РазноеTmps датчик давления в шинах: Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками – 403 — Доступ запрещён

Tmps датчик давления в шинах: Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками – 403 — Доступ запрещён

TPMS система мониторинга давления в шинах

Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Инструкция по настройке на английском языке.

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Вес составляет 11,5 грамм.

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.ru/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Вес составляет 77,0 грамм.

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.


3 кнопки управления и антенна приемника.

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

До упора накручиваем контргайку.

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.

Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

✔ ИТОГО

Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Viction беспроводная система мониторинга давления в шинах TPMS

Я довольно скептически относился к таким примочкам, как датчик света, датчик дождя, и прочие парктроники и камеры заднего хода. Но к хорошему привыкаешь быстро, приятно, что свет включается сам, не надо думать в какое положение перевести рычаг управления скоростью дворников. Удобно парковаться, зная, что есть электронные «помогайки», которые смогут увидеть тот столбик — охотник за бамперами. Так же обстоит дело и с системой контроля давления в шинах, на первый взгляд вещь не первой необходимости, но с оглядкой на цену нормальной резины и цены, современных TPMS, проще установить его, чем попасть на пару колёс
Внутренний мир, допил и инсталляция далее

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Принадлежность товара к магазину JD, легко опознать по яркому скотчу и наклейке с логотипом компании.

Внутри кулька, обмотанная в несколько слоёв пупыркой находилась коробка из толстого картона.

Переживать за сохранность, в процессе транспортировки особо не стоит, все детали находятся в поличтототам прорезанных нишах.

Общая комплектация.

ОЧЕНЬ удивила инструкция на русском языке, причём не гуглтраслейт, а вполне себе литературном.

Четыре контргайки с ключом.

Датчики давления на каждое колесо, с соответствующей маркировкой дабы не ошибиться при накручивании.

Внутренняя часть.

У каждого комплекта датчиков есть свой уникальный номер (код) который привязан к приёмнику, с другим приёмником датчики работать не будут.

Каждый датчик питается от батарейки типа » таблетка» — CR1632, для того, чтобы к ней добраться необходимо, открутить верхнюю пластиковую часть. Откровенно не знаю, на сколько хватит этих батареек, но судя по отзывам 1-2 года должны проработать. А там можно и заменить, благо проблем с этим нет.

✔ ВНЕШНИЙ ВИД

Приёмник представляет из себя монитор, скрещённый с солнечной панелью для подзарядки встроенного аккумулятора.

Для крепления его на «торпеде» присутствуют 3М-овские липучки, одну часть клеим на торпеду, и к ним присоединяем монитор.

Задняя часть с небольшой «перфорацией» для лучшего теплообмена.

Левая грань гладкая, а на правой присутствует microUSB разъем для подключения питания и подзарядки встроенного аккумулятора, когда солнечного света не достаточно.

Размер датчиков 21*16,5 миллиметров.

Вес каждого — 7,1 грамм.

Размер «приёмника» — 113*80 миллиметров.

Максимальная толщина в передней части — 32 миллиметра. В задней части — 17,4 миллиметра.

✔ ВНУТРЕННОСТИ

Под липучками находятся по 2 винта, открутив которые можно разъединить две части корпуса.

Внутри установлен li-Ion аккумулятор ёмкостью 155 mAh Заряда, которого хватает на почти месяц использования (не более 2 часов в день). Заряжается он или за два солнечных дня, или за семь пасмурных дней.

В качестве датчика «удара» служит небольшая пружинка, которая выводит прибор из спящего режима.

Можно подзаряжать и через microUSB.

✔ УСТАНОВКА

Навинчиваем контргайку на «сосок» колеса.

Накручиваем датчик, не забыв проверить, точно ли на это колесо он, или нет. RL — Rear-Left — Задний левый.

Приёмник устанавливаем в любом месте, в пределах видимости, на «торпеде», но чтобы попадал солнечный свет на панель.

Показания датчиков различимы, даже если установить приёмник в самой дальней части.

Но предварительно можно настроить граничные значения давления и температуры, после которых прибор будет издавать предупреждающий писк, и сигнализировать о превышении/уменьшение давления или температуры. По умолчанию нижнее значение 1,8 Бар, верхнее 3,0 Бар. Максимальная температура 65 градусов С. Можно как уменьшить, так и увеличить эти значения из меню прибора.


Без откручивания контргайки датчик давления с ниппеля руками не скрутить. С одной стороны это минус, необходимо возить ключ с собой, с другой стороны, дети и прочие граждане датчик не скрутят.

Имитирую полностью пустую покрышку, простым откручиванием датчика с ниппеля. Прибор начинает достаточно громко пищать и мигать индикатором колеса, с которого я снял датчик.

✔ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ

У меня в авто есть ниша, которая ну просто никак не используется. Мобильный телефон в неё не входит, а документы выпадают.

Судя по размерам, приёмник в эту нишу установить будет без проблем. Но для этого надо решить вопрос с подзарядкой встроенного аккумулятора, так как доступа к солнечному свету не будет.
На ярком солнце панель выдаёт 5,2 В и до 0,1А,

Я решил отпаять солнечную панельку и припаять вместо неё +5 и -5 от вывода USB магнитолы. В момент, когда зажигание не включено, и нет питания от USB, прибор будет работать на встроенном аккумуляторе.

В нишу встал практически идеально, нигде ничего не выпирает, не выступает и не торчит.

Показания все видны, но при этом не напрягают глаза в тёмное время суток.

Угол обзора тоже не плох — все значения остаются «читабельные».

✔ ТЕСТ

Еду на ближайшую шиномонтажку и прошу сделать мне давление 1,8, 2,2, 2,5 и 3,0 Бар. Лицо шиномонтажника я запомню надолго, видимо не часто так у него колеса накачивают.

Как и ожидалось, прибор громко начал пищать и заморгал значением 1,7 Бар в правом переднем колесе. Но там 1,8 Бар, а прибор показывает 1,7 — не точность.
По итогу получилось так
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4

3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

✔ ИТОГО

Многие скажут, да толку, все равно чувствуется, когда колесо пробито. Да скажу я вам, но когда медленный прокол, вокруг грязь и слякоть, бывает очень сложно определить 2,2 в колесе или 1,5. Да и не всякий водитель новичок (которым является моя супруга) определит по поведению машины, что с колесом есть проблемы. Пару лет назад я присматривался к таким девайсам, но цена (70-100$) отпугивала. При этой же цене, штука не первой необходимости, но если выручить хоть раз — свои деньги отобьёт. Кроме этого, возможно, легко переустановить на другую машину или другой комплект резины. К минусам отнесу не очень точные показатели (+- 0,1 Бар), и не очень ёмкий аккумулятор. Ну а в плюсы — мониторинг двух диапазонов давления и минимальный и максимальный, но и кроме этого мониторинг температуры. Для современных автомобилей, возможно и не актуально, но подклинивший ступичный подшипник вполне может доставить немало «приятных» моментов. Простота установки и полностью автономное питание — тоже в плюсы. Туда же возможность регулировки граничных значений. И да, вот не думал, но в плюсы полностью переведённую на русский инструкцию, очень не часто такое бывает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Система контроля давления в шинах — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля (СКДШ). Система предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах.

Существуют системы контроля косвенные и непосредственные.

Система косвенного

контроля давления в шинах является программным расширением блока ABS с системой «ESP/ESC». Используя штатные датчики вращения отдельно для каждого колеса, система постоянно следит за изменениями внешнего радиуса шины, и в случае, если давление в шине будет снижено более, чем на 0,5 бара (примерно 0,5 кгс/см2), то система выдаст предупреждение на дисплей панели приборов, а также будет включена жёлтая пиктограмма индикации предупреждения о падении давления в шинах на панели приборов.

Система «TMPS версии II» — имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей версией «TMPS версии I». Основная разница в том, что «версия I» — выводит на экран сообщение «Проверьте давление в шинах», без указания в каком именно конкретном колесе было снижено давление шины. Это не всегда удобно, кроме того, «версия I» значительно больше подвержена ложным срабатываниям системы косвенного контроля давления в шинах. В отличие от «версии I», «TMPS версии II» — выводит сообщение «Проверьте давление в [конкретном] колесе», что более наглядно и понятно, на какое именно колесо стоит обратить внимание. Для осуществления калибровки давления в этом случае существует кнопка сброса.

При непосредственном контроле специальный датчик измеряет температуру и давление в колесе и с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия передаёт информацию на основной блок, установленный возле водителя. Основной блок обрабатывает полученную информацию по заранее заданным правилам, выводит её на дисплей или подаёт сигнал тревоги.

Разработаны системы, которые охраняют колеса от воровства во время стоянки «Страж колес». В зависимости от подключения, оповещение происходит, через автомобильный сигнал или на телефон владельца.

Виды датчиков непосредственного контроля давления в шинах[править | править код]

Существуют системы двух видов:

  • с внутренними датчиками;
  • с наружными датчиками.

Как следует из названия, одни датчики монтируются внутри колеса, что требует шиномонтажа, другие накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков.

Дополнительные возможности[править | править код]

При использовании системы в промышленных целях, например при дорожно-строительных работах или в карьерах, актуально использование системы удаленного мониторинга. Некоторые СКДШ интегрируются в системы управления транспортом (АСУ ГТК на карьере). Удаленный мониторинг позволяет централизовано принимать решение об остановке машины на подкачку, что позволяет поддерживать использование рабочего времени на оптимальном уровне.

Zeepin C220 TPMS Датчик давления и температуры в шинах

Этот датчик давления я покупал еще в конце 2017 года. Получил сразу после нового года. Насчёт обзора думал. Но сперва не было возможности установить их в колёса, а потом как-то всё забывал. Даже думал уже и не обозревать. Но когда упомянул о том, что пользуюсь такими датчиками, в одной из распродаж, мне в личку написало человек 10 с просьбой сделать хотя бы краткий обзор. Поэтому и делаю данный обзор. Итак, датчик давления и температуры в колесах, Zeepin C220.

Покупался на одной из распродаж. Честно сказать долго думал нужен ли он мне. Но решился.
Датчики бывают двух видов. Внутренние и внешние.

Внешние и дешевле, и проще установить. Но есть один минус: их может открутить кто угодно. Да и они действительно привлекают внимание.
У внутренних такого минуса нету. Зато у них есть другой минус: чтобы их установить, надо полностью перебортировать колёса. А еще один не очевидный минус: в шиномонтажных мастерских мне просто никто не хотел ставить эти датчики в колёса. Смотрели как на какие-то инопланетные технологии, и со словами «не братан, н****й! Не возьмусь! Еще сломаю что-нибудь!» В итоге только в четвертой по счёту шиномонтажке согласились поставить.
Но всё по порядку.
Датчик приходит в хорошего вида коробке. На подарок так прям отличный вариант. Это покупка из разряда «сам мало кто купит, а в подарок бы получить, был бы счастлив»




Как видим, коробка идёт под разные варианты датчиков (внутренние\наружние) и модулей (питание от прикуривателя\питание от солнечной панели)
Комплектация:

Четыре внутренних датчика, 4 винта, 4 соска (кстати их правильное название: вентиль колесный), основной модуль и липкая наклейка для установки модуля на панель:

Подробнее:
Сосок. Точнее вентиль колесный:





В разборе:

Изготовлен из металла. Устанавливается в колесо изнутри и прижимается с наружной стороны с помощью гайки.
Также изнутри к соску с помощью винта устанавливается датчик:



Каждый датчик подписан. И отвечает за своё колесо: RR и RL -заднее правое и заднее левое. И FR и FL — переднее правое и переднее левое.
Сам датчик можно разобрать. Он работает от литиевой батарейки формата CR2050B. Для разбора удобнее всего пользоваться монеткой:



Полностью в сборе датчик выглядит вот так:


Именно в таком виде он и устанавливается внутрь колеса.
А для того чтобы видеть, что показывают датчики, в салон устанавливается модуль с дисплеем:

Питание модуля производится от внутреннего аккумулятора, который заряжается от встроенной в верхнюю часть модуля солнечной панели:

Тут же сверху находятся 3 кнопки для включения и настройки.

Нижняя сторона:

По бокам имеются вентиляционные отверстия.

А на левом боку есть порт MicroUSB для подзарядки, если питание от солнца недостаточно:

Лицевая сторона модуля отведена под отображение информации с датчиков:

В верхнем левом углу указано что выбрано отображать температуру в градусах Цельсия. Слева снизу давление в барах BAR. Желтые цифры напротив каждого колеса отображают температуру внутри колеса. Белые цифры отображают давление. В правом нижнем углу указан уровень заряда аккумулятора. В верхнем правом углу также появляется значок, «солнце» который показывает, что в данный момент модуль заряжается от солнечной панели.
Далее расскажу про установку. Как уже говорил выше, найти мастера, согласного установить датчики в колёса оказалось той еще проблемой. Сперва я показывал им всю коробку с датчиками. Сразу плювались, отказывались. Потом уже просто показывал один датчик с соском и говорил, что надо поменять все соски в колёсах. Тогда только согласились.
По сути ничего сложного в установке нету.
Устанавливал на Mazda Cronos:






После установки в каждое колесо по словам шиномонтажника задуто по 2 АТМ
На модуле отображаются 1.6 BAR:


Температура внутри колес 0 градусов.
Пока так и езжу, так как мой насос также показывает, что в колесах по 2 атмосферы. Датчики немного занижают давление. С чем это связано не знаю.
По информации с магазина, модуль может показывать температуру от -40 градусов до +125
На этом фото сделанном в ночное время можно увидеть, что под температуру в датчике имеется 3 сегмента цифр, а для давления 2 сегмента:

Также заметил, что в разное время суток, в зависимости от температуры окружающей среды, показатели давления могут меняться.
Заключение:
Девайс в целом рабочий. Занижение показаний давления судя по огромному количеству отзывов замечено только в моём экземпляре. (пока написал продавцу, но ответа еще не получил) На странице заказа куча положительных отзывов с фотографиями.
Модуль заряжается только от солнечного света. Заряженной батареи хватает надолго. Ни разу не возникло потребности подзарядить модуль через usb разъём. При эксплуатации батарея всегда показывает, как полная. Утром, когда прихожу в машину, даже после ночной стоянки, аккумулятор показывает полный.
В модуле установлен динамик. Теперь если вдруг окажется что у меня спущено колесо, при движении и не только, модуль начнёт громко пищать. Также и при превышении температуры. (пределы температур и пределы давления задаются в настройках. Для этого нужно зажать центральную кнопку на модуле, и пошагово пройти все этапы настройки. Делается один раз)
На этом обзор заканчиваю. Желаю всем только радующих покупок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *