Вездеход ДТ-30П «Витязь» — Гусеничная
ДТ-30 Витязь — это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.
Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.
В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п. Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.
Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.
Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.
Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.
Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison.
По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс лист на всесь модельный ряд снегоболотоходов «Витязь», а так же прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных транспортеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1.
girtek.ru
Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации | Вездеход, снегоход, болотоход!
Мар 5 • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Интересно! • 25334 Просмотров • 6 комментариев к записи Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
В городе Ишимбае находится машиностроительный завод «Витязь», получивший известность благодаря выпускаемым им двухзвенным снегоболотоходам. Которые из-за неоспоримых преимуществ в конструкции получили мировое признание, как лучшие гусеничные вездеходы для работ в труднодоступных, заснеженных и заболоченных областях, то есть на почвах с низкой плотностью.
Баха Снежная Битва 2017. 1-й этап Кубка России по ралли-рейдам. Стартовая рамка. Гусеничный вездеход против гоночных авто. (клик по картинке, чтобы узнать подробности)
Среди своих одноклассников гусеничный вездеход Витязь является лучшей моделью по своим ходовым и грузоподъёмным характеристикам.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Вездеход-снегоболотоход, такого типа, широко применяется при строительстве газо и нефтепроводов, при поиске месторождений полезных ископаемых (в различных добывающих отраслях), в ходе спасательных работ во время стихийных бедствий, вооруженными силами.
Этот вездеход, способен работать без особых температурных ограничений окружающей среды, поэтому его часто эксплуатируют в областях со сложными климатическими условиями в Сибири, Арктике, Дальний Восток, в пустынях Азии и даже на высокогорье. В тропиках часто встречаются вездеходы-амфибии этого модельного ряда. Несмотря на свой внушительный вес, вездеход-амфибия преодолевает водные преграды с легкостью.
В отличии от аналогичных плавающих вездеходов он способен пересекать озера и реки не только в брод, но и на плаву.
Гусеничные транспортеры заводской маркировки ДТ производятся двух разновидностей: не плавающий с крупной платформой и вездеход амфибия. Если вездеход плавающий, то в обозначении указывается буква «П». Также они различаются по грузоподъёмности 10, 20, 30 тонн, что и отображается в названии – ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30.
Двухзвенный гусеничный вездеход ДТ-30 из-за своей проходимости и надежности является наиболее популярной моделью и достижением завода «Витязь».
Это уникальный, быстрый, сочлененный гусеничный снегоболотоход, который соединяет в себе отличную маневренность, большую грузоподъёмность, надежность и проходимость вне зависимости от окружающей местности и среды не имеет аналогов в мире.
«Витязь» обладает рядом особенностей конструкции. Ниже рассмотрим их.
ДТ-10 принадлежат к классу двухзвенных гусеничных снегоболотоходов и имеют нестандартную сцепку. Звенья вездехода сочленены между собой по прицепной схеме соединения. Кабина расположена в передней части корпуса и может вмещать от 4 до 7 человек экипажа, имеет независимые вентиляционные и отопительные системы.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики
Непосредственно за ней находится грузовой отдел и отсек, в котором находится двигатель. Вместо второго звена можно использовать, как грузовой отсек, так и платформу для монтажа оборудования специального назначения. При использовании в долгих экспедициях вторые звенья у ДТ-10 и ДТ-30 переоборудывают под жилые блоки. В ДТ-10 могут жить 6 человек, а в ДТ-30 жилой блок более габаритный и вмещает от 8 человек.
Благодаря своей конструкции вездеходы «Витязь» имеют множество вариантов установки дополнительных модификаций и усовершенствований на стандартной базе, использования специального технического оборудования, делает снегоболотоход незаменимым.
Хоть вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 относятся к двухзвенным, но по факту, кроме двух основных гусеничных звеньев есть еще одно – трехстепенное поворотно-сцепное устройство. Благодаря ему, в отличии от бортового, как у других гусеничных вездеходов, у «Витязей» кинематический способ поворота.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30П с третьим звеном для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Специфическая черта конструкции этих вездеходов в возможности управлять складыванием звеньев с пульта водителя и фиксировать их в необходимых плоскостях. Это становится возможным благодаря двум гидроцилиндрам, находящимся на каждом борту поворотно-сцепного механизма, они используются в роли амортизаторов, для блокировки муфты и как поворотный механизм.
На всех моделях установлен четырехтактный дизельный двигатель. Он V-образный, с двенадцатью цилиндрами и мощностью 710 л.с. С помощью термосифонной принудительной циркуляции жидкости и подогреву масла, отработанным газом, даёт возможность запускать мотор при экстремальных температурах. Запасной пуск мотора осуществляется пневмопуском.
Гусеничные вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 обладают гидромеханической коробкой передач с трансформатором, который точно, но плавно передает крутящий момент. Трансмиссия соединена с дифференциалом блокировки и позволяет выбрать наиболее подходящий режим езды снегоболотохода для любой местности.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-20П бронированные для Вооруженных сил
Ходовая часть состоит из обводов с гусеничными лентами. На них находятся стальные поперечины, для того, чтоб снизить давление на почву и повысить проходимость, также они играют роль в самоочистке и защите от обледенения элементов ходовки.
Подвеска главных катков независимая и торсионного типа с пористым наполнителем даёт вездеходу-снегоболотоходу дополнительную плавность.
Чтоб уменьшить сильные удары и сгладить рывки и толчки при преодолении преград в конструкции колёс и ходовой части используют полиуретановые покрытия, это также позволяет увеличить ресурс машины.
Вездеходы амфибии Витязь для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Снегоболотоход и вездеход-амфибия, несмотря на свою колоссальную проходимость и востребованность, производят в ограниченном количестве. И это не из-за нехватки спроса, а связано с довольно высокой его ценой.
март 2015, Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10П, ДТ-5П, ДТ-30П (нажмите пожалуйста на выделенный фрагмент для просмотра)
БездорожьеБолотоходВездеходГусеницыПроходимостьСнегоболотоходТехника
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 Земноводные — Quadski и Quadski XL от GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — большая скорость на суше и воде »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
модель | ДТ-30П | ДТ-10П | ДТ-5П |
Масса в снаряженном состоянии, т | 28 | 21,5 | 12 |
Грузоподъемность, т | 30 | 10 | 5 |
Количество мест в кабине | 5 | 5 | 4 |
Максимальная длина перевозимого груза, м | 13 | 10 | 7 |
Мощность двигателя, л.с. | 710 | 710 | 360 |
Максимальная скорость движения по суше, км/час | 37 | 37 | 40 |
Максимальная скорость на плаву | 5 | 5 | 5 |
— Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,3 | 0,22 | 0,2 |
Запас хода по топливу, км | 500 | 500 | 500 |
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): градусы | |||
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте | 30 | 35 | 35 |
максимальный угол крена | 15 | 20 | 20 |
водные преграды-брод | да | да | да |
Подвеска | Торсионная | ||
Гусеница Резинотканиевая с металическими грунтозацепами | |||
Трансмиссия Гидромеханическая 4Х полуавтоматическая | 6Х | ||
Новинка! Гусеничный вездеход из автомобиля!Без демонтажа колес!За 15 минут в полевых условиях!Скорость движения 60 км/ч!Невероятная проходимость!Нагрузка на поверхность от 90 грамм на см2! | TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут. Простая установка | ||
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6) | L 360 20 Cummins | ||
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. | 6-цилиндровый, рядный, турбированный, с интеркулером, | ||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 574 (780) | 250 (360) | |
Частота вращения, (об/мин) | 2000 | 2200 | |
Запас по крутящему моменту, % | 18 | 10 | |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 245 (180) | 120 | |
Удельная мощность, кВт/кг | 0,59 (0,80) | 0,2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 | н/д | |
Ход поршня, мм: | |||
— в цилиндре с главным шатуном | 180 | н/д | |
в цилиндре с прицепным шатуном | 186 | н/д | |
Рабочий объем, л | 38,8 | 8,9 | |
Минимальная температура надежного пуска, град. | 5 | ||
Допустимые условия эксплуатации двигателя: | |||
— температуры окружающего воздуха, град. | -40-+50 | -40-+50 | |
— относительная влажность воздуха при 20С, % | 98 | н/д | |
— высота над уровнем моря, мдо | 3000 | н/д | |
Масса, кг | 980 | н/д | |
Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность | |||
Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П. | |||
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора. | |||
Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600. | |||
Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока. |
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Вездеход Витязь ДТ-30П — УралСпецМаш: ремонт, техническое обслуживание, запчасти, модернизация, производство вездеходной техники
- Подробности
- Категория: Технические характеристики
Вездеход Витязь ДТ-30 — быстроходный двухзвенный вездеход на гусеничном ходу. Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.
Технические характеристики ДТ-30 Витязь
Масса | |
без груза, кг | 28000 |
с грузом, кг | 58000 |
грузоподъемность, кг | 30000 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 15900х3100х3300 |
База, мм | — |
Колея, мм | — |
Клиренс, мм | — |
Масса буксируемого колесного прицепа, кг | — |
Температура окружающей среды при эксплуатации и хранении, 0 С | от -40 до +50 |
Количество посадочных мест: | |
в кабине, включая место водителя, человек | 5 |
в салоне, человек | — |
Удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | (0,29) |
Максимальная скорость движения , км/ч | |
по шоссе без прицепа при номинальной грузоподъемности | 47 |
по шоссе с прицепом | — |
пересеченнойместности | 6..11 |
на плаву (при преодолении водных преград | 4 |
Расход топлива при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), кг/100 км | — |
Запас хода по топливу при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), км | 500 |
Двигатель | |
марка | В-46-5 |
номинальная мощность кВт (л.с.) | 574(781) |
Удельная мощность, л. с./т | 27,89 |
Тип подвески | независимая торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодоление водных преград | на плаву |
Эксплуатационные возможности ДТ-30 Витязь
Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие. Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра. Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.
usm-74.ru
Аренда вездехода ДТ-10, ДТ-30 ВИТЯЗЬ
Компания ДОБРОХОД имеет в собственности 8 вездеходов, снегоболотоходов ДТ-10, ДТ-30 ВИТЯЗЬ.
ДТ-30 ВИТЯЗЬ это один из самых мощных и проходимых вездеходов в мире, предназначенный для работы в любых климатических условиях от Антарктиды и Сибири до Казахских степей и Камчатки. ДТ-30 П Витязь имеет уникальные характеристики и используется в качестве замены доставки воздушным транспортом.
Технические характеристики Вездехода ДТ-30П «Витязь» | |
Масса в снаряженном состоянии, т | 28 |
Грузоподъемность, т | 30 |
Количество мест в кабине | 5 |
Максимальная длина перевозимого груза, м | 12 |
Мощность двигателя, л.с. | 800 |
Максимальная скорость движения по суше, км/час | 47 |
Максимальная скорость на плаву, км/час | 4 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,3 |
Запас хода по топливу | 500 км |
Длина | 15,9 м |
Ширина | 3,1 м |
Высота | 3,3 м |
Аренда ДТ-10 ВИТЯЗЬ, ДТ-30, ДТ-30П способствует выполнению задач, связанных с перевозкой грузов большой массы, в том числе перевозкой крупногабаритных и крупнотоннажных НЕДЕЛИМЫХ грузов массой до 50 тонн в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов и тд. В настоящее время ООО ДОБРОХОД разрабатывает варианты доставки неделимых грузов массой до 100 ТОНН !!!! с использованием вездеходов ДТ-30 ВИТЯЗЬ.
Компания ДОБРОХОД предоставляя в аренду ДТ-30, ДТ-30 П ВИТЯЗЬ, выполняла работы по доставке трубы для компаний, занимающихся бурением на Гыданском полуострове, занималась эвакуацией в районе Нвого Уренгоя, осуществляла доставку оборудования и техники в районе Сургута, в настоящее время выполняет многолетний контракт на Камчатке и в Якутии по прокладке оптоволоконной линии и доставке продуктов питания в труднодоступные районы.
Наши вездеходы базируются и работают в различных регионах России:
- База и аренда вездеходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- База и аренда вездеходов в Мурманске и Мурманской области;
- База и аренда вездеходов в Петрозаводске и Республике Карелии;
- База и аренда вездеходов в Сургуте и ХМАО;
- База и аренда вездеходов в Великом Новгороде;
- База и аренда вездеходов в Новом Уренгое, Ямало-Ненецком ОА, на Камчатке, Краснодаре и других городах.
Стоимость аренды вездеходов ДТ-10, ВИТЯЗЬ, ДТ-30, ДТ-30П обсуждается индивидуально с каждым заказчиком и зависит от сроков аренды вездеходов, удаленности места проведения работ от места базирования вездеходов, качества несущих поверхностей и условий работы.
Так же мы занимаемся перевозкой техники тралами и осуществляем доставку вездеходов ДТ-10, ВИТЯЗЬ, ДТ-30, ДТ-30П к месту проведения работ и обратно с минимальными сроками согласования провоза негабарита по всей России.
Имеем много различного дополнительного оборудования для выполнения нестандартных задач: пена для вездехода ДТ-30 ВИТЯЗЬ, сани, волокуши, краны, тросы, полиспасты, электростанции, сварочные агрегаты и прочее.
Видео
Заказать аренду ДТ-10, ДТ-30 ВИТЯЗЬ — ООО ДОБРОХОД
arendavezdehoda.ru
технические характеристики, фото и видео материалы
Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.
Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов
прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным
материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и
дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого
ракетного вооруженияСо всей очевидностью встала задача по созданию отечественных
снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой
грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с
достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой
более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешно
справились.К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко
унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства
«Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого
сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных,
конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей,
ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода
транспортного машиностроения.
- двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
- двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.
Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30
этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе
транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из
мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой
проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-
технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и
климатических условиях.
Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.
Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.
Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.
Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».
Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.
Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.
Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.
Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!
Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.
Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.
«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.
В различных модификациях вездеходы «Витязь» ДТ-10 оснащаются турбированными двигателями ЯМЗ 840 или Cummins.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.
Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.
Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.
Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.
Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.
Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».
Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.
Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.
Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.
Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.
К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.
gredx.ru