Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Ход выполнения работы
- Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо.
- Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
- Отсоедините провод от датчика давления масла.
- Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
- Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
- Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
- Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
- Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
- Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
- Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
- Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
- Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
- Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены шлицы или резьба.
- Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
- Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
- Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
- Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
- Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
- Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
- Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
- Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
- При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Замена сальника распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, 21104 Вакуумный усилитель ВАЗ-2110. Описание. Признаки неисправности
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Отключаем провод, подходящий к клемме аккумуляторной батареи, после чего избавляемся от рулевого колеса. Откручиваем не до конца болт, удерживающий основание подрулевых переключателей, основание пододвигается к себе.
Провод отсоединяем от датчика, показывающего уровень давления масла.
Отодвигаем 2 колодки, на которых находятся провода звукового сигнала, от контактов, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем. Устанавливаем ключ в зажигание, после чего проворачиваем на положение I для разблокировки вала рулевого управления.
После этого от колодки отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они к жгуту прикреплены хомутом, его стоит перекусить или отстегнуть. Прикрепляется рулевая колонка при помощи винтов со снимаемые головками, такими же винтами крепится и замок зажигания. Если таких болтов для замены в наличии нет, можно заметить простые болта М6.
Отвинчиваем два болтика и две гайки со съёмными головками, после чего необходимо изъять пружинные шайбы и специального вида тоже.
Если головки оторваны, стоит сверлить их и изымать, вооружившись отверткой и молотком.
Далее снимаем рулевую колонку, закреплённую на шпильке, пододвиньте к себе и тяните книзу. После чего отвертите болт, крепящийся к валу рулевого управления.
Открепите болт, после чего отсоедините колонку, после чего изымите упорную втулку.
Выньте вал из трубы, находящейся под рулем, и подшипник вместе с ним, стоит его впрессовывать по направлению к рулевому колесу.
Изымаем подшипник, расположенный спереди рулевого вала, при повреждённых шлицах или резьбы полностью его меняем.
Вооружившись молотком необходимо впрессовать подшипник, находящийся сзади, расположенный в трубе кронштейна. Перед фиксацией подшипников проверяем их вращательные функции, они должны совпадать движения без заедания. Втулки не должны быть повреждены.
При помощи оправки необходимо запрессовать подшипник сзади в бури труды, чтобы он уперся до конца. Устанавливается подшипник на втулку, выполненную из пластмассы, с одной стороны которой располагается фланец расширенный. При фиксации следите, чтобы широкий конец направлялся наружу. Далее во время фиксации подшипника спереди следите, чтобы фланец с широким концом направлялся в конец вала. Установите в трубу сам вал так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, расположенный сзади. Зафиксируйте подшипник спереди в бурт трубы при помощи оправки, нужно сделать это до упора. Возвращаем на место рулевую колонку. При установке втулки следите, чтобы стороны более широкая устанавливалась на вал непосредственно.
Шайбы, крепящие кронштейн, крепятся выпуклой часть в обратную сторону от головки самого болта.
Далее перед фиксацией основания, где расположены переключатели под рулем, регулируем расположение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание сдвигается таким образом, чтобы произошло совпадение резьба для винта в кожухе с основанием. Далее извлекаем кожух и привинчиваем болт крепления. Возвращаем на место рулевое колесо.
- Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 6224 | Источник: car.ru | Автор: Нелли Санникова
Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110
Уже давно появился небольшой люфт рулевого вала. Я даже купил два подшипника, но до замены так и не дошло. Да и люфт не увеличивался и был еле заметен. А на днях люфт резко увеличился и рулевой вал болтался, как карандаш в стакане. Я даже снял видео перед разбором:
Самым сложным оказалось снятие руля. Не хотел сходить со шлицов.
И небольшая инструкция: понятное дело, что снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели, отсоединяем проводку от замка зажигания. Самое главное, нужно оставить коюч в замке и повернуть его в первое положение, чтобы вал был разблокирован. А далее нужно открутить две гайки и два болта, которые крепят рулевую колонку к кузову. С гайками проблем нет, а болты там устанавливаются со срывными головками, т.е. после закручивания у них отрывается головка под ключ и остается сферическая головка. Зубилом стронул с места их и открутил плоскогубцами. Рулевой вал открутил у первой крестовины — там один болт. И все, колонка свободна.
Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.
1. Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.
2. Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.
3. Отворачиваем 7 винтов, которые удерживают подрулевой кожух и снимаем его. Затем рулевая колонка опускается вниз и снимается верхний подрулевой кожух.
4. Для того, чтобы снять декоративную накладку, необходимо поддеть ее отверткой. Отворачивается два винта крепления, и кнопка звукового сигнала снимается.
5. Отворачивается гайка крепления рулевого колеса (внимание, позаботьтесь о том, чтобы на валу рулевой колонки осталось несколько витков).
Предостережение. Рулевое колесо устанавливают на шлицы вала, где используется плотная посадка. Поэтому когда будете его снимать, отвернуть гайку крепления колеса окончательно можно только тогда, когда его ступица сойдет со шлицев вала. В противном случае рулевое колесо может резко соскочить и нанести вам травму.
6. Резкими ударами рулевое колесо сбивается со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отворачивается гайка крепления рулевого колеса и снимается рулевое колесо.
7. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке. При этом необходимо повернуть кольцо переключателя указателя поворотов в такое положение, чтобы вошел в паз кольца штифт на ступице рулевого колеса (кольцо позволяет вернуться переключателю указателей поворотов в свое исходное положение, когда вы выходите из поворота).
Для замены подшипников вала рулевого управления необходимо выполнить следующие действия:
1. Отсоединить провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.
2. Снять рулевое колесо как это было описано выше.
3. Ослабить затяжку болта крелпения основания на подрулевых переключателях и сдвинуть основание в свою сторону.
4. Отодвинуть от датчика давления масла провод.
5. Отсоединить 2 колодки с проводами звукового сигнала на основании от контактов, что позволит нам снять основание подрулевых переключателей.
6. Вставить ключ в зажигание и провернуть его в положение I, что позволит разблокировать руль.
7. Отсоединяем от жгута проводов колодку с проводами выключателя зажигания. Может быть, что провода выключателя будут соединены посредством хомута со жгутом проводов. Хомут придется перекусить или расстегнуть.
8. Рулевая колонка закреплена посредством болтов с отрывными головками (такие же используются и на замке зажигания). Если новые болты с отрывными головками для вас проблема, можно воспользоваться и обычными болтами M6, длина которых составляет 20 мм.
9. Отворачивается два болта с отрывными головками и две гайки, снимаются пружинные и специальные шайбы.
Если вы сорвали головки болтов, то болты высверливаются или выворачиваются посредством отвертки и молотка.
10. Затем снимается рулевая колонка со шпилек, она сдвигается на себя и опускается вниз. Дальше отворачивается болт крепления карданного вала.
11. Болт вынимается и колонка в сборе снимается. При этом с вала стоит снять упорную втулку.
12. Вал рулевого управления выпрессовывается из трубы вместе с подшипником. Вал выпрессовывают в сторону крепления рулевого колеса, в противном случае вы можете его повредить.
13. С вала снимается передний подшипник (со стороны рулевого колеса).
14. Если имеются повреждения или износ резьбы или шлицев, вал рулевого управления необходимо заменить.
15. Задний подшипник из трубы кронштейна рулевого управления выпрессовывется посредством выколотки легкими ударами молотка.
16. Перед установкой подшипников проверяют, чтоб вращения были легкими и не было заеданий. На пластмассовых втулках подшипников не должно быть никаких повреждений.
17. Задний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы посредством подходящей оправки. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипников. Подшипник устанавливается на пластмассовой втулка, на одной ее стороне имеется широкий фланец. Когда будете устанавливать подшипник важно, чтобы широкий фланец был установлен по направлению наружу.
18. Передний подшипник надевается на вал таким образом, чтобы широкий фланец втулки на подшипнике был установлен по направлению к концу вала.
19. Вал вставляется в трубу. При этом стоит позаботиться о том, чтобы в задний подшипник вошел конец вала.
20. Передний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы. Для этого необходимо использовать подходящую оправку. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
21. Рулевая колонка устанавливается в обратном порядке. Опорная втулка устанавливается на вал той стороной, которая обладает большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливаются таким образом, чтобы выступающая часть смотрела на противоположную сторону головки болта.
23. Когда будете устанавливать основание подрулевых переключателей перед тем, как затягивать болт его крепления, необходимо отрегулировать положение основания на колонке. Для этого необходимо установить нижний кожух и сдвинуть основание таким образом, чтобы совпадали отверстия под винты в кожухе и основании. Затем аккуратно снимается кожух и затягивается болт крепления основания. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке.
Если есть необходимость в замене промежуточного вала, необходимо проделать следующие действия:
1. От клеммы «-» отсоединяют провод на аккумуляторе.
2. Снимают рулевое колесо (как было описано выше) и отсоединяют крепление кронштейна вала рулевого управление (тоже описывалось выше).
3. Болт крепления промежуточного вала отворачивается к валу приводной шестерни на рулевом механизме. Это позволит нам снять рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.
4. Вал сдвигается таким образом, чтобы получился доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления. Необходимо отвернуть гайку, но для этого придется удерживать болт вторым ключом, чтобы избежать проворачивание. Болт вынимается и промежуточный вал снимается со шлицев вала рулевого управления.
5. С вала рулевой колонки снимается упорная втулка. Стоит внимательно ее осмотреть. Если на втулке имеются повреждения, то ее придется заменить. Стоит обратить внимание, что упорную втулку устанавливают на вал стороной с большим диаметром.
6. Затем на шлицы вала рулевого управления надевают новый промежуточный вал. Делают это таким образом, чтобы кольцевая выемка на валу совпадала с отверстием под болт в карданном шарнире. Если возникнет необходимость, можно будет предварительно посредством большой отвертки раздвинуть наконечники крепления на обеих сторонах промежуточного вала. Соединение закрепляется посредством болта и гайки.
7. Промежуточный вал надевается на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма. Позаботьтесь о том, чтобы лыска на валу приводной шестерни смотрела вправо.
8. На шпильки крепления устанавливается кронштейн и наживляются болты с гайками его крепления. Промежуточный вал окончательно надвигается на вал приводной шестерни. Затем заворачивается болт его крепления. Только после этого затягиваются болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
9. Основание с подрулевыми переключателями и само рулевое колеса устанавливают в обратном порядке.
Если имеется необходимость в регулировке механизма рулевой колонки, необходимо проделать следующие действия:
1. На первом этапе снимаются подрулевые кожухи.
2. Если рулевую колонку невозможно зафиксировать в нужном положении, для надежной фиксации колонки поворачивают рыча. Затем снимается стопорное кольцо.
3. Со шлицев регулировочной втулки снимается рычаг.
4. Рычаг устанавливается на шлицы регулировочной втулки таким образом, чтобы он занял параллельное положение к рулевой колонке. Затем устанавливается стопорное кольцо с подрулевыми кожухами.
5. Проверяется фиксация рулевой колонки. Если в кожух будет упираться рычаг, его придется переставить чуть ниже.
6. Если при повороте рычага вниз, в верхнее положение не будет перемещаться рулевая колонка, стоит проверить оттяжные пружины. Сломанные и растянутые пружины заменяются.
сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей
Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12
Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.
Процедура снятия
1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.
3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.
4.Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.
8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.
9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.
10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.
11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний подшипник.
14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.
15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.
19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.
21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.
22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110, 2112 своими руками.
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить подшипники рулевого вала на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111.
Симптомы неисправности подшипников рулевого вала.
Конкретно на машине, на которой производится ремонт, была сильная дрожь в районе рулевого вала. Также руль может сильно болтаться из стороны в сторону. Ощущается значительный люфт как влево вправо, так и вверх вниз.
Замена подшипников рулевого вала на ВАЗ 2110.
Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:
После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:
Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.
Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:
После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):
Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:
Старый подшипник можно сбить при помощи молотка. Другой подшипник выбиваем при помощи оправки, которую вставляем в «бинокль».
Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.
Видео замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110
Резервное видео как заменить подшипники рулевого вала в ВАЗ 2110:
Прочитано раз: 307; За сегодня: 1
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
| 5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | |
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | 11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
| 13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | |
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | |
2. Снимите рулевое колесо (см. снятие рулевого колеса). | |
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | |
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | |
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | |
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | |
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | |
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | |
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | |
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | |
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. |
|
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. | |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. |
|
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | |
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | |
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | |
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | |
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | |
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | |
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | |
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | |
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | |
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
Замена подшипников вала рулевого управления — Рулевая колонка
Вам потребуются: тот же инструмент, что и для снятия рулевого колеса, а также ключи и головка «на 13», молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса» в подразделе «Рулевая колонка»).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините колодки с проводами от правого и левого подрулевых переключателей.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рулевая колонка прикреплена болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
8. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
9. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
10. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
11. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
12. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
13. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
14. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
15. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
16. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
17. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
18. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
19. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
20. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
21. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью «а» в противоположную сторону от головки болта.
22. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.