РазноеТюнинг в японии – Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Тюнинг в японии – Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Во время загрузки произошла ошибка.

Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Во время загрузки произошла ошибка.

2. Itasha

Во время загрузки произошла ошибка.

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Во время загрузки произошла ошибка.

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Во время загрузки произошла ошибка.

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Во время загрузки произошла ошибка.

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

Во время загрузки произошла ошибка.

5. Shakotan

Во время загрузки произошла ошибка.

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Во время загрузки произошла ошибка.

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

Во время загрузки произошла ошибка.

7. Grachan / Garuchan

Во время загрузки произошла ошибка.

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель — в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru

Японский тюнинг автомобилей

Пожалуй, в нашей стране уже никто и не помнит времена, когда японский автопром воспринимался несерьезно. Б у авто из Японии, особенно те, которые были сделаны для внутреннего рынка страны восходящего солнца, кажутся многим вершиной инженерной мысли — казалось бы, что тут улучшать? А вот сами японцы, оказывается, далеко не всегда довольны своими машинами, и существует даже несколько течений такого тюнинга, который у нас обычно называют «колхозным».

Decotora

Искаженное decoration truck — «наряженный грузовик». Все горит, блестит, сияет. Эта мода появилась в 70-е годы среди перевозчиков рыбы, которые и чинили, и украшали свои автомобили всем, что под руку попадется. Сегодня на грузовики ставят хромированные панели, вешают разноцветные лампочки — столько, сколько дозволяют бюджет и фантазия. Финальный продукт такого тюнинга на дороге легко можно перепутать с фурой, хотя на самом деле decotora — это движение в среде владельцев японских «газелек», легких коммерческих грузовичков грузоподъемностью 2-3 тонны.

Itasha

Это сравнительно молодое течение в тюнинге породили otaku — фанаты комиксов и аниме. Ребята разрисовывали машины иллюстрациями и украшали аксессуарами — доходило даже до настоящих стрингов, повешенных сверху на госномера, и рисунков на боковинах шин. Движение стало очень популярным: сочетание спортивности и «няшности» не только умиляет, но и позволяет налаживать коммерческие взаимоотношения хозяев команд со спонсорами.

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Bosozoku — символ подпольной японской автокультуры, хотя термин этот несколько неправильный. В дословном переводе он значит «жестокая банда»: априори так звали отморозков-байкеров. Автомобили этих «гангстеров» называются zokusha (sha по-японски — «автомобиль»), а сами они себя именуют kaido-racers — «гонщики автострад». Машины низкие, очень громкие, с вычурными обвесами и разноцветными яркими фарами: ездят «зоку» преимущественно по ночам. Узнать zokusha на дороге просто: у него удлиненный капот, спойлер «утиный хвост», расширенные арки, а наружный гудок типа «дудки» всегда играет главную тему из «Крестного отца».

VIPstyle / Bippu

В отличие от хулиганов-беспредельщиков bosozoku, на bippu (японцы так произносят V.I.P.) передвигаются более респектабельные братки из Якудза и молодые люди, им подражающие. Грубо говоря, этот стиль — смесь «шистясотового», с «приора-тюнингом». Дорогие диски больших диаметров, пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный свет фар, в салоне — продвинутая аудио-видеоаппаратура, на окнах — шторки. Машины VIP-style — это или бизнес-класс, или как минимум минивэн серьезного вида. Цвет кузова — черный или белый.

Grachan / Garuchan

Стиль назван в честь кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series. Занижение, окраска, похожая на боевую ливрею любимой команды, аэродинамический обвес с антикрылом, один «дворник» на лобовом стекле, стоящий вертикально — короче, копия турингового авто на гражданских трассах. Жаль только, что внешность тут не всегда гармонирует с внутренностью: для Garuchan этот пункт необязателен.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Тюнинг. От Я до А. Япония

Всеволод Комарофф

Сегодня слово «тюнинг» стало очень популярным в среде автомобилистов. Естественно, после перехода 1\6 части суши на рыночную экономику количество машин выросло на порядки и, чтобы выделиться из огромной массы одинаковых ВАЗов, Фордов, Мерседесов, БМВ и прочего ширпотреба автовладельцы часто прибегают к тюнингу своих железных коней.

Что же такое тюнинг?

Дословный перевод — настройка. Настройка, в нашем случае, автомобиля под нужды владельца. Я бы не стал говорить, что тюнинг зародился вместе с автомобилестроением, так как каждый автомобиль был эксклюзивным и выделяться было не из чего, а вот после запуска серийного производств готовых автомобилей, например, весёлых «разноцветных» чёрных Фордов Т стали появляться разные лавочки и конторки, предлагающие разнообразные доработки, чтобы подстроить продукцию под свои нужды или выделить ее из толпы. Также свой взор на серийную продукцию обратили кузовных дел мастера, ранее изготавливавшие эксклюзивные кузова и интерьеры для дорогих авто искавшие новые рынки для сбыта своих услуг. А потом началась война и все силы и ресурсы почти всего мира были брошены на оборонку во всех её проявлениях. Именно оттуда и пошли разнообразные примочки и доработки для автомобилей и мотоциклов, создавшие обширную и разветвлённую культуру тюнинга в мире.

Собственно, под словом тюнинг сейчас понимается всё — от нанесения наклеек и установки подлокотника с охлаждаемым подстаканником, до самостоятельной постройки серьёзного аппарата для различных соревнований, от первенства водокачки, до мирового уровня.

На данный момент в мире существует много направлений тюнинга, постараемся рассказать всё, что знаем. Начнём, пожалуй, с Японии, как со страны, производящей большое количество автомобилей, которые могут быть очень разнообразны даже в рамках одной модели, как совершенно «овощные» Импрезы с передним приводом и мотором в 1.5 литра, так и быстрые STi Spec-C.

Итак, начнём с JDM — стиля. Основная идея Japan Domestic Market — сделать автомобиль максимально «японским» — машина должна быть праворульная, допускается замена колёс, установка расширителей колёсных арок, накладок на пороги, карбоновых капотов и других элементов. Есть мнение, что именно оттуда пошла мода на карбоновый обвес в целом и капоты в частности. Жёлтые фильтры на фарах и\или заклеенные крест-накрест фары это тоже JDM. Отдельная история — стикеры, типа «начинающий водитель», или «пожилой водитель», которые можно увидеть на многих праворульных машинах даже у нас.

Босозоку — пожалуй, самый старый стиль, пошедший от японских мотобанд, превращавших свои мотоциклы в нечто монструозное и устрашающее. Время прошло, мотоциклы сменились машинами, а стиль остался и развился в несколько разных направлений. Общие элементы, характерные для всех направлений босозоку — скошенные фары «бэд бой», вынесенный маслокулер с висящими шлангами, гипертрофированный выпуск, задранный вверх на высоту под 2 метра, увеличенный донельзя развал, широченные диски, практически несовместимые по ширине с резиной. Также Босозоку-тюнинг популярен среди микроавтобусов. Toyota Hiace может превратиться в небывалый транспорт для Пикачу.

Направления Босозоку:

Биппу (VIP) — самый дорогой из стилей. По слухам, родоначальниками стиля стали боссы Якудза, чтобы маскировать доработки своих машин от посторонних глаз, но выделять «своих» из потока. Дороговизна получается из-за того, что тюнингу подвергаются относительно новые седаны бизнес-класса и представительские седаны. Машины, кстати, могут быть не только японского производства и стиль получил распространение не только в Японии, но и в США. Отличительные черты таких седанов: занижение, широкие колёса, увеличенный развал.

Шакотан — Занижение. Популярная по всему миру идея, в Японии заниженные машины как правило имеют увеличенный развал, широченные диски с натянутой на них резиной, явно несовместимой ширины, раскатанные арки, чиркающие за отбортовку дисков.

Янки — название говорит само за себя. Стиль подражает пёстрым гавайским рубашкам. Такие машины очень часто имеют яркие цвета — оранжевый, белый, жёлтый. Также считается, что именно в этом стиле стали популярны нарочито грубые расширители арок, под которыми скрываются широкие колёса.

Кюся (Кюсякай — старый японский автомобиль) — в двух словах, это JDM-тюнинг старого японского автомобиля. Все переделки сделаны в рамках технических требований ПДД. Как правило они слегка занижены, на них установлены широкие колёса, могут добавиться расширители арок.

Грачан (от Grand Championship) — Название пошло от национальной гоночной серии 70-80-х годов. Такие машины обладают гипертрофированными обвесами и выпускными трубами и именно здесь шланги внешнего масляного радиатора могут расположиться прямо на огромной губе. Как правило представителей именно этого направления по умолчанию и называют «босозоку».

В скором времени мы также расскажем чем богата и знаменита Американская и Европейские тюнинг-культуры.

www.dragtimes.ru

Японский тюнинг автомобилей

1958 Просмотров

Говоря о таком понятии, как тюнинг японских машин, можно иметь в виду два различных выражения: собственно тюнинг автомобилей, произведенных в Японии, и тюнинг по-японски. И если первая фраза означает обычную переделку применительно к особенностям японских производителей, то вторая подразумевает особенности переделки авто с учетом менталитета и мировоззрения коренных жителей Японии.

Преображаем машину по-японски

Своеобразие японской культуры наложило свой отпечаток на многие знакомые понятия. Это касается и переделки автомобилей, увидев которую хоть раз, не перепутаешь ни с чем. Обладатели автотранспорта в Японии при воплощении своих замыслов идут в таких направлениях, аналогов которых больше нигде не встретишь.

Nissan 240SX тюнинг

Nissan 240SX тюнинг

Оригинальные авто наиболее часто характеризуются такими изменениями:

  • Нippari – это когда шина надевается на колесный диск большей ширины, чем того требует резина. В нашей стране такие диски именуются разваренными. Характерный вид таких колес – наклонные боковины шин и узкий протектор. Такие колеса допускают занижение автомобиля до такой степени, что колесная арка становится на один уровень с внешним краем колесного диска.
  • Oni-kyan – увеличенный развал колес. Значение развала может достигать 15°. Особенно любители переделки стремятся увеличить вынос колес и путем развала совместить кромку колесной арки с внешним краем диска колеса.
  • Shark nose – изменения передней части машины, при которых капот или нижняя часть бампера начинают напоминать нос или выпяченную губу. Неизменным атрибутом такой переделки является вынесенный на губу масляный радиатор с хорошо видимыми шлангами подачи масла.
  • Bad Boy – скошенные фары, напоминающие озлобленный взгляд. Внутренняя часть фар наклоняется вниз.
  • Takeyari – одна из самых заметных черт переделанного автомобиля. Заключается в установке выхлопных труб огромной длины и причудливой конфигурации.

Другие направления тюнинга можно встретить не только на островах. Это всевозможной формы и размеров спойлеры, яркая раскраска, дополнительные осветительные приборы.

В Японии выделяются такие направления:

  • Itasha – самый безобидный вид тюнинга. Выполняется любителями манги и аниме путем разрисовки кузова транспорта любимыми персонажами вплоть до вывешивания трусиков-бикини на номерные знаки.
  • Shakotan – максимально заниженные машины. Характеризуются использованием Нippari и Oni-kyan. Днище автомобиля практически цепляется за проезжую часть. Для того чтобы показат, как низко стоит авто, на задний бампер подвешивается Tsurikawa – кольцо на ремешке, снятое с поручня в общественном транспорте. Кольцо обязательно должно скользить по дороге.
  • Yanky style – в основном это ярко окрашенные авто с низкой посадкой. Заметный атрибут – увеличенные колесные арки, обычно за счет внешних накладок.
  • VIP style – переделка представительских автомобилей белого и черного цветов заключается в установке широких блестящих дисков с большим развалом (Oni-kyan), низкой посадке. Обязательны фары с лампами холодных оттенков и электроника внутри салона.
  • Kyusha style – неглубокая переделка немолодого классического японского автомобиля.
  • Grachan – самый яркий пример тюнинга по-японски. Представляет собой максимально переделанный автомобиль путем употребления таких технологий, как Нippari, Oni-kyan, Bad Boy и особенно Shark nose и Takeyari. Такой автомобиль сразу привлекает внимание своим необычным видом. Мало кто может догадаться, как он выглядел до переделки.
  • Dekotora – способ тюнинга для грузовых автомобилей. Количество установленных лампочек, фонариков, блестящих панелей ограничивается только возможностями и фантазией владельца. Порой навешанное оборудование увеличивает малоразмерный фургончик до габаритов полноразмерного грузовика.

Преображение японских машин

Классический тюнинг автомобилей подразумевает изменение внешнего вида и технических характеристик. Применительно к работе с авто японских производителей, большинство изменений касается рулевого управления и подвески.

Honda Civic японский тюнинг

Honda Civic японский тюнинг

Автомобиль, привезенный с островов, характеризуется расположением руля с правой стороны, поскольку в Японии организовано левостороннее движение. Такое расположение органов управления неудобно и опасно на отечественных дорогах, где движение правостороннее.

Ни для кого не секрет наше качество дорожного покрытия и наличие сети проселочных дорог, где это покрытие совсем отсутствует. Переделка подвески заключается в установке амортизаторов и пружин с другими значениями жесткости, чем на оригинальных машинах. Также в большинстве случаев увеличивается клиренс (дорожный просвет) авто.

Чип-тюнинг позволяет настроить систему управления двигателем применительно к местному скоростному режиму и качеству топлива.

Резюме

Мы рассказали об основных способах преображения машин в Японии и вариантах переделки привезенных оттуда «железных коней». Брать ли данные идеи на вооружение – дело каждого автовладельца.

Стоит только напомнить, что в погоне за оригинальностью не стоит забывать о целесообразности всех этих манипуляций и безопасности эксплуатации машины.

portalmashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о