Lada Roadster Concept — Автомобильная история — LiveJournal
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
«АвтоВАЗ», просто сделай это! Представлена LADA Vesta в кузове родстер
Оригинальный суперкар вызвал бы фурор на российском рынке.Компания «АвтоВАЗ» уже выпустила LADA Vesta в кузовах седан и универсал, также присутствуют LADA 4×4 в качестве полноприводного внедорожника, LADA Largus – компактный грузовичок и LADA XRay, занимающий сегмент городских приподнятых хэтчбеков. К данным автомобилям уже все привыкли, пришло время кардинальных обновлений.
Именно так решил независимый дизайнер, представивший на суд публики первую в мире, по его словам, LADA Vesta в кузове родстер. Двухместный кабриолет в спортивном кузове, по мнению автолюбителя, наверняка добился бы успеха у водителей по всей России, если бы «АвтоВАЗ» сумел оставить «заряженную» LADA Vesta в том же ценовом сегменте, что и раньше.
Необычная LADA Vesta представляет собой родстер со спортивными сиденьями, аналогичным задним бампером и усиленной кузовной конструкцией. Не обойдётся дело и без легкосплавных дисков, а также дополнительных опций по салону: «Весте» нужен адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и камеры кругового обзора.
Еще ещё один прожора от УАЗа? Если на «Русском Прадо» не будет 6-ступенчатой «механики», то проект пропал
Это самый желанный автомобиль, о котором мечтают больше, чем о новой LADA Vesta.
Очевиден тот факт, что стоковый мотор «Весты» в кузове родстер правильнее всего будет заменить на двигатель LADA Vesta Sport – для легкого суперкара его мощности хватит с запасом. Подвеску также стоит «позаимствовать» у российского спорткара, дабы обеспечить автомобилю без крыши лучшую управляемость и острую рулёжку.Реакция сети на LADA Vesta Roadster оказалась неоднозначной. Некоторые водители просят «АвтоВАЗ» просто сделать этот автомобиль серийным, чтобы как минимум жители солнечного Юга смогли попробовать в деле бюджетный «суперкар», однако нашлись и комментаторы, которые сочли родстер крайне неудачной затеей: «Не родстер, а уродстер», «Сначала Весту до ума доведите, чтоб не развалилась на ходу, а потом – поговорим!».
Lada Roadster | Инфо-Ваз — все об автомобилях ВАЗ
Энтузиасты АвтоВАЗа под руководством Сергея Нужного чуть более чем за пол года создали уникальный концепт-кар Lada Roadster, основанный на устаревшем ВАЗе-1119 (и это, заметьте, при весьма скудном финансировании). Новинку представили на женевском и московском автосалонах (2000 год), где она имела успех у зрителей и критиков.
Концепт-кар создавался по швейцарской технологии, т.е. минуя стадию «пустой оболочки», что существенно ускорило процесс.
Перед группой разработчиков было поставлено задание: создать автомобиль на базе Лады «Калина», который мог бы послужить рекламой своего прототипа и со временем занять видное место в этом семействе.
Несмотря на решение руководства, Сергею Нужному и его группе удалось избежать копирования прототипа и получить вполне оригинальный концепт-кар, который, тем не менее, ассоциируется по своему внешнему виду с «Калиной».
Прозрачная крыша концепта – съемная, т.е. автомобиль по желанию владельца может превращаться в кабриолет. При этом багажник остается свободным, т.к. крыша ложится не внутрь, а на него.
Lada Roadster получилась достаточно легкой – всего 900 кг. Она оснащена двухлитровым двигателем с мощностью 106 л.с. и разгоняется до сотни км/ч за 9 секунд. При достаточном финансировании, можно было многое доработать в дизайне интерьера салона и т.д. Однако, несмотря на трудности, концепт получился весьма неплохой. Есть ли у него перспектива, пока неясно.
Поделиться в соц. сетях:
характеристики и отзывы 🚩 Марки автомобилей
Большинство автовладельцев слабо представляют себе весь производственный цикл, на завершающем этапе которого появляется готовое к использованию транспортное средство. При этом почти каждый с интересом наблюдает за презентацией нового автомобиля. Информация для потенциальных автовладельцев поступает из разных источников. «Лада Родстер», после того как машина прошла ходовые испытания, выставлялась на всеобщее обозрение. Об этой модели писали в газетах, публиковали фото и сообщали в новостных выпусках на ТВ.
На сегодняшний день российский автомобильный концерн «АВТОВАЗ» занимает доминирующее положение на внутреннем рынке. В свое время продукция завода поставлялась в страны так называемого социалистического лагеря. Более того, некоторые модели успешно продавались в Англии. Когда Россия открыла свои рынки для зарубежных производителей, спрос на отечественные авто заметно снизился. И менеджерам, и техническим специалистам пришлось заниматься решением возникших проблем на глазах у мирового сообщества.
Первым делом на предприятие пригласили топ-менеджера из Европы. Вместе с ним на производственную площадку приехали и разработчики. Так совпало, что в 2000 году на родной завод воротился после обучения в Италии автомобильный дизайнер Сергей Нужный. Специалисту, вооруженному креативными идеями предложили реализовать свой потенциал на практике. Ему выделили производственные площади. Определили размер бюджета. Назначили помощником конструктора Михаила Пономарева и трех рабочих.
Творческий коллектив получил конкретное техническое задание. В этом контексте важно знать, что конструирование любого транспортного средства не является процессом творческим. Система смарт-проектирования предполагает максимальное использование имеющихся наработок и опыта. На современном рынке транспортных средств представлены следующие концепты автомобиля:
· Семейный;
· Представительский;
· Повышенной проходимости.
Модель ВАЗ «Калина» включена в категорию семейных авто.
На базе именно этой машины молодые и амбициозные проектировщики взялись создать оригинальный «Родстер lada». На первом этапе создавалась общая конфигурация экстерьера. Поскольку roadster представляет собой двухместный автомобиль с откидывающимся верхом, нужно было добиться того, чтобы эстетика образа сохранялась при любом положении крыши. После расчета объемно пространственной формы определился конкретный перечень работ. Стало ясно, что исходную ходовую базу придется укоротить.
Следует отметить, что руководство не ставило конкретных сроков выполнения работ. Проект рассматривался как импровизация, которая может завершиться любым финалом, как выигрышем, так и проигрышем. Исполнители сами были заинтересованы как можно скорее показать достойный результат своих усилий. С этой целью они сократили до минимума объем опытно-конструкторских работ. Вполне сознательно отказались от этапа макетирования и приступили к работам сразу на реальном материале. Такой подход при положительном финале себя оправдывал. Про отрицательный исход никто не думал.
Так сложилось, что создатели roadster в рамках советских традиций установили рекорд. Автомобиль оригинальной конструкции «выгнали» на испытательный полигон через семь месяцев после начала работ. История отечественного автомобилестроения не знает подобных прецедентов. Интересно отметить, что почти половина этого отрезка времени ушло на оформление идеи в чертежах и эскизах. Никаких секретов или чудес здесь не спрятано. На лицо системный подход к решению конкретной задачи.
Эскизы интерьера создавались на основе уже имеющихся в наличии узлов и агрегатов. Приборную панель просто взяли от одной модели. Рамку ветрового стекла – от другой. Безрамные двери от третьей. Осветительные приборы от четвертой и так далее. Этот принцип используют специалисты всех мировых производителей. При этом марку «Форд» никогда не спутаешь с маркой «БМВ». Точно так же и бренд «Лада» легко выделить в потоке машин на любом континенте.
На автомобиль установили стандартный двигатель, созданный для «Калины». Передний привод обеспечивал «Ладе Родстер» устойчивость на дороге. Машина легко разгонялась до скорости двести километров в час. Некоторые эксперты по безопасности на дорогах считали, что это избыточная опция. Дело в том, что кузов автомобиля изготовлен из полимерных материалов. Для массового выпуска полимеры не годятся, а в мелкосерийном производстве используются часто.
Осенью 2000 года в Москве проводилась международная выставка автомобилей. Было принято решение продемонстрировать уважаемой публике concept «Лада Родстер». Образец авто, который нужно было еще дорабатывать, выставили на всеобщее обозрение. При этом компактный и внешне привлекательный автомобиль вызвал положительные отзывы присутствующих. Авторитетные эксперты даже оценили перспективы продаж концепта на международном рынке.
Основная отличительная черта русского родстера – это складная крыша. Важно подчеркнуть, что принцип перемещения защитного материала принципиально отличается от механизма, который используется в классических кабриолетах. Электродвигатели быстро убирали крышу и фиксировали ее на багажнике. При этом объем багажного отсека оставался совершенно свободным. Подобный способ никогда не использовался ни в Советском Союзе, ни в современной России. Авторы получили патент на свою разработку.
Собственными силами создатели компактного автомобиля провели исследования отечественного рынка. Интерес к транспортному средству проявили молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет. Полученные данные в полной мере коррелировали с результатами зарубежных исследований. Приобрести автомобиль для отдыха и развлекательных поездок выразили желание почти шестьдесят процентов опрошенных. Если обобщить полученную информацию, то «Ладу Родстер» готовы приобрести в каждом третьем домохозяйстве.
При высокой рентабельности производства нет необходимости настраивать конвейерную сборку автомобиля. Следуя полученному опыту, разработчики предлагали отвести минимальный производственные площади под производство «Лады Родстер». Такой подход применяют и в Японии, и в Европе, и в Америке. Однако топ-менеджеры «АВТОВАЗа» сочли это предложение недостаточно проработанным.
Независимые экономисты произвели соответствующие расчеты. Согласно полученным результатам, «Лада Родстер» могла бы стоить десять тысяч долларов. В странах Европейского Союза спрос на авто такого класса составляет от трех тысяч в год. При розничной цене тринадцать тысяч баксов, нетрудно посчитать полученную прибыль. На доходное производство можно было выйти в течение полутора лет.
Усилиями группы энтузиастов было собрано две полноценные машины. После Московского салона разработчики приняли участие на автошоу в Женеве, проходившем в 2001 году. Модель привлекла внимание зарубежных экспертов. Кое-кто из них откровенно признался, что «Лада Родстер» может составить серьезную конкуренцию европейским и американским производителям. Признались, как накаркали. Менеджмент ВАЗа, что называется, «замял» этот проект.
Lada Roadster Concept
Lada Roadster Concept
Среди немногих автомобильных премьер московского автошоу MIMS 2000 этот автомобиль заслужил особое внимание. Lada Roadster — первая работа тольяттинского дизайнера Сергея Нужного, закончившего обучение в известной дизайнерской школе Espera Sbarro и предложившего на «живом» примере показать свою квалификацию. Выбор именно такого типа автомобиля был связан с тем, что на нем отрабатывались не только идеи по дизайну, но и новая технология изготовления опытных образцов – из полиэфирных смол. Для массового семейного автомобиля этот материал не подходящий, а для мелкосерийного родстера оказывается полезен.
Модели, подобные Lada Roadster, не выпускаются в больших количествах – спрос на них всегда невелик. Однако иметь в гамме стильную модель с повышенными динамическими характеристиками крупные автопроизводители стремились всегда. Это в своем роде визитная карточка марки и, как показал пример Mazda Miata, может приносить прибыль не только с точки зрения имиджа, но и вполне реальную.
Руководство АвтоВАЗа одобрило идею и в качестве «платформы» предложило перспективную «Калину» — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе, которая началась в середине января 2000 года. Таким образом, автомобиль был построен за семь месяцев – даже для опытного образца срок крайне небольшой.
Группа разработчиков состояла из руководителя Сергея Нужного, дизайнера Михаила Пономарева и троих рабочих. Коллектив получил статус обособленной единицы и практически «вышел из-под контроля» местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные: во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было.
Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Сразу стало ясно, что базу «Калины» придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать «бумажный» автомобиль в настоящий.
Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу «на объекте», что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, получается ходовой же прототип. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.
Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa-Romeo GTV (в Тольятти до тех пор не было опыта с подобными дверями), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.
В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты «Калины», неудачно на первых порах напоминавшей корейский Hyundai Accent начала 1990-х годов. Но неожиданно «наверху» приняли решение об изменении дизайна «Калины», благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с «Калиной».
По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то создатели и почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Тем не менее, констатировали: если бы помощь «наверху» была оказана чуть ранее, появилась бы дополнительная возможность довести до ума интерьер и ходовую часть.
Ключевая идея автомобиля – крыша, полностью укладываемая на багажник. Идея резко контрастировала с устоявшейся мировой практикой, когда создатели автомобилей с жестким убирающимся верхом старательно прятали его внутрь, что неизбежно вызывало массу проблем. Решение, предложенное Нужным, полностью сохранило объем для багажа – эта идея не имеет аналогов. Эдуард Ройтман, директор фирмы «Эль Моторс», производящей эксклюзивные автомобили, сравнил Roadster с автоматом Калашникова: «Он тоже простой и именно поэтому стал невероятно популярным». Учитывая, что Roadster мог бы занять на рынке тот же сегмент, к которому относятся машины «Эль Моторс», похвала имела особый вес. Единственным минусом оказалось то, что внутренняя сторона крыши ложится на крышку багажника, которая могла оказаться грязной. С другой стороны, в технологическом плане, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.
Благодаря меньшей, чем у донорской «Калины», массе (полная – 1150 кг против 1435 у ВАЗ 1118) машина оказывается более скоростной и со стандартным двигателем, однако на Roadster установили двухлитровый 16-клапанный мотор с впрыском топлива. Его мощности хватило, чтобы обеспечить разгон 0-100 км/ч за девять секунд. Свой вклад в такие показатели внесла и коробка передач с последовательным переключением – так называемая секвентальная.
Прототип Lada Roadster наглядно доказал, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Выпуск автомобиля небольшими партиями не представлялся особой сложностью, учитывая простоту заложенных в нем решений, тем не менее организован он не был.
Этот стильный родстер 30-х годов на самом деле является… Lada — Arsenal Roadster из Венгрии
Сегодня я раскопал для вас нечто очень необычное. Перед вами самый странный автомобиль, когда-либо созданный на шасси «Жигулей». Да, я сам чуть было не упал со стула, когда узнал, что этот родстер основан на узлах и агрегатах самой обычной Лады.
Его собрал венгерский автомеханик Фредерик Банк Солствадкерт, который всегда был большим поклонником классических спортивных автомобилей. Особенно ему нравился стиль 1920-х и 1930-х годов, а идеальным автомобилем он считал Mercedes-Benz SSK.
В 1980 году Фредерик Банк совместно с местным гонщиком Йожефом Давидом смогли наладить штучный выпуск спортивного двухместного автомобиля. Выбор «Жигулей» в качестве донора узлов оказался вполне предсказуемым экономичным решением — в то время в Венгрии продавалось огромное количество автомобилей Лада разных моделей.
Родстер, получивший название Arsenal Roadster, имел металлический кузов, напоминающий классические автомобили 30-х годов. У создателя возникли некоторые сложности в получении разрешения от дорожной инспекции, но в конечном итоге прототип был лицензирован как Lada 1200 Cabriolet.
К середине 90-х годов было создано семь Arsenal Roadster. Самый простой основывался на Lada 1200, но была версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который мог развивать скорость до 200 км/ч. Оригинальное ветровое стекло позже было заменено плоским стеклом.
Фредерик Банк переехал в Сентготтхард в середине 90-х годов, устав от сражений с властями. Но история Arsenal Roadster на тот момент еще не окончена. Предприниматель из Будапешта купил чертежи и лицензию на производство родстера.
Он рекламировал его как эксклюзивный автомобиль Imperial за миллион долларов. Но дело провалилось: «обмануть» самодельным родстером с агрегатами от Лады получилось единицы. К тому же оказалось, что компания Mercedes-Benz зарегистрировала имя Imperial, и в последние годы родстер продавался как Noel. Выпуск прекратился в 1999 году.
Вы также можете посмотреть небольшой видеоролик про этот автомобиль: