Бурлак (вездеход) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2018; проверки требуют 2 правки.Бурлак | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Вездеходы Макарова | ||||||||||
Годы производства | 2015 — настоящее время | ||||||||||
Класс | вездеход повышенной проходимости | ||||||||||
Тип кузова | вахтовый | ||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||
Колёсная формула | 6*6 | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Длина | 6600 мм | ||||||||||
Ширина | 2900 мм | ||||||||||
Высота | 3200 мм | ||||||||||
Клиренс | 700 мм | ||||||||||
Масса | 4000 кг | ||||||||||
Грузоподъёмность | 2000 кг |
«Бурлак» — вездеход. Разработан в 2015 году компанией «Вездеходы Макарова». Предназначен для использования в Арктике[1]. Является снегоболотоходом. Не может утонуть в болотах или других водоёмах, так как каждое из его шести колёс является своеобразным поплавком водоизмещением 1,2 тонн, поддерживающим машину на плаву [1].
Вездеход «Бурлак»: технические характеристики
Вездеход «Бурлак» — это уникальная разработка российского инженера и путешественника Алексея Макарова, для более комфортных экспедиций в условиях вечной мерзлоты. Шестиколесный автомобиль-амфибия, с управлением, ничем не тяжелее чем у простой «легковушки», с заводскими и самодельными деталями, недавно прошёл «боевое крещение» в Карском море. После чего, выявленные недочеты были устранены, а автопарк данных агрегатов пополнился еще на одну машину. Брат-близнец — вездеход «Бурлак» номер два — также примет участие в экспедициях, которые намечаются на 2017-2019 гг. А теперь обо всём по порядку.
Кто такой Алексей Макаров?
Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.
Например:
- «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
- «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.
Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.
Задумка путешественника
Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).
По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.
Реализация и испытания
Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.
В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.
В 2016 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.
Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.
Технические данные
Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.
Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.
Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.
Создание «брата»
Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.
Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.
Технические данные «Бурлака-2» таковы:
- Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
- Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
- Коробка передач является автоматической.
- Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
- Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
- Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
- Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
- Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
- Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
- Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.
Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.
Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.
Планы
После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.
Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.
А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.
Вездеход, Автомобильная трансарктическая экспедиция
«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу будет более быстрым и безопасным.Характеристики
Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTV, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин. Расположен спереди. Запуск в мороз обеспечивает предпусковой подогреватель двигателя «Бинар».
Автоматическая коробка переключения передач.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
Тормозные диски на заднем и среднем мостах.
Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
Водоизмещение каждого колеса — 1200 кг, суммарно — 7200 кг.
Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.
Максимальный объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л. на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л. в час.
Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка №50.
Сухая масса машины — 3,7 тонны, полная — 7 тонн.
Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм. Утеплен изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет).
Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья.
В салоне имеются 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».
Грузоподъемность без потери плавучести: до 2 т.
Вездеход «Бурлак»: русский, надёжный, северный
Будь у злодея Стэплтона из «Собаки Баскервилей» такая машина, он мог бы, не рискуя ничем, кататься вглубь Гримпенской трясины, возить с собой своего кошмарного гигантского пса и еще много другого груза. Снегоболотоход «Бурлак», предсерийный образец которого построен в Екатеринбурге, — это настоящий грузовик, ему нипочем глубокий снег, лед, вода, болота.
Озеро Шувакиш на окраине Екатеринбурга когда-то имело почти круглую форму, но в наши дни от него осталась примерно половина — все остальное превратилось в болото, поросшее где камышами, а где чахлыми березками и кустами. «Ну, с богом!» — говорит сидящий за рулем автоконструктор Алексей Макаров, и огромная машина на почти спущенных колесах выкатывается с пологого берега прямо в прибрежные камыши. Мгновение спустя она оказывается в воде. Мы не тонем, плывем… Колеса вездехода, вращаясь, загребают воду, и этого достаточно, чтобы преодолеть небольшой участок чистой воды и подъехать туда, где начинается трясина. Пытаемся выбраться из воды, «Бурлак» страшно кренится и, кажется, вот-вот перевернется.
Снег или болото?
«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».
В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.
Страсть к бездорожью
«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».
Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.
На колесах — к полюсу
На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах компании «Вездеходы Макарова». Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.
Сейчас компания «Вездеходы Макарова» находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».
Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).СМИ о нас / Достижения / Вездеходы Макарова
Чем дальше на северо-восток России, тем реже встречаются населенные пункты. Между ними тысячи километров снежной пустыни. Большую часть года некоторые из них недоступны для наземного транспорта. Добраться можно только вертолетом, и то в редкую благоприятную погоду. «Бурлак» преодолел огромный путь в 6000 км из Нового Уренгоя в Анадырь за 29 дней. Местные водители немели, когда слышали, что перед ними серийные машины без дополнительной подготовки.
Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л. с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.
Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.
Алексей Макаров, конструктор:
«Нужен был вездеход, пригодный для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера, способный автономно на дальние расстояния и по любой поверхности перевозить группу до 15 человек и все необходимые припасы. Поэтому и возникла идея создать большой экспедиционный автомобиль. Главная фишка «Бурлака» — мощные бортовые редукторы, которые разгрузили трансмиссию в 4 раза. Они такие же, как на БТР, только в нашем исполнении, потому что оригинальные слишком тяжелые. Такая машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. В Арктике случается всякое. «Бурлак» можно легко отремонтировать вдали от населенных пунктов и без глубоких технических познаний. Запасные уникальные детали и узлы входят в базовую комплектацию, а все остальное можно достать в любом городе. Даже на окраинах Севера. В экстренной ситуации вездеход не только сохранит жизнь членам экипажа, но и позволит ожидать помощи в максимально комфортных условиях. В машине есть все необходимое. Сел и поехал».
Платформа 2.0
Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от «ГАЗели». Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.
Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от «ГАЗели» (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗ-66 и «ГАЗели».
Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины не только складываются в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.
Кому нужны «Бурлаки»?
Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.
На колесной формуле 6х6 сейчас собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования. Например, буровой установки, компрессора, генератора или других приспособлений.
Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.
Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.
Где рождаются «Бурлаки»?
«Бурлаки» производят серийно в Екатеринбурге, на предприятии «Вездеходы Макарова». Для этого построили цех мощностью до 25 автомобилей в год. В штате 35 сотрудников, многие из которых имеют опыт экстремальных путешествий.
После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.
Подробнее на сайте «За рулем»
О компании / Вездеходы Макарова
2010
Вездеход «Макар»
Вездеход «Бурлак» Усовершенствованная модель первого арктического вездехода. Испытан за Полярным кругом. Тайга, зимники, горы, тундра, бездорожье, лед и открытые воды Карского моря — «Бурлак» доказал, что может преодолеть все преграды. — 3000 км непрерывного пробега в экстремальных условиях — восхождение на гору Народную — достиг Северного Ледовитого океана — покорит Северный полюс
3
автономныхэкспедиций
4
восхожденияна гору Народную Достиг самой северной точки Евразии — мыса Челюскин
Вездеход «Бурлак» построен для автономной экспедиции на Северный полюс. Он стал родоначальником нового класса многоцелевых арктических вездеходов.
Вездеход «Бурлак»
Усовершенствованная модель первого арктического вездехода. Испытан за Полярным кругом.
Тайга, зимники, горы, тундра, бездорожье, лед и открытые воды Карского моря — «Бурлак» доказал, что может преодолеть все преграды.
— 3000 км непрерывного пробега в экстремальных условиях
— восхождение на гору Народную
— достиг Северного Ледовитого океана
— покорит Северный полюс
Ледовитого океана
сегодня
Серийное производство машин
Интерес российских и зарубежных путешественников,
научных организаций и предприятий в полярных регионах привел к началу серийного производства вездеходов. Модели были доработаны.
«Макар» стал проще в управлении и комфортнее.
«Бурлак» разработан в трех комплектациях: экспедиционной с повышенным комфортом,
грузовой и промышленной с возможностью монтажа мобильных установок.
Вездеходы можно использовать в народном хозяйстве, нефтегазовой промышленности,
научно-исследовательских работах, государственной программе освоения Арктики.
Вездеход-амфибия «Бурлак»
Вездеход-амфибия «Бурлак».
Вездеход-амфибия «Бурлак» – шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Он предназначен для использования в суровых и экстремальных условиях, в т.ч. в условиях Крайнего Севера.
Вездеход-амфибия
Вездеход-амфибия «Бурлак»
Видео о вездеходе-амфибии «Бурлак»
Технические характеристики вездехода-амфибии «Бурлак»
Преимущества и особенности вездехода-амфибии «Бурлак»
Вездеход-амфибия:
Вездеход-амфибия (машина-амфибия) — транспортное средство высокой проходимости для передвижения по земле (суше) в условиях отсутствия дорог и по преодолению водных преград.
В основном подобные машины производятся по заказу военных, например, плавающие автомобили и автотранспортёры, плавающие танки, плавающие бронетранспортёры.
Также производятся вездеходы-амфибии и для гражданского назначения: активного отдыха и туризма, органов МЧС и МВД, предприятий лесной, добывающей и иных сфер промышленности, научных организаций.
Вездеход-амфибия «Бурлак»:
«Бурлак» – шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Он предназначен для использования в суровых и экстремальных условиях, в т.ч. в условиях Крайнего Севера.
«Бурлак» имеет герметичный корпус и гребной винт, что позволяет ему держаться на воде и маневрировать среди разломов льда.
Видео о вездеходе-амфибии «Бурлак»:
Технические характеристики вездеходе-амфибии «Бурлак»:
Характеристики: | Значение: |
Мощность, л.с. | 150 |
Скорость, км/час | 50 |
Скорость на воде, км/час | 5 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Клиренс при полной загрузке, см | 70 |
Двигатель | Cummins 2,8 ISF |
Преимущества и особенности вездехода-амфибии «Бурлак»:
– доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется из салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать машину.
– герметичная конструкция корпуса,
– наличие гребного винта,
– простота управления,
– предназначен в первую очередь для работы в условиях Крайнего Севера.
Примечание: описание технологии на примере вездехода-амфибии “Бурлак”.
© Фото и видео http://makaroffroad.ru, https://vk.com/autotransarctic, https://www.pexels.com/
Фото и видео предоставлено: http://makaroffroad.ru, https://vk.com/autotransarctic
карта сайта
колесный гусеничный вездеход амфибия газ цена купить соболь викинг охотец 4х4 радиоуправляемая викинг 29031 арго уаз ягуар 3907 старатель самара
самодельные плавающие российские вездеходы амфибии гусеничные официальный болотоходы видео
мини вездеходы амфибии бу на гусеницах
вездеход амфибия на базе газ соболь xiongqi своими руками перевертыш
продажа амфибий вездеходов
Коэффициент востребованности 392