РазноеУтилитарный снегоход что это такое – О популярных снегоходах этой зимой…: Директор магазинов Арсенал , Андрей Владимирович — ikirov.ru

Утилитарный снегоход что это такое – О популярных снегоходах этой зимой…: Директор магазинов Арсенал , Андрей Владимирович — ikirov.ru

Содержание

Туристические и утилитарные снегоходы — БРП Центр Север в Москве

   Кто-то уже накатал на своём снегоходе несколько тысяч километров, а кто-то только примеряется и читает форумы на снегоходную тематику. Если вы не спортсмен и не испытываете жажды адреналина и сверхзвуковых скоростей, то Ваш выбор скорее всего будет между двумя самыми популярными классами снегоходов: утилитарным и туристическим. Есть еще и снегоходы, которые можно отнести к утилитарно-туристическому классу.   

Квант 2.jpeg

  В чем же их кардинальные отличия? Вот об этом сейчас и поговорим. 

  Итак, что же такое "утилитарный снегоход"? Во-первых, это снегоход, который 100% подойдет под определение "снегоход для охоты".  

brp-skandic-2018-2.jpeg 

   То есть это должен быть снегоход, который сможет справится с задачами по перевозке двоих крупных мужчин, буксировке саней и трофеев, сможет преодолеть снежную целину и забраться с грузом в горку. С конструктивной точки зрения для выполнения этих задач снегоход должен быть оборудован широким сиденьем, большим багажником, мощным фаркопом, широкой и длинной гусеницей для уменьшения давления на снег, коробкой передач с пониженным режимом.     Визуально "настоящего охотника" можно сразу идентифицировать по

передней подвеске. Вместо наискосок выступающих рычагов вы увидите мощные вертикальные стойки телескопических амортизаторов. 

lts-2019.jpeg

   Такая конструкция подвески позволяет увеличить проходимость снегохода за счет некоторого снижения комфорта. Телескопическая конструкция подвески не боится веток и преград под снегом и позволяет выполнить нижнюю часть снегохода в виде корпуса лодки, которая опирается на глубокий снег и "плывёт" по нему. С другой стороны, такая подвеска ухудшает маневрирование на скорости, так как увеличивает склонность снегохода к опрокидыванию в повороте и более жестко отрабатывает неровности. 

skandic-pic-1.jpeg

  Коробка передач с пониженным режимом позволяет беречь ремень вариатора при большой загрузке снегохода и преодолевать заснеженную целину "в натяг", не допуская пробуксовки гусеницы на высоких оборотах.

  На утилитарных широкогусеничных снегоходах коробка передач переключается рычагом под правой рукой и состоит из набора шестерен. Такая КПП не имеет "электронного реверса" кнопкой. Задняя передача на таких снегоходах включается движением рычага КПП. 

  Большой багажник утилитарного снегохода рассчитан на установку большого грузового кофра. На боковой части такого снегохода можно установить мощную переносную электролебёдку – вытащить без неё тяжелый снегоход из снежного плена одному будет очень нелегко!

  Утилитарный снегоход может быть оснащен гусеницей шириной 50см и тогда его называют WT (ВАЙДТРАК), или даже еще более широкой гусеницей шириной 60см. SWT (СУПЕРВАЙД-ТРАК). Lynx_MY19_4E5A5002_Commander.jpg   Утилитарно-туристические
модели – это хорошо сбалансированные "охотничьи" снегоходы с передней рычажной подвеской, добавляющей снегоходу управляемости и мягкости при маневрировании и пересечении неровностей.

  Зачастую на таких снегоходах изначально установлен широкий набор опций для более комфортной езды: регулируемые зеркала, дистанционно регулируемая задняя подвеска, подогревы рукояток пассажира и сидений, комфортное пассажирское сиденье с высокой спинкой, удобные герметичные кофры.

  Как еще проще охарактеризовать эти снегоходы для работы и туризма? Как комфортные, удобные снегоходы повышенной проходимости с увеличенными возможностями по перевозке груза и буксировке.

  Может это и есть та "золотая середина", позволяющая не глядя выбирать снегоход именно такого класса на все случаи жизни? Нет. Не все так просто.

  Снегоход с такими широкими эксплуатационными возможностями и устроен сложнее и имеет список опций, которые вам могут не пригодиться. Ведь это ведет и к увеличению его цены!

  А кроме того, за счет широкогусеничной базы и коробки передач он и весит больше.

 

Thumb.jpg
   Визуально такой снегоход воспринимается как более "лёгкий и изящный" по сравнению с утилитарными собратьями. К таким моделям для семейного туризма относятся снегоходы серии   LYNX Ranger, LYNX Adventure LX, Ski-Doo Expedition SPORT, Ski-DOO Grand Touring. Квант 2.jpeg

  У них узкая гусеница шириной 38-40 см, которая делает снегоход маневренным и послушным. За рулём этих снегоходов одинаково комфортно себя будет чувствовать и опытный райдер и девушка-новичок.

  На некоторых снегоходах этого класса установлена более длинная гусеница для лучшей проходимости по глубокому снегу. В зависимости от мотора, установленного на снегоходе туристического класса, вы можете обнаружить на нём кнопку электронного реверса, электронный курок газа или кнопку управления режимами движения. Эти технические новшества делают езду и эксплуатацию снегохода более удобной и безопасной.

  49ranger-pic-2.jpeg

   В современных снегоходах Ski-Doo и Lynx используются такие технологические новинки как "Ключ новичка" и "Иммобилайзер-чека DESS". 

Квант 2.jpeg

   Ключ новичка позволяет доверить управление снегоходу водителю, не имеющему опыта и ограничить возможности снегохода по максимальной скорости и по динамике разгона.            

   Иммобилайзер является не только безопасным устройством, чтобы заглушить двигатель в случае переворота или падения со снегохода, но и полноценным противоугонным устройством, не позволяющим никоим образом запустить двигатель без соответствующего ключа-чеки.

Квант 2.jpeg   Туристические снегоходы, которые планируется использовать только для поездок с семьей по укатанным лесным дорожкам оснащены гусеницей средней длины 345 см.  Это, например LYNX  ADVENTURE LX 600ACE и Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo LTD. Такая гусеница обеспечивает снегоходу среднюю проходимость по глубокому снегу, зато на более плотном снегу эти лёгкие снегоходы очень легко управляются.

  Их широкая база лыж (широко расставленные лыжи) очень хорошо слушаются движения рулем, а узкая гусеница не мешает входить в поворот, что делает снегоход невероятно маневренным и устойчивым.

   В марте сотрудники BRP центра СЕВЕР отправятся на тест драйв новых снегоходов BRP и LYNX 2020 модельного года в горнолыжный посёлок Шерегеш.

  Там мы и узнаем всю правду о новинках следующего зимнего сезона и сможем попробовать их в деле.

Whitefox-Snowm.jpg       А в нашем новом обзоре Вы узнаете  какие новинки приготовила нам компания BRP в модельном году Ski-Doo 2020 и LYNX 2020.  

Что такое утилитарный снегоход?

Утилитарный снегоход - что это такое? Утилитарные снегоходы имеют длинные и широкие гусеницы, высокие лобовые стекла, высокую проходимость. Используется чаще для движения по целине, но и по накатанной дороге легко разгоняется. Обычно оснащен большим багажником, фаркопом, то есть имеется возможность тянуть сани. Чаще всего имеет надежную шестеренную коробку передач. Но и утилитарники бывают разных видов.


Базовая модель


Базовые утилитарные снегоходы обладают надежностью, легкостью в обслуживании, ремонтопригодностью, достаточной мощностью и невысокой ценой.
Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день
Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

Это машины для тех, кто собирается активно эксплуатировать снегоход, серьезно нагружать его. Для этих людей на первом месте стоит надежность машины, уверенность в ней, в том, что она не откажет при нагрузках, заведется при любой погоде и сможет тащить за собой нагруженные сани. Такие пользователи не гонятся за комфортом, высокой скоростью и различными аксессуарами.

Поэтому и конструкция таких снегоходов соответствующая – надежные и ремонтопригодные, имеющие минимальный риск поломки и возможность починки в самых непоходящих для этого условиях.

 

Тяжелые снегоходы


Отличаются от предыдущей модели наличием четырехтактного двигателя и богатой комплектацией. На таких машинах обычно не проходят тысячи километров по снежной целине. Благодаря большой мощности их используют для работы там, где часто нужна тягловая сила, но не для дальних путешествий.

Четырехтактник работает плавно, тихо, без выхлопов и вони, что позволяет перевозить пассажиров с комфортом. Ему не нужен долгий прогрев. Он имеет отличную тягу на низких оборотах, следовательно, легко взберется на гору и потащит тяжелый груз.


Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE


Еще одна особенность таких снегоходов – большая масса. Они не подойдут для поездок по лесу и глубокому снегу, а вот для накатанной дороги их вес является плюсом. Благодаря ему обеспечивается плавность хода и способность тащить большой груз там, где легкий снегоход просто забуксует.

К недостаткам данного вида машин можно отнести низкую маневренность, высокую цену, сложность ремонта. Если такой снегоход на целине застрянет, выкопать его будет довольно сложно.
 

Экстремалы


Существуют утилитарные снегоходы, уже не вполне принадлежащие своему классу. Туристические, спортивные и другие подобные модели имеют излишества, которые не нужны рабочему снегоходу.

Любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army

Любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army 
 

Туристические обладают более узкими гусеницами, благодаря чему отличаются повышенной управляемостью. Но для глубокого снега он не подойдет, а вот для снежной равнины или накатанной дороги – вполне. Могут иметь мощный двух или четырехконтактный двигатель. Отличаются высокой ценой и максимальным комфортом. Имеют множество аксессуаров, сделающих поездку приятной. Например, могут быть оснащены ксеноном, подогревом ручек, регулируемой подвеской.

На платформе утилитарников создаются снегоходы с мощным двухтактным двигателем, обеспечивающим высокую скорость. Подобные модели уже не вполне утилитарники, они созданы скорее для развлечений и получения адреналина, чем для работы.

 



Похожие записи:

Виды снегоходов - спортивный, горный, туристический, утилитарный

Времена, когда зимой охотились на лыжах, а в поход отправлялись пешком или на собачьих упряжках, ушли безвозвратно. Большая часть туристов и охотников сейчас предпочитает передвигаться на снегоходах. Освоили этот вид техники и простые любители поразвлечься на природе.

А горнолыжный спорт вообще сложно себе представить без участия снегохода: доставка спортсменов на «фри-райд» трассы, экспедиционно-поисковые работы, оказание экстренной помощи. Так же, в наше время, стал очень популярен экстремальный спорт на снегоходах: гонки, прыжки, виртуозные катания.

выбор снегохода

На выбор снегоходного друга влияют индивидуальные требования, которые Вы предъявляете средству передвижения, и тип местности, где будет эксплуатироваться снегоход. Снегоходы бывают разные: туристические, спортивные, горные, утилитарные, кросоверы и детские.

Спортивный снегоход обладает мощным и приемистым двигателем, небольшим весом и энергоемкой подвеской. Обладая короткой гусеницей, он плохо проходит по глубокому и рыхлому снегу. Спортивный снегоход создан для трассы и виртуозных катаний. Этот класс снегоходов одноместный.

Стихия горных снегоходов – передвижения по рыхлому и глубокому снегу, имея отличную проходимость в горах и в лесу. Горные снегоходы имеют одно посадочное место, аналогично спортивным. Превосходная проходимость обеспечивается  длинными гусеницами с большими грунтозацепами, а так же мощные двигатели. Не стоит забывать, что пилот должен обладать отличными навыками управлением снегохода, чтобы обеспечить отличную проходимость снегохода.

Благодаря своей конструкции и мощному мотору, снегоходы типа кросовер, в разных условиях чувствуют себя одинаково хорошо. Высокая мощность, легкая подвеска, уникальная управляемость – все это позволяет прокатиться с ветерком по горной местности, равнине ил гоночной трассе. На большой скорости он очень предсказуем и маневрен, легко управляем. В местах, где спортивному снегоходу особо нечего делать, длинная гусеница кросовера обеспечит отличную проходимость.

снегоходы типа кросовер в разных условиях чувствуют себя одинаково хорошо

Туристический снегоход предназначен для комфортного передвижения по укатанным трассам и неглубокому снегу. В большинстве – это двухместный снегоход, с подогревом сидений, который без труда перевезут Вас и пассажира. Большой вес и размер снегохода являются его главным недостатком. По этой причине сильно падает уровень проходимости. Зато багажное отделение очень вместительное, что позволяет взять все необходимое с собой и путешествовать с комфортом.

Чемпион по проходимости на равнинной местности – утилитарный снегоход (вайдтрак). Наличие большого количества багажных отделений, широкая гусеница отличают вайдтрак от других снегоходов. В лесу никто не сможет сравниться с утилитарным снегоходом. Этот снегоход можно применять и в практических целях, для выполнения множества рабочих задач – он оснащен фаркопом и способен тащить груз весом по полутоны.

Детские снегоходы подойдут для детей старше 9 лет, а так же для начинающих ездоков. Эти мотосани очень просты в конструкции и понятны в управлении.

И так, для того, чтобы подобрать снегоход который подойдет именно Вам, необходимо определить область использования этого транспортного средства. Благодаря огромному выбору, представленному брендом Polaris, каждый потребитель сможет подобрать себе именно ту модель, которая будет его устраивать и в отношении качества, и в отношении стоимости.

Рассказать друзьям

обзор универсальных и утилитарных снегоходов

В прошлы раз мы познакомили вас с новинками горных снегоходов — машин, в которых производители воплощают передовые идеи и топовые технологии. Но не «топом» единым, как говорится. Надо на чем-то и бабушке в булочную ездить. В этот раз расскажем об универсалах и утилях

ARCTIC CAT

Американская компания представила новый универсальный снегоход Norseman, оборудованный 154-дюймовой гусеницей Cobra с задней подвеской XtraAction, подламывающейся пяткой, большим багажником, горным рулем, широкими лыжами ProUte и задней сумкой. Снегоход оснащается двигателем 6000 C-Tec2. Также будет доступна версия с 4-тактным двигателем.

ARCTIC CAT

Arctic Cat Norseman 6000

Семейство туристических снегоходов Pantera тоже получило мотор 6000 C-Tec2 мощностью 125 л. с. Модели с этим силовым агрегатом займут промежуточное положение между аппаратами с двигателем 3000 и 7000 серий.

Arctic Cat XF 6000 CrossTour

Arctic Cat XF 6000 CrossTour

В сугубо утилитарном сегменте Arctic Cat новинка — Bearcat XT, которая, по сути, является «клоном» Yamaha Viking: 540-кубовый 2-цилиндровый карбюраторный мотор, 156-дюймовая (356 мм) гусеница Cobra, повышенная и пониженная передачи плюс реверс и электростартер.

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

В компанию к кроссоверу CrossTour 7000 в 2018 модельном году добавляются модели с мотором 6000 и 9000 серий. Эти снегоходы предназначены для дальних путешествий: они имеют топливный бак на 70 литров, длинную гусеницу Cobra, которая обеспечивает комфортную езду, заднюю подвеску Slide-Action, зеркала заднего вида, ветровое стекло средней высоты и разъем для подключения обогрева шлема.

Arctic Cat ZR 200

Arctic Cat ZR 200

Arctic Cat в новом сезоне предлагает новую модель и для юных снегоходчиков. ZR 200 поможет плавно перейти от детского ZR 120 к взрослой технике. Снегоход оснащен 200-кубовым 4-тактным мотором Yamaha мощностью 9 л. с. и новым автоматически регулируемым вариатором, а также имеет удлиненное шасси, гидравлические дисковые тормоза, более высокое сиденье, гусеницу Cobra 236 мм (93”) и топливный бак объемом 8,5 литра. Новинка сможет угнаться за взрослыми снегоходами, что позволит подросткам кататься вместе с родителями.

BRP SKI-DOO

Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec

Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec

Снегоходы серии Renegade Backcountry в 2018 году были значительно перестроены и теперь соответствуют статусу настоящего универсала 50/50, который уверенно чувствует себя как на трассе, так и в глубоком снегу. Эти модели также базируются на платформе REV Gen4 и оборудуются двигателем 850 E-Tec. Такой «комплект» обеспечивает легкое маневрирование, комфортную эргономику и быструю реакцию на газ. Подвески были разработаны специально под задачи этих снегоходов и включают новую заднюю подвеску cMotion.

Ski-Doo Expedition SE 1200

Ski-Doo Expedition SE 1200

В линейках Expedition и Scandic обновление коснулось некоторых 4-тактных моделей, которые получили новую, улучшенную систему воздушного охлаждения с вентилятором.

Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec

Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec

LYNX

В честь своего 50-летия финская Lynx не только выпустила новую горную платформу Radien (см. «5 колесо» №10 2017), но и решила вернуть к жизни свой самый первый легендарный снегоход Commander 5900. Полвека назад это был первый широкогусеничный снегоход с маятниковой подвеской и невероятно мощным по тем временам двигателем Rotax 503, выдававшим 40 л. с.

Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec

Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec

Юбилейная модель 2018 года оснащается мотором Rotax 900 ACE iTC, гусеницей шириной 500 мм, подогреваемым сиденьем и лыжами Blade XC.

Lynx Commander 5900 900 ACE

Lynx Commander 5900 900 ACE

Еще одна новинка будущего сезона — универсальный утилитарно-туристический снегоход 69 Ranger, оборудованный мотором 900 АСЕ, 600-й гусеницей, задней подвеской PPS, передней LFS+, лыжами Blade XC и сиденьем с подогревом — весьма комфортный и практичный рабочий аппарат.

POLARIS

Одна из самых интересных для России новинок — универсальный утилитарный снегоход Polaris Titan, который предназначен для езды как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, как с грузом, так и без.

Titan 800 построен на базе нового шасси AXYS Titan, оборудован двигателем Cleanfire и обладает высокой проходимостью и точной управляемостью.

Polaris 800 Switchback XCR

Polaris 800 Switchback XCR

Инновационный регулятор напряжения зарядки обеспечивает необходимый ток даже при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах. Система охлаждения Polaris Titan с радиатором и вентилятором обеспечивает оптимальную работу двигателя, а энергоемкая подвеска и гусеница шириной 508 мм (155”) с грунтозацепами высотой 46 мм позволяют снегоходу уверенно перемещаться по сложной местности даже при буксировке груза весом до 540 кг.

Polaris Titan оснащен встроенной системой хранения Lock&Ride, которая позволяет устанавливать и снимать багажник и отделения для хранения без специальных инструментов. В стандартную  комплектацию также входит быстросъемное двухместное сиденье.

Новинка выпускается в трех комплектациях: 800 Titan SP 155, 800 Titan XC 155 и 800 Titan Adventure 155.

Polaris 800 Titan XC

Polaris 800 Titan XC

Сегмент кроссоверов — это сегодня самая динамично развивающаяся категория в снегоходостроении, и Polaris предлагает райдерам модели Switchback, которые сочетают динамику, высокую степень сцепления с трассой, плавность хода, легкую управляемость за счет комфортного центрального расположения водителя и маневренность при движении по бездорожью.

Новые модели 600 и 800 Switch back XCR оснащены гусеницами шириной 348 мм (137”) с высотой грунтозацепа 65 мм.

Кроме новых моделей XCR, в линейку Switchback 2018 года входят снегоходы PRO-S, PRO-X и Assault с двигателем 800 H.O. Cleanfire или 600 Cleanfire.

Полная линейка снегоходов Polaris 2018 модельного года включает также модели семейства RUSH для укатанных трасс, туристические модели INDY и рекреационно-утилитарные снегоходы Voyageur.

STELS

Компания «Веломоторс» выпустила новый бюджетный снегоход Stels «Мороз», построенный по формуле «одна лыжа — две гусеницы». Модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе «Ермак», оригинальный дизайн и невысокую стоимость.

Новинка оборудована усиленной рамой с наклонной передней стенкой тоннеля для обеспечения дополнительного места для ног пилота и увеличения жесткости рамы на кручение и изгиб. Новый 2-тактный 2-цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения с карбюратором на каждый цилиндр выдает мощность 49 л. с.

Stels «Мороз»

Stels «Мороз»

На снегоход установлены современная программируемая система зажигания, вентилятор охлаждения без приводного ремня (осевой привод), рулевое управление с виброзащитными подшипниками для снижения вибраций на руле. Улучшены и другие важные узлы и детали, в т. ч. рулевая колонка и виброзащита основания двигателя.

Снегоход выпускается в двух модификациях — обычной и  удлиненной. Предусмотрены и дополнительные опции: силовой передний бампер, кофр для хранения принадлежностей, фара-искатель, защита для лыж.

YAMAHA

Японский производитель в новом сезоне предложит отечественным снегоходчикам обновленные утилитарные модели VK540 V и VK Professional II EPS.

Yamaha VK540 V

Yamaha VK540 V

VK Professional II EPS получил новую систему электроусилителя руля (EPS), а также новые передние газовые амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе, новые 8HG поворотные кулаки, новые широкие лыжи на базе лыж Yamaha MQRD MTX, призванные уменьшить нагрузку на рулевую колонку и улучшить управляемость, облегченную спинку водительского сиденья и поддержку спины пассажира, а также облегченный брызговик.

Yamaha VK Professional II EPS

Yamaha VK Professional II EPS

РУССКАЯ МЕХАНИКА

К сезону 2018 года компания представляет обновленный «Буран». Легендарный снегоход был усовершенствован с учетом предложений и ожиданий владельцев и получил «приставку» к имени: «Буран Лидер». Ключевые изменения касаются повышения прочности лыжи, улучшения управляемости и продления ресурса снегохода за счет установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». Благодаря им при длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода и не требуется заменять лыжу целиком — только подрезы, сохраняющие свою функциональность при пробеге до 3000 км.

«Буран Лидер»

«Буран Лидер»

Обновленный «Буран» оснащается автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса. Устройство позволяет владельцу экономить время на обслуживании, избавляет от ручной работы и необходимости перед каждым выездом проверять состояние цепи. Улучшенные тягово-динамические характеристики и возможность экономии топлива обеспечивает новый центробежный регулятор собственного производства «Русской механики». Модель «Буран Лидер» отличается высоким формованным ветровым стеклом, геометрия которого исключает возможность его деформации.

Стекло защищает водителя от встречного ветра и летящего снега, а усиленный бампер предотвращает повреждения техники при движении по лесу и плотному кустарнику. Легкости в управление снегоходом добавляет высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. «Буран Лидер» также оснащен светодиодным задним фонарем.

RMS 551 Tour

RMS 551 Tour

Изменен и внешний вид снегохода: теперь он выполнен в яркой черно-оранжевой и бело-оранжевой расцветке. Кроме того, компания планирует выпуск специальной серии в зимнем камуфляже, предназначенной для охотников. Еще одна новинка «Русской механики» ориентировочно увидит свет в январе 2018 года. Это новый снегоход RMS 551i Tour — туристическая модель, построенная на базе «Тайги» с двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 553 см3 мощностью 65 л. с. с жидкостным охлаждением и раздельной системой смазки. Передняя подвеска рычажная с ходом 225 мм, гусеница шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 32 мм.

Хочу получать самые интересные статьи

Покупка снегохода на зиму — в чем разница между моделями?

Вираж на спортивном снегоходеВираж на спортивном снегоходе

Снегоходы особый интерес представляют для людей, деятельность которых связана с лесом, почитателей охоты, рыбалки, зимних длительных прогулок. В принципе, если позволяют средства, то снегоход можно купить для простого развлечения.

Итак, перейдем к основному вопросу — как выбрать оптимальный вариант снегохода? Сделать правильный выбор вы не сможете без знания видов этой техники.

На рынке ассортимент снегоходов представлен спортивными, горными, туристическими, утилитарными моделями. Производители не оставили без внимания и детей.

Основные полюсы спортивных снегоходов:

  • завидная мощность силового агрегата;
  • энергоемкая подвеска;
  • небольшой вес.

Основной недостаток — проходимость по глубокому снежному покрову оставляет желать лучшего. Причина — короткие гусеницы (307,3 см).

Максимальный эффект спортивные модели показывают на ровных, укатанных трассах, льду. Что касается опций, то эта техника лишена электростартера, заднего хода. Учтите, спортивные варианты снегоходов рассчитаны только для водителя, но при этом развивают скорость до 200 к/ч.

Горным вариантам снегоходов нестрашны рельефная местность, глубокий снежный покров, сугробы.

Основные плюсы:

  • отличная проходимость;
  • надежная подвеска.

Эта техника также рассчитана на 1 человека, объем силового агрегата колеблется в пределах 600-1000 «кубиков». Гусеницы отличаются длиной. Прибавьте к этому большие зацепы, положительно сказывающиеся на проходимости. Не стоит думать, что сидя на снегоходе горной модели, он сможет запросто преодолевать метровые сугробы. Вам придется в тяжелых случаях слезать и помогать своему железному коню.

Туристические снегоходы станут гарантом комфортной эксплуатации лишь на укатанных трассах или при символической толщине снега. Ассортимент этой техники пестрит моделями. Например, можно встретить снегоходы, с силовыми агрегатами объема 380 «куба» при ограниченном количестве опций. При желании и наличии денег вы можете стать владельцем «лимузина», в оснастке которого имеется безудержный 800-кубовый мотор. Речь идет о двухместном варианте снегоходов.

Основные минусы:

  • это тяжеловесная техника;
  • большие габариты, которые отрицательно связаны с проходимостью;
  • если застрянете, то придется попотеть, что бы выбраться.

Перейдем к утилитарным снегоходам, которые также называют вайдтраками. В сравнении с другими видами снегоходов они отличаются отличной проходимостью, правда, которая станет доступной на равном рельефе. В оснастке такой техники имеются широкие гусеницы, вместительный багажник. Любите кататься по лесным массивам, тогда это ваш вариант. Купите утилитарный снегоход — и вы получите своего рода танк. Возникнет необходимость в перевозке груза массой 0,5 т, что ж, вам поможет фаркоп.

В процессе поиска лучшей для вас модели снегохода нужно руководствоваться особенностями местности, в которой вы проживаете или собираетесь использовать эту технику.

В западных регионах России зимы не блещут глубоким снежным покровом (в лучшем случае глубина снега достигает 1 м). В этом случае приемлемы все виды снегоходов.

Не планируете езду по глубокому снежному покрову, густым лесам, вы фанат извилистых трасс — тогда остановите свой выбор на спортивном варианте снегохода.

Утилитарный снегоход в родной стихииУтилитарный снегоход в родной стихии

Сегодня вам предоставляется возможность купить различные модифицировании модели спортивных снегоходов, например, которые оснащены 136-дюймовыми гусеницами.

Москвичи и жители Подмосковья — как минимум обратите внимание на горный класс снегоходов. Он порадует вас проходимостью, своей маневренностью, динамичностью, скоростью.

В фактической и северной столице техника с гусеницами, длина которых превышает 365 см, неактуальна. Почему? Дело в том, что длинные гусеницы негативно сказываются на управляемости и сопряжены с большим весом техники.

Для пассивных поездок, которые интересны пользователям в возрасте, в большей степени подойдут снегоходы типа вайдтрек. В плане скорости потолок этой техники составляет 120 км/ч. Если особенностями места эксплуатации являются бездорожье, пересеченная местность, тогда не раздумывая берите вайдтрек. Он в сравнении с «горниками» позволит вам вывозить на отдых друзей, родственников.

Выбирая утилитарный снегоход, изучите особенности двигателя, передней подвески. У такой техники объем двухтактного силового агрегата составляет 550-1000 «кубиков». Прибавьте к этому воздушное охлаждение.

Доступные варианты передней подвески: рычажная, телескопическая. Первая положительно сказывается на управляемости. Телескопическая подвеска не боится пеньков и других препятствий, которые могут быть скрыты под снегом. Поэтому техника с этой подвеской больше подходит охотникам.

При желании вы можете стать владельцем супервайдтрака — снегохода оснащенного широкой гусеницей. Хотя специалисты считают, что широкая гусеница негативно сказывается на управляемости и не повышает проходимость.

Вы семейный человек и ранее не имели дел со снегоходами — тогда обзаведитесь туристическим снегоходом. Его будет легче осваивать. При этом он отлично подходит для семейных выездов на отдых. Владельцы «туристов» в один голос говорят, что их снегоходы очень комфортны.

Не в обиде остаются люди, которые приобретают утилитарные снегоходы. Их основная конструктивная «фишка» — широкая гусеница. Эта техника рассчитана на двоих и хорошо себя ведет при глубоком снеге. В то же время она не лишена недостатков, например, туристическим моделям утилитарные снегоходы заметно уступают по скорости. Оставляет желать лучшего и управляемость. Хотя, в наши дни некоторые производители исключили эти недостатки.

Если вы планируете купить туристический снегоход, то сделайте ставку на модель с мощным движком, объем которого составляет не менее 800 см куб. вы должны знать, что «туристы» не для глубокого снежного покрова. Нельзя не отметить и большой вес туристических снегоходов.

Для сибиряков, уральцев наибольший интерес представляют горные варианты снегоходов. Они хороши при обильном количестве снега и своей скоростью, маневренностью способны завоевать уважение со стороны почитателей экстремальной езды.

Совет: если вам не нужен адреналин, вы ищите надежную технику, является заядлым рыбаком, охотником, то обзаведитесь утилитарным снегоходом.

Цена — не на последнем месте

Давайте смотреть правде в глаза. Желание стать владельцем снегохода — это одно, а возможность его купить — это совсем другое. Даже самые бюджетные модели не каждому по карману. Выходом может стать приобретение б/у техники.

Маленькая психологическая хитрость — продавцы надежной техники, как правило, ведут себя несколько дерзковато, отказываются от торгов, не расписывают положительные стороны товара. И наоборот, продавцы проблематичного транспорта с чрезмерной охотой и рвением знакомят потенциальных покупателей с положительными его сторонами. Правда, они не забывают указать какой-то незначительный дефект — лопнувшее зеркало, царапинку…

Прискорбный факт — новизна отечественного снегохода не может служить гарантом его долгого срока службы. То есть и в этом случае имеет место понятие «кот в мешке». В пределах одной партии, модели есть как надежная, так и супротивная техника. Определить хороший новый снегоход новички не смогут. Как им быть? Вместо ответа расскажу вам реальную историю. В свое время (1985 г.) мой отец решил приобрести новый автомобиль — люксовый сороковой москвич. На площадке было около 30 машин данной модели. Чтобы получить лучшее авто он поступил, как говорится, по-нашему — купил «технарям» ящик водки. Те покатались на машинах и посоветовали лучшую из них. Скорее всего, такая хитрость сработает и в наши дни.

Выбор первого снегохода:

Какой утилитарный снегоход лучше

Утилитарный снегоход тащит на буксире еще два снегоходаДля быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других ?спокойных? целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает ?широкая гусеница?.

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Stels Росомаха 800Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода ? выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Тайга Варяг 550Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, ?Буран?, ?Рысь?, ?Тайга? и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш ?Буран? и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты ? это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель ? не только мощный, но и надежный.

Arctic Cat Bearcat 5000 XT LimitedЕсли вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

Буран СБ-640А?Stels Росомаха 800? ? это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход ?Тайга Варяг 550? и его упрощенная модель ?Тайга Варяг 500?. Как и широко известный ?Буран?, ?Тайга? выпускается ?Русской Механикой?. ?Тайга Варяг 550? имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от ?Бурана? имеет некоторые недоработки в конструкции ? так считают пользователи снегохода.

?Буран СБ-640А? ? за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А ? современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, ?Буран? может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Yamaha RS Viking Professional 2014 Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 ? надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

«Сердце» снегохода | Журнал Популярная Механика

Если бы я мог сам присуждать престижную премию «Двигатель года», она досталась бы не традиционному немецкому автомобилю. Да и не автомобилю вовсе. Лучший мотор, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело, был установлен… на снегоходе.

В предгорьях Альп на границе Германии, Австрии и Швейцарии лежит Боденское озеро. Оно примечательно как своими размерами (третье по величине в Европе), так и своим спорным юридическим статусом: водные границы трех упомянутых выше стран на нем не определены.

Среди мотористов Боденское озеро известно своими жесточайшими экологическими нормативами. Водоем служит основным источником питьевой воды для юго-запада Германии, и начиная с 1976 года использование частных моторных судов на нем было строго запрещено. Лишь 30 лет спустя, чтобы избежать неконтролируемых нарушений, власти решили пустить моторки на озеро: только мощностью до 90 л.с. и только четырехтактные.

Многие помнят, как совсем недавно чадящие и пожирающие масло (хотя при этом мощные и легкие) двухтактники были с позором изгнаны сначала из мотоспорта, а затем и с прилавков. Жертвой этих гонений пали целые классы спортивной техники, такие как стоячие гидроциклы, которые просто не могли позволить себе стать даже слегка тяжелее, примерив четырехтактный мотор. Сегодня даже газонокосилки обзавелись распредвалами и клапанами. Оборону держат разве что ручные бензопилы.

Вся эта прелюдия вот к чему: двухтактные двигатели BRP с технологией прямого впрыска E-TEC получили разрешение на эксплуатацию от экологических органов Боденского озера. Это невероятно и практически невозможно, и об этом нам с нескрываемой гордостью рассказывал региональный директор компании по Европе и СНГ Милош Лазничка на презентации новых снегоходов BRP в Шерегеше.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Горный снегоход Ski-Doo Summit X 174 800R E-TEC T3. Профессионалы ездят на горных снегоходах преимущественно в наклоне, «на одной лыже», как на сноуборде. Поэтому база лыж у них узкая, чтобы машину было легче наклонять. Необходимой площади гусеницы также добиваются за счет длины, а не ширины. В версии Т3 предлагаются высокогорные настройки: двигатель развивает максимальную мощность на высоте свыше 600 м при разреженной атмосфере.

Музыкальный инжектор

Всего 800 см3 и безумные 164 л.с. на 200 кг массы. Скорость бешеная! На такое способен только двухтактник. При этом надежная тяга на низких оборотах, мгновенные отклики на газ, безупречно ровный холостой ход — все на уровне лучших четырехтактников. Подо мной спортивный снегоход Ski-Doo Summit X T3, и это едва ли не самый удобный в управлении снаряд, на котором мне приходилось ездить.

Напомним, что простейший двухтактный двигатель имеет минимум движущихся деталей. В стенках его цилиндра есть окна, которые по очереди перекрываются движущимся поршнем. Когда поршень идет вверх (такт сжатия), топливо-воздушная смесь всасывается в подпоршневое пространство. При движении поршня вниз (рабочий ход) смесь подается в камеру сгорания через канал продувки.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Утилитарный снегоход Lynx 69 YETI ARMY 600 E-TEC. Широкая гусеница призвана обеспечить надежную тягу для буксировки грузового прицепа, но она же делает снегоход спокойным и дружелюбным в глубоком снегу. Телескопическая подвеска не столь динамична, как рычажная, зато она гораздо лучше защищена от повреждения не замеченными вовремя пнями. А между «телескопами» у «утиля» широкая пластиковая «лодка», помогающая бороздить «водную гладь» пухляка.

Если в четырехтактных двигателях фазы впуска, выпуска, сжатия и рабочего хода четко отделены друг от друга с помощью клапанов, да еще изменяемы и управляемы, то в классическом двухтактнике все идет как идет: свежая смесь контактирует с выхлопными газами, степень сжатия относительно невысока, да к тому же еще горит масло, которое приходится подмешивать в топливо для смазки деталей поршневой группы. Такой двухтактник хорошо работает только в узком диапазоне оборотов, а в остальных теряет мощность, сбивается с ритма и безбожно чадит.

Моторы E-TEC лишены всех этих недостатков, потому что состав смеси в них управляем и постоянно изменяется благодаря непосредственному впрыску топлива. Инжектор E-TEC по конструкции напоминает динамик: точно такая же катушка движется вдоль магнита, приводя в движение небольшой поршень, который выталкивает топливо прямо в камеру сгорания. Компьютерный блок управления двигателем рассчитывает оптимальный состав смеси 8000 раз в секунду и управляет движениями инжекторного поршня как вниз, так и вверх.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Спортивный снегоход Ski-Doo MXZ X-RS. Минимум веса, максимум скорости, широкая база лыж и продвинутые подвески, позволяющие эффективно тормозить и точно прописывать траектории. Спортивный снегоход — это что-то вроде зимнего аналога трекового мотоцикла, и предназначен он в основном для подготовленных трасс. Но и на замерзающем озере, с которого ветер сдувает «пухляк», вы тоже сможете в полной мере раскрыть скоростной потенциал «спорта».

Масло в моторе E-TEC не подмешивается к бензину, а подается по специальным трубкам туда, где оно жизненно необходимо: к стенкам цилиндра и подшипникам кривошипно-шатунного механизма. Насос подает масло не непрерывно, а в строго определенные моменты, рассчитанные компьютером. В итоге расход масла настолько мал, что большинству пользователей одной заправки хватит на целый сезон.

Всезнающий компьютер управляет не только впуском, но и выпуском. Выпускных клапанов в привычном понимании слова у E-TEC нет, однако есть механизм, регулирующий диаметр выходных окон цилиндра.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность

Таким образом, для любых оборотов компьютер подбирает оптимальное сочетание состава смеси, интенсивности выпуска и смазки, делая процесс сгорания контролируемым в той же мере, что и у современных четырехтактников. Отсюда и ровные холостые, и тяговитый низ, и безумная пиковая мощность при полном отсутствии даже намека на запах гари.

Вся электрическая машинерия потребляет предельно мало энергии, что помимо эфемерной экономии дает и весьма ощутимый бонус: двухтактники E-TEC заводятся в буквальном значении слова с пол-оборота. Это особенно важно для спортивных моделей, которые могут не оснащаться электрическим стартером из соображений экономии веса. Дергая на морозе заводную рукоятку, райдер не раз вспомнит инженеров BRP добрым словом.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Туристический снегоход Lynx Commander 800 E-TEC. В заснеженных регионах, особенно вдоль рек, можно встретить укатанные снегоходные трассы, «путики». На мощном и комфортабельном туристическом снегоходе по ним можно легко проехать сотни километров. Его главная фишка — продвинутая подвеска и оснащение: подогревы сидений и ручек, багажные емкости, крепления для чехлов охотничьих ружей. По «пухляку» тоже поедет, но откапывать в случае чего будет тяжело.

Зимняя джигитовка

Снегоход не самый простой в управлении аппарат, и чем глубже становится снег под ним, тем сложнее справиться с машиной. На первый взгляд, снегоход, опирающийся на широкую гусеницу и две лыжи, более чем устойчив. Так кажется, если забыть о том, что рыхлый глубокий снег на скорости больше напоминает воду, чем земную твердь. Эта аналогия косвенно подтверждается практикой: хорошо подготовленные райдеры действительно могут промчать на снегоходе по воде, постоянно поддерживая скорость, на которой гусеницы и лыжа глиссируют.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Инжектор двигателя E-TEC работает по принципу громкоговорителя: электрическая катушка перемещается в магнитном поле по команде электрического сигнала и толкает поршень, который создает достаточное давление для открытия форсунки.

На «пухляке» снегоход так и норовит завалиться на бок, к тому же и повороты приходится выполнять с помощью наклона, а не поворота лыж. Задача пилота — постоянно поддерживать баланс машины, не давая ей наклоняться слишком сильно. Вот только наклонить снегоход — вовсе не то же самое, что наклонить мотоцикл. Чтобы наклонить тяжелую машину, опирающуюся на снег широкой гусеницей и лыжами, недостаточно скромной работы весом и рулем. Райдеру приходится постоянно перемещаться, переходя с подножки на подножку или даже вставая правой ногой на левую сторону и наоборот.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Двухтактный двигатель имеет минимум движущихся деталей. Здесь нет клапанного механизма, а фазы газораспределения регулируются самим поршнем, который поочередно перекрывает окна в стенках цилиндра.

Современные снегоходы Ski-Doo и Lynx построены на платформе Rev-X. Платформа — это совокупность компоновочных решений, которые позволяют сделать аппарат хорошо управляемым и комфортным для райдера. Точки крепления элементов подвески, взаимное расположение двигателя, сиденья, рулевой колонки — все это определяет и развесовку машины, и позу райдера, и, в конечном счете, общее ощущение от движения.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность Лыжа Pilot TS с выдвижным «коньком» демонстрирует отличную управляемость на снегу самой разной жесткости. Вращая рукоятку, райдер может мгновенно изменять площадь боковой поверхности лыжи.

На снегоходах, построенных на платформе Rev-X, райдер сидит близко к рулю, его ноги максимально вынесены вперед. Это помогает наиболее эффективно использовать собственный вес, чтобы наклонять машину. Наклоненные вперед подножки также помогают райдеру применять силу в правильном направлении. На спортивных моделях для глубокого снега подножки имеют большие отверстия, чтобы снег не прилипал. Приборы расположены практически горизонтально, чтобы на них было удобно смотреть сверху.

Задняя подвеска tMotion, устанавливаемая на моделях для глубокого снега, имеет некоторую степень подвижности в поперечной плоскости, а не только в продольной. Наклона всего на пару градусов достаточно, чтобы слегка сместить центр тяжести снегохода и помочь райдеру наклонить его, используя вес самой машины, а не только свой собственный. Той же цели способствует и гусеница с гибким краем Flex Edge. Ее ширина достаточна для движения по глубокому снегу. Однако при необходимости наклонить снегоход она действует как гораздо более узкая гусеница благодаря гибкости в продольном направлении.

Воздушные гонки: из фантастики в реальность

Подвеска rMotion, которая устанавливается на динамичные модели для езды по трассам, получила смещенную назад точку крепления амортизатора, благодаря чему снегоход меньше задирает лыжи при разгоне и лучше управляется.

Пожалуй, самая интересная техническая новинка снегоходов нового сезона — это регулируемая лыжа Pilot TS с выдвижным «коньком». Сверхтвердую карбидовую вставку можно выдвинуть на 12 мм, просто вращая регулятор. В выдвинутом состоянии вставка увеличивает боковую поверхность лыжи, улучшая управляемость на рыхлом снегу. На твердом покрытии «конек» лучше убрать, чтобы сделать управление более плавным и комфортным.

Статья «Без лишнего такта» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2015).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *