Тойота, кузов, двигатель, батарея, характеристики, ВВБ
В 2003 году компанией Тойота был выпущен легковой автомобиль Prius (в переводе с латинского языка означает первый, изначальный) второго поколения с гибридным силовым агрегатом. Такая установка позволяет осуществить движение машины посредством одновременного использования бензинового и электрического мотора. Это привело к снижению расхода топлива и выброса вредных газов в атмосферу. За улучшение экологичности силового агрегата, корпорация Toyota удостоилась наград от ЮНЕП и ООН. При этом модель Prius неоднократно получала звание автомобиля года в Японии, Северной Америке и Европе.
Prius XW20
Тойота Приус второго поколения в кузове NHW20 выпускалась до 2009 года. Данная модель пришла на смену версии первого поколения в кузове седан и выпускалась в виде хэтчбека. Были увеличены габаритные размеры, а также улучшена обтекаемость автомобиля.
Кузов и салон
Салон Prius XW20
Несмотря на переход от седана к хэтчбеку, Toyota Prius в 20 кузове сохранил особенности дизайнерского оформления от модели первого поколения. Это проявилось в оформлении передней части автомобиля – наклоненные фары и короткий капот, изготовленный из алюминия. За счет придания кузову профиля подобного капле, получилось добиться улучшенных показателей аэродинамики. Этому способствовали и следующие факторы:
- наличие спойлера на заднем стекле;
- форма заднего бампера в виде диффузора гоночной машины;
- практически плоское днища.
Второй ряд Prius XW20
Использование стали высокой прочности позволило получить требуемую жесткость кузова, а также уменьшить его общую массу. Для усиления прочности задней части кузова использовался даже корпус АКБ. При этом крышка багажника была изготовлена из алюминия.
Салон Toyota Prius II отличался высокой посадкой водителя и овальным рулем с кнопками управления телефоном, мультимедийной системой и вентиляцией. Такое исполнение рулевого колеса и сидений способствовало отличному обзору и свободному входу или выходу для водителя. Для использования навигационной системы и контроля параметров работы гибридного мотора предусматривался семи дюймовый сенсорный экран.
Багажник Prius XW20
Электронное управление режимами работы трансмиссии осуществлялось с помощью блока, смонтированного на консоли около руля. По своему функционалу он напоминал рычажок компьютерного джойстика. С его помощью можно было задействовать стандартные положения АКПП (R, N, D), а также режим Brake (B), для включения системы рекуперации. Она работает идентично процессу затормаживания двигателем при включении более низкой передачи на механической КПП.
Для запуска мотора использовалась специальная кнопка Power. Она располагалась на передней консоли. При этом требовалось вставить электронный ключ в соответствующее гнездо около руля. Непосредственно замок зажигания отсутствовал.
Багажник при сложенном втором ряде
При обзоре обновленной версии Toyota Prius 2005 года, можно выделить некоторые визуальные изменения. Среди них:
- хромированная полоса на решетке радиатора;
- надпись «Hybrid» на передних крыльях;
- увеличился размер заднего кресла;
- использовались новые отделочные материалы для салона;
- незначительно изменены фары.
Гибридный силовой агрегат
Для Toyota Prius второго поколения использовались гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Это позволило увеличить уровень напряжения в два раза, что поспособствовало более длительному периоду работы электромотора. Как итог, значительное уменьшение расхода топлива Тойота Приус 20.
Под капотом Prius XW20
Благодаря использованию новых технологий, появилась функция движения автомобиля исключительно на электротяге. Это обеспечивалось за счет высоковольтной батареи.
Для связи между элементами гибрида использовался планетарный редуктор. Технические характеристики моторов используемых в гибридной установке будут рассмотрены далее.
Недостатки, минусы Приус 20
В процессе эксплуатации Toyota Prius второго поколения выявлены следующие проблемы:
Prius XW20
- Повышенный расход масла, который сильно проявляется после 150000 км пробега. Причиной указанной проблемы становятся изношенные маслосъемные колпачки и засор маслосъемных колец;
- Низкий клиренс, приводит к сложностям при движении по дорогам плохого качества, а также при парковке. Часто происходят повреждения бамперов, защиты днища или картера силового агрегата;
- Выход из строя помпы системы охлаждения инвертора, приблизительно при восьмидесяти тысячах километров пробега. Причина в низком качестве подшипников;
- Низкий уровень шумоизоляции, отчетливо проявляющийся при движении автомобиля на скорости более ста км/ч;
- Слабая отопительная печка в салоне;
- При пробеге машины в 150000 км могут возникнуть неисправности рулевой рейки. Они проявляются выходом из строя электроусилителя или износом червячной передачи внутри рейки;
- На ста тысячах километрах пробега наблюдаются проблемы с пыльниками и самими ШРУСами. Чаще ломается наружный ШРУС, что сопровождается хрустом со стороны повернутого колеса, при его вращении;
- Малый ресурс ступичных подшипников, ограничивается 50 тыс. км пробега;
- При дождливой погоде наблюдается нестабильная работа электрической части.
Prius XW20 вид сзади
Также выделяются некоторые минусы Toyota Prius 2007 года:
- тихая работа силового агрегата сопровождается опасностью для прохожих, которые могут вовремя не среагировать на приближающийся автомобиль;
- пропуск влаги через резиновый уплотнитель багажного отделения, способствует примерзанию крышки багажника при отрицательных температурах;
- труднодоступность таких элементов как лампы в передних фарах, задние стойки амортизаторов, что сопровождается сложностями в ремонте;
- твердый пластик, используемый при отделке салона;
- плохой обзор дороги из-за передних боковых стоек.
Преимущества, плюсы
Эксплуатация Toyota Prius в кузове NHW20 сопровождается следующими положительными моментами:
Prius XW20
- надежность;
- низкий расход топлива;
- комфортабельность и просторность салона;
- необычное дизайнерское исполнение;
- мягкая подвеска, обеспечивающая плавность хода;
- качественная тормозная система;
- тихая работа силового агрегата;
- отличная динамичность для показателя мощности мотора;
- длительный ресурс ВВБ, подтвержденный заводской гарантией сроком в восемь лет;
- стабильный запуск силового агрегата, даже при значительных отрицательных температурах;
- умеренная цена и невысокие налоги в РФ.
Технические характеристики
В указанном разделе подробно рассмотрим основные технические характеристики Toyota Prius в кузове NHW20.
Объемы и габариты
Габариты кузова Toyota Prius 2005 года, с показателем аэродинамического сопротивления 0.26 cW, имели следующие показатели:
- длина – 4450 мм;
- ширина – 1725 мм;
- высота – 1490 мм.
Размер колесной базы составлял 270 сантиметров, при значении радиуса разворота в 5.2 метра. Объем топливного бака и багажника соответственно равнялся 45 и 480 литрам. При сложенных задних сиденьях, объем багажного отделения увеличивался до 1210 л.
Гибридная система
Объем бензинового ДВС 1NZ-FXE, входящего в состав гибридной установки, составлял 1496 куб. см. в сравнении с мотором первого поколения Тойота Приус, увеличилась мощность двигателя до 78 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент достигался при 4200 об/мин и составлял 111 Н*м. На ДВС использовалась четырех цилиндровая конструкция блока, предусматривающая установку четырех клапанов на цилиндр. Показатель степени сжатия составлял 13. Средний расход бензина находится на уровне 4.3 литра на сто километров. Использовалась система VVT-i.
Вторым элементом гибридной установки Toyota Prius NHW20 является электрический двигатель. Мощность электромотора составляет 50 кВт, при значении крутящего момента электродвигателя 400 Н*м. Для функционирования работы рассматриваемого элемента используется ВВБ. Емкость батареи составляет 1.3 кВт*ч.
Безопасность
В зависимости от комплектации Toyota Prius II оснащалась максимум шестью подушками безопасности. Раскрытие фронтальных подушек осуществлялось в две ступени. Проводимые в различных странах краш-тесты показали удовлетворительную степень безопасности.
Для обеспечения защиты от поражения электрическим током, в случае попадания в ДТП, использовалась автоматическая система снятия напряжения с гибридной установки. Предусмотрены более быстродействующие стоповые фонари, с использованием светодиодов (LED).
Также были предусмотрены следующие электронные системы безопасности:
- ABS – антиблокировочная;
- TCS – против пробуксовки;
- ESP – контроля устойчивости;
- EBD – распределения тормозного усилия;
- BAS – экстренного торможения.
Подвеска, тормоза, колеса
На Toyota Prius 20 применялась независимая передняя подвеска с использованием пружин. Она состояла из стоек Макферсона, L-образных рычагов и стабилизатора. Сзади предусматривалась полунезависимая пружинная подвеска. Конструкция состояла из скручивающейся балки и стабилизатора.
Для экономии заряда аккумуляторной батареи использовался электроусилитель руля, включающийся в работу в зависимости от прикладываемой нагрузки.
Тормозная система предусматривала применение дисковых тормозов на колесах. Дополнительное торможение достигалось посредством перехода электромотора из двигательного в генераторный режим (рекупирация).
Машины компоновались шестнадцати дюймовыми колесами, состоящими из семи спиц. Для них рекомендовано использовать шины размером 195/55R16.
Забота об окружающей среде
Гибридная установка Toyota Prius II позволила уменьшить количество выбросов вредных газов в атмосферу. Были улучшены следующие показатели, в сравнении с требованиями стандарта Евро-IV:
- уменьшен выброс углеводородов на 80%;
- снижен выхлоп оксидов азота на 87,5%.
При проверке Приус 20 на выброс углекислого газа за отведенный срок эксплуатации (регламентируется действующим стандартом ISO 14040) было установлено, что уровень выброса составляет 32% от общего среднего показателя автомобиля европейских марок.
Корпорация Тойота огромное значение придало возможности осуществления вторичной переработки элементов машины, используя специализированные пластики и сократив количество свинца и поливинилхлорида.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Приус 20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Заключение
Хетчбэк Toyota Prius второго поколения стал прорывом в сфере автмобильных гибридных установок. Указанная модель пользовалась высоким спросом в ми. Были устранены недочеты по гибридной установке, в сравнении с моделями первого поколения. Что позволило владельцам Toyota Prius 2005 спокойно эксплуатировать и обслуживать автомобиль.
Видео
Технические характеристики Toyota Prius — комплектации и цены
Двигатель
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84 мм
Тип двигателя Гибрид
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя 1497 см³
Мощность двигателя 76 л.с.
Мощность (кВт) 57
Обороты максимальной мощности 4000
Максимальный крутящий момент 115 н*м
Тип впуска распределенный впрыск (многоточечный)
Тип наддува нет
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра и ход поршня 75.0×84.7 мм
Степень сжатия 13
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимального крутящего момента до 4 000 об/мин
Кузов
Тип кузова Хэтчбек 5 дв.
Количество дверей 5
Ширина 1725 мм
Длина 4450 мм
Высота 1490 мм
Колёсная база 2700 мм
Колея передняя 1505 мм
Объем багажника минимальный 408 л
Дорожный просвет 145 мм
Колея задняя 1480 мм
Снаряженная масса 1270 кг
Полная масса 1725 кг
Объем багажника максимальный 408 л
Эксплуатационные показатели
Марка топлива АИ-95
Максимальная скорость 170 км/час
Расход топлива в городе на 100 км 5 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 4,2 л
Объём топливного бака 45 л
Размер шин 185/65/R15
Размер дисков 6j x 16
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Трансмиссия и управление
Тип КПП Прямая передача
Кол-во передач 1
Привод Передний
Toyota Prius 2 (2003-2009) характеристики, фотографии и обзор
В апреле 2003 года на Нью-Йоркской выставке мировой дебют отпраздновал гибрид Toyota Prius 2-го поколения (внутризаводское обозначение «XW20/NHW20») – он сохранил платформу и «философию» предшественника, но при этом получил полностью перекроенный кузов и «переквалифицировался» в модель среднеразмерной категории.
В таком виде автомобиль держался на конвейере до 2009 года, однако в Китае продолжал свой «жизненный цикл» вплоть до 2012-го.
«Приус» второй генерации – это пятидверный лифтбек среднеразмерного сегмента, длина, ширина и высота которого соответственно составляют 4450 мм, 1725 мм и 1490 мм. База колес у японского гибрида простирается на 2700 мм, а дорожный просвет достигает 145 мм. В снаряженном состоянии машина весит 1270 кг, а ее допустимая масса насчитывает 1725 кг.
«Второй» Toyota Prius приводился в движение гибридным силовым агрегатом, в состав которого входили бензиновая 1.5-литровая «четверка» мощностью 76 лошадиных сил, производящая 115 Нм вращающего момента, 68-сильный электромотор, планетарная трансмиссия и никель-металлогидридная батарея емкостью 6.5 кВт/час. Ее «комбинированная» отдача достигала 110 «жеребцов».
Такие характеристики позволяли автомобилю максимально разгоняться до 170 км/ч, разменивая стартовую «сотню» по истечению 10.9 секунды, и в среднем потреблять не более 4.6 литров горючего в смешанных условиях на 100 км пути.
«Приус» второй генерации имеет в основе переднеприводную архитектуру «Toyota MC». Автомобиль может похвастать независимыми подвесками на двух осях: в передней части задействованы стойки McPherson, а в задней – многорычажная конструкция.
На лифтбеке применена рулевая система реечной конфигурации, дополненная электрическим усилителем. Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, причем на фронтальной оси с вентиляцией, работающие совместно с ABS и иной электроникой.
«Второй» Toyota Prius отличается оригинальной внешностью, просторным салоном, вместительным «трюмом», надежной техникой, отличной плавностью хода, богатым оснащением, маленьким расходом топлива и некоторыми другими моментами.
Недостатки гибридной модели – это посредственная шумоизоляция, маленький клиренс, высокая стоимость обслуживания и дешевые материалы отделки.