Dodge Charger (1968-1970) характеристики, фотографии и обзор
В 1968 году компания Dodge явила миру масл-кар Charger второй генерации – по сравнению с предшественником «американец» преобразился не только визуально, но и в техническом плане. Уже в 1969 году двухдверка пережила первую модернизацию, получив доработки внешности, интерьера и силовой палитры, а в 1970-м ее настигло второе обновление, которое превознесло незначительные визуальные изменения и новые двигатели.
В том же году машина завершила свой «жизненный цикл», освободив место для модели очередного поколения.
«Чарджер» второго воплощения является среднеразмерным автомобилем в кузове двухдверный хардтоп (без центральной стойки).
Его габаритная длина составляет 5283 мм, из которых в 2972 мм вписывается расстояние между осями, ширина не выходит за рамки 1948 мм, а высота укладывается в 1351 мм.
Подкапотное пространство второго «релиза» Dodge Charger было заполнено исключительно бензиновыми «атмосферниками» с карбюраторным впрыском горючего – рядная «шестерка» объемом 3.7 литра, производящая 225 лошадиных сил, и восьмицилиндровые моторы с V-образной компоновкой объемом 5.2-7.2 литра, имеющие в своем арсенале от 318 до 415 «кобыл».
Отправкой момента на задние колеса заведовали 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-диапазонная автоматическая коробки передач.
«Чарджер» второго поколения базируется на заднеприводной архитектуре «B-body» с несущим кузовом, независимой торсионной подвеской спереди и неразрезным мостом с полуэллиптическими рессорами сзади.
По умолчанию автомобиль обладает «червячным» рулевым управлением с гидравлическим усилителем и барабанными тормозными устройствами на всех колесах, которые лишены всякой вспомогательной электроники.
Второе воплощение Dodge Charger – редкий гость на дорогах России, и количество таких автомобилей в нашей стране можно пересчитать по пальцам.
Положительными особенностями масл-кара считаются: притягательная внешность, классический интерьер, мощная силовая «начинка», хорошие динамические характеристики и высокая эксклюзивность.
Dodge Charger, 1970 года выпуска
В январе 1966 года американской публике был представлен легендарный автомобиль «Додж Чарджер», флагман модельного ряда компании Dodge, входящей в состав концерна «Крайслер Корпорейшн». Машина пришла на смену огромным мастодонтам, которые производились в США в конце пятидесятых годов. Новый «Додж» был скромнее в размерах и более экономичный.
Нестандартные решения
Машина отличалась необычным дизайном, фар как таковых не было, головная оптика скрывалась за решеткой радиатора. Передок выглядел непривычно, однако новое дизайнерское решение было оправдано стремлением обновить экстерьер автомобиля самым кардинальным образом.
Салон
Радикальные изменения наблюдались и в салоне. Обычная консоль, размещенная по центру, было продолжена до багажного отделения и, таким образом, внутреннее пространство автомобиля как бы поделили на две половины. Салон сообщался с багажником, при сложенных задних сиденьях и оконечной части консоли возникала широкая ровная площадка, на которой можно было разместить большое количество багажа.
Характеристика Dodge Charger 1970
Автомобиль успешно производился в течение шести лет и пользовался популярностью среди самых разных слоев населения. Однако в конце 1969 года наметился некоторый спад в продажах, что стало поводом для пересмотра конструкции с целью ее усовершенствования.
Dodge Charger 1970 года выпуска получил массивный хромированный бампер, сплошную радиаторную решетку, прикрывающую мощные прямоугольные фары. Появились новые задние фонари. В салоне также произошли перемены, спинки сидений стали выше и приняли удобную анатомическую форму.
Кроме изменений в экстерьере и салоне, Dodge Charger 1970 приобрел новый двигатель, рядный шестицилиндровый Six Pack 440 мощностью 390 л. с. с тремя карбюраторами. Машина, помимо серийного выпуска, была включена в число участников NASCAR гонок на треке. И надо сказать, что Dodge Charger 1970 года выпуска показал себя как феноменальный гоночный автомобиль, завоевав сразу десять призов в различных заездах.
Спортивно-гоночная модификация получила индекс «500», с которым машина стала выпускаться крупными партиями. Продажи резко пошли вверх, так как кроме обычных покупателей автомобилем заинтересовались спортсмены и гонщики, которые стали активно раскупать Dodge Charger. 1970 год был переломным для легендарной модели, ее продажи увеличились в разы.
Дальнейшая модернизация
В компании Dodge решили не останавливаться на достигнутом и вскоре «Чарджер» в рамках развития имиджа получил новый опциональный пакет R/T, что означает Road/Track (середина между трассой и гоночным треком). Dodge Charger R T 1970 года выпуска оснастили сверхмощным мотором 440 Magnum, который практически поднимал машину на задние колеса. Интерес покупателей к новой модификации заметно вырос.
Кроме мощи, Dodge Charger R T 1970 года отличался беспрецендентно роскошной комплектацией, в стандартный набор входила очень дорогая отделка салона из натуральной кожи и уникальных сортов дерева, на крыше устанавливался сдвижной люк, редкое для 1970 года устройство. Приборный щиток поражал воображение своим изяществом и мягкой ненавязчивой подсветкой. Салон был очень «тихим», благодаря хорошей шумоизоляции извне не доносилось ни звука. Уровень комфорта автомобиля не оставлял желать лучшего.
Dodge Charger Daytona
В 1970 году концерн «Крайслер» провел серию аэродинамических испытаний с целью улучшения обтекаемости кузова. Были получены хорошие результаты, которые дали толчок к созданию модификации популярной Dodge Charger Daytona. Когда новую машину презентовали, сразу были получены тысяча заказов, причем каждый авансировался суммой в четыре тысячи долларов. Это был настоящий успех компании «Додж».
На Dodge Daytona установили развитый носовой обтекатель и высокое заднее спойлерное крыло, которое обеспечивало автомобилю устойчивость на курсе и прижимное усилие. При испытаниях на полигоне «Крайслера» в штате Мичиган машина показала скорость около 320 километров в час.
Dodge Daytona выпускалась в следующих вариантах:
- стандартный серийный, с двигателем 440 Magnum, мощностью 375 л. с. и трансмиссией-автоматом Torqueflite A727;
- с двигателем Hemi 426, мощностью 425 л. с. и пятиступенчатой автоматической трансмиссией;
- с силовым агрегатом Hemi 426 H, мощностью 620 л. с. и шестиступенчатым автоматом;
- кабриолет, с двигателем Magnum 440, с навесной крышей из мягкого брезента и автоматическим электроприводом.
Ограниченный выпуск
Модель Dodge Charger Daytona R/T была выпущена в количестве 503 экземпляра, которые мгновенно раскупались и даже не доходили до автомагазина. Подобный ажиотаж на автомобильном рынке возникает чрезвычайно редко, и обычно такой повышенный спрос на какую-либо машину говорит о ее неординарности.
Стоимость
«Додж Чарджер» является признанным раритетом и находится в категории старинных американских автомобилей. Стоимость машины может достигать полумиллиона долларов, если техническое состояние безупречно и все детали оригинальные. Экземпляры, прошедшие капитальный ремонт, замену агрегатов, а также тюнингованные, ценятся намного ниже. Dodge Charger 1970, цена которого формируется из нескольких факторов, можно приобрести с рук за сумму в пределах 105-210 тысяч долларов.
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 5 283 мм |
ширина | 1 948 мм |
высота | 1 346 мм |
колёсная база | 2 972 мм |
колея | |
передняя | 1 516 мм |
задняя | 1 504 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 125 мм |
масса | |
снаряженная | 1 780 кг |
двигатель | |
название | Chrysler Hemi 426 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | 2 карбюратора |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 6 974 см³ |
мощность | |
мощность | 425 л.с. |
максимальная мощность (SAE gross) | 425 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 664 Нм |
степень сжатия | 10,25 |
турбонаддув | нет |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 4 |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 230 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 5,6 сек |
разгон до 60 миль/ч | 5,4 сек |
разгон до 200 км/ч | 26,1 сек |
время пробега 400м | 13,9 сек |
время пробега 1000м | 25,6 сек |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 72 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
в городе | 26,2 л/100км |
на трассе | 19,8 л/100км |
смешанный режим | 22,9 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
Dodge Charger (модель 1969 года)
Технические характеристики- Главная
- Перейти к поиску
- Главная
- Dodge
- 1969 Dodge Charger
Dodge Charger R/T (модель 1969 года)
Технические характеристики- Главная
- Перейти к поиску
- Главная
- Dodge
- 1969 Dodge Charger R/T
Dodge Charger (первое поколение: 1966-1967)
Dodge Charger – автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler Corporation с 1966 по 1967 годы. Это время было началом расцвета эпохи Muscle cars, которая пришлась на период с середины 60-х и до начала 70-х годов.
Технические характеристики Dodge Charger (1966-1967)
Основные данные | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Годы производства | 1966-1967 |
Класс | Muscul car |
Тип кузова | 2-дв. купе |
Компоновка | переднемоторная заднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 5171 мм |
Ширина | 1925 мм |
Колесная база | 2972 мм |
Характеристики | |
Двигатель | Chrysler A 318 V8 (5,2 л)Chrysler B 361 V8 (5,9 л)Chrysler B 383 V8 (6,3 л)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л) |
Трансмиссия | A727 3-ст. АКППA230 3-ст. МКППA833 4-ст. МКПП |
Предпосылки создания
В начале 60-х готов в американцах проснулась к мощным и большим автомобилям. Началось все с экспериментального, 335-сильного Pontiac GTO, фантастический успех которого подтолкнул остальных производителей последовать примеру новинки.
В Chrysler Corporation сразу задумались о необходимости создания флагманского автомобиля – быстрого, мощного и относительно недорогого, который смог бы на равных соперничать с Ford Mustang, Plymouth Barracuda и Chevrolet Camaro. Так и был создан Dodge Charger I поколения.
Сначала, в 1964 году, специалисты компании создали концепт-кар Charger, взяв за основу модель Dodge Coronet. Автомобиль был показан широкой публике и заслужил самые лестные отзывы, после чего и было принято решение о его запуске в серию. Даже название «Dodge Charger» должно было намекать на исключительную мощность, ведь это производное от крайслеровских пикапов и легких грузовиков – «Ramcharger».
Предвестники
Концепт-кар Dodge Charger был разработан и создан в 1964 году. А в 1965 году с конвейера начал сходить Dodge Dart Charger, который было произведено всего 180 единиц.
Экстерьер
1966 год
Ответственным за дизайн новинки был Carl «CAM» Cameron. Именно Карл Камерон возглавлял команду специалистов, создавших элегантное и мощное купе с длинной передней частью кузова, отличавшимся почти прямоугольным капотом, большими крыльями и длинной радиаторной решеткой, в которую были интегрированы фары головной оптики. В центре решетки красовалась эмблема компании, а над ней, на капоте, было закреплено название фирмы – Dodge.
При взгляде на профиль автомобиля в глаза сразу бросалась покатая крыша, сильно заваленная в задней части так, что стекло проходило вровень с общим абрисом. Выделялись также большие двери с подштамповками и изгибами, проходящими через всю боковину.
Фото: Dodge Charger (1967 год)
Характерной чертой Dodge Charger стала фирменная радиаторная решетка, использованная в том же 1966 году, которая закрывала фары, образуя сплошную линию. Кроме того, модель отличалась обилием хрома. Машина блестела благодаря хромированным деталям – бамперам, зеркалам, радиаторной решетке, молдингам, длинным накладкам, проходящим через весь кузов по верху крыльев и дверей, многочисленным шильдикам и колесным дискам.
1967 год
В этом году произошли только незначительные изменения – немного подретушировали бампера, появилась возможность заказать авто с крышей, покрытой винилом и т. д.
Двигатели
1966 год
На автомобилях I поколения для 6-цилиндровых моторов места под капотом не нашлось – их начнут ставить только с 1968 года, а в 1966-м решили, что «к лицу» Dodge Charger только благородные, бензиновые V8. Благо, в те времена бензин был очень дешев, а экологические нормы находились в зачаточном состоянии. Базовым мотором стал Chrysler A 318 V8, объемом в 5,2 литра, с жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.
Фото: Двигатель Chrysler A 318 V8
За ним шел Chrysler B 361 V8, объемом уже в 5,9 литра, с таким же 2-камерным карбюратором и аналогичным жидкостным охлаждением. Одним из самых популярных стал 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, с 4-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением – именно его предпочитало большинство клиентов автосалонов за его 325 л. с.
Самым мощным на 1966 год стал 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, выдававший 415 л. с., которые достигались на 4 400 оборотах. У него было жидкостное охлаждение, а система топливоподачи представляла собой пару 4-камерных карбюраторов.
1967 год
В этом году с моторной гаммой произошли некоторые изменения. Из списка был вычеркнут 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, а базовый двигатель Chrysler A 318 V8 на 5,2 литра обзавелся новыми, клиновидными камерами сгорания. Кроме того, линейку пополнил 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, мощностью в 375 л. с. с наличием одного 4-камерного карбюратора и жидкостного охлаждения. Именно этот двигатель стал отличной альтернативой Hemi, который обладал отменными характеристиками, но стоил дорого – к начальной стоимости авто в 3 112 $ нужно было доплачивать еще порядка 1000 $. А вот Magnum оказался гораздо доступнее.
Фото: Dodge Charger 426 Hemi (1966 год)
6,3-литровый Chrysler B 383 V8 и 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi изменений не претерпели.
Коробки передач
На Dodge Charger I поколения устанавливалось 3-типа КПП.
Это могли быть механические трансмиссии:
- 3-ступенчатая A230 МКПП;
- 4-ступенчатая A833 МКПП.
Но был доступен и классический, 3-диапазонный «автомат» – A727 АКПП.
Интерьер
1966 год
Несмотря на внушительные габариты Dodge Charger, салон был не слишком просторным. Его изюминкой стало 4 раздельных кресла, вместо привычного заднего дивана, а консоль проходила от торпедо и до багажного отсека. Естественно, ездить с такой компоновкой впятером, как на других Muscle cars, было невозможно. Однако разложить багаж в салоне удавалось, для чего требовалось сложить задние кресла и опустить консоль.
Особого внимания заслуживала приборная панель, оформленная в виде 4-х больших, круглых шкал. В центре находились тахометр и спидометр, а по бокам от них – датчики указания температуры, уровня топлива, масла и т. д. Да и светлая подсветка тоже выглядела весьма эффектно. Привлекательно были выполнены и дверные панели.
Фото: Интерьер Dodge Charger (1967 год)
Тонкий, 3-спицевый руль полностью соответствовал духу времени, а масса кнопок, размещенных с обеих сторон от приборной панели, отвечала за комфорт в салоне. Имелся и небольшой подлокотник, установленный на центральной консоли.
Обзорность была отличной, благодаря узким передними стойкам, однако большой капот скрадывал габариты, к чему необходимо было привыкать.
1967 год
В ответ на недовольство покупателей, которым было неудобно садиться и вылезать из автомобиля из-за наличия той самой центральной консоли, ее убрали, но кресла оставили прежними. Еще одним новшеством стал широкий центральный подлокотник, который можно было сложить и разместиться впереди втроем.
Продажи
Появление Dodge Charger на рынке было ознаменовано успешным – в 1966 году (начало реализации) было продано 37 344 автомобиля. А вот 1967 год стал менее неудачным, так как на рынок вышли новые «зубры» – Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Итог – только 15 788 машин.
Интересные факты
Для повышения популярности в Chrysler Corporation приняли решение участвовать в популярнейших гонках по овальному треку – NASCAR. Однако первые выступления оказались откровенно неудачными – на высокой скорости фирменная корма испытывала нешуточное воздействие подъемной силы, что делало быструю езду на Dodge Charger просто опасной. Именно поэтому в 1966 году автомобиль начали укомплектовывать спойлером, который до этого не ставился вообще ни на одну американскую модель.
2018 | ||||
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | |||
количество дверей | 2 | |||
количество мест | ||||
всего | 4 | |||
из них неполноценных | 2 | |||
конструкция | несущий кузов | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 5 300 мм | 5 283 мм | ||
ширина | 1 950 мм | 1 946 мм | ||
высота | 1 350 мм | 1 346 мм | ||
колёсная база | 3 000 мм | 2 972 мм | ||
колея | ||||
передняя | 1 521 мм | |||
задняя | 1 504 мм | |||
масса | ||||
снаряженная | 1 695 кг | 1 805 кг | ||
двигатель | ||||
название | Chrysler RB 440 Magnum V8 7.2L | Chrysler RB HEMI 426 V8 7.0L | Mopar Hellephant V8 | |
тип | Поршневой | |||
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | карбюратор | 2 карбюратора | инжектор | |
материал блока | чугун | |||
цилиндры/клапаны | V8/2 | V8 | ||
объем | 7 206 см³ | 6 974 см³ | 7 000 см³ | |
мощность | ||||
мощность | 375 л.с. | 425 л.с. | 1 014 л.с. | |
в диапазоне от | 4 600 об/мин | |||
максимальная мощность (SAE gross) | 425 л.с. | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 651 Нм | 664 Нм | 1 288 Нм | |
в диапазоне от | 3 200 об/мин | |||
степень сжатия | 10,25 | |||
топливо | АИ-92 | |||
турбонаддув | нет | есть | ||
охлаждение | жидкостное | |||
Газораспределительный механизм | OHV | |||
трансмиссия | ||||
привод | задний | |||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | ||
подвеска и рулевое управление | ||||
передняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | пружинная | |||
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах | независимая | ||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
регулируемость | нет | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | |||
задняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
регулируемость | нет | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||
тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка | |||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, двойные поперечные рычаги не равной длинны, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости | |||
тип задней подвески (уст.) | Неразрезной мост, полуэллиптические листовые рессоры, телескопические амортизаторы | |||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 183 км/ч | 225 км/ч | ||
разгон до 100 км/ч | 5,7 сек | |||
разгон до 60 миль/ч | 6,4 сек | 5,4 сек | ||
разгон до 200 км/ч | 26,6 сек | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 72 л | |||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
в городе | 26,7 л/100км | |||
на трассе | 20,3 л/100км | |||
смешанный режим | 35 л/100км | 23,4 л/100км | ||
Система «старт-стоп» | нет | |||
разворот | ||||
от стены к стене | 13,4 м | |||
от бордюра к бордюру | 12,5 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
описание | Brembo | |||
тип | барабанные | дисковые | ||
материал | металл | |||
перфорированные | нет | |||
задние тормоза | ||||
описание | Brembo | |||
тип | барабанные | дисковые | ||
материал | металл | |||
перфорированные | нет | |||
колёса и диски | ||||
материал дисков | сталь | |||
передние | | ?J × 14 ???/75 R14 | | |
задние | | ?J × 14 ???/?? R14 | | |