Модификации автомобиля |
1119 1.6 i |
1119 1.6 i 16V |
1119 1.4 i 16V |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
||
Объем двигателя |
1596 см3 |
1390 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
4 / 4 |
|
Система питания |
Распределенный впрыск |
||
Мощность (л.с/ об. мин) |
80 / 5200 |
98 / 5600 |
90 / 5250 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
120 / 2700 |
145 / 4000 |
127 / 4500 |
Тип топлива |
АИ-95 |
||
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / передние |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Реечного типа |
||
Усилитель |
есть |
||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
||
Тип задней подвески |
Продольный рычаг |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Хэтчбек / 5 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
4040 мм |
||
Ширина |
1700 мм |
||
Высота |
1500 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1430 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1410 мм |
||
Клиренс |
160 мм |
||
Объем багажника |
350-650 |
||
Снаряженная масса |
1080 |
||
Допустимая масса |
1555 |
||
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
14 с |
12.5 c |
12.9 c |
Максимальная скорость |
160 км / ч |
170 км / ч |
165 км / ч |
Размер шин |
R13 175 / 70 |
||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
10.2 |
9.6 |
|
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
6,9 |
6.6 |
6,7 |
Объем бака |
50 |
характеристики и отзывы :: SYL.ru
Заинтересовать проходящего мимо человека, припарковаться или протиснуться там, где другие боятся, поехать с друзьями на пикник или набрать полный багажник покупок – для всех этих целей подойдет компактный автомобиль «Калина» (хэтчбек). Модель предстала в новом облике, сохранив все достоинства предшественника.
Что получили?
По сути, новая «Калина» — улучшенная версия хорошо известной «Гранты». Лучше она в плане качества используемых материалов, шумоизоляции и устанавливаемых двигателей. При этом многое взято от предшественника, что можно увидеть даже по фото «Лады Калины». Хэтчбек, к примеру, позаимствовал коробку передач Jatco, используемую ранее для той же «Гранты», практически тот же салон и кресла. Но прогресс очевиден.
Модель была выпущена под слоганом «полный фарш». Под этим словосочетанием маркетологи подразумевали в первую очередь новую мультимедиа (доступна в дорогих комплектациях) с разъемами под SD-карты и USB-флэшки, но без проигрывателя CD. Для управления ею предусмотрен блок кнопок, размещенных на центральной консоли, и сенсорный экран. Магнитола также может работать совместно с навигатором. Но система не доработана до нужного уровня и плохо работает в определенных моделях, показав это на тест-драйвах предсерийных версий автомобиля.
Экстерьер
Новинка основательно изменилась внешне. Благодаря приподнятому передку, рельефным колесным аркам и бамперам она стала более динамичной и узнаваемой. Фото «Лады Калины» (хэтчбек) наглядно демонстрирует интересный дизайн и мускулистые формы автомобиля.
Интерьер
Геометрия салона осталась прежней. Относительно удобные кресла с большим числом регулировок позволят даже высокорослому водителю подобрать удобную посадку. Свободного места для ног и над головой хватает с небольшим запасом. Серьезных дефектов сборки у новинки нет. Но конструктивные недочеты имеются, что подтверждают владельцы авто «Калина» (хэтчбек). Отзывы говорят, в частности, о хлипком креплении блока управления стеклоподъемниками. Если резко потянуть кнопку, блок выскакивает из гнезда.
В салоне использовали исключительно жесткий пластик. С учетом того, что на передней панели и дверных накладках минимальное количество дополнительных элементов, скрипов стало меньше. Неудачно расположена кнопка для открывания багажника автомобиля «Калина» (хэтчбек). Фото покажет, что она находится не в самом удобном месте: под блоком управления светом. К тому же зачастую ее приходится нажимать несколько раз, чтобы багажник открылся наверняка.
Шумоизоляция
В прежней «Калине» шумоизоляция оставляла желать лучшего. Пассажиры отчетливо слышали все происходящее снаружи во многом из-за отсутствия подкрылок, на которых просто сэкономили. Для новой модели авто «Калина» (хэтчбек) докупать подкрылки не нужно. Изобилия посторонних звуков в салоне нет, но даже в новых экземплярах периодически слышны сверчки. Все же нельзя не отдать должное инженерам – автомобиль действительно притих. Большую роль в этом играет новое напольное покрытие с лучшей шумоизоляцией.
Вместительность багажного отделения увеличилась до 260 л у хэтчбека и до 360 л у универсала. Хрупкие пластиковые уголки для полки в багажнике заменили внушительным ложементом. В топовой версии автомобиля багажник открывается кнопкой на ключе.
Техническая часть нового авто «Калина» (хэтчбек)
Приятной неожиданностью для отечественного автолюбителя стало решение производителя отказаться от десяточной механической КПП, качество работы которой оставляло желать лучшего. Схема переключения скоростей на механической коробке изменилась. Прежде задняя передача включалась движением влево и вверх, теперь же она находится напротив пятой скорости. Специальная блокировка не даст ошибочно включить шестую передачу, которой не существует. Установленный перед рычагом КПП подстаканник – ошибочное с точки зрения эргономики решение. Если в него поставить бутылку на 0,5 л, то во время переключения нечетных скоростей водитель будет упираться в нее рукой.
Отсутствие вибраций на рычаге КПП, уменьшенные ходы и легкое переключение скоростей – такой вышла новая трансмиссия на машине «Калина» (хэтчбек). Характеристики двигателей, работающих совместно с ней, относительно слабые, но про этом для уверенной езды их достаточно.
Автомобиль комплектуют 1.6-литровыми моторами мощностью 87 (восьмиклапанник от Federal Modul) и 106 л.с. (обновленный 16-клапанный вариант, ранее устанавливаемый на «Гранту» с мощностью 98 л.с.).
Второй двигатель оставит неоднозначное впечатление. Дело в том, что с ним динамика автомобиля практически не изменилась, но транспортный налог будет значительно выше. К тому же оценить его преимущества над 98-сильным мотором смогут лишь автовладельцы, не понаслышке знакомые с последним. Двигатель лучше подхватывает на малых оборотах, но это практически не ощутимо. Оптимальный вариант, по отзывам знатоков, – сочетание 98-сильного варианта с АКПП.
Изначально модели с автоматической трансмиссией выпускались в небольших количествах, но со временем их доля увеличилась до 20% от общего выпуска. Отметим, что водитель имеет возможность «заблокировать» коробку передач так, чтобы она не переключалась выше определенной (первой или второй). Время службы автоматической коробки Jatco составляет 10 лет. Гарантийный срок службы – 3 года или 50 000 км пробега.
Если на автомобилях иностранного производства менять положения селектора АКПП, не выжимая тормоз, обычно нельзя, то в в новом авто «Калина» (хэтчбек) это делать можно. Однако, по отзывам владельцев, это не безопасно.
Управление
Плохая маневренность, недостаточно информативный руль и отсутствие динамики – ездовые качества прежнего автомобиля. Инженерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы заметно улучшить ездовые качества модели. Прежнюю рулевую рейку «укоротили», добавили корейский электроусилитель и изменили жесткость механизма в целом. Отзывы говорят, что благодаря этому «Калина» (хэтчбек) изменила свои повадки в лучшую сторону. Модель с АКПП с более жесткими амортизаторами отличается лучшим управлением и более качественно ездит по неровностям (ее вес на 15 кг больше, чем у версии с МКПП).
Подвеска новой «Калине» перешла от «Гранты». При этом увеличилась жесткость пружин, толщина стабилизаторов, изменились углы установки колес. В результате автомобиль хорошо чувствуется как на прямой, так и на извилистой дороге.
ВАЗ 2192 Лада Калина II хэтчбек технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 2192 Лада Калина 2 хэтчбек
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2192 Лада Калина 2 хэтчбек
Максимальная скорость: 168 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12,2 c
Расход топлива на 100 км по городу: 9 л
Расход топлива на 100 км по трассе: 5,8 л
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 7 л
Снаряженная масса автомобиля: 1125 кг
Допустимая полная масса: 1560 кг
Объем бензобака: 50 л
Размер шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя ВАЗ-21116: 1596 см3
Мощность двигателя: 87 л.с.
Количество оборотов: 5100
Крутящий момент:
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Степень сжатия: 10,3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: электроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3893 мм
Ширина машины: 1700 мм
Высота машины: 1500 мм
Колесная база: 2476 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1414 мм
Объем багажника минимальный: 240 мм
Объем багажника максимальный: 550 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Производство
Год выпуска: с 2013
Лада Калина технические характеристики Lada Kalina 2, габариты, подвеска, мотор
Лада Калина нового поколения, кроме модернизированной внешности получила и измененные технические характеристики. Если высота и ширина машины не изменилась, то по длине Lada Kalina 2 стал чуть больше. Силовые агрегаты стали более продвинутыми и главное появилась возможность установки коробки автомат.
Описание технических характеристик Лада Калина начнем с габаритов и размеров автомобиля.
Характеристики хэтчбека Лада Калина
- Длина – 3 893 мм
- Ширина – 1 700 мм
- Высота – 1 500 мм
- Масса снаряженная/полная – 1160 / 1560 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
- Объем багажника до полки/при сложенных сидениях – 240/550 литров
- Дорожный просвет Лада Калина хетчбек – 145 мм с АКПП и 165 мм с МКПП 5 ст.
- Размер топливного бака – 50 литров
Длина Калины в универсальном кузове немного больше. А из-за того что на крыше расположены рейлинги высота универсала так же увеличена. Ширина моделей одинакова. Следует отметить, что дорожный просвет машины с автоматической трансмиссии меньше на пару сантиметров.
- Длина – 4 084 мм
- Ширина – 1 700 мм
- Высота – 1 500 мм (с рейлингами 1540 мм)
- Масса снаряженная/полная – 1160 / 1560 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
- Объем багажника до полки/до потока – 355/670 литров
- Дорожный просвет Лада Калина универсал – 145 мм
- Размер топливного бака – 50 литров
- Размер колес и шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
Что касается характеристик трансмиссий, то Лада Калина имеет либо 5-ступенчатую механику, либо 4-диапазонный автомат. Сам автомобили имеет передний привод. Передаточное число главной пары у механики составляет 3,7 у автомата 4,1.
Что касается силовых агрегатов, то производитель из Тольятти может предложить три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Это один 8-клапанный двигатель и два 16-клапанных. При этом 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. сочетается только с АКПП. Характеристики двигателей Лада Калина ниже.
Характеристики двигателя 1,6 8-клапанов 87 л.с.
- Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра
Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 106 л.с.
- Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 177 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 98 л.с. с АКПП
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра
Если сравнивать силовые агрегаты с прошлой версией Lada Kalina, то в первом поколении автомобиля предлагали в основном три мотора, это 8-клапанный 4-цилиндровый бензиновый агрегат ВАЗ-21114 мощностью 81 л.с.(1.6 литра) Более мощный 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (1.6 литра). Его кстати сейчас используют в сочетании с АКПП. И третий двигатель Лада Калина первого поколения рабочим объемом всего 1,4 литра, это ВАЗ-11194. 16-клапанный мотор небольшого объема выдавал 89 л.с. при 65.5 кВт (5250 об/мин). Крутящий момент составлял 127 Нм. От него в итоге отказались. А вот 8-клапанный ВАЗ-21114 модернизировали увеличив мощность до 87 л.с. и переименовав в ВАЗ-11186, теперь его ставят на Калину в базовой версии.
Основой для всего семейства этих моторов послужил все тот же незабвенный двигатель 2108, который обвешали электронными системами и установили распределенный впрыск. Кроме того, серьезно пересмотрели шатунно-поршневую группу, которая стала гораздо легче по массе, что повысило КПД базового мотора. А использование впрыска позволило сделать двигатель Калины более экологичным и экономичным.
Что касается характеристик подвески Лада Калина, то её серьезно модернизировали в январе 2014 года. Это касается как передней, так и задней подвески. В частности передняя подвеска получила пружины увеличенной жесткости, амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор поперечной устойчивости с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Аналогичные изменения произошли в задней подвеске – увеличена жесткость пружин и диаметр стабилизатора, изменены характеристики амортизаторов. Картинка для наглядности прилагается далее.
Ходовая часть в новом поколении Калины стала более жесткой и комфортной. Спереди подвеска Лада Калина это независимая конструкция с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади подвеска Лада Калина зависимая представляет собой полужесткую балку, которая закреплена на кузове через резинометаллический шарнир (сайленблок) и имеет пружины и амортизаторы. Смотрим картинку ниже.
При этом конструкция задней подвески автомобиля практически не изменилась со времен выпуска первых ВАЗ-2108. Точно такая же задняя подвеска стояла и на 9-ках и практически на всех последующих авто из Тольятти. Это касается и передней подвески. В этом плане производитель весьма консервативен.
Что касается основных проблем, с которыми сталкивается любой владелец Lada Kalina, это конечно шумоизоляция, которую на “Автовазе” так и не освоили, хотя обещание улучшить это направления звучат постоянно.