РазноеВаз 2106 давление в цилиндрах: Компрессия в двигателе ВАЗ 2106: давление, степень сжатия – 403 — Доступ запрещён

Ваз 2106 давление в цилиндрах: Компрессия в двигателе ВАЗ 2106: давление, степень сжатия – 403 — Доступ запрещён

Как Проверить Компрессию Двигателя Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

Компрессия в движке автомобиля ВАЗ 2106

Беря во внимание то событие, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено выше 4-х млн штук, их остается еще довольно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту знаменитой «классики» до сего времени остаются животрепещущими. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».как проверить компрессию двигателя ваз 2106как проверить компрессию двигателя ваз 2106

Понятие о компрессии, ее замеры

Посреди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, таковой свойства нет. Там есть несколько другое понятие степень сжатия. Меж этими 2-мя параметрами нет никакой прямой зависимости, их соединяет воединыжды меж собой только одно в обоих случаях идет речь о давлении.

  1. Степень сжатия это расчетная неизменная величина, она не имеет размерных единиц. Для мотора ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра итог деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Ординарными словами, топливовоздушная смесь, поступившая в место цилиндра, сжимается передвигающимся ввысь поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия это величина переменная, ее значение находится в зависимости от технического состояния, в каком находится мотор. Этот параметр указывает, какое давление появляется в каждом отдельном цилиндре при вращении коленчатого вала при помощи стартера. Определяют его манометром, который вкручивают заместо свечки зажигания, единица измерения 1 кгс/см 2 либо 1 Bar, что практически одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтоб найти степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным методом, на практике. Застыл производится последующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место попеременно в каждый цилиндр вкручивается манометр с оборотным клапаном и при помощи вращения стартером определяют наибольшее давление, которое может накачать каждый поршень. В движке ВАЗ 2106 безупречный показатель 13 кгс/см 2 , но это редчайший случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных движках.

Замер компрессии ВАЗ 2106

Застыл компрессии ВАЗ 2106 после раскоксовки Lavr 202-ML.

 

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Как верно померять компрессию в цилиндрах.Как воспользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси…

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это обычный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При всем этом принципиально, чтоб компрессия во всех 4-х цилиндрах была схожей, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 гласит о неисправности в одном из их. Обычно это пригоревший клапан, такая неувязка случается при езде на плохом горючем и больших нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , говорят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см 2 . Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

Post Views: 4

ВАЗ 2106 | Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Примечание

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.


Предупреждение

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.


Примечание

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.


7. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.


Примечание

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

8. Повторите операции 4–7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.


Полезный совет

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

ВАЗ 2106 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

1. Вывинтите все свечи зажигания.
Двигатели 1,4-I
2. Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания.
Двигатели 1,6-I
3. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок
Двигатели 1,6-I/2,3-I
4. Отсоедините электрический разъем от блока управления зажиганием. Блок управления зажиганием находится в электрической цепи между устройством управления и катушкой зажигания.
Двигатели 2,3-I
5. Снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и заборником воздуха, для чего ослабьте хомуты и отсоедините электрический разъем от измерителя расхода воздуха. Снимите воздушный патрубок вместе с клапаном вентиляции картера двигателя.
6. Включите нейтральную передачу и затяните ручной тормоз.
7. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр или тестер давления сжатия.
8. Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
9. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
10. Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не должно отличаться более чем на 3,0 бар. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец.
11. Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.
12. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.
13. Если заливка масло в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
14. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
15. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
16. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
17. После этой проверки ввинтите свечи зажигания.
18. Подсоедините электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания и катушке зажигания.
Двигатели 1,6-I
19. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
Двигатели 2,3-I
20. Установите на место воздушный патрубок и закрепите его хомутами.
21. Подсоедините электрический разъем к измерителю потока воздуха.

Предупреждение

ххххххххххххххххххххххххххх


22. После отсоединения электрических разъемов системы зажигания и впрыска топлива в электронном контрольном устройстве управления двигателем записывается сообщение о неисправности. Рекомендуется при первой же возможности стереть записанную в память информацию о неисправности в специализированной мастерской Фольксваген.

ВАЗ 2106 | Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах может дать ценную информацию об общем механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров). Особое значение имеет возможность определения того, являются ли причиной падения компрессионного давления утечки, вызванные износом поршневых колец или дефектами клапанов и их седел, или причина лежит в нарушении целостности прокладки или корпуса головки.

Для проведения данной проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а батарея полностью заряжена.


  1. Начните с чистки свечных ниш (воспользуйтесь сжатым воздухом, маленькой или простым велосипедным насосом). Это позволит избежать попадания в двигатель мусора при снятии свечей зажигания.
  2. Снимите все свечи зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  4. Отсоедините провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлите его на корпус двигателя. Для гарантии качественного заземления воспользуйтесь проводом, оборудованным с обоих концов зажимом типа «крокодил». Также следует временно вывести из строя контур топливного насоса (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
  1. Предпочтительно использовать компрессометр не прижимного типа, а оборудованный резьбовой насадкой, вворачиваемой в свечное отверстие.
  1. Проверните двигатель, проведя поршни как минимум через семь тактов сжатия, считывая показания прибора. Давление в цилиндре исправного двигателя должно подняться быстро. Если низкое давление на первом такте сопровождается постепенным подъемом его в ходе последующих, это свидетельствует о неблагополучном состоянии поршневых колец. Низкое давление на всех тактах говорит об утечках клапанов или дефекте прокладки головки цилиндров (причиной может также являться наличие трещин в литье головки). Часто причиной низкого компрессионного давления оказывается избыточное нагарообразование на тарелках клапанов. Запишите максимальное показание компрессометра.
  2. Повторите измерения для всех оставшихся цилиндров и сравните результаты с требованиями Спецификаций.
  3. Залейте в каждый из цилиндров через его свечное отверстие немного (около трех чайных ложек) двигательного масла и повторите проверку.
  4. Если добавление масла привело к нормализации (повышению) компрессионного давления, то причиной его низких показаний в ходе первоначальной проверки является износ поршневых колец. Если заметного повышения давления не наблюдается, имеют место утечки клапанов или прокладки головки. Утечки клапанов могут быть вызваны прогаранием их седел и/или деформацией рабочих поверхностей фасок, а также изгибом стержней клапанов или образованием трещин в тарелках.
  5. Если давление в двух соседних цилиндрах одинаково низко, то это является весьма сильным аргументом в пользу наличия нарушения целостности перемычки прокладки головки между ними. Подтвердит данное предположение наличие охладителя в камерах сгорания или картере двигателя.
  6. Если давление в одном из цилиндров отличается от остальных примерно на 20% и это сопровождается незначительным нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует проверить на наличие признаков износа кулачки выпускных клапанов распределительного вала.
  7. Необычно высокое компрессионное давление говорит о возможном сильном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае следует снять и головку(и) и провести ее(их) декарбонизацию.
  8. Падение давления или заметное отличие его в разных цилиндрах говорит о необходимости проведения проверки двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такой тест поможет локализовать источник утечки и оценить степень серьезности дефекта.

ВАЗ 2106 | Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.


  1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). Обесточьте систему питания путем извлечения из установленного в двигательном отсеке монтажного блока реле топливного насоса .

На дизельных двигателях отпустите защелку и отключите электропроводку от блока управления ТНВД, что позволит избежать разбрызгивания топлива и устранить риск самопроизвольного запуска двигателя.

  1. Выверните из двигателя все свечи зажигания/ накаливания (см. Главу Текущее обслуживание). Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  2. На моделях, оборудованных распределителем зажигания, отсоедините от крышки последнего центральный (катушечный провод) и заземлите его на блок двигателя. На моделях без распределителя отсоедините электропроводку от каждой из катушек зажигания.
  1. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра, — предпочтительно использовать для подключения компрессометра насадку резьбового, а не прижимного типа. Не забудьте во время проверки открыть до упора дроссельную заслонку.
A.

B.

В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессометр с диапазоном измерения не менее 40 бар. Компрессометр своей переходной насадкой вворачивается в отверстие свечи накаливания, либо устанавливается вместо форсунки впрыска топлива. Ввиду особенностей конструкции форсунок, используемых в рассматриваемых в настоящем Руководстве дизельных двигателях, компрессометр следует вворачивать в свечные отверстия.

  1. Проверните двигатель как минимум на семь тактов и считайте показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается, это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного давления. Запишите максимальное показание компрессометра.
  2. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).
  3. При чрезмерно низких результатах измерения залейте в каждый из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три чайных ложки) и повторите проверку.

Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/ прогоранием или механическими повреждениями рабочих фасок.

Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих клапанов на распределительном вале.

Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.

При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить степень ее серьезности.

Проверка блока на утечки

В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

ВАЗ 2106 | Определение компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия) характеризует состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При исправных системах питания и зажигания в случае снижения мощности двигателя выполняют ее проверку.

Для проверки компрессии двигатель надо прогреть до рабочей температуры, уровень масла должен быть нормальным, а аккумуляторная батарея должна быть заряженной.

На двигателях с системой впрыска топлива перед проверкой снимите плавкий предохранитель топливного насоса из монтажного блока реле и предохранителей. Затем пустите двигатель и дождитесь его остановки.

Компрессию определяют в следующем порядке:

– отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания;

– выверните свечи зажигания;

– установите резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания первого цилиндра;

– нажмите до упора педаль акселератора и проверните коленчатый вал стартером на 10–15 оборотов (выполняет помощник), при этом наблюдайте за показаниями компрессометра;

– зафиксируйте самое высокое значение давления;

– повторите операции для оставшихся цилиндров.

Если состояние ЦПГ в норме, то давление будет быстро увеличиваться.

Минимально допустимое давление в цилиндре, МПа (кгс/см2):

  двигатели RP и AAM        0,70 (6,86)

  остальные двигатели        0,75 (7,35).

Разница в показаниях давления между цилиндрами не должна быть больше 0,07–0,1 МПа. Если в одном цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, значит, имеет место утечка воздуха через клапаны в нем.

Низкое давление в цилиндре на первом такте сжатия, а затем его постепенное увеличение на последующих указывают на износ поршневых колец. Низкая компрессия в течение всего времени замера свидетельствует об утечке воздуха через клапаны или «прогорание» прокладки головки блока цилиндров. Утечка через клапан может быть вызвана его неплотным закрытием из-за нагара на его штоке и тарелке, изгиба штока, «прогорания» седла или тарелки клапана.

Для установления причины недостаточной компрессии добавьте в цилиндр приблизительно 20 см3 свежего моторного масла через отверстие для свечи зажигания, а затем повторите испытание. Если давление увеличивается, то это свидетельствует об износе поршневых колец, если давление не увеличивается — об утечках через клапаны или «прогорании» прокладки головки блока цилиндров.

Если два смежных цилиндра имеют одинаково низкие значения давления, наиболее вероятно, что прокладка головки блока цилиндров между ними «прогорела». Это подтверждает и появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или на указателе уровня моторного масла.

После проверки установите свечи зажигания, подсоедините к ним высоковольтные провода и установите предохранитель топливного насоса.


ВАЗ 2106 | Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла

Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.


  1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
  2. На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л разъедините оба разъема блока управления двигателем и снимите модуль зажигания.

При этом зажигание должно быть выключено.

  1. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л снимите крышку ВВ проводов. Для этого снимите крышку маслозаливной горловины и затем снова установите ее.
  2. Разъедините разъемы свечей зажигания. Для двигателей OHC 1.2 и 1.4 л используются специальные щипцы (например, HAZET 1849). При разъединении разъемов следует браться только за сами разъемы, но ни в коем случае не за проводку. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л разъемы свечей зажигания разъединяются с помощью специального инструмента, находящегося на одном из разъемов. Выверните свечи специальным свечным ключом.
  3. На двигателе C14NZ разъедините многоконтактный разъем катушки зажигания.

Многоконтактный разъем катушки зажигания на двигателе C14NZ

  1. На всех двигателях, кроме C14NZ X10XE и X12XE разъедините многоконтактный разъем модуля зажигания DIS.
  2. На бензиновых двигателях 1.2, 1.4 и 1.6 л извлеките реле топливного насоса (стрелка). Тем самым исключается ситуация, при которой во время запуска двигателя впрыскиваемое топливо в несгоревшем виде может поступить в каталитический преобразователь. Реле находится в салоне за облицовкой стойки A, справа внизу. На дизельных двигателях отсоедините электропроводку от выключателя на ТНВД.

Извлечение реле топливного насоса позволит обесточить систему питания бензинового двигателя

  1. Проверните двигатель стартером, чтобы удалить остатки воздушно-топливной смеси и сажу.

Предварительно переведите коробку передач в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз. При этом не нагибайтесь над двигателем, чтобы не получить травму от выброса частиц сажи.

  1. Установите компрессиометр в свечное отверстие первого цилиндра, — предпочтительно использовать для подключения компрессиометра насадку резьбового, а не прижимного типа. Не забудьте во время проверки открыть до упора дроссельную заслонку.

В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессиометр с диапазоном измерения не менее 40 атм. Компрессиометр своей переходной насадкой вворачивается в отверстие свечи накаливания.

  1. Попросите помощника нажать на педаль газа и удерживать ее в процессе проведения проверки.
  2. Прокрутите стартер в течение 4 с или столько, сколько необходимо для того, чтобы на компрессиометре не было скачков давления. На исправном двигателе давление должно нарастать достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается, это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного давления. Запишите максимальное показание компрессиометра.
  3. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. Главу Двигатели). Число оборотов коленчатого вала при проверке должно быть не менее 300 об/мин для бензиновых двигателей и не менее 200 об/мин для дизельных.
  4. При чрезмерно низких результатах измерения залейте в каждый из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три чайных ложки) и повторите проверку.
  5. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями рабочих фасок.
  6. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.
  7. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих клапанов на распределительном вале.
  8. Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
  9. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить степень ее серьезности.
  10. После окончания измерений установите все свечи зажигания/накаливания и подсоедините к ним электропроводку.
  11. Установите все снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их снятия.

Проверка блока на утечки

В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Измерение температуры двигательного масла

Для выполнения различных регулировочных работ важное значение имеет определение температуры двигательного масла. Температуру следует измерять на расстоянии 1 см над поддоном картера.

  1. Для измерения температуры вставьте в направляющую щупа уровня двигательного масла измерительный зонд, уприте его в поддон картера, а затем поднимите на 1 см.
  2. Чтобы исключить засасывание воздуха через направляющую щупа, уплотните ее отверстие резиновой пробкой.
  3. Температура масла +80 град. и выше соответствует рабочей температуре двигателя.

При перегрузке двигателя температура масла может достигнуть значения +150 град.

Проверка давления масла

  1. Прогрейте до рабочей температуры.
  2. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от Д/В давления двигательного масла.
  3. Выверните Д/В давления масла. Он расположен:
    1. — на бензиновых двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л – сверху головки цилиндров, над водяным насосом;
      — на бензиновых двигателях 1.2, 1.4 и 1.6 л – сбоку от масляного насоса, над датчиком CKP
      — на дизельных двигателях – на торцевой стороне двигателя, рядом с масляным фильтром.

Д/В давления масла бензиновых двигателей

  1. Вверните в резьбовое отверстие Д/В давления масла манометр. СТО фирмы Opel применяют для этого шланг КМ-135 с манометром КМ-498-В.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
  3. Считайте показания манометра и сравните их с требованиями Спецификаций в Главе Двигатели. При необходимости проверьте масляный контур на утечки.
    Выверните манометр, установите новый Д/В давления двигательного масла с новой медной прокладкой и затяните его с усилием 30 Нм. Подсоедините к датчику электропроводку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *