РазноеТорможение служебное это – II. Термины и определения (Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава) — В Поездку

Торможение служебное это – II. Термины и определения (Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава) — В Поездку

Содержание

ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — это… Что такое ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ?


ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ
ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ

способ торможения, при к-ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2— 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так до снижения давления в магистрали на 1,4 am. При кране машиниста сист. Казанцева полное Т. с. производится перемещением ручки на последнюю выемку кольца. Обычные остановки поездов производят путем ступенчатого торможения.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ТОРМОЖЕНИЕ ОДНОСТОРОННЕЕ
  • ТОРМОЖЕНИЕ СМЕШАННОЕ

Смотреть что такое «ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ» в других словарях:

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торможение служебное поезда — Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

  • Торможение крана служебное — Торможение служебное торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана… Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных… …   Официальная терминология

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • служебное торможение железнодорожного подвижного состава — 32 служебное торможение железнодорожного подвижного состава: Торможение, обеспечивающее плавное снижение скорости или остановки железнодорожного подвижного состава в заранее предусмотренном месте. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 24.090.102-01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов — Терминология РД 24.090.102 01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов: Ветер нерабочего состояния ветер с динамическим давлением (скоростью) предельной величины, допускаемой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

торможение служебное — это… Что такое торможение служебное?


торможение служебное

торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение;

Торможение служебное — торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Торможение реверсированием тока (противовключение)
  • торможение экстренное

Смотреть что такое «торможение служебное» в других словарях:

  • ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — способ торможения, при к ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так… …   Технический железнодорожный словарь

  • Торможение служебное поезда — Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

  • Торможение крана служебное — Торможение служебное торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана… Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных… …   Официальная терминология

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ

    — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • служебное торможение железнодорожного подвижного состава — 32 служебное торможение железнодорожного подвижного состава: Торможение, обеспечивающее плавное снижение скорости или остановки железнодорожного подвижного состава в заранее предусмотренном месте. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 24.090.102-01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов — Терминология РД 24.090.102 01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов: Ветер нерабочего состояния ветер с динамическим давлением (скоростью) предельной величины, допускаемой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

служебное торможение — это… Что такое служебное торможение?


служебное торможение
ж.-д. service brake application

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • служебное сообщение
  • служебное удостоверение

Смотреть что такое «служебное торможение» в других словарях:

  • служебное торможение железнодорожного подвижного состава — 32 служебное торможение железнодорожного подвижного состава: Торможение, обеспечивающее плавное снижение скорости или остановки железнодорожного подвижного состава в заранее предусмотренном месте. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торможение крана служебное — Торможение служебное торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана… Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных… …   Официальная терминология

  • Торможение служебное поезда — Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — способ торможения, при к ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • САУТ — система автоматического управления торможением поездов. Впервые испытана в 1986 году, широко применяется на железнодорожном транспорте России с начала 1990 х годов. Разработчик системы  НПО САУТ Уральского Отделения ВНИИЖТ. Система состоит… …   Википедия

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

служебное торможение — это… Что такое служебное торможение?


служебное торможение
service brake application ж.-д.

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • служебное сообщение
  • служебные действия

Смотреть что такое «служебное торможение» в других словарях:

  • служебное торможение железнодорожного подвижного состава — 32 служебное торможение железнодорожного подвижного состава: Торможение, обеспечивающее плавное снижение скорости или остановки железнодорожного подвижного состава в заранее предусмотренном месте. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торможение крана служебное — Торможение служебное торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана… Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных… …   Официальная терминология

  • Торможение служебное поезда — Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — способ торможения, при к ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • САУТ — система автоматического управления торможением поездов. Впервые испытана в 1986 году, широко применяется на железнодорожном транспорте России с начала 1990 х годов. Разработчик системы  НПО САУТ Уральского Отделения ВНИИЖТ. Система состоит… …   Википедия

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торможение служебное поезда — это… Что такое Торможение служебное поезда?


Торможение служебное поезда

«…Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте…»

Источник:

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Торможение отцепов прицельное
  • Торможение транспортного средства

Смотреть что такое «Торможение служебное поезда» в других словарях:

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • САУТ — система автоматического управления торможением поездов. Впервые испытана в 1986 году, широко применяется на железнодорожном транспорте России с начала 1990 х годов. Разработчик системы  НПО САУТ Уральского Отделения ВНИИЖТ. Система состоит… …   Википедия

  • ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Локомотивные устройства безопасности — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения… …   Википедия

  • Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза …   Википедия

полное служебное торможение — это… Что такое полное служебное торможение?


полное служебное торможение
ж.-д. full service brake application

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • полное слово
  • полное смешивание

Смотреть что такое «полное служебное торможение» в других словарях:

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — способ торможения, при к ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так… …   Технический железнодорожный словарь

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза …   Википедия

  • КРАН МАШИНИСТА — прибор, служащий для управления тормозами. К. м. помещается в будке машиниста на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль и выполняет след. функции: а) зарядку тормозов, б) ступенчатое и полное служебное торможение, в)… …   Технический железнодорожный словарь

  • ПСТ — правый станционный тоннель метро ПСТ проекционное световое табло ПСТ пост санитарного транспорта транспорт Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос» …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЭР200 — (ЭР 200) …   Википедия

  • ЗиУ-5 — Музейный троллейбус ЗиУ 5Г в Санкт Петербурге …   Википедия

II. Термины и определения (Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава) — В Поездку

В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

6. блокировка: Функция механического, электрического или другого устройства в определенном состоянии, обеспечивающая включение узлов и агрегатов только с одного пульта управления.

7. включенная блокировка органов управления: Положение ключа блокировочного устройства, при котором органы управления подвижным составом находятся в неработоспособном состоянии и приведение их в действие невозможно.

8. ключ блокировочного устройства: изделие, служащее для перевода органов управления подвижным составом из неработоспособного состояния в рабочее состояние через промежуточные положения (при наличии).

9. вагон грузовой: Вагон, предназначенный для перевозки грузов. К нему относятся: крытый вагон, полувагон, платформа, вагон-цистерна, вагон бункерного типа, изотермический вагон, транспортер, специальные вагоны грузового типа.

10. вагон пассажирский: Вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений. К пассажирским вагонам относятся почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно‑технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны.

11. владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

12. воздухораспределитель: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений давления в тормозной магистрали.

13. время полной зарядки тормозной сети: Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до момента создания минимально-допустимого давления в тормозной магистрали хвостового вагона (локомотива).

14. время полного отпуска тормозов: Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до полного ухода штоков тормозных цилиндров и отхода колодок (накладок) от колес (дисков).

15. выщербина: Местное разрушение в виде выкрашивания металла на поверхности катания колеса.

16. давление зарядное: Установленное давление в тормозной сети ведущего (головного) локомотива или вагона мотор-вагонного поезда (МВПС) при поездном положении управляющего органа крана машиниста и полностью заряженной тормозной сети поезда.

17. давление сверхзарядное: Повышенное давление в тормозной магистрали локомотива по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

18. датчик контроля состояния тормозной магистрали: Устройство, предназначенное для информирования машиниста (световое и/или звуковое) о несанкционированном изменении состояния давления в тормозной магистрали поезда.

19. дополнительная ступень торможения: Снижение давления в тормозной магистрали, выполняемое ступенью после первой и последующих ступеней торможения для усиления тормозного эффекта.

20. заклинивание колёсной пары: Отсутствие вращения колесной пары при продолжающемся движении поезда.

21. компрессор (компрессорный агрегат): Устройство (комплекс устройств), предназначенное для обеспечения подвижного состава сжатым воздухом.

22. коэффициент тормозной расчетный (расчетный тормозной коэффициент): Коэффициент, представляющий собой отношение суммы расчетных сил нажатия всех тормозных колодок (накладок) поезда (состава) к весу поезда (состава) и характеризующий обеспеченность поезда (состава) тормозным нажатием.

23. кран вспомогательного тормоза: Устройство, предназначенное для независимого управления тормозами тягового подвижного состава, включая дистанционное.

24. кран двойной тяги: Устройство, предназначенное для разобщения воздухопровода источника питания сжатым воздухом с краном машиниста в недействующей кабине, а на МВПС и для отключения крана машиниста от тормозной магистрали.

25. кран концевой: Устройство, предназначенное для контролируемого механического (с ручным приводом) перекрытия тормозной, питательной и других воздушных магистралей.

26. кран комбинированный: Устройство, предназначенное для соединения и разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при езде двойной или многократной тягой, а также сообщения тормозной магистрали с атмосферой для экстренного торможения.

27. кран машиниста: Устройство или комплекс устройств, предназначенное для управления изменением давления в тормозной магистрали поезда или отдельного локомотива для управления автоматическими пневматическими тормозами, а также электропневматическими тормозами.

Примечание: При передаче команды управления от рукоятки управления краном машиниста к исполнительным устройствам электрическим или иным способом (кроме механического) обязательно наличие устройства резервного пневматического управления изменением давления в тормозной магистрали (резервный кран управления). Работа одновременно основного и резервного устройств управления должна быть исключена. При невозможности автоматического перехода от основной системы управления к резервной должна быть предусмотрена возможность остановки подвижного состава путем разрядки тормозной магистрали темпом служебного или экстренного торможения.

В кране с автоматическими перекрышами должна быть зона служебных торможений или не менее 4 фиксированных положений с фиксированными величинами давлений в тормозной магистрали или в управляющем резервуаре крана.

  • Положение «Зарядка и отпуск» предназначено для временного повышения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до величины, превышающей установленное зарядное давление.
  • Положение «Поездное» предназначено для автоматического поддержания установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а также перехода с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное давление.
  • При положении «Перекрыша без питания» восстановление утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали после торможения не происходит.
  • Положение «Перекрыша с питанием» предназначено для поддержания в тормозной магистрали установленного давления после торможения независимо от утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали после торможения.
  • Положение «Служебное торможение» предназначено для снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали.
  • Положение «Экстренное торможение» предназначено для прямого сообщения тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста со снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до нулевого значения. Применяется в случаях требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы.

28. кран разобщительный: Устройство, предназначенное для перекрытия воздухопроводов.

29. кран экстренного торможения (стоп-кран): Устройство, предназначенное для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов для экстренной остановки.

30. локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

31. магистраль тормозная: Воздушная магистраль, служащая для питания сжатым воздухом и для управления тормозами поезда посредством изменения в ней давления сжатого воздуха.

32. магистраль напорная: Воздушная магистраль, служащая для соединения компрессора (компрессорного агрегата) и главных резервуаров самоходного (тягового) подвижного состава.

33. магистраль питательная: Воздушная магистраль, служащая для соединения главных резервуаров и крана машиниста, а также для питания сжатым воздухом потребителей состава.

34. мотор-вагонный подвижной состав (МВПС): Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

35. навар: Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием сдвигов металла.

36. отпуск ступенчатый вспомогательного и электропневматического тормоза: Отпуск тормозов, достигаемый периодическим ступенчатым понижением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.

37. отпуск полный автоматических тормозов: Отпуск автотормозов с отходом тормозных колодок (накладок) от колес (дисков) и полным уходом штоков тормозных цилиндров, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали.

38. отпуск ступенчатый автоматических тормозов: Отпуск автотормозов, включенных на режим управления ступенями, достигаемый понижением давления в тормозных цилиндрах путем периодического ступенчатого повышения менее зарядного с последующим регулируемым прекращением повышения давления в тормозной магистрали.

39. отпуск полный вспомогательного и электропневматического тормозов: Отпуск тормозов с отходом тормозных колодок (накладок) от колес (дисков) и полным уходом штоков тормозных цилиндров достигаемый перемещением управляющего органа крана вспомогательного тормоза в положение отпуска или изменения управляющего электрического сигнала.

40. опробование тормозов: Последовательность технологических операций, направленных на определение правильности действия тормозов на торможение и отпуск, а также способности торможения не менее определенного времени.

41. ползун: Локальный износ на поверхности катания колеса, характеризующийся образованием плоской площадки.

42. поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

43. поезд грузовой повышенной длины: Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

44. поезд грузовой повышенного веса: Грузовой поезд весом более 6 тыс. тс с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или в голове и середине состава, или в голове и последней трети состава.

45. поезд грузовой соединенный: Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. При длине 350 осей и более или весе более 6 тыс. тс такие соединенные поезда рассматриваются как соответственно поезда повышенной длины и веса.

46. поезд грузовой длинносоставный: Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

47. поезд грузовой тяжеловесный: Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

48. поезд грузопассажирский: Поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

49. поезд пассажирский: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов.

50. поезд пассажирский короткосоставный: Поезд с составом до 11 пассажирских вагонов включительно.

51. поезд пассажирский нормальной длины: Поезд с составом из 12‑20 пассажирских вагонов.

52. поезд пассажирский повышенной длины: Пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 пассажирских вагонов. При этом поезд с составом из 26‑36 пассажирских вагонов рассматривается как сдвоенный.

53. поезд пассажирский скоростной: Пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно.

54. поезд пассажирский соединенный: Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

55. путь тормозной: Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа крана машиниста в тормозное положение или срабатывания устройства экстренного торможения до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (тормозной путь служебного торможения, тормозной путь полного служебного торможения или тормозной путь экстренного торможения).

56. ступень торможения: Величина снижения давления в тормозной магистрали с помощью крана машиниста для создания тормозной силы.

57. сеть питательная: Объем, заполняемый сжатым воздухом при работе компрессора (компрессорного агрегата), расположенный до крана машиниста.

58. сеть тормозная: Объем, заполняемый сжатым воздухом в заряженном и отпущенном состоянии тормоза, расположенный после крана машиниста.

59. специальный железнодорожный подвижной состав (СПС): Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

60. сплотка: Поезд, состоящий только из группы сцепленных локомотивов или мотор-вагонного подвижного состава.

61. спуск затяжной: Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

  • крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

  • крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км;

  • крутизной более 0,014 до 0,017, протяженностью 5 км;

  • крутизной более 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;

  • крутизной от 0,020 и круче, протяженностью 2 км.

62. спуск крутой затяжной: Спуск затяжной крутизной 0,018 и более.

63. спуск руководящий: Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

64. тормоз автоматический (автотормоз): Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).

65. тормоз магниторельсовый: Тормоз, не зависящий от сцепления колес с рельсами, тормозная сила при работе которого образуется за счёт магнитного поля.

66. тормоз стояночный: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

67. тормоз электропневматический: Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.

68. торможение железнодорожного подвижного состава: Воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда.

69. торможение служебное: Торможение ступенями регулируемой величины, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для плавного уменьшения скорости или остановки поезда.

70. торможение ступенчатое: Торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали последующими ступенями для регулирования скорости движения поезда или его остановки.

71. торможение полное служебное: Торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью значительного снижения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.

72. торможение экстренное: Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы.

73. торможение ступенчатое вспомогательным тормозом локомотива и электропневматическим тормозом поезда: Торможение, достигаемое повышением давления в тормозных цилиндрах локомотива и поезда через определённые интервалы времени независимо от давления в тормозной магистрали.

74. торможение электрическое: Процесс торможения, в котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим.

75. цилиндр тормозной: Устройство, преобразующее давление сжатого воздуха (пневматика) или жидкости (гидравлика) в механическую энергию.

76. устройство резервного пневматического управления изменением давления в тормозной магистрали (кран резервного управления): Устройство, позволяющее непосредственно управлять изменением давлением в тормозной магистрали независимо от передачи команд управления от рукоятки управления краном машиниста к исполнительным устройствам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о