Kia Seltos: «убийца» бестселлера Hyundai Creta
Появились первые фотографии нового компактного кроссовера корейского концерна
В линейке кроссоверов Kia между Soul и Sportage была пустующая ниша, которую требовалось заполнить. И корейский концерн еще в прошлом году представил на автосалоне в Нью-Дели концепт-кар Signature SP, который и должен был занять «вакантное» место. Тот концепт отличался удлиненным капотом, сужающимся к задним стойкам боковым стеклам, а также имитацией выпускных патрубков, которые располагались на заднем бампере. Естественно, не обошлось и без «Носа тигра» — фирменной радиаторной решетки всех новых моделей Kia. Этот же концепт, кстати, корейцы продемонстрировали и весной этого года на автосалоне в Сеуле, чем подтвердили серьезность своих намерений, касательно его запуска в серийное производство.
Signature SP
Фото: cdn.motor1.com
Signature SP
Фото: autoreview.ru
И вот появились первые шпионские фотографии новинки (их раздобыли фотографы портала autoblog.com) – компактного кроссовера, которого Kia испытывала на территории США. Помимо фотографий прошла информация и о названии автомобиля. На североамериканском рынке кроссовер пойдет продажу как Kia Seltos. Скорее всего, в Европе, а также в России (в концерне сделали акцент на том, что новая модель будет глобальной) автомобиль получит другое имя. Какое? Точной информации на этот счет нет. Например, в Индии маркетологи провели вопрос и первое место заняли варианты Tusker и Trailster. По России информации нет.
Kia Seltos
Фото: autoblog.com
В Kia старательно подогревали интерес к своей новой модели. Для затравки маркетологи опубликовывали тизеры кроссовера, которые, правда, давали скудное количество информации. Особенно это касалось интерьера. Собранная по крупицам информация давала понять, что автомобиль получит 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа и многофункциональное рулевое колесо.
Kia Seltos
Фото: autoblog.com
Kia Seltos
Фото: autoblog.com
Seltos, оказавшись на рынке, составит прямую конкуренцию бестселлеру Hyundai Creta. Бенг Чуль Чжу, являющийся главой Kia Styling, туманно заявлял, что кроссовер идеально подойдет «для молодых покупателей по всему миру». Точно так же в свое время позиционировали и Creta.
Что же касается теперь уже рассекреченной внешности, то готовый вариант мало чем отличается от концепт-кара Signature SP. Да, кроссовер получил внешность немного скромнее, но этот шаг был вполне ожидаем. Причем упрощение затронуло и фонари, и зеркала заднего вида.
По имеющейся информации Seltos получит 1,4-литровый наддувный силовой агрегат мощность 140 л.с. Кроме него в линейке будет присутствовать и двухлитровый «атмосферник», выдающий 150 «лошадок». Есть вероятность, что появится и третий двигатель – 200-сильный наддувный мотор с рабочим объемом 1,6-литра.
Окончательно Seltos лишится всех своих секретов уже совсем скоро – в начале июня, когда состоится его официальная мировая презентация. Тогда же будет известна и цена новинки. А пока можно предложить, что стоимость автомобиля будет сопоставима с Creta. Что же касается России, то здесь его не стоит ждать раньше следующего года. Зато прошла информация, что кроссовер получит локализацию – его могут собирать на заводе «Автотор» в Калининграде.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.
Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!
Email*
Подписаться
О новом Volkswagen T-Cross рассказали эксперты
Российская линейка кроссоверов Volkswagen вскоре может расшириться за счёт компактного T-Cross. Что из себя представляет новинка, рассказали эксперты.
В основу Volkswagen T-Cross легла платформа MQB, которая использовалась на новом Polo. Однако кроссовер длиннее, выше и имеет больший клиренс в сравнении с седаном. Главным отличием T-Cross являются широкие возможности персонализации.
На выбор покупателям предложат 12 цветов кузова, при этом можно будет выбрать разные колёсные диски, рейлинги и оформление интерьера. Правда, в салоне для отделки использовались довольно простые, бюджетные материалы. Зато модель может похвастаться наличием цифровой приборной панели, двухзонным климат-контролем и системой мультимедиа с хорошей графикой.
«Король колхозного тюнинга»: В сети высмеяли «вырвиглазную» доработку «Волги»
В соцсетях распространились фото и видео с тюнинговой «Волгой», владелец которой несколько перестарался в попытках сделать свой автомобиль красивым и уникальным. Данная машина была запечатлена в…
При этом водителю доступны различные режимы движения. Автомобиль обладает отличной управляемостью, а вот подвеска жестковата на неровностях. Это связано с тем, что Volkswagen T-Cross оснащается большими колёсами вплоть до 18-дюймовых. К сожалению, шумоизоляция у кроссовера тоже оставляет желать лучшего.Скорее всего, моторная гамма для российского рынка будет отличаться от той, что предлагается в Европе. Речь идёт о 1,0-литровых 3-цилиндровых турбодвигателях с отдачей в 95 и 115 лошадиных сил.
Для младшего агрегата предусмотрена 5-ступенчатая «механика», а для более мощного можно выбрать 6-ступенчатую МКПП или роботизированную коробку DSG. Россиянам могут предложить 1,5-литровый 150-сильный TSI, 1,6-литровый «атмосферник» или TSI объёмом 1,4 литра. С первым из них модель вполне способна стать «убийцей Креты».
Яна Васильева
Поделиться:
российская Hyundai Creta провалила краш-тест по американской методике (видео)
Встреча со столбом или деревом для водителя и пассажира может оказаться смертельной.
Издание «Авторевю» уже второй раз испытало кроссовер Хендай Крета в независимом краш-тесте. Если в первый раз он был проведен по упрошенной схеме EuroNCAP (при скорости 64 км/ч фронтальный удар об деформируемое препятствие при 40%-м перекрытии) и кроссовер показал себя отлично (15,7 баллов из 16), то во второй раз в столкновении с барьером с 25%-ным перекрытием (имитация столба) при той же скорости, пассажирам Креты уже не позавидуешь.
Краш-тест с подобным перекрытием один из самых современных: такую схему стал использовать страховой институт IIHS (США) шесть лет назад. Тогда краш-тест удалось успешно пройти далеко не всем испытываемым моделям – его провалили именитые производители такие как Mercedes, Lexus, Audi, в результате даже разгорелся скандал. Однако сейчас при разработке автомобиля учитывается краш-тест и с малым перекрытием, поэтому большинство автомобилей его удачно проходят.
Теперь же на тольяттинском полигоне решили проверить бестселлер российского рынка Хендай Крета.
Как и при проведении прошлого теста, была выбрана переднеприводная модель с 1.6-литровым силовым агрегатом, на «механике», в исполнении «Active», подразумевающем наличие пары фронтальных подушек безопасности и обычных колесных дисков размерностью 16”.
Удар производился на скорости почти в 65 км/ч, в результате чего Крета оказалось развернута практически на 90°. Дверь со стороны водителя оказалась деформирована настолько, что для ее открытия пришлось воспользоваться ломом. Виной тому послужило значительное сокращение дверного проема. В местах нескольких точек сварки наблюдался отрыв пола, а деформация поперечного порога достигла 16 см. Вырван оказался и дверной усилитель, а по краям разбившейся обшивки из пластика наблюдались острые разрывы (виной тому жесткий пластик). Смещения рулевой колонки зафиксировано не было, однако сработавшей подушке не удалось должным образом зафиксировать голову манекена, поэтому она ударилась об левую часть панели.
По итогам теста предполагается начисление штрафных очков, на основе которых выставляется общая оценка, причем, чем ниже будет ее значение, тем лучше результат: до 3 очков – «отлично», 3-9 – «хорошо», свыше 19 – «плохо». У Hyundai Creta – 15 очков, что говорит о довольно низкой безопасности при подобных столкновениях.
Не стоит недооценивать данный краш-тест: он имитирует довольно частые ДТП, когда автомобили врезаются в деревья, опоры, столбы и прочие препятствия. Так в США 40% опасных фронтальных ударов и 1/4 смертельных случаев в них приходится именно на такие одиночные аварии.
Читать также: Выбираем: Lada Vesta Cross или Hyundai Creta? Оказывается Веста Кросс лучше почти во всем
На что жалуются владельцы Hyundai Creta? Самые распостраненные поломки и неисправности
Или на что обратить внимание при выборе подержанной Креты.На отечественном рынке кроссовер Creta от Hyundai предлагается с 2016 года, сразу же продемонстрировав, что бюджетный полноприводный автомобиль вполне может совмещать красоту с практичностью. Естественно, не обошлось здесь без некоторых неполадок. На что же обращать внимание при покупке Креты? Журналисты «За рулем» собрали самые популярные болячки и поломки. Они помогут не только при покупке новой Креты, но и подержанной: вы будете знать, на что обратить внимание в первую очередь.
Интерьер, кузов
У владельцев Creta много нареканий к окраске машины: зачастую это касается двери багажника, где сначала вспучивается краска, а затем образуется коррозия. Отмечаются факты дефекта окраски и на некоторых других деталях кузова. Тем не менее, крышка багажника ржавеет не во всех автомобилях. К слову, к перекраске дефектных панелей дилеры относятся с пониманием, отлично окрашивая и попадая в цвет. Важное здесь – не забывать о наличии проблемы и сразу ее устранять, иначе потом с бороться с коррозией будет сложнее. С середины 2017 года на новых машинах дефект не отмечается: корейцы оперативно внесли изменения в производственный цикл.
Жалуются автолюбители и на слишком тонкий слой лакокрасочного покрытия кузова, а также мягкость защитного слоя лака. Порой, при желании очистить грязь с машины, кузовное покрытие легко царапается.
Проезжая дорожные неровности, внутри багажной двери может побрякивать замок: здесь не помогает ни замена всего замка дилером, ни его регулировка. Выход из положения один – скоба в пороге багажника обматывается изолентой. Получается не красиво, но помогает. Машины посвежее начали собираться качественнее, поэтому об акустических недостатках можно говорить только при большом пробеге, да и встречаются они реже.
Детали салона не лишены «детских болезней»: на ранних экземплярах уже к 10 тысячам километров облазит обшивка рулевого колеса, завывает моторчик обогревателя салона.
Двигатели
Устанавливаемые на Creta 2- и 1.6-литровые силовые агрегаты не новы – устанавливались они и раньше на другие модели Kia и Hyundai. Известно о наличии плавающего дефекта, когда не происходит пуск мотора, хотят стартер исправно крутит. Связано это с системой иммобилайзера: в какой-то момент она не определяет родной ключ. Усугубляется все тем, что на дилерском сервисе все это продемонстрировать не всегда удается так как он сбоит через раз.
На выпускавшихся до середины 2017 года моделях уже к 15-20 тысячам километров пробега выходило из строя сцепление, приходилось обращаться к дилеру, который заменял ведомый и ведущий диски. К 30 тысячам появлялись шумы в выжимном подшипнике, что также устранялось по гарантии. Более поздние Креты лишены подобной проблемы.
В «автомате» требуется как можно чаще менять рабочую жидкость – хотя бы каждые 60 тысяч километров пробега. При покупке поинтересуйтесь, когда это делалось: если рассматриваемый вариант имеет пробег, переваливший за сотню тысяч, а жидкость в «автомате» все еще не менялась, лучше отказаться от него, поскольку долго такой агрегат может не проработать.
Ходовая, полный привод
Ряд дополнительных болячек наблюдается в полноприводных исполнениях. К примеру, могут подтекать сальники приводов задних колес или запотевать межосевая муфта. В 2017 году полноприводные Креты даже подпадали под отзывную кампанию из-за перетирания топливопровода, расположенного рядом с топливным баком – он терся об кронштейн крепления электропроводки, расположенный слишком близко. Лечение было простым – кронштейн просто немного оттягивался в сторону.
В начале эксплуатации можно было столкнуться со стуками в рулевой рейке, но по гарантии все быстро менялось. Электроусилитель руля также доставлял неприятности, для чего официалы меняли в системе почти все узлы. Не редки упоминания об ошибках в установленных в шинах датчиках давления. Стоит еще раз отметить, что подобные проблемы были в первые месяцы выпуска Креты, после же производитель оперативно их устранял.
Стоит ли рассматривать возможность покупки?
Creta действительно пользуются популярностью у автолюбителей, а количество сообщений на тематических форумах, повествующих о неисправностях, не велико. Многие со всем описанным выше вообще не сталкивались, поэтому на рынке не сложно найти достойные экземпляры с пробегом.
Естественно, в переднеприводной модели проблем меньше: задняя подвеска и трансмиссия имеют более простую конструкцию, что сводит количество неисправностей к минимуму. Служат дольше в таких версиях и коробка передач вместе с двигателем. Поэтому еще раз хорошо подумайте, так ли полный привод вам необходим. В машинах последних лет выпуска «детских болячек» будет меньше, о серьезных технических проблемах с ними говорить не приходится. Главное – чтобы автомобиль не имел аварийного прошлого, а его владелец проводил своевременное и правильное обслуживание.
бочка меда не без ложки дегтя. Перечислю минусы и странности, найденные за время владения
В целом автомобиль хороший, но при покупке вы должны знать о минусах, с которыми столкнетесь во время эксплуатации.
Свой расказ про Крету я начал тут. Но на самом деле не все так радужно как могло показаться в первой части отзыва. Есть в Крете и некоторые странности и неприятности, о которых по пунктам далее.
- Странное торможение двигателем. Например, если на ровной дороге двигаться по прямой, не притормаживать и не жать на газ, автомат начинает перещелкивать передачи вниз для торможения двигателем, как будто трансмиссия механическая или за рулем электромобиля, использующего рекуперацию. Может это и нормально, но хорошо ли это для коробки?
- Климат-контроль работает странно: активировав ручной режим, обдув дует интенсивно и только в одном направлении.
- По городу зимой расход доходит 12 литров. Конечно, виной этому пробки и прогревы, но все равно, приятного мало.
- Попадалась информация, что у моторов Nu-серии уже к полусотне тысяч пробега появляются задиры, причиной чему – отсутствующие масляные форсунки, призванные омывать поршня. Говорят, на Крете они уже устанавливаются, но точно не уверен.
- Для автомата не предусмотрен щуп, а чтобы узнать уровень, нужно нагреть масло, проехав от 10 километров, потом заехать на эстакаду и только там узнать уровень, открутив контрольную пробку, что очень проблемно.
- С дилерами вообще шоу. Один навешивает допов почти на 100 тысяч и говорит, что для Креты никаких скидок нет, машина продает себя сама, а если не купишь ты, то вскоре ее купит другой. У другого дилера еще интереснее: если деньги есть, бери авто в кредит и потом сразу же погашай кредит. Но зачем такие телодвижения? Я нашел другой не менее выгодный способ купить машину. Так, выбираем предпочтительные цвет и комплектацию, идем на Авито и фильтруем все имеющиеся там предложения по нашей марке и модели, ставим галочку «новые» и смотрим, у кого из дилеров требуемая машина есть в наличии. Далее едем к нему и говорим о желании купить авто, добавляя, что уже побывал у конкурентов, где было предложено взять машину без допов и со скидкой, но, поскольку продавцов заставляют комплектовать авто допами, сказать, что готов согласиться на минимальное оснащение. Как правило, чтобы перебить клиента, дилер готов серьезно уступить.
- О нулевом ТО впечатление, что даже на самом дешевом сервисе замену масло произведут лучше, чем в дилерском. В моем случае был недолив масла, пришлось самому долить около 200 гр. Проверки уровней жидкостей не производилось, в нулевом ТО только меняли масло, ну и бонусом бесплатно помыли машину.
- Телефон так и не удалось подключить к системе, пришлось помучиться с обновлением телефона, но все равно, связь иногда продолжает пропадать.
- Дальний свет на линзованной оптике светит куда-то вверх, при этом дорожные знаки отсвечивают очень сильно.
- Задние стойки довольно большие, а справа следует учитывать наличие большой мертвой зоны. Выручают удобные и большие наружные зеркала, с которыми хоть слева нет мертвой зоны.
- Крета обладает все-таки интересными внедорожными способностями. К примеру, передний свес вполне приличный, но установив металлическую защиту, клиренс заметно уменьшается, если ездить с пыльником, начинает скрести, причем между поддоном и пыльником остается около пары сантиметров. В задней части расположение выхлопной трубы слишком низкое, более того, в самом низу сделан какой-то болт-крюк, за который машина может цепляться даже на легком бездорожье.
- Почему-то не предусмотрели подсветку клавиш стеклоподъемников, а чтобы ими нормально пользоваться, приходится заводить руку немного назад. Сиденья оборудованы вертикальной регулировкой, но чтобы ноги не затекали, пришлось поднимать на три четверти.
- Установлена панель «SilverLight» — сама по себе отличная, однако настроек у нее не много, поэтому, была бы возможность – не брал.
В остальном, по подвеске никаких вопросов, до пробоя не доходил. Места сзади вполне достаточно.
Объем багажника скорее средний, внутри большая полка – плохо, что не гибкая. Пол в багажнике крепкий, человека выдержит с легкостью, но есть еще и подпол, куда успешно поместился дорожный скарб, включая небольшую лопату, аварийный знак, огнетушитель. И то, еще половина свободного места осталась. Багажник позволяет даже ночевать в машине, для чего раскладывается заднее сиденье, а место между передними и задними сиденьями чем-нибудь залаживается. Плохо, что передние виденья вперед складываются на небольшое расстояние.