РазноеУрал магистральный тягач фото: 403 — Доступ запрещён – Магистральный тягач Ural Next

Урал магистральный тягач фото: 403 — Доступ запрещён – Магистральный тягач Ural Next

Содержание

Самосвал и седельный тягач Урал Next 6×4 — тест-драйв — журнал За рулем

В Миассе вслед за полноприводным Уралом Next выпустили линейку дорожных грузовиков с колесной формулой 6×4. «За рулем» рассмотрел шансы Уралов-«дорожников» — самосвала и седельного тягача — на успех на рынке.

Вслед за полноприводным Уралом Next миасский завод выпустил линейку дорожных грузовиков с колесной формулой 6×4. Впервые их показали на московской выставке Комтранс в 2017 году. Машины предназначены для тех потребителей, кому не нужен полный привод. Производитель брутальных внедорожных грузовиков решил посягнуть на сферу, где царствует КАМАЗ, поскольку рынок «дорожников» в три раза более емкий, чем рынок внедорожников. Капотная компоновка тоже дает свои преимущества — легче разместить, к примеру, кран-стрелу, а в случае неисправности двигателя не надо поднимать кабину.

Хребет

На площадке Дмитровского автополигона красуются самосвал и седельный тягач — основа всей будущей линейки грузовиков, самые востребованные исполнения. Машины могут быть как с короткой, так и с длинной колесной базой, что дает возможность использовать их в коммунальных и фермерских хозяйствах, грузоперевозках, строительном бизнесе. Внешне Уралы 6×4 не отличаются от полноприводных машин, но это только на первый взгляд. Для дорожников разработали новую раму бутылочного типа шириной 950 мм спереди и 770 мм сзади. Конструкция получилась массивнее, нежели у полноприводных машин. Задние ведущие, а также передний неведущий мост с выраженным изгибом балки и мощным стабилизатором закупают у китайской компании Shaanxi Hande Axle: собственных разработок у компании пока нет.

Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.

Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.


Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.


Материалы по теме

Нагрузку на переднюю ось самосвала увеличили до шести с половиной тонн. Для сравнения: на полноприводной машине — 5–5,5 тонны. Тут все технические ухищрения завязаны на развесовку. Во‑первых, самосвальную платформу разработали специально для Уралов с колесной формулой 6×4, пол скошен под углом семь градусов, чтобы при загрузке сыпучий груз смещался вперед. Во‑вторых, гидроцилиндр подъема кузова установили не за кабиной, а по центру. Решение компромиссное, поскольку нагрузка на механизм подъема кузова возрастает, зато улучшается развесовка по осям.

При росте 190 см легко дотягиваюсь до ручки водительской двери, и она мягко открывается. Кабинный модуль Next един для всей линейки грузовиков «Группы ГАЗ», в которую входит и Урал. Качество сборки — на уровне иномарок, да и оснащение с эргономикой не подводят. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и зеркал, круиз-контроль, магнитола. И приятные мелочи вроде крючков для одежды, ниш для мелочевки и подстаканников.

Руль регулируется по углу наклона, а вместо «кочерги» коробки передач, которая торчит в полу у полноприводных машин, появился удобный джойстик с тросовым приводом управления трансмиссией. Такой уже есть у автобусов Вектор Next и ГАЗель Next.

Седельный тягач Урал-NEXT со спальным местом

Седельный тягач Урал-NEXT со спальным местом

Код модели: 19609

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

 Технические характеристики седельного тягача Урал-NEXT со спальным местом
Колесная формула 6х6, односкатная ошиновка
Нагрузка на ССУ, т. 12
Габаритные размеры (Д х Ш х В), м 7,58 х 2,55 х 2,9
Разрешенная максимальная масс, кг 21850
Масса без нагрузки, кг 8800
Масса буксируемого полуприцепа, т 29
Двигатель
ЯМЗ-53642-10 (240 л.с., ЕВРО-4)
Шины 425/85R21

 

Комплектация автомобиля

  • Спальное место
  • Держатель запасного колеса за кабиной
  • Cистема круиз-контроля
  • Центральный замок
  • Сигнализатор открытого положения двери
  • Электростеклоподъёмники
  • Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида
  • Усилитель руля
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Бортовой компьютер
  • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
  • Подстаканники
  • Ящик вещевой
  • Карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей
  • Ниши для хранения мелких вещей
  • Отделения для хранения инструмента (в подложках дверей)
  • Водительское сиденье на пневмоподвеске Grammer со встроенным ремнем безопасности
  • Аудиосистема с возможностью подключения USB-накопителя и кнопками управления на рулевом колесе
  • Фильтр салона
  • Противотуманки
  • Дневные ходовые огни
  • Предпусковой подогреватель
  • Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)
  • Утепление кабины
  • Чехол утепления ДВС
  • Автомобильный прикуриватель 12 вольт

Конкурентные преимущества автомобилей Урал-NEXT

Самосвал Урал-NEXT С25.330 и седельный тягач Урал-NEXT Т25.420

Хорошие новости с берегов Миасса

Даниил Минаев, фото автора

Год назад АЗ «УРАЛ» из Миасса привёз две новых машины поколения NEXT с колёсной формулой 6х4 на выставку Comtrans`2017. Сегодня можно смело утверждать – «Уралы» возвращаются на дороги с твёрдым покрытием!

Дорожное семейство базовых моделей «Урал NEXT», у которых ведущие колёса только на задних осях, на сегодняшний день состоит из общестроительного самосвала – модель С25.330 и седельного тягача со спальным местом – модель Т25.420. Почти как у всех автопроизводителей, в этих индексах буква означает предназначение техники, далее две цифры индекса полной массы транспортного средства и округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. При сертификации автомобили получили индексы 73945 (самосвалы) и 7470 (тягачи). Технически допустимые полная масса и нагрузка семейства рассчитаны с запасом, что позволит работать не только на дорогах общего пользования, но и на технологических.

Показательные смотрины диковинных грузовиков состоялись в начале сентября на подмосковном автополигоне НАМИ. В пару седельному тягачу подобрали монстровидный четырёхосный бортовой полуприцеп ТОНАР-974614, технически допустимой полной массы в 55 т и забалластировали его 23-мя тоннами фундаментных блоков. Самосвал загрузили в местной «песочнице» примерно десятью тоннами влажного песка и отправили сладкую парочку из самосвала и автопоезда «облизывать» лесные и горные дороги Дмитровского автополигона с уклонами разной крутизны.

Детализированные тест-драйвы обоих автомобилей ловите в ближайших номерах нашего журнала (см. ссылки выше), а в этом материале освежим в памяти конструктив перспективного семейства и ответим на некоторые вопросы, которые наверняка интересуют тех, кто не равнодушен к продукции автозавода из Миасса.

Общее в частности

Главное отличие от уральских первенцев поколения NEXT, имеющих колёсную формулу 6х6, – у грузовиков 6х4 «своя» оригинальная рама и все мосты. Для того, чтобы скомпоновать современный рядный двигатель и ведущие мосты с двускатной ошиновкой, сконструировали раму с изменяемым сечением по ширине: 950 мм – в передней части и 770 мм – в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, рама рассчитана на полную массу автомобиля до 27,5 т.

Передняя балка марки SHAANXI HANDE Cо. из Китая, рассчитанная на технически допустимую нагрузку до 7500 кг, аналогично и происхождение задних 10-тонных ведущих мостов. Передняя подвеска зависимая, на малолистовых рессорах, задняя – балансирная. Автомобиль обладает хорошей манёвренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо может отклоняться на угол до 50º, наружное – до 32º.

Теперь самое время сравнить трёхлетние и нынешние автомобили на предмет излечения «детских болезней». Результат не заставил себя долго ждать уже на этапе посадки на рабочее место. Подвесная подножка кабины стала широкой и удобной, на наружной стенке кабины появился длинный поручень. Внутри самое главное отличие – рычаг КП переехал на переднюю панель. Особенно это актуально для самосвала, у которого двухместное пассажирское сиденье. В седельном тягаче «соло» правое кресло на пневмоподвеске, а отсутствие напольного рычага обеспечивает вполне сносный проход от «спальника» на рабочее место.

Неплохой набор дополнительного оборудования свидетельствует о стремлении производителя подтянуть общий уровень оснащения своих грузовиков к тому, как это понимают в странах, где весьма взыскательны не только владельцы бизнеса, но и рядовые исполнители их воли: кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф, центральный замок и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством и цветным дисплеем.

Экологичная концепция силовой линии

Оба автомобиля комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ, которые не являются родственниками, но оба соответствуют пятому экологическому классу, достигаемому применением технологии каталитической нейтрализации, из-за чего на рамах машин появились бачки с синими крышками. Алгоритм работы системы весьма суров. С одной стороны, впрыск синтетической мочевины прекращается уже при забортной температуре –7 °С, что позволит не нервничать эксплуатантам на севере. Но если раствор AdBlue заканчивается в пути, то снижение мощности не происходит до момента поворота ключа в замке зажигания. Если же запасы реагента так и не были пополнены, то при последующем запуске двигателя контроллер ограничит мощность двигателя на 40%.

Оба автомобиля комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ, которые не являются родственниками, но оба соответствуют пятому экологическому классу. ЯМЗ-653 истоками уходит к Renault dCi 11, ЯМЗ-536 – итог плодотворного сотрудничества с австрийской AVL List GmbH

Автомобиль-самосвал «УРАЛ NEXT С25.330»

Самосвал 73945-0005121 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных грузов по дорогам от первой до четвёртой категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40 °С. Грузоподъёмность – до 16 000 кг (конструктивно допустимая), объём самосвальной платформы – 12 м3. Самосвальный кузов со средним расположением гидроцилиндров с целью смещения центра тяжести груза вперёд спроектирован партнёрами специально для АЗ «УРАЛ» и изготовлен в Татарстане. Но вскоре его производство начнётся в Миассе непосредственно на автозаводе.

Силовой агрегат состоит из двигателя ЯМЗ-536 рабочим объёмом 6,7 л, пятого экологического класса, мощностью 328 л.с – это версия с максимальной настройкой мощности (в 2015 году отдача составляла 312 «лошадей»), до 1375 Нм вырос и крутящий момент (в 2015 году было 1240 Нм). КП механическая, 9-ступенчатая марки ZF 9S 1515 (модель КП – Ecomid, производство локализовано в Набережных Челнах). Как уже отмечалось, привод переключения передач теперь тросовый, а компактный рычаг расположен в передней панели.

Техническая характеристика самосвала Урал-NEXT С25.330 6х4
Допустимая полная масса, кг (полная масса автопоезда, кг)* 26 400 (62 000)
Грузоподъёмность, кг (нагрузка на ССУ, кг) 15 800 (16 800)
Снаряжённая масса автомобиля, кг 10 600 (9 200)
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг 7500/10 000/10 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-536, дизель, I-6, Euro 5
(ЯМЗ-653, дизельн, I-6, Euro 5)
328 (420)
1375 (2000)
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая, ZF 9S 1515
(ZF 16 S2225)
9/1 (16/2)
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливного бака, л 350 (600)
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная и рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч 90

Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля Группы ГАЗ, имеет собственный выход, но поговаривают, что от него хотят отказаться, зачем?

Седельный тягач «УРАЛ NEXT Т25.420»

Автопоезд до 62 тонн полной массы вполне по силам седельному тягачу 7470-0005511-01, предназначенному для строительных и региональных перевозок по дорогам от первой до четвёртой категорий. Кабина седельного тягача построена на основе двухрядного унифицированного модуля ГАЗ и оборудована спальным местом. Силовой агрегат состоит из 11-литрового двигателя ЯМЗ-653 (локализация и модернизация агрегата, который «в девичестве» был известен как Renault dCi 11), соответствующего нормам Euro 5, настроенного на 420 л.с и 2000 Нм крутящего момента. С ним в паре трудится механическая КП ZF 16 S2225 (модель Ecosplit), где уже из обозначения понятно, что ступеней 16, а максимальный «перевариваемый» крутящий момент составляет 2225 Нм. Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм.

Сессия вопросов и ответов

– Когда начнётся серийное производство базовых моделей 6х4 и какими будут его объёмы?

– До конца 2018 года планируется реализовать около 150 грузовиков 6х4, в 2019 году – до 2000.

– Ведутся ли работы по созданию капотного магистрального седельного тягача?

– Нет, в планах АЗ «УРАЛ» на ближайшее будущее вывод на рынок магистральных седельных тягачей не предусмотрен.

– Будет ли новая кабина для бескапотного «УРАЛ-М»?

– Да, работы ведутся. Изначально планировалось построить новую модель, взяв за основу всё тот же знакомый каркас кабины IVECO, но исследования показали отсутствие перспективы работ в этом направлении. Поэтому будет принципиально новое решение, которое пока производитель не комментирует.

– Планируется ли разработать модификации «УРАЛ NEXT» с колёсной формулой 4х2?

– АЗ «УРАЛ» входит в Группу ГАЗ, которая производит грузовые автомобили различной грузоподъёмности с колёсной формулой 4х2 в Нижнем Новгороде, поэтому в Миассе такой техникой не занимаются.

– Почему базовые модели семейства «УРАЛ NEXT 6х4» комплектуются китайскими мостами, планируется ли в будущем применять мосты собственного производства или локализовать импортные?

– Предприятия Группы ГАЗ, куда входит АЗ «УРАЛ» имеют все необходимые ресурсы (от стадии проектирования до изготовления по полному циклу), чтобы обеспечить производство этих компонентов. Однако в целях экономической эффективности автомобили семейства 6х4 пока будут комплектоваться покупными мостами. Затем, когда будет окончательно определён объём производства, и если потребность будет достаточно велика, грузовики получат мосты собственного производства.

– Планируется ли расширение гаммы двигателей?

– Ярославский моторный завод (ЯМЗ), который входит в Группу ГАЗ, в настоящее время работает над глубокой модернизацией двигателя ЯМЗ-536. Она предусматривает увеличение рабочего объёма, обновление цилиндропоршневой группы и дальнейшую оптимизацию процесса сгорания. В итоге значительно улучшится отдача двигателя и возрастёт разнообразие мощностных настроек. Как только начнётся серийное производство модернизированных двигателей, эти моторы будут устанавливать и на «Уралы».

– Какова судьба классических автомобилей «Урал» (типа 4320)? Не планируется ли их снимать с производства? Каково соотношение «классики» и «NEXT» на конвейере?

– Автомобили классического семейства будут производиться до тех пор, пока на них существует устойчивый спрос. Для соответствия этих машин требованиям текущих стандартов, нормативов и директив безопасности ведётся непрерывная работа по их модернизации. В 2017 году доля семейства NEXT составляла около 15%, в 2018 году уже около 35%, по прогнозам, доля грузовиков нового поколения в производственной гамме АЗ «УРАЛ» в Миассе будет стабильно расти. Следует учитывать, что предприятие имеет сборочные площадки за рубежом, что позволит локализовать при необходимости производство «классики» непосредственно там, где она продолжает оставаться востребованной.

Седельный тягач Урал-63704

Транспортировка военной техники на большие расстояния является достаточно сложной задачей, для выполнения которой требуется специальное оснащение и привлечение иной техники. Далеко не все виды боевых машин имеют возможность добираться до нужного района своим ходом, из-за чего их приходится перевозить при помощи специальных транспортных средств. Для этой цели применяются железнодорожный транспорт и седельные тягачи со специальными полуприцепами для бронетехники. Несколько лет назад появился новый тягач, который может применяться в том числе и для перевозки бронетехники. В качестве перспективного средства для перевозки военной техники и иных грузов предлагается седельный тягач Урал-63407.

Новый тягач Урал-63407 является полноприводным автомобилем, приспособленным для буксировки полуприцепов с различным грузом. Машина была построена на базе шасси Урал-6370-1151, давно освоенного в производстве и эксплуатации, что, как ожидалось, должно было обеспечить ей большое будущее. За счет использования мощного двигателя и усиленной конструкции седельный тягач способен использоваться в качестве основного элемента автопоезда общим весом более 76 т.

Седельный тягач Урал-63704
Тягач с полуприцепом и танком. Фото Sdelanounas.ru

Как и другие машины своего семейства, тягач Урал-63704 построен по бескапотной схеме с размещением кабины водителя над двигателем. Конструкция машины не имеет заметных отличий от своих аналогов марки «Урал» и других производителей. Тягач строится на базе рамы переменной ширины с лонжеронами переменного профиля по высоте, на которой монтируются все основные агрегаты. В передней части рамы предусматривается место для установки двигателя и агрегатов трансмиссии. Там же крепится кабина. В центральной части рамы, с левой стороны, располагается топливный бак на 500 л.

Высокие характеристики тягача обеспечиваются дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. По имеющимся данным, в зависимости от пожеланий заказчика машина может получать моторы иных типов со схожими характеристиками. Для эксплуатации машины в сложных условиях силовая установка оснащается предпусковым жидкостным подогревателем.

Непосредственно с двигателем соединена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S2220TD. После коробки передач крутящий момент передается на механическую двухступенчатую раздаточную коробку ZF VG2000, в составе которой предусмотрен цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Имея колесную формулу 6х6, машина Урал-63704 оснащается тремя ведущими мостами RABA MAXS с разнесенной главной передачей и блокировкой межколесных дифференциалов. Кроме того, на среднем мосту предусматривается блокировка межосевых дифференциалов. В составе ходовой части имеется трехконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Тягач оснащается колесами 11,25х20 с шинами 16.00R20. Имеется система регулирования давления в шинах, улучшающая проходимость на пересеченной местности. В составе этой системы имеется набор датчиков и автоматика, способная самостоятельно определять повреждения колес и потерю давления, а также осуществлять подкачку.

В базовой конфигурации седельный тягач Урал-63704 оснащается двухместной кабиной бескапотной компоновки. В рамках нового проекта эргономика кабины была изменена и оптимизирована. В задней части кабины, за креслами водителя и сопровождающего, имеется спальное место для отдыха. Кабина закрепляется на раме машины шарнирно. Для обслуживания двигателя и других агрегатов, установленных в передней части рамы, кабина откидывается вперед. На задней стенке кабины имеются крепления для перевозки запасного колеса.

Седельный тягач Урал-63704
Схема машины Урал-63704. Рисунок Avtoural.ru

В армейской конфигурации, предназначенной для перевозки бронетехники, тягач может оснащаться дополнительной кабиной, устанавливаемой позади основной. Задняя кабина имеет одну дверь на левом борту и три сиденья для пассажиров. Для связи с водителем вторая кабина оснащается переговорным устройством. Также имеется автономный отопитель. Предусмотрена возможность использования фильтро-вентиляционной установки. Размеры задней кабины и количество мест в ней позволяют перевозить экипажи транспортируемой бронетехники. На правом борту дополнительной кабины находятся крепления для запасного колеса, поскольку после ее установки крепления основной кабины оказываются перекрыты и недоступны.

Над задней тележкой на раме машины крепится седельно-сцепное устройство. Предлагаются два варианта этого оборудования. По желанию заказчика, тягач может оснащаться устройством под шкворень диаметром 2 или 3,5 дюйма. В случае с 2-дюймовым шкворнем опорная площадка седельно-сцепного устройства располагается на высоте 1,55 м над землей. 3,5-дюймовый вариант устройства может иметь высоту 1,55 или 1,885 м. Во всех конфигурациях устройство может качаться в плоскости оси машины. Допускается наклон на 8° вперед и на 7° назад.

Общая длина тягача Урал-63704 составляет 7,74 м, ширина – 2,5 м, высота по крыше – чуть менее 4 м. Снаряженная масса машины равна 11,25 т. Полная масса – 33,4 т. Тягач способен буксировать полуприцеп общим весом до 65 т. Максимальная допустимая масса автопоезда заявлена на уровне 76,25 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство не более 22 т. При этом на передний мост приходится нагрузка на уровне 7,45 т, на задние оси – 25,95 т. При необходимости возможно некоторое повышение массы полуприцепа и нагрузки на седельно-сцепное устройство, однако в таком случае производитель вынужден снижать ресурс агрегатов.

За счет мощного двигателя тягач способен развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода при одной заправке 500-литрового топливного бака не уточняется.

Седельный тягач Урал-63704
Гражданский вариант тягача

Проект нового седельного тягача был разработан еще в конце прошлого десятилетия, и с тех пор образцы машины Урал-63704 регулярно участвуют в различных выставках. Кроме того, техника этой модели предлагается потенциальным заказчикам. В рамках выставок и салонов компания-производитель демонстрирует различные варианты нового тягача. Так, несколько лет назад впервые был показан военный вариант машины с двумя кабинами и полуприцепом-танковозом.

На одной из площадок выставки Russia Arms Expo-2013 демонстрировался седельный тягач Урал-63704 с полуприцепом, на котором находился основной боевой танк. Таким способом производитель наглядно продемонстрировал возможности новой машины в качестве специального транспорта для перевозки бронетехники на большие расстояния. Естественно, тягач способен перевозить не только основные танки, но и другую бронетехнику, масса которой вписывается в допустимые рамки. Таким образом, машина может представлять интерес как для коммерческих структур, так и для вооружены сил.

По материалам сайтов:
http://avtoural.ru/
http://uralst.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://otvaga2004.ru/

Подробный фотообзор тягача в армейской конфигурации:
http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/vystavki-vooruzheniya/tyagach-ural-63704/

Самосвал «УРАЛ NEXT С25.330» и седельный тягач «УРАЛ NEXT Т25.422»

Не имеющий прямых конкурентов

Даниил Минаев, фото автора

Экспозиция «Группы ГАЗ» на выставке КОМТРАНС’2017 радовала не только объёмным изобилием, но и удивила целым рядом премьер. АЗ «УРАЛ» из Миасса привёз два новых «Урала» поколения NEXT с колёсной формулой 6х4, «Уралы» возвращаются на дороги с твёрдым покрытием? Едва щёлкнул затвор моей фотокамеры, я был взят под опеку представителей автозавода. Вот что удалось выяснить.

Два автомобиля марки «Урал NEXT», у которых ведущие колёса только на задних осях, красовались в виде общестроительного самосвала (модель С25.330) и седельного тягача со спальным местом (модель Т25.422). Нетрудно догадаться, что в этих индексах буква означает предназначение техники, далее две цифры индекса полной массы транспортного средства и мощность двигателя в лошадиных силах. Со слов представителей автозавода, эти грузовики построены для демонстрации возможностей предприятия и выявления потенциала такой техники на рынке. Технически допустимые масса и нагрузки семейства «Урал NEXT» 6х4 несколько выше, чем будут заявлены после сертификации машин, это позволит использовать их не только на дорогах общего пользования, но и на технологических «магистралях».

Общее в конструкции

Поскольку функции автомобилей одного семейства различаются, при рассмотрении конструкции опишу сначала, что общего у седельного тягача и самосвала «Урал NEXT» 6х4. Прежде всего два года со дня рождения модели не прошли даром: устранены многие «детские болезни», заменены некоторые поставщики компонентов. Подножка кабины стала широкой и удобной, рулевой механизм опять же российского производства вместо дорогого импортного, оба автомобиля оснащены моторами ЯМЗ (но разных семейств), соответствующими пятому экологическому классу, из-за чего появилась необходимость заправлять AdBlue.

Кстати, алгоритм работы системы каталитической нейтрализации настроен с учётом специфики эксплуатации именно такого рода техники. Впрыск синтетической мочевины прекращается при забортной температуре –7 °С. Если раствор AdBlue заканчивается в пути, то снижения мощности не происходит до момента поворота ключа в замке зажигания. Если мочевина так и не была заправлена, то при последующем запуске двигателя контроллер ограничит мощность двигателя на 40%.

Теперь о ходовой части. Передняя балка рассчитана на технически допустимую нагрузку до 7500 кг марки SHAANXI HANDE Co. из Китая, задние ведущие мосты грузоподъёмностью 10 т этого же производителя, средний мост проходной. Несмотря на то что применение сторонних комплектующих – вполне логичное решение, которое используют сегодня многие отечественные и не только автомобилестроители, «Группа ГАЗ» впоследствии планирует перейти на мосты собственного производства для автомобилей «Урал NEXT» 6х4, но только после того, когда будет понятно, какой объём производства необходим.

Подвеска: передняя – зависимая, на параболических рессорах, задняя – зависимая балансирная на полуэллиптических рессорах. У брутальных внешне грузовикиов между тем оказалось дополнительное оборудование: кондиционер, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, предпусковой подогреватель, тахограф и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством. Теперь остановимся конкретнее на каждом из автомобилей.

Автомобиль-самосвал «УРАЛ NEXT С25.330»

Самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных грузов по дорогам от первой до четвёртой категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40 °С. Грузоподъёмность самосвала – 14 500 кг при движении по дорогам общей сети или 16 000 кг конструктивно допустимая, объём самосвальной платформы – 14 м3. Силовой агрегат состоит из двигателя ЯМЗ-536 пятого экологического класса с подросшей с 2015 года мощностью: 330 л.с против 312 двумя годами ранее, до 1370 Нм вырос и крутящий момент (в 2015 году было 1240 Нм). КП механическая, 9-ступенчатая марки ZF модели 9S 1515. Привод переключения передач теперь тросовый, а компактный рычаг расположился в передней панели и не мешает пассажирам.

Седельный тягач «УРАЛ NEXT Т25.422»

Этот локомотив предназначен для работы в составе автопоезда 50 т технически допустимой полной массы адресован для строительных и региональных перевозок по дорогам от первой до четвёртой категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40 °С. Кабина седельного тягача в сравнении с кабиной самосвала приросла в высоту и удлинилась спальным местом! Силовой агрегат для тяжёлой и массивной сцепки имеет достойные характеристики. Двигатель ЯМЗ-653, в далёком прошлом Renault, переведён в пятый класс экологической частоты и выдаёт на гора 422 л.с. и 2000 Нм крутящего момента. С ним в паре трудится механическая КП ZF 16 S2225, где уже из обозначения понятно, что ступеней 16, а максимальный момент, который способен пропустить через себя этот агрегат, составляет 2225 Нм. Для работы в составе автопоезда конструкторы посчитали, что тут лучше подойдёт 520-литровый топливный бак против 350 литров у самосвала. Высота седельно-сцепного устройства – 1300 мм.

Техническая характеристика самосвала «Урал NEXT С25.330» 6х4
(данные производителя)
Параметр Значение
Допустимая полная масса, кг
(полная масса автопоезда, кг)

26 500 (50 000)*
Грузоподъёмность, кг
(нагрузка на ССУ, кг)

16 000 (17 500)
Снаряжённая масса автомобиля, кг 10 500 (9000)
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг
7500/10 000/10 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-536, дизельный, i6, Euro 5
(ЯМЗ-653, дизельный, i6, Euro 5)
330 (422)
1370 (2000)
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая, ZF 9S 1515 (ZF 16 S2225)
9/1 (16/2)
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливных баков, л 350 (520)
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Спереди на параболических рессорах, сзади – рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч 90

P. S.

Похоже, что и на этот раз в Миассе удалось создать автомобили, просто не имеющие прямых конкурентов… Ждём реакции рынка, такая техника должна быть востребована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *