инструкция по ремонту, диагностике и замене
Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.
Принцип действия
Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.
Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.
Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.
Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.
Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.
Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.
Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.
Схема подключения
Где находится реле вентилятора
Оно располагается в дополнительном блоке.
4 – реле электровентилятора;
5 – электрического бензонасоса;
6 – реле зажигания.
Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.
Диагностика вентилятора охлаждения
Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.
Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:
- Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
- Отсутствие контакта у разъема датчика.
- Оборвалась проводка.
- Неисправность реле электровентилятора.
- Сгорел предохранитель.
- Поломка привода электродвигателя устройства.
Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.
Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.
А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.
Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.
Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.
Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.
Необходимый инструмент
Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.
Пошаговый алгоритм работы
Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.
- Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
- Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
- Открутите нижнюю крепежную гайку.
- Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
- Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
- Снимите пластину.
- Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
- Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
- С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
- И снимите ее.
- Снимите крыльчатку.
- Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
- Соберите сборку в обратном порядке.
Как заменить датчик температуры
Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
- Снимите провод.
- С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
- Снимите его.
- Установите новый в обратном порядке.
Что делать, если электровентилятор работает постоянно?
Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?
Возможны четыре причины неисправности:
- возникло замыкание в электроцепи;
- произошла поломка реле электровентилятора;
- требует замены термодатчик;
- сломался электронный блок.
Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.
Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.
Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.
Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.
При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.
Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.
Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.
Где Находится Реле Вентилятора На Ваз 2115 ~ SIS26.RU
Ваз 2115 реле вентилятора радиатора где находится
Предохранитель печки ВАЗ-2115: где находится?
Трудно не увидеть, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, в особенности если поломка отопителя приходится к зиме. Какие неисправности можно представить, если в салон автомобиля просачивается прохладный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообщем отсутствует?
Существует несколько обстоятельств, которые бывают вариации приостановить работу печки ВАЗ-2115, в часности неисправность предохранителя вентилятора. Чтоб починить предохранитель, необходимо точно знать, где он находится. О такой ситуации речь пойдет ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – непростой механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтоб найти корректность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат в течении 3 включительно.
Тщательно изучите возникновение шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум обязан быть. Но если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 5, а на 3 врубается, тогда дело в резисторе по другому переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности подогрева печки.
Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2115
Читайте так же:
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 недостаточно развит по таким причинам:
- В монтажном блоке находится нехороший контакт. Таковой контакт нужно кропотливо очистить от следов окисления как еще его называют на сто процентов сменять новейшей проводкой. Чтоб выявить эту причину поломки отопителя, довольно на дому пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает исключительно в 3 режиме переключателя. Вначале может казаться, что виной неисправности переключатель, однако реальные плохо работает дополнительный резистор. Чтоб починить предохранитель печки ВАЗ-2115, следует знать, где он находится. Для этой цели вам загляните под стеклоочистители слева и увидите темный ящик. Крышка раскрывается если отодвинуть 2.7 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за смену предохранителя, не забудьте, что для вас еще предстоит найти, по какой причине перегорела деталь. Для этой цели преследуя цель отыскать источник недлинного замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1
ремонт проводки вентилятора охлаждающей системы ВАЗ 2114.
Читайте так же:
Не включаеться вентелятор блок предохранителей
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из обстоятельств.
К печке примыкает предохранитель F7, ток где составляет 30А.
Этот расхожий слух предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электронного мотора, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, подогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Именно по этой причине сгорание предохранителя отопителя нереально перепутать с иными глазами дефектами вентилятора.
Читайте так же:
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели устройств.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение находится, увы вентилятор остается в прежнем неподвижном положении, означает его пора поменять иначе говоря залипли щетки моторчика.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обыденную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 4.5 провода. Потом снимите панель устройств. Это сделать можно, следуя пошаговой аннотации:
- Вооружившись отверткой, снаряженной крестовым наконечником, отвинтите 3 шурупа, которые накрепко фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а дальше и выступ, расположенный в низу, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выкрутите 5 шурупов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
Читайте также: Почему не работает датчик температуры на ВАЗ-2115 инжектор
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким методом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Соотнесите минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 3.5, 3, проведение которых выполняется по дополнительному резистору.
- Если лампочка загорелась, означает переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не пылает до сего времени, означает, существует обрыв цепи, вам предохранитель просто вышибло.
Post Views: 1
ВАЗ 2115 | Вентилятор и реле включения вентилятора
4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера
и реле вентилятора в главном релейном блоке
A. Реле кондиционера |
D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя F. Размыкатель цепи вентилятора |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Где Находится Реле Вентилятора Ваз 2114 ~ VIVAUTO.RU
На всех авто с инжекторным движком установлен электронный, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал этому реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора находится предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён впрямую к ЭБУ. Если вентилятор остывания не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно сделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести движок. Когда вентилятор начнёт вертеться, делему нужно находить в датчике.
Чтоб не изучить проводку «от и до», просто поглядите одно видео. Тут всё уже изготовлено.
Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и нужно отключать – 2-ой оставьте, как встречаются.
Мы отключаем разъём, однако не демонтируем сам датчик. Далее переводим ключ в положение 1, и т.д.
Что касается электричества, здесь всё смотрится трудно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Когда сказать, вместе с ним соединён и вентилятор, и клаксон.
Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Главный блок монтажный установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги фронтального пассажира.
Похожие новости
Дополнительный блок монтажный (вариант 1)
В дополнительном блоке мы лицезреем три реле. «Главное реле» находится снизу. А далее вероятны варианты:
- Реле вентилятора установлено в центре;
- Также это реле конечно установить вверху.
Ниже показан 2-ой вариант.
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причин
Дополнительный блок монтажный (вариант 4)
Когда, около подходящего нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё смотрится не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».
Похожие новости
Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не будет иметь возможности.
Попытайтесь сделать так: нужно сбросить клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а в окончании отключить разъём моторчика.
Разъём питания вентилятора
Если на данный момент подключить АКБ опять, на одной из 2-ух клемм конечно вызвонить «12». Сейчас конечно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Нередко на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает поскольку неисправна не проводка, а моторчик. Тогда и делают смену.
Дополительно убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Далее торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).
Стопорный кронштейн над кожухом
По углам пластмассовой рамки находятся четыре гайки. Их нужно открутить ключом «на 10».
Крепёжную рамку вкупе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Итак, всё просто.
Похожие новости
Установка узла проводят в оборотном порядке. Сможете сменять и моторчик, и рамку-кожух.
- 2108-1309010 – кожух;
- 2109-1308008 (-01.02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
- 2103-1308010-10 – крыльчатка;
- 12605571 – шайба стопорная;
- 16102311 – гайка M8.
Поначалу инспектируют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Потом подключают коннектор от «массы», чтоб проверить исправность электродвигателя. Иногда можно следить вот что:
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.
- Исправен и предохранитель F5, и дополнительный предохранитель;
- Реле вентилятора срабатывает, как следует;
- Исправен датчик ДТОЖ;
- Моторчик есть вариант включить только подачей потенциала «0 Вольт».
Вывод здесь только один: отошёл контакт «массы», которым завершается вся линия питания. Означает, необходимо будет обратиться к автоэлектрику. Что остается сделать нашему клиенту другие неисправности есть вариант одолеть самим.
Элемент F5 может перегорать в итоге замыкания клаксона. Увы тогда на разъёме не вызванивается «12», что должно настораживать сходу.
Похожие новости
Расположение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115
Введение
Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115
Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах. Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается. Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.
Расположение различных элементов обогревательного приспособления
Реле зажигания
Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.
На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена. Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.
Резистор
Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.
Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.
Предохранитель
Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела. Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку.
Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.
Заключение
При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.
Не включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2115 (инж)
При этом:
реле на 105 градусах по БК щёлкает, но вентилятор не крутится
при 115 естественно дальше не еду, при этом в бачке уровень тосола выше максимума (а на холодную — минимум или чуть ниже) и при этом через раздувшийся бачок через крышку просачивается тосол )
предохранитель F5 цел, гудок гудит и всё что на этом предохранителе вроде работает
Дополнен 9 лет назад
есть добавочная информация :пробовал вынуть проводочек с датчиком температуры из термостата (непомню было ли повернуто зажигание или нет ) — вентилятор завертелся. Но так было только один раз…. потом ушел домой на полчаса или более.. . вернулся попробовал опять.. . Вынимаю датчик — крутится, вставляю — не крутится, вынимаю снова — крутится, вставляю — не крутится, вынимаю третий раз — всё….вынимай не вынимай — не крутится. Скинул клеммы с акб на 10 сек, поставил назад, вынимаю-всовываю — не крутится.. . Пробовал на заведенной машине вынимать — !почему то увеличивается кол-во оборотов движка с 880 до 1000….
Да! И когда вынимал датчик из термостата (тот что на 2-х проводочках, не рассматривал правда но видны по бокам 2 полоски-контакты) БК показывал температуру тосола=20 градусов. Именно столько было вечером на улице сегодня, поэтому датчик похоже рабочий, Если завтра утром эксперимент повторится и карлсон закрутится — значит он не сгорел тоже. Предохранители вроде проверял (бибикалка которая тоже на F5 должна быть точно работает) но как бы не оказалось что что-то всё таки не туда подключено как было недавно у меня с прикуривателем (оказалось что сам он не на F7 посажен а на F4, а на F7 только его подсветка) . Бачок держит, тосол уровень поднимается до максимума при 105 градусах (на холодную — меньше минимума чуть) Наверное попробую посмотреть реле в торпеде.. . Открывал, по нажимал, проверил там 3 предохранителя, но результата не нашел.. . Может найду такое же реле у себя.
Дополнен 9 лет назад
А разъём получается можно не проверять — ведь если хоть как-то вентилятор включался, то дело не в разъёме
Дополнен 9 лет назад
Нашел причину с вероятностью 99% (надеюсь она единственная
Замена реле не помогла — как срабатывало раньше так срабатывает и сейчас на 105 градусах.
а вот разъем вентилятора пришлось поискать.. . у самой крыльчатки подёргал — нет, не то.. . провод уходит куда то вниз…. И только в солнечный день с фонарем удалось рассмотреть что провод тот же рядышком выходит вверх в направлении фары. Подёргал легонько-легонько для проверки он ли это… И тут я заметил что с одной стороны соединенного разъема оба повода просто оборваны и вывалились из крепления разъема…. Ура! Продев правую руку между фарой и воздушным фильтром я потянул за разъёмчик и)) ) он полностью остался у меня в руках… Т. е. и с другой стороны к нему припаяно было плохо или как вы говорите «закис»… Теперь вот думаю как и чем соединить 2 куска провода.. . разъем то целёхонький, рассоединил посмотрел, но если от самого вентилятора легко провод теперь вытянул вверх и пока тупо положил на воздуховод где воздушный фильтрои можно припаять наверное, то внизу провод коротенький и нужно под машину лезть или поднимать на подъемнике. . Может просто мощными бытовыми клеммами прикрутить и обмотать изолентой???
Дополнен 9 лет назад
У меня эта машина с 2003 года новая, и тосол всегда с рождения был чуть меньше положенного на холодную.. . Датчик уровня тосола с рождения на холодную горел, доливал тосол — он «уходил»…чё только не делали. хомуты затягивали, тосол меняли, крышки и бачки проверяли.. . «мы самые умные сервисмены, починим, но не расскажем как (у вас всё равно гарантия ещё), но чуть ли не дело в движке» тоже было…. помогало месяца на полтора.. . не помню проверяли ли радиатор но кажется тоже…. а ведь если плохой контакт в разъеме был с завода (ну не могли же оба пров
Предохранитель печки ВАЗ-2115: где находится?
Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?
Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.
Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2115
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:
- Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
- Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
- Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
- Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
- Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
- Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
- Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
- Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
- Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.
Читайте также: Почему не работает датчик температуры на ВАЗ-2115 инжектор
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
- Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.