РазноеТюнинг что это: Тюнинг — Википедия – Что такое тюнинг автомобиля, виды автотюнинга, достоинства и недостатки

Тюнинг что это: Тюнинг — Википедия – Что такое тюнинг автомобиля, виды автотюнинга, достоинства и недостатки

Что такое тюнинг автомобиля, виды автотюнинга, достоинства и недостатки

Виды тюнинга автомобилей

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудиотюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Достоинства и недостатки тюнинга автомобилей

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Автомобильный тюнинг. Что это такое и с чего начинать?

 Далее речь пойдет о «глубоком тюнинге». Изменение одного узла влечет за собой доработку или замену смежных узлов. Например, невозможно увеличить мощность двигателя на 80%, оставив при этом коробку передач или сцепление в стандартном исполнении.

С чего же лучше начинать тюнинг?

 Грамотный автомобильный тюнинг начинается с тормозной системы. Устанавливают более эффективные тормозные диски с колодками, суппорта меняют на более производительные. На большинстве недорогих машин в заводском исполнении на задних колёсах установлены барабанные тормоза. Они менее эффективны, чем дисковые, поэтому их заменяют. Желательно также поменять шланги на армированные.

 Подвеска автомобиля имеет огромное значение, от нее зависит управляемость и устойчивость машины, поэтому важно подобрать правильную конфигурацию соответствия амортизаторов и пружин. В последнее время всё чаще используют регулируемые винтовые подвески с возможностью изменения клиренса, в зависимости от условий эксплуатации машины, будь то зима или лето. На рынке запчастей для тюнинга есть готовые комплекты подвески, преимуществом которых является оптимальное соответствие пружин и амортизаторов.

Двигатель можно заменить на другой, более мощный или доработать стандартный, тут уж нужно исходить из целей и возможностей. Классическое решение заключается в увеличении рабочего объёма двигателя и уменьшении массы кривошипно-шатунного механизма. Установка турбонаддува дает наибольшую прибавку мощности двигателя. Чтобы передать большую мощность на КПП, нужно более надёжное соединение этих узлов. Лучшим вариантом является установка керамического сцепления. При возросшей мощности двигателя нужны доработки или замена самой КПП. Путем подбора передаточных чисел валов, достигается сокращение времени разгона при меньшей нагрузке двигателя.

Когда мощность достаточно высока, следует заняться заменой выпускной системы двигателя. Поскольку штатная уже перестаёт справляться с возросшим давлением выхлопных газов. Для этого меняют выпускные трубы, резонатор и глушитель. Вместе с установкой фильтра «нулевого сопротивления» двигатель начинает «свободно дышать». В результате доработки всех систем и узлов в сочетании с новым аэродинамическим обвесом и покраской, автомобиль становится уже не серийным, а практически заново созданным и эксклюзивным. Автомобильный тюнинг помогает сделать из машины не только средство передвижения, но и характеризует своего владельца и является частью его имиджа.

Ответы Mail.ru: Что такое тюнинг?

Тюнинг — это модернизация вашего автомобиля. Вообще-то понятно, что серийные автомобили должны быть одинаковыми по определению. Ещё прародитель современного автомобиля Г. Форд говорил: «Вы можете приобрести у нас любой автомобиль, при условии, что это будет Ford-T чёрного цвета» . Много-много лет практически одинаковые автомобили сходят с конвейера ВАЗа, не радуя нас ультра новыми техническими решениями и дизайном. Но помочь этому можно — предложение довольно велико, от декоративных накладок-обвесов до радикальных переделок двигателя, КПП и подвески. Естественно, что серьёзные решения потребуют серьёзных затрат.. . НО! — этот автомобиль выделит Вас и себя из массы подобных — вы станете получать больше удовольствия от вождения — пользоваться автомобилем станет удобнее

Изменения внешнего облика автомобиля.

Тюнинг — Что такое Тюнинг Слово «tuning», вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как «настройка», «регулировка». Понятие «тюнинг автомобилей» стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. Тюнинг.. .когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-«близнецов» своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина — это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к «произведениям» и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Но все они основаны на одном — желании человека чувствовать себя не таким как все. «На вкус и цвет — товарищей нет», многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос — есть и предложение. «Точная настройка» под желание владельца — и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом. Самое простое — внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла — в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто — удалось «с перепугу» — и ладно. Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, «настроенная» система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя. Следующий уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже «на коленке» экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере — практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы «кольцевых» спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы — жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности — самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее — здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести. Так же читайте здесь: <a rel=»nofollow» href=»http://www.hondaworld.ru/honda_tuning_1.htm» target=»_blank»>http://www.hondaworld.ru/honda_tuning_1.htm</a>

когда всякую фигню пичкают

Если простым языком, то тюнинг — это украшательство автомобиля, то есть добавление дополнительных аксессуаров, не предусмотренных заводской сборкой. Яркий пример — передача на МТВ «Тачка на прокачку» вот там тюнингуют, так тюнингуют…

Это когда свою любимую Ласточку отправляешь в «салон красоты» платишь безумные деньги за свой выпендреж А потом катаешься показывая всем какой ты крутой

Тюнинг — это презерватив на…

полная прокачка машины! можно в нутри можно снаружи можно и там и там хотя мжно тюнинговать всё что угодно!

это когда деньги тратить не куда, или охота показать всем что у тебя их много

Реализация глупой идеи владельца о том, что навесив всякой херни, он сделает машину красивее и лучше.

Плакала моя норковая шубка, из за Вашего тюнинга :-((((((

тюнинг это когда вы делаете свою машину не похожую на остальные

это модернизация авто из простой сделать конфетку с классным обвесом, есть кстати хороший сайт поп продаже оборудования для тюнинга кому интересно сюда <a rel=»nofollow» href=»https://auto-facelift.ru/» target=»_blank»>https://auto-facelift.ru/</a>

я обычно пользуюсь <a rel=»nofollow» href=»http://xn—-8sbcoa5btidn9i.xn--p1ai» target=»_blank»>http://xn—-8sbcoa5btidn9i.xn--p1ai</a>

Тюнинг — это что такое?

Давайте рассмотрим такое понятие как «тюнинг». Оно пришло к нам с Запада. Вошло в нашу речь. Получило распространение в одном из направлений деятельности и в хобби, в основном в автомобильном сервисе.

История

Теперь поговорим о происхождении и об истории появления «тюнинга». Любое действие человека имеет в корне психологические мотивы. Так, еще в древности человек начал бороться с обыденностью, серостью жизни. Хотел выделиться: кто-то за счет своих личных качеств (силы, ловкости, быстроты). Кто-то — количеством предметов или шкур зверей в коллекции. Кто-то разрисовывал себя или украшал.

В далекие времена, когда  не было широкомасштабного производства, каждое изделие мастерилось вручную и было уникально, неповторимо. Затем технический прогресс позволил использовать на фабриках машины и роботов в цехах. Стали выпускаться тысячи разнообразных автомобилей, приборов, кухонных приспособлений одинаковых по своим характеристикам.

А человек всегда хотел владеть чем-то неповторимым, особенным. Поэтому люди богатые стали заказывать изготовление уникальных вещей. Кто победнее стали вносить изменения сами, то есть тюнинговать. Это психологическая сторона появления такого понятия.

Есть еще техническая составляющая.  Это выражение родом с Запада из США и положило начало современному понятию тюнинга. Молодежь 50-годов 20 века устраивало гонки на авто на расстояние около 400 метров. Чтобы победить нужен был быстрый, манёвренный автомобиль.

Наиболее амбициозные стали улучшать свои машины. Затем в Германии стали проводить аналогичные гонки на грузовых авто. Поэтому, в основном, раньше гонщики тюнинговали болиды. И сейчас постоянно улучшают автомобили. Вот мы и подошли к современному понятию «тюнинга».

В переводе с английского «tuning» — дословно «настройка, регулировка». Более полное значение — это переустройство, изменение, усовершенствование (внешнего вида, внутреннего устройства, технических характеристик) предмета. Придание  вида исходя из интересов и индивидуальных возможностей владельца.

Виды тюнинга

  • внешний
  • внутренний
  • технический

Теперь подробнее расскажем о каждом виде.

Внешний

Основное значение — это добавить красоты автомобилю. Например, купить красивые блестящие диски, установить необычные зеркала, затонировать стекла или люк. Но еще  можно добавить безопасности — например,  приобрести противотуманные ксеноновые фары.

Внутренний

Это воплощение стремления человека к комфорту не только дома, но и в салоне своего авто. Например, поменять обивку сидений, приобрести новый удобный руль, установить дополнительную подсветку, шумоизоляцию и т. п.

Технический

Пожалуй, самый важный. Например, для увеличения мощности можно улучшить двигательную систему, для скорости — систему сцепления. Также технический тюнинг может затрагивать тормозную систему, выхлопную систему, можно изменять подвеску для устойчивости. В основном, конечно, это было раньше связано с гонками.

Тюнингом занимаются либо на заказ в салонах за вознаграждение, либо это хобби человека. Этим процессом можно заниматься до бесконечности, так как нет предела совершенству!

Небольшое отступление. В современном мире мужчины также могут сказать про женщину, что она занимается «тюнингом». Если она прибегает к помощи хирургов, чтобы улучшить свой внешний вид с помощью пластики лица и тела!

Таким образом, «тюнинг» — это переустройство, изменение, усовершенствование чего-либо (внешнего вида, внутреннего устройства, технических характеристик) исходя из интересов и индивидуальных возможностей владельца.

Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос:

Как Вы считаете, в каких случаях стоит прибегать к тюнингу автомобиля? → Ответить

A-Tuning.ru — автомобильные боксы и багажники Thule, видеорегистраторы Artway, автолампы Clearlight

Багажники Thule и боксы Thule. Мы поможем Вам подобрать багажник на крышу и определиться с выбором бокса. Помимо багажников и боксов у нас в наличии множество аксессуаров: сумки Thule, органайзеры Thule, чехлы для боксов и другое. Для любителей активного отдыха и спорта в наличии велокрепления Thule на крышу, на фаркоп и на заднюю крышку багажника, а также лыжные крепления Thule. В случае, если багажник или бокс от компании Thule кажется вам дорогим, предлагаем купить багажник Atlant и бокс Atlant от отечественного производителя.

Видеорегистраторы и радар-детекторы. Электроника представлена собственным брендом Artway, при разработке которого за основу взят опыт таких брендов, как Cobra, Sho-me, Stinger и другие. Рекомендуем обратить внимания на модели видеорегистратор-зеркало и антирадар-видеорегистратор. На всю электронику распространяется гарантия сроком на 1 год.

Лампы галоген, лампы ксенон, тюнинговая оптика. Среди нашего ассортимента только проверенные производители, такие как: галогенные лампы Philips, ксеноновые лампы Osram, светодиодные лампы Clearlight, ходовые огни Philips, ксеноновые лампы и блоки розжига JPower, биксеноновые модули Clearlight, тюнинговая оптика Hella и звуковые сигналы Hella.

Коврики в салон Seintex, коврики в багажник. Резиновые ковры с бортиком на иномарки и отечественные автомобили, более 200 наименований в наличии. Можем предложить вам купить коврики комплектом или купить водительский коврик отдельно.

Фаркопы (ТСУ) Bosal. Все фаркопы в наличии, так же в продаже универсальная электрика для фаркопа, блоки согласования (smart connect), колпачки на шар и многое другое.

Ветровики на окна, дефлекторы капота. Для вас полный ассортимент: дефлекторы капота СА-Пластик, дефлекторы Skyline, ветровики Skyline, ветровики Prestige, Mobis и Korea. У нас Вы найдете ветровики и дефлекторы капота практически на любой автомобиль.

Следите за нашими акциями и спец предложениями, ведь это отличный способ экономии в цене без экономии на качестве.

Команда А-Тюнинг желает Вам приятных покупок и хорошего дня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *