РазноеТребования к сто для осаго – Требования к СТО по ОСАГО

Требования к сто для осаго – Требования к СТО по ОСАГО

Содержание

понятие, требования к СТО, выбор СТО, гарантия, можно ли получить деньгами и в каких случаях

В законодательство вносятся изменения, в соответствии с которыми водители, являющиеся пострадавшей стороной в аварии, будут получать не денежные средства от страховой компании в качестве возмещения, а будет производиться ремонт их автомобиля на условиях фирмы. Такое решение вызвало много негативных откликов со стороны автовладельцев, поэтому следует тщательно разобраться с этим процессом.

Понятие натурального возмещения ущерба

Данный процесс предполагает, что собственники машин, которые попадают в аварию по чужой вине, будут получать не деньги от страховой организации по полису ОСАГО, а будут предоставлять свою машину для проведения ремонта в специальных автосервисах.

Важно! Данный законопроект был разработан в связи с тем, что многие страховые компании несут убытки из-за существенных выплат, поэтому требуется снизить затраты за счет возможности осуществлять ремонт и контролировать расходы на него.

Для автовладельцев выгода данного законопроекта заключается в том, что они могут не заботиться о том, как и где отремонтировать поврежденное авто, так как страховая компания будет заниматься этим процессом, причем на него максимально дается 30 дней.

Как получить возмещение после ДТП и какие документы нужны. Читайте по ссылке.

Натуральное возмещение будет производиться практически так же, как и денежное. Для этого надо будет обращаться в страховую компанию с нужным пакетом документов.

Фирма проводит оценку, обращается в автосервис и производит ремонт за счет своих средств. Автовладелец принимает машину, оценивая проведенный ремонт.

Какие новые правила по возмещению ущерба ОСАГО ожидают владельца автомобиля? Смотрите видео:

Какие требования предъявляются к СТОА

Каждая страховая компания самостоятельно выбирает, с какими станциями технического обслуживания она будет сотрудничать.

Важно! После получения заявления от автовладельца, у фирмы есть только 20 дней для направления машины на ремонт в конкретный автосервис.

Страхователи могут самостоятельно выбирать оптимальный сервис из имеющегося списка. На страховых компаниях лежит ответственность за деятельность автосервисов.

В их списке не должно быть недобросовестных СТО, так как все претензии от автовладельцев будут направлены именно страховым компаниям. Если предъявляется слишком много жалоб от клиентов, то компания может лишиться права предоставлять натуральное возмещение, поэтому она будет обязана в течение года выплачивать денежные компенсации.

Особенности, преимущества и недостатки процесса

Натуральное возмещение предполагает оплату, ремонта и покупку автозапчастей за счет средств страховой фирмы.

Если во время ремонта обнаруживаются какие-либо поломки, не имеющие отношение к ДТП, то ремонтные работы производятся за счет средств владельца авто.

К плюсам данного законопроекта относится:

  • автомобилисты могут не заботиться о самостоятельном нахождении оптимального и проверенного автосервиса;
  • обычно крупные компании сотрудничают с дилерами или иными проверенными СТО, поэтому ремонтные работы выполняются действительно качественно и хорошо;
  • во время ремонта проверяется состояние автомобиля, поэтому могут быть обнаружены другие поломки, что позволит своевременно устранить их.

Если автовладелец не доволен ремонтом автомобиля. Фото: ria56.ru

К минусам такого возмещения относится:

  • нередко страховые компании желают сэкономить, поэтому обращаются к неквалифицированным ремонтникам, а также приобретаются дешевые и неподходящие запчасти, поэтому качество ремонтных работ может быть низким;
  • ремонт проводится с учетом износа авто, поэтому у владельца возникает необходимость доплачивать собственные средства, а за счет этого может быть искусственно увеличен износ;
  • некоторые автосервисы могут быть удалены от места проживания гражданина или могут иметься другие препятствия для комфортного ремонта машины;
  • обычно затрачивается много времени на ремонт, поэтому люди остаются без авто, что критично для людей, использующих машины для работы или иных важных целей.

Таким образом, натуральное возмещение имеет не только плюсы, но и некоторые значимые для автовладельцев минусы, поэтому такой законопроект был воспринят многими гражданами негативно.

Какие поправки были внесены в закон в 2017 году

В 2017 году были внесены важные поправки. К ним относится:

  • натуральное возмещение будет обязательным, поэтому владельцы машин не смогут выбирать между ним и денежной компенсацией;
  • для получения денежных средств нужны будут веские основания;
  • выбирается автосервис непосредственно автовладельцем, но только из ограниченного количества вариантов, представленных страховой компанией;
  • выбирается сервис страховщиком, если авария произошла в другом городе;
  • если машине не больше двух лет, то сохраняется заводская гарантия
    , поэтому авто отправляется к официальному дилеру;
  • не учитывается износ машины, поэтому не взимаются средства с владельца, если стоимость ремонта не выходит за пределы максимальной суммы, выплачиваемой по ОСАГО;
  • страховая компания полностью отвечает за качество ремонта, но доказать некачественные ремонтные работы надо будет в суде.

Важно! Все автосервисы, сотрудничающие со страховыми компаниями, обязаны по закону выполнять свою работу качественно.

Гарантия

После проведения ремонта, обязательно предоставляется гарантия на выполненный процесс, причем она длится не меньше двух месяцев. Начинается данный срок с того дня, когда машина будет передана владельцу.

Если собственник машины не удовлетворен качеством ремонта, а также убеждается, что он не был правильно закончен, то он может обратиться в страховую и сервис с претензией.

Далее дается 5 дней на проведение экспертизы страховой организацией. Если данный процесс выявляет какие-либо проблемы с машиной, то они устраняются бесплатно.

Натуральное возмещение ОСАГО — благо или вред для автовладельцев? Смотрите видео:

Когда можно получить денежную компенсацию

Не осуществляется возмещение в натуральном виде в особых случаях:

  • автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии;
  • ремонт превышает максимальную выплату по страховке, а исключением будет ситуация, когда владелец авто согласен доплатить нужную сумму из личных средств;
  • во время ДТП автомобиль не пострадал;
  • у человека, являющегося потерпевшим в результате аварии, имеется оформленная международная страховка;
  • сервис находится слишком далеко от места проживания гражданина;
  • водитель получил тяжелую травму при ДТП или же вовсе умер;
  • сервисы, предложенные страховой компанией, не отвечают конкретным требованиям, а также у них нет необходимого оборудования для качественного выполнения ремонта;
  • в страховом договоре четко указывается на обязательность выплаты денежной суммы.

Таким образом, при наличии вышеуказанных причин владельцы машин могут требовать от страховой организации выплаты денежной компенсации.

Какие требования предъявляются к сервисам

Все автосервисы, которые желают сотрудничать со страховыми компаниями, обязаны соответствовать некоторым серьезным требованиям. Данные условия были разработаны Банком России, а также закрепляются в правилах полиса ОСАГО.

К этим требованиям относится:

  • от сервиса до места ДТП или проживания собственника авто не должен быть больше 50 км;
  • срок ремонта максимально равен 30 суток;
  • автосервис должен быть оснащен современным оборудованием для диагностики или проведения ремонтных работ;
  • должна иметься возможность для сохранения гарантии для машин, которые были куплены в автосалоне меньше двух лет назад;
  • работники автосервиса должны оперативно взаимодействовать со страховой компанией и владельцем машины.

Важно! Если автосервис подает заявку в какую-либо страховую компанию для сотрудничества, но при этом не соответствует хотя бы одному вышеуказанному требованию, то он получит отказ.

Опрос общественного мнения о нововведении в законе об ОСАГО, Фото: st3.zr.ru

Возможно в будущем увеличение требований, предъявляемых к автосервисам.

Можно ли будет отказаться от натурального возмещения

В законе четко указывается, что натуральное возмещение будет основным вариантом для водителей, являющихся пострадавшими в аварии, в процессе получения компенсации от страховой компании.

Отказаться от такого возмещения разрешается только в нескольких ситуациях, поэтому без наличия оснований придется довольствоваться исключительно ремонтными работами, проводимыми в автосервисах, с которыми сотрудничает страховая компания.

Важно! Допускается еще в процессе подписания страхового договора указать в отдельном пункте на отказ от натурального возмещения со стороны покупателя полиса.

Полезные советы для автовладельцев

Многие собственники машин негативно отнеслись к необходимости предоставлять свои автомобили для ремонта в автосервисы, выбранные страховой компанией.

Чтобы получить выгоду от этого процесса, учитываются некоторые рекомендации:

  • натуральное возмещение считается эффективным в ситуации с минимальным возможным износом, а также, когда не нужно заменять детали, поэтому выполняются исключительно работы с кузовом;
  • каждая страховая организация предлагает своим клиентам на выбор список автосервисов, причем перед выбором конкретной компании рекомендуется изучить отзывы о ней от непосредственных клиентов, чтобы убедиться в высоком качестве работы;
  • желательно постоянно контролировать процесс ремонта автомобиля, чтобы убедиться, что используются действительно качественные запчасти, а также работу выполняют грамотно специалисты;
  • полученный назад автомобиль надо тщательно осмотреть и проверить, так как если обнаруживаются какие-либо недостатки или проблемы, то о них следует сообщить страховой компании, чтобы они были оперативно устранены.

Таким образом, натуральное возмещение страховки обладает как некоторыми плюсами, так и минусами. Оно имеет свои особенности и специфику.

Правила оформления страхования КАСКО и ОСАГО? В чем разница? Ответы тут.

Допускается заменять его денежной компенсацией при удовлетворении определенных условий.

Позвоните по телефону +7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

autourist1.ru

Требования к сто по ремонту осаго

Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.

  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе

Пункт 153 статьи 12:

153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км.

Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года.
Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет.

Post navigation

Получение направления на восстановите

vsedocumenty.ru

Нужно ли подписывать соглашение об условиях восстановительного ремонта по ОСАГО с СТО?

Здравствуйте, прошу разъяснить следующую ситуацию.

Кратко, что было после ДТП.

Попал в ДТП 29.12.2018. Являюсь потерпевшим. Заявление о страховом случае подано 09.01.2019. Страховая компания — РЕСО-Гарантия. Так как машина была не на ходу вызвали представителя на место стоянки авто. Представитель осмотрел авто и выписал направление на ремонт, датирован 10.01.2019. В направлении на ремонт есть примечание: «Скрытые повреждения согласовать с СК.». Больше ничего в направлении не сказано. Заказ-наряд (акт передачи авто в ремонт) датирован 11.01.2019г. 21.01.2019 в СТО прошла независимая экспертиза для определения объема ремонта с учетом скрытых повреждений (присутствовал я, работник СТО и представитель независимой экспертизы, направленный СК). В актах осмотра и других документах расписываться не предлагали.

Теперь сама проблема.

Через неделю позвонили из СТО и сказали, что для того, чтобы согласовать калькуляцию затрат на ремонт с СК, мне нужно приехать и подписать соглашение об условиях ремонта (есть в приложении). Я отказался подписывать.

Позвонил в страховую, спросил, что за соглашение, зачем его подписывать, если условия ремонта (срок 30 рабочих дней, запрет на использование б\у запчастей и др.) указаны в законе. В ответ СК мне сказала, что если не согласны с соглашением, тогда нужно в нем указать, что использование б\у запчастей и на продление срока не согласен и положили трубку.

Работник СТО же пояснил, что они со всеми подписывают данные соглашения и, якобы, пока не подпишем — калькуляция затрат не будет согласована и ремонт не начнется! Кстати, соглашение подписывает почему-то потерпевший и СТО, хотя договор страхования у меня с СК, а не с СТО! Все этого было сказано устно, не письменно.

Как я понимаю, соглашение подписывать я не обязан и страховая не в праве приостанавливать ремонт, если я не подпишу соглашение.

В итоге у меня возникли следующие вопросы:

1. Нужно ли подписывать данное соглашение?

2. Имеет ли право СК не начинать ремонт ТУ, пока я не подпишу данное соглашение?

3. Какие дальнейшие шаги предпринять, чтобы не СК и СТО не затягивала сроки ремонта ТС?

pravoved.ru

Ремонт по ОСАГО загонят на СТО — журнал За рулем

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предлагают внести правку в Закон об ОСАГО. Согласно предложениям союза, основным средством страхового возмещения станет ремонт автомобиля на СТО. Кому от этого легче?

Союзный договор

В РСА пытаются найти средство против скупщиков долгов. Речь идет о так называемых автоюристах. Это не те, кто за определенное вознаграждение помогает пострадавшим отстоять свои права. В отношении таких юристов и адвокатов РСА против ничего не имеет. Речь идет о том, чтобы ликвидировать фирмы, выкупающие у пострадавших право требования страховой выплаты. Ведь у таких фирм главная задача — не помочь пострадавшему, а набить собственные карманы.

Материалы по теме

Вот и появился у союза ряд предложений, которые должны свести на нет деятельность лжезащитников.

Суть нововведений следующая. Основным видом выплаты страхового возмещения станет выдача направления на ремонт. Предполагается, что это в разы сократит число случаев незаконного обогащения. Ведь смысл обязательного страхования — восстановить поврежденное транспортное средство. При этом страховщики понимают, что не везде возможно организовать ремонт. Страна у нас большая, есть такие районы, где вообще нет автосервисов.

Для решения подобных проблем в поправках установлено понятие «доступность СТО». Если населенный пункт большой (500 тысяч и более человек населения), то расстояние до автосервиса не должно превышать 10 км, если меньше 500 тысяч — не более 200 км.

Примерно такие же условия действуют у большинства страховщиков по добровольным видам страхования. Для новых автомобилей (до 3 лет) предусмотрен ремонт на дилерских станциях. Причем износ в этом случае учитываться не будет! Понятно, что пострадавшим станет попросту невыгодно за бесценок переуступать право требования выплаты посредникам. Проще получить направление на ремонт и восстановить автомобиль.

Материалы по теме

Хотя у многих автовладельцев есть опасения, что автосервисы будут предлагать услуги сомнительного качества, это не в интересах страховщиков. Ведь ответственность за ремонт будет лежать не на сервисменах, а на страховых компаниях — они ведь выбирали СТО. Поэтому потребитель требования из-за некачественного ремонта будет предъявлять именно страховщику. А это опять компенсации, неустойки и штрафы. Так что к выбору СТО страховщики будут подходить весьма осторожно.

В тех же случаях, когда организовать ремонт невозможно, выплата будет происходить по старинке — деньгами.

В предложениях РСА установлена обязанность пострадавшего представить автомобиль на осмотр страховщику. Срок, в течение которого страховщик организует осмотр автомобиля, предлагают увеличить с 5 до 10 дней. Это связано с тем, что не везде есть возможность организовать экспертизу оперативно. Провести независимую оценку можно будет только в том случае, если страховщик не организовал осмотр в отведенное время. В этом же случае можно рассчитывать и на компенсацию оплаты работы независимого эксперта. В общем, любая самодеятельность пострадавших будет пресекаться страховщиками. С другой стороны, если сервис по ремонту будет отлажен на должном уровне, эта услуга будет востребована большинством автовладельцев.

Наш ответ РСА

А что же автовладельцы? Если посмотреть на сайт Российской общественной инициативы (РОИ), то можно убедиться в активности самих водителей. За последнее время от общественных движений и частных лиц поступило 66 предложений по изменению Закона об ОСАГО. Предлагаю вам топ-5 таких инициатив.

Напомню, что по условиям РОИ, если то или иное предложение наберет 100 тысяч голосов в течение года с момента публикации, то оно может попасть в качестве законопроекта, к примеру, в Госдуму. Свое обозрение построю от менее популярного к самому интересному, исходя из числа проголосовавших. При этом учтем лишь предложения с открытым голосованием. Сразу скажу, ни одно из предложений, поступивших от граждан, не преодолело необходимый порог. Самое популярное из тех, что находится в архиве РОИ, — предложение «отвязать» ОСАГО от автомобиля. По мнению автора предложения, договор страхования должен быть привязан к конкретному водителю. Предложение поддержали 20 242 человека. Понятно, что такого числа оказалось недостаточно для изменения закона.

5-е место

Предложение сделать все документы (паспорт, свидетельство о рождении и проч.), в том числе и полис ОСАГО, в одном формате — по размеру паспорта. Эту инициативу поддержало 1353 голоса, против — 52.

На мой взгляд, логично было бы вести речь о том, чтобы «прошивать» всю автомобильную информацию (ОСАГО, техосмотр, медсправка) в само водительское удостоверение. Вот это было бы удобно!

4-е место

Изымать у страховщиков прибыль, полученную от ОСАГО и других обязательных видов страхования, если выплаты составили меньше предусмотренных законом 80%

www.zr.ru

Как выбрать страховщика по ОСАГО — советы юриста — журнал За рулем

С апреля застрахованным по ОСАГО в случае аварии вместо денег предлагают ремонт машины. Это означает, что теперь и к выбору страховщика нужно подходить иначе, чем прежде, обращая особое внимание на список станций техобслуживания, с которыми сотрудничает страховая компания. Основные критерии выбора сформулировал Сергей Смирнов.

Надежность

Материалы по теме

Прошли те времена, когда мы покупали полис ОСАГО где придется — по принципу «лишь бы какой, только бы не оштрафовали». Нынче надежность страховой компании — один из приоритетов. Если она разорится, придется обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) за компенсацией, а это время и нервы.

Поэтому рекомендую покупать страховку в крупных компаниях с высоким уровнем надежности. Можно воспользоваться рейтингом экспертного агентства «Эксперт РА», на сайте которого есть информация обо всех страховых компаниях. Каждой компании присваивается индекс, по которому можно судить о ее надежности. К примеру, «А++» означает исключительно высокий уровень надежности, «А+» — очень высокий уровень, «А» — высокий уровень.

Кроме этого, нелишне будет ознакомиться с «народным» рейтингом — например, на портале inguru.ru. Почитайте отзывы людей о том, как выплачивается возмещение и как часто страховая отказывает в выплате, доводя дело до судебного разбирательства.

Материалы по теме

Доступность

Составив расширенный список крупных компаний, переходим к их отсеиванию по принципу доступности.

Если в аварии участвовало больше двух автомобилей, есть пострадавшие или получило повреждения другое имущество (к примеру, столб освещения или светофор), за компенсацией придется обращаться в страховую виновника. Тут уж вопрос о выборе страховой компании не возникает.

Если же в аварии участвовали два автомобиля и не был причинен вред здоровью, вы обращаетесь именно в свою страховую компанию. Это так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков.

Таких аварий большинство, поэтому выбранная вами страховая должна быть под боком, чтобы не ездить за тридевять земель для оформления всех документов.

Помимо доступности офиса страховой компании нужно проверить наличие в ближайшей округе станций технического обслуживания, где вам в случае чего придется ремонтировать свой автомобиль.

Материалы по теме

Наличие СТО

Еще при заключении договора ОСАГО вы вправе выбрать конкретный автосервис, куда вас в случае аварии направит страховая компания. Ознакомиться со списком СТО можно на сайте СК: закон обязывает страховщиков публиковать на своих сайтах списки СТО, с которыми они сотрудничают.

Минимальные требования, установленные для станций техобслуживания:

  • удаленность от места аварии или проживания автовладельца не более чем на 50 км;
  • максимальный срок ремонта с момента поступления машины на станцию — 30 дней;
  • при ремонте должны использоваться только новые запчасти;
  • ремонт происходит без доплат за износ;
  • гарантия на работы по железу составляет полгода, на лакокрасочное покрытие — год;
  • новые автомобили (до двух лет) необходимо ремонтировать на дилерских станциях.

Подходит ли вам что-то из предложенных вариантов? Если да, то не помешает «пробить» автосервис: можно почитать отзывы в интернете, а можно позвонить, изобразив реального клиента, и поинтересоваться, как быстро вам смогут починить машину. В идеале, конечно, стоит съездить и познакомиться с предлага­емой фирмой на месте.

Лучше не пожалеть времени и выбрать подходящий автосервис заранее, чем потом кусать локти и расстраиваться из-за некачественного ремонта.

Материалы по теме

Предварительный анализ

Для наглядности приведу конкретный пример. Исходя из рейтинга надежности, я составил свой топ‑7 страховых компаний (см. табл.). Из отобранных мной кандидатов лишь пять разместили на сайте список СТО. Причем в этой пятерке почти у всех есть функция сортировки по региону и по марке автомобиля. Это удобно. Иначе выбрать подходящий автосервис из десяти тысяч станций, напр

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о