РазноеВернется ли gm на российский рынок – Минпромторг допустил возвращение GM в Россию через два года :: Экономика :: РБК

Вернется ли gm на российский рынок – Минпромторг допустил возвращение GM в Россию через два года :: Экономика :: РБК

Возвращение Опеля в Россию в 2019 году: модельный ряд

Возвращение Опеля в Россию в 2019 анонсировал глава концерна PSA Карлос Таварес, подводя итоги 2018 финансового года. Модельный ряд будет отличаться от европейского, продвижением этой марки в нашей стране займется новое евразийское отделение со штаб-квартирой в Москве.

Стратегия развития

С 1999 года Opel терпит убытки. Доля этой компании на европейском рынке за 20 лет сократилась с 9,2 до 5,7%. Компания General Motors несколько лет пыталась возродить прибыльность Opel и это удалось только однажды, в 2011, но новый кризис повлек за собой увеличение убытков, насчитывающих на то время уже более 9 млрд. долларов. В 2013 был назначен новый гендиректор, который обещал вывести Опель на новый уровень за три года, но вместо этого еще больше завел компанию в тупик: именно при правлении Карла-Томаса Ноймана этот автомобильный бренд покинул Россию. Подведя итоги 2016 года, в GM приняли решение продать Opel и заключили сделку с PSA Group, владеющей Citroen и Peugeot. С этого и началась новая жизнь немецких авто, а у россиян зародилась надежда, что вскоре они смогут вновь приобретать любимые автомобили у нас в стране.

Возвращение Opel в Россию – часть стратегии развития компании, получившая название Pace!, что в переводе значит «тепм». Новое руководство не видит целесообразности плавного выхода из кризиса: только стремительное развитие способно возродить убыточные марки. Однако по последним новостям, возвращение Опеля в Россию с 2019 года фактически не будет, ведь до сих пор не известны точные модели, которые будут продаваться в нашей стране, да и дилерская сеть не готова. Единственное, что знают точно, – имя главы российского подразделения. Им станет Драган Ненадович, работавший еще с GM до выхода немецкого бренда с российского рынка, а затем возглавлявший подразделение Опеля на Балканах.

Драган Ненадович

Драган Ненадович

Особенности российского рынка

По словам Татьяны Кофановой, руководителя Группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte CIS, выход на российский рынок PSA является вынужденной мерой. На данный момент это не выгодно компании, хотя потенциал у России огромен. Государство будет поддерживать только тех автопроизводителей, которые войдут в СПИК (Специальный инвестиционный контракт по новым правилам). В начале февраля 2019 года PSA подали заявку в СПИК и сразу же появилась новость о возвращении в Россию Опеля. Это позволит компании не только закрепиться на российском рынке, но и вывести марку из кризиса путем привлечения новых клиентов. По прогнозам, в 2021 году количество продаж Opel в нашей стране должно утроиться.

Производственной базой, скорее всего, станет калужский завод “ПСМА Рус”, который работает сейчас не на полную мощность. Новую дилерскую сеть пока делать не планируют и воспользуются уже наработанной базой Citroen и Peugeot, предложив им выгодные условия на новый бренд. Такой ход полностью экономически оправдан и позволит наверстать обороты при малых затратах. Сэкономленные средства пустят в маркетинг, ведь за 4 года россияне успели отвыкнуть от недорогих немецких авто, а конкуренты заметно нарастили клиентскую базу.

Минус сегодняшнего положения – узкий модельный ряд и низкое процентное отношение представленных автомобилей по сравнению с Европой. Да и тот факт, что в 2015 Опель покинул нас с 2,9 млн. авто, а вернется только с 1,9 млн., говорит о том, что у PSA еще достаточно проблем, которые нужно решать не только в России.

Опель в России в 2019 году

Модели автомобилей

Возвращение начнется с минивенов и коммерческих автомобилей. Все дело в том, что заключая договор с PSA, GM запретила новым владельцам поставлять на российский рынок автомобили, производимые на платформах своей разработки. Под этот запрет попали популярные Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia.

Минпромторг допустил возвращение GM в Россию через два года :: Экономика :: РБК

www.adv.rbc.ru www.adv.rbc.ru Телеканал Газета Тренды РБК+ Pro Quote Top.Mail.Ru
Авто Спорт Недвижимость Стиль Национальные проекты Крипто Исследования Продажа бизнеса Конференции Журнал Премия РБК 2019 Премия РБК СПб 2019 Спецпроекты ФутурологияPink …

Наступление назад — Авторевю

Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны. Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM. И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.

С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.

Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Опеля, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда. В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе ПСМА в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей. Однако перезапуск не будет простым.

Атака без патронов

Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.

Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.

На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.

Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)

Первыми появятся минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — оба созданы на основе однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые уже выпускаются в Калуге. Версии под маркой Opel отличаются только эмблемами и декором. Компанию вэнам мог бы составить развозной Opel Combo, который с прошлого года стал близнецом моделей Peugeot Rifter и Citroen Berlingo третьего поколения, однако вместо этих новых «каблуков» PSA, похоже, планирует выпускать в Калуге Berlingo и Partner прежнего, второго поколения, у которых не было опелевской версии.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

General Motors может вернуться в Россию через Казахстан

Как установил Лайф, в ближайшие три года Казахстан планирует наладить экспорт автомобилей в Россию. Поставщиком казахских автомобилей выступит завод «Азия авто», который производит модели Kia, Skoda, Lada и Chevrolet. Однако у этих компаний, за исключением американского Chevrolet, в России уже есть сборочные площадки. Таким образом, только американские машины Казахстан сможет вывести на российский рынок.

Возвращение Chevrolet ожидается уже в этом году, говорит источник Лайфа в правительстве. 

— В начале июля [2016 года] министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек сказал, что экспортные поставки в Россию с завода «Азия авто» планируются уже в этом году. У казахов пока небольшие мощности, но они планируют за три года их нарастить до 150—200 тыс. автомобилей в год. Понятно, что Skoda и Kia нет смысла везти за тысячи километров, когда есть своё производство в России. Остаётся Chevrolet, — рассказал собеседник в правительстве.

Представители Kia и Skoda сообщили Лайфу, что у их компаний нет планов по экспорту автомобилей из Казахстана. В пресс-службе «АвтоВАЗа» также уточнили, что с партнёрами из «Азия авто» у российского автогиганта действует эмбарго на реэкспорт. Модели Lada Granta, Kalina и 4×4 собираются на этом заводе исключительно для местного рынка. Представитель GM был недоступен для вопросов.

В начале 2015 года — в пик кризиса — GM заявил, что покидает российский рынок. Сразу после этого был законсервирован завод под Санкт-Петербургом, прекращена «отвёрточная» сборка на «Автоторе» и ГАЗе. С рынка полностью ушла марка Opel, а линейку бренда Chevrolet американцы урезали до трёх непопулярных машин. Фактически остался только дорогой Cadillac и совместное производство с «АвтоВАЗом» по выпуску Chevy Niva.

Концерн объяснил это решение экономическими соображениями, но многие, в том числе чиновники, восприняли это как жест в унисон антироссийским санкциям. Источник Лайфа в правительстве утверждает, что GM тогда дали понять, что после громкого хлопка дверью не стоит рассчитывать на возвращение в число экономических партнёров страны. Сейчас джиэмовцы пользуются казахскими льготными ввозными пошлинами, а общие таможенные границы Казахстана и России дают им право (после уплаты утилизационного сбора) беспрепятственно поставлять автомобили на российский рынок. Ровно так же, как российские заводы экспортируют машины в Казахстан.

Ситуация на падающем рынке не способствует появлению новых игроков, но восстанавливаться продажи могут начать уже в следующем году. Возвращение GM после демарша с казахскими льготами в кармане, почти равными российским, беспокоит чиновников, курирующих крупный автобизнес.

— Обеспокоенность возникла как у некоторых коллег, так и у некоторых автокомпаний, опасающихся конкуренции, скажем так, с не совсем добросовестным производителем, — продолжил собеседник Лайфа. 

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана («КазАвтоПром») убеждены, что ключевым моментом для казахского экспорта в Россию будет достижение высокого уровня локализации.

— Сегодня уровень локализации автомобилей казахстанской сборки находится в диапазоне 15—30%. Это показатель добавленной стоимости, который предприятиям автопрома обеспечивает режим сборки. Но уже освоение операций сварки и окраски в случае массовых моделей может поднять эту планку до 50%, — пояснил Лайфу председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алфёров.

Завод «Азия авто» переживает бурный рост: при участии «АвтоВАЗа» и его партнёров из альянса Renault-Nissan в Усть-Каменогорске сейчас строится новое производство на 120 тысяч автомобилей в год. Его ядром станут мощности по выпуску бюджетных автомобилей на платформах Lada. На нынешнем конвейере помимо моделей Lada, Skoda и Kia выпускаются машины Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze (хетчбэк и седан) и Lacetti.

Если Chevrolet предпримет новый заход в Россию, его будет ждать недоверие клиентов и дилеров из-за подмоченной репутации, уверен управляющий партнёр консалтингового агентства EURrussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Очень сомневаюсь, что кто-то, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, захочет наступить на прежние грабли. Возможно, какие-то малые партии будут экспортироваться, но прежнего уровня продаж Chevrolet вряд ли достигнет. Нишу этой компании благополучно заняли другие марки, к тому же непохоже, что они могут предложить что-нибудь значимое для рынка, — уверен Бургазлиев.

Компания Chevrolet сможет задействовать российскую дилерскую сеть «Азия авто», которая густо распространена от Уфы до Омска, полагает аналитик по автопрому «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. 

— Естественными рынками для поставок из Казахстана могут стать Сибирь и Урал. Не думаю, что речь идёт о больших объёмах поставок Chevrolet. Скорее, окажется так, что те же Kia будет выгодно поставлять в эти регионы из Казахстана, чем везти из Санкт-Петербурга или Калининграда, — заключил Беспалов.

Опель вернется или нет в Россию в 2018 году

В начале декабря на всех крупных автомобильных порталах появилась информация о том, что Опель вернется в Россию в 2018 году. Точнее в новости указывалось, что General Motors планирует восстановить продажи автомобилей данной марки и производство на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, не позднее 2019 года.

Опель вернется в Россию в 2018 году или нет?

Первым новость о том, что Opel вернется на российский рынок, опубликовал автомобильный портал cars.su. Источником данной информации, по словам ресурса, стал один из сотрудников европейского официального представительства американского автоконцерна. Согласно предоставленной информации, General Motors планирует возобновить продажи и производство автомобилей марки Опель в России. Информации о том, будет ли возобновлено производство Chevrolet, пока нет, ведь марка также была выведена из российского рынка по причинам снижения стоимости рубля.

Офис General Motors

Напомним, что в начале 2015 года автоконцерн GM принял решение об уходе Опель и Шевроле с российского рынка. Причиной тому послужил кризис в стране и снижение платежеспособности потребителей. Доказательством того стали неутешительные статистические данные:

  1. В 2014 году было реализовано около 65 тысяч автомобилей.
  2. В 2015 году компании удалось продать менее 17 тысяч авто.

В связи с неутешительной статистикой, вызванной экономической ситуацией, завод в Санкт-Петербурге был законсервирован в июле 2015 года. Чтобы завершить деятельность в России, крупному автоконцерну пришлось потратить около 600 млн. долларов. На рынке РФ остались только три авто Шевроле премиум-класса:

  1. Corvette.
  2. Tahoe.
  3. Camaro.

Российским потребителям остались доступны автомобили линейки Cadilac. General Motors сейчас выпускает только внедорожники Шевроле-Нива совместно с российским производителем АвтоВАЗ на территории Российской Федерации.

Шевроле-Нива

GM опроверг возвращение в Россию

Всего через несколько дней после появления в СМИ информации о возвращении автоконцерна на российский рынок, в частности о возобновлении производства автомобилей Опель, официальные российские представители немецкого производителя Opel сообщили, что не владеют подобными данными и не знают о планах американского автоконцерна.

Автолюбители размышляют, вернется ли Опель на российский рынок, не находя ответа на свои вопросы. Поскольку официального заявления от автоконцерна не было, вероятней всего, новости о возвращении – это только слухи.

Информация о том, что Опель будет производиться снова в России, время от времени мелькает на автомобильных новостных порталах. Периодически в СМИ появляются заметки о том, что Санкт-Петербургский завод будет расконсервирован и возвращен к привычному ритму работы. В начале осени 2016 года на автопорталах была информация о том, что производство предприятия будет восстановлено до конца года.

Завод GM в Санкт-Петербурге

Напомним, что сейчас крупный завод, который изготавливал автомобили для российского рынка, законсервирован. На нем работает всего с десяток рабочих, которые следят за состоянием предприятия и поддерживают его в законсервированном виде. И хотя от официальных представителей информации о возобновлении работ на предприятии не поступало, автоконцерн не спешит его продавать, что дает надежду на возвращение GM в Россию с улучшением экономической ситуации.

Также ранее сообщалось, что марка Chevrolet не будет возвращаться на просторы РФ, поскольку GM планирует вывести автомобили этой марки полностью с европейского рынка. Будет ли продолжаться производство внедорожников Шевроле-Нива на совместном предприятии с АвтоВАЗ, остается неизвестным.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Opel и Chevrolet первыми покинут рынок :: Бизнес :: РБК

www.adv.rbc.ru www.adv.rbc.ru Телеканал Газета Тренды РБК+ Pro Quote Top.Mail.Ru
Авто Спорт Недвижимость Стиль Национальные проекты Крипто Исследования Продажа бизнеса Конференции Журнал Премия РБК 2019 Премия РБК СПб 2019 Спецпроекты ФутурологияЗаслуженные подарки …
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *