РазноеТрасса для самолета – Дороги в облаках: по каким маршрутам летают самолеты и почему

Трасса для самолета – Дороги в облаках: по каким маршрутам летают самолеты и почему

Содержание

Трасса для самолёта 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Верхняя стенка ротовой полости

Ответ: Небо

Вопрос: Все видимое над Землей пространство

Ответ: Небо

Вопрос: Религиозных представлениях: обитель бога, богов

Ответ: Небо

Вопрос: Верхняя часть полости рта у человека и позвоночных животных, имеющая сводчатую форму

Ответ: Небо

Вопрос: Верхняя часть рта

Ответ: Небо

Вопрос: Видимая над землей атмосфера

Ответ: Небо

Вопрос: Видимое над землей пространство

Ответ: Небо

Вопрос: Мифологический Атлант держал на своих плечах

Ответ: Небо

Вопрос: Обнимая… крепкими руками, летчик набирает высоту»- пропущенное слово из песни, в которой «тоскуют руки по штурвалу

Ответ: Небо

Вопрос: Пространство или- по религиозным представлениям- место пребывания Бога

Ответ: Небо

Вопрос: С чем связаны пятеро граждан Франции, удостоенных ГСС: четыре боевых летчика и космонавт

Ответ: Небо

Вопрос: Синенькая шубенка покрыла весь мир (загадка)

Ответ: Небо

Вопрос: Синоним небосвод

Ответ: Небо

Вопрос: Согласно даосизму, существует 8 основных стихийных вибраций или колебаний в космосе, порожденных отделением света от тьмы: дерево, ветер, эфир, металл, огонь, вода, земля. Назовите оставшуюся:

Ответ: Небо

Вопрос: Стихия пилота

Ответ: Небо

Вопрос: То, чего не видит свинья

Ответ: Небо

Вопрос: То, что у всех над головой

Ответ: Небо

Вопрос: У медиков так называется первый шейный позвонок, который подобно некоему мифическому персонажу держит на себе череп. А что эти персонажи держат в известной песне Городницкого

Ответ: Небо

Вопрос: Пространство над Землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта. В целом, небом обычно называют панораму, открывающуюся при взгляде с поверхности Земли в направлении космоса

Ответ: Небо

Вопрос: (архитектура) конструкция потолочного перекрытия в форме пологой усечённой пирамиды в деревянной архитектуре храмов Русского Севера. Обычно расписано, при этом в центральном кольце как правило изображён Христос, составные доски-сектора представляют собой иконы ангелов или святых

Ответ: Небо

Вопрос: Антоним земля

Ответ: Небо

Вопрос: Звёздный свод над головой

Ответ: Небо

Вопрос: Голубой простор над головой

Ответ: Небо

Вопрос: Адрес канцелярии Всевышнего

Ответ: Небо

Вопрос: Устремление басенного Лебедя

Ответ: Небо

Вопрос: Где мы облака видим?

Ответ: Небо

Вопрос:

Трасса для самолётов 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Верхняя стенка ротовой полости

Ответ: Небо

Вопрос: Все видимое над Землей пространство

Ответ: Небо

Вопрос: Религиозных представлениях: обитель бога, богов

Ответ: Небо

Вопрос: Верхняя часть полости рта у человека и позвоночных животных, имеющая сводчатую форму

Ответ: Небо

Вопрос: Верхняя часть рта

Ответ: Небо

Вопрос: Видимая над землей атмосфера

Ответ: Небо

Вопрос: Видимое над землей пространство

Ответ: Небо

Вопрос: Мифологический Атлант держал на своих плечах

Ответ: Небо

Вопрос: Обнимая… крепкими руками, летчик набирает высоту»- пропущенное слово из песни, в которой «тоскуют руки по штурвалу

Ответ:

Небо

Вопрос: Пространство или- по религиозным представлениям- место пребывания Бога

Ответ: Небо

Вопрос: С чем связаны пятеро граждан Франции, удостоенных ГСС: четыре боевых летчика и космонавт

Ответ: Небо

Вопрос: Синенькая шубенка покрыла весь мир (загадка)

Ответ: Небо

Вопрос: Синоним небосвод

Ответ: Небо

Вопрос: Согласно даосизму, существует 8 основных стихийных вибраций или колебаний в космосе, порожденных отделением света от тьмы: дерево, ветер, эфир, металл, огонь, вода, земля. Назовите оставшуюся:

Ответ: Небо

Вопрос: Стихия пилота

Ответ: Небо

Вопрос: То, чего не видит свинья

Ответ: Небо

Вопрос: То, что у всех над головой

Ответ: Небо

Вопрос: У медиков так называется первый шейный позвонок, который подобно некоему мифическому персонажу держит на себе череп. А что эти персонажи держат в известной песне Городницкого

Ответ: Небо

Вопрос: Пространство над Землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта. В целом, небом обычно называют панораму, открывающуюся при взгляде с поверхности Земли в направлении космоса

Ответ: Небо

Вопрос: (архитектура) конструкция потолочного перекрытия в форме пологой усечённой пирамиды в деревянной архитектуре храмов Русского Севера. Обычно расписано, при этом в центральном кольце как правило изображён Христос, составные доски-сектора представляют собой иконы ангелов или святых

Ответ: Небо

Вопрос: Антоним земля

Ответ: Небо

Вопрос: Звёздный свод над головой

Ответ: Небо

Вопрос: Голубой простор над головой

Ответ: Небо

Вопрос: Адрес канцелярии Всевышнего

Ответ: Небо

Вопрос: Устремление басенного Лебедя

Ответ: Небо

Вопрос: Где мы облака видим?

Ответ: Небо

Вопрос:

✈ Как выглядит «воздушная дорога» для самолётов

Если взглянуть на самолёты на карте любого онлайн трекинг-сервиса, создаётся иллюзия броуновского движения: кажется, что стаи бортов хаотично кружат в воздухе, только чудом уходя от столкновений. В реальности всё, разумеется, не так: строжайшие требования к безопасности в гражданской авиации работают и здесь.
Как выглядит «воздушная дорога» для самолётов

Начать с того, что по воздуху любой самолёт перемещается не как его пилотам заблагорассудится, а строго по отведённой ему «дороге», а вернее сказать — по воздушной трассе. У трасс этих имеется и своя «разметка» — виртуальные «буи-маячки», представляющие собой географические координаты — точки на карте.

Каждой такой точке присваивается имя: обычно это — пятисимвольная комбинация из согласных и гласных букв латиницы, легко произносимая вслух и легко запоминаемая. К примеру: LISNA, PESOT, OKUDI. Особой смысловой нагрузки эти сочетания букв не несут, хотя иногда могут быть созвучны с названиями лежащих поблизости населенных пунктов.

Маршрут воздушного судна из одного аэропорта в другой строится именно по этим точкам, и самолёт летит не прямо, а от одного «маячка» к другому. А впрочем, на больших дистанциях линия воздушной трассы всё равно будет близка к прямой, ведь чем короче маршрут — тем меньше расход топлива.

Как выглядит «воздушная дорога» для самолётов

Многие ошибочно полагают, что самолёты летают по дуге; на мониторах-то в салоне самолёта дуга отображается. Секрет тут прост: Земля круглая, а мониторы — плоские. Соответственно, чем ближе к полюсам пролегает маршрут самолёта — тем больше будет искажение. Так, рейс Москва—Лос-Анжелес выглядеть будет просто-таки параболой.

С трансконтинентальными перелётами ситуация несколько сложнее. Что до четырёхдвигательных самолётов вроде Boeing-747 или Airbus A380, здесь проблем нет: лети себе кратчайшим путём. А вот другие так не могут: при перелётах через океаны двухдвигательным самолётам слишком отдаляться от суши не разрешено. Причина такой дискриминации — соображения безопасности.

Идея здесь в том, что в случае отказа одного двигателя, самолёт должен иметь возможность на оставшемся дотянуть до запасного аэродрома. Если же откажет и второй (вероятность чего, конечно, крайне низка, но подстраховаться не будет лишним), то сажать авиалайнер посреди океана — не самый гениальный вариант.
Как выглядит «воздушная дорога» для самолётов

Роль «регулировщиков» на воздушных трассах отводится наземным диспетчерам. Они следят за тем, чтобы дистанция между самолётами, двигающимися по одному воздушному коридору фактически друг за другом, была не меньше, чем пять километров.

С учётом того, что «воздушные дороги» трёхмерны, диспетчерам ещё приходится и «разводить борты» по высотам. Эта часть их задачи зовётся эшелонированием. Эшелон представляет собой заданную постоянную высоту полёта воздушного судна. 1 эшелон — это 1000 футов (или 300 метров). Рассчитывается текущий эшелон самолёта как сотая часть от его реальной высоты в футах. Так, FL320 — это 32 000 футов, FL280 — 28 000 футов и т.д. (FL здесь — это сокращенное англ. Flight level — высота полёта.)
Как выглядит «воздушная дорога» для самолётов

В правилах воздушного движения существует одно непререкаемое правило. Чётные эшелоны (280, 300, 320 и т.д.) используются при полётах с востока на запад, а нечётные (290, 310, 330 и т.д.) — с запада на восток. Благодаря этому, между движущимися в противоположных направлениях самолётами всегда имеется запас по высоте как минимум 300 метров.

К слову, о направлениях. Многими замечено, что лететь в одном направлении быстрее, чем в обратном. Скажем, длительность полёта из Москвы во Владивосток короче, чем у рейса Владивосток — Москва. Причина тому проста: в нашем Северном полушарии преобладают западные ветры, следовательно, в первом случае самолёт летит по ветру, тогда как во втором — против ветра.

Ветер порой может быть столь сильным, что четырёхчасовой перелёт Новосибирск — Москва способен превратиться в пятичасовой. Не успев к своей очереди на посадку, воздушный лайнер может ещё какое-то время провести в ожидании, пока диспетчер найдёт возможность «втиснуть» его между прочими рейсами.

Как выглядит «воздушная дорога» для самолётов

Для подобных ситуаций, поблизости от аэропортов предусмотрены специальные «зоны ожидания», где направленные сюда самолёты делают круги на небольших высотах в ожидании добра на посадку.



Комментарии ()

Еще интереснее

0

Дороги в облаках: по каким маршрутам летают самолеты и почему

Если посмотреть на самолеты на карте какого-нибудь трекингового сервиса вроде того же Flightradar24, возникает ощущение броуновского движения: кажется, что полчища бортов хаотично мельтешат в воздухе и только чудо удерживает их от столкновения. На самом деле, конечно же, все совершенно не так, и высочайший уровень безопасности в гражданской авиации проявляется и здесь.

Начнем с того, что самолеты летают не абы как, а исключительно по воздушным трассам. Тут на ум могут прийти летающие светящиеся буи для обозначения перекрестков из второй части фильма «Назад в будущее» (кстати, 2015-й уже наступил, где наши летающие скейты?). В данном вопросе, впрочем, реальность недалека от фантастики, разве что буев никаких нет, а есть просто виртуальные точки на карте.

Определенным географическим координатам присваивается имя — как правило, это пятибуквенное сочетание гласных и согласных букв латинского алфавита, которое можно прочитать вслух и запомнить, например OKUDI, PESOT или LISNA. Никакого другого смысла эти буквосочетания не несут, хотя иногда в них угадывается что-то похожее на названия расположенных рядом населенных пунктов.

Маршрут из одного аэропорта в другой строится по воздушным трассам, самолет летит не прямо, а по цепочке заранее заданных точек

Маршрут из одного аэропорта в другой строится именно по этим воздушным трассам, и самолет летит не прямо, а от одной точки к другой. Впрочем, на больших расстояниях все равно линия близка к прямой, потому что чем короче маршрут — тем меньше расходуется топлива.

Многие, кстати, думают, что самолеты зачем-то летают по дуге. По крайней мере, на «Флайтрадаре» — дуга, и на мониторах в салоне самолета отображается тоже дуга. Здесь секрет прост до банальности: Земля круглая, а мониторы и карты на них — плоские. Поэтому чем ближе к полюсам — тем больше искажения.

Например, рейс из Москвы в Лос-Анджелес выглядит вообще параболой. Но стоит взять глобус и натянуть нитку между двумя городами, как вы поймете, что этот кратчайший путь между точками проходит как раз там, где вы и летели во время реального рейса.

Впрочем, с перелетами через океан ситуация чуть посложнее. С четырехдвигательными самолетами вроде Boeing-747 или Airbus A380 все просто: лети кратчайшим путем. А вот остальные так не могут. Дело в сертификации ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards): двухдвигательным самолетам из соображений безопасности не разрешается слишком далеко отдаляться от суши при перелетах через океаны.

Двухдвигательным самолетам из соображений безопасности не разрешается слишком далеко отдаляться от суши при полетах через океаны

И даже не просто суши, а ближайшего аэродрома, способного принимать данный тип ВС, что в случае с большими широкофюзеляжными лайнерами, использующимися на «дальнобойных» маршрутах, дополнительно усложняет задачу — тут какой попало посадочной полосой не обойдешься.

Идея тут в том, что при отказе одного двигателя самолет должен на оставшемся долететь до запасного аэродрома, который точно сможет его принять. Если откажет второй (вероятность этого, конечно, крайне мала, но лучше подстраховаться), сажать машину в центре океана — не самая хорошая идея.

К счастью, у современных лайнеров все чаще встречается сертификация на ETOPS-180 (то есть удаляться от аэродрома можно на 180 минут полета) и даже на ETOPS-240, а новому Airbus A350XWB собираются вообще разрешить ETOPS-370. Зачем вся эта «лотерея», когда можно просто лететь на четырехдвигательном лайнере? Исключительно ради экономии топлива, ведь четыре двигателя в любом случае расходуют больше топлива, чем два, просто потому, что стопроцентного КПД не бывает.

Воздушное движение управляется диспетчерами, которые следят за тем, чтобы самолеты, двигающиеся фактически друг за другом по одним и тем же коридорам, не сближались друг с другом менее чем на 5 километров.

Кроме того, борты разводят еще и по высоте — это называется эшелонированием. Эшелон — это заданная постоянная высота полета, которая обозначается как сотая часть от реальной высоты в футах. Например, FL350 — это 35 000 футов, FL270 — 27 000 и так далее. FL в данном случае — это сокращенное «Flight level».

Четные эшелоны (300, 320, 340 и так далее) используются при полетах с востока на запад, нечетные (310, 330, 350 и так далее) — с запада на восток. Таким образом, между движущимися в разные стороны самолетами всегда остается запас как минимум 300 с лишним метров по высоте. В некоторых странах используется чуть более замысловатая квадрантная схема (эшелоны делятся между четырьмя, а не двумя направлениями), но идея та же самая.

Кстати о направлениях. Многие замечают, что, скажем, из Москвы во Владивосток лететь быстрее, чем из Владивостока в Москву. Кто-то связывает это с тем, что якобы маршруты полетов разные (непонятно почему, но ладно). Кто-то считает, что это Земля крутится в одном случае навстречу самолету, а в другом, наоборот, «убегает» (таких людей нужно просто отправить к второклассникам на урок природоведения, там им расскажут, что атмосфера вращается вместе с Землей).

На самом же деле причина гораздо проще: в нашем с вами Северном полушарии преобладают ветры, дующие с запада на восток, так что в первом случае самолет летит по ветру, а во втором — против ветра.

Дороги в облаках: по каким маршрутам летают самолеты и почему

Tweet

Иногда ветер может быть настолько сильным, что четырехчасовой перелет Новосибирск — Москва превращается в пятичасовой, а то и еще больше затягивается: опоздав к своей очереди на посадку, борт может еще некоторое время провести в ожидании разрешения, пока диспетчер не «втиснет» его между другими рейсами. Для этого недалеко от аэропортов существуют зоны ожидания: направленные в них самолеты кружат на небольшой высоте несколько раз подряд, прежде чем уйдут на посадку.

Flightradar 24 | Флайтрадар | Карта полетов самолетов онлайн

Флайтрадар24 (FlightRadar) — cамолеты онлайн

Флайтрадар (FlightRadar) отслеживание самолетов онлайн — уникальная возможность следить за движением самолетов в реальном времени на карте и полностью увидеть маршрут любого самолета по номеру рейса.

Ежедневно в воздухе находятся тысячи самолетов, которые осуществляют пассажирские и грузовые авиа перевозки 24 часа в сутки и 365 дней в году, перевозят миллионы людей и сотни тысяч тонн грузов в разные точки планеты. В наши дни отследить полеты самолетов онлайн с любого мобильного устройства прямо на карте мира стало реальностью.

Полеты самолетов в реальном времени онлайн

Инновационный сервис — флайтрадар24 на русском языке в режиме онлайн обрабатывает информацию полученную с самолетов и отображает в виде движущихся пиктограмм на карте мира в режиме реального времени. Благодаря флайтрадар можно узнать какой самолет пролетел над головой, а также легко узнать статус рейса по его номеру, информацию по нужному аэропорту или авиакомпании.

Как узнать какой самолет летит в небе, инструкция

Для отображения подробной информации о полете — нажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета. Слева появится информация:

— Название авиакомпании осуществляющей перевозку
— Тип воздушного судна, фото, серийный номер и возраст
— Место и время вылета
— Место и время прибытия
— Скорость и высота полета

Нажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета для отображения подробной информации о полете в Флайтрадар24Нажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета для отображения подробной информации о полете

Как узнать где летит самолет онлайн по номеру рейса, инструкция

Чтобы отследить полет самолета по номеру рейса онлайн — нажмите на значок радара в правом верхнем углу карты:

— В появившемся окне поиска (Search) введите номер рейса который хотите отследить
— На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета

Нажмите на значок радара в правом верхнем углы карты Флайтрадар24Нажмите на значок радара в правом верхнем углы карты

На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета Флайтрадар24

На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета

Движение самолетов в реальном времени онлайн. Как это работает

Большинство самолетов в наши дни оснащается ADS-B транспондерами (передатчиками), которые передают позиционные данные. Flightradar24.com — быстро растущая сеть из нескольких тысяч наземных станций по всему миру получает эти данные, обрабатывает и отображает самолеты онлайн на карте.

Благодаря разветвленной сети наземных приемников, на карте отображается информация даже о воздушных судах не оснащенных ADS-B. Непревзойденные данные Флайтрадар24 о воздушном движении и позиционировании самолетов в небе позволяют нам следить за самолетами онлайн в режиме реального времени.

Карта движения воздушных судов | A-V-I-A

Возможность увидеть в режиме реального времени все выполняемые авиарейсы с привязкой к карте.

Подробная карта движения воздушных судов — при подведении курсора к самолету отображается его рейс. При нажатии выводится детальная информация о рейсе (авиакомпания, высота, скорость, маршрут, время, расстояние и другие данные). Отображаются все выполняемые рейсы в реальном времени.

Карта движения

карта движения, отслеживания, перемещения, карта передвижения
карта полетов
карта рейсов
отслеживание рейсов
карта воздушных судов в реальном времени на русском языке
отслеживание рейсов самолетов в реальном времени
карта самолетов
Flight Radar 24
карта международная
FlightRadar24
карта воздушных судов

карта воздушных судов в реальном времени

в реальном времени онлайн
на русском в реальном времени онлайн
в реальном времени по номеру рейса
в реальном времени online
flayradar24 движение самолетов

flightradar24.com живое отслеживание полетов

www.flightradar24.com флайтрадар24
карта полетов самолетов онлайн в реальном
рейсы самолетов
карта самолетов в реальном времени
онлайн карты полёта самолётов в реальном времени
радар самолетов онлайн
онлайн карта полётов
поиск по номеру рейса самолета

радары самолетов в реальном времени

карта самолетов в реальном времени
карта полетов самолета
карта полетов онлайн в реальном времени
авиамаршрут на карте
полёты самолётов в режиме онлайн
карта всех самолетов в реальном времени
отслеживание авиарейсов
самолёты онлайн в реальном
онлайн авиарейсы на карте
полёт самолёта в реальном
движение самолета
движение самолетов в реальном
проследить маршрут самолета
карта полетов онлайн
карта самолетов

рейсы самолетов онлайн на карте

карта полетов
онлайн полеты самолетов в реальном времени
онлайн авиарейсы на карте
карта полётов онлайн
полет самолетов в реальном времени
карта рейсов самолетов
онлайн передвижение самолетов
передвижение самолетов онлайн
карта самолётов онлайн в реальном времени
онлайн трекер самолетов
маршруты самолётов онлайн
рейсы в онлайн режиме

посмотреть полеты самолетов онлайн

авиарадар онлайн
карта онлайн полета рейса u6 845
карта полета самолетов
карта полётов самолётов
наблюдение за самолетами
самолеты карта
отслеживание самолётов в реальном времени
онлайн самолеты в небе
карты полетов самолетов

Карта движения FlightRadar24

Маршрут полета самолета. | SKYNAV

Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы, главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

Полет по кратчайшему маршруту.

Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

Традиционная навигация.

Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов» (от англ. leg) – участков между ними.

Сеть воздушных трасс над Москвой.

На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация. Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК), который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR, дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

Приводная радиостанция и воздушные трассы.

Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является зональная навигация. Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

Формирование маршрута.

Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes».

Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер, именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

UUWW – международный код аэродрома Внуково
UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
UM – приводная радиостанция «Ивановское»
DCT – «прямо на»
AR— приводная радиостанция «Бужарово»
DCT — «прямо на»
OBELU – обозначение точки
B239 – обозначение трассы
AJ — приводная радиостанция «Старица»
R369 — обозначение трассы
DB — приводная радиостанция «Починок»
LUKIR — обозначение точки
LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
ULLI — международный код аэродрома Пулково


Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes, пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

Будущее.

Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace, суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky, т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *