РазноеУниверсальная шина: Автомобильные шины- виды и классификация – 403 — Доступ запрещён

Универсальная шина: Автомобильные шины- виды и классификация – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Универсальные шины для внедорожников

Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Шиномонтаж”:

Всесезонные шины для истинных внедорожников. как и сами эти автомобили, целиком и полностью состоят из компромиссов. Невозможно построить машину, способную с легкостью преодолеть грязевой участок, а потом столь же непринужденно закладывать виражи на скоростном шоссе. Также и в шинах практически не удается совместить высокую устойчивость на асфальте, проходимость на песке и надежное сцепление на льду. Так не проще ли производителям ограничиться выпуском узкоспециализированных покрышек, а автомобилистам менять резину два раза в год в соответствии с сезоном? Скажем прямо – проще, удобней и безопасней.. если не съезжать с твердой дороги. Но в глубоком снегу, на рыхлом грунте или каменистой почве – совсем другие условия движения да и скорость гораздо ниже. Там крупные грунтозацепы значительно эффективнее, чем множество крохотных ламелей и хитронаправленных канавок. Состав резины подобран так, что не превращается на холоде в “пластик”, но и не стирается на асфальте подобно ластику. А в городе эти шины вполне безопасны, если не перебарщивать со скоростью, дер-жать дистанцию и быть аккуратнее в поворотах. Кто-то называет это компромиссом. А кто-то – особенностью или даже несомненным достоинством. Вот они-то и покупают универсальные внедорожные “всесезонки”, формируя устойчивый спрос на них.

“BFGoodrich”

“All-Terrain T/A”

ОДНА из самых известных и покупаемых внедорожных покрышек. Эта модель действительно универсальна, она одинаково хорошо ведет себя на снегу, песке, гравии и в грязи, но довольно уверенно вы будете чувствовать себя и на асфальте.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому покрышка внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. Мощные грунтозацепы в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению шины и препятствуют застреванию камней. Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Покрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

“Bridgestone”

“Dueler A/T 694”

УНИВЕРСАЛЬНАЯ покрышка от известного японского производителя, знающего толк во внедорожной езде. Она неплохо ведет себя как на асфальте, так и пересеченной местности. Вполне комфортна эта шина и на зимней дороге, хотя сам производитель с известной долей осторожности позиционирует ее как “летнюю”.

Особое внимание разработчики уделили защите от аквапланирования. Для этого была задействована фирменная технология с говорящим названием “Кожа акулы”. Суть ее в том, что особая форма канавок протектора максимально снижает сопротивление потока воды, тем самым повышая скорость его отвода из пятна контакта. По мере износа резины увеличивается длина канавок, что позволяет дольше сохранять сцепные характеристики. Эта технология получила название “Flare Sipes” (буквально, “раскрывающиеся ламели”).

“Goodyear”

“Wrangler AT/R”

РИСУНОК протектора этой покрышки как бы выложен из небольших разнонаправленных треугольников, что придает ей характерный узнаваемый вид. Такой дизайн, с одной стороны, образует множество сцепных граней, а с другой – большое количество зигзагообразных каналов, которые вместе с широкой центральной канавкой эффективно борются с аквапланированием. Кроме того, подобное расположение блоков позволяет снизить уровень шума. Крупные шашки в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлом грунте. Широкие канавки между ними быстро самоочищаются от грязи.

В целом, покрышка уверенно ведет себя как на асфальте, так и среднем бездорожье. Резиновая смесь не теряет сцепных характеристик в холодное время года, а большое количество ламелей делает эту шину пригодной к использованию в зимних условиях.

“Michelin”

“Michelin A/T XTT”

НЕСМОТРЯ на то что сама компания настойчиво рекомендует использовать зимой только соответствующую сезону резину, можно утверждать, что эта покрышка не спасует в глубоком снегу, равно как и на большинстве других внедорожных покрытий. Этому способствуют крупные блоки протектора сложной формы с глубокими поперечными ламелями. Центральное ребро, выложенное из зубчатых парных шашек, разделенных такими же ломаными канавками, обеспечивает достойную управляемость и курсовую устойчивость, равно как и хорошие сцепные и тормозные свойства. Плечевые блоки, также сделанные парными, выступают вбок на разную длину. Это повышает сцепление шины с рыхлым грунтом, грязью и глубоким снегом. Протектор покрышки способен быстро самоочищаться.

“Mickey Thompson”

“Baja Belted”

ИЗЛЮБЛЕННАЯ модель для внедорожного тюнинга в Америке. На первый взгляд может показаться, что причудливый рисунок протектора, отчасти напоминающий восточный орнамент, нарочно придуман для сугубо внешнего эффекта. Особенно зрелищно эти шины смотрятся на “лифтованном” “Jeep Wrangler Rubiсon”.

В действительности на этой покрышке можно смело штурмовать весьма серьезные участки бездорожья, вплоть до участия в соревнованиях на экстремальную проходимость. Ломаные продолговатые зубцы плечевой зоны, переплетающиеся треугольники на боковинах – все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженерный расчет. Такой протектор, по мнению производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, песке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усиленная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит ударам и проколам.

“Pirelli”

“Scorpion ATR”

ОДНА из немногих подлинно внедорожных шин, которая обладает очень хорошей устойчивостью и управляемостью на асфальте. Несмотря на “зубастый” рисунок, уровень шума можно сравнить с легковыми моделями. Покрышка комфортно чувствует себя практически на любом покрытии – снегу, рыхлом грунте, камнях и грязи, кроме совсем уж откровенной топи. Конструкция шины очень прочна благодаря сразу двум стальным брекерам и двойному нейлоновому корду. Особое внимание разработчики уделили прочности боковин.

Рисунок протектора столь же эффектен, сколь и практичен. Центральное ребро как бы выложено из букв “Z” – фирменный стиль “Pirelli”. Но тут дело не только в эстетике. Такая форма позволяет совместить хорошую управляемость, курсовую устойчивость и тормозные свойства с высоким сцеплением на грунте. Сочетание широких канавок и разнонаправленных блоков позволяет бороться с аквапланированием и обеспечивает хорошую самоочищаемость шины от снега и грязи.

Еще оно достоинство покрышки – огромный выбор типоразмеров, такую резину можно подобрать и на крохотный “Suzuki Jimny”, и на огромный “Hummer”.

“ProComp”

“All Terrain”

ШИНЫ этой американской компании популярны не только у себя на родине, но хорошо известны и нашим джиперам. Фирма выпускает как особо “зубастые” покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

Покрышка “All Terrain”, пожалуй, самая “городская” в линейке “зубастых” моделей компании. Она довольно неплохо чувствует себя на асфальте. Но большое количество прямоугольных разнонаправленных блоков протектора с внушительным расстоянием между ними недвусмысленно говорит, что настоящая стихия этих шин находится за пределами твердого покрытия. Достаточно спокойно можно чувствовать на этих покрышках зимой. Они хорошо держат на снежной каше, мокрой дороге и в глубоком снегу. Состав резины достаточно мягкий и не сильно “дубеет” на морозе, что, впрочем, не приводит к ускоренному износу шины. Как заявляет сам производитель, эта покрышка способна пройти более 80.000 км.

“Yokohama”

“Geolandar A/T+II”

ГЛЯДЯ на эту покрышку, можно утверждать, что перед нами образец специфического азиатского дизайна шин – такого многообразия плавных ниспадающих линий, наряду с острыми гранями грунтозацепов еще надо поискать.

Прежде всего в глаза бросается то, что часть высоких блоков протектора имеет не гладкие вертикальные стенки, а “ступенчатые”. Эта технология, получившая название “DAN DAN”, увеличивает площадь рабочей поверхности и обеспечивает лучшее сцепление на бездорожье. Также это значительно улучшает самоочистку протектора.

В центральной зоне канавки протектора сделаны более глубокими, чтобы улучшить сцепление в грязи и на снегу. Кроме того, это автоматически увеличивает ходимость шины – чем глубже протектор, тем дольше он стирается. Составные изогнутые блоки плечевой зоны обеспечивают четкие реакции в поворотах и равномерный износ плечевой зоны. Вместе с тем острые края разновеликих плечевых шашек эффективно вгрызаются в рыхлый грунт.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №20 2008 год

Классификация шин

Другие разделы

Первая в мире шина появилась в 1888 году. Состояла она из резиновопарусинной смеси. Джон Бойд Данлоп говорил о своём изобретении так: «Эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колёс облегчают движение и уменьшают шум, который они создают при движении». Он стремился повысить плавность хода трёхколёсного велосипеда своего сына — именно так ему пришла идея создания пневматической шины. Лишь спустя несколько лет его изобретение назвали как «Автомобильная шина».

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

Усиленная
боковая часть

Обычные шины

Шины Run-flat
с боковой поддержкой

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— диагональная шина: это
пневматическая шина у которой
угол наклона нитей корда в каркасе
и брекере распологаются от 30° до
40° к плоскости, проходящей через
ось шины. При этом нити корда
перекрещиваются, сохраняя
равновесие конструкции в профиле
шины.

— радиальная шина:
пневматическая шина с
радиальным расположением нитей
корда. Такой тип шин обладает
большей эластичностью и
грузоподъёмностью. Такие шины
маркируются буквой «R». Такая
шина имеет неравновестную
конструкцию профиля шины.

— опоясанная диагональная
шина: диагональная шина, нити
корда в которой расположены под
углом более чем 60° к плоскости,
проходящей через ось шины.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

Камера

— универсальная шина: шина с
универсальным рисунком
протектора для эксплуатации на
грунтовых дорогах и дорогах с
улучшенным покрытием.

— дорожная шина: шина с
дорожным рисунком протектора,
обеспечивающим хорошее
сцепление с поверхностью дороги
на больших скоростях.

— шина повышенной
проходимости: пневматическая
шина с рисунком протектора
повышенной проходимости,
позволяющим автомобилю
двигаться на мокром черноземе,
влажной луговине и снежном поле.

— шина типа «РС»: шины этого
типа имеют радиальное
расположение нитей каркаса и
съемный протектор, армированный
стальным кордом. Съемный
протектор изготавливается из
одного или трех колец. В момент
накачивания такой шины
протекторные кольца плотно
усаживаются на свои места.

— дождевая шина: шина,
устраняющая эффект
аквапланирования, особенно в
сильный дождь. Выдавливание
воды из пятна контакта происходит
за счёт своеобразного рисунка
протектора, а ламели обеспечивают
«вакуумное присасывание»
покрышки к дороге.

— шина микст: гоночная шина
изготовленная по особой
технологии со специальным
составом и конструкцией,
позволяющая проводить гонку в
условиях мокрой трассы
или лёгкого дождя. Шина микст
являются неким средним классом
между сликами и дождевыми.

— шина псевдослик: шина
предназначенна для сухого
асфальта.

— летняя шина: шина с летним рисунком
протектора. Предназначена для работы на сухих или
мокрых дорожных покрытий. Не рекомендуется
использовать летом шины предназначенные для
зимних уловий. Т.к. в этом случае ускоряется
износ протектора, ухудшается управляемость автомобилем.Зимний рисунок протектора точно так же как и сам состав (компаунд) резины кардинально отличается от летнего. Традиционный летний рисунок протектора.

— зимняя шина: пневматическая шина с зимним
рисунком протектора разработанного для работы на
снежных, мокрых, грязных (в т.ч. снежная каша) и
рыхлых дорогах. Не рекомендуетя использовать зимой
летнюю резину, т.к. она быстро теряет свои сцепные
свойства. За счёт этого очень сильно увеличивается
тормозной путь. В свою очередь зимние шины делятся
на шипованные (шина с шипами расположенными в
покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей
дорогой) и не шипованные. Зимние шины имеют
отличный рисунок от летнего.

Профиль шины — это процентное отношение её высоты к ширине.

— арочная шина: как правило это шина с
профилем в виде арки и отношением высоты
профиля к его ширине 25—30%. Арочные шины
имеют крупные грунтозацепы. (рис. 5) Шины такого
профиля устанавливаются в основном на
агропромышленную технику.

— низкопрофильная шина: шина, имеющая
отношение высоты профиля к его ширине 30—50%.
Применяется обычно на легковых автомобилях. Шины
с таким профилем бывают только бескамерными.

— шина обычного профиля: имеет отношение
высоты профиля к его ширине 51—80%. Обычно с
нерегулируемым давлением1 и устанавливается на
дорожные автомобили. Шины такого профиля бывают
камерными и бескамерными.

— широкопрофильная шина: Шины с таким
профилем выпускают в камерном и бескамерном
исполнении (см. арочная шина). Главными отличием
широкопрофильных шин от обычных являются ширина
профиля, увеличенная в полтора—два раза, более
прочные каркас и бортовая часть. Такие шины могут
быть с регулируемым давлением2.

— пневмокаток: шина с тонкостенной эластичной
резинокордной оболочкой, работающая при
сверхнизком давлении. Пневмокатки отличаются
шириной профиля, обычно превышающей наружный
диаметр пневмокатка. Отличается меньшим
давлением (10—250 кПа). За счёт низкого давления в
шинах, транспорт не оставляет колеи.

1Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

Классификация шин

Другие разделы

Первая в мире шина появилась в 1888 году. Состояла она из резиновопарусинной смеси. Джон Бойд Данлоп говорил о своём изобретении так: «Эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колёс облегчают движение и уменьшают шум, который они создают при движении». Он стремился повысить плавность хода трёхколёсного велосипеда своего сына — именно так ему пришла идея создания пневматической шины. Лишь спустя несколько лет его изобретение назвали как «Автомобильная шина».

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

Усиленная
боковая часть

Обычные шины

Шины Run-flat
с боковой поддержкой

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— диагональная шина: это
пневматическая шина у которой
угол наклона нитей корда в каркасе
и брекере распологаются от 30° до
40° к плоскости, проходящей через
ось шины. При этом нити корда
перекрещиваются, сохраняя
равновесие конструкции в профиле
шины.

— радиальная шина:
пневматическая шина с
радиальным расположением нитей
корда. Такой тип шин обладает
большей эластичностью и
грузоподъёмностью. Такие шины
маркируются буквой «R». Такая
шина имеет неравновестную
конструкцию профиля шины.

— опоясанная диагональная
шина: диагональная шина, нити
корда в которой расположены под
углом более чем 60° к плоскости,
проходящей через ось шины.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

Камера

— универсальная шина: шина с
универсальным рисунком
протектора для эксплуатации на
грунтовых дорогах и дорогах с
улучшенным покрытием.

— дорожная шина: шина с
дорожным рисунком протектора,
обеспечивающим хорошее
сцепление с поверхностью дороги
на больших скоростях.

— шина повышенной
проходимости: пневматическая
шина с рисунком протектора
повышенной проходимости,
позволяющим автомобилю
двигаться на мокром черноземе,
влажной луговине и снежном поле.

— шина типа «РС»: шины этого
типа имеют радиальное
расположение нитей каркаса и
съемный протектор, армированный
стальным кордом. Съемный
протектор изготавливается из
одного или трех колец. В момент
накачивания такой шины
протекторные кольца плотно
усаживаются на свои места.

— дождевая шина: шина,
устраняющая эффект
аквапланирования, особенно в
сильный дождь. Выдавливание
воды из пятна контакта происходит
за счёт своеобразного рисунка
протектора, а ламели обеспечивают
«вакуумное присасывание»
покрышки к дороге.

— шина микст: гоночная шина
изготовленная по особой
технологии со специальным
составом и конструкцией,
позволяющая проводить гонку в
условиях мокрой трассы
или лёгкого дождя. Шина микст
являются неким средним классом
между сликами и дождевыми.

— шина псевдослик: шина
предназначенна для сухого
асфальта.

— летняя шина: шина с летним рисунком
протектора. Предназначена для работы на сухих или
мокрых дорожных покрытий. Не рекомендуется
использовать летом шины предназначенные для
зимних уловий. Т.к. в этом случае ускоряется
износ протектора, ухудшается управляемость автомобилем.Зимний рисунок протектора точно так же как и сам состав (компаунд) резины кардинально отличается от летнего. Традиционный летний рисунок протектора.

— зимняя шина: пневматическая шина с зимним
рисунком протектора разработанного для работы на
снежных, мокрых, грязных (в т.ч. снежная каша) и
рыхлых дорогах. Не рекомендуетя использовать зимой
летнюю резину, т.к. она быстро теряет свои сцепные
свойства. За счёт этого очень сильно увеличивается
тормозной путь. В свою очередь зимние шины делятся
на шипованные (шина с шипами расположенными в
покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей
дорогой) и не шипованные. Зимние шины имеют
отличный рисунок от летнего.

Профиль шины — это процентное отношение её высоты к ширине.

— арочная шина: как правило это шина с
профилем в виде арки и отношением высоты
профиля к его ширине 25—30%. Арочные шины
имеют крупные грунтозацепы. (рис. 5) Шины такого
профиля устанавливаются в основном на
агропромышленную технику.

— низкопрофильная шина: шина, имеющая
отношение высоты профиля к его ширине 30—50%.
Применяется обычно на легковых автомобилях. Шины
с таким профилем бывают только бескамерными.

— шина обычного профиля: имеет отношение
высоты профиля к его ширине 51—80%. Обычно с
нерегулируемым давлением1 и устанавливается на
дорожные автомобили. Шины такого профиля бывают
камерными и бескамерными.

— широкопрофильная шина: Шины с таким
профилем выпускают в камерном и бескамерном
исполнении (см. арочная шина). Главными отличием
широкопрофильных шин от обычных являются ширина
профиля, увеличенная в полтора—два раза, более
прочные каркас и бортовая часть. Такие шины могут
быть с регулируемым давлением2.

— пневмокаток: шина с тонкостенной эластичной
резинокордной оболочкой, работающая при
сверхнизком давлении. Пневмокатки отличаются
шириной профиля, обычно превышающей наружный
диаметр пневмокатка. Отличается меньшим
давлением (10—250 кПа). За счёт низкого давления в
шинах, транспорт не оставляет колеи.

1Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

что это такое, кому они нужны, список моделей

Как следует из самого названия класса этой резины, предназначена она для передвижения на большой скорости по твердому дорожному покрытию, в идеале – по асфальтированному. А значит, эти шины подойдут для того автолюбителя, кто перемещается по загородным шоссе и городским улицам, и практически не заезжает на бездорожье (а если заезжаете на бездорожье, то есть ведь универсальные шины)

Такие покрышки изготавливаются из особой резиновой смеси, имеют специфический протекторный рисунок и определенную высоту профиля, что в совокупности будет очень мешать передвижению в условиях бездорожья. Но вот на твердой дороге водитель даже забудет, что перемещается на немаленьком кроссовере или внедорожнике. Автомобиль будет ехать, как солидный тяжелый седан, обладающий хорошим сцеплением с асфальтом, отличными ходовыми качествами, управляемостью в поворотах и бесшумностью.

Особенности шоссейных шин

Современные шоссейные шины маркируются аббревиатурой «H/T» (Highway Terrain) и делятся на: зимние, летние и всесезонные (оптимальный температурный режим для «всесезонки» — от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию).

Отдельной категорией стоят HP-шины (High Performance), которые также не предназначены для бездорожья, а значит — являются шоссейными.

Что есть на рынке

Пробежимся немного по наиболее популярным шоссейным шинам и дадим им небольшие характеристики.

Dunlop Grandtrek St1. Считается всесезонной резиной, разработанной для скоростных кроссоверов. Особенности:

  • Уникальная геометрия протекторного рисунка с широкими отводными каналами обеспечивает четкий контроль и управление на большой скорости.
  • Глубокий протектор в совокупности с эластичной резиновой смесью улучшают показатели сцепления на заснеженном или влажном дорожном покрытии.

Yokohama G051. Неплохая для ежедневного использования резина. Хоть и считается всесезонной, все-таки больше подходит для зимней езды на внедорожнике или кроссовере. Особенности этих шин:

  • Две широкие продольные канавки с углублениями, оперативно отводят влагу из-под колеса, увеличивают сцепление с мокрым и скользким покрытием дороги.
  • Особая геометрия блоков способствует существенному уменьшению шума, и не дает протектору изнашиваться неравномерно.

Michelin Latitude Cross (о бренде Мишлен). Летняя, по-настоящему износостойкая резина. Особенности:

  • Шины с оригинальными грунтозацепами, которые позволяют преодолевать легкое бездорожье.
  • Режущие кромки (совсем как у зимних шин) улучшают разгон и торможение.

Cooper Cs4 Touring T (о бренде Cooper). Универсальные летние шины, которые подходят любому внедорожнику или кроссоверу. Отличительные особенности:

  • Увеличенное содержание в резиносмеси кремния и сажи усиливают сцепление с влажной дорогой, и делает шины износоустойчивыми.
  • Использование особой полимерной основы делает шину эластичной даже при низкой температуре.
  • Специальный пятиреберный протекторный рисунок улучшает показатели сцепления.

Bridgestone Dueler H/P Sport (о бренде Бриджстоун). Летняя резина для кроссоверов и внедорожников, предназначенная специально для высокоскоростной шоссейной езды. Особенности:

  • С помощью улучшенного протекторного рисунка и высокого процента содержания кремния в резиносмеси обеспечивается безупречное сцепление с влажным дорожным покрытием.
  • Специальный состав резины способствует преодолению бокового сопротивления колес в поворотах на большой скорости, благодаря чему автомобиль получает хорошую спортивную управляемость.
  • При помощи четырех прямых канавок происходит быстрый отвод влаги из пятна контакта.

BF Goodrich Macadam T/A. Летние покрышки, предназначенные для передвижения по скоростному шоссе. Особенности:

  • Благодаря усиленному протектору резина устойчиво ведет себя в поворотах.
  • Малошумность.

BF Goodrich Winter Slalom. Шоссейная зимняя шипованная резина, с возможностью редкого выезда на несложное бездорожье. Особенности:

  • Благодаря уникальному рисунка протектора и подобранному для низких температур составу резиновой смеси обеспечивается великолепная устойчивость на снегу и обледенелом дорожном покрытии.
  • Повышенная износостойкость, достигается особенностями конструкции каркаса шины.

Yokohama Geolandar H/T. Всесезонные покрышки для шоссейного и городского использования, при этом не исключающие возможности выезда на грунтовку. Особенности:

  • Специальные ламели и особый рисунок протектора хорошо держат шину на мокром асфальте.
  • Малошумность.

Yokohama Geolandar H/T-S. Обладает схожими с вышеописанной шиной характеристиками, но большей износостойкостью.

Yokohama AVS S/T Type-1. Летняя внедорожная резина, предназначенная для шоссейного использования. Особенности:

  • Хорошие показатели сцепления с дорогой и быстрый вывод воды из-под колеса.
  • С помощью особого дизайна плечевой зоны и грунтозацепов шина хорошо ведет себя в поворотах на скорости.
  • Стойкость к механическим повреждениям.

Goodyear Wrangler F1 (о бренде Гудиер). Шоссейная резина для спортивных внедорожников и кроссоверов, подойдет и для передвижения в городе. Особенности:

  • Хорошее водоотведение.
  • Высокие характеристики сцепления и управляемости на твердом покрытии.
  • Малошумность.

Goodyear Wrangler HP All Weather. Всесезонная скоростная резина для полноприводных автомобилей. Особенности:

  • Уникальная технология адаптации шин под любую погоду.
  • Отменное управление и контроль на большой скорости.
  • Великолепное сцепление с дорожным покрытием.
  • Акустический комфорт.

Continental Conti4x4SportContact (О бренде Континенталь). Шины рассчитаны только на скоростную езду по шоссе. Особенности:

  • Асимметричный рисунок протектора.
  • Хорошее сцепление при прохождении поворотов на большой скорости.
  • Широкие водоотводные канавки.
  • Особое расположение протекторных шашек снижает шум.

Pirelli Scorpion Zero (О бренде Пирелли). Низкопрофильная всесезонная шина, предназначенная для скоростной езды по шоссе. Особенности:

  • Уверенное сцепление с твердым дорожным полотном.
  • Акустический комфорт.
  • Z-образный протекторный рисунок (2 варианта).
  • Хороший водоотвод.

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico. Тоже низкопрофильная «всесезонка» для кроссоверов и внедорожников, разработанная для шоссейной езды на высоких скоростях. Особенности:

  • Асимметричный Z-образный рисунок протектора.
  • Мгновенный водоотвод.
  • Благодаря прочному сплошному центральному ребру эта резина имеет большой срок службы.

универсальная шина — это… Что такое универсальная шина?


универсальная шина
  1. Sand G Reifen

 

универсальная шина
Шина для дорог и бездорожья.
[ГОСТ 22374-77]

Тематики

  • шины пневматические

Обобщающие термины

  • типы пневматических шин по назначению

EN

DE

FR

Русско-немецкий словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • универсальная характеристика гидравлической турбины
  • универсально-сборная мебель

Смотреть что такое «универсальная шина» в других словарях:

  • универсальная шина — Шина для дорог и бездорожья. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по назначению EN on and off the road tyre DE Sand G Reifen FR pneu tous terrains …   Справочник технического переводчика

  • универсальная шина — universalioji magistralė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • шина USB — универсальная последовательная шина Стандарт, для обмена данными между ПК и среднескоростными периферийными устройствами. Подключение устройства не требует перезагрузки компьютера, переконфигурирования системы или установки интерфейсной карты.… …   Справочник технического переводчика

  • универсальная интерфейсная шина — Шина параллельного интерфейса, соответствующая стандарту IEEE 488. Другое название HP IB. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN General Purpose Interface BusGPIB …   Справочник технического переводчика

  • универсальная последовательная шина — (МСЭ Т Н.610, МСЭ Т Н.611). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN universal serial busUSB …   Справочник технического переводчика

  • Универсальная последовательная шина — Символ USB USB (англ. Universal Serial Bus  универсальная последовательная шина) последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств. Разработка спецификаций на шину USB производится в рамках… …   Википедия

  • S-100 (шина данных) — S 100 Универсальная интерфейсная шина спроектированная компанией MITS в 1974 году специально для Altair 8800, считающимся на сегодняшний день первым персональным компьютером. Шина S 100 была первой интерфейсной шиной для микрокомпьютерной… …   Википедия

  • allgemeiner Bus — universalioji magistralė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • unibus — universalioji magistralė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • universalioji magistralė — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск …   Википедия

универсальная шина — это… Что такое универсальная шина?


универсальная шина
  1. pneu tous terrains

 

универсальная шина
Шина для дорог и бездорожья.
[ГОСТ 22374-77]

Тематики

  • шины пневматические

Обобщающие термины

  • типы пневматических шин по назначению

EN

DE

FR

Русско-французский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • универсальная характеристика гидравлической турбины
  • универсально-сборная мебель

Смотреть что такое «универсальная шина» в других словарях:

  • универсальная шина — Шина для дорог и бездорожья. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по назначению EN on and off the road tyre DE Sand G Reifen FR pneu tous terrains …   Справочник технического переводчика

  • универсальная шина — universalioji magistralė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • шина USB — универсальная последовательная шина Стандарт, для обмена данными между ПК и среднескоростными периферийными устройствами. Подключение устройства не требует перезагрузки компьютера, переконфигурирования системы или установки интерфейсной карты.… …   Справочник технического переводчика

  • универсальная интерфейсная шина — Шина параллельного интерфейса, соответствующая стандарту IEEE 488. Другое название HP IB. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN General Purpose Interface BusGPIB …   Справочник технического переводчика

  • универсальная последовательная шина — (МСЭ Т Н.610, МСЭ Т Н.611). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN universal serial busUSB …   Справочник технического переводчика

  • Универсальная последовательная шина — Символ USB USB (англ. Universal Serial Bus  универсальная последовательная шина) последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств. Разработка спецификаций на шину USB производится в рамках… …   Википедия

  • S-100 (шина данных) — S 100 Универсальная интерфейсная шина спроектированная компанией MITS в 1974 году специально для Altair 8800, считающимся на сегодняшний день первым персональным компьютером. Шина S 100 была первой интерфейсной шиной для микрокомпьютерной… …   Википедия

  • allgemeiner Bus — universalioji magistralė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • unibus — universalioji magistralė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • universalioji magistralė — statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. unibus vok. allgemeiner Bus, m rus. универсальная шина, f pranc. unibus, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск …   Википедия

Универсальная последовательная шина — это… Что такое Универсальная последовательная шина?

Основные сведения

Кабель USB состоит из 4 проводников — 2 проводника питания и 2 проводника данных в витой паре, и заземленной оплетки/экрана.

Кабели USB ориентированы, т.е. имеют физически разные наконечники «к устройству» и «к хосту». Возможна реализация USB устройства без кабеля, со встроенным в корпус наконечником «к хосту». Возможно и неразъемное встраивание кабеля в устройство, как в мышь (стандарт запрещает это для устройств full и high speed, но производители его нарушают). Существуют (хотя и запрещены стандартом) и пассивные USB удлинители, имеющие разъемы «от хоста» и «к хосту».

Шина строго ориентирована, имеет понятие «главное устройство» (хост, он же USB контроллер, обычно встроен в микросхему южного моста на материнской плате) и «периферийные устройства». Шина имеет древовидную топологию, посколько периферийным устройством может быть разветвитель (hub), в свою очередь имеющий несколько нисходящих разъемов «от хоста». Разветвитель есть сложное электронное устройство, пассивных разветвителей не бывает.

Соединение 2 компьютеров — или 2 периферийных устройств — пассивным USB кабелем невозможно. Существуют активные USB кабели для соединения 2 компьютеров, но они включают в себя сложную электронику, эмулирующую Ethernet адаптер, и требуют установки драйверов с обоих сторон.

Устройства могут быть запитаны от шины, но могут и требовать внешний источник питания. Поддерживается и «спячка» устройств и разветвителей по команде с шины со снятием основного питания при сохранении дежурного питания и пробуждением по команде с шины.

USB поддерживает «горячее» подключение и отключение устройств.

На логическом уровне устройство USB поддерживает транзакции приема и передачи данных. Каждый пакет каждой транзакции содержит в себе номер оконечной точки (endpoint) на устройстве. При подключении устройства драйверы в ядре ОС читают с устройства список оконечных точек и создают управляющие структуры данных для общения с каждой оконечной точкой устройства. Совокупность оконечной точки и структур данных в ядре ОС называется каналом (pipe).

Оконечные точки, а значит, и каналы, относятся к одному и 4 классов — поточный (bulk), управляющий (control), изохронный (isoch) и прерывание (interrupt). Низкоскоростные устройства, такие, как мышь, не могут иметь изохронные и поточные каналы.

Управляющий канал предназначен для обмена с устройством короткими пакетами «вопрос-ответ». Любое устройство имеет управляющий канал 0, который позволяет программному обеспечению ОС прочитать краткую информацию об устройстве, в т.ч. коды производителя и модели, используемые для выбора драйвера, и список других оконечных точек.

Канал прерывания позволяет доставлять короткие пакеты и в том, и в другом направлении, без получения на них ответа/подтверждения, но с гарантией времени доставки — пакет будет доставлен не позже, чем через N миллисекунд. Например, используется в устройствах ввода человеком (клавиатуры/мыши/джойстики).

Изохронный канал позволяет доставлять пакеты без гарантии доставки и без ответов/подтверждений, но с гарантированной скоростью доставки в N пакетов на один период шины (1 КГц у low и full speed, 8 КГц у high speed). Используется для передачи аудио и видео информации.

Поточный канал дает гарантию доставки каждого пакета, поддерживает автоматический временный приостанов передачи данных по нежеланию устройства (переполнение или опустошение буфера), но не дает гарантий скорости и задержки доставки. Используется, например, в принтерах и сканерах.

Время шины делится на периоды, в начале периода контроллер передает всей шине пакет «начало периода». Далее в течение периода передаются пакеты прерываний, потом изохронные в требуемом количестве, в оставшееся время в периоде передаются управляющие пакеты и в последнюю очередь поточные.

Активной стороной шины всегда является контроллер, передача пакета данных от устройства к контроллеру реализована как короткий вопрос контроллера и длинный, содержащий данные, ответ устройства. Расписание движения пакетов для каждого периода шины создается совместным усилием аппаратурые контроллера и ПО драйвера, для этого многие контроллеры используют крайне сложный DMA со сложной DMA-программой, формируемой драйвером.

Размер пакета для оконечной точки есть вшитая в таблицу оконечных точек устройства константа, изменению не подлежит. Он выбирается разрабочиком устройства из числа тех, что поддерживаются стандартом USB (степени двойки).

Версии спецификации

Предварительные версии

  • USB 0.7: спецификация выпущена в ноябре 1994 года.
  • USB 0.8: спецификация выпущена в декабре 1994 года.
  • USB 0.9: спецификация выпущена в апреле 1995 года.
  • USB 0.99: спецификация выпущена в августе 1995 года.
  • USB 1.0 Release Candidate: спецификация выпущена в ноябре 1995 года.

USB 1.0

Спецификация выпущена в ноябре 1995 года.

Технические характеристики:

  • два режима передачи данных:
    • режим с высокой пропускной способностью (Full-Speed) — 12 Мбит/с
    • режим с низкой пропускной способностью (Low-Speed) — 1,5 Мбит/с
  • максимальная длина кабеля для режима с высокой пропускной способностью — 5 м [1]
  • максимальная длина кабеля для режима с низкой пропускной способностью — 3 м [1]
  • максимальное количество подключённых устройств (включая размножители) — 127
  • возможно подключение устройств, работающих в режимах с различной пропускной способностью к одному контроллеру USB
  • напряжение питания для периферийных устройств — 5 В
  • максимальный ток, потребляемый периферийным устройством — 500 мА

USB 1.1

Спецификация выпущена в сентябре 1998 года. Исправлены проблемы и ошибки, обнаруженные в версии 1.0. Первая версия, получившая массовое распространение.

USB 2.0

Логотип USB 2.0 High Speed

Спецификация выпущена в апреле 2000 года.

USB 2.0 отличается от USB 1.1 введением режима Hi-speed.

Для устройств USB 2.0 регламентировано три режима работы:

  • Low-speed, 10—1500 Кбит/c (используется для интерактивных устройств: клавиатуры, мыши, джойстики)
  • Full-speed, 0,5—12 Мбит/с (аудио-, видеоустройства)
  • Hi-speed, 25—480 Мбит/с (видеоустройства, устройства хранения информации)

Последующие модификации

Последующие модификации к спецификации USB публикуются в рамках Извещений об инженерных изменениях (англ. Engineering Change Notices — ECN). Самые важные из модификаций ECN представлены в наборе спецификаций USB 2.0 (англ. USB 2.0 specification package, доступном на сайте USB Implementers Forum.

  • Mini-B Connector ECN: извещение выпущено в октябре 2000 года.
  • Errata, начиная с декабря 2000: извещение выпущено в декабре 2000 года.
  • Pull-up/Pull-down Resistors ECN: извещение выпущено в мае 2002 года.
  • Errata, начиная с мая 2002: извещение выпущено в мае 2002 года.
  • Interface Associations ECN: извещение выпущено в мае 2003 года.
    • Были добавлены новые стандарты, позволяющие ассоциировать множество интерфейсов с одной функцией устройства.
  • Rounded Chamfer ECN: извещение выпущено в октябре 2003 года.
  • Unicode ECN: извещение выпущено в феврале 2005 года.
    • Данное ECN специфицирует, что строки закодированы с использованием UTF-16LE.
  • Inter-Chip USB Supplement: извещение выпущено в марте 2006 года.
  • On-The-Go Supplement 1.3: извещение выпущено в декабре 2006 года.
    • USB On-The-Go делает возможным связь двух USB-устройств друг с другом без отдельного USB-хоста. На практике одно из устройств играет роль хоста для другого.

USB OTG

Логотип USB OTG

USB OTG (аббр. от On-The-Go) — дальнейшее расширение спецификации USB 2.0, предназначенное для лёгкого соединения периферийных USB-устройств друг с другом без необходимости подключения к ПК. Например, цифровой фотоаппарат можно подключать к фотопринтеру напрямую, если они оба поддерживают стандарт USB OTG. К моделям КПК и коммуникаторов, поддерживающих USB OTG, можно подключать некоторые USB-устройства. Обычно это флэш-накопители, цифровые фотоаппараты, клавиатуры, мыши и другие устройства, не требующие дополнительных драйверов. Этот стандарт возник из-за резко возросшей в последнее время необходимости надёжного соединения различных USB-устройств без использования ПК. В данной спецификации устройства обходятся без персонального компьютера, то есть выступают как одноранговые приёмопередатчики (на самом деле только создаётся такое ощущение). В действительности же устройства определяют, какое из них будет мастер-устройством, а какое — подчиняемым. Одноранговый интерфейс USB существовать не может.

Логотип USB wireless

USB wireless — технология USB (официальная спецификация доступна с мая 2005 года). Позволяет организовать беспроводную связь с высокой скоростью передачи информации (до 480 Мбит/с на расстоянии 3 метра и до 110 Мбит/с на расстоянии 10 метров).

23 июля 2007 года USB Implementers Forum (USB-IF) объявила о сертификации шести первых потребительских продуктов с поддержкой Wireless USB. [2]

USB 3.0

USB 3.0 находится на финальных стадиях разработки. Созданием USB 3.0 занимаются компании: Microsoft, Texas Instruments, NXP Semiconductors. В спецификации USB 3.0 разъёмы и кабели обновлённого стандарта будут физически и функционально совместимы с USB 2.0. Кабель USB 2.0 содержит в себе четыре линии — пару для приёма/передачи данных, одну — для питания и ещё одну — для заземления. В дополнение к ним USB 3.0 добавляет пять новых линий (в результате чего кабель стал гораздо толще), однако новые контакты расположены параллельно по отношению к старым на другом контактном ряду. Теперь можно будет с лёгкостью определить принадлежность кабеля к той или иной версии стандарта, просто взглянув на его разъём. Спецификация USB 3.0 повышает максимальную скорость передачи информации до 4,8 Гбит/с — что на порядок больше 480 Мбит/с, которые может обеспечить USB 2.0. USB 3.0 может похвастаться не только более высокой скоростью передачи информации, но и увеличенной силой тока с 500 мА до 900 мА. Отныне пользователь сможет не только подпитывать от одного хаба гораздо большее количество устройств, но и само аппаратное обеспечение, ранее поставлявшееся с отдельными блоками питания, избавится от них.

Финальная спецификация USB 3.0 появилась в 2008 году, а оборудование, поддерживающее новую спецификацию, появится в 2009—2010 годах.

Фирмой анонсирована предварительная версия программной модели контроллера USB 3.0.

Кабели и разъёмы USB 1.0 и 2.0

USB Тип В

USB Тип А

Спецификация 1.0 регламентировала два типа разъёмов: A — на стороне контроллера или концентратора USB и B — на стороне периферийного устройства. Впоследствии были разработаны миниатюрные разъёмы для применения USB в переносных и мобильных устройствах, получившие название Mini-USB. Новая версия миниатюрных разъёмов, называемых Micro-USB, была представлена USB Implementers Forum 4 января 2007 года.

Размеры разъёмов: USB Тип A — 4×12 мм, USB Тип B — 7×8 мм, USB mini A и USB mini B — 2×7 мм.

Micro USB Тип B

Mini USB Тип A (слева) и Mini USB Тип B (справа)

Существуют также разъёмы типа Mini-AB и Micro-AB с которыми соединяются соответствующие коннекторы как типа A, так и типа B.

В отличие от многих других стандартных типов разъёмов, для USB характерны долговечность и механическая прочность.

Сигналы USB передаются по двум проводам четырёхпроводного кабеля.

Размещение проводников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *