Бесплатные пробочные приложения — выбираем лучшее — журнал За рулем
Может ли современный житель мегаполиса представить свою жизнь без «пробочных приложений»? Лично я — нет. Даже страшно вообразить, сколько времени и нервов эти программы сэкономили нам за последние шесть-семь лет и сколько сэкономят в дальнейшем. Но какое из приложений лучше?
Тест пробочных приложений
Все это время номером один для меня, как и для подавляющего большинства автомобилистов, были «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». А что, если есть более достойные приложения? Среди бесплатных «пробочных приложений» помимо уже озвученного «Яндекс.Навигатора» я выделил для себя еще семь: стандартные айфоновские «Карты», Google Maps, 2ГИС, Waze, Navitel, «Прогород» и Sygic. Однако можете не переживать — мой рассказ не будет нудным и не отнимет много времени.
Стандартные айфоновские карты пришлось отбросить практически сразу — несмотря на быстродействие и вполне логичный интерфейс. Дело в том, что в этом приложении нумерация домов отсутствует в принципе. Что странно, ведь при запросе адреса навигатор ведет куда надо. И все же при таком количестве альтернатив этого факта вполне достаточно, чтобы закрыть приложение и больше не пользоваться. Я бы вообще удалил его за ненадобностью, вот только iPhone этого не позволяет.
айфоновские «Карты»
Стандартные айфоновские «Карты» отображают некоторые организации и способны провести по нужному адресу. Однако отсутствие нумерации домов на карте и не слишком привлекательная графика отталкивают.Стандартные айфоновские «Карты» отображают некоторые организации и способны провести по нужному адресу. Однако отсутствие нумерации домов на карте и не слишком привлекательная графика отталкивают.
Бесплатные карты Navitel оказались триал-версией на шесть дней. Приложение встретило ужасной графикой, напоминающей компьютерные программы под Windows 3.11, — и ультимативно «предложило» скачать карты России весом с 1,6 ГБ — ни много ни мало! В общем, и здесь я не увидел ни одной причины, по которой стоило бы расходовать память телефона. С таким приложением я не хочу иметь дел даже бесплатно. Благо сегодня полно других.
Бесплатно карты Navitel можно использовать в течение шести дней. Карта России тянет на 1,6 ГБ. Если вас не отпугивают шрифты и графика первых меню — попробуйте! Вдруг я чего-то не понимаю.
Бесплатно карты Navitel можно использовать в течение шести дней. Карта России тян
Как объехать пробку на общественном транспорте? — Блог Яндекса
24 ноября 2011, 13:55
Если вы привыкли перемещаться по городу своим ходом, сегодня Яндекс.Картам будет чем вас удивить: теперь построить маршрут на общественном транспорте можно с учётом пробок. Это позволит вам не только планировать поездки в незнакомые места, но и ежедневно оценивать время в пути по уже привычным вам маршрутам (например, из дома на работу и обратно).
Сервис предложит вам наиболее быстрые варианты проезда на текущий момент. Например, если прямо сейчас маршрут в объезд пробки окажется быстрее, чем идущий через неё, мы предложим поехать в объезд. А если объезжать пробку на самом деле дольше, чем немного постоять в ней, то сервис выберет маршрут через пробку, при этом показав, сколько времени вы потратите на дорогу. Яндекс.Карты – единственный сервис, предлагающий такую возможность.
Чтобы включить учёт текущей дорожной ситуации при построении маршрута, поставьте галочку «с учётом пробок» или просто включите слой «Пробки». Маршрут автоматически перестроится с учётом свежих данных:
Без учёта пробок:
С учётом пробок:
С сегодняшнего дня сервис доступен во всех городах, где уже запущена маршрутизация на общественном транспорте: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Ростов-на-Дону и Саратов.
Возможностью оценивать свое время в пути по привычным маршрутам могут также владельцы телефонов на платформе Android в бесплатном мобильном приложении Яндекс.Карты. Маршруты в приложении по умолчанию подбираются уже с учётом пробок – это удобно тем, кто находится в пути. Эту опцию вы можете самостоятельно включать и выключать в настройках приложения.
Команда Яндекс.Карт и Пробок,
Объезжаем пробки по-умному
Как это работает? Маршрутизация на Яндекс.Картах — Блог Яндекса
13 ноября 2013, 12:59
Вчера мы объявили о масштабном обновлении Яндекс.Карт — на них появились подробные схемы большинства стран мира. За этим проектом стоит не просто нанесение на карту новых объектов, но прежде всего технологическая основа, которая позволяет хранить, быстро обрабатывать и обновлять эти данные. В Яндекс.Картах вообще немало интересных технологий, и сегодня мы хотим рассказать об одной из них — технологии построения маршрутов.
Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты и мобильные приложения. И умные алгоритмы сами строят для человека наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.
Главные составляющие маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает маршрут.
Что такое граф
Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф города Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Каждый фрагмент содержит также данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.
Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.
Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).
Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и потом изменения вносятся в граф.
Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.
Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.
Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.
Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.
Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по дворам зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».
Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.
Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс
Объезжай, не стой! Обзор веб-сервисов, прокладывающих маршруты объезда пробок | Техника
По данным последнего исследования компании IBM о транспортных проблемах городов, пробки на дорогах всё больше раздражают водителей: 44% московских автолюбителей заявили, что за последние три года хоть раз, но попадали в столь сильный затор, что были вынуждены вернуться обратно, не доезжая до места назначения. А ещё 52% водителей сказали, что за последние три месяца принимали решение ехать на метро из страха попасть в пробку. Есть ли выход?
Куда за предсказаниями?
«В Сингапуре (пробки там были похуже, чем в Москве) создан единый аналитический центр транспортной системы, анализирующий состояние дорог в режиме реального времени. Житель может выбрать нужный маршрут — система определит наиболее удобный путь без пробок, — рассказывает Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. — Кстати, 25% автомобилистов считают, что уменьшить стресс от городского движения поможет точная и своевременная информация о ситуации на дорогах». А что у нас?
Государственной системы, помогающей спланировать водителям свой маршрут, на сайтах ГИБДД или мэрии, увы, нет. Самые известные порталы, отражающие пробки в Москве и Подмосковье, коммерческие: «Яндекс. Пробки», карты поисковика «Рамблер» и служба prоbki.net от навигации «СитиГид». «Актуальная картина пробок строится на основании данных о местоположении и скорости движения десятков тысяч автомобилей, собираемых с помощью GPS или ГЛОНАСС раз в несколько секунд», — объясняет принцип работы Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки».
Все сервисы можно использовать как на домашнем компьютере, так и в дороге — на мобильном телефоне. Но только объезды пробок они предлагают без фантазии и хитрости — по главным улицам, которые почти все загружены в час пик. Например, маршрут напрямую займёт 50 минут, маршрут без пробок — 48 минут, при этом 10 лишних километров. Из двух пробок выбрана меньшая. И где выгода?
Для тех, кто отчаялся
Всё больше в Сети появляется порталов, на которых энтузиасты собирают всевозможные нестандартные пути объезда пробок. Так, подробнее всех изображают их создатели ресурса bezprobok.com. Правда, некоторые предлагаемые ими пути весьма сомнительны — скажем, предлагают объехать затор через дворы и гаражи. Например: «Проезжаем светофор и сворачиваем во второй после него въезд во двор — в разрыв между рядами «ракушек». Рядом с каждой схемой объезда — подсчёты, сколько лишних километров вы проедете, делая крюк. Всего на портале сейчас собран 101 московский маршрут.
Посмотреть, как миновать наиболее традиционные московские заторы, можно и на портале kartograf.ru.
«Пробочное» место на карте выделено красным, объезд «огородами» — зелёным.
Кладезь полезной информации по объезду всех пробочных участков — конференция «Как проехать» на сервере boards.auto.ru. Продвинутые участники объяснят, как обойти затор (правда, без схемы). Можно задать свой вопрос (если данная пробка ещё не обсуждалась), и вам обязательно ответят.
А на портале dorprobka.ru регулярно публикуют схемы изменения движения, а также информацию о крупных авариях. Здесь же в режиме онлайн можно посмотреть данные с 25 веб-камер, установленных на самых пробочных местах Москвы, чтобы выбрать маршрут.
Живёте за МКАД? Поищите ближайшие к вам коттеджные посёлки, а также форумы их жителей в Интернете. «Сегодня почти на каждом форуме в ветке «Дороги» собрано бесценное народное творчество — пути объезда по второстепенным дорогам, переулкам, строительным рынкам», — говорит Олег Горчаков, создатель одного из «антипробочных» ресурсов.
Смотрите также:
Компания Яндекс — Технологии — Маршрутизация
Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты или мобильные приложения, и умные алгоритмы сами строят для них наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы. Главные составляющие механизма маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает путь.Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Кроме того, каждый фрагмент содержит данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.
Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.
Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).
Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и при необходимости в граф вносятся изменения.
Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.
Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.
Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.
Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.
Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по ним зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».
Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.
Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.
Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.