РазноеВаз 2110 большой ход педали тормоза – ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Ваз 2110 большой ход педали тормоза – ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Большой ход педали тормоза ВАЗ 2110

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112.

6. После регулировки фиксируем выключатель в требуемом положении контргайко…

Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свобо…

Для повышения точности замера…

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода пед…

Замена вакуумного усилителя на ваз 2115.

Как отрегулировать колдун на ваз 2110 видео.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

(она должна быть перпендикулярна площадке педали тормоза) и измерьте рассто…

разъемы выводов выключателя сигнала торможения.

Педаль тормоза ВАЗ-2110.

Свободный ход педали тормоза.

4.13.7 Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО в отработавших…

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3…

Регулировка зазора вилки сцепления

Процесс прокачки тормозов.

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ 2110 2111 2112.

3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегул…

20.7. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода пе…

ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключи «на 13», «на 14», пассатижи.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимость снятия усилителя объясняется тем, что на автомобиле нет доступа к регулировочному узлу штока усилителя.


4. Ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочной втулки и, удерживая шток 3 от проворачивания, вращайте регулировочную втулку 1 в нужную сторону.


ПРИМЕЧАНИЕ

При исправных вакуумном усилителе и деталях педального узла оптимальный полный ход педали тормоза устанавливается автоматически при установке размера 278,5 мм от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя (см. «Замена вакуумного усилителя»).


5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола (см. п. 2).

6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или барабаны (см.

«Снятие и установка тормозного барабана»).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2110

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

Свободный ход педали тормоза — проверка и регулировка.

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода пед…

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода пед…

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3…

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3…

Вакуумный усилитель Ваз 2115 Лада.

Регулировка свободного хода педали тормоза.

…ролики оказался больно похож на натяжной, ослабить попробовали и… Снят…

Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза.

Регулировка свободного хода педали тормоза.

(она должна быть перпендикулярна площадке педали тормоза) и измерьте рассто…

18.6. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода пе…

разъемы выводов выключателя сигнала торможения.

4.13.7 Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО в отработавших…

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода пед…

Свободный ход педали тормоза — проверка и регулировка.

Свободный ход педали тормоза — регулировка.

Регулировка тормозов ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

проверка и регулировка тормозов на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:
металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания;
на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину;
сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;
все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены;
ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;
не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525. Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В (см. рис. 6-2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, убедитесь в отсутствии заедания корпуса клапана. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя. Регулировка тормозов ваз 2110 рис. 6-2. Вакуумный усилитель:
1 — корпус вакуумного усилителя; 2 — чашка корпуса усилителя; 3 — шток; 4 — регулировочный болт; 5 — уплотнитель штока; 6 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндр 7 — возвратная пружина диафрагмы; 8 — шпилька усилителя; 9 — фланец крепления наконечника; 10 — клапан; 11 — наконечник шланга; 12 — диафрагма; 13 — крышка корпуса усилителя; 14 — уплотнительный чехол; 15 — поршень; 16 — защитный чехол корпуса клапана; 17 — воздушный фильтр; 18 — толкатель; 19 — возвратная пружина толкателя; 20 — пружина клапана; 21 — клапан; 22 — втулка корпуса клапана; 23 — буфер штока; 24 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В -атмосферная камера; С, D — каналы
Регулировка привода тормозов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6. Регулировка тормозов ваз 2110 рис. 6-11. Привод тормозов:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — вакуумный усилитель; 4 — кронштейн педали тормоза;
5 — буфер выключателя стоп-сигнала; 6 — гайка крепления стоп-сигнала;
7 — выключатель стоп-сигнале; 8 — педаль тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом, завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль ваз 2110 — 2112 на уклоне 25% при перемещении рычага на 2-8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке: ослабьте контргайку 7 (см. рис. 6-9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6. натяните трос; проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2-4 зуба по сектору, затем затяните контргайку. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2. Регулировка тормозов ваз 2110 рис. 6-9. Привод стояночной тормозной системы:
1 — кнопка фиксации рычага; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол;
4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — оболочка троса
Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ваз 2110

Проверка и регулировка тормозов. Часть 2

Рис. 6—11. Привод тормозов: 1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — вакуумный усилитель, 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — буфер выключателя стоп-сигнала; 6 — гайка крепления стоп-сигнала; 7 — выключатель стоп-сигнала; 8 — педаль тормоза

Регулировка тормозов ваз 2110

педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-о.г мм). Этот размер можно установить,

придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 2-8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:

— ослабьте контргайку 7 (см. рис. 6-9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

— проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2-4 зуба по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2.

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутст-

вует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-4) утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 (см. рис. 6-3) с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-4) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 (см. рис. 6-3) до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод (см. главу «Проверка и регулировка привода регулятора давления»).

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью «Роса» до метки «МАХ» при снятой крышке. Затем тщательно очистите штуцеры для прокачки и снимите с них защитные колпачки.

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6-12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами 2-3 с, отверните на

Регулятор давления тормозов: замена и регулировка

Регулировка тормозов ваз 2110

Одна из причин увода иди заноса транспортного средства при торможении в сторону — неисправность регулятора давления тормозов (его ещё называют «колдун»). Наиболее частые причины неисправности регулятора давления — утечка тормозной жидкости, наличие воздуха в тормозной системе, повреждение резинового уплотнителя, повреждение резинового шланга. В некоторых случаях поможет откачка воздуха из тормозной системы, замена уплотнителя или шланга, однако, в большинстве своем проблема решается только заменой.

Заменить колдун в автомобиле вы можете самостоятельно, для этого нужен бытовой набор инструментов — гаечный ключ и плоскогубцы. Тормозная система Жигулей — одна из самых примитивных в мире, и даже если водитель ни разу не делал этого раньше, то проблем при замене, если придерживаться инструкции, у него возникнет минимум (если они возникнут вообще).

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

Регулировка тормозов ваз 2110

1. Первое что нужно сделать — освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

Регулировка тормозов ваз 2110

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок, сделать это можно, к примеру, колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, так вы при дальнейшей установке не перепутаете их.

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

Регулировка тормозов ваз 2110

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода — отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор и, отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

Регулировка тормозов ваз 2110

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу, при соблюдении последовательности, вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите свое внимание, на то, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. При замене может быть так, что пружина рычага начнет выступать, тем самым, мешая установке регулятора. Чтобы избежать проблем — сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что системе работает — прокачайте и отрегулируйте давление.

Видео про снятие (удаление) колдуна на автомобиле Рено Логан:

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

Регулировка тормозов ваз 2110

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Похожие новости

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-brake-4.html, http://www.samoremont-avto.ru/vaz-2110-2112-repair-manual-p84.html, http://fastmb.ru/autoremont/266-regulyator-davleniya-tormozov-zamena-i-regulirovka.html

ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

3.28. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вам потребуется
  • пластина толщиной 3 мм

Перед началом

Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Предупреждения

Проводите регулировку при неработающем двигателе.

Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.

При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.

Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.

2. Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.

ВАЗ 2110 | Педаль тормоза

Высота педали
1. Измерьте высоту педали от поверхности резиновой накладки педали до панели пола (см. рис. Высота педали тормоза) и сравните полученное значение со значением в таблице (см. табл. Технические данные). Если высота педали не соответствует требуемой, отрегулируйте ее.
2. Снимите нижнюю панель отделки рулевой колонки и воздухопровод.
3. Отсоедините разъем подключения от выключателя фар стоп-сигнала.
4. Открутите контргайку выключателя фар стоп-сигнала и снимите выключатель.
5. Открутите контргайку толкателя.
6. Отрегулируйте высоту педали, вращая толкатель педали.
7. Затяните контргайку толкателя.
8. Установите на место выключатель фар стоп-сигнала и закрутите его так, чтобы он касался рычага педали.
9. Закрутите выключатель глубже на один оборот.
10. Измерьте расстояние (зазор А) между выключателем фар стоп-сигнала и педалью и сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой главы. Если зазор отличается от требуемого, повторите два предыдущих шага, и снова проверьте величину зазора.
11. Закрутите контргайку выключателя фар стоп-сигнала.
12. Подсоедините разъем подключения выключателя фар стоп-сигнала.
13. Проверьте, чтобы фары стоп-сигнала загорались при нажатии на педаль тормоза, и гасли, если отпустить педаль.
14. Проверьте свободный ход педали.
Свободный ход педали
15. Заглушите двигатель, если он работает, и выжмите педаль тормоза несколько раз для того, чтобы удалить вакуум из вакуумного усилителя.
16. Надавите на педаль тормоза рукой, пока не почувствуете сопротивление, затем измерьте расстояние между положением, когда педаль отпущена и положением, когда начинается чувствоваться сопротивление педали (см. рис. Свободный ход педали тормоза). Сравните полученное значение со значением для свободного хода педали тормоза (см. табл. Технические данные). Если свободный ход педали слишком большой или слишком маленький, отрегулируйте его следующим образом:
17. Проверьте зазор выключателя фар стоп-сигнала. Если он соответствует требуемому значению, проверьте механизм тормозной системы.
Запас хода педали тормоза
18. Запустите двигатель, выжмите педаль тормоза несколько раз, затем сильно надавите на нее и удерживайте в таком положении.
19. Запас хода педали измеряется от пола до края выжатой педали. Сравните полученное значение со значением, указанным в табл. Технические данные.

20. Если запас хода педали меньше, чем указанный в технических характеристиках, проверьте регулировку задних тормозов и/ или зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра. Если педаль тормоза медленно опускается, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12).

ВАЗ 2110 | Проверка хода педали тормоза

Проверка хода педали тормоза

  1. Нажмите на педаль тормоза рукой.
  2. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.
  3. Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены.
  4. Слишком длинный ход педали может быть вызван и заклинившими тормозными колодками либо приржавевшим суппортом тормозного механизма.
  5. Возможно, в тормозную систему попал воздух.

Снятие тормозного барабана

При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие элементы

Тормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:

  1. Вывернуть один колесный болт.
  2. Приподнять автомобиль сзади.
  3. Провернуть колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие для болта оказалось спереди вверху по ходу автомобиля.
  4. Через отверстие для болта отжать регулировочный клин вверх – тем самым отжимаются тормозные колодки.
  5. Снять корончатый колпак колеса (глава Подвеска и рулевое управление).
  6. Разогнуть и вынуть предохранительный шплинт в подшипнике ступицы колеса.
  7. Снять корончатый фиксатор, отвернуть шестигранную гайку, снять упорную шайбу и внешний подшипник колеса.
  8. Снять тормозной барабан.
  9. При установке отрегулировать люфт подшипника ступицы колеса (см. главу Подвеска и рулевое управление).
  10. Подвести колодки к тормозному барабану путем одноразового сильного нажатия на педаль тормоза.

 Подсказка: если у старого автомобиля нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия, иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль производилось только если установлены оба тормозных барабана.

Проверка состояния тормозных барабанов

  1. Трущаяся поверхность в барабане должна быть по возможности гладкой.
  2. Если видны глубокие борозды или царапины (из-за изношенных до заклепок тормозных колодок), барабан можно расточить.
  3. Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 230 мм.
  4. После расточки внутренний диаметр не должен быть больше 231 мм, в противном случае нужно заменять оба тормозных барабана.
  5. Для расточенных тормозных барабанов нужно применять более толстые колодки.

Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма

Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины.

  1. Снять тормозной барабан.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Вывернуть клапан прокачки.
  4. Отсоединить тормозной шланг. Если вы не собираетесь сразу же устанавливать новый тормозной цилиндр, то следует выжать педаль тормоза и оставить ее в этом положении, для того чтобы предотвратить ненужную потерю тормозной жидкости.
  5. Вынуть два крепежных болта сзади на щитке барабанного тормозного механизма и снять тормозной цилиндр.

Снятие тормозных колодок

  1. Снять тормозной барабан.
  2. Отжать пассатижами пружинную тарелку держателя тормозных колодок, провернуть на 90° (придерживая крепежный штифт сзади у щитка, чтобы он не вращался вместе с щитком) и снять их, затем снять пружины.
  3. Отцепить возвратную пружину регулировочного клина.
  4. Отделить тормозную колодку от нижней опоры и поршня тормозного цилиндра.
  5. Вытянуть регулировочный клин из нажимной штанги.
  6. Прицепить основную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке. Как нужно устанавливать пружину, показано на рисунках.
  7. Установить тормозную колодку на нажимной штанге, вставить сверху регулировочный клин. Его выступ направлен в сторону тормозной колодки.
  8. Установить тормозной рычаг пассивной колодки в выступ нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
  9. Навесить трос привода стояночного тормоза при еще не зафиксированных тормозных колодках на рычаг включения стояночного тормоза.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *