Такси Uber запрещают работать в Лондоне: власти города отказались продлить лицензию
Общественная организация «Transport for London» считает, что такси Uber не должно получать новую лицензию на работу в Лондоне из-за неоднократных нарушений правил безопасности перевозки пассажиров, рассказывает Joinfo.ua.
Uber хотят запретить работать в Лондоне
Uber не в первый раз теряет свое право осуществлять работу в Лондоне. Предыдущий подобный инцидент наблюдался в 2017 году, но тогда транспортной компании удалось исправить некоторые ошибки и продолжить оказывать услуги жителям и гостям британской столицы. Но, на этот раз, похоже, правительство Лондона настроено решительно и не намерено продлевать контракт.
Представители Uber тоже сдаваться не намерены. Они уже сообщили, что готовят апелляцию и надеются, что решение будет отменено. Пока суды будут рассматривать иски обеих сторон, такси будет функционировать в прежнем режиме.
Uber – одна из пяти крупнейших в мире компаний, оказывающая услуги по перевозке пассажиров и грузов на дальние и короткие расстояния. Если в Лондоне все же запретят деятельность данного такси, работу потеряют около 45 000 водителей.
Почему Uber не получит новую лицензию?
В «Transport for London» заявили, что количество отказов людей садиться в автомобили, принадлежащие Uber, а также множество негативных отзывов о работе сервиса, свидетельствуют о том, что компания предоставляет некачественные услуги.
По самым скромным подсчетам, в конце 2018 и начале 2019 годов в Лондоне было совершено как минимум 14 000 мошеннических поездок. Регулятор также обнаружил, что уволенные или отстраненные от права предоставлять услуги водители смогли создать учетные записи Uber и перевозили пассажиров в частном порядке.
Что говорят в Uber?
Представители компании уверены, что принятое решение является «необычным и неправильным». Руководство сервиса заявило, что за последние два месяца был проверен каждый водитель в Лондоне, и что компания гарантирует качество и безопасность своим пассажирам.
Чем закончатся эти баталии, пока не известно. Эксперты уверены, что машины с логотипами Uber еще долго не исчезнут с лондонских улиц, так как суды будут рассматривать иски длительное время.
Ранее мы рассказывали о том, что в Uber прекратили испытание беспилотных грузовиков. Причиной такого решения стала неспособность компании обеспечить должный уровень безопасности.
Акции Uber обрушились после запрета на работу в Лондоне
Управление транспортом Лондона (TfL) отказалось продлевать Uber лицензию на право пассажироперевозок. Регулятор мотивировал решение тем, что «многочисленные нарушения», допущенные американской фирмой, «ставят под угрозу безопасность пассажиров».
По словам представителей TfL, ими были выявлены тысячи нарушений нормативных требований. Главная претензия связана с тем, что компания позволяла неавторизованным водителям загружать свои фотографии на другие аккаунты Uber. В нарушение норм было совершено свыше 14 000 поездок, ни одна из которых не была застрахована.
Также властями Лондона была найдена ошибка, позволявшая отстраненным водителям создавать учетную запись Uber и перевозить пассажиров. Более того, добавили в ведомстве, ранее у одного из таких водителей была отозвана лицензия.
Uber пришел в столицу Великобритании в 2012 году. Сейчас Лондон — крупнейший европейский рынок для компании. Там у сервиса насчитывается более 3,5 миллиона клиентов и около 45 тысяч зарегистрированных водителей.
В 2017 году TfL уже прекращало лицензию Uber, ссылаясь на то, что фирма демонстрирует «недостаточный уровень ответственности» и пренебрегает безопасностью клиентов. Вопреки требованиям, утверждали городские власти, Uber не уведомляла о серьезных уголовных преступлениях, пренебрегала выдачей чеков и непрозрачно оформляла медицинские сертификаты. Тем не менее, компания добилась временного возврата лицензии в июне 2018-го.
Действующая лицензия Uber истекает сегодня, 25 ноября. Теперь у неё есть 21 день, чтобы подать апелляцию. В компании заявили TechCrunch, что намерены воспользоваться этим правом. На время апелляционного процесса Uber сможет продолжать оказывать услуги.
We understand we’re held to a high bar, as we should be. But this TfL decision is just wrong. Over the last 2 years we have fundamentally changed how we operate in London. We have come very far — and we will keep going, for the millions of drivers and riders who rely on us.
— dara khosrowshahi (@dkhos) November 25, 2019
Глава Uber Дара Хосровшахи назвал решение TfL «ошибочным». «За последние 2 года мы в корне изменили нашу работу в Лондоне», — написал он в твиттере.
На фоне отказа TfL продлевать лицензию акции Uber упали на 6,3%. Компания, которая в пятницу оценивалась в $50,4 миллиарда, за день подешевела на $3 миллиарда. Инвесторы опасаются, что примеру лондонского транспортного ведомства могут последовать власти других городов.
Аэропорт Хитроу: поездки в аэропорт (LHR)
Uber — это оптимальный выбор для поездок в лондонский аэропорт Хитроу (LHR) и из него. Хитроу — второй по загруженности аэропорт мира. Он идеально подойдет тем, кто путешествует из Лондона и городов южной Англии. Аэропорт находится в 25 км (16 милях) к западу от центра города. До него легко добраться на автомобиле, общественном транспорте или заказав поездку с Uber. Дорога в один конец займет около часа, что очень удобно.
Терминалы аэропорта Хитроу
В аэропорту Хитроу работают 4 терминала, обозначенные цифрами 2, 3, 4 и 5. Терминалы 2 и 3 расположены в восточной части аэропорта, Терминал 4 — в южной, а Терминал 5 — в западной. Многие авиакомпании выполняют рейсы из Хитроу.
Терминал 2
- Aer Lingus
- Singapore
- United
Терминал 3
- British Airways
- Delta
- Emirates
Терминал 4
Терминал 5
Рестораны в аэропорту Хитроу
В аэропорту Хитроу более 30 ресторанов, кафе и баров, где можно подкрепиться перед вылетом или по прибытии.
Перемещение по аэропорту Хитроу
Перемещаться между терминалами очень легко. Терминалы 2 и 3 находятся в шаговой доступности друг от друга, а до Терминалов 4 и 5 ходят шаттлы. Поезд Heathrow Express следует от Терминала 5 через Терминалы 2 и 3 в центр Лондона.
Чем заняться в аэропорту Хитроу
В аэропорту Хитроу огромное количество магазинов на любой вкус. Здесь вы найдете дизайнерскую одежду, часы именитых брендов и многое другое. В магазинах беспошлинной торговли можно приобрести подарки для друзей и близких, а в одном из специализированных отделов — все самое необходимое в дорогу. Кроме того, в Хитроу несколько залов ожидания классов премиум и люкс, например залы No1 Lounge и Club Aspire в Терминале 3.
Душ в аэропорту Хитроу
Принять душ можно во многих залах ожидания, например в Plaza Premium Lounge, No1 Lounge и Club Aspire Lounge and Spa, а также в залах отдельных авиакомпаний.
Отели рядом с аэропортом Хитроу
В непосредственной близости от аэропорта расположено около 20 отелей. Они идеально подойдут тем, кто прибывает рано утром или ждет стыковочного рейса. В центре Лондона можно найти как бюджетные варианты размещения, так и отели класса люкс. Дорога от аэропорта не займет много времени.
Достопримечательности рядом с аэропортом Хитроу
В случае длительной пересадки рекомендуем отправиться в центр Лондона, но и недалеко от аэропорта есть много интересных мест, например:
- Особняк Хэм-хаус
- Парк развлечений «Леголенд» в Виндзоре
- Музей автомобилей в Лондоне
- Королевские ботанические сады Кью
- Виндзорский замок
Подробнее об аэропорте Хитроу читайте здесь.
Facebook
Twitter
Uber в Лондоне запретили. При чем тут кэбмэны?
Приложение лишили лицензии из-за «безответственного поведения» агрегатора на рынке. Но, по данным СМИ, идею убрать Uber лоббировали водители черных кэбов
Фото: Toby Melville/ReutersЛондонцы бойкотируют черные кэбы в связи с лишением лицензии Uber. Ранее транспортное ведомство британской столицы заявило, что не будет продлевать лицензию приложению. Официально причиной такого решения стало «безответственное поведение» агрегатора на рынке. Срок действующей лицензии перевозчика истекает 30 сентября. По данным британских СМИ, именно водители знаменитых лондонских черных кэбов лоббировали последние несколько лет идею запрета Uber.
В свою очередь в соцсетях набирает популярность хэштег #boycottblackcabs. Жители Лондона призывают друг друга игнорировать кэбы, которые вытеснили из города более дешевых конкурентов. Какие плюсы и минусы традиционных лондонских такси?
Блэк кэбы, которые можно увидеть только в британской столице, напоминают авто довоенных времен. Из-за строгих нормативов большинство из них — машины одного производителя, компании London Taxi Company (LTC). Она существовала под разными именами с конца XIX века, но в начале XXI была куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Последняя и самая популярная сегодня модель LTC TX4 выпускается с 2007 года.
Салон блэк кэбов очень просторный — на заднем сидении свободно поместятся три взрослых человека. Черные машины принадлежат разным таксомоторным паркам, но все они объединены одной лицензией, для них общие правила. Например, это единственное такси в Лондоне, которое можно поймать в любом районе, просто махнув рукой. Кроме того, только эти автомобили могут ездить по специально выделенной для них полосе.
Серьезные требования предъявляются не только к самим машинам, но и к их водителям, рассказывает блогер и гид по Лондону Константин Пинаев.
Константин Пинаев блогер и гид по Лондону
Стать премиальным лондонским таксистом сможет не каждый и ввиду цены лицензии, говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза
Преимущества и недостатки поездок на черном такси разъясняет управляющий директор инвестиционной компании 3S Capital и житель Лондона Иван Жизневский:
Иван Жизневский управляющий директор инвестиционной компании 3S Capital и житель Лондона
В тот же аэропорт из центра Лондона с Uber можно доехать за 40-45 фунтов. Поездка на блэк кэбе обойдется минимум в два раза дороже, говорят местные жители. У черных такси есть «младшие братья» — так называемые мини-кэбы, более компактные автомобили, у которых, однако, есть минус: они доступны только по предзаказу по телефону, на улице «поймать» их нельзя.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Британский транспортный регулятор не стал продлевать лицензию Uber для работы в Лондоне — Экономика и бизнес
ЛОНДОН, 25 ноября. /ТАСС/. Британская государственная организация Transport for London (TfL) отказалась продлевать лицензию для работы в Лондоне американской компании Uber. Об этом говорится в заявлении, распространенном TfL в понедельник. У компании есть 21 день, чтобы подать апелляцию, в противном случае ей придется прекратить свою работу в Лондоне.
Причиной принятого решения регулятор, отвечающий за работу большей части столичного общественного транспорта, назвал ряд допущенных Uber «нарушений, которые поставили под угрозу безопасность и жизни пассажиров». В TfL подчеркнули, что Uber не удалось устранить все недочеты, на которые ей было указано ранее.
Компания намерена подать апелляцию в ближайшее время, заявляя о том, что принятое решение является «вопиюще несправедливым». Срок действия ранее выданной Uber лицензии истекает 25 ноября, однако в компании заявляют, что она «будет продолжать работу в обычном режиме». Водители Uber по-прежнему смогут перевозить людей по Лондону в течение всего срока рассмотрения апелляции.
Мэр поддержал
«Я поддерживаю решение, принятое сегодня в отношении Uber представителями TfL, отвечающими за выдачу транспортных лицензий, и полностью понимаю то, почему такое решение было принято, — говорится в заявлении, которое в своем Twitter распространил мэр Лондона Садик Хан. — Безопасность лондонцев является для меня первоочередным приоритетом».
Мэр города подчеркнул, что все транспортные компании, в том числе и использующие новые бизнес-модели, должны следовать общим для всех правилам обеспечения безопасности пассажиров. Он признал, что принятые в отношении Uber меры могут разочаровать клиентов компании, однако для того, чтобы она могла возобновить работу в британской столице, ей придется устранить проблемы с безопасностью, на которые ей указали в TfL.
Претензии к Uber
Одной из главных претензий к компании было то, что компьютерная система Uber позволяла менять личные данные зарегистрированных водителей, из-за чего вместо некоторых из них на работу выходили люди, не имеющие страховки и не проходившие проверок со стороны Uber. TfL насчитала не менее 14 тыс. подобных случаев, однако в Uber утверждают, что данная проблема давно исправлена.
Британская столица является крупнейшим в Европе рынком для Uber. Больше 3,5 млн лондонцев пользуются услугами американской компании, на которую в британской столице работают 45 тыс. человек.
Почему популярный сервис пассажирских перевозок Uber может уйти из Лондона — Российская газета
Американская международная компания Uber, создавшая популярное приложение по вызову такси, рискует потерять крупнейший рынок в Европе. Недавно транспортный регулятор британской столицы Transport for London отказал ей в продлении лицензии. Впрочем, руководство местного отделения Uber еще попытается оспорить решение чиновников. Те настаивают, что компания, разбирательство с которой тянется вот уже два года, так и не смогла предоставить достаточные гарантии безопасности пассажиров. А это 3,5 миллиона жителей Лондона, загрузивших приложение в свои смартфоны.
Как отмечает The Guardian, «в Лондоне еще не покончено с Uber, однако долгосрочные перспективы сервиса в столице Альбиона теперь выглядят туманными». Компании дали 21 день на то, чтобы подать апелляцию, а ее рассмотрение может и вовсе затянуться на год, так что пока лондонцы продолжают заказывать поездки через Uber к неудовольствию традиционных и элитарных таксистов-кэбменов. Как известно, приложение позволяет выбрать онлайн ближайшую к клиенту машину. Главное нарекание к нему состоит в том, что около 14 тысяч перевозок совершили под фейковыми или чужими аккаунтами водители без должной квалификации, страховки, а то и лицензии. В Uber не стали отрицать проблему, однако заявили, что «на пути к ее устранению был достигнут значительный прогресс». В 2017 году лондонский транспортный регулятор впервые постановил, что компания не соответствует критериям для долгосрочного лицензирования.
Лондонские чиновники обвинили Uber в «недостаточной проверке бэкграунда водителей»
Речь шла о «недостаточной проверке бэкграунда водителей и криминальных эксцессах». Следователи также утверждали, будто Uber использует программу, считывающую данные клиентов и позволяющую блокировать заказы от тех же сотрудников полиции, которые пытаются вычислить недобросовестных перевозчиков. С тех пор компания ввела новые требования к рабочему графику водителей — их обязали делать перерыв после десяти часов за рулем, иметь страховку, компенсирующую больничный или аварийный случай. Была запущена круглосуточная горячая линия для консультаций как водителей, так и клиентов. В июне 2018-го чиновники выдали Uber лицензию на 15-месячный испытательный срок, затем его продлили еще на два. Не исключено, что компании все же удастся переубедить британских судей, пишет The Guardian.
К слову, у Uber проблемы не только в Британии. Так, сервис не может полноценно выйти на немецкий рынок. Он доступен лишь в шести городах ФРГ — Берлине, Мюнхене, Дюссельдорфе, Франкфурте, Кельне и Гамбурге. Частичный запрет действует после того, как в декабре 2018 года федеральный суд в Карлсруэ постановил, что компания посредством своего сервиса UberBlack нарушала немецкий закон об аренде транспортных средств, передавая заказы фирмам по прокату машин и устанавливая свои расценки. Кроме того, за последние четыре года, отмечает BBC, Uber вынужденно приостановил работу в столицах Болгарии и Венгрии, а также Дании — после изменений в местном законодательстве, ужесточающих требования к службам такси. К ним юридически приравняли и Uber. Формально сервис не запрещали, однако бизнес был признан нелегальным, а зарегистрированные в приложении водители столкнулись с неподъемными штрафами.
В Москве
Эта история никак не отразится на Uber в Москве, так как наше подразделение компании не принадлежит международному бренду. Это давно уже часть «Яндекс.Такси», рассказали «РГ» в пресс-службе Uber Russia.
«Ситуация с Uber в Лондоне возникла не на пустом месте, — отметил председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. — Это следствие модели регулирования, которая применяется в британской столице». Согласно последнему исследованию АНО «Цифровая экономика», лондонская модель во многом похожа на московскую. Но при этом в Лондоне «черные кебы» — не просто транспорт, а символ города, отмечает Коношенко. К ним установлены строгие требования (например, black cabs оборудованы всем необходимым для инвалидов). В Москве такого нет, но у нас такси совсем не несет символики. По мнению Коношенко, Uber в российской столице ничто не угрожает. И с пассажирской точки зрения, этот сервис удобен, отмечает PR-менеджер Аксиния Чубукова. «Бывают случаи, когда таксисты отменяют заказы, ездят не по правилам, превышая скорость, — отмечает она. — Еще я часто слышу о том, что таксисты работают по 18 часов без отдыха», — продолжает собеседница «РГ».
В целом же работа агрегаторов позитивно сказывается на таксомоторных перевозках в Москве, считает гендиректор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. «Агрегаторы научились максимально эффективно распределять поездки, снижая тем самым холостой пробег автомобиля и повышая плотность заказов такси. В результате в Москве такси становится все более выгодным и удобным способом передвижения и замещает поездки на личном автомобиле. Это глобальный тренд для ведущих городов мира, доля поездок на такси, заказанных через онлайн-агрегаторы, составляет более 60 процентов», — отметил Ковнир.
Подготовил Сергей Бабкин
В Санкт-Петербурге
— Можно запретить отдельно взятый Uber, но ничего не изменится. Во всяком случае, в Петербурге. Принцип, по которому он работает, стал тенденцией, — говорит петербургский таксист компании Uber Михаил Дашков. — Практически все службы, в которые вы звоните, вызывая такси, — это агрегаторы. Устроиться в такие компании проще простого, достаточно иметь права, машину и стаж три-пять лет. Оттого у горожан растет недоверие к таксистам.
— Давно пора навести порядок на рынке такси в Петербурге, — возмущается юрист Олег Коломойцев. — Спал ли водитель накануне, трезв ли, не лишен ли прав — как это проверить? Да никак. Отсюда регулярные аварии с участием так называемых таксистов. Привычным делом стало незнание водителем города. Неудивительно, что петербуржцы все чаще делают выбор в пользу каршеринга — по деньгам примерно то же, но точно безопаснее.
Подготовила Евгения Цинклер
Аэропорт Лондон-Сити: поездки в аэропорт (LCY)
Uber — это оптимальный выбор для поездок в аэропорт Лондон-Сити (LCY) и из него. Аэропорт Лондон-Сити ежегодно обслуживает около 5 миллионов пассажиров, большую часть которых составляют бизнес-путешественники, направляющиеся в Европу и Нью-Йорк.
Терминалы аэропорта Лондон-Сити
Лондон-Сити — это небольшой аэропорт по сравнению с более известными транспортными узлами Лондона, такими как Хитроу, Гатвик и Станстед. Пассажиров обслуживает один двухуровневый терминал. На первом уровне расположены стойки регистрации и прочие службы. На втором уровне находятся магазины, рестораны, бизнес-залы и зоны ожидания. Из аэропорта Лондон-Сити выполняются рейсы следующих авиакомпаний:
- Alitalia
- British Airways
- SUN-AIR (British Airways)
- CityJet
- Flybe
- KLM
- Lufthansa
- Luxair
- SWISS
- TAP Air Portugal
Рестораны в аэропорту Лондон-Сити
На территории аэропорта Лондон-Сити много разных кафе, баров и ресторанов. Вы можете перекусить в кафе быстрого обслуживания перед вылетом или пойти в ресторан, где каждое блюдо готовится по заказу.
Как добраться до аэропорта Лондон-Сити
Лондон-Сити — один из самых удобно расположенных аэропортов Лондона. Он находится в 10 км (6 милях) к востоку от центра Лондона и всего в 5 км (3 милях) от квартала Канэри-Уорф. Дорога из центра города до аэропорта займет 30 минут. Добраться можно на общественном транспорте, например, на автобусе или поезде Docklands Light Railway (DLR), а также на автомобиле или заказав поездку с Uber. В аэропорту есть парковка, однако места лучше бронировать заранее.
Магазины в аэропорту Лондон-Сити
В магазинах аэропорта Лондон-Сити можно купить все от товаров в дорогу до сувениров. Магазины беспошлинной торговли расположены за зоной контроля безопасности. По ним будет приятно прогуляться перед вылетом и выбрать себе что угодно от косметики до роскошных часов.
Обмен валюты в аэропорту Лондон-Сити
В аэропорту Лондон-Сити есть пункт обмена валюты. Вы можете заказать валюту или предоплаченную карту для путешествий самое позднее за 4 часа до прибытия.
Отели рядом с аэропортом Лондон-Сити
В непосредственной близости от аэропорта расположено 10 отелей, в которых можно отдохнуть после долгого перелета. Вы также можете сразу отправиться в Лондон, где есть множество вариантов размещения разных ценовых категорий. Во многих отелях есть конференц-залы и бизнес-центры — идеальный вариант для деловых поездок.
Достопримечательности рядом с аэропортом Лондон-Сити
Аэропорт Лондон-Сити расположен недалеко от Канэри-Уорф, главного делового квартала Лондона. Добраться до других частей города также не составит труда. Если у вас есть время перед вылетом, посетите район Гринвич — до него всего пара-тройка километров. Вот основные достопримечательности района:
- Корабль-музей «Катти Сарк»
- Гринвичский парк
- Национальный морской музей
- Гринвичская королевская обсерватория
Подробнее об аэропорте Лондон-Сити читайте здесь.
Facebook
Instagram
Twitter