РазноеВертолет путина – Вертолет Путина попал под обстрел при посещении им высоты 776 в Чечне | Новости | Известия

Вертолет путина – Вертолет Путина попал под обстрел при посещении им высоты 776 в Чечне | Новости | Известия

на чем летают главы государств

Президент Беларуси Александр Лукашенко в воскресенье, 20 августа, контролировал ход уборочной кампании с воздуха. Обычно главы государств не используют вертолеты как средство слежения за уборочной, но в воздух на геликоптерах мировые лидеры поднимаются часто. TUT.BY узнал, на каких именно.

Беларусь

Как удалось нам выяснить, в правительственном авиапарке Беларуси есть как минимум три вертолета.

Первым вертолетом Александра Лукашенко стал Ми-8 с бортовым номером EW-25049.

Фото: Сергей Коньков, russianplanes.netМи-8, бортовой номер EW-25049. Фото: Сергей Коньков, russianplanes.net

Также президент пользуется модифицированным вертолетом Ми-8 с бортовым номером EW-001DA.

Фото: byavia.net
Фото: byavia.net

Есть у президента и вертолет Ми-172 с бортовым номером EW-002DA. Несколько лет назад он попал в поле зрения журналистов на Казанском вертолетном заводе во время ремонта. По словам специалистов, вертолет был изготовлен на КВЗ по спецзаказу. Стоимость вертолета не озвучивалась, но 20 лет назад стоимость вертолета Ми-172 для VIP-персоны составляла около 4 миллионов долларов.

Фото: byavia.netФото: byavia.net

На каком именно вертолете президент Беларуси контролировал ход уборочной, сказать по сделанной в салоне фотографии сложно, но, скорее всего, на Ми-172, именно этот вертолет Александр Лукашенко использует чаще остальных.

Фото: пресс-служба президентаФото: пресс-служба президента

Россия

А вот в России для перевозки Владимира Путина используются 9 (!) вертолетов. Все они — Ми-8, изготовлены по спецзаказу, а стоимость каждого из них оценивается в 8,2 млн долларов.

Фото с сайта foxtrotalpha.jalopnik.comФото с сайта foxtrotalpha.jalopnik.comФото с сайта foxtrotalpha.jalopnik.comФото с сайта foxtrotalpha.jalopnik.comФото: ReutersФото: Reuters

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предпочитает вертолеты итальянского производителя Leonardo Helicopters (ранее Agusta Westland), а точнее, модификацию для VIP-персон AW139 стоимостью около 15 миллионов евро.

Leonardo Helicopters AW139. Фото: Flickr / Vlad Perminoff
Leonardo Helicopters AW139. Фото: Flickr / Vlad Perminoff

По желанию интерьер салона разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.

Фото с сайта foxtrotalpha.jalopnik.comФото с сайта foxtrotalpha.jalopnik.com

США

Посоревноваться с президентом России по количеству вертолетов может президент США. Дональда Трампа может перевозить любой из 23 вертолетов авиаэскадрильи HMX-1 Nighthawks, но обычно это относительно большой VH-3D либо более современный VH-60N.

VH-3D. Фото: Flickr / The White HouseVH-3D. Фото: Flickr / The White HouseVH-60N. Фото: Flickr / The White House
VH-60N. Фото: Flickr / The White House

VH-3D — модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, VH-60N — модификация Sikorsky UH-60 Black Hawk. Отметим, что 12 вертолетов президентской эскадрильи Sikorsky VH-3D были выпущены в 70-х годах прошлого века, а 8 Sikorsky VH-60N — в 80-х годах прошлого столетия.

Дональд Трамп идет к вертолету. 14 августа 2017 года. Фото: ReutersДональд Трамп идет к вертолету. 14 августа 2017 года. Фото: Reuters

Судя по снимкам информационных агентств и пресс-службы Белого дома, Дональд Трамп предпочитает вертолеты VH-3D и не любит фотографироваться на борту. Но увидеть, как изнутри выглядят вертолеты, можно благодаря бывшему президенту США Бараку Обаме.

Планируется, что в 2020 году эти вертолеты заменит VH-92А производства Sikorsky Aircraft. Опытный образец нового вертолета президента США уже проходит испытания, сообщает Lockheed Martin. Среди изменений, внедряемых в испытываемый президентский борт, — интеграция специальных систем и установка эксклюзивного интерьера.

Графическое изображение будущего вертолета президента США VH-92A. Фото: Lockheed MartinГрафическое изображение будущего вертолета президента США VH-92A. Фото: Lockheed Martin

Великобритания

Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель VIP S-76C++, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76. Примерная стоимость «королевской» модификации — 7,9 млн долларов.

Фото: Вертолет VIP S-76C++ британской королевской семьи. Фото: ReutersФото: Вертолет VIP S-76C++ британской королевской семьи. Фото: Reuters

Германия

В специальном подразделении военно-воздушных сил бундесвера, которое обеспечивает транспортировку государственных деятелей ФРГ, есть три вертолета AS532 Cougar Airbus. Ангела Меркель летает на модифицированной версии AS 332 Super Puma стоимостью около 15 млн евро.

Канцлер Германии Ангела Меркель с вертолета оценивает ущерб от наводнения во время полета между Дрезденом и Пирной 4 июня 2013 года. Фото: Reuters
Канцлер Германии Ангела Меркель с вертолета оценивает ущерб от наводнения во время полета между Дрезденом и Пирной 4 июня 2013 года. Фото: Reuters

В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

А в 2016 году Минобороны ФРГ уведомило канцлера, что она пока не может летать на вертолетах AS532 Cougar Airbus. Такое решение было принято на время расследования авиакатастрофы с аналогичным вертолетом в Норвегии, в результате которой погибли 13 человек.

В конце 2016 года вертолет Меркель подвергся доработке. Он получил не только новую окраску, но и специально изготовленные ковры, шторы и чехлы.

Вертолет с канцлером Германии Ангелой Меркель на борту прибывает в немецкий гостевой дом «Месеберг» перед встречей Меркель с премьер-министром Индии Нарендра Моди в Месеберге, Германия, 29 мая 2017 года.
Вертолет с канцлером Германии Ангелой Меркель на борту прибывает в немецкий гостевой дом «Месеберг» перед встречей Меркель с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в Месеберге, Германия, 29 мая 2017 года. Фото: Reuters

«Основной проблемой была нехватка времени. Вертолетом практически все время пользовались, поэтому у нас были совсем небольшие промежутки времени — по 6−7 часов во время простоя», — рассказал о сложностях с вертолетом канцлера ФРГ член совета ACM Aerospace Роджер Холь, компании, которая занимается модернизацией авиатранспорта.

Франция

В правительственном авиапарке Франции — три вертолета AS 332 Super Puma.

Фото: ReutersОдна из французских «Супер Пум». На ней президент Франции Эммануэль Макрон прибывает на военную базу в Крозоне. 4 июля 2017 года. Фото: ReutersФото: ReutersХотите рассмотреть один из AS 332 поближе? Пожалуйста. Правда, в иллюминаторе виден бывший президент Франции Франсуа Олланд. 14 января 2015 года. Фото: Reuters

Но просто летать на правительственных вертолетах молодому президенту Франции скучно.

Президент Франции Эммануэль Макрон на военном вертолете посещает французские войска на севере Мали. 19 мая 2017 года. Фото: Reuters
Президент Франции Эммануэль Макрон на военном вертолете посещает французские войска на севере Мали. 19 мая 2017 года. Фото: Reuters

Помимо инспекции «горячих точек», Эммануэлю Макрону не чужды и другие рискованные приключения. 4 июля президент Франции эффектно спустился на подводную лодку — прямо с борта президентского вертолета.

Фото: Twitter /@EmmanuelMacronФото: Twitter /@EmmanuelMacron

вертолет Путина, фото внутри и снаружи

Владимир Путин поинтересовался у мальчика, насколько ему понравился полет на вертолете над Петербургом. Тот не растерялся и ответил: «Обалденно». Впрочем, брату полет тоже понравился.

После путешествия в воздухе Путин позвонил Пальянову, разговор слушала вся семья мальчика. Артем подтвердил, что путешествие ему понравилось. Затем Путин спросил, открыл ли он подаренные ему подарки. Мальчик ответил, что нет, на что президент ответил: «Начинайте, это приятное занятие».

Появилось видео из кабины президентского вертолета, на котором тяжелобольной мальчик Артём Пальянов полетал вместе с семьей благодаря Владимиру Путину.

Напомним, президент России встретился с Артёмом Пальяновым из Ленобласти, который мечтал увидеть Санкт-Петербург с высоты птичьего полета. Его желание глава государства обещал исполнить ранее.

Путин лично проводил мальчика до своего вертолета. После этого Артём с папой и братом полетали на президентском вертолете над Санкт-Петербургом. Братья в течение всего полета не отрывались от иллюминаторов и любовались красотами заснеженного города.

Надев специальные наушники, мальчики делились друг с другом впечатлениями и обсуждали увиденное. «Ожидал, что будет красиво, но не настолько. Мечты сбываются», — сказал мальчик, добавив, что и не предполагал покататься когда-нибудь на президентском вертолете.

Покатавшийся на вертолете мальчик рассказал Путину о впечатлениях по телефону

В начале декабря на Международном форуме добровольцев президент России Владимир Путин пообещал подарить тяжелобольному мальчику полет на вертолете над Петербургом. Вчера желание ребенка исполнилось.

Перед началом заседания Совета по культуре и искусству глава государства встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области.

Сначала президент попил чай с Артемом и его родными, подарил ему подарки. Затем он лично проводил мальчика до своего вертолета.

После полета ребенок пообщался с президентом по телефону. Владимир Путин поинтересовался у ребенка, как он покатался. «Обалденно», — ответил тот.

Глава государства также спросил, понравился ли полет брату Артема. Получив утвердительный ответ, президент поинтересовался, распаковали ли уже Пальяновы приготовленные подарки. Артем ответил, что пока они этого не сделали. Президент посоветовал начать распаковку, назвав его приятным занятием.

В завершение разговора президент еще раз поздравил семью с наступающим новым годом.

Внутри президентского вертолёта Путина

Несмотря на то, что Россия могла бы позволить себе более комфортабельную и современную западную модель для передвижений своего президента, Владимир Путин по-прежнему отдаёт предпочтение старушке Mi-8

Российский президент Владимир Путин летает на усовершенствованной модели испытанной советской/российской рабочей лошадки – вертолёте Ми-8.

“Луковичный” силуэт Ми-8, наряду с несколько более грозным силуэтом Ми-24 был наиболее популярным в период холодной войны. Но даже спустя несколько десятилетий после своего появления, эти вместительные и относительно простые модели продолжают производиться в десятках вариаций для вооружённых сил многих армий мира. За эти годы было изготовлено более 17 тысяч таких машин, что делает их самыми популярными в своём роде в мире.

Несмотря на то, что Россия могла бы позволить себе более комфортабельную и современную западную модель для передвижений своего президента, Путин по-прежнему отдаёт предпочтение старушке Mi-8.

На самом деле Россия закупила и новые вертолёты VIP-класса Agusta Westland AW139. Это очень современный англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт с высокими летно- техническими показателями, и непревзойденными параметрами безопасности. В настоящий момент на таком вертолёте летает премьер-министр Дмитрий Медведев.

Президентский вертолёт Mi-8MTV отличают прямоугольная форма иллюминаторов и продолговатые внешние топливные баки, вспомогательные силовые установки, антенны и средства противодействия инфракрасным приборам. В число таких средств входит, например, лазерная система оптико-электронного подавления.

Внутри вертолёта Mi-8MTV находится несколько массивных клубных кресел, высококачественная деревянная обивка, дополнительный диван, туалет, системы связи и видео-системы.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :


На чем ездят и летают президенты России и США

Владимир Путин и Дональд Трамп не просто лидеры двух мировых держав, их самолеты и лимузины — прямое отражение технических возможностей престижа своей страны. «КП» разобралась, на чем передвигаются президенты России и США — по земле и по воздуху.

Фото: wikimedia.org

Фото: wikimedia.org

«Летающий Кремль»

Ил-96-300

Борт № 1 — условное название. Ну хотя бы потому, что таковых несколько. В распоряжении летного отряда «Россия», обслуживающего Президента России, находятся несколько Ил-96-300ПУ, Ту-204 и Ту-214. На «тушках» Путин летает обычно, если аэропорт в городе прибытия неспособен принять большой лайнер.

Самолет президента — это одновременно и транспорт, и рабочий кабинет, и военный бункер (если, не дай бог, понадобится). Самолет Путина так и называют — «летающий Кремль». Что неудивительно, ведь президент проводит в воздухе до 300 часов в год. Это сопоставимо с налетом профессиональных пилотов.

Флагманом президентского авиапарка является Ил-96. На 95% это типовой самолет. Но, разумеется, оборудованный спецсвязью и всем необходимым для работы. В нем есть кабинет, зал совещаний, спальня, душ. Одно из отличий от серийного Ил-96 — лайнер оборудован нижним трапом. То есть покинуть его можно и без помощи аэродромных служб. Инцидент, случившийся в 1959 году, когда Никите Хрущеву после поломки трапа пришлось покидать самолет по пожарной лестнице, сейчас исключен.

Внутри президентский «Ил» больше похож на купейный вагон. В нем большой коридор, из которого двери ведут в разные «купе». В этом коридоре несколько лет назад Путин с сыном бойца МЧС Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке, гонял машинку на радиоуправлении. Тогда президент под Новый год прокатил семью героя на своем самолете и подарил детям новогодние подарки. А стол совещаний превратился в праздничный стол.

Отсек для стюардов, несмотря на его компактность, очень технологичен. Тут есть даже лифт «на первый этаж», на кухню. С его помощью в президентский салон доставляется еда прямо на столике на колесиках. В хвосте самолета — отсек для сопровождающих лиц.

Многие гуляющие в интернете фото интерьеров «самолета Путина» — фейк. Внутри нет ни золотых унитазов, ни гигантских кроватей и спортзалов. При всей солидности интерьера — никакого китча. Создатели самолета гордятся тем, что все в нем отечественное и натуральное. Столы, за которыми работает президент, — из карельской березы.

В лайнере Путина, как в вагоне, - длинный коридор, по которому президент даже как-то гонял машинки с сыном погибшего бойца МЧС. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В лайнере Путина, как в вагоне, — длинный коридор, по которому президент даже как-то гонял машинки с сыном погибшего бойца МЧС.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

БЫЛ СЛУЧАЙ

Консультация над облаками

Спецсвязь позволяет президенту в любой момент пообщаться с любой точкой земного шара, но это не значит, что она используется только для звонков стратегического уровня. Путин сам рассказывал, как он с борта лайнера звонил президенту Российской академии образования Людмиле Вербицкой, чтобы выяснить, как правильно произносится слово:

— Я к Людмиле Алексеевне обращаюсь за консультацией. Случаи были, когда я прямо с борта самолета звонил. Впереди было мероприятие, и мы с коллегами не могли прийти к общему мнению, как правильно сказать. У Людмилы Алексеевны что ни спросишь, она в ту же секунду — все знает.

Фото: wikimedia.org

Фото: wikimedia.org

«Не так покрашенный лайнер»

Boeing 747-200B

Дональду Трампу по наследству даже не от Барака Обамы, а еще от Рональда Рейгана, летавшего на них в 80-х, достались два Boeing 747-200B с красивыми позывными Air Force One («Военно-воздушные силы номер 1»).

Переоборудованный для президента США «Боинг» сразу не глянулся Трампу. Заказанные на смену нынешним бортам самолеты он нашел слишком дорогими (4 миллиарда долларов!) и потребовал у корпорации снизить стоимость, а потом и вовсе решил перекрасить свой лайнер.

Самолет Трампа разделен на три палубы: президентскую, сопровождающих лиц и персонала и общую. В последнем салоне летают журналисты пула Белого дома, к которым президент иногда выходит, чтобы сообщить что-то важное.

Но если борт Владимира Путина летает из обычного аэропорта «Внуково», то борт Дональда Трампа — со специальной авиабазы Эндрюс, куда президент США добирается из Белого дома военным вертолетом. В оборудовании и комплектации лайнеры Путина и Трампа примерно равны — комфорт, безопасность и системы связи на одном уровне, но американская тяга к гигантомании сказывается и здесь. Например, в полете президента США сопровождают около сотни человек, а посадку и безопасность на месте прибытия обеспечивает уже несколько сотен.

В самолете Трампа есть даже отдельный салон-палуба для журналистов. К ним президент иногда выходит, чтобы лично сказать что-то важное. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В самолете Трампа есть даже отдельный салон-палуба для журналистов. К ним президент иногда выходит, чтобы лично сказать что-то важное.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

КТО ЕЩЕ НА ЧЕМ ЛЕТАЕТ

Премьер Великобритании Тереза Мэй — Airbus А330-200 Voyager

Канцлер Германии Ангела Меркель — Airbus A340-300

Президент Франции Эммануэль Макрон — Airbus A330-200

Премьер Италии Джузеппе Конте — Airbus А340-500

Премьер Японии Синдзо Абэ — Boeing 747-400

Председатель КНР Си Цзиньпин — Boeing 747-400

Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани — Airbus А340-300

Фото: Sergei Guneev/Pool/Sputnik/REUTERS

Фото: Sergei Guneev/Pool/Sputnik/REUTERS

Лимузин из «Кортежа»

Aurus-41231SB «Сенат»

Владимир Путин вслед за Борисом Ельциным долгие годы ездил на «Мерседесе», но 7 мая 2018 года с этим было покончено — Президент России совершил знаковый поступок, пересев в отечественный лимузин проекта «Кортеж». Правильное название автомобиля Путина, прообразом которого послужил знаменитый ЗиС-110, — «Aurus Сенат». И это только одна из моделей большой линейки разных видов, получивших свои имена по названиям башен Кремля. Кроме лимузина, в нее входят еще и седан (тоже «Сенат»), минивэн («Арсенал»), внедорожник («Комендант») и даже мотоцикл сопровождения. Причем уже скоро все они поступят в широкую продажу.

Символично, что первым зарубежным вояжем «Aurus Сенат» стала встреча Путина с Трампом в Хельсинки. То есть возле дворца президента Финляндии встретились «Aurus Сенат» и Cadillac «The Beast».

Российский президентский лимузин тоже серьезно бронирован, но весит «всего» 6,5 тонны и оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Благодаря этому он быстрее американского коллеги — может разгоняться до 140 км/час.

«Aurus Сенат» Путина снабжен бронекапсулой, способной уберечь от стрелкового оружия, но истинные ее способности — гостайна. Создатели заявляют, что это самый безопасный из всех автомобилей на планете.

Фото: wikimedia.org

Фото: wikimedia.org

Броневик с химзащитой

Cadillac «The Beast»

Рассматривать толщину бронированной двери лимузина Дональда Трампа во время иностранных визитов президента США — любимое занятие журналистов всего мира. Дверь «Кадиллака» по прозвищу «Зверь» настолько тяжела, что специальный секьюрити открывает и закрывает ее двумя руками.

Из-за кругового бронирования «Зверь» весит 8 тонн и проседает настолько, что буквально висит над дорогой. Что иногда приводит к казусам — Барак Обама на нем банально застрял на небольшом пригорке на выезде из посольства США в Дублине. Президенту США под веселые крики наблюдавших за этим ирландцев пришлось пересаживаться в другое авто и выезжать через другие ворота.

При этом система защиты «Зверя» внушает уважение — она способна уберечь пассажиров не только от обстрела, но даже от химической атаки — для этого в салоне хранятся баллоны с кислородом и спецмаски. Колеса авто усилены кевларом и тоже не боятся пуль.

Владимир Путин для поездок в Кремль этим летом пересядет в вертолет — Политика

миСОЧИ, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/ Президент России Владимир Путин в ближайшее время начнет приезжать на работу в Кремль не на автомобиле, а прилетать на вертолете. Как сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС, «вертолетная площадка на территории Кремля готова, президент воспользуется ею при первой возможности».

Песков напомнил, что и первый президент России Борис Ельцин, и сам Путин в прошлом периодически использовали вертолеты, чтобы добираться до московской резиденции. «Тогда вертолеты садились на Ивановской площади, где достаточно оживленное движение туристов и чиновников», — сказал пресс-секретарь. Кроме того, по его словам, посадка вертолета могла наносить вред историческим зданиям на территории Кремля.

«Теперь в Кремле построена новая специальная вертолетная площадка /в Тайницком саду/, ее место так просчитано, что исключено вредное влияние на архитектурные памятники даже при использовании тяжелой техники», — заверил Песков. Он отметил, что при подготовке площадки было использовано «огромное количество датчиков, применен научный подход», чтобы исключить негативное воздействие на дворцы и соборы. Специалисты провели множество испытательных полетов, чтобы проверить на практике, как будут проходить взлеты и посадки вертолетов в различных условиях.

Пресс-секретарь президента сообщил, что Путин будет пользоваться отечественным вертолетом Ми-8.

«Президент воспользуется вертолетом при первой возможности, все зависит от оказии», — сказал Песков. На нынешней неделе глава государства работает в Сочи, в его ближайших планах несколько других рабочих поездок.

Пресс-секретарь отметил, что глава государства пересаживается в вертолет, чтобы движение его автомобильного кортежа не доставляло лишних проблем столичным автомобилистам. Впрочем, по оценке Пескова, передвижения Путина на автомобиле не сильно осложняло дорожную ситуацию в Москве.

«Проезды двух кортежей /президента и премьер-министра/ или даже четырех, когда в столице находятся зарубежные лидеры, не приводит в «пробкам», по расчетам экспертов, перекрытие движения под кортежи может привести лишь к временным затруднениям», — полагает он.

Песков напомнил, что и президент, и глава правительства в последний год уже минимизировали свои поездки на автомобилях по Москве, предпочитая часто работать в загородных резиденциях. Премьер Дмитрий Медведев в последние месяцы уже стал пользоваться вертолетом, добираясь в здание правительства на Краснопресненской набережной.

Однако остальные высокопоставленные госслужащие не планируют последовать примеру Путина и Медведева. «Под мой автомобиль никто движение не останавливает, мы , может быть, иногда лишь сбоку объезжаем /поток машин/», — рассказал журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин. «Мне вертолет не нужен», — сказал он.

Топ-3 транспортных средств политиков

1. Велосипед

обамМногие зарубежные политики предпочитают добираться на работу экологично и спортивно, оседлав двухколесного железного коня. На велосипеде на работу приезжает мэр Лондона Борис Джонсон. В бытность министром обороны нынешний президент Швейцарии Ули Маурер даже располагал небольшим велопарком, выбирая из него транспортное средство исходя из погодных условий. Покататься на спортивном велосипеде в компании своих телохранителей любил и экс-президент Франции Николя Саркози, а американский лидер Барак Обама регулярно совершает велопрогулки в компании своей жены Мишель и дочерей. Белорусский лидер Александр Лукашенко также этой зимой заявил о готовности пересесть на велосипед, отказавшись от автомобиля представительского класса. Пока неизвестно, воплотил ли политик свое обещание в жизнь с началом теплого сезона. В любом случае, президенту Белоруссии следует быть осторожным: его грузинский коллега Михаил Саакашвили месяц назад сломал руку, упав с велосипеда.

2. Вертолет

МедведВ конце марта на вертолет пересел и премьер-министр Дмитрий Медведев, что стало возможно после укрепления вертолетной площадки у Белого дома. Глава правительства по воздуху добирается на работу и в свою загородную резиденцию, а также совершает полеты на мероприятия вне здания правительства. Президент Украины Виктор Янукович также предпочитает разрезающие воздух винты, причем как у себя на родине, так и в ходе иностранных визитов.

3. Верхом

Некоторые не против отбросить от словосочетания «железный конь» первую часть. Так, депутат Свердловской облдумы, коммунист Евгений Артюх как-то приехал на рабочее место… верхом на коне. Столь необычное средство передвижения депутат выбрал в день, когда законодательное собрание рассматривало инициированный КПРФ закон о «лошадиных силах».

Текст подготовлен на основании материалов ИТАР-ТАСС и информации из открытых источников

как погиб авиаинструктор Путина — Рамблер/новости

В Подмосковье два человека погибли при жесткой посадке вертолета. Одним из них оказался руководитель Федерации сверхлегкой авиации России Игорь Никитин, который обучал президента страны Владимира Путина летать на дельтаплане.

Воскресным вечером 14 июля в Подмосковье произошла трагедия: при жесткой посадке вертолета погиб глава Федерации сверхлегкой авиации России Игорь Никитин, который в своем время обучал президента страны Владимира Путина полетам на дельтаплане.

Специалист разбился в авиакатастрофе, отправившись в короткий рейс на частном вертолете вместе с еще одним человеком, личность которого пока не раскрывается.

По информации ТАСС, воздушное судно вылетело с аэродрома Шевлино, который находится в 55 км от столицы, и должно было вскоре вернуться в этот же пункт.

Однако по ходу маршрута что-то пошло не так, и было решено совершить вынужденную посадку возле села Барское под Солнечногорском. Справиться с вертолетом не удалось, и посадка получилась очень жесткой. В результате инцидента скончались оба человека, которые были на борту. Гибель Никитина подтвердил первый вице-президент Федерации сверхлегкой авиации Сергей Минигулов.
«Да, мне сообщил об этом оперативный дежурный. Причина трагедии? Стоит подождать результатов расследования.
Кто-то разбивается из-за нехватки знаний, кто-то — из-за переоценки своих возможностей, а кто-то — из-за технических неисправностей», — приводит слова функционера телеканал «360».
Начата доследственная проверка всех обстоятельств трагедии. Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) Следственного комитета России Елена Марковская сообщила, что на место смертельной посадки отправилась оперативная группа. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Источник ТАСС сообщил, что у находившихся на борту людей не было разрешения на полет.

Тем временем в Главном управлении Министерства чрезвычайных ситуации по Московской области заверили, что экстренная посадка вертолета не привела к каким-либо разрушениям на земле. Также не пострадал кто-либо из людей, кроме находившихся на борту воздушного судна, — оно приземлилось в поле.

Случившаяся трагедия всколыхнула весь мир авиации. Погибший Никитин играл большую роль в развитии сверхлегкой авиации России: в настоящее время регулярно проводятся соревнования по полетам на воздушных судах этой категории — мотопарапланах, паралетах, микросамолетах, дельталетах и других.

Особенную известность Никитин приобрел после того, как в 2011 году ему было поручено обучать Владимира Путина управлению дельталетом.

Тогда еще премьер-министр России заинтересовался этим необычным видом транспорта в рамках программы по спасению вымирающего вида журавлей — стерхов.

Дело в том, что ради увеличения популяции этих птиц ученые предложили сначала выращивать их в инкубаторах, а затем внедрять в дикие стаи. Однако в первый раз на зимовку журавлей всегда ведут родители, а у выращенных в искусственных условиях стерхов их просто нет.

Для этого и была создана программа «Полет надежды», в рамках которой специально обученный пилот на дельтаплане должен был повести окрепших стерхов за собой — к месту зимовки.

Путин решил поддержать эту инициативу и самостоятельно совершить несколько полетов на дельтаплане во главе стаи стерхов.

Никитин подготовил специальную справку о том, насколько безопасен будет такой полет, после чего проекту было дано добро.

Специалист вместе с двумя ассистентами обучал Путина науке полета на мотодельтаплане осенью 2011 года (занятия проходили на Валдае) и летом 2012-го. За это время, по информации «Коммерсанта», премьер успел провести в воздухе не менее 17 часов.

В результате летом 2012 года, незадолго до саммита АТЭС, уже будучи президентом, Путин прибыл из Владивостока в заказник Кушеват на Ямале — специально для самого уникального орнитологического рейса в истории.

И Путину удалось успешно совершить четыре полета на дельтаплане: два — без птиц и два — уже со стерхами. В кабине рядом с ним находился Никитин.

Для ныне покойного специалиста знакомство с президентом значило многое.

«Отправляясь на первую встречу с Владимиром Владимировичем, я взял с собой две фотографии, на одной из которых был изображен дельталет специального назначения с пулеметами, а на другой — дельталет, летящий с журавлями.
Этими фотографиями мне хотелось наглядно представить уникальный диапазон возможного применения дельталетов — от военного дела до экологических программ», — вспоминал Никитин в своей статье на официальном сайте Федерации легкой авиации России.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *