Тест зимних шин 175/65 R14 2011
Испытываем зимнюю резину 175/65R14 2011
Накануне осенне-зимнего сезона 2011 года журнал «За рулем» по традиции тестирует несколько комплектов покрышек разных производителей. В этот раз для тестов были отобраны девять комплектов «шиповок» и шесть комплектов обычных зимних шин. Каковы же результаты?
Среди марок нешипованной резины сюрпризов не оказалось, прежние лидеры остались «на высоте», лишь немного изменив порядок расположения в списке. Возможной причиной этому является изменение состава резины, который наблюдается у шин «Нокиан» и «Континенталь». Эффективной и правильной была признана модернизация в покрышках «Нокиан». Она дала возможность модели Hakkapeliitta R занять позиции лидера. Тем не менее, это и самые дорогие шины, наравне с «Мишлен», у которых соотношение «цена-качество» = 4,0.
Была обновлена резиновая смесь и в покрышках «Конти Викинг Контакт 5», но здесь эффект не оказался слишком внушительным. В итоге – второе место, но привлекательный баланс между «ценой-качеством» = 3,8. Немного уступил лидеру и оказался на третьей позиции «Мишлен X-Айс 2».
Что касается списка, который идет после тройки лидеров, то его возглавляет новичок — «Бриджстоун-Близзак Рево ДжиЗэт», который набрал 887 баллов. Эта резина также отличается хорошим соотношением «цена-качество» равным 3,6. Пятое и шестое место заняла отечественная продукция, а именно шины «Кордиант-Полар ЭсЭль» и «Амтел-Норд Мастер СиЭль».
Как видите, особых сюрпризов при тестировании нешипованной резины не было, чего не скажешь про «шиповки». Здесь впервые на самый верх пробилась итальянская резина «Пирелли-Карвинг Эдж», которая поделила первенство с «Мишлен XIN 2». Причем при одинаковых ходовых показателях, «Пирелли» оказались более привлекательны в соотношении «цена-качество», который у них равен 3,0, а у «Мишлен» 3,7. Но «сюрприз» поджидал в конце теста – «Пирелли» растерял почти все шипы, хотя и показал высокие результаты.
Новинка «Конти Айс Контакт» соперничала с именитой «Нокиан HKPL 7». Однако спор получился почти в ничью — «Конти Айс Контакт» заняла третье место, а нокиановские шины – четвертое. «Конти Айс Контакт» оказалась чуть лучше по соотношению «цена-качество» = 3,8, тогда как у «Нокиан» оно равно 3,9.
Стоит заметить, что баллы, которые получили участники теста, занявшие первые четыре места, отличаются несущественно — в пределах 1%. Это значит, что по потребительским качествам они почти одинаковы. Именно поэтому, при выборе резины, нужно обращать внимание на конкретные характеристики, которые важны для вас и подходят конкретно для ваших условий вождения.
По результатам теста пятое место занял «Гиславед-Норд Фрост 5», набравший 881 балл, а по соотношению «стоимость-качество» получил оценку 3,9, что сравняло его с шинами «Нокиан». Шестое место заняли отечественные покрышки «Кордиант Сноу-Макс» с 867 баллами и балансом «цена-качество» равным 2,7. Еще более лучший показатель в 2,4 оказался у московских шин «Контайр-Арктик Айс», которые заняли седьмое место.
Откровенно слабый результат и восьмое место заняли шины «Бриджстоуна» «Айс Крузер 5000», тогда как показатель «стоимость-качество» у них оказался почти вровень с шинами «Мишлен». Замыкает список «Амтел-Норд Мастер ST310», которые набрали 808 баллов и баланс «цена-качество» равный 2,7.
Результаты теста обычных зимних шин
6 место – покрышки Amtel NordMaster CL (произв. Россия) – 823 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,6-8,7
Твердость резины – 68-69 единиц
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,1 кг
«Цена-качество» — 2,7
Эта твердая резина немного насторожила специалистов еще во время осмотра. Оказалось не зря! По льду на них надо двигаться с большой осторожностью. Они плохо тормозят и тяжело разгоняются, помимо этого модель обладает слабым поперечным сцеплением. На снегу сцепные свойства тоже оставляют желать лучшего, тормозной путь – длинный. Дорогу покрышки держат неуверенно, при малейших неровностях трассы машину затягивает в снег. На зимних дорогах поведение Amtel NordMaster CL размазанное, реакции замедленные, на поворотах – сносы, на дуге – заносы. Преодоление сугробов – только ходом, причем трогаться при этом надо очень аккуратно. Хорошо тормозят и держат дорогу только на чистом сухом или мокром асфальте. Гудят, трясутся и подвывают.
Итог: дают хорошую курсовую устойчивость и тормозные качества на асфальте; на снегу и льду сцепление, устойчивость, проходимость – очень слабая. Подходят только как «демисезонная обувь» для преобладающего использования в сухих погодных условиях.
5 место – покрышки Cordiant Polar SL (произв. Россия) – 845 балла
Максимальная скорость – 160 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,4-8,6
Твердость резины – 53 единиц
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,0 кг
«Цена-качество» — 2,7
Эти шины неудачно сбалансированы – поворачивают, разгоняются неплохо, но останавливаются с трудом (тормозной путь почти как у «Амтел»). На снежной трассе разгон неуверенный, на повороте скользят, плохо тормозят. На поворотах нет четкой реакции, ощущается запаздывание. Очень плохо ведут себя в глубоком снегу – неуверенно едут, слабо маневрируют, закапываются при буксовании. На сухой дороге курсовая устойчивость получше, но тормозят все равно плохо. Не комфорты – шумят и подвывают, трясут на неровностях.
Итог: на льду показывают средние поперечные сцепные свойства и разгон; плохо тормозят на асфальте, на льду и снегу, проходимость очень слабая. Подходят для неторопливой езды по частично заснеженной трассе.
4 место – покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ
(произв. Япония) – 887 балла
Максимальная скорость – 180 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,7-8,8
Твердость резины – 49 единиц
Рисунок протектора – ассиметричный
Масса шины – 7,2 кг
«Цена-качество» — 3,6
Эти покрышки – новинка. Тормозят, разгоняются хорошо, на поворотах – поскальзываются. Имеют дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Резина довольно мягкая, ламели выполнены поперек, что не слишком хорошо – на поворотах шинам нечем зацепиться за лед. Чуть лучше баланс на заснеженных дорогах. Торможение выше среднего уровня. По снегу стоит двигаться внатяг. Сугробов Bridgestone Blizzak Revo GZ не любит. Хорошо держит курс на прямой трассе, поворачивает уверенно, в поведении нет неожиданностей, занос – прогнозируемый, мягкий. Шумны, встряхивают на серьезных неровностях.
Итог:
3 место – покрышки Michelin X-Ice 2 (произв. Россия) – 914 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,1-8,4
Твердость резины – 51 единиц
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 6,7 кг
«Цена-качество» — 4,0
Стабильны и сбалансированы. По всем характеристикам самые ровные, причем оценок ниже 7 баллов просто нет. Очень хорошо тормозят на льду и на снегу. В разгоне и переставке показывают средний результат. По снежной трассе идут ровно, чутко реагируют на руль. Уверенно справляются с сугробами, маневрируют. На асфальте курсовая устойчивость неплохая, но ноль нечеткий, есть небольшие задержки при подруливании. На мокром асфальте торможение среднее, еще хуже – на сухом асфальте. Серьезные неровности дороги шины не замечают, но на мелких есть дрожь кузова. Есть небольшая певучесть, но в целом тихие и комфортные. Топливо расходуют очень скромно.
Итог: на ледяной дороге и снегу отличное торможение, уверенная курсовая устойчивость, экономичность; на сухом асфальте низкие тормозные качества. Подойдут тем, кто любит хорошие экономичные покрышки.
2 место – покрышки Continental ContiVikingContact 5 (произв. Германия) – 921 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,4-8,7
Твердость резины – 52 единиц
Рисунок протектора – ассиметричный
Масса шины – 6,3 кг
«Цена-качество» — 3,8
Данные покрышки были модернизированы в результате чего их характер стал более сбалансированным. Разгон на льду и на снегу – один из лучших, поперечные свойства и торможение – средние. При перестановке дает самую высокую скорость, но торможение – не лучшее. Отличная чуткость, курсовая устойчивость, реакции четкие. Ярких срывов на передней и задней оси нет, поведение нейтральное. Эти покрышки без проблем движутся в глубоком снегу, а также на асфальте, на сухой и мокрой дороге. Не очень шумные, но довольно жесткие, что вызывает вибрации на мелких неровностях.
Итог: разгон на снегу и ледяной дороге – отличный, торможение на мокрой и сухой трассе – хорошее, предсказуемая курсовая устойчивость и управляемость. Достаточно жесткие, но безопасные и комфортные.
1 место – покрышки Nokian Hakkapeliitta R (произв. Финляндия) – 929 балла
Максимальная скорость – 170 км/ч
Глубина рисунка в мм – 8,3-8,5
Твердость резины – 52 единиц
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 6,7 кг
«Цена-качество» — 4,0
Покрышки были модернизированы и сильно отличаются от тех, которые были два года назад. На ледяных дорогах показывают хороший результат по разгону и поперечному сцеплению, по торможению – показатели средние. Очень быстрый разгон на снегу, легко маневрируют и движутся без проблем прямо по сугробам. На заснеженных трассах самый четкий курс, реакции на руль быстрые и уверенные. Прекрасно управляются в поворотах, нет заносов. Высокая информативность руля наблюдается при переставке. Драйверские покрышки. Не слишком комфортны, могут вибрировать. Довольно экономичны.
Итог: к преимуществам этих шин можно отнести хороший разгон по снегу, отличную управляемость, проходимость, четкие реакции на руль и малый расход топлива. К минусам – шумность и среднее торможение на сухой трассе.
Результаты теста шипованных покрышек
9 место – резина Amtel NordMaster ST-310
Максимальная скорость – 160 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,3-9,6
Твердость резины – 61-62 единиц
Число шипов – 112
Выступают до/после тестов – 1,4/1,6 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,5 кг
«Цена-качество» — 2,7
Были запущены в производство больше пяти лет назад. Имеют слабые сцепные свойства на ледяных дорогах, плохой разгон, поперечные характеристики. Торможение – среднее. На снегу разгон нормальный, но при движении наблюдается неожиданное проскальзывание. Курс не держат, даже на небольших уклонах зад соскальзывает. Руль не информативен, тяжел. Сугробы эти покрышки просто ненавидят. При движении создается впечатление, что машина уперлась в стенку. Если трогаешься – машина проваливается, закапывается, задом едет плохо, тормозить не хочет. Покрышки очень шумные, вибрируют и гудят. Шипы держатся надежно, при тесте выпавших шипов не было.
Итог: к преимуществам можно отнести хорошее торможение на асфальте, к минусам – слабые сцепные свойства на снегу и льду, шумность и плохую курсовую устойчивость. Рекомендуется применять только на очищенных дорогах.
8 место – резина Bridgestone Ice Cruiser 5000 (произв. Турция) – 828 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,2-9,6
Твердость резины – 59-60 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 1,1/1,3 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 8,4 кг
«Цена-качество» — 3,7
Появились на отечественном рынке еще в 2005 году. В этих тестовых испытаниях проявили не лучшие качества на ледяной дороге, торможение, разгон были просто «никакими». Неохотно тормозят и стартуют и на снежных трассах. Поперечные сцепные свойства – слабые. В поворотах реакция на руль четкая, но зад ходит сам по себе, может быть занос. Неуверенно проходит по сугробам, неохотно поворачивает. На сухой трассе торможение среднее, а на мокрой – плохое. Шумные, трясущиеся. Имеют средний расход горючего. Шипы зафиксированы глубоко, но надежно.
Итог: плюсами являются хорошие свойства на сухой трассе, плавность хода и проходимость, минусами – шумность, плохие сцепные свойства на ледяных и заснеженных дорогах. Рекомендуются для чистых дорог.
7 место – резина Contyre Arctic Ice (произв. Россия) – 842 балла
Максимальная скорость – 160 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,4-9,5
Твердость резины – 56-58 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 2,1/2,3 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,6 кг
«Цена-качество» — 2,7
Продукция Белоцерковского шинного завода. На ледяных дорогах тормозят плохо, поперечное сцепление и разгон на среднем уровне. На снежной трассе продольные и поперечные свойства слабые. По прямой трассе идут нечетко, в поворотах – нестабильны, могут сорваться в занос или в снос. При сугробах нужно трогаться аккуратно иначе быстро закапаешься. На асфальте поведение уверенное. Торможение на сухой дороге – отличное, на мокрой – неплохое. Гудят и шумят, вибрируют и толкаются. Лишнее топливо не расходуют. Во время тестов шипы немного вылезли, но был потерян всего лишь один.
Итог: хорошо себя ведут на сухой и мокрой дороге, неплохо проходят по снегу, но ужасно тормозят на ледяной трассе, шумят, вибрируют и плохо управляются.
6 место – резина Cordiant SnoMax 401 (произв. Россия) – 867 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,4-9,5
Твердость резины – 56-58 единиц
Число шипов – 100
Выступают до/после тестов – 2,1/2,3 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,6 кг
«Цена-качество» — 2,7
Были произведены в 2008 году фирмой «Сибур – Русские шины». На тестах показали уверенное удержание на льду, но слабый разгон и торможение. На снежных дорогах разгон – низкий, тормоза и поперечное сцепление – неплохо. Управляемость назвать хорошей нельзя, в поворот машина входит с задержкой. Сугробы преодолевает, но без энтузиазма. Не отличается курсовой устойчивостью, гудит при высокой скорости, вибрирует и вздрагивает на неровностях. Большой выступ шипов, но при тестах не было потеряно ни одного.
Итог: на сухой дороге показывает хорошие тормозные качества, управляемость, на ледяной – разгон скромный, высокий расход топлива. Шумные.
5 место – резина Gislaved Nord Frost 5 (произв. Германия) – 881 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,0-9,3
Твердость резины – 53-54 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 1,5/1,6 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,1 кг
«Цена-качество» — 3,9
Впервые попали на рынок в 2006 году, но после этого несколько раз модернизировались. На этом тесте показали себя неплохо: на ледяной дороге – устойчивы, разгоняются и в поворот входят уверенно, на снежной – средний разгон, слабые тормоза, поперечное сцепление слабое. На снежной дороге при поворотах есть замечания к курсовой устойчивости. Движения в сугробах неуверенные, при троганье – машина проваливается, закапывается. На асфальте тормозят средне, но едут без замечаний. На мокрой дороге результат торможения лучше, чем на сухой. Резина шумная и шуршащая, прыгает и потряхивает на неровностях. Имеет средний расход топлива. Шипы при тесте выпадали, хотя на вид закреплены надежно.
Итог: показывает хорошие сцепные качества на ледяной дороге и на мором асфальте, в сугробах – проходимость средняя, шумные.
4-3 место – резина Nokian Hakkapeliitta 7 (произв. Финляндия) – 917 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,5-9,6
Твердость резины – 60-62 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 1,6/1,7 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,1 кг
«Цена-качество» — 3,9
Эта резина, созданная в 2009 году уже была модернизирована по форме шипов и составу. Отличный разгон на ледяной дороге, хорошее торможение и поперечное сцепление. Чуть слабее эти свойства на заснеженных дорогах. По сугробам проходимость хорошая, пробуксовки почти нет. На прямой немного плавают, «ноль» не слишком четкий. Хуже всего тормозят на сухой трассе, чуть хуже – на мокрой. Комфортны, почти не шумят, плавны, экономичны. Потери шипов при тесте не наблюдались.
Итог: показывает хорошие сцепные качества на снегу и ледяной дороге, не шумные, экономичные, но на сухой трассе тормозные качества слабые и есть замечания по управляемости.
4-3 место – резина Continental ContiIceContact (произв.Германия) – 917 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,2-10
Твердость резины – 47-49 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 1,7/1,7 мм
Рисунок протектора – ассиметричный
Масса шины – 6,9 кг
«Цена-качество» — 3,8
Это новинка, которая показала отличные результаты на ледяной дороге. Разгон и торможение прекрасное. Легко преодолевает и заснеженные трассы. Показывает хорошее торможение, уверенную управляемость. Руль плотный, информативный, немного тянут в глубокий сугроб, который преодолевают неохотно. Рекомендуется в сугробах трогаться внатяг, не пробуксовывая. На сухой трассе тормозят средне, на мокрой – плохо. Малошумные, слегка подрагивают, экономичны. Потери шипов не наблюдались, не изменилась и высота их выступа.
Итог: хорошие шины для ледяных и заснеженных трасс, но на мокрой дороге показывают не лучшие качества. К курсовой устойчивости есть претензии.
2-1 место – резина Pirelli Winter Carving Edge (произв. Турция) – 926 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,2-9,5
Твердость резины – 53-54 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 1,3/2,0 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,4 кг
«Цена-качество» — 3,0
Немного разбалансированы сцепные качества на ледяной дороге. Хороший разгон и поперечное сцепление, но тормоза – не впечатляют. Прекрасно ведут себя на заснеженных дорогах: четко, устойчиво, легкая управляемость. Вход в поворот идеален. Поведение авто понятное, нет кривизны. Уверенно проходят через сугробы, но слегка буксуют при троганье. Четкий курс на сухом асфальте, информативный руль, устойчивость. Отлично тормозят на мокрой дороге. Расход топлива средний. К сожалению, плохо держатся шипы, просто вылезают. При тесте было потеряно почти половина шипов.
Итог: очень уверенно ездят по заснеженным, ледяным трассам, показывают отличную курсовую устойчивость, экономичность. Немного шумные, шипы плохо зафиксированы.
2-1 место – резина Michelin X-Ice North 2 (произв. Россия) – 926 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч
Глубина рисунка в мм – 9,3-9,5
Твердость резины – 55-56 единиц
Число шипов – 110
Выступают до/после тестов – 1,3/1,5 мм
Рисунок протектора – направленный
Масса шины – 7,0 кг
«Цена-качество» — 3,7
Покрышки выпущены в 2009 году. Показывают хорошие сцепные качества на ледяной дороге и заснеженных трассах. Идут ровно, на неровности не реагируют. Управляются отлично. Не боятся сугробов, в них авто идет очень уверенно, может маневрировать. Проявляют хорошую курсовую устойчивость на сухом асфальте, отлично тормозят, но немного гудят. Вздрагивают и вибрируют на стыках. Экономичны. Шипы вставлены хорошо, потерь при тесте не было.
Итог: отличные шины для любых водителей и разных дорог, экономичны, но есть некоторые замечания, касающиеся плавности хода.
Автор: За рулем
За рулем: Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
«За рулем», сентябрь 2015: Супертест 18 комплектов зимних шипованных и нешипуемых шин в типоразмере 175/65 R14: въезжаем в зиму.
В сравнительном тесте приняли участие 18 комплектов 14‑дюймовых «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягких нешипуемых шин) на любой вкус и кошелек. Из шипованных шин были выбраны одиннадцать самых популярных и наиболее доступных моделей шин, среди которых новинка этого сезона – шины Continental ContiIceContact 2, «шиповка» Avatyre Freeze, польские шины Sava Eskimo Stud, китайский Aeolus Ice Challenger, японская Yokohama iceGUARD iG55. Из «скандинавок» выбор немного скромнее: самые недорогие — это Cordiant Winter Drive и Nordman RS, среднюю ценовую категорию представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства, а из топовых — парочка моделей Nokian и Continental.
Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.
Как обкатаешь, так и поедешь
Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шипованные шины можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.
Каждый комплект шипованных шин был обкатан по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого весь пробег делился на три — четыре части, и после каждой делался перерыв в движении на час — два.
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
На сколько торчать?
На обкатанных шинах замерялись твердость резины и величина выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена – не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
В многолетних тестах издания «За рулем» среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.
Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5– 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм – предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».
В свое время издание «За рулем» проверяло, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!
Повторим, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.
Что тестировали?
В последовательности тестовых упражнений первым делом замерялись разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше.
После замеров продольного сцепления проверяются шины на ледовом круге, испытываются на переставке. И уже после этого оценивается управляемость, курсовая устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяется выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4-0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!
Асфальтовые тесты тоже проводились с учетом интенсивности износа резины. Начинали с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводили торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин — даже при наличии АБС. И считают, что после десятка — полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть — восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге.
После испытаний тщательно осматривались шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.
Послесловие
Так что предпочесть — «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же рискованно советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно.
Победителем теста стали шины Nokian: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост. А сделать его помогут таблицы с рекомендациями.
Результаты испытаний: шипованные шины
Марка, модель | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место | 6 место | |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Continental ContiIceContact 2 | Nordman 5 | Formula Ice | Sava Eskimo Stud | Bridgestone Blizzak Spike-01 | ||
Страна изготовления | Россия | Германия | Россия | Россия | Польша | Япония | |
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | направленный | направленный | направленный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.6-9.1 | 8.1-8.5 | 9.0-9.1 | 9.2-9.5 | 9.3-9.8 | 9.0-9.1 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 | 55 | 52 | 59 | 54 | 53 | |
Количество шипов | 173 | 176 | 110 | 110 | 110 | 110 | |
Выступание шипов до/после тестов, мм | 1.2-1.5 / 1.3-1.6 | 1.2-1.4 / 1.2-1.4 | 1.2-1.4 / 1.2-1.4 | 1.3-1.7 / 1.7-2.0 | 1.9-2.3 / 2.0-2.7 | 1.6-2.3 / 1.6-2.3 | |
Масса шины, кг | 7.2 | 8.2 | 7.1 | 7.2 | 7.2 | 7.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 13.6 | 14.2 | 15.2 | 15.3 | 14.3 | 14.7 |
баллы | 120 | 114.9 | 107.4 | 106.7 | 114.1 | 111.0 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 16.2 | 16.1 | 17.1 | 17.0 | 16.6 | 16.7 |
баллы | 99.4 | 100 | 94.2 | 94.7 | 97.0 | 96.4 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 6.4 | 6.8 | 7.0 | 6.9 | 6.5 | 6.5 |
баллы | 40 | 37.6 | 36.6 | 37.1 | 39.4 | 39.4 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 8.7 | 8.4 | 8.8 | 9.2 | 8.9 | 9.1 |
баллы | 106.2 | 110 | 105 | 100.4 | 103.8 | 101.5 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 47.9 | 48.3 | 45.8 | 46.4 | 46.2 | 46.4 |
баллы | 89.3 | 90 | 85.3 | 86.5 | 86.1 | 86.5 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.0 | 3.9 | 4.3 | 4.1 | 4.1 | 4.3 |
баллы | 29.3 | 30 | 27.2 | 28.5 | 28.5 | 27.2 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 21.5 | 20.7 | 22.0 | 21.1 | 21.1 | 22.6 |
баллы | 95.3 | 99.0 | 93.2 | 97.2 | 97.2 | 90.7 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 36.1 | 35.1 | 37.7 | 36.8 | 36.2 | 38.2 |
баллы | 86.8 | 89.2 | 83.1 | 85.1 | 86.5 | 82.0 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 18 | 16 | 16 | 14 | 12 | 14 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 48 | 42 | 42 | 36 | 42 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 45 | 40 | 40 | 35 | 30 | 30 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 32 | 28 | 28 | 24 | 28 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 28 | 28 | 20 | 28 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 12 | 10 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 12 | 14 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.7. |
баллы | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38.6 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.0 | 4.1 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.3 |
баллы | 30 | 29.3 | 30 | 29.3 | 29.3 | 27.9 | |
Сумма начисленных баллов | 939 | 932 | 884 | 877 | 868 | 867 | |
Плюсы | Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость | Лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду; отличные тормозные свойства на асфальте; четкие следование курсу, управляемость на снегу и на льду; высокая проходимость | Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость | Отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу; скромный расход топлива при скорости 90 км/ч | Высокие сцепные свойства на льду*, отличные тормозные свойства на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу | Высокие сцепные свойства на льду*, удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на любой дороге | |
Минусы | Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и уровня комфорта | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта | Слабые тормозные свойства на снегу; невысокий уровень комфорта | Проблемная курсовая устойчивость на асфальте; сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге; невысокий уровень комфорта | Слабые тормозные свойства на асфальте; низкий уровень проходимости; самые шумные, жесткие | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенность на зимнем бездорожье | Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог | Подойдут для любых зимних дорог | Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах |
* — Только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время
Результаты испытаний: нешипованные шины
Марка, модель | 5 место | 6 место | 7 место | |
Toyo Observe GSi-5 | Bridgestone Blizzak VRX | Cordiant Winter Drive | ||
Страна изготовления | Япония | Япония | Россия | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) | S (180 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.2-9.5 | 8.2-8.3 | 8.6-8.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 51 | 53 | 50 | |
Масса шины, кг | 7.5 | 7.1 | 7.3 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 19.5 | 19.8 | 18.9 |
баллы | 108.9 | 107.3 | 112.4 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 18.7 | 18.7 | 18.2 |
баллы | 93.6 | 93.6 | 96.2 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 8.6 | 7.9 | 8.5 |
баллы | 34.9 | 38.0 | 35.3 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 8.9 | 9.3 | 8.9 |
баллы | 108.8 | 104.1 | 108.8 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 48.0 | 48.6 | 46.5 |
баллы | 83.7 | 84.8 | 81.1 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.5 | 4.8 | 4.7 |
баллы | 26.7 | 25.0 | 25.5 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 20.8 | 20.0 | 22.8 |
баллы | 93.3 | 97.0 | 85.1 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 34.2 | 32.6 | 37.3 |
баллы | 85.5 | 89.7 | 78.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 42 | 36 | 36 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 35 | 30 | 30 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 24 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 20 |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.6 | 5.6 |
баллы | 39.3 | 38.6 | 38.6 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.1 | 4.1 | 4.1 |
баллы | 28.5 | 28.5 | 28.5 | |
Сумма начисленных баллов | 878 | 865 | 836 | |
Плюсы | Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам | Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость | Очень хорошие тормозные свойства на снегу | |
Минусы | Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду | Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта | Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые — на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах | Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах | Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах |
Марка, модель | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | Continental ContiVikingContact 6 | Nordman RS | ||
Страна изготовления | Россия | Польша | Германия | Россия | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | R (170 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | направленный | асимметричный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.3-8.5 | 7.7-8.4 | 8.0-8.3 | 8.9-9.0 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 49 | 52 | 52 | 51 | |
Масса шины, кг | 6.7 | 7.0 | 6.6 | 6.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 17.7 | 18.7 | 18.7 | 17.8 |
баллы | 120 | 113.6 | 113.6 | 119.3 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.5 | 17.5 | 17.7 | 17.6 |
баллы | 100 | 100 | 98.9 | 99.4 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 7.5 | 8.4 | 9.4 | 7.8 |
баллы | 40 | 35.7 | 31.9 | 38.5 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 9.0 | 8.8 | 9.4 | 9.3 |
баллы | 107.6 | 110 | 103.0 | 104.1 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 51.6 | 49.7 | 48.0 | 48.8 |
баллы | 90 | 86.7 | 83.7 | 85.1 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.1 | 4.7 | 4.0 | 4.1 |
баллы | 29.3 | 25.5 | 30 | 29.3 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 21.1 | 19.4 | 19.4 | 24.4 |
баллы | 91.9 | 100 | 100 | 79.5 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 34.7 | 32.5 | 32.7 | 35.5 |
баллы | 84.3 | 90 | 89.4 | 82.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 16 | 16 | 12 | 14 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 42 | 42 | 42 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 40 | 35 | 35 | 40 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 28 | 32 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 24 | 24 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 16 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 | 14 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.4 | 5.6 | 5.6 | 5.5 |
б |
За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14
Зима не за горами и журнал «За рулём» спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.
В тесте принимали участие как шипованные модели, так и шины без «стальных зубов» для суровых зимних условий, в среде автолюбителей именумые «скандинавками».
«Зимние» испытания проводились в январе – феврале на полигоне АвтоВАЗА в окрестностях Тольятти при температуре –25…–5ºC. Часть тестов на асфальте проводилась там же, но уже в мае при температуре свыше +5…+7ºC. Тестовым автомобилем послужила Лада Калина, оснащённая ABS.
Список протестированных моделей:
• Aeolus Ice Challenger AW05 (шип)
• Avatyre Freeze (шип)
• Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип)
• Bridgestone Blizzak VRX
• Continental ContiIceContact 2 (шип)
• Continental ContiVikingContact 6
• Cordiant Snow Cross (шип)
• Cordiant Winter Drive
• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Nokian Hakkapeliitta 8 (шип)
• Nokian Hakkapeliitta R2
• Nokian Nordman 5 (шип)
• Nordman Nokian RS
• Pirelli Formula Ice (шип)
• Sava Eskimo Stud (шип)
• Toyo Observe G3 Ice (шип)
• Toyo Observe GSi-5
• Yokohama IceGuard Stud iG55 (шип)
Обкатка
Самым основным моментом в испытаниях зимней авторезины является её обкатка, поскольку именно от неё зависит термин эксплуатации и производительность шины на заснеженных и обледеневших дорогах. При неправильной обкатке (агрессивной манере езды) «колючие» покрышки могут лишиться шипов противоскольжения, поэтому испытателям «За рулём» пришлось обкатывать каждый из комплектов шиповок по 500 км без резких ускорений и торможений. В результате каждый шип оказался на своём месте и резина плотно обхватила их основания.
Чтобы обкатать мягкую «скандинавку» достаточно и 300 км, однако плавность и осторожность здесь не к месту. С липучками водитель должен быть пожёстче, а его манера езды — агрессивной и сопровождаться пробуксовкой на старте. Для фрикционных шин суть обкатки заключается в избавлении ламелей протектора от остатков смазки, нанесенной на пресс-форму при изготовлении, и тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается чуть тверже «сердцевины». Бес покоиться за быстрый износ режущих кромок ламелей при агрессивной обкатке современных липучих шин не стоит: они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются, что и выступает гарантией стабильности эксплуатационных характеристик нешипованных покрышек на протяжении всей их «жизни».
Замеры твёрдости резины по Шору и высоты выступания шипов
После обкатки тест-группа «ЗР» провела замеры выступания шипов противоскольжения и твёрдости резины, а также сравнила полученные результаты с теми, что были получены на новых автошинах. «Стальные зубы» до того как станут на своё место могут заглубиться или вылезти, а твёрдость резины по Шору после обкатки, зачастую изменяется на несколько единиц в одну или другую сторону.
Величина выступания шипов на шипованных моделях шин в странах Евросоюза строго регламентирована и не должна превышать 1,2 мм на новых покрышках. Такая «высота» выступания шипов выведена не случайно, а была определена исключительно жизнью. При большем выступании шипов возникает риск потери самих «колючек» и ухудшаются сцепные свойства зимней авторезины на асфальте. При меньшем выступе шипов эффективного сцепления на льду шинам не видать.
Как показывает многолетняя практика российского профильного издания, выступание «обкатанных» шипов колеблется в диапазоне 1,3-1,6 мм. Этот тест не стал большим исключением, поскольку четыре модели всё-таки не подтвердили среднюю статистику.
У китайских шин Aeolus AW05 Ice Challenger выступание «гвоздиков» после обкатки составило лишь 0,5– 0,8 мм, что сразу очень красноречиво сказало испытателям об их ограниченных возможностях на обледеневшей поверхности.
У модели Cordiant Snow Cross обкатанные шипы «вылезли» на 2 мм, что значительно превысило предельно допустимое значение в странах Евросоюза. Такая же история наблюдалась у шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Sava Eskimo Stud, у которых шипы вместе с цилиндрическими корпусами выступили на 2,3 мм, что однозначно предвещало преимущество данных моделей над «законопослушными».
Ранее, опытным путём эксперты журнала установили, что каждая десятая доля миллиметра выступания сокращает «ледовую» тормозную дистанцию на 2,5–3%. В применении к данному тесту это означало, что шины Бриджстоун и Сава с выступом шипов в 2,3 мм заведомо выиграют не менее 25–30% у тех моделей, выступание шипов у которых не превысило отметки в 1,3 мм.
Тестовые дисциплины
Первым делом в тестах шипованной зимней «автообуви» экспертная группа провела испытания на зимних покрытиях: льду и снегу. Почему? Да потому, что в ходе тестирования на шипы противоскольжения воздействуют повышенные нагрузки, которые могут привести к выдвиганию шипов наружу, и если «зимние» замеры оставить «на закуску», то вполне вероятно, что шипы могут выступить ещё больше.
Далее были осуществлены замеры продольных сцепных свойств моделей, проверка шин на ледовом круге и их апробация на переставке. После чего были оценены курсовая устойчивость, управляемость, комфортность и проходимость, а также выступание шипов по окончании всех тестовых дисциплин на «белых» дорогах.
Как оказалось не все производители на деле отвечают за свои громкие рекламные фразы о надёжном креплении шипов. Высота выступания «гвоздиков» не изменилась даже на десятую долю миллиметра лишь у четырёх моделей: Yokohama iG55, Conti IceContact 2, Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Абсолютной рекордсменкой по величине выступания шипов стала уже упомянутая Sava Eskimo Stud, у которой некоторые шипы вылезли на 2,7 мм.
Тесты на «сером» асфальте проводились с учётом интенсивности износа резины. В начале шли замеры сопротивления качению, а в самом конце — замеры эффективности торможения. Такое «расписание» тестовых дисциплин обусловлено тем, что экстренное торможение на асфальте является большим стрессом для зимней авторезины, даже при наличии ABS. 10-15 таких торможений — и шины можно смело менять, отмечает технический специалист Shina.Guide. А тест-группа «ЗР» примерно столько раз и бьёт по тормозам: 6-8 раз на сухой дороге, и столько же — на мокрой.
По окончании испытаний на асфальте шины были тщательно осмотрены. Шипованные модели, у которых «колючки» выступали более чем на 2 мм (Sava, Cordiant и Bridgestone), на фоне остальных шин выглядели неважно: в протекторе у основания шипов наблюдались ямки, вырванные высокими шипами при торможении из-за сильного наклона. При этом сами корпуса шипов потеряли свою цилиндрическую форму и выглядели как конусы. Однако, ни одна перечисленных моделей шипов не потеряла.
Зато сразу с 14 шипами попрощалась модель Toyo Observe G3 Ice, у которой при участии в прошлогодних тестах выступание шипов было на уровне 2,3 мм, но при этом по окончании тестов все «стальные зубы» были на месте.
В заключение
Экспертная группа «За рулём» напомнила, что сравнивать и грести под одну гребёнку шипованные и фрикционные модели не стоит. Поэтому результаты испытаний привела в двух разных сводных таблицах. Тестеры уже давно убедились, что разница зависит от температуры. В «тепличных» условиях (выше –10ºC) с большей уверенностью держатся шиповки, а вот мягкие «скандинавки» — укротительницы зимних дорог при сильном морозе (от –20ºС и ниже).
Единственное, что можно сопоставить у этих шин, так это только поведение на асфальте, но при этом следует не забывать, что шинные эксперты никогда не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. На результаты измерений могут сильно повлиять не только температура воздуха и асфальта, но также и сила ветра, и количество ультрафиолета, и влажность, и многие другие факторы.
Отдавая своё предпочтение тому или иному виду зимних шин, помните о преимуществах и недостатках и тех, и других. Шипованные шины обеспечивают стабильное сцепление на любых зимних покрытиях, но при этом они не блещут комфортом. Фрикционные шины более мягкие и менее шумные, но чувствительны к уровню мастерства водителя при выезде на лёд, особенно на автомобилях без ABS.
Марта Шангина
По материалам: zr.ru
Похожие новости:
ADAC 2018: Тест зимних шин (175/65 R14)
Источник: ADACЗимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность.
В опубликованых в сентябре 2018-го тестах всеобщего немецкого автомобильного клуба были испытаны шины двух типоразмеров — 175/65 R14 и 205/55 R16, охватывающие автомобили малого и среднего классов. Впрочем, обо всём по порядку.
В первом из тестов, испытательная группа всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC к зимнему сезону 2018/2019 протестировала двенадцать моделей размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч). Такой типоразмер шин является стандартом для компактных автомобилей последнего поколения.
Тест зимних шин ADAC 2018 года выявил только одну модель, зимние эксплуатационные свойства которой были признаны неудовлетворительными. Большая же часть участниц теста получила вердикт «удовлетворительно», что было связано с наличием более или менее выраженных недостатков.
Список протестированных зимних шин
- Continental WinterContact TS 860
- Debica Frigo 2
- Dunlop Winter Response 2
- Esa+Tecar Super Grip 9
- Firestone Winterhawk 3
- Goodyear UltraGrip 9
- Nangkang Snow SV-3
- Nokian WR D4
- Pirelli Cinturato Winter
- Sava Eskimo S3+
- Semperit Master-Grip 2
- Vredestein Snowtrac 5
Все участницы теста ADAC за исключением Nankang имели индекс нагрузки 82 (475 кг). Продукция же китайского бренда тестировалась с коэффициентом нагрузки 86 (530 кг). В качестве тестового автомобиля использовался Ford Fiesta.
Шины Michelin и Hankook не участвовали в испытаниях. Появившаяся в начале 2018 года информация о выходе модели Michelin Alpin 6 совпала по времени с проведением теста, а так как она ещё не была доступна в розничной продаже, экспертная группа ADAC решила не ставить на «неправильную лошадь», другими словами повременить с тестированием продукции Michelin вообще: не было никакого смысла испытывать уже протестированные в 2017 году шины Alpin 5, которые в скором времени отправятся на пенсию.
Модель Hankook Winter i*Cept RS2 W452 отсутствовала в составе участниц теста из-за недоступности в свободной продаже усовершенствованной модифицированной версии.
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста ADAC 2018 года зимних шин размера 175/65 R14. Для увеличения нажмите.Вердикт «Хорошо»
Модели, получившие вердикт строгих немецких испытателей «хорошо» — это действительно хорошо сбалансированные премиальные продукты без слабых сторон в каждой из тестовых дисциплин (здесь и далее в скобках указана общая оценка в баллах): Continental WinterContact TS 860 (2,1) и Dunlop Winter Response 2 (2,1).
Шины Continental WinterContact TS 860В основных критериях безопасности они отличаются незначительно, поэтому имеют одинаковую общую оценку. Только с точки зрения потребления топлива шины Dunlop немного экономичнее, чем их непосредственный конкурент.
Шины Dunlop Winter Response 2Вердикт «Удовлетворительно»
Оценку ADAC «удовлетворительно» получили восемь зимних моделей. Модели с таким вердиктом нельзя назвать идеальными, но смело можно относить в разряд крепких среднячков — говорит технический специалист Shina.Guide. Эти шины, кроме недостатков на сухом асфальте проявили слабые места на мокрых и заснеженных дорогах, что привело к ухудшению обшей оценки:
Если бы не более слабые сцепные свойства на мокрой поверхности, чем у лидеров теста, и средний ездовой комфорт, шины Firestone Winterhawk вполне могли бы стать обладательницами вердикта «Хорошо». Аналогичные недостатки были выявлены у покрышек Vredestein, Sava и Debica. Две последние при этом отличились ещё и недостатком сцепления в сухих условиях.
Шины Firestone Winterhawk 3Позиции в итоговом рейтинге теста ADAC 2018 года зимних шин Nokian, Goodyear и Esa+ Tecar обусловлены низкими сцепными свойствами на снегу, что привело к девальвации общей оценки. При этом шины Pirelli утратили свой шанс на победу из-за явных недостатков на сухих дорогах.
Шины ESA+ Tecar Super Grip 9Аутсайдеры
Подвела производительность на сухой поверхности и шины Semperit Master-Grip 2 (3,7). Однако они в отличие от Pirelli менее комфортны. Вердикт «посредственно» вполне заслужен.
Производительность шин Nankang Snow Viva SV-3 (5,5) на снегу и мокром асфальте вызывает так много вопросов, что лучшее заключение экспертов, чем «неудовлетворительно», придумать просто невозможно.
В заключение
Возьмите за правило перед покупкой нового комплекта шин анализировать свои предпочтения и требования к авторезине. Если у вас на первом месте стоит сцепление со снегом и льдом, то вряд ли стоит покупать дешёвые китайские шины, а если вас больше интересует экономия топлива или же износ, то здесь уже есть из чего выбирать.
Обратите внимание, что принадлежность шин к классу премиум автоматически не означает неизменно хорошие результаты, что доказал тест ADAC 2018 года зимних шин 175/65 R14 на примере продукции брендов Goodyear и Nokian.
Во второй части мы разбираем тест зимних шин ADAC 2018 года в размере 205/55 R16.
Похожие новости:
Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru
В этом году Test World взяла на тесты в общей сложности 25 шин для условий северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Список шипованных шин:
Список нешипованных шин:
Тесты на эффективность торможения проводились с разных скоростей в зависимости от типа покрытия. При этом испытания на льду и снегу осуществлялись как на открытом воздухе, так и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Так же определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхности.
Управляемость оценивалась двумя способами. Сначала определялось время круга, и чтобы показать хороший результат от шин требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения. После этого пилоты давали свои субъективные комментарии насчет поведения шин в различных ситуациях – к примеру, по поводу того, как резко начинался занос, и как легко можно было после этого вернуть сцепление. Отдельно субъективные оценки выставлялись шинам за курсовую устойчивость.
Уровень шума оценивался несколькими пилотами как в передней, так и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился с выключенным двигателем с 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра. Испытания проводились при двух различных температурах, а в таблицу записывался разница в расходе топлива с лучшей шиной.
Все шины покупались в обычных магазинах, чтобы производители не могли прислать модифицированную версию покрышек. В том случае если модель еще не была доступна в свободной продаже, шины поставлялись с завода, но после их появления в магазинах, проводились контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия.
В 2014 году между лучшими и худшими шинами в испытаниях Test World оказались очень существенные различия. Шины премиум-брендов, как и можно было ожидать, заняли все первые строчки, но при этом удивили менее дорогие шины, часть которых показала очень хорошие результаты. Хорошим примером могут служить нешипованные Maxxis – шины тайваньского бренда, произведенные в Китае, которые смогли обогнать многих других, намного более известных конкурентов. Таким образом, нужно сначала хорошо сориентироваться в дебрях шинного мира, перед тем как идти в магазин. При этом не стоит покупаться на громкие названия – к примеру, SnowMaster в действительности обеспечивают очень слабое сцепление на снегу и льду, и их нельзя рекомендовать для северной зимы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Слева: Управляемость на льду
(Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду
(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Слева: Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу
(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Слева: Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Управляемость на сухом асфальте
(Баллы)
Справа: Курсовая устойчивость
(Баллы)
Слева: Шум
(Баллы)
Справа: Сопротивление качению
(Разница в расходе топлива, %)
Итоговая таблица для шипованных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)
Итоговая таблица для нешипованных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шипованные шины:
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:4/2014 Страна-производитель:Финляндия Шипованные Nokian получают отличные оценки во всех дисциплинах. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, но тем не менее они определенно достойны первого места в тесте. | ||
| ||||
2 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:43/2013 Страна-производитель:Германия Continental прекрасно справились с тестами на льду, как в плане эффективности торможения, так и управляемости. При этом на заснеженной поверхности они все же немного отстали от Nokian, из-за чего заняли второе место. У Continental также относительно высокий уровень шума. | ||
| ||||
2 | | Индекс нагрузки/скорости:91T Дата изготовления:48/2013 Страна-производитель:Германия Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже. | ||
| ||||
4 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:1/2014 Страна-производитель:Польша Goodyear отлично показали себя в тестах на снегу, а на льду у них хотя и хорошие показатели, но все же немного хуже, чем у лучших шин в тесте. Явных недостатков на мокром и сухом асфальте Goodyear также не проявили, так что их следует считать очень сбалансированными зимними шинами для широкого спектра условий. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:41/2013 Страна-производитель:Германия У Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:6/2014 Страна-производитель:Южная Корея На льду Hankook останавливают автомобиль немного медленнее лучших шин, но на снегу они хорошо выступили в большей части испытаний. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении. При этом пилоты отметили, что на снегу Hankook могут вести себя немного более нервно, чем другие шины. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:1/2014 Страна-производитель:Польша На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и задняя часть слишком легко может уйти в занос. На мокром асфальте шины одни из лучших в тесте, но на сухом покрытии снова проблемы с потерей сцепления. | ||
| ||||
8 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:29/2013 Страна-производитель:Россия Michelin хорошо и очень ровно выступили в тестах на снегу, но на льду их показатели несколько хуже, чем у лидеров — впрочем, неприятных сюрпризов ждать тоже не стоит. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек. | ||
| ||||
9 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:25/2013 Страна-производитель:Япония Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего, и то, что Bridgestone лучше многих других шипованных шин на сухом асфальте, может служить лишь слабым утешением. | ||
| ||||
10 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:8/2014 Страна-производитель:Нидерланды У Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:36/2013 Страна-производитель:Китай Дешевые китайские Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно — пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:41/2013 Страна-производитель:Россия Шины Nordman российского производства на льду оказались еще хуже, чем Jinyu, так что статуса они тоже не заслужили. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали полной уверенности за рулем. В дополнение к этому у Nordman низкие результаты на мокром асфальте. | ||
| ||||
13 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Дата изготовления:20/2013 Страна-производитель:Китай Шипованные Sunny выступили, что называется, в своем собственном классе и заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы — у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду. В целом, нет причин ставить их на свой автомобиль в условиям северной зимы. | ||
| ||||
Нешипованные шины:
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Польша Goodyear занимают первое место среди нешипованных шин, поскольку у них очень сбалансированные характеристики и хорошие результаты во всех дисциплинах. У них высокие показатели на снегу и льду, равно как и на мокром асфальте — достичь такой комбинации очень сложно, но инженерам Goodyear это удалось. Если добавить сюда низкий уровень шума, становится понятно, что перед нами победитель в своей категории. | ||
| ||||
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94R Страна-производитель:Финляндия Nokian оказались единственными нешипованными шинами, которые на снегу и льду работают более эффективно, чем Goodyear. На самом деле в плане торможения на обледенелой поверхности Nokian смогли сравниться даже с некоторыми шипованными шинами. Как бы то ни было, у них есть один явный недостаток — слабая эффективность на мокром асфальте. В этом испытании они выступили очень неважно, и это еще одно доказательство того, что практически невозможно быть лучшим во всех областях. Разработчики Nokian решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Германия Только что представленные Continental сходу попадают на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях их реакции могут быть слишком замедленными и неточными. На сухом асфальте Continental в числе лидеров, и к тому же у них низкий уровень шума и уменьшенное сопротивление качению, позволяющее экономить топливо. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:94H Страна-производитель:Испания Одни из лучших нешипованных шин на снегу и льду, где они показали себя наравне с Goodyear. В итоге Michelin получили такую же оценку, как Continental. На асфальте Michelin выступили немного слабее других, но они обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шум низкий, но сопротивление качению слишком высокое. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Китай Maxxis на этот раз опровергают, что шины с Тайваня или из Китая обязательно будут плохими. Они не стали лучшими в тестах на льду, но результаты очень ровные, так что неприятных сюрпризов не будет. При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу, и у них также очень хорошие показатели на мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума средние. В целом, шины по доступной цене, достойные рекомендации. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Япония Bridgestone когда были одними из лучших среди нешипованных шин, но сейчас они занимают место только в середине рейтинга. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление определенно хуже. В дополнение к этому на мокром асфальте шины слишком резко могут уйти в занос. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Китай На снегу Pirelli могут сравниться с некоторыми шипованными шинами, и на этом покрытии у них быстрый разгон и эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не очень хорошая курсовая устойчивость, но зато низкий уровень шума. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Китай Еще одни дешевые шины, которые смогли оставить позади покрышки более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших среди нешипованных шин. На мокром асфальте тоже, хотя пилоты все же отметили, что на обеих покрытиях шины ведут себя несколько нервозно на пределе сцепления. Сопротивление качению низкое, но уровень шума выше, чем у конкурентов. | ||
| ||||
9 | | Индекс нагрузки/скорости:91T Страна-производитель:Германия На фоне высоких результатов шипованных Dunlop фрикционные шины этой же марки демонстрируют на удивление слабое сцепление на льду, причем в плане как торможения и разгона, так и управляемости. На снегу картина несколько лучше, а на мокром асфальте Dunlop в числе лучших среди нешипованных шин. Курсовая устойчивость неплохая, но шум громче, чем у большинства шин этой категории. | ||
| ||||
10 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Нидерланды Vredestein на льду оказались немного лучше, чем Dunlop, но у них все же явно слабое сцепление, если говорить о разгоне. У Vredestein хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость хуже, чем у многих других шин. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:91R Страна-производитель:Южная Корея Kumho слишком долго разгоняются на льду, и у них далеко не самое лучшее время круга. Показатели на снегу тоже только средние, и хотя на мокром асфальте все нормально, этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать Kumho для условий суровой зимы. Громкий шум, нелучшая курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению делу тоже не помогают. | ||
| ||||
12 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Китай Sunny становятся худшими и среди фрикционных шин в тесте. У них плохие результаты на снегу и льду, и хотя они лучше всего чувствуют себя на мокрой дороге, этого недостаточно для северной зимы. Лучше всего эти шины подойдут для зимних условий Центральной Европы. | ||
| ||||
Тесты зимних шин 2011 — 2020 гг.
Тест зимних шин 205/55 R16 2019
Будьте уверены, несмотря на атлантический циклон, зима в этом году будет! Эксперты венгерского автомобильного журнала Autonavigator должны убедиться, что для нее есть подходящие шины — те, которые способны показать хороший баланс характеристик во всех испытаниях
Тест шины Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero 2 — революционная новинка 2019 года на рынке шипованных зимних шин, созданная специально для автомобилей сегмента «премиум» и «престиж», включая автомобили класса SUV
Тест зимних шин MICHELIN X-Ice North 4
Прошлогодняя зимняя новинка от «Мишлен» – премиальная шина для экстремально холодного климата Michelin X-Ice North 4 – остается фаворитом и в этом сезоне
Тест зимних шин в гонках 2019
— Что берешь на следующий сезон? — Контик или Хакку! Долгие годы выбор гражданских шипованных шин для зимних любительских гонок сводился именно к такому незамысловатому диалогу
Тест зимних шин 2019
Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и крупные магазины предлагают широкий ассортимент зимних шин