Росстандарт опубликовал список АЗС с некачественным топливом — РТ на русском
Росстандарт опубликовал список, включающий 157 АЗС, на которых обнаружено некачественное топливо. Среди самых распространённых нарушений — превышение допустимой доли серы и несоответствие заявленному октановому числу. Использование такого топлива может привести к возгоранию или поломке машины. Ведомство посоветовало автомобилистам ознакомиться с перечнем и не заправляться некачественными бензином и дизелем.
Росстандарт опубликовал список автомобильных заправочных станций, при проверке которых ведомство обнаружило нарушения в области качества топлива. В список вошли 157 АЗС, расположенных в разных регионах России.
В ведомстве отметили, что в 2019 году проводился ряд мероприятий по надзору и контролю за объектами, реализующими нефтепродукты.
Проверка затронула преимущественно топливо категорий АИ-92 и АИ-95, а также дизельное горючее разных конфигураций. Самыми распространёнными нарушениями оказались превышение допустимой доли серы в бензине и дизельном топливе, несоответствие заявленному октановому числу и допустимой температуре вспышки в закрытом тигле. Речь идёт о наименьшей температуре, при которой пары над поверхностью вещества способны ненадолго воспламеняться под воздействием источника зажигания, но устойчивое горение не возникает, если этот источник убрать. Этот показатель влияет на пожарную безопасность.
Росстандарт порекомендовал автомобилистам ознакомиться с перечнем нарушений на АЗС и впредь учитывать эту информацию при планировании поездок.
«Избегая заправок с некачественным топливом, вы снижаете риск поломки вашего автомобиля, уменьшаете негативное воздействие на окружающую среду и исключаете вероятность испортить себе новогодние праздники», — указали в ведомстве.
Комментируя ситуацию на розничном рынке топлива, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв отметил положительную динамику в области качества горючего.
«За последнее время мы видим, как кардинально улучшилось качество топлива, и это в первую очередь вызвано тем, что надзорные и правоохранительные органы заняли более активную и более принципиальную позицию», — сказал парламентарий в беседе с RT.
Также по теме
«Существенных диспропорций нет»: ФАС и Минэнерго проверяют информацию о росте цен на бензинМинэнерго и Федеральная антимонопольная служба проверяют сообщения о росте цен на бензин на Дальнем Востоке и в Сибири. Об этом…
По его словам, катализатором этих процессов стали Генпрокуратура и ФСБ, которые пристально следят за недопущением коррупционных связей между надзорными органами и нечестным бизнесом.
Согласился с положительной оценкой динамики качества топлива и эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев. По его словам, выявление случаев продажи некачественного топлива за последние несколько лет сокращается, в том числе из-за политики штрафов.
«Дело в том, что ужесточается законодательство и вводятся оборотные штрафы. Это способствует появлению на рынке более качественного топлива. В условиях того, что была низкая маржинальность в 2018 году, когда был резкий скачок цен, заправки старались удержаться на плаву, они прибегали к такому способу, как продажа некачественного топлива», — рассказал RT эксперт.
По его словам, к вертикально интегрированным нефтяным компаниям претензий у надзорных органов обычно мало, поскольку они дорожат своей репутацией и чётко соблюдают логистику от завода до заправки.
«Вот независимая розница покупает с нефтебаз, именно там происходит вот это смешивание и изготовление некачественного топлива, вот это вот слабое звено в этой цепочке», — считает эксперт.
Как отметил Гутенёв, в отдельных регионах, таких как юг России и Дальний Восток, ситуация с качеством топлива остаётся сложной, но это утверждение относится преимущественно к небольшим АЗС.
«Несмотря на положительную динамику, тем не менее, на мой взгляд, остаётся много проблем, которые прежде всего касаются не больших сетей, где достаточно эффективно работает внутренний контроль, а небольших заправочных станций, которые вынуждены, выживая в сложной конкурентной ситуации, идти на всякие ухищрения», — сказал депутат.
Отметим, что в ноябре 2019 года Росстандарт опубликовал карту качества топлива на российских АЗС по итогам проведённых проверок. Более 20% нарушений были выявлены в 18 российских регионах, среди которых оказались Крым, Севастополь, Чечня, Дагестан, Хабаровский край, Сахалин, Владимирская, Костромская и Рязанская области.
В большинстве регионов доля нарушений была ниже 5%. Регионы с таким показателем — Красноярский край, Нижегородская, Омская и Ростовская области, Карачаево-Черкесия, Пермский край, Ингушетия, Камчатский край.
Как указали в ведомстве, позднее в январе 2020 года карту обновят. В будущем публикация уточнённой карты станет проводиться дважды в год.
Где лучший бензин | Журнал Популярная Механика
Во-первых, никто не даст гарантии качества топлива. Некоторые маленькие АЗС закупают топливо у крупных нефтяных компаний, следят за своим оборудованием и имеют все необходимые документы на реализуемое горючее — такие ситуации редки, но имеют место быть. Здесь можно без опаски заправлять машину. Во‑вторых, можно столкнуться с ситуацией, когда в бензин с более низким октановым числом добавляют присадки и продают как топливо с более высоким октановым числом, естественно, повышая цену. В-третьих, не редкость эпизоды, когда на непонятной АЗС под видом автомобильного бензина реализуют керосин или вовсе некую едва горючую жидкость — о последствиях такой заправки для двигателя говорить не надо. В-четвёртых, мелкие АЗС вполне могут продать в холода летнее дизельное топливо, тогда как на крупных автозаправках за сезонностью солярки следят строго.
«Башнефть»
Если ситуация складывается так, что вы вынуждены заправиться на незнакомой вам «безымянной» (то есть не сетевой) АЗС, то следует попросить у продавца паспорт качества топлива (можно даже сделать фотографию документа на смартфон и сохранить) и посмотреть, кто является производителем и укладываются ли фактические значения показателей топлива с нормативными. Когда сомнения всё-таки остаются, но без заправки ехать дальше нет возможности, лучше залить в бак небольшое количество топлива так, чтобы дотянуть до ближайшей крупной АЗС и там уже заправиться под завязку. И, конечно, необходимо сохранять чек на топливо, пока вы всё его не израсходуете.
Обращайте внимание и уровень сервиса на АЗС. Для крупных заправочных станций стандартом стало наличие минимаркетов и кафе, бонусных программ, а также фирменных сортов топлива с особыми присадками, улучшающими различные параметры горючего. Выбирать автозаправку стоит в первую очередь с учётом личного опыта, удобства расположения АЗС конкретно для вас и не обращать внимание на субъективные мнения друзей и тем более анонимные отзывы в интернете. Сегодня на всех брендовых АЗС и бензин, и дизель точно отвечают всем стандартам и заправляться там можно без опаски.
Ну а если у вас на дороге стоит непонятная заправка и к тому же мимикрирующая под известную марку, то здесь стоит держать ухо востро. В случае, когда и обстановка на АЗС, и документы на топливо вызывают сомнения, решение о заправке придётся принимать на свой страх и риск. И тут важно ответить для себя на вопрос, стоит ли небольшая экономия на литре горючего потенциальных затрат на ремонт автомобиля.
сколько бензина мы оставляем в заправочном шланге
Есть два типа водителей. Первые, приехав на заправку, быстро заливают свои 10–15 литров и ретируются, освобождая место следующему. Другие же медленно надевают перчатку, неспешно откручивают пробку, а напоследок вытрясают из топливного шланга все до последней капли. Всегда относила себя к первой категории, а недавно задалась вопросом: вдруг в «рукаве» действительно остается много солярки? Вооружившись мерным стаканом, решила это выяснить.
Чтобы избежать очередей, выбираюсь из редакции в обеденный перерыв, когда утренний наплыв автомобилистов уже прошел, а вечерний час пик еще не наступил. Ищу по навигатору ближайшую АЗС. Из девяти колонок занята только одна, и это мне на руку: никто не будет смотреть косо, поторапливать и крутить пальцем у виска, глядя, как я выжимаю шланг, будто постиранное белье.
Литр, два, три… десять – когда счетчик останавливается, достаю пистолет из бака и опускаю в мерный стакан. В него стекает несколько капель, приподнимаю шланг – и прибавляется еще пара. Всего – около десяти миллилитров. Литр топлива стоит 1 рубль 68 копеек. Получается, что я сэкономила полторы копейки и по локоть измазалась соляркой, которая была на шланге.
Может быть, в следующий раз мне удастся выудить чуть-чуть больше? На второй АЗС меня встречает приветливый заправщик.
– Десять литров дизеля, – прошу я и иду оплачивать топливо. Когда возвращаюсь, вижу, что шланг висит на месте, лючок бензобака закрыт. Все готово, чтобы я ехала. «Так дело не пойдет», – думаю про себя и беру в руки шланг, чтобы потрясти. Обалдевший от моей наглости сотрудник спрашивает:
– Что вы делаете?
– Не видите, что ли? Пытаюсь слить остатки топлива.
– Не занимайтесь ерундой. Современные ТРК (топливораздаточные колонки. – Прим. «ЗН») имеют такое строение, что после отключения счетчика бензина в шланге не остается. Даже если он супердлинный. Покажите, что у вас там? Эти две капли погоды не сделают. Их не хватит даже на то, чтобы тронуться с места.
Как я ни поднимала шланг, как ни крутила его, как ни вертела – больше пяти капель из него не вылилось
В баке плещется уже более 20 литров, а в мерной емкости – около 20 миллилитров. Аккуратно ставлю ее в подстаканник и двигаюсь на третью АЗС. К счастью, надоедливых заправщиков, которым нужно объяснять, что я делаю и зачем, здесь не предусмотрено. Действую по отработанной схеме: вставляю пистолет в бак, иду на кассу, заправляюсь, сливаю в стакан. На этот раз результат снова не впечатлил. Как я ни поднимала шланг, как ни крутила его, как ни вертела – больше пяти капель не вылилось.
Водитель, стоявший за мной в очереди, решил, что ждать бесполезно, и переехал на другую колонку, а молодой человек, который заправлялся на соседней, ухмыльнулся:
– Что, немного не хватило? Хотите, дам вам рубль?
– Спасибо, у меня эксперимент, – отказалась я от пожертвования и ретировалась, потому что молодой человек начал снимать на мобильный телефон, как одна странная дама неистово трясет топливораздаточный шланг ☻
Удивительно, но работников этой заправки я не заинтересовала. Зато на следующей АЗС ко мне подошел оператор, когда я, сидя на корточках, начала сцеживать остаток топлива в мерную кружку:
– Чем это вы занимаетесь?
– Измеряю остаток солярки в шланге, – отвечаю, смутившись.
– Наверное, вы не знаете, но наливать топливо в пластиковую тару нельзя.
– Хорошо, – отвечаю и достаю из багажника стеклянную пол-литровую банку, которую припасла на случай, если мне сделают замечание.
Когда вставила в нее кран, донышко моментально заполнилось соляркой. И это уже не капли, которые можно пересчитать, а топливо, которое светится и переливается на солнце. Торжественно поднимаю банку и показываю работнику заправки, сколько мне удалось нацедить:
– Если бы я не произвела эту манипуляцию, мои 100 граммов солярки достались бы другому клиенту.
– Ошибаетесь… Счетчик стоит на пистолете и измеряет только то количество топлива, которое попало в бак, а не «зависло» в шланге. Так что вы не свое забрали, а позарились на наше, но мы не в обиде. Тому, кто будет заправляться после вас, даже лучше: он не обольется каплями, оставшимися в шланге, как это часто бывает.
КАК СЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ?
Советует помощник директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин.
• Не прогревайте автомобиль на холостом ходу. Дождитесь, пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости тронется с места, и начинайте движение. Летом на это обычно уходит 10–20 секунд, в мороз – 3–5 минут.
• Старайтесь ехать как можно равномернее, выбрав безопасную скорость, интервал и дистанцию. Помните: чем реже маневрируете, тем меньше энергии тратится на движение автомобиля.
• Тормозите двигателем, избегая нейтралки. Отпускать педаль газа и переключать передачи вниз по мере замедления автомобиля безопасно и экономично. Подача топлива в мотор в таком режиме прекращается.
• Если у вас есть выбор между длинным маршрутом без остановок и коротким с частыми светофорами, выбирайте первый.
• Ограничьте использование кондиционера: включайте его только на трассе.
• Следите за шинами, потому что, например, даже недостаток давления в пол-атмосферы увеличит расход топлива на пять и более процентов.
P.S. Объехав четыре заправки, я нацедила около 150 граммов, правда, сильно измазала соляркой пиджак и руки. Стоило ли мучить шланг в попытке получить заветные граммы? Наверное, нет. Если уж и стряхивать пистолет, то только для того, чтобы капли не попали на кузов машины, когда снимаешь шланг с колонки или вешаешь его.
Информационный портал для клиентов АЗС ПАО «Татнефть»
Реализация нефтепродуктов на АЗС ПАО «Татнефть» в Центральном и Северо-Западном регионах РФ, находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС-Запад»
Топливо, реализуемое в сети АЗС «Татнефть-АЗС-Запад» поставляется с ведущих НПЗ РФ, в том числе АО «Танеко» и полностью соответствует техническому регламенту таможенного союза»
Реализация на АЗС ПАО «Татнефть», находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС-Центр», расположенных в Приволжском Федеральном округе
На АЗС ПАО «Татнефть», находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС Центр», реализуются нефтепродукты, выпускаемые АО «ТАНЕКО», ЕНПУ НГДУ «Елховнефть» и другими. Качество реализуемых нефтепродуктов подтверждается паспортами качества заводов-изготовителей.
ООО «Татнефть-АЗС Центр» реализует нефтепродукты производства НПЗ АО «ТАНЕКО» крупным оптом с отгрузкой железнодорожным и трубопроводным транспортом. Производится реализация нефтепродуктов с погрузкой в водный транспорт Покупателя на нефтебазе Челнинского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр»
Нефтепродукты, реализуемые ООО «Татнефть-АЗС Центр», соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Союза №013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и выпускаются по соответствующим нормативным документам.
Автомобильные бензины (Евро-5)
ГОСТ 32513-2013 | Бензин неэтилированный марок: АИ-100, АИ-95, АИ-92, АИ-80 |
---|---|
ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) | Бензин неэтилированный марок: АИ-100 и АИ — 95. |
ГОСТ Р 51105-97 | Бензин неэтилированный марок: Регуляр-92 и АИ-80. |
Дизельное топливо (Евро-5)
СТО 11605031-085-2014 (ТАНЕКО) | Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4. |
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) | Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4. |
ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) | Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4. |
СТО 19.20.21-026-60320171-2018 | Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4 |
На всех АЗС «Татнефть» размещены «Уголки потребителей», содержащие информацию о видах нефтепродуктов, реализуемых на АЗС.
По вопросам приобретения нефтепродуктов крупным оптом производства АО «ТАНЕКО» обращаться по телефонам 8 (8553) 37-24-54, 65,81,83 (доб. 120-181, 120-075, 120-074). Адреса электронной почты: [email protected], [email protected]
Уважаемые клиенты!
Для Вас работает сервис «Единый центр поддержки клиентов», специалисты которого будут рады Вам помочь:
Мы стремимся к улучшению качества сервиса, поэтому для нас важно Ваше мнение. Мы ждем Ваших обращений и будем рады помочь Вам. С уважением, *При проведении Федеральных рекламных акций сети АЗС «Газпромнефть» |