Ваз 2115 обогрев заднего стекла – ВАЗ 2115 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Содержание
ВАЗ 2115 | Проверка обогрева заднего стекла
Проверка обогрева заднего стекла
При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.
• При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.
• Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.
• Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.
• Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.
• Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.
• Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.
• Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.
• Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.
• Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.
• Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.
Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.
ВАЗ 2115 | Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла включается и выключается непосредственно выключателем,
расположенным на приборной панели. Питание к выключателю поступает при включенном
зажигании от разгрузочного реле Х-контакта через предохранитель по бело-желтому
проводу. Оттуда при соответствующем положении выключателя питание идет к заднему
стеклу через многочисленные штепсельные соединения в белом проводе.
Поиск неисправностей
Если обогреваемое заднее стекло остается холодным, то причиной этого могут быть
следующие неполадки:
Неисправный предохранитель.
Неисправный выключатель. Его следует снять (способом, описанным
в этой главе) и проверить с помощью контрольной лампы, проходит
ли по белому проводу ток при включенном зажигании и нажатом выключателе.
Снять обе обшивки стоек рядом с задним стеклом.
Проверить проводку к заднему стеклу: проверить с помощью контрольной
лампочки, доходит ли назад питание по белому соединительному проводу
к стеклу слева. (Таким же образом следует действовать и на моделях,
оснащенных антенной заднего стекла).
Проверить по правой стойке, в порядке ли контакт на «массу»
нити обогрева стекла.
Если нагревательные нити повреждены и тем самым разорвана электрическая
цепь, то можно использовать серебряный токопроводящий лак. Его
производит, например, фирма Doduco, а приобрести его можно в магазине
автозапчастей.
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Питание на обогреватель подается через большой предохранитель с блока распределения
мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя
производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля.
Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента нагревателя могут
быть устранены без демонтажа заднего стекла.
Проверка
Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме
решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к
отрицательной клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение
батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя,
выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение
в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему
этапу проверки.
Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок
обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой,
которую легко затем будет пальцем прижимать непосредственно к
токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный
щуп измерителя подсоедините к отрицательной клемме решетки.
Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки.
Показание в 5—6 В свидетельствует об исправности состояния
нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром
нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое
(10—12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити
и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую
из нитей решетки.
При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе
шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться,
в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра
к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым
фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные
нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке
обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до
нуля.
Восстановительный ремонт
Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специального
ремнабора типа Dupont 4817. Основу набора составляет токопроводная эпоксидная
паста, поставляемая в комплекте с отвердителем.
Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего
элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение
нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем
тщательно протрите его спиртом.
Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению
участка нити.
Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте
прилагаемым в наборе инструкциям).
Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом
примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).
Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении
которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.
ВАЗ 2115 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Общая информация
Обогрев наружных зеркал
заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит
замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим
нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована
в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы
обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле. Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Проверка
Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева
заднего стекла/зеркал заднего вида
Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал
заднего вида
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно
поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку
и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного
разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).
Положение выключателя
Клеммы, между которыми должна иметь место
проводимость
Выкл (OFF)
1 и 4; 2 и 3
Вкл (ON)
1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8
Клеммы 1-4 и 2-3 служат
для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место
постоянно.
1. Снимите реле обогревателя и проверьте
правильность распределения проводимости между его клеммами. Проводимость
(с определенным сопротивлением) должна иметь место между клеммами
1 и 3 и не должна иметь место между клеммами 2 и 4. Далее, подайте
между клеммами 1 и 3 напряжение, — между клеммами 2 и 4 должна появиться
проводимость.
2. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Прижмите положительный
щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента,
отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать
напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя,
выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме,
однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу
проверки.
3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе
описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической
фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной
нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя
подсоедините к клемме заземления решетки.
4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из
нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности
состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром
нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое
(10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити
и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из
нитей решетки.
5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный
щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться,
в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп
вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента.
Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные
нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке
обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.
Восстановительный ремонт
1. Восстановление целостности токопроводных
нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной
пасты типа Dupont № 4817.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего
элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение
нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно
протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего
восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту
с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите
полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно
в 20 мм на края неповрежденной нити).
5. Окончательная полимеризация компаунда
происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть
сняты защитные полоски скотча.