Установка предпусковых подогревателей по низким ценам в Авто ТехЦентре ЗИЕСТА
Как мы работаем?
Установка предпусковых подогревателей и воздушных отопителей возможна не только в заводских условиях. Технический центр Ziesta, предлагает установку предпусковых подогревателей, воздушных отопителей на любые автомобили, а также диагностику, ремонт и дооснащение штатного климатического оборудования. Установка отопителя любого типа требует знания расположения агрегатов автомобиля, для корректного размещения компонентов системы. В зависимости от производителя и модели автомобиля эти данные существенно различаются. В основе любой установки — надежное крепление и расположение в месте, не подверженном механическим воздействиям. Помимо этого крайне важно правильное расположение шлангов ОЖ, для интеграции в систему охлаждения и жгутов проводки для подключения к электрической цепи автомобиля. В большинстве случаев для надежного скрытого размещения оборудования требуется снятие бампера автомобиля, но в некоторых автомобилях такой необходимости нет. Также на некоторых моделях Мерседес бывает необходимо снятие топливного бака. Поэтому цена на установку предпускового подогревателя зависит и от возможного места расположения элементов отопителя и технических особенностей автомобиля.
Выполненные работы
Предпусковой подогреватель — это сложное устройство, использующее принципы работы двигателя внутреннего сгорания и жидкостного обогревателя. При помощи армированных шлангов ОЖ, отопитель устанавливается в разрыв охлаждающей системы автомобиля, являясь дополнительным мощным подогревателем антифриза.
Основной принцип работы предпускового подогревателя
При помощи дозирующего насоса, входящего в комплект предпускового подогревателя, из топливного бака через форсунку-распылитель в камеру сгорания подается топливо. Одновременно мотор-крыльчатка нагнетает воздух извне через воздухозаборник с фильтрующим элементом. Полученная топливовоздушная смесь воспламеняется от свечи накала и таким образом непрерывно нагревает стенки камеры сгорания. Отдельная циркуляционная помпа обеспечивает движение предварительно нагретой жидкости по тепловым каналам двигателя и через радиатор салонного отопителя, тем самым создавая необходимую температуру ДВС и климатической системы автомобиля. Для отвода газов из камеры сгорания используется своя выхлопная система. В зависимости от типа топлива подбирается соответствующий отопитель. Вторым важным моментом при подборе оборудования является объём двигателя автомобиля. Этот показатель влияет на необходимую мощность подогревателя и как следствие — на скорость прогрева охлаждающей жидкости. Наиболее популярным считается отопитель мощностью 5 кВт, он рекомендован на дизельные и бензиновые двигатели до 4 литров, а также на микроавтобусы и автомобили с двухконтурной климатической системой.
Для надежной работы в широких диапазонах температуры и влажности подогреватели оборудованы защищенной от внешних воздействий микропроцессорной платой управления. Она обеспечивает правильную работу системы за счёт контроля встроенных датчиков циркуляции ОЖ, датчика воспламенения горючей смеси и подачи топлива для горения. Проводка управления максимально защищена от перетирания и внешних повреждений качественной тканевой изолентой, которая используется автопроизводителем для изоляции проводов моторного отсека. Благодаря этому после произведённых установочных работ оборудование визуально не выделяется среди заводских агрегатов и выглядит как заводское.
Помимо установки предпусковых подогревателей, тех центр Ziesta предлагает комплексное решение по обслуживанию, ремонту и дооснащению штатных и не штатных подогревателей.
Отзывы клиентов
Дмитрий
Вобщем давно я хотел установить предпусковой подогрев вебасто, но это было больше в мечтах, очень дорогая штука. Но всёже чудо свершилось) Устанавливал в Зиесте, утром отдал машину, днем забрал уже с установленным обогревателем. Всем доволен!Евгений
В преддверии зимы решил установил предпусковой подогреватель. Покупал и устанавливал в Зиесте. Цена комплекта отопителя c установкой + скидка постоянного клиента — вышло дешевле чем где либо в Москве. В очередной раз остался довольным клиентом.
Установка предпускового подогревателя двигателя
Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.
Автономный предупусковой подогреватель двигателя
Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.
Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.
Что это такое
Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.
Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.
Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.
Виды
Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:
- автономные жидкостные;
- электрические.
Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.
Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.
Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.
Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.
У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.
Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.
Устройство предупускового подогревателя
Установка электрического оборудования
Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.
Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.
Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.
Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.
Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.
Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.
- Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
- Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
- От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
- Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
- Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
- После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.
Электрический подогреватель двигателя
Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.
Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.
- Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
- Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
- Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
- Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
- При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.
На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.
При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.
Установка автономной системы
Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.
Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.
Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
- Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
- На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
- Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
- Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
- Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
- На последнем этапе монтируется пульт управления.
На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.
Предупусковой подогреватель с помпой
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.
Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.
Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.
Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.
Установка предпусковых подогревателей двигателя
Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.
Что такое предпусковой подогреватель
Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.
В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.
Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
- Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
- Автономный работает на топливе из бака автомобиля.
Устройство электрического предпускового подогревателя
Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
- тепловентилятор для обогрева салона;
- зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
- таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
- пульт дистанционного управления.
Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.
Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:
- для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
- высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).
Устройство автономного предпускового подогревателя
Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.
Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.
Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.
Монтаж предпускового подогревателя
Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.
Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.
Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.
Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.
Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.
Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.
Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.
Самодельный предпусковой подогреватель
Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.
Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.