РазноеТрейд ин минусы и плюсы – Выгодно ли в трейд-ин сдавать машину или продавать авто самому, что такое фиктивный, в чем подвох, как защититься и плюсы и минусы, способы развода, подводные камни

Трейд ин минусы и плюсы – Выгодно ли в трейд-ин сдавать машину или продавать авто самому, что такое фиктивный, в чем подвох, как защититься и плюсы и минусы, способы развода, подводные камни

Содержание

Trade-in в автосалонах. Плюсы, минусы, схема обмана

Что надо знать? При продаже авто по схеме трейд-ин, в стоимости авто очень потеряет. Перед тем, как заключить договор, дилер предлагает владельцу авто глянуть машину в сервисном центре автомобильного дилера. И это не бесплатно, заплатить за это придется вам же. Да еще и осмотр будет направлен на выявление неточностей авто - за эту цену на машину снизят еще больше, в итоге она может упасть и на несколько десятков тысяч.

Плюсы и минусы. Как и любая другая программа трейд-ин имеет свои отрицательные и положительные стороны.

К плюсам отнесем:

  • возможность сократить расходы на приобретение авто за счет реализации старого;
  • процесс обмена осуществляется в короткие сроки;
  • помощь профессионалов, сопровождающих весь процесс, вплоть до снятия с учета и постановки на учета в ГИБДД, что сокращает временные затраты и избавляет от ожидания в очередях;
  • избавление от дополнительных затрат при предпродажной подготовке;
  • гарантия законности сделки;
  • возможность отказа от продажи в случае, если продавца автомобиля не устроит оценочная стоимость;
  • гарантированность нового приобретения в нормальном состоянии, а в случае дефектов, их устранят без затрат со стороны покупателя;
  • бонусные программы, целью которых является привлечение большего числа клиентов.

Минусы трейд-ин:

  • при самостоятельной продаже можно рассчитывать на более высокий доход;
  • не всегда есть возможность приобрести желаемое авто, ведь обмен производится в тот день, который может совпасть с ограниченным предложением машин в салоне;
  • отсутствует возможность заказать нужную комплектацию, принять участие в аукционе.

На настоящий момент у наших автолюбителей присутствует недоверие к программе в результате нехватки информации о ней. Но все опасения напрасны - за рубежом услуга трейд-ин все же является востребованной и салоном принимаются любые автомобили, независимо от их состояния. При оценке уделяется внимание проверке авто на «чистоту», что делается во избежание неприятностей для покупателя впоследствии.

Да и всегда ли честны у нас дилеры?

Одна из схем «ушлых» менеджеров. Клиент звонит в салон, интересуется сколько предложат за его старый автомобиль. Менеджер задает много вопросов и в конце называет цену, как правило, чуть меньше реальной на рынке. Клиент соглашается и попадает на крючок.

Ловушка прячется в скидке! Почти у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании опции трейд-ин. Креативные ребята в салонах придумали схему, рассчитанную на простаков. Менеджер называет цену, непременно произнося слова: «в этом месяце действует скидка N-ть тысяч руб по программе трейд-ин, мы купим ваш автомобиль за N-ть тысяч». Но в итоге окажется, что эту скидку салон забирает себе! Реальная цена будет меньше как раз на величину скидки.

Объясняя тем, что скидка тоже деньги и весьма существенные, которые салон тоже как бы дарит клиенту, но почему-то включает её в цену старой машины. Но менеджер не говорит об этом ни во время телефонного разговора, ни после предварительного осмотра автомобиля! Собираясь за новым авто, клиент рассчитывал получить за старое оговоренную сумму, да ещё получить скидку на новую машину, но в результате окажется, что цена на старый стала меньше на величину скидки, а на новый, увы, тоже он не получит. Двойная скидка - выигрыш салона.

«Сюрприз»

обнаруживается при оформлении документов, но у клиента он может появиться после заключения договора купли-продажи старой машины. Из-за доверия к салону и желания получения нового ТС некоторые покупатели подписывает договор не читая. Схема и рассчитана на простаков, покупающих бюджетные авто.

Кстати, в случае скандала, шустрый дилер будет настаивать на правомерности договора, мол, надо было читать. Мотивации действий у менеджеров тоже немудреные: «мы же говорили, что цена с учетом скидки». А ведь изначально эти слова клиент понимал по своему - салон дает цену чуть меньше, чем на рынке, но он выигрывает сумму скидки, поэтому выгода очевидна, как ему казалось.

На этом разном понимании и основан развод!

Такие ребята даже научились пользоваться всеми достижениями психологической инженерии - обязательно перед оформлением документов покупателю демонстрируют новое авто, менеджер в красках нахваливает его, чтобы без него уже было трудно уехать из салона. Менеджер неоднократно будет намекать на то, что клиент мог бы уже сегодня забрать машину, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования покупателя даже предложит пойти на «небывалую щедрость» и добавить к цене старого авто некоторую (незначительную) сумму.

Итог. Так что прежде чем приобретать новый автомобиль по схеме trade-in, несколько раз подумайте, а стоит ли это того. А если вы все-таки решаетесь на данную программу, будьте пожалуйста, очень внимательны, когда подписываете договор. Лучше потратить время на прочтение всего мелкого шрифта в бумагах и подробного обсуждения сделки, чем уехать обманутым из такой компании.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 254652   |   Источник: car.ru   |   Автор: Алексей Шилко

 

Выгода trade-in: плюсы и минусы системы обмена старого авто на новый

Выгода Трейд-ин

Система «trade-in» в нашей стране – новинка на современном рынке авто. Она ещё малоизвестна и применяется пока не во всех автосалонах. Про неё ходит много слухов: как позитивных, так и негативных. В зарубежных странах эта система успешно работает уже много лет, и автолюбители пользуются ей при покупке нового «железного коня».

В чем заключается смысл системы

Рассмотрим на примере, не связанном с автомобилем. Вы решили поменять свое жилье на более удобное и подаёте объявление «меняю жилье в доме со старой планировкой на жилье с улучшенной планировкой + доплата». В результате обмена вы получаете желаемое жилье и доплачиваете тому, кому понравится или подходит ваше предложение.

Так вот система «трейд-ин» – это не что иное, как обмен с доплатой разницы стоимости старого и нового авто в автосалоне. В последние несколько лет все популярней становится работа салонов по данной системе. Здесь ваш автомобиль примут на комиссию, проведут оценку, диагностику и предпродажную подготовку.

Как работает и для чего нужна такая система

Любой автолюбитель в какой-то момент своей жизни начинает задумываться о смене «железного друга». Тогда он становится на какое-то время и продавцом, и покупателем. В этом случае возможны два варианта:

  • продать старый и купить новый автомобиль самостоятельно;
  • обратиться в автосалон, который работает по системе «трейд-ин».

При самостоятельной продаже владельцу автомобиля необходимо подготовить его: провести предпродажную диагностику, съездить на мойку и придать своему авто товарный вид, снять с учета, подать объявление о продаже, оплатить место на авторынке.

Иногда одна только мысль о том, сколько надо времени, сил и нервов для оформления документов о снятии с учёта, повергает в уныние. Все эти очереди, заполнение документов по несколько раз, нервотрёпка. И эту процедуру придётся пройти дважды – снятие с учёта старой машины и постановка на учёт новой.

В салоне примут автомобиль в любом состоянии (многие салоны принимают даже битые и очень старые авто). Если с документами полный порядок, номера кузова совпадают с номерами в техпаспорте, машина не находится в залоге или не является предметом судебного спора, то на продажу старого и покупку нового у вас уйдёт примерно часа 3-4 и все это в спокойной обстановке, без траты нервов и лишнего времени.

После проведения оценки автомобиля, вы можете выбрать себе новый, доплатить разницу и уехать из салона владельцем нового «железного коня». Все остальные хлопоты по продаже автосалон возьмёт на себя:

  • диагностика,
  • предпродажная подготовка,
  • мелкий или более крупный ремонт,
  • мойка, чистка

– вас уже не будут касаться. В этом и состоит выгода от «трейд-ин».

Трейд-ин при покупке авто

Плюсы системы

Достоинств «трейд-ин» при покупке нового автомобиля очень много:

  1. Удобно и время экономите. Отпадает необходимость заниматься оформлением множества документов при купле-продаже автомобиля. Вы не проводите бесконечно много времени в очередях при сдаче или получении документов. Не занимаетесь предпродажной подготовкой.
  2. Экономия денег. Не надо размещать объявления в газетах, платить за место на авторынке, вы не тратитесь на ремонт и диагностику.
  3. Безопасность. При самостоятельных действиях с автомашиной, вы можете стать жертвой аферистов. В салоне это исключено, все действия по оформлению продажи старого и покупке нового автомобиля с будет проводить один и тот же человек. Также не будет необходимости проводить операции с крупными суммами денег, вы доплатите только разницу в стоимости старой и новой машины.
  4. Кредит. Во многих салонах оценочную стоимость авто могут принять, как первый взнос, а доплату оформить в кредит. Что очень удобно, когда очень хочется поменять «автодруга», но не хватает денег.
  5. Гарантия исправности автомобиля. Все автомашины, которые салон покупает или продаёт, проходят множество всесторонних проверок. Это обезопасит от неприятных «сюрпризов».
  6. Выгода. При обмене авто может не хватить денег на новое, и тогда салон сможет предложить вам автомобиль с пробегом, который значительно дешевле нового.
Также выгодным может оказаться то, что вы, отдавая на обмен какого-либо монстра автопрома, решили приобрести машину попроще. И тут возможен такой вариант: оценочная стоимость вашего авто оказывается выше, чем цена новой машины. В этом случае салон доплатит разницу в цене. Это ещё одна выгода при покупке нового автомобиля в «трейд-ин».

Минусы системы

И недостатки системы обмена подержанного авто на новый в автосалоне также имеются:

  1. Стоимость принимаемого авто ниже рыночной. И это естественно, ведь салону необходимо провести всю работу по подготовке к продаже и получить свои комиссионные. Поэтому цена от рыночной может отличаться на 10-15%.
  2. Ограниченность выбора. Если вы ищете какой-нибудь эксклюзивный автомобиль или авто с определённой комплектацией, то система «трейд-ин» не поможет. Смысл системы – это продать старую и купить новую машину в течение одного дня. С аукционами салоны, находящиеся в этой системе, не работают.
  3. Система малоизвестна в России. На российском рынке система только начинает свое развитие, хотя за границей уже давно пользуются «трейд-ин» при продаже и покупке автомобилей. Многие думают, что это просто очередная уловка салонов, но так думать необоснованно.

Так существует ли по-настоящему выгодный «трейд-ин»? Ответ каждый сможет дать сам, изучив все плюсы и минусы этой системы.

Если вы: дорожите своим временем, силами и нервами; хотите купить новый автомобиль без скрытых сюрпризов, не желаете стать жертвой аферистов, приобрести авто с криминальным прошлым или являющееся предметом судебных разбирательств, тогда при продаже старого и покупке нового автомобиля просто необходимо посетить автосалоны, работающие в системе «трейд-ин».

За рубежом эта система работает успешно уже много лет, у нас она только развивается. В нашей стране ещё не успели оценить по достоинству все преимущества этой системы. Развиваясь и совершенствуясь, система «трейд-ин» завоюет своё место во всех автосалонах страны.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен


Трейд-ин при покупке авто

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

help_share

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 6Проголосовало: 6

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

Что такое Трейд-ин, плюсы и минусы

Трейд-ин становится все более популярным среди населения. Данная процедура упрощает смену машины, снижает риск обмана при продаже старого авто, сокращает временные затраты на поиск. Кроме того финансовые выгоды позволяют приобрести транспортное средство с хорошей скидкой.

Трейд-ин — что это

Трейд-ин – процедура приема старого авто в счет покупки нового. Цена на машину уменьшается на стоимость старого. Эту услугу предоставляют автосалоны и дилеры. Их главная цель в стимуляции продаж новых авто.

Как проходит процедура обмена

Владелец приезжает в автосалон или к дилеру. Менеджерами проводится диагностика автомобиля, определяется его оценочная стоимость. В случае если цена устраивает, то собственник покупает авто с учетом скидки равной стоимости прошлой машины. Хозяин подписывает договор купли-продажи.

При продаже автомобилей многим приходится сталкиваться с неприятными людьми и разъяснять очевидные вещи. Кроме того, продавцы слушают хамские предложения, на подобии «заберу машину сейчас же, если скините с цены 200 тысяч). Трейд-ин экономит не только время, но и нервы.

Как работает программа

У автомобильных брендов существуют свои программы. Услуга трейд-ин регламентирует условия, при которых выкуп ТС дилером представляется возможным.

Рассматриваются следующие аспекты: марка, год выпуска, модель, техническая кондиция. ТС которые находится в залоге, а так же битые, неисправные и машины в угоне выкупу не подлежат.

Какие машины принимаются

Автосалоны не приобретают слишком старые авто. Каждый дилер имеет свои критерии отбора. Преимущество у ликвидных ТС, не старше десяти лет, в рабочем состоянии и имеющим товарный вид.

Автосалоны не покупают редкие модели или машины, не пользующиеся популярностью. Главная цель – успешная продажа в дальнейшем, а не длительный поиск покупателя.

Сотрудник по приему находит авто, которое возможно продать без длительного ожидания и хлопот. Документы должны быть в порядке. При любой неточности дальнейшая продажа будет невозможна.

ТС с регистрацией салона принимаются, однако перед сделкой сотрудники проводят криминалистический анализ и проверяют вин номер. При успешной проверке вся процедура снятия с учета будет на автосалоне. Владелец только оформляет доверенность на эти действия.

За сколько можно продать авто

Автовладельцев волнует, какова будет оценка сдаваемой машины. При участии в программе трейд-ин нужно понимать, что за высокую стоимость продать авто не получится. На итоговую сумму влияет техническое состояние, возраст авто, пробег, спрос на машину. В первый год ТС теряет до 20 процентов от первоначальной стоимости, в каждый следующий – 10 процентов.

Программа трейд-ин сэкономит время и нервы при продаже автомобиля б/у. Однако за помощь придется заплатить более низкой стоимостью старого авто. Услуга подходит тем, кто покупает новое авто и готов потерять стоимость старого, экономя время и нервы.

Плюсы

Преимуществ при такой покупке ощутимое множество. Салон или дилер избавляет от необходимости самому продавать ТС. Не нужно искать площадку для размещения, составлять и публиковать объявления, принимать звонки и ездить на встречи к покупателю. Так же не нужно совершать предпродажную подготовку авто и ехать с новым покупателем в Госавтоинспекцию.

  1. Трейд-ин заметно экономит время. Если в салоне или у дилера новая авто уже есть, то владелец приезжает на старой машине, а уезжает на новой. Процесс покупки занимает всего один день.
  2. Самый главный плюс — скидка равная стоимости старой машины. Дилер и автосалон может предоставить выгодные условия для автокредита. Суммы на новые ТС могут отличаться. Так же бюджетной машине можно сэкономить до 60 тысяч, с премиальных авто могут сбросить и 500 тысяч.
  3. При оформлении документов риски обмана сведены к минимуму. Все ТС прошли проверку. Они на ходу, не битые, не кредитные, не в залоге.

Минусы

Однако трейд-ин – это не совсем идеальный способ смены ТС. Недостатки так же имеются, например, низкая оценочная стоимость старого авто. Дилер и автосалон обычно платит за старую авто стоимость ниже рыночный. Бизнес по продаже авто должен приносить прибыль. Машина будет выставлена на продажу с соответствующими расходами. В эту стоимость входит химчистка, зарплата сотрудника отделов продаж подержанных машин. При сдаче авто нужно понимать, что цена предложенная салоном будет на несколько тысяч меньше, чем при продаже на досках объявлений.

Еще одним недостатком является ограниченность выбора. Некоторые салоны и дилеры навязывают автомобили. В случае если владелец хочет сегодня же уехать на новой машине, ему нужно выбрать одну из тех, которые уже имеются в наличии. Продавцы могут убеждать установить дополнительное оборудование. Зачастую их устанавливают по завышенной стоимости.

Кроме того в салоне по программе трейд-ин можно купить не только новое авто, но и сданное другими собственниками. Однако нужно понимать, что такая машина будет далека от идеальности. В организациях ТС не проверяют досконально, риски купить проблемную машину очень высоки. При этом можно заметить один плюс – все документы будут тщательно проверены менеджерам на предмет юридической чистоты. В салоне не продаются арестованные ТС или машины в кредите.

Прежде чем поучаствовать в программе трейд-ин, нужно взвесить все плюсы и минусы. Специалисты советуют обратиться к нескольким дилерам для предварительной оценки. Для того чтобы выбрать лучший вариант нужно ознакомиться со всеми условиями и скидками. Так же рекомендуется узнать розничную стоимость на выбранную модель. Следует помнить, что главная цель менеджеров – это продажи. Если сотрудник навязывает дорогое авто с ненужным оснащением, то клиент может настаивать на демонтаж опций и снижение цены. При продаже машина проходит обязательную диагностику, так как салоны и дилеры не могут рисковать и приобретать авто без дополнительной проверки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Плюсы и минусы trade-in в недвижимости

Чем покупка квартиры по схеме trade-in похожа на отдых «все включено»

Схема – товар бывший в употреблении в обмен на новый с доплатой – хорошо известна. Такой взаимозачет можно произвести с украшениями, бытовой техникой и автомобилями. Приезжаешь в автосалон на старом автомобиле, соглашаешься с оценкой специалиста, вносишь разницу в кассу и счастливый едешь домой. 

Похожие программы существуют и в сфере недвижимости. Их предлагают в основном крупные участники рынка, в том числе крупные – «БЕСТ-Новострой», НДВ-Недвижимость, ИНКОМ-Недвижимость. Предложение появилось, потому что есть спрос. 

Зачетная схема: взаимность на рынке недвижимости 

Trade-in идеален для тех, кто торопится с продажей. Прибегнуть к такой схеме заставляет сама жизнь. С одной стороны, цены на недвижимость сейчас очень привлекательные. С другой – продается жилье медленно: надо долго искать своего покупателя или делать скидку. В этой истории вариант взаимозачета – как палочка-выручалочка. 

Trade-in поможет тем, кому не по зубам ипотека. Ипотечные кредиты недоступны для огромного количества россиян. Нужен первый взнос, стабильный высокий доход. Если вы используете вариант взаимозачета, какую-то часть стоимости будущей квартиры покроет ваше нынешнее жилье. На остаток может хватить потребительского кредита – взять его гораздо легче.

Преимущества Trade-in

Trade-in – это система «all inclusive » на рынке жилья. Заплатил – и больше можешь вообще ни о чем не думать. 

1) Все юридические вопросы по продаже старой квартиры и приобретению нового жилья решаются в одном месте. Все процедуры занимают меньше времени, чем классическая альтернативная сделка.

2) Будущий новосёл избавлен от необходимости самостоятельного поиска потенциального покупателя и утомительного оформления цепочки сделок. Крупные компании, работающие со схемой trade-in, предлагают клиентам варианты квартир и помогают с оформлением кредита. 

3) После заключения сделки стоимость будущей квартиры фиксируется на оговоренный срок и уже не зависит от колебаний рынка. 

Кто не сможет оформить trade-in 


  1. Воспользоваться зачетной схемой пока могут только любители новостроек. Перечень продавцов жилья, работающих по trade-in, неуклонно растёт, но работают они пока преимущественно с первичкой. Предлагают квартиры в собственных жилых комплексах, построенных в конкретных районах города по схожим проектам. При таком формате предложений подобрать жильё нужной площади, качества, в желаемом месте будет непросто.
  2. В зачет не берут «неликвид». На рынке «любимая квартира» – не аргумент. Неудачное расположение дома, его почтенный возраст, не самое хорошее состояние и не самая удобная инфраструктура усложняют продажу. Trade-in в основном для квартир с положительными характеристиками. С предложениями похуже, придется искать другие варианты. 
  3. Воспользоваться прелестями «all inclusive » не смогут те, у кого пока нет квартиры. Сотрудничать с владельцем комнаты в коммуналке квартире или владельцем доли, пусть и большой с использованием схемы trade-in не будут ни в одной компании. 
  4. Trade-in не подходит тем, кто считает каждый рубль. Понятное желание продать кровные метры подороже не отвечает стремлению риэлторов сэкономить. Снова ничего личного, только бизнес. Часто такая игра на понижение заводит сделку в тупик. По схеме взаимозачета квартира теряет от 30 до 40 процентов стоимости. Это слишком даже с учетом всех прелестей «все включено» 
  5. Квартира для trade-in должна иметь идеальную репутацию. 

На момент сделки квартира  должна быть юридически и физически свободна. Делая выбор в пользу trade-In, надо чётко понимать, куда выписываться, где хранить нажитое и жить во время ремонта. Если в вашей семьей есть несовершеннолетние дети, нужно заранее заручиться согласием органов опеки на продажу жилплощади. Опека защищает права несовершеннолетних. Придется доказывать, что дети во время переезда не пострадают и получат те же или лучшие условия. 

Trade-in заманчивое предложение для отдельных случаев 

Зачет стоимости одной квартиры при покупке другой – trade-in – это как отпуск по системе «все включено». Есть категория россиян, которые предпочитают именно такой отдых. Никаких забот и хлопот. Одни удовольствия. А за удовольствия надо платить. 

Trade-in тоже не для всех. Но те, кто в такой взаимозачет попадают, автоматически становятся обладателями целого ряда преимуществ «all inclusive». При вариантах с продажей одной квартиры и покупкой другой trade-in нужно рассматривать. С учетом всех проблем и преимуществ.

Trade-in для авто – все плюсы и минусы

Трейд ин — услуга для людей, уважающих себя и своё время. Такая покупка имеет массу больших плюсов, но и несколько маленьких минусов.

Суть продаж автомобилей по такой системе можно упрощённо сформулировать так: приехал в автосалон на старом авто, продал его, доплатил и уехал на новом.

На первый взгляд процесс выглядит как сказочная мечта каждого автовладельца. Но, как и у любой медали, существуют две стороны такой покупки нового авто.

Достоинства услуги trade-in

Появившаяся на западе, услуга нашла своих потребителей и на российском рынке. Этот сегмент продаж демонстрирует рост из года в год.

Россияне по достоинству оценили:

  • простоту и скорость процесса замены авто;
  • защиту от мошенничества;
  • распространение действия программы на все марки авто;
  • возможность обмена б/у автомобиля на другую подержанную машину;
  • выгодные условия автокредитования.

Понадобится всего несколько часов для совершения обмена автомобилями в салоне. Нет необходимости заниматься лично продажей старой машины. Не потребуется размещать объявления о продаже, встречаться с потенциальными покупателями, тратить часы своего времени на подробные ответы по телефону о состоянии авто.

Самостоятельно продавать своё авто можно довольно длительное время. Эта головная боль будет ухудшением качества труда на основном месте работы.

Комфорт, который обеспечивает трейд ин, высоко ценится людьми, которые дорожат своим временем. Для такой категории граждан трейд ин очень выгодная сделка.

В обязанности автосалона входит проверка авто на юридическую чистоту. Приобретая новое транспортное средство в салоне, Вы имеете гарантию его будущей беспроблемной эксплуатации. Фактически отсутствуют риски внезапного ареста, оказавшегося в залоге автомобиля. На Ваш адрес не будут приходить квитанции о неуплаченных штрафах.

Обменять свой старый автомобиль Вы сможете с соответствующей доплатой на новый любой другой марки. В том числе, в салонах обмениваются отечественный б/у автомобиль на импортное новое авто и один поддержанный транспорт на другой б/у автомобиль.

Непосредственно в автосалоне Вы имеете возможность оформить автокредит, в котором стоимость старого авто будет зачислена как первоначальный взнос. Банковская проверка, выдача разрешения и оформление договоров кредита и залога займут от нескольких минут до нескольких часов. Вам не придётся дважды посещать салон для оформления сделки.

Автокредитование позволяет клиентам провести обмен в любой удобный для них момент. Клиент приехал в салон без денег, сдал своё авто, оформил договора купли-продажи, кредитования и уехал на новой машине.

Удобно? Да. Но, как помним, у медали две стороны.

Трейд ин и негативные моменты

Самым существенным недостатком можно назвать заведомо низкую оценочную стоимость Вашего старого автомобиля. Оценивать машину будут эксперты автосалона. И оценивать будут очень придирчиво. Внимание будет уделяться каждой мелочи и каждому дефекту автомобиля. Обнаруженный недостаток – это автоматически снижение цены авто. В результате оценочная стоимость автомобиля будет отличаться от её рыночной цены не менее, чем на 10%. Эта маржа и является прибылью автосалона при оказании услуги.

Много это или мало судить потенциальному заказчику услуги трейд ин. Всё зависит от его финансового состояния и оценки своего собственного времени и здоровья, которое придётся потратить на самостоятельную продажу личного автомобиля.

Другим большим недостатком трейд ина является ограниченность выбора нового авто. Приехав в конкретный салон и пройдя оценку авто, дилеры предложит Вам на выбор только автомобили, находящиеся на площадках автомагазина. При чём, оценка экспертов этого салона не распространяется на другой автосалон.

Отличаются автосалоны и условиями приёма подержанных машин в качестве обмена на новый транспорт. Дилеры устанавливают свои корпоративные правила. Для участия в программе салоны вводят ограничения по возрасту машин. Не принимаются машины, побывавшие в серьёзных ДТП и с плохими техническими характеристиками. Дилеров можно понять. Ведь они купят авто для перепродажи и уже будущие покупатели будут предъявлять претензии к магазину и требовать скидки.

Для участия в системе трейд ин салоны возьмут машины с чистой юридической историей, с полным комплектом документации, включая сервисные книжки.

Налогообложение автомобилей, приобретённых по услуге trade-in

При продаже авто в автосалонах, на бывшего его владельца распространяются общие правила налогообложения доходов граждан Российской Федерации.

Наличие официального договора купли – продажи позволяет точно рассчитать сумму для уплаты налога.

Ставка налогообложения доходов физических лиц составляет 13%. Применяется она только к разнице между стоимостью авто при его покупке и ценой проданной машины. Если машина будет продана дешевле, чем была приобретена, то её владелец не платит налог, так как фактически не получил прибыль.

Обязательным условием для обоснования освобождения от налогообложения будут два договора, в одном из которых будет указана стоимость покупки, а в другом стоимость проданного автомобиля. Салоны выдадут на руки оригинальные договора и покупки старого авто, и продажи новой машины.

Покупка автомобиля по системе trade-in – это удобная, быстрая и защищённая сделка.

Комментарии

Извините, на данный момент нет комментариев!

ее особенности, достоинства и недостатки

Существующая уже не один десяток лет во всем мире система выкупа автомобилей под названием Trade-In лишь совсем недавно приобрела популярность в России. Суть этой услуги состоит в том, что автосалон может поменять ваш старый, уже отслуживший свое автомобиль, на совершенно новый. Нужно всего лишь доплатить.

Актуальная на момент написания статистика свидетельствует о том, что уже 65-75 процентов автомобилей покупаются именно по такой системе. В европейских странах показатель ниже, но и он держится на весьма приличном уровне – в районе 50%. Если же смотреть на примерные оценки в рамках всего остального мира, то на систему Trade-In приходится 20% от всех покупок и продаж машин.

Замена старого автомобиля на новый с помощью трейд-ин

Содержание статьи

Желание водителя приобрести новую машину вполне естественно и закономерно, независимо от того, каким транспортным средством он сейчас владеет. И это желание вполне осуществимо, владельцу достаточно лишь сдать поддержанный автомобиль в автосалон и обменять его на новый. Конечно, доплату никто не отменял, но она будет не столь существенна.

Если автовладелец не обладает требуемым количеством денежных средств, приобретение авто можно оформить под кредит, старое же транспортное средство будет считаться первоначальным взносом. Так что в каком-то плане для людей, заинтересованных в автокредитовании без первоначального денежного взноса, это будет вполне приемлемое решение проблемы.

Итак, суть системы весьма проста и укладывается в несколько пунктов:

  1. Первое, что вы делаете – это выбираете новую машину в интересующем вас автомобильном салоне или дилерском центре, которые поддерживают систему Trade-In. Лучшим вариантом будет выбор того автосалона, в котором уже приобретался предыдущий автомобиль.
  2. Далее вам рассказывают о предварительной оценке вашей машины по телефонному номеру, указанному в контактных данных автосалона.
  3. После оценки следует приехать непосредственно в автосалон или дилерский центр для тщательной проверки и осмотра авто. Что включает в себя проверка? Туда входят: диагностика кузова, проверка лакокрасочного покрытия, тщательный осмотр всех важных узлов и агрегатов, тестирование ходовой и тормозной системы, а также электрооборудования и сопутствующих элементов.
  4. После осмотра специалисты окончательно выдадут вердикт касательно цены автомобиля. Дав согласие на ее стоимость, она автоматически включается в счет стоимости нового транспортного средства.
Видео: ВАЗ 2107 в Трейд-ин. Покупка Ниссан Альмера.

Однако важно помнить, что система хотя и проста, в ней заложен ряд ограничений и исключений по приему автомобилей. Каждый автосалон обладает своим перечнем этих ограничений, но в общих чертах можно выделить следующее:

  • вы не должны иметь на машину дубликат паспорта транспортного средства;
  • автомобиль не должен быть восстановлен после потопа, аварии, пожара. Лучше не надеется на «авось» и не скрывать этого, так как при проверке данный факт все равно рано или поздно вскроется;
  • было выявлено, что показатели счетчика, отвечающего за пробег, подверглись искусственным корректировкам, была изменена приборная панель.
  • автомобиль уже считается предметом гражданского спора или залога, а также является имуществом, подлежащим аресту или обременению.
  • автомобиль является праворульным;
  • как это ни странно, премиум-класс авто также является не самым предпочтительным фактором. Конечно, есть определенный шанс, что машину возьмут, но он не велик, так как многие автосалоны и дилерские центры просто не желают иметь дело с такими автомобилями по причине того, что их потом будет трудно продать из-за высокой стоимости.

Список необходимых документов

Итак, для того, чтобы обменять свой автомобиль, вам нужно будет заранее подготовить следующий пакет документов:

  1. ПТС – он же паспорт транспортного средства.
  2. СТС – оно же свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. В случае, если вы не являетесь непосредственно собственником – генеральная доверенность.
  4. Паспорт гражданина РФ.
  5. Документация, являющаяся подтверждением того, что автомобиль проходил регулярное техническое обслуживание (например, сервисная книжка). Конечно, этот документ не обязателен, но весьма желателен, так как повышает ваши шансы на прием автомобиля.
Видео: Трейд ин . Плюсы и минусы . Как не оказаться обманутым!

Достоинства, недостатки, цены Trade-In

  • организационные вопросы, связанные с оценкой и оформлением обмена вашего авто, берет на себя менеджер автосалона;
  • обмен и выдача нового авто происходят сразу же в одном месте и, если вам это будет удобно, в течение одного дня;
  • осмотр автомобиля проводится совершенно бесплатно;
  • никаких дополнительных затрат, кроме непосредственно доплаты за автомобиль не предусмотрено;
  • пользоваться авто можно будет сразу же после обмена, дожидаться продажи старого авто не имеет смысла;
  • сдаваемое авто является главным взносом по кредиту. Для выезда из дилерского центра на новом транспортном средстве вам, по сути, даже не потребуется сразу же вносить какие-либо средства.

Итак, если собрать воедино представленные выше плюсы, получится один главный – данная система обеспечивает быстроту и простоту оформления сделки по обмену.

Недостатки системы 

Экономия от данной системы весьма иллюзорна. По существу, дело может обернуться с точностью до наоборот и вы просто будете решать за свои средства свои же проблемы по продаже поддержанного авто.

  • Есть существенная вероятность того, что вы продадите авто по сильно заниженной цене. Цена, которую вы укажете изначально, может упасть в несколько раз после оценки автомобиля специалистами, в итоге оказавшись на порядок ниже рыночной. То есть вы хоть и сэкономите время, но вот экономия денег выйдет весьма несущественной.
  • Не самое приятное психологическое давление со стороны сотрудников автосалона / центра, желающих максимально сбавить ценник на машину. Каждая малозначительная деталь, вроде небольшой царапины, с их стороны воспринимается как нечто катастрофическое.
  • У вас не будет возможности выбрать ту комплектацию модели, которая будет интересовать лично вас. Что будет в наличии во время обмена – то и предложат. Некоторые даже будут предлагать вам обмен исключительно на автомобиль точно такой же марки.

Расценки для различных типов авто

  • Обычный автомобиль. При условии, что вашему авто около года и он не располагает заметными дефектами, его стоимость составит примерно 80 процентов от той суммы, за которую вы его брали год назад. Далее за каждый последующий год стоимость будет падать на 10 процентов, это стоит учитывать. В этом правиле есть исключение – если модель автомобиля популярна среди покупателей, смело можно уменьшать количество процентов в полтора-два раза.
  • Автомобиль премиум-класса. Первый год скинет с первоначальной стоимости около 25-30 процентов. Далее цена будет падать на 10-20 процентов каждый год, в зависимости от популярности модели.
  • Автомобиль эксклюзивного класса. Такой вы сможете продать за большую сумму и коллекционеру, минуя систему Trade-In. В данном случае в ней не будет решительно никаких плюсов.

Данные условия характерны для машин, которые проехали около 30 тысяч километров. Главный фактор, по которому будет высчитываться цена – внешний вид. Даже малейшая царапина может серьезно ударить по цене. Далее идет техническое состояние авто. Ну и, конечно же, популярность каждой конкретной модели среди покупателей никто не отменял.

Важные нюансы

  • внимательно читайте договор, заключаемый с автосалоном. Важен пункт, уточняющий необходимое время для реализации вашего автомобиля дилером;
  • крайне желательно включить в договор пункт о том, что автосалон должен быть ответственен за состояние машины на время реализации;
  • уточните период, в течение которого сотрудники автосалона должны сообщить вам о покупке-продаже авто.

Плюсы и минусы системы трейд-ин

Продажа подержанной машины - долгий процесс, особенно если цена выставлена завышенная. Можно, конечно, ускорить продажу, обратившись в салон и воспользовавшись услугой трейд-ин. Многим она может быть полезной, ведь не надо ждать покупателя и готовить автомобиль к продаже. Правда, сэкономив время и нервы, вы потеряете от 10% до 50% от стоимости старой машины. Прежде чем принимать решение, полезно будет узнать, что такое трейд-ин, как и какие машины в него принимают и что «на выходе» получает автовладелец.

Ничего сложного

Смысл программы trade in состоит в том, что старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового или же просто продается автосалону. В случае покупки новой машины покупателю достаточно выбрать автомобиль, передать документы от старой и доплатить разницу в стоимости. При этом все хлопоты по продаже старой машины автосалон возьмет на себя, экономя таким образом время владельца.

Также по программе trade in можно приобрести подержанный автомобиль в салоне. В этом случае есть гарантия, что автомобиль имеет полный пакет документов, у него нет криминального прошлого, а техническое состояние соответствует заявленному и не содержит подвохов. Правда, цена в салоне может быть выше рыночной.

Какие машины принимают по трейд-ину

Принимая автомобиль в зачет, автосалоны не будут связываться со старыми «развалюхами», у каждого автосалона есть свои критерии отбора. Интерес представляют только ликвидные машины, как правило, не старше 7-10 лет в хорошем техническом состоянии и имеющие товарный вид. Салону невыгодно покупать редкую модель или автомобиль, не пользующийся популярностью на рынке, ведь главная задача – это дальнейшая успешная продажа, а не многолетний поиск покупателя. Менеджеру по приему необходимо найти представляющий интерес автомобиль, который возможно перепродать без особых хлопот и без долгого ожидания.

Стоит ли говорить, что документы должны быть в полном порядке (любая не состыковка в бумагах – и машину сдать не получится)? Каждый салон сам решает, принимать ли автомобиль с регистрацией или же уже снятый с учета. Как правило, автомобили, снятые с учета, предпочтительнее, поскольку это позволяет избежать проблем, если машина находится под арестом, является предметом судебного спора или на него претендуют третьи лица. Автомобили с регистрацией салоны также принимают, но в этом случае перед сделкой менеджеры обязательно  проведут проверку VIN-номера и сделают криминалистический анализ. В случае успешной проверки автосалон возьмет на себя все хлопоты по снятию автомобиля с учета, владельцу достаточно будет оформить доверенность на эти действия.

Сколько дадут за автомобиль?

Пожалуй, главный момент, который волнует автовладельца – оценка сдаваемого транспорта. При использовании услугой trade-in не стоит ожидать от салона высокой стоимости подержанного автомобиля. Принимая в зачет старое авто, салон, с одной стороны, снимает с вас головную боль по поиску покупателя, а с другой, приобретает ее для себя. На конечную стоимость подержанного авто влияет возраст, пробег, техническое состояние и спрос на рынке на данную модель. Ориентировочно считается, что за первый год автомобиль теряет порядка 20% от первоначальной цены, каждый последующий год обходится в 10%. Эти расчеты справедливы, если пробег не превышает 35 тыс. километров, в противном случае потери при оценке заметно возрастут.

Оценка машины будет заведомо ниже рыночной цены, и это вполне объяснимо: при последующей продаже разница в суммах и составит доход салона. Бывают, конечно, исключения, все зависит от оценщика и целей, преследуемых салоном. Если салон заинтересован в продаже нового автомобиля, то старый могут принять в зачет по цене, близкой к рыночной. Если заинтересованности в продаже нет, то падение цены может составить до 50% от рынка. К примеру, на корейский годовалый автомобиль Hyundai Elantra один известный автосалон предлагает цену на 20% ниже рынка в случае покупки нового кроссовера Toyota RAV4 (новинка пользуется популярностью, продажи высоки, поэтому салон выставил не очень большую стоимость старого автомобиля). Бывают и обратные  ситуации, когда салон может доплатить клиенту при работе по схеме trade-in. Такое развитие событий возможно только в случае обмена дорогого подержанного автомобиля на новый с более низкой ценой (к примеру, обмен седана бизнес-класса на новый компактный хетчбэк или, например, при замене популярного BMW X5 на Volkswagen Polo).

При последующей продаже подержанного автомобиля салон установит цену выше, чем в среднем на рынке. В этом случае высокий ценник объясняется тем, что новый покупатель может быть полностью уверен в машине. «Биография» без «черных пятен», а сам автомобиль в хорошем техническом состоянии без неприятных сюрпризов, ведь все машины, принятые по системе трейд-ин, проходят диагностику, по результатам которой устраняются выявленные дефекты. За эту уверенность и придется заплатить чуть больше.

Экономить время или экономить деньги - каждый решает сам

Trade-in значительно экономит время и нервы при продаже подержанного автомобиля. Но за эту «помощь» необходимо платить в виде более низкой стоимости старой машины. Трейд-ин удобен тем, кто покупает новый автомобиль в салоне и готов потерять в стоимости старого, сэкономив при этом свое время и силы.

При этом, покупая подержанный автомобиль в салоне, надо быть готовым к более высокой цене. Переплата объясняется дополнительно проверкой и устранением возможных дефектов, так что у покупателя есть надежда приобрести «чистый» автомобиль в хорошем состоянии. Пусть и за более существенную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *