Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!
Содержание:
1. Замена наружной ручки открывания двери
2. Замена личинки замка
3. Замена наружного и внутреннего замка двери
4. Замена внутренней ручки открывания двери
5. Замена фиксатора замка
Замена наружной ручки открывания двери:
1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:
1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.
2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».
Примечание!
Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!
2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.
3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.
4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.
Замена личинки замка:
1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)
2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.
3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.
4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.
5) И затем снимите ее.
6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.
Замена наружного и внутреннего замка двери:
Замена наружного замка двери:
1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»
Замена внутреннего замка двери:
1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.
Примечание!
Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)
2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.
3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.
4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».
5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».
6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.
Замена внутренней ручки открывания двери:
1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.
2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.
3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.
Замена фиксатора замка:
1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.
Примечание!
Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!
2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.
3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.
Примечание!
Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!
Важно!
1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!
Кузов 2108 Снятие замка двери — Энциклопедия журнала «За рулем»
Снятие замка двери
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед началом работ снимаем обивку двери.
Поддев отверткой, снимаем тягу курка наружной ручки.
…и тягу выключателя замка двери.
Ключом или головкой «на 8» отворачиваем внутреннюю гайку крепления ручки…
…и наружную.
Снимаем ручку.
Шилом выталкиваем стопорный штифт.
Снимаем поводок замка.
Поддев отверткой, снимаем пружину личинки.
Вставив в личинку ключ, вынимаем ее.
Снимаем наружный замок двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
Смещая вперед, вынимаем внутренний замок вместе с тягами.
Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.
Снимаем ручку, отсоединив от тяги.
Сняв отверткой стопорную шайбу,
…отсоединяем тягу внутреннего привода.
Отстегнув пластмассовый фиксатор, снимаем тягу кнопки выключения замка.
Фиксатор замка, расположенный на стойке, позволяет регулировать положение закрытой двери. Ослабляем ударной отверткой три винта крепления фиксатора, проводим регулировку и затягиваем винты.
Для снятия фиксатора…
…ударной отверткой отворачиваем специальный винт…
…и снимаем его.
Отворачиваем еще два винта и снимаем фиксатор.
Замена замков lada 2108 (ваз 2108)
Примечание! Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!
Содержание: 1. Замена наружной ручки открывания двери 2. Замена личинки замка 3. Замена наружного и внутреннего замка двери
- Замена наружного замка двери
- Замена внутреннего замка двери
4. Замена внутренней ручки открывания двери 5. Замена фиксатора замка
Замена наружной ручки открывания двери:
1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:
1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.
2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».
Примечание! Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!
2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.
3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.
4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.
Замена личинки замка:
1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)
2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.
3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.
4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.
5) И затем снимите ее.
6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.
Замена наружного и внутреннего замка двери:
Замена наружного замка двери: 1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»
Замена внутреннего замка двери: 1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.
Примечание! Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)
2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.
3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.
4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».
5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».
6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.
Замена внутренней ручки открывания двери:
1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.
2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.
3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.
Замена фиксатора замка:
1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.
Примечание! Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!
2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.
3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.
Примечание! Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!
Важно! 1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!
Наверное все владельцы ВАЗов знают, какой звук издают дверные замки их автомобилей при закрывании дверей авто. Звонкий металлический лязг. И если у нового автомобиля это не так режет слух, то у подержанных это откровенно раздражает, особенно если до этого была возможность сравнить звук закрываемых дверей с иномарочным. Даже у последних поколений ВАЗов двери закрываются тише.
Все дело в конструкции дверей и замков. У Калины, Приоры, на иномарках сам замок спрятан внутрь двери, и запирающий язычок замка сверху покрыт износостойким материалом типа полиуретана. На девятках, десятках и прочих ВАЗах прошлых лет этот замок крепится снаружи двери, и все детали, соприкасающиеся при закрывании двери — голый металл, что и создает характерный металлический лязг.
Но не все так плохо, отечественные производители производят бесшумные замки вместе с бесшумными болтами на ВАЗ 2109 и ее модификации. Подойдут такие замки и на ВАЗ 2110. Они продаются парами, правый и левый, и стоят они недорого.
В продаже имеются бесшумные замки разных производителей. С некоторыми из них в комплекте идут также бесшумные болты с вставкой из полиуретана.Если нет — не беда, болты можно купить отдельно. Итак, если Вы определились с выбором, переходим к собственно замене наших гремящих замков на бесшумные.
Нам понадобится ударная отвертка, так как болты замков закручены очень мощно. С ее помощью и отдаем болты. Здесь придется повозиться. Также можно воспользоваться ключом трещоткой с битой подходящего размера, действуя им как рычагом.
Далее на место выкрученного болта вкручиваем шпильку, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери.
Теперь снимаем старый замок, на его место устанавливаем бесшумный, и закручиваем болты с максимальным усилием. Доворачиваем их с помощью ударной отвертки.
Также можно установить бесшумные болты (их еще называют пальцы фиксатора). Их тоже сложно выкрутить, пользуемся ударной отверткой.
Возможно, после замены дверных замков понадобится их регулировка.
Регулировка замков дверей ВАЗ 2109 осуществляется за счет изменения положения фиксатора, которое регулируется за счет увеличенных отверстий в стойке. Перед регулировкой дверных замков ВАЗ 2109 рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке. Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, перемещают его наружу и затягивают винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор перемещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают, а если приподнимается (при этом дверь провисает в открытом положении), фиксатор опускают вниз. Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шлифовальной водостойкой шкурки. Также указанными прокладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец (болт) фиксатора не задевал за крышку наружного замка.
Все, бесшумные замки дверей на наш автомобиль установлены, пользуемся и наслаждаемся отсутствием звона и лязга.
Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.
Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
- С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
- После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.
- Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
- Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.
- Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
- Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.
На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.
Продолжаем разборку.
- Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.
- И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
- Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.
На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.
Источники
ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.
1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.
4. Снимите наружный замок двери.
5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.
6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
Замена наружного замка двери на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Прежде чем приступить к работе, обязательно купите в ближайшем магазине шпильку «М-8» длинной около «7 см» или же «8 см», стоимость ее достигает около 5-20 руб, за одну штуку!
Как заменить наружный замок двери на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале отверните верхний винт, который крепит наружный замок к двери автомобиля, при помощи ударно поворотной отвертки, и молотка.
Примечание!
Если же у вас нет ударной отвертки, то в таком случае попытайтесь отвернуть винт, воспользовавшись для этого обычной отверткой!
2) После его выворачивания, возьмите в руки купленную, или же уже имеющуюся до этого шпильку «М-8», и в то же отверстие, из которого вы только что вывернули верхний винт крепления замка, заверните шпильку.
3) Далее точно так же отверните нижний винт, который крепит наружный замок к двери автомобиля.
4) И после чего отложив все инструменты в сторону, аккуратно снимите наружный замок, с двери автомобиля, но шпильку при это выворачивать не нужно, потому что она удерживает внутренний замок, на двери автомобиля.
Установка:
1) Сперва установите новый замок, на свое место, продев его при этом через шпильку.
2) Далее заверните до упора, нижний винт крепления нового замка, при помощи ударной отвертки, или же если у вас ее нет, то в таком случае заверните нижний винт, до упора, при помощи обычной отверткой.
3) После заворачивания нижнего винта, рукой выверните из верхнего отверстия шпильку.
4) И в завершение операции, заверните ударной, или же обычной отверткой, верхний винт крепления замка к двери автомобиля.
1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери лада самара. |
2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. |
3. Отверните два винта крепления замка двери лада спутник. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой. |
4. Снимите наружный замок. |
5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери. |
6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери. |
7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой. |
8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку с тяги, повернув ее. | 9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка. |
10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага. |
11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. |
12. Снимите наружную ручку замка с тягами. |
13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка. |
14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка. |
15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки. |
16. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок. |
Примечание Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка. |
|
17. Для регулировки замка ваз 2109, ваз 21099, ваз 2108, лада самара ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку. |
Внимание Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините провода. ПримечанияРекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем. При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь.
Замена обивки двери
Замена стекла и стеклоподъёмникаПеред работой: опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида. Примечание Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъёмник.
Замок передней двериВнимание Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка замените его.
Наружное зеркало заднего вида
|