РазноеВездеходы гарагашьян: изобретатель Фантастические вездеходы Алексея Гарагашьяна – Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Вездеходы гарагашьян: изобретатель Фантастические вездеходы Алексея Гарагашьяна – Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Отличительной особенностью данного вездехода типа Чебуратор является независимая подвеска. На вездеходе осуществлена система подкачки быстрыми выхлопами. Особое место в вездеходе уделено комфорту, это касается как подвески, рулевого управления, так и собственно размещению грузов и пассажиров в машине.

Материалы и детали использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель дизельный турбированный Кубота мощностью 44 л.с объемом 1500 см кубических.
2) Радиатор ваз 2108
3) генератор на 40 А
4) батарея 75А в час
5) коробка переключения передач от ваз 2108
6) Тормоза и суппорт от ваз 2108
7) редуктор Газели
8) Насос-дозатор 100 см куб
9) Насос гидроусилителя ZF
10) Силовой цилиндр от ГАЗ 66
11) Топливный бак на 63 литра

12) Лебедка электрическая.
13) Фара светодиодная 120 ватт
14) Шины 1300 на 700 на 21 Арктиктранс
15) карданные шарниры от Камаза

Рассмотрим более детально основные элементы схем механизмов вездехода.

Мосты были изготовлены автором самостоятельно с использованием деталей редуктора от газели.

Вездеход имеет следующие размеры: ширина 240 сантиметров,ширина базы 210 сантиметров, масса под тонну.
машина способна нести груза до 400 килограмм. так же вездеход имеет багажник объемом в 400 литров.
Ширина диска 55 сантиметров, масса 15 килограмм.

Двигатель кубота имеет крутящий момент 120 Нм, а так же расход топлива около 2 литров в час.

Так выглядит моторный отсек вездехода:

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Отверстия предназначены для переключения блокировки лебедки, а так же укладки троса правильно.
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Механизм поворотного кулака:
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Установлен насос-дозатор:
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Место водителя:
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Рулевое управление выполнено по гидрообъемной схеме, без механической связи.
Благодаря такой схеме управления на низких скоростях усилий на руль почти не идет, но при попытке быстро повернуть руль возникает заметное сопротивление.

Вместо дифференциала для моста была изготовлена специальная деталь цельной компоновки, которая заточена под родные подшипники и к которой будет прикручиваться ведомая шестерня, а в торцы вставляются полуоси увеличенного размера.

Автор выбрал для вездехода именно дизельный двигатель, так как он позволяет не использовать раздаточную коробку, при этом имеет достаточный запас тяги и на низких скоростях и в момент старта.

На вездеход установлена система быстрой подкачки , которая увеличивает общую проходимость машины.
Благодаря использованию подвески появляется возможность развивать большую скорость при этом оставаясь в комфорте.

Благодаря ширине вездехода в 2 метра 40 сантиметров по колесам вездеход имеет отличную устойчивость на воде. При преодолении речек и озер вездеход погружается по оси. Так же благодаря большим размерам колес вездеход довольно легко едет по болотам.

Особое внимание автор уделил легкой доступности к любым механизмам ( генератор, насос ГУРа, насос-дозатор) вездехода для случая ремонта. даже коробка переключения передач и сцепления возможно поменять прямо из салона автомобиля. Имеется возможность достать масляный щуп двигателя, но удобнее это делать не из салона. А вот для того, чтобы сменить воздушный фильтр покидать машину вовсе не обязательно. отстойник топлива хорошо виден снаружи и обслуживается без специальных инструментов, а для замены фильтров тонкой очистки топлива и масла не требуется даже снимать капот.

Чтобы почистить радиатор достаточно открутить всего два болта м6 и снять защитный щит.
Вот дизельный двигатель снять без специальных инструментов не получится, но вряд ли это потребуется, ведь у дизелей отличная надежность.

Дизели Кубота изготавливаются только в Японии, что является дополнительным гарантом качества и надежности двигателя. Этот рядный ТНВД считается одним из наиболее надежных в линейке и давно полюбился большинству строителей вездеходов. имеются три фильтра который защищают от воды и грязи.

Даже если залить некачественную солярку с примесями грязи, то забьется только первый из трех фильтров, после очистки или замены которого можно будет снова заводить двигатель. Каких либо последствий для самого двигателя не будет.

Установлены колеса с шинами арктиктранс:

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Установлена 120 ватная фара, которая ночью разворачивается в боевое положение, а днем возвращается обратно дабы не уменьшать обзор водителя, что довольно удобно.

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Ниже виден выход , а так же фиксация троса лебедки:Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Тут изображен левый поворотный кулак, вид сверху:

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
А вот так он выглядит снизу:Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Из того , что не видно за обшивкой машины хочется отметить наличие силовой части каркаса. Так же спрятаны коробка переключения передач, лебедка, силовое реле от лебедки. Вездеход имеет гидравлический ручник и трансмиссионный тормоз в единственном экземпляре.

Вездеход не имеет глушителя как такового, выхлопная труба просто изолированно термоизоляцией.
Так же на вездеход установлен короткий карданный вал, который спрятан за обшивкой вездехода и шланг подкачки задних колес.

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
В передней панели можно увидеть люк воздушного фильтра:

Так как тяги нет возможности приварить к мосту из-за сильной возможности из деформации при подобном креплении, то автор решил использовать сайлент-блоки:

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Под цифрой один отмечено крепление передних рычагов пружинной подвески к раме с использованием запчастей уаза.
Под цифрой два донором была волга и видно верхние рычаги передней подвески.
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Задний мост:
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске
Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвескеЧебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Автор вездехода: Алексей Гарагашьян из города Санкт-Петербург.


Источник Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

новый болотоход Алексея Гарагашьяна, Шерп

Киберпанк в последнее десятилетие перешел из книг и игр в жизнь. Дизайнеры и конструкторы всего мира черпают вдохновение из различных произведений. Их творения выносливы и не похожи на своих братьев по мотору. 27 октября 2019 г. на российской выставке «Вездеходер» был представлен вездеход AG 20.

Вездеход AG 20 в лесу

Кто такой Алексей Гарагашьян

Алексей Гаргашьян — конструктор авто для бездорожья. Задатки проявились еще в далеком детстве, когда он работал над своим велосипедом. Сначала он оснастил его генераторами для лучшего освещения, а потом появилась подвеска и небольшой радиоприемник.

Конструктор Алексей Гарагашьян

С возрастом переделки принимали все больший масштаб. Мотоциклы и вездеходы заняли место велосипеда.

Алексей утверждает, что новый вездеход он придумал во время путешествия по трассе для чемпионата по трофи-рейду. Во время подобных поездок получается лучше прочувствовать вездеход.

В остальное время конструктор творит в мастерской Санкт-Петербурга.

Вездеход АГ 20

Новый АГ — вездеход на шинах низкого давления. Он оснащен следующими деталями:

  • бортпроводник;
  • японский 1,5 л дизельный двигатель;
  • коробка передач от Лады;
  • цепные передачи, распределяющие крутящий момент.

Поворот происходит за счет остановки вращения колес одной стороны, а большие габариты позволяют отправляться в далекие путешествия целым компаниям. Большое количество техники поможет сделать поездку более комфортной.

AG 20 считается самой проходимой моделью своего типа. Функции снегоболотохода на этом не ограничиваются.

Он не только может быть авто, но и способен стать домом для двоих человек или выполнять функцию грузового фургона.

Внутри кузов оббит шумоизоляционным и вибропоглощающим материалом, который сохраняет тепло. Этому способствует:

  • термоизоляция;
  • двойное остекление поликарбонатом;
  • отопление с датчиками температур.

Оснащение вездехода АГ 20 позволяет не бояться температур ниже -50°C.

Устройство и дизайн

Вездеход имеет достаточные габариты для того, чтобы передние пассажиры могли вытянуть ноги. Ширина салона около 3 м. Манометры давления и бортовой компьютер позволяют сделать эксплуатацию авто более удобной. Если сложить все задние сидения, можно удобно лечь нескольким людям. Дизайн авто — киберпанк. Присутствуют острые углы и прямые линии.

Технические характеристики

Авто рассчитано на максимально тяжелые и непроходимые условия. Дизельный мотор экономичен и имеет достаточную мощность 44 л. с. и объем 1498 кубов. Крыша оснащена 3-местной палаткой. Устойчивость на спуске и подъеме обеспечивают колеса — 2200 мм, а размер шин 1650-600-25. Грузоподъемность составляет 1000 кг. Задние сидения рассчитаны на 3-х человек. Все зависит от комплектации. Автомобиль рассчитан на 11 человек. Для экстренных случаев предусмотрена лебедка, а окна открываются полностью.

Дизайн вездехода AG 20

На топливный расход влияет тип грунта. Средний показатель — 3 л в час.

Высокая проходимость обусловлена тем, что крутящий момент AG20 от двигателя напрямую идет через 5-ступенчатую коробку передач. А путь в поворотный механизм осуществляется через два карданных вала. Цепная передача отсутствует. Бортовые цепи герметичны и находятся в масляных емкостях. Управление осуществляется штурвалом и кнопками на нем.

Какие еще вездеходы сконструировал Гарагашьян

Алексей начинал свою работу с переделки мотоциклов и авто для друзей. Помимо AG 20, Гарагашьян проектировал вездеход Шерп. Проектирование этого авто было начато в 2012 году. Затем он был выкуплен.

Шерп имеет стальной кузов. Управление осуществляется двумя педалями, рычагами и набором приборов контроля. Является снегоболотоходом. Оснащен тем же двигателем и коробкой передач, что и AG. Способен преодолевать преграды в 70 см. Спокойно может выполнять роль тягача.

Вездеходы набирают популярность среди людей. Они подходят для всех типов дорог и помогут сделать дальнюю поездку комфортной.

Новый Кулибин | Журнал Популярная Механика

Машина остановилась прямо у края заснеженного обрыва. Внизу, под высоким берегом течет речка. Мышцы непроизвольно напряглись, а голову посетила шальная мысль: «Неужели он хочет нырнуть с обрыва?» Нет, вроде отъезжаем, и смертельного трюка не будет. Слегка попятившись, машина снова приближается к берегу. Вид сверху точно такой же — головокружительный. Пауза. Затем водитель дает газ, и мы все-таки срываемся вниз…

Однако ничего такого, что рисовало воображение, не произошло. Спуск прошел мягко, плавно, мы не перевернулись и не сломали себе шеи. Машина-то необычная. И с необычным именем — «чебуратор». А за рулем, то есть, нет, за рычагами «чебуратора» Алексей Гарагашьян — настоящий гуру среди энтузиастов снегоболотоходостроения в Санкт-Петербурге и других частях нашей большой страны.

Что представляет собой «чебуратор», можно понять, лишь прокатившись на этом вездеходе. С виду — ничего особенного: простой коробчатый кузов незатейливого дизайна, небольшая кабина со спартанским комфортом и очень, очень большие колеса. Мы едем по заснеженному полю, где-то неподалеку от питерской Кольцевой автодороги. Машина весом в тонну катит мягко и плавно, оставляя на снегу едва заметный неглубокий след. Но лишь только мы решили спешиться, как провалились в снег едва ли не по пояс. Вот это действительно — вездеход!

Бортоповоротный снегоболотоход («Чебуратор») Бортоповоротный снегоболотоход («Чебуратор») Конструктор — Алексей Гарагашьян. Универсальный высокоманевренный вездеход для путешествий и экспедиций. Может также использоваться для мониторинга ЛЭП в труднодоступных районах и очистки от мусора льда рек и озер. Увлечение Алексея Гарагашьяна колесной техникой началось еще в детстве — с самостоятельного конструирования велосипедов. Потом пришло увлечение мототуризмом и, наконец, Алексей занялся конструированием вездеходов на шинах низкого давления. Более 100 дней в году он проводит в поездках на вездеходе, путешествуя и прокладывая трассы для Чемпионата и Кубка России по трофи-рейду.

Чем зацепиться за лед?

Чтобы познакомиться со снегоболотоходами из Санкт-Петербурга, мы приезжали в Северную столицу дважды — оба раза весной, наставшей после всем памятной снежной зимы. Хотели застать самую «вездеходную» натуру с грязью, глубоким снегом, тонким, крошащимся льдом. Теперь, когда натура эта снова приближается к нам вместе с осенью, пришло время рассказать, как выглядят и из чего сделаны машины, которым все равно где ехать. Ну, или почти все равно.

«Главная особенность таких машин — это колеса, — объясняет Алексей Гарагашьян. — Вездеход в первую очередь состоит из колес, а потом уже можно говорить о двигателе, трансмиссии и ходовой части. Чем больше колеса, тем больше проходимость вездехода, тем лучше он плавает. С большими шинами он обретает свойства, недоступные другим транспортным средствам. Например, может выйти из воды на лед. Мне не известны гусеничные машины, которые умеют это делать».

Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов

Таежный корабль с комфортом Таежный корабль с комфортом Машина оснащена японским турбодизелем Kubota объемом 1,5 л. Мотор обладает низкой массой (114 кг), мощностью около 44 л.с. крутящим моментом 120 Нм. Отдельная важная деталь — отсутствие электронного блока управления, что повышает надежность и двигателя при эксплуатации в окружении воды. В машине два спальных места, багажник на 600 л. Расход топлива в походе — 30 л. на 100 км.

Трюк с выходом из воды на кромку льда (впрочем, довольно практичный) относится к самым впечатляющим возможностям «чебуратора», о чем не в последнюю очередь говорит количество просмотров на YouTube соответствующего видеоролика. В этом ролике Гарагашьян то проваливается на своем вездеходе в полынью, то, проплыв какое-то расстояние по открытой воде, вновь взбирается на лед и катит как ни в чем не бывало.

Разумеется, чтобы сделать такое, машина должна иметь ряд конструктивных особенностей. Первая из них — соотношение объема колес и массы машины. Если оказавшийся в воде вездеход держится на плаву, погрузившись где-то до линии осей, значит, шанс выбраться на лед у него есть. Для выпрыгивания на лед нужен определенный разгон. Но где его взять, если у вездехода нет гребного винта? Грести машина будет колесами, для чего ей необходим достаточно рельефный протектор. Такой протектор нужен и для того, чтобы зацепляться за кромку льда. И еще один важный момент: чтобы колесо не проскальзывало, давление в нем должно быть совсем низким, например 0,02 атм. Если давление будет высоким, а колесо твердым, несминаемым, то въехать на вездеходе на лед окажется столь же трудным делом, как и взобраться на бордюр тротуара вальцом асфальтового катка.

Таежный корабль с комфортом

Вообще, колеса низкого давления — обязательное условие сверхпроходимости. Правда, у таких колес есть одна проблема: при деформации они легко разбортируются. Можно, конечно, применять бедлоки — специальные запорные устройства, которые используют, например, на машинах для джип-триала. Но в «чебураторе» есть своя изюминка.

Большие уши «чебуратора»

«Вместо бедлоков на машинах Гарагашьяна воплощено созданное конструктором ноу-хау — диски особой конструкции, — рассказывает Вячеслав Ермаков, еще один питерский энтузиаст, руководитель сайта lunohodov.net, посвященного снегоболотоходостроению. Эти диски очень легкие, с них сваливается грязь, и на них не намерзает лед, образующий порой на колесах вездеходов комки весом до 100 кг. Но главная особенность заключается в том, что тело диска завальцовывают на бортовое кольцо. Протектор крепится к диску жестко и не проворачивается, что исключает разбортирование. И в этом нет ничего нетехнологичного — ведь большое колесо в любом случае ставится на диск практически на весь срок службы, если только его не постигнет фатальное повреждение в результате взрыва или наезда на металлический штырь».

Таежный корабль с комфортом

Качества и свойства шин тоже влияют на свойства вездехода. В России производятся шины для снегоболотоходов, однако Алексей Гарагашьян не считает их качество оптимальным. Резину необходимо дорабатывать: с нее срезают отдельные элементы протектора, что облегчает колесо, улучшает его самоочищаемость и делает его менее ломким. Кроме того, на поверхности колеса вырезают дополнительные канавки. «Чебуратор» взбирается на крутые склоны, а затем вновь устремляется вниз, лихо катит по насту, успешно борется с рыхлым снегом, а на пока еще прочном льду небольшого пруда устраивает настоящий танец с дрифтом. Как уже говорилось выше, руля в вездеходе нет: он управляется как танк — подтормаживанием одного из бортов.

Мирный танк

«Я использую бортовой привод по самой простейшей схеме, — говорит Алексей Гарагашьян, — с большим камазовским дифференциалом между бортами. Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 мм. С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется с помощью педали газа и сцепления, а также двух рычагов тормозов. Плюс такой конструкции — высокая маневренность (вездеходы с рулевым управлением имеют очень большой радиус поворота), относительно низкая масса, общая простота конструкции.

Таежный корабль с комфортом

Недостаток — это то, что при управлении необходимо один борт притормаживать. При этом тратится энергия двигателя, греются тормоза. Соответственно, нужен очень тяговитый мотор, и даже с хорошим дизелем приходится переключаться на передачу-две ниже, чтобы повернуть достаточно круто». Одна из самых интересных особенностей этого бортоповоротного «чебуратора» — отсутствие подвески. Или, правильнее сказать, механической подвески. Вместо нее применена подвеска пневмоциркуляционная (это собственный термин конструктора). Суть ее в том, что все четыре колеса связаны воздушной магистралью большого сечения — 45 мм. Поэтому при наезде на препятствие воздух очень быстро перетекает внутри системы и давление во всех колесах выравнивается.

При наезде на крупный камень или пень колесо деформируется почти до диска, но машина не теряет контакта с грунтом. А вот если бы избыток давления из сжатого колеса некуда было «стравить», машина просто вывесилась бы. Подвеска, состоящая, по сути, из колес и воздушной магистрали, обеспечивает мягкий, без толчков ход, но… на малых скоростях. При более быстрой езде отсутствие амортизаторов, конечно, сказывается. Кстати, широкая воздушная магистраль служит и для быстрой накачки или сдутия шин — этими процессами можно управлять из кабины. Накачка осуществляется с помощью выхлопа дизельного двигателя, который, вопреки бытующим мнениям, вовсе не разъедает резину.

Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз» Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз» Конструктор — Денис Глобин. Смешное название «мымыкловоз» произошло от интернет-ника Дениса Глобина. Машина может спокойно переехать человека, и тот останется цел и невредим: благодаря низкому давлению в шинах вес вездехода распределяется по огромным пятнам контакта колес.

Сохатый и шестеро охотников

Когда весна взяла свое и у берегов еще недавно намертво скованных льдом водоемов заплескалась вода, мы снова приехали в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с еще одной машиной, созданной питерскими энтузиастами, и испытать ее в деле. Снегоболотоход «мымыкловоз» смело ринулся в воду озера, большая часть которого была еще затянута полупрозрачной коркой. Для того чтобы понять, насколько крута эта машина, нам хватило бы и просто поездки к месту наших тестов.

Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз» Использован двигатель от Daewoo Matiz, но можно применять любой малолитражный двигатель. Раздаточная коробка от «Нивы», два моста от автомобиля УАЗ. Шины «Трэкол» защищены от разбортирования бедлоками. Рулевой механизм от Tiyota Land Cruiser. Технические решения, примененные в подобных вездеходах, иногда противоречат классическим принципам автомобилестроения. Могут дли тракторные колеса соседствовать с трансмиссионным тормозом от мопеда? В «мымыкловозе» — да.

Вездеход массой в тонну с двигателем мощностью около 50 л.с. шутя вез по разухабистой лесной тропинке сразу человек шесть. В кабине, в заднем багажном отсеке и в багажнике на крыше. Бывалые охотники рассказывали, что на охоте (а охота в далеких дебрях — одно из главных назначений «мымыкловоза») к такому же по численности экипажу добавляется объемистое снаряжение, а если повезет, и туша лося.

Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз»

Хозяин и автор «мымыкловоза» — Денис Глобин, и его творение несколько отличается от бортоприводного «чебуратора» Алексея Гарагашьяна. «Та машина — профессиональный, сверхманевренный вездеход, — объясняет Вячеслав Ермаков. — А «мымыкловоз» — машина для активного отдыха. У нее обычное рулевое управление, она также обладает высокой проходимостью, умеет плавать, выезжает на крутые берега, имеет более высокую крейсерскую скорость и интереснее эстетически».

Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз»

Пока мы смотрим на то, как «мымыкловоз» бодро взбивает протекторами свинцовую, под цвет неба, воду озера, штурмуя уже истончившуюся ледяную кромку, я вспоминаю, что эти машины созданы вовсе не для показательных выступлений. Их строят для дальних походов по лесам и болотам, например, на Кольском полуострове. Урча, машины шествуют над топями, а потом останавливаются. Чтобы пообщаться друг с другом, наметить дальнейший путь или организовать чаепитие, экипажи вылезают из кабин и встают на огромные колеса. Спускаться вниз ни в коем случае нельзя — можно изрядно вымокнуть, а то и погибнуть в болоте. Но машина все выдержит, ей можно полностью доверять.

Статья «Власть над топями» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2013).

Премьера нового вездехода Алексея Гарагашьяна «AG-20»

На выставке «Вездеходер» 26 и 27 октября состоится премьера нового вездехода сконструированного Алексеем Гарагашьяном. Название вездехода военное — «АГ-20». 

Габаритные размеры снегоболотохода «AG-20»: длина 3980 мм, ширина 2530 мм, высота 2580 мм, шины «ТРОМ-16» размером 1650х570 посадочным размером 25 дюймов. Подвеска пневмоциркуляционная, работает путем перехода воздуха из одной шины в другую, все шины соединены воздушными каналами. Заявленная грузоподъемность 1000 кг. Объем топливных баков — 400 литров основной бак и 220 литров дополнительные. Запас хода около 2000 км, сердний расход топлива 2-3 литра в час, модель двигателя аналогична вездеходу Шерп. Механизм поворота планетарный с гидравлическим управлением. Два планетарных механизма поворота приводятся карданными валами, далее от механизмов поворота цепные передачи передают момент на колеса. Цепи находятся в масляной ванне, натяжение цепей осуществляется из салона. 

Вездеход Шерп это уже пройденный этап, и можно не сомневаться что  «AG-20» превзошел предыдущий вездеход по многим параметрам, особенно учитывая тщательность подготовки всех созданных Алексеем вездеходов для многодневных путешествий. Мы подробно сравним «AG-20» и Шерп и опишем его уникальные технические решения.

Обзор вездехода Шерп в эксплуатации.

Видео нового вездехода «AG-20» конструктора Алексея Гарагашьяна

Технические характеристики снегоболотохода Алексея Гарагашьяна АГ-20

 

Шина снегоболотохода Гарагашьяна АГ-20

Снегоболотоход Гарагашьяна АГ-20

В сравнении габаритов нового вездехода АГ-20 с вездеходом Шерп очень большие отличия, Шерп кажется лилипутом, забраться в салон АГ-20 уже не так просто как в Шерп. Хотя и в Шерп казалось сложно забираться, но все познается в сравнении. Масса у нового вездехода практически такая же как и у Шерпа, разница в массе в зависимости от комплектации может составлять 50 — 100 кг, но при этом внутри вездеход значительно просторней и теплее. Все окна, кроме лобового с двойным остеклением, обшивка вездехода алюминивая, утепленная. На передней части рамы вездехода имеются места для быстрой установки специального технологического оборудования, отвал, ковш и т.п. Соотсветственно конструкцией заложена установка гидрооборудования для привода навесных агрегатов.

Место водителя и переднего пассажира очень просторное, можно вытянуть ноги, как в легковом представительском Лексусе. Ширина салона тоже впечатляет, несмотря на то, что использованы шины большего размера и вездеход остается в габарите по ширине не более 2550 мм для свободной перевозки по дорогам общего пользования.

Вездеход бортоповоротный, управляется штурвалом посредством гидропривода. Между ручками штурвала установлен планшетный компьютер на базе операционной системы  Windows.

Планшет для навигации с сенсорным экраном 15″, поворачивается вместе со штурвалом.

Манометры давления в системах вездехода

Верхняя консоль приборов

Счетчик моточасов

Все основные кнопки управления вездеходом расположены на штурвале, практически все управляется кнопочно и дистанционно, механических рычагов минимум. Подкачка колес управляется кнопками, на первых шерпах все делается вручную, механически.

 

Снегоболотоход «АГ-20» и его автор Алексей Гарагашьян

Если сравнивать салон Шерпа и АГ-20, то Шерп — это однокомнатная квартира, а «АГ-20» — двухкомнатная квартира, при откинутых лежанках можно разместиться почти в полный рост.

 

В вездеходе имеются несколько ящиков для «перчаток»:

Радиатор вездехода от Toyota Land Cruiser

Заливная горловина радиатора

На вездеходе установлены два топливных бака, суммарной емкостью 400 литров, плюс в колесные диски можно установить канистры, итого общий запас топлива составит более 600 литров. Предположительно средний расход топлива составит 35 литров/100 км, таким образом запас хода порядка 1700 км. Горловины топливных баков расположены спереди и сзади вездехода.

Задняя заливная горловина топливного бака

Передняя заливная горловина топливного бака

Днище вездехода  «АГ-20»

Технологические люки для обслуживания трансмиссии

Бэдлоки из дюралюминия, на первых Шерпах были стальные, тяжелые и очень прочные.

Труба подкачки колес вездехода АГ-20, диаметр трубы впечатляет, визуально кажется сечение больше, чем у Шерпа, а значит лучше будет работать пневмоциркуляционная подвеска и быстрее можно регулировать давление в шинах.

Предусмотрена установка лебедки

Двойное остекление поликарбонатом. 

Вся светотехника вездехода светодиодная, передних фар 6 штук, каждая из которых имеет мощность 90 ватт

 

Задняя светотехника вездехода АГ-20

Маркировка светотехники вездехода

Вездеход Алексея Гарагашьяна АГ-20

 

Интересный документальный фильм: «Туда, где нет дорог | История изобретателя Алексея Гарагашьяна»

 

Обзор выставки на форуме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *