составляет 9,9 литра, но у меня вышло литров 12 на сотню. При этом сильно газ в пол не утаптывал.
Фото: АвтоВзгляд
За рулем пришлось привыкать к цифровой панели приборов. На экране много информации, а цифровой спидометр маловат. Хорошо, что его показания дублирует проекционный дисплей, который так же информирует водителя о разрешенном на конкретном участке скоростном режиме ограничения скорости.
Увы, но фирменный тач-пад требует очень точной работы, иначе можно промахнуться мимо нужного меню или радиостанции. Фанатам Lexus он может и нравится. Я же, поклонник классических сенсорных экранов, не сразу нашел с японским гаджетом общий язык.
Фото: АвтоВзгляд
А вот к чему у меня нет претензий, так это к системе кругового обзора. По ней можно очень точно ориентироваться при маневрах на парковке, при чем в случае чего электроника подстрахует и сама остановит автомобиль, если рядом пройдет пешеход или пронесется машина.
В целом, Lexus LS500 оставляет приятные впечатления. Оснащение японского авто не беднее немецких аналогов. Неплоха шумоизоляция. Двигателя и дорожного гула практически не слышно. И если по какой-то причине вам не нравится большая немецкая тройка, то LS500 сможет прийти на замену. Только колеса ставьте с большим профилем.
37024
37024