РазноеВездеход трехколесный на шинах низкого давления: Трехколесный вездеход на шинах низкого давления: фото и описание самоделки – плюсы и минусы — OffRoadRest.ru

Вездеход трехколесный на шинах низкого давления: Трехколесный вездеход на шинах низкого давления: фото и описание самоделки – плюсы и минусы — OffRoadRest.ru

Трехколесный вездеход на шинах низкого давления: фото и описание самоделки

Самодельный трехколесный вездеход болотоход на шинах низкого давления.

Вездеход построен на базе мотоцикла «Урал». Рама усилена и доработана, установлен задний мост от ВАЗ «классика». Чтобы понизить обороты двигателя, дополнительно поставлена КПП также от  «классики».

Шины «ободрыши» от автомобиля КраЗ.

Багажник сварен из профильной трубы и обшит листовым металлом 2 мм.

После такой переделки, возросла нагрузка на двигатель, чтобы избежать перегрева, установлены вентиляторы на обдув цилиндров двигателя.

Вездеход испытан в самых тяжелых условиях, какие только нашли! Болота (для них собственно он и строился), вода ( медленно но плавает). Также может буксировать прицеп, тянуть тракторную борону.

Автор самоделки: Сергей Алексеевич. Иркутская область, Зиминский район, село Масляногорск.

Загрузка…

плюсы и минусы — OffRoadRest.ru

Всем доброго времени суток. В этой статье хочу поделиться с вами своими наблюдениями, касающимися достоинств и недостатков компоновки типа трицикл в условиях бездорожья по сравнению с четырехколесной техникой, скажем, квадроциклом. На примере моего трайка с двумя ведущими задними колесами. Итак, начнем.

Видео по статье:

Преимущества трицикла

  1. Невозможность диагонального вывешивания. Все 3 колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, если конечно трайк не перевернут или не лежит на боку.
  2. Меньшая масса со всеми вытекающими: чуть лучше проходимость, меньше расход, лучше динамика. При прочих равных, конечно.
  3. Простота конструкции.
  4. Лучше проходимость, если сравнивать с заднеприводной четырехколесной техникой. Тут могу ошибаться, т.к. с одной стороны толкать одно рулевое колесо легче, чем два. Плюс меньше общая масса. А с другой стороны, с четырьмя колесами, задние ведущие колеса едут уже по колее от передних, что иногда может улучшить проходимость. Поэтому тут не все так однозначно.

Если же взять, к примеру, полноприводный трицикл и похожий по характеристикам полноприводный квадроцикл, то я почти уверен, что квадрик окажется проходимее.

По достоинствам трехколесной компоновки вроде все, теперь по недостаткам.

Недостатки трицикла

  1. Неустойчивость. Все-таки 4 точки опоры дают лучшую устойчивость, нежели 3. И если на ровной поверхности это почти незаметно, то на склонах и уж тем более на воде, если трицикл является амфибией, этот недостаток весьма существенен.
  2. Несовпадение колеи переднего колеса с задними. Это иногда мешает, особенно при движении по дорогам с глубокими колеями.
  3. Хуже проходимость по сравнению с похожей полноприводной четырехколесной техникой. Опять же могу ошибаться, но думаю, что 4 ведущих колеса лучше, чем максимум 3. Опять же, при прочих равных.
  4. Сложность реализации полного привода. Это уже лично мое наблюдение. На большинстве полноприводных трайков передний привод часто представляет собой нагромождение цепей и звезд. В то время как на полноприводной четырехколесной технике все это сделано проще и выглядит куда надежней.

Вроде ничего важного не забыл. Если есть что добавить как по достоинствам, так и по недостаткам — обязательно пишите в комментариях.

Вывод

Трехколесная внедорожная техника встречается гораздо реже, чем четырехколесная. И представлена она обычно болотоходами на шинах низкого давления мелкосерийного или самодельного производства. Думаю это потому, что трициклы в целом проигрывают квадроциклам по большинству пунктов, выигрывая лишь в простоте конструкции, массе и, может быть, стоимости постройки или покупки.

Каракат ЗИД Бархан
Читайте также:

Мотоцикл или квадроцикл: что лучше?
Нива или УАЗ
Удельное давление на грунт
Типы полного привода
Шины низкого давления

Трехколесный вездеход на шинах низкого давления

Самодельный трехколесный вездеход на шинах низкого давления, сделанный умельцем своими руками.

Представляем Вашему вниманию, самодельный вездеход трицикл на «ободрышах» от покрышек ГАЗ-66.

Вездеход имеет полный привод, на самоделку установлен бензиновый, одноцилиндровый двигатель, воздушного охлаждения, мощностью 6 л.с.

Также установлены две коробки передач, одна от 412-го Москвича, вторая от мотоцикла Урал.

Задний мост — ВАЗ классика, тормоз гидравлический барабанный задний также от ВАЗ.

На переднее колесо идёт цепная передача.

Колёса «ободрыши» сделаны из б/у покрышек от армейского грузовика ГАЗ-66, на которых вырезан протектор.

Задний мост «жигулёвский».

Как утверждает автор — вездеход прет как танк :).

Автор самоделки: Сергей Денисов. Йошкар-Ола.

Поделиться в соц. сетях

«Бархан» ЗДК 5.910 – трехколесный монстр на шинах низкого давления — Журнал «4х4 Club»

Он может ездить по снегу, по болотам с огромными кочками, по жуткой грязи, по камням – ему все нипочем. А еще он умеет плавать!

Транспортные средства на колесах сверхнизкого давления появились в СССР еще в начале 80-х годов прошлого века. Придумали их самодельщики. Первоначальная задача была проста – приспособить мотоцикл для езды по снегу и грязи.

Энтузиастов поддержали журнал «Моделист-конструктор» и программа Центрального телевидения «ЭВМ – это вы можете», устраивавшие на протяжении нескольких лет смотры-конкурсы техники на пневматиках. Вскоре в одной только Архангельской области насчитывалось более 10 тысяч таких машин, а по всему Северу их было уже около 100 тысяч! Понятно, что настолько массовое увлечение не могло остаться незамеченным промышленностью и серийное производство «пневмоходов» попытались организовать сразу несколько предприятий. В ход шли агрегаты от серийных мотоциклов, и никто не напрягался производством каких-либо специальных деталей и узлов. Использовали то, что было в доступности, а на колеса ставили обычные камеры от грузовиков – капризные и недолговечные. О дизайне никто не думал. Даже промышленные образцы были такими страшными, что кроме как «каракатицами» их никогда не называли. В итоге это прозвище закрепилось за ними практически на официальном уровне, только женский род изменился на мужской. Но то, что было под силу гаражным кулибиным, не поддавалось заводам, и их запал иссякал после выпуска нескольких сотен, а чаще десятков аппаратов…

По снегу как по асфальту.
Хотя «Бархан» создавался больше для преодоления грязи, он себя вполне уверенно чувствует и на снегу

Слабое место. Резкие изломы рельефа – единственная среда, где внедорожный «Бархан» чувствует себя неуверенно.Точнее, неустойчиво

ИЗ СЕМЕЙСТВА «КАРАКАТОВ»
«Праотцом» первого «Бархана» образца 2002 года стал «Умка» ММВЗ С-3.905, разработанный руководителем КБ внедорожной техники «Минского мотовелозавода» Александром Борисевичем (бывшим самодельщиком, кстати). Колеса низкого давления белорусского трицикла были «обуты» в специальные шины, а конструкция оказалась довольно удачной для массового производства. Ее и взяли на ковровском «Заводе им. Дегтярева» за основу. В 2006 году наш журнал протестировал пилотный образец, отметив множество положительных моментов, несмотря на отсутствие заднего хода и пониженной передачи. После долгой паузы, в 2010 году, у «Бархана» появилось «потомство», которое прошло сертификацию. А в 2013-м – очередное прибавление и ЗДК 5.910 встал наконец-то на конвейер. Раньше такие машины причисляли к снегоболотоходам, что отражало их назначение. Однако в соответствии с новым техрегламентом отнести ковровское детище к этой категории по некоторым параметрам уже нельзя, поэтому на заводе его «окрестили» просто СТС, то есть специальное транспортное средство.

Муфта заднего моста. Она (на фото снята) отключает привод левого колеса, превращая ВТС колесной формулой 3х2 в дорожное ТС 3х1

Такой же. Здесь все как у квадро- или мотоцикла: управление оптическими приборами (есть даже поворотники!) и звуковым сигналом

Самое главное. На правой рукоятке располагаются кнопки запуска и остановки двигателя, а также передний тормоз

ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК
У нынешнего «Бархана» четырехтактный мотор. Он китайский, выпускается одной из лучших фирм этой страны – Lifan (ЗиД официальный импортер Lifan в России). Знающие люди считают его надежным, это клон «хондовской» серии CG. У него жидкостное охлаждение – то, что нужно мотовездеходам. Двигатель идет в едином корпусе с пятиступенчатой механической коробкой передач и обычным мотоциклетным многодисковым сцеплением. И самое главное – теперь у «Бархана» есть задний ход и пониженная передача! Причем в базовой комплектации, а не опционально. Как у каждого мотоцикла, у него два тормоза, оба гидравлические. На переднем колесе дисковый, срабатывающий от рычага на руле. Задний – трансмиссионный, приводится в действие педалью возле правой подножки. Его диск расположен на оси редуктора, который перенаправляет крутящий момент на 180 градусов, изменяя направление движения.

Трехпозиционный редуктор. Крутящий момент от него передается на ведущую заднюю ось посредством двойной цепи

Куда едем? Этот необычный рычаг возле правого колена водителя включает пониженную передачу и задний ход

У редуктора три положения – «повышенная передача», «пониженная» и «задний ход». Переключаются они большим рычагом. Таким образом, у «Бархана» пять повышенных и пять пониженных передач вперед и пять назад. Трехколесная схема (одно колесо спереди, два сзади), признанная мировой практикой опасной для дорожного транспорта из-за опрокидывания в поворотах, на проселке хлопот не доставляет. Небольшая скорость движения (до 40 км/ч) с учетом приличного веса машины не дает поводов для волнения – за время теста ни одно из задних колес не оторвалось от земли ни на полвершка!

ЗАТОЧЕННЫЙ ПОД БЕЗДОРОЖЬЕ
Посадка на трицикле мотоциклетная. За водителем есть место для пассажира. В предыдущих версиях предусматривались дополнительные сиденья на крыльях, но по соображениям безопасности от них отказались, заменив багажными платформами. К слову, первые «Барханы» оснащались металлическими крыльями – тяжелыми и громоздкими, громыхающими на всех неровностях. Сейчас они легкие и практичные – из пластмассы – и отлично справляются со своими обязанностями. Правда, один их недостаток я все-таки обнаружил. Частично в этом виноваты общая компоновка и широкая колея. Двигаясь по густому лесу, я несколько раз задевал задними колесами за кустарники и тонкие деревья. Касания приходились не в резину, а в кромки крыльев, из-за чего те прогибались и начинали цеплять покрышки. Приходилось останавливаться и отгибать металлический каркас, восстанавливая его форму.

Подвеска у «Бархана» есть только спереди. Мягкость хода для водителя и тем более для пассажира определяется в основном степенью проминания шин. «Наверно, тряхнет», – подумал я и направил «Бархан» к поваленной сосне с диаметром ствола не меньше 20 см. Но даже не качнуло, будто никакой сосны и не было…

Трансмиссия настолько податливая, что трогаться можно со второй передачи даже назад. Более того, на зыбких поверхностях – пухлом снегу, сухом песке, жидкой грязи, где начинать движение лучше очень осторожно, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку, только так и надо стартовать.

В лесу пришлось часто поворачивать руль. Сделать это на стоящем СТС непросто из-за большого пятна контакта. На ходу легче, но в крутом повороте руль опять тяжелеет. Связано это с отсутствием дифференциала в мосту. Чем круче поворот, тем больше разница в путях, пройденных левым и правым колесами. Стремясь их выровнять, трицикл рвется прямо, и ведущие колеса начинают пробуксовывать. Чем тверже поверхность, тем больше пробуксовка. Следовательно, возрастает нагрузка и на ось, и на покрышки. Как выход конструкторы ЗиДа предусмотрели смену «грязевой» формулы 3х2 на «дорожную» 3х1. Привод на левое колесо можно отключить, если снять с его оси и поставить обратной стороной соединительную муфту. Для этого даже инструменты не требуются.

«Бархан» оснащен всей необходимой оптикой, зеркалами и площадкой под номерной знак. Регистрировать его нужно в органах Гостехнадзора как внедорожное ТС.

 

Легкий трехколесный каракат


Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Легкий трехколесный каракат

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Легкий трехколесный каракат
Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.
Легкий трехколесный каракат
Получается такой результат:
Легкий трехколесный каракат
Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:
Легкий трехколесный каракат

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:Легкий трехколесный каракат

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Были установлены колеса, диски от бмв:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Легкий трехколесный каракат

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Легкий трехколесный каракат
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Легкий трехколесный каракатЛегкий трехколесный каракат
Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Легкий трехколесный каракат
Легкий трехколесный каракат
Автор вездехода: Эдуард с ником «Ed.» из города Красноярск.
Источник Легкий трехколесный каракат Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.

Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.

На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.

На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.

Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.

Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.

Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.

Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Автор самоделки: Александр Худяков.

Вездеход-трицикл «Трелик» — Вездеходы снегоболотоходы

Самодельщики уникальные люди с богатой фантазией, огромным терпением и золотыми руками. Собрать вездеход из того, что есть под рукой? Соберут!

 Наши умельцы очень запасливые, ни одна деталь не потеряется, она будет ждать своего часа и вдохновения на новые свершения, будь-то сборка нового вездехода или усовершенствование старого.

 Вот и наш автор Юрий задумал собрать трицикл, имея у себя в запасе двигатель, редуктор, колеса — переднее М-93  от ЗИЛ-131, задние Ип 184 от КАМАЗ:

Колеса на вездеходКолеса на вездеходКолеса на вездеход

Мост от автомобиля Москвич

 Запчастей от моста Москвича накопилось у автора много, отсюда и выбор. Правильно, всё в дело!

Колеса на вездеход

Редуктор

Чтобы был задний ход, этот редуктор Юрий переделал в реверсивный.

Редуктор

 Задний ход вездеходу необходим, поэтому нужно сделать из редуктора реверс-редуктор. Сказано — сделано! Как модернизировал автор редуктор мы расскажем подробно в другой статье.

Редуктор

Вилка и рулевая колонка

 Благодаря советам таких же самодельщиков-умельцев  сконструировал вилку и рулевую колонку:

Создание трициклаСоздание трициклаСоздание трициклаСоздание трицикла

Тормозная система

 Тормоз трансмиссионный, диск и суппорт ока. Автор утверждает, что тормозит отлично.

Создание трициклаСоздание трициклаСоздание трициклаСоздание трицикла

Кузов

 Сделать кузов? Без проблем! У Юрия нашелся старый большой холодильник… и:

Трицикл

Результат самоделки

Вот и готово детище мастера-самодельщика, смотрите фото:

Трицикл ТреликТрицикл ТреликТрицикл ТреликТрицикл Трелик

Видео:

Испытание «Трелик» тоже прошел успешно

 Подробное описание от самого автора вы можете прочитать на форуме ссылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *