Виды покраски автомобиля
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Виды покраски автомобиля
Никто не станет спорить с тем утверждением, что часто одним из определяющих факторов при выборе и покупке автомобиля является цвет транспортного средства. Какой факт первым бросается в глаза? Естественно, приятная расцветка! Как раз та, которую вы бы и хотели иметь. Поэтому, и попробуем сегодня выяснить, какими бывают виды покраски автомобиля, с помощью чего добиваются превосходного цвета и каким образом подбирают нужную краску.
Существует всего два вида окраски: заводская и ремонтная. Современный тюннинг и окраска незначительного повреждения в равной степени относятся к ремонтной покраске могут выполнятся своми руками, вы сами способным превратить вашу машину из «бедной родственницы» в настоящую королеву дороги. Давайте подробнее разберемся в том, какие варианты покраски автомобиля существуют сегодня.
Как производят покраску автомобиля на заводе?
Заводская покраска автомобиля
Заводская покраска имеет свои специфические особенности. И главной из них является безвоздушный способ нанесения акриловой краски с однослойным либо двухслойным покрытием. Окраска происходит роботизированным методом в специальных условиях.
Безвоздушная технология покраски означает, что распыление краски происходит специальной форсункой без доступа воздуха. Это исключает возникновение дефектов покраски из-за наличия пыли в потоке воздуха. Ошибки покраски исключаются и благодаря тому, что вся работа запрограммирована компьютером.
Виды покраски авто при ремонте достаточно разнообразны. Окрашивать заново автомобиль приходится не только для подчеркивания собственного индивидуального стиля. ДТП, мелкие царапины, неудачная парковка часто приводят к повреждению лакокрасочного слоя и приводят к частичной или полной окраске транспортного средства. Такая покраска и носит название «ремонтной».
Как подобрать цвет для покраски автомобиля?
Как подобрать цвет для покраски автомобиля?
Для того чтобы использовать при ремонтной покраске идентичный цвет необходимо знать как подобрать номер цвета конкретного автомобиля. Виды покраски авто многообразны, и правильно подобрать цвет способен авто-маляр или колорист по бирке, расположенной на кузове автомобиля, и с помощью компьютерной программы. После этого, с помощью набора образцов различных цветов, выясняют, есть или нет у этого цвета альтернативный. К примеру, если цвет автомобиля «жемчужина 118», возможно использование близких оттенков, чуть бледнее, желтее, теплее и так далее.
После подбора наиболее подходящего оттенка, колорист определяет нужное количество компонентов краски, для получения нужного цвета. В результате вы получите тот цвет, который необходим. Но следует учитывать, что многое зависит от умения и чувства цвета колориста. Компьютерная программа лишь позволяет определить количество необходимых компонентов. И хотя часто приходиться слышать слова о том, что краску подбирал компьютер, удачное сочетание цветов в большей степени зависит от опыта мастера.
Тюннинг
Тюннинг покраски автомобиля
Прогресс не стоит на месте, варианты покраски автомобиля постоянно совершенствуются. Последним словом в этом деле стало, без преувеличения, настоящее искусство. Инновационная покраска под названием «тюннинг» завоевывает все больше поклонников. Трудно представить к каким ухищрениям прибегают владельцы авто для создания настоящих картин на поверхности своего «железного коня».
При этом автовладельца не страшат невероятные затраты. Одна только покраска автомобиля в «хром» серьезно бьет по карману. Цена одних материалов превышает $800, а теперь прибавьте к этому стоимость работы мастера! Естественно, что подобной обработке подвергаются в основном иностранные модели. Сомнительно, что хозяин «москвича» может позволить себе такие расходы.
Виды покраски авто во многом зависят от качества и характеристик используемых материалов. Каждая тип краски выглядит немного иначе и требует индивидуального подхода. Поэтому, часто различается и технология окраски поверхностей, что должно учитываться при проведении окрашивания поверхностей.
Покраска автомобиля акрилом
Покраска автомобиля акрилом
Особенность акриловой краски состоит в том, что она сушится за счет реакции с воздухом при смешивании с отвердителем. Из-за этого возникает необходимость добавления полного объема отвердителя. Причем, отвердитель нужно добавлять в первую очередь. И только после этого разводить полученную краску до рабочей вязкости разбавителем.
При выполнении качественного ремонта, акриловую краску наносят в три слоя. Первым слоем делается своеобразная подложка. Поэтому, этот слой достаточно тонок. Второй слой является основным и обладает стандартной толщиной. Краску для последнего, третьего, слоя делают немного жиже и саму покраску проводят в разлив. Главное, не добавить слишком большой объем растворителя, во избежание образования подтеков.
Следите и за укрывистостью краски. К примеру, белый цвет укрывает намного лучше, чем красный. Краски обладают различной укрывистостью.
Виды покраски авто при стандартных технологиях исключают покрытие акриловых автоэмалей лаком. Для этой цели существуют специально созданные краски под лак. И все же мастера продолжают выполнять эту работу, для получения глубокого цвета и блеска.
При покрытии акриловой краски лаком, необходимо дождаться полного высыхания каждого слоя. Нельзя делать мокрые слои по мокрому. Перед покрытием лаком следует провести заматывание мелкой наждачной бумагой. После этого поверхность покрывают акриловым лаком.
Нанесение лака проводят по стандарту. И все же лучше под лак использовать специальную краску, которая представлена довольно широким спектром.
Разбирая варианты покраски автомобиля, не забудьте учитывать «память первого слоя». Это довольно распространенная ошибка при ремонте авто. Если вы нанесли первый слой лакокрасочного материала с дефектом, то и последующие слои будут повторять эту ошибку.
Даже если вы сделали ошибку при шпатлевке или грунтовке слой краски с точностью повторит каждую морщинку. Результат подобного дефекта очевиден – это необходимость делать всю работу заново. Если первый слой краски был нанесен в разлив, то и все последующие лягут точно так же.
Все детали, в том числе и крышу, следует красить от себя к центру. После этого с противоположного края от центра к себе. Таким образом, создается непрерывность движения. При крупных размерах транспортного средства следует запастись стремянкой. Вертикальные детали рекомендуют красить снизу вверх.
Многие мастера придерживаются следующего правила покраски — все вертикальные детали следует красить в вертикальном положении и, соответственно, горизонтальные в горизонтальном. Но в основном это касается красок типа «металлик». У этих красок различная толщина слоя и давление малярного пистолета способны вызвать изменение оттенка, которое остается незаметным до самого последнего момента. Отличие в цвете становится очевидным, только при сборе всех деталей и вызывает необходимость повторной покраски детали с отличием в цвете.
Разнообразные варианты покраски автомобиля возникают и при изменении расстояния, на котором происходит окраска. Влияние оказывают марка краскопульта, сила подачи, размер факела. В основном мастера предпочитают работать с расстоянием в 15 –20 сантиметров, при последних слоях увеличивая его до 30 – 35.
Большое расстояние требует опыта и уверенных довольно быстрых движений. При этом следует следить за возможностью образования шагрени, так как краска может начать сохнуть практически на лету. Особенно часто подобный дефект возникает при сухих растворителях и жаркой погоде.
Невозможно себе представить варианты покраски автомобиля без широкого ассортимента красящих материалов. Ведь именно от их качества и типа во многом зависит внешний вид машины. К счастью, сегодня разнообразие лакокрасочных материалов радует глаз и позволяет без труда выбрать желаемый цвет.
При окрашивании важно соблюсти все правила технологии и отнестись к работе с предельной внимательностью. Ни одна краска не сможет скрыть допущенных дефектов. Неопытный мастер неправильной покраской способен просто-напросто угробить автомобиль.
Большой популярностью среди автолюбителей пользуются однокомпонентные «синтетические» меламиноалкидные автоэмали. Очевидными положительными отличительными свойствами данного типа красок являются быстрое высыхание и образование ровного слоя на окрашиваемой поверхности. Кроме того, краска придает готовой детали приятный блеск, что, согласитесь, является еще одной привлекательной деталью.
Для увеличения прочности наносимого покрытия и для того, чтобы упростить высыхание слоев используют отвердители. К минусам данного типа красок можно отнести необходимость совершать покраску в несколько слоев. Также, придется ждать необходимое и достаточно долгое время до того момента, когда станет возможным нанесение лака.
Разнообразные виды покраски авто достигаются при применении двухкомпонентных акриловых красок. Они обладают замечательными характеристиками, образуют прочное покрытие, устойчивы к воздействиям внешней среды, притягивают приятным блеском. В продажу поступают вместе с отвердителем. Но, следует признать, что эти краски достаточно дороги, а наносить их необходимо в 2 – 3 слоя.
Использовать нитрокраски лучше для мелкого ремонта. Материал сохнет очень быстро, но обладает легкой уязвимостью к воздействию внешней среды. Поэтому, не рекомендуется приобретать нитрокраски для глобального ремонта.
Покраска автомобиля металликом
Покраска автомобиля металликом
Не так давно большой популярностью на рынке автоэмалей пользовались однослойные автокраски с металлическим эффектом. Ее время постепенно ушло. Соперничать с более новыми разработками эта автоэмаль уже не в силах.
Лидера прошлых лет сменила двуслойная автокраска с металлическим эффектом. При ее использовании на прогрунтованный кузов ложат слой краски «металлик» необходимого цвета. Затем, слой краски покрывается лаком. Такое покрытие успешно противостоит атмосферным влияниям. Вероятность образования дефектов при покраске сведена к минимуму.
Трехслойная краска с металлическим эффектом применяется для создания необычных сложносоставных покрытий. К примеру, автокраска с эффектом «хамелеон». Такая краска способна создать на поверхности автомобиля игру света при изменении угла зрения.
При кузовном ремонте часто используется и прозрачный пигмент. В последние годы он даже стал весьма востребованным. С его помощью формируется влажный полноценный слой и металлические компоненты, содержащиеся в краске типа «металлик» распределяются более равномерно.
Покраска автомобиля в матовый цвет
Покраска автомобиля в матовый цвет
Обсуждая виды покраски автомобиля сложно не коснуться модной матовой покраски. Такая покраска, в первую очередь, заставляет увидеть форму машины, потому и подходит тем авто, которым есть чем похвастаться перед своими собратьями. Иногда в матовый цвет красят отдельные детали. Плюсом данной окраски служит и то, что матовый прозрачный лак превосходно ложится на любой цвет, не меняя его. Существуют следующие варианты покраски автомобиля:
Покрытие матовым лаком является довольно традиционный вариант. В автомобильный лак добавляется матовая добавка. От ее количества и зависит матовость цвета. Матовая добавка прозрачна, поэтому используется при аэрографии. Это трудоемкий и не слишком прочный вариант, подверженный влиянию внешней среды.
Софт-тач эффект при покрытии матовым лаком, выглядит очень практично. Обладает хорошей износостойкостью и устойчивостью к повреждениям. Такой же прозрачный, как и в первом случае, лак, бархатистый на ощупь. Благодаря этому, машина меньше загрязняется, поверхность не царапается, и ее просто можно вытирать насую без мытья.
Покраска матовой базовой краской обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям. Правда, уровень матовости и регулировка цвета ограничены.
Матовое покрытие относится к дорогим удовольствиям. Но его можно успешно имитировать, используя оклейку матовой пленкой. Это своеобразное ламинирование, которое позволяет в дополнение к матовой окраске защитить кузов от погодных и механических влияний.
Похожие статьи
Эмаль автомобильная — виды, классификация и рекомендации
Покраска автомобиля – сложная и трудоемкая работа, которая требует множества знаний и умений. Мастера своего дела, которые занимаются покраской авто учитывают даже мелкие детали, так как в этом деле нужна ювелирная работа. Дилетанты считают, что покрасить автомобиль просто, не зная, что за этим стоит. На самом деле, лишь высококлассные специалисты могут превратить ваш автомобиль в бриллиант, используя свои умения и знания.
Состав и технические характеристики автомобильной эмали
Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:
- связывающее вещество;
- пигмент;
- растворитель.
Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.
Расход на 1 м2
Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.
Преимущества и недостатки
Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.
Плюсы алкидной эмали для автомобиля:
- невысокая стоимость;
- легкость в применении;
- полимеризация;
- долгое сохранение.
Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей
Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.
Существует 3 вида покрытия:
- Акриловое;
- Алкидное;
- Меламиноалкидное.
Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.
Целлюлозные
Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.
Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.
Глифталевые
Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.
Акриловые
Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.
Плюсы акриловой краски:
- высокая устойчивость и защитные свойства;
- не нужно покрывать лаком после использования;
- быстрое высыхание;
- возможность исправления дефектов.
Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.
Алкидные
Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.
Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.
Нитрокраска
Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.
Светящиеся эмали
Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.
Глянцевая
Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.
Матовая
Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.
Перламутр
Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день. Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом.
Металлик
Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.
Хамелеон
Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.
Хirallic
Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.
Сandy эффект
Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.
Люминофор
Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.
Важно. Эффекты от различных автоэмалей зависят от способа нанесения и химического состава самой эмали. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно знать, как использовать краску, в каких пропорциях ее наносить, придерживаться определенной интенсивности.
Советы и рекомендации по применению
Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.
Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.
Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.
Расчет расхода автоэмали
Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.
Расчет по деталям авто:
- крыло заднее – 300 мл;
- крало переднее – 200мл;
- входная дверь – 200 мл;
- капот – 500 мл;
- багажник – 400 мл;
- пороги – 300 мл.
Таблица цветов
Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.
Методы нанесения автоэмали
Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.
Методы:
- С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
- Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
- Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
- Применение карандаша, для точечного нанесения;
Важно. Поиск карандаша может вызывать некоторые трудности. В первую очередь это связанно с быстрым истечением срока годности и малым выбором эмалей, для них.
Обзор популярных производителей
Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.
Самые популярные и востребованные фирмы:
- Mobihel
- DoPoint
- Vika
Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;
DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.
Vika – российская компания, существующая с 2001 года.
Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.
Варианты покраски автомобиля и виды
Варианты покраски автомобиля, выбор всевозможных лаков и красок для машины начинается за несколько месяцев до того, как автомобиль заедет в покрасочный бокс. Многие факторы в этом деле зависят от того какой результат хочет получить владелец, каким желает видеть кузов машины после окончания покрасочных работ. В первую очередь разница заметна в составе эмалей и красок, по-разному наносятся такое покрытие на кузов машины. Также разница есть и в цене на подобные работы – перекраска автомобиля удовольствие не из дешевых.
Полная покраска авто
[contents h3 h4]
Учтите, что новая краска на машине потребует не просто одноразовых затрат на покупку краски и работу маляра, а и на сушильную камеру, аренду покрасочного бокса, специальной аппаратуры, что отвечает за свойства эмали. В зависимости от того, насколько качественной окажется выбранная покраска и какой у нее состав проявятся такие характеристики:
- Защита от коррозии;
- Стойкость краски к старению;
- Блеск и глубина цвета;
- Стойкость у физическому воздействию.
И учтите, что если автомобильная краска набирает прочность набирает прочность и улучшает свойства, то и цена растет до космических вершин.
Свойства автомобильных красок
На сегодняшний день автомобили выпускают любых цветов и оттенков, а по желанию будущего владельца прямо на заводе машина перекрашивается. При этом цвет лишь одно из свойств краски, оно только заметно больше иных на авто. В действительности же краска наносится не столько для придания машине эстетического вида, сколько как защитная краска для автомобиля, ведь в первую очередь для машины важна стойкость к коррозии. При этом из каждого лакокрасочного материала выделяют свойства подобные этим:
- Нанесение связующего элемента – в чистом или дисперсионном виде, что означает включение или отсутствие пленкообразующего раствора;
- Последний же отличается природным или синтетическим происхождением;
- Наличие растворителя для нахождения правильной вязкости;
- Пигментация – выбор цвета машины;
- Наличие особых пигментов для придания матовости или металлика.
При этом нужно учитывать, что на повреждение твердости эмали оказывают влияние как качество, так и количество наполнителя. Нужно учитывать желаемый уровень твердости, который получат эмаль и лак еще на стадии подбора лакокрасочных материалов. При этом выделим такую зависимость: чем тверже краска, тем труднее она поддается полировке и натиранию до блеска. В то же время, если производиться покраска авто защитной краской тонкого слоя, то эффект получиться строго обратный: эмаль сможет легко полироваться, но в итоге не так стойко сможет выдерживать перепады температуры и физические повреждения.
Эмаль акриловая
Автомобильная эмаль такого типа включает в состав смолы синтетического характера, которые после высыхания способствуют образованию покрытия с эластичными и твердыми свойствами. Эмаль сразу поставляется вместе с отвердителем, который мешается с эмалью на этапе подготовительных перед покраской работ. Когда смешивается лак с отвердителем происходит химическая реакция, которая провоцирует появление кристаллизованной сетки, что образует густую пленку на поверхности кузова машины. При этом защитная краска становиться прочная и кузов машины становиться стойким к коррозии и царапинам, сколам.
Эмаль акриловаяОднако у каждой хорошей вещи есть и недостаток, подобные виды красок для автомобиля стоят крайне дорого, что по карману не каждому хозяину машины. Цвет, который отсутствует в типичной палитре подобрать трудно, а услуги колориста, который сможет изготовить нужный оттенок стоят недешево. Даже при том, что алкидная краска для авто стоит дорого наноситься она в два-три слоя, это связано со слабым кроющим действием, требующим постоянного уплотнения. Тут кроется и небольшой плюс – человеку, выбравшему такой тип покраски не придется выбирать еще и автомобильные лаки, они здесь попросту не нужны, так как родная поверхность краски блестит идеально и без посторонней помощи. Качество и толщина поверхностного слоя выше, другие виды покраски автомобиля уступают в этом параметре алкидной краске.
Автоэмаль
Если для вас основным критерием является защита машины от внешней среды и предотвращение развития коррозии, то акриловая однокомпонентная автомобильная краска лучше других в этом плане. В первую очередь нужно отметить, что подобная акриловая краска хамелеон отлично справляется с воздействием внешней среды – ультрафиолетовыми лучами, химическими влияниями и царапинами. Температурные перепады также ей не страшны, температурный диапазон колеблется между +50 и -50 градусами Цельсия. А внешние характеристики, что имеет такое защитное покрытие раптор не уступают алкидной эмали, блеск яркий и устойчивый, пленка не смывается под воздействием обычных жидкостей.
Однако и здесь покраска авто хамелеон наноситься в два слоя, что несколько удорожает эксплуатацию машины.
Помимо этого, немного необычно формируется защитный слой краски: сначала образовывается внешний слой, а потом высыхает в однородную массу остальная эмаль, такая процедура требует специального оборудования.
В первую очередь это сказывается на сушке – алкидная краска отличается от акриловой тем, что постояв на улице она не высохнет, нужно использовать только специальные инфракрасные сушильные камеры. На цене откладывает отпечаток также и нужда использовать акриловый двухкомпонентный лак, который кладется вторым слоем. Отметим и трудно скрываемый минус – развитие коррозии подобные лаки и краски нисколько не затормаживают и никак не противостоят ржавлению металла. Поэтому перед тем, как красить принято наносить два слоя грунтовки.
Водоэмульсионная краска
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля такого типа отлично выдерживают воздействие жидкостей и задерживают развитие коррозии, хотя и слабо подходят для покраски ими автомобиля. Несмотря на то, что такие виды покраски авто начисляют в составе много синтетических веществ они посредственно переносят отрицательные температуры, хотя этот фактор и постепенно совершенствуется производителями. Также нанесение такого рода краски требует значительных усилий в плане предварительного грунтования.
Но есть и преимущества – такая краска для глушителя автомобиля обладает высоким кроющим свойством, что связано с небольшим размером пигмента краски. Высокая степень адгезии также позволяет снизить вероятность неблагоприятного исхода покраски еще на стадии подготовки кузова к операции – некоторые маляры красят поверх старой краски, только зачистив некоторые поврежденные места. Однако главный недостаток кроется прямо в названии – автомобильные краски и лаки такого типа основываются на эмульсии воды, и чтобы высохнуть машину нужно помещать в такую среду, где начнется испарение. Сам по себе такой процесс длителен и требует трудозатрат сравнимых с покраской нескольких машин, а для успешного окончания высыхания требуется специальное оборудование.
Краска порошкового типа
Автокраска раптор порошкового типа является сложным продуктом в одноразовом использовании, но подойдет тем, кто собирается поставить краску на поток. Эмаль порошкового типа покрывает кузов по технологии, которая требует оборудования для качественного и безотходного производства. По такой технологии полиуретановая краска для авто в виде порошка наноситься на металлический кузов машины путем намагничивания, а после этого кузов помещается в печь, где происходит полимеризация и спекания порошка в единый слой. Но покрытие, что образуется вследствие такого воздействия необычайно стойкое к коррозии и окружающей среде, а цвет и блеск гладкие и ровные.
Краска порошкового типаБольшая проблема при использовании порошкового покрытия – невозможность выбрать нужный цвет, так как колористу работать с этим покрытием просто бессмысленно. Радует то, что производители сразу предлагают массу цветов на выбор потребителя. Вторая по значимости проблема – отсутствие под рукой нужного оборудования для покраски, так как это сложный процесс. Поэтому если вы хотите покрасить один автомобиль, то лучше выбрать другой тип лакокрасочного покрытия.
Лаки для автомобиля
Стоит заметить, что на самом деле двухкомпонентная краска для авто и лак условно отличаются. В действительности большое количество продукции относиться к лакам, это та же краска, только она не имеет специально выделенного пигмента, который бы окрасил жидкость в определенный цвет. Поэтому лак хамелеон для авто наноситься уже после того, как нанесется краска, а не до – он является внешним слоем.
Как правило, краска не блестит, а именно лак бросается в глаза окружающим людям. Также и с окружающей средой – не краска, а автомобильный двухкомпонентный лак входит в контакт с ней ежедневно. По составу они схожи, но лак лучше подходит под матирование и полировку нежели одна краска, поэтому и наносят эти два компонента вместе.
Покрытие лаком машины
Главное преимущество, которое имеет этот процесс заключается в том, что нет нужды обязательно проводить подготовительные работы. То есть, если вы только что покрасили автомобиль, краска не до конца высохла, то допускается сразу наносить лак. Эмаль впитывает лак так, как он никогда не ляжет по сухому через несколько лет эксплуатирования машины. Однако желательно в процессе работы использовать абразив для матирования, чтобы добиться нужного эффекта.
Мелкозернистая наждачная бумага для этого не подойдет, только краску расцарапаете, берите крупнее и используйте вместе с водой. Более опытные маляры проводят эту процедуру сухим абразивом, но у новичка это сразу не получиться. Одновременно с матированием проводиться также и обезжиривание. Но при использовании составов для удаления жира старайтесь не использовать слишком агрессивных составов, чтобы не повредить краску и уже положенные слои различной химии. Если использовать слишком острое средство, то после себя он оставит не только удаленный жир, но и поцарапанные следы от использования.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Теперь вы знаете каждый нюанс многих лакокрасочных покрытий, что выпускаются на сегодняшний день и сможете выбрать такой вариант, который подойдет в вашем конкретном случае.
Виды автомобильных красок, их состав и особенности применения
Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.
Состав и физические свойства автомобильной краски
Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:
- Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
- Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
- Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.
Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.
Палитра автоэмалей
Виды автомобильных красок
Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:
- алкидная эмаль;
- меламиноалкидная эмаль;
- акриловая эмаль.
Алкидные эмали
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:
- хорошая полимеризация;
- относительно низкая стоимость;
- хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
- простота использования.
Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
Меламиноалкидные эмали
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:
- прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
- богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).
Недостатки меламиноалкидной эмали:
- длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
- длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.
Виды автомобильной краски
Акриловые эмали
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:
- Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
- Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
- Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:
- Относительно высокая стоимость.
- Необходимость нанесения в несколько слоев.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.
- Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.
- Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.
- Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.
- Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.
- Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.
Эффект автоэмали «хамелеон»
Методы нанесения автоэмали
- С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
- Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]
Эксклюзивная покраска автомобиля: какие существуют варианты?
Многие владельцы хотят придать своему авто индивидуальные черты, вместо стандартной внешности показать миру индивидуальность. Используется тюнинг, наклейки и эксклюзивная покраска автомобиля. Изучив ее виды и возможности эффектов, можно обратиться на СТО или сделать эксклюзив самостоятельно. Для придания автомобилю индивидуальности обычно используют следующие виды покраски:- Покраска в цвет металлик не стандартный для данной модели;
- Покраска с матовым эффектом;
- Хромирование или золочение при помощи специальной краски или пленки;
- Покраска с эффектом хамелеон;
- Нанесение аэрографии;
- Покраска по специально разработанному индивидуальному дизайну;
- Покраска жидкой резиной PlastiDip;
Покраска металлик
Металлический эффект
Покраска авто с эффектом металлик подчеркивает рельефность кузова, заставляет на привычную форму посмотреть по-новому. Обычный автомобиль сразу становится ярким и запоминающимся.
Эффект достигается с помощью краски, в которую добавлены отражающие свет частицы слюды. Переливчатый блеск обеспечен под любым углом. Эффект меняется в зависимости от освещения. Любая покраска авто — трудоемкий процесс, требующий терпения, соблюдения определенных условий, хотя бы минимального навыка и набора инструментов.
Матовая поверхность
До некоторых пор стандартом считался глянцевый блеск кузова. Чем он был ярче, тем более новым и респектабельным выглядел автомобиль. Появление моды на полную противоположность глянца — матовое покрытие, привело в замешательство некоторых автовладельцев.
Бирюзовая матовая покраска
Матовый кузов лучше защищен от неблагоприятных условий, привлекает внимание, делает уход за авто более простым. Таким способом выделяют некоторые детали кузова или обрабатывают поверхность полностью.
Один из способов придания покрытию матовости — нанесение специального матирующего лака на старую поверхность. Такой способ предъявляет высокие требования к качеству старого покрытия — оно должно быть в идеальном состоянии. Наносить лак с матирующими частицами можно на однотонную поверхность и на аэрографию.
Другой способ — новая покраска авто специальной матовой эмалью, но использовать матирующий лак все равно придется. Недостатком технологии является — недостаточно широкая палитра цветов таких эмалей. Цветовое разнообразие с каждым годом становится разнообразнее, на рынке появляются новые оттенки. Одна из новинок — цвет «Кофе с молоком».
Применение лака Soft-Touch придает матовость и бархатистость поверхности кузова, добавляет ей устойчивости к царапинам и ударам.
Хромирование или золочение
Синяя пленка под хром
Окрашивать с эффектом хрома можно металл, стекло и пластик. Сегодня этим видом окрашивания подчеркивают эксклюзивность своих авто владельцы самых дорогих моделей. Хромовая поверхность очень впечатляет, но соседство с таким авто на трассе может быть небезопасно — другие водители могут быть ослеплены отражающей свет поверхностью. Отличным штрихом является хромированные детали или основа под краску кузова. Добиваются нужного эффекта разными способами:
- хромирующая пленка — недорогое покрытие, имеющее большую палитру оттенков;
- гальваника — дорогой вид покрытия с высоким отражающим эффектом, слой не желтеет, не шелушится и не отслаивается;
- каталитическое хромирование — особые жидкости наносятся послойно, эта технология позволяет получить отражающее покрытие любого оттенка;
- краска под хром — на черное основание, идеально подходящее под этот вид краски наносится краситель, содержащий микрочастицы алюминия.
Эффект «хамелеон»
Эффект «хамелеон»
Это очень изящный способ придания авто уникального вида. Современная краска, имеющая в составе микрочастицы в форме тетраэдра помогает достичь такого эффекта. Способность этих частиц отражать свет под разным углом создает видимость изменчивости цвета в зависимости от освещения. Оттенок зависит от времени суток и даже окружающей температуры.
Подготовка к окрашиванию стандартная, потом на кузов наносится цветная основа, она является необходимой, ведь состав «хамелеон» не имеет собственного цвета. Наносится переливающаяся краска с помощью краскопульта, слой должен быть очень тонким. Предыдущий цветной слой сразу приобретает выразительность и фактурность. Состав не слишком устойчив к неблагоприятным условиям за бортом, поэтому нуждается в тончайшей прозрачной лакировке.
Аэрография
Аэрография на авто
Этот способ придания авто эксклюзивного вида не является новым, но его преимущество — неисчерпаемый запас различных вариантов рисунков, цветовых комбинаций. Любая картинка успешно переносится на детали кузова, зеркала, защитный кофр для запасного колеса. Это черно-белые и цветные изображения, абстрактные или реалистичные с трехмерным эффектом, орнаменты, пейзажи, каллиграфичные надписи, персонажи кино, анимации и компьютерных игр.
Индивидуальная манера опытного мастера придает работе еще более уникальный вид, превращая авто в произведение искусства.
Все способы придания автомобилю эксклюзивного вида с помощью лаков и красок недешевы. Но каждый автовладелец с удовольствием вкладывает средства и свое свободное время в уход за авто и его отделку.
Покраска plasti dip
Покраска Plasti Dip
Plasti dip — это сравнительно новый вид покрытия на основе жидкой резины, который набирает популярность. Его наносят прямо на старое покрытие автомобиля, предварительно его хорошо вымыв и обезжирив. Плюсом данной технологии является ее относительная не высокая стоимость а так же огромный выбор оттенков и эффектов.
Виды автомобильных красок — характеристики, свойства, особенности выбора
Завершающим этапом реставрационных и ремонтных кузовных работ является покраска, которая придает автомобилю привлекательный и солидный внешний облик. На современном рынке представлен огромный выбор различных видов автомобильных эмалей, отличающихся набором характеристик и физических свойств.
При выборе типа автоэмали необходимо учитывать ее оттенок и эксплуатационные характеристики, особенности кузова автомобиля и спектр выполняемых работ (ремонт, восстановление, реставрация и т.д.).
Эксплуатационные свойства и особенности автомобильных эмалей
Финишное лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от неблагоприятных внешних факторов – механического воздействия, атмосферных осадков (дождя, града), ультрафиолета, перепадов температур. От качества используемой краски зависит также визуальное восприятие транспортного средства.
Все автокраски, в многообразии представленные в продаже, независимо от свойств и назначения, обладают аналогичным составом. Основными составляющими автоэмалей являются:
Пигмент – порошок, отвечающий за оттенок автомобильной краски.
Связующее вещество. Составляющая краски повышает адгезию с окрашиваемыми поверхностями, надежно удерживает пигмент и придает лакокрасочному покрытию глянцевый внешний вид.
Растворитель – придает автоэмали однородную жидкую консистенцию. После нанесения эмали на подготовленные участки кузова растворитель улетучивается, оставляя на поверхности автомобиля двухкомпонентный состав из пигментного порошка и растворителя.
Физические свойства промышленных автомобильных красок такие как, крепость, эластичность, влагонепроницаемость, устойчивость к внешним факторам влияют на эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия кузова. Твердость автоэмали влияет на ее устойчивость к появлению царапин, образованию сколов и участков деформации, механическому воздействию.
Обратите внимание! Физические свойства автоэмали взаимосвязаны, что важно учитывать при их выборе и покупке. К примеру, чем выше степень твердости, тем ниже растяжимость. Максимально допустимое значение этого показателя составляет не более 50 процентов.
Виды и характеристики автомобильных красок
В зависимости от химического состава все краски подразделяются на три группы:
- Алкидные.
- Меламиноалкидные.
- Акриловые.
Рассмотрим их особенности, характеристики и преимущества.
Алкидные
Автоэмаль на основе маслянистой алкидной смолы, главным отличием которой от других автоэмалей является быстрая сушка без создания дополнительных условий (влажность, температура окружающего воздуха, давление). Однако для полного окрашивания кузова транспортного средства она используется в редких случаях, поскольку нуждается в последующей полировке и нанесении защитного лака.
К преимуществам алкидных красок относятся:
- Доступная стоимость.
- Простота нанесения, быстрая сушка.
- Высокие защитные свойства, устойчивость к негативным внешним факторам, механическим повреждениям и действию агрессивных химических веществ.
Наибольшую популярность среди любителей и профессионалов получила аэрозольная автоэмаль на основе алкидных смол. Основным ее недостатком является неравномерность высыхания, которая приводит к возможному появлению дефектов на поверхности кузова при неаккуратном нанесении состава. Алкидная эмаль с течением времени также может потерять первоначальный блеск, что приведет владельца к необходимости полировки кузова авто.
Меламиноалкидные
Этот вид автокраски не подходит для непрофессионального использования в гаражных условиях. Для ее полного качественного высыхания требуется поддержание постоянной температуры в пределах от 110 до 130 градусов. Автоэмаль находит широкое применение для окрашивания кузова авто в заводских условиях.
К основным преимуществам эмали относятся:
- Высокая прочность защитного финишного покрытия.
- Длительный срок службы.
- Широкая оттеночная палитра.
Недостатками автоэмали, обусловившими ее использование только в промышленных масштабах, являются сложность нанесения и длительный срок службы. При покраске кузова автомобиля меламиноалкидной краской требуется ее трехслойное нанесение и создание определенных условий для высыхания.
Акриловые
Наиболее популярный вид автоэмали в Челябинске, который находит широкое применение среди автолюбителей и профессионалов. Это двухкомпонентная краска, которая состоит из двух компонентов – пигментного порошка и отвердителя. При вступлении в химическую реакцию компонентов эмали происходит их отвердение.
К преимуществам акриловой автоэмали относятся:
- Высокая стойкость к действию неблагоприятным внешних факторов.
- Быстрый процесс высыхания, возможность корректировки дефектов лакокрасочного покрытия по мере высыхания.
- Отсутствие необходимости покрытия лаком, после высыхания краски поверхность кузова приобретает равномерный глянцевый блеск.
Акриловая автоэмаль требует многослойного нанесения, другим ее существенным недостатком является высокая стоимость.
Эффекты автоэмали и особенности выбора
При выборе автомобильной краски важно учитывать эффект, который она создает на поверхности кузова транспортного средства:
- Глянец. Автоэмали с глянцевым финишем присутствуют во всех линейках продукции известных компаний-производителей (за исключением алкидных). Глянец на кузове автомобиля создается в процессе полимеризации связующего компонента эмали.
- Матовый. Используется как для сплошной покраски кузова авто, так и выделения отдельных элементов. Для матирования поверхности кузова обычно подбирается алкидная эмаль.
- Металлик. В составе краски присутствуют уникальные светоотражающие компоненты. Сложность технологии окрашивания авто предполагает ее выполнение только профессионалами.
- Хамелеон. Уникальный эффект многогранного переливающегося оттенка эмали кузова, достигается в результате трехслойного нанесения краски.
- Перламутр. В составе автоэмали присутствуют специальные пигменты, которые придают кузову особый блеск и переливающийся оттенок.
При выборе определенного вида автомобильной краски необходимо учитывать ряд критериев – внешний вид (оттенок и создаваемый эффект), эксплуатационные свойства и характеристики, удобство нанесения и длительность сушки, надежность и срок службы, а также стоимость. Анализ этих факторов позволяет сделать правильный выбор.
Каждый вид краски обладает своими преимуществами и недостатками. К примеру, для придания кузову транспортного средства дополнительного глянцевого блеска стоит отдать предпочтение алкидной автоэмали. Нанесение эмали с глянцевым финишем не предполагает особых сложностей.
Автоэмали с матовым, перламутровым и металлическим финишем требуют точного соблюдения технологии нанесения и применения специализированного оборудования. В этом случае остановить выбор стоит только на продукции от проверенных производителях с хорошей репутацией.
Самый экономичный вариант – автоэмаль на водной основе, которая отличается долговечностью, практичностью и надежностью, доступной стоимостью и огромным выбором оттенков. Для окрашивания кузова с очагами коррозии предназначены специальные эмали.
Виды покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
27.09.2016Качественное лакокрасочное покрытие выполняет две важнейшие функции. Оно защищает металл кузова от коррозии и делает автомобиль привлекательным и необычным внешне. Кроме того, качество покрытия напрямую влияет на рыночную стоимость машины. Важно понимать, что обновление ЛКП может потребоваться не только после ДТП, когда кузов был травмирован механически. Повреждения, возникшие в результате естественного старения автомобиля и воздействия агрессивных факторов, тоже необходимо устранять своевременно путём полировки или окрашивания.
Как выполняется заводская покраска
На сегодняшний день производственный метод нанесения покрытия является наиболее совершенным. Он выполняется на роботизированных линиях по безвоздушной технологии. Подготовленные детали кузова помещаются в специальную камеру, в которой работают высокоэффективные форсунки, распыляющие краску.
Помещения для создания покрытия являются едва ли не стерильными. В них полностью отсутствует пыль, из-за которой могут возникнуть дефекты защитного слоя. Когда абсолютно равномерное напыление создано, детали помещаются в термокамеру, где покрытие высыхает при оптимальных условиях и приобретает прочность.
Такая технология позволяет создать наиболее прочное, долговечное, глянцевое покрытие. Беречь его надо с момента покупки, периодически заказывая полировку для устранения мелких дефектов.
Технология ремонтного окрашивания
Если заводской слой краски получил серьезные повреждения, необходимо устранить образовавшиеся дефекты. Локальная покраска — одна из самых востребованных услуг в автомастерских. Эта процедура является завершающей стадией кузовного ремонта.
Наносить краску можно на новую или подготовленную (например, зашпатлёванную) старую. Для этого нужно:
- Подобрать краску по цвету на специальном оборудовании. При грамотном подходе переход между старым и новым покрытием виден не будет.
- Подготовить деталь. Металлическую часть кузова следует обезжирить, обработать грунтовкой и биндером, если необходимо. Повреждённые детали выправляются или шпатлюются.
- Защитить остальные части автомобиля, если для окрашивания нежелательно разбирать кузов.
- Нанести несколько слоёв покрытия. Обычно достаточно трёх проходов, чтобы получить требуемую толщину, цвет и прочность краски.
- Покрыть деталь лаком, если это необходимо.
Существует большое количество видов покраски авто. Технология нанесения покрытия зависит от типа применяемого красящего вещества, особенностей машины, материальной базы мастерской.
Современные виды ЛКМ для автомобилей
- Нитрокраски. Это вещества, предназначенные для быстрого локального ремонта. Их нельзя наносить на большую поверхность, поскольку застывший слой такой краски не обладает достаточной пластичностью. Для её затвердевания не требуется нагрев, поэтому данными составами пользуются автовладельцы, желающие самостоятельно устранить скол или царапину. Такая краска — неплохой вариант для временной защиты кузова.
- Акриловые смеси. Это ЛКМ для профессионального применения. Они обладают отличными прочностными, цветовыми, пластическими характеристиками. Наносятся в два или три слоя, требуют применения отвердителя и точного следования технологии, указанной производителем.
- Меланоалкидные эмали. Наносятся в несколько слоёв и сушатся с помощью отвердителя или в условиях термокамеры. Такие краски также подходят для создания прочного, долговечного, пластичного покрытия большой площади.
- Водоэмульсионные составы. Используются для защиты кузова из-за высокой укрывистости, простоты нанесения и качественной адгезии. Производители совершенствуют технологию применения и состав смесей, но пока водоэмульсионные краски не лучшие по стойкости и прочности.
- Лаки. Используются поверх краски для придания блеска и дополнительной защиты кузова от внешних воздействий.
Декоративные виды окрашивания
Если вы хотите сделать свою машину яркой, заметной, неординарной, воспользуйтесь одним из перечисленных вариантов покраски автомобиля:
- Закажите покраску кузова в цвет, нетипичный для вашей модели. Современные технологии позволяют подобрать любой оттенок по желанию заказчика. Бирюзовый, пудровый, оливковый, фисташковый, сине-серый, фиолетовый — эти и другие цвета выделят вашу машину из потока.
- Попробуйте матовое окрашивание. Это не идеальный вариант для грязных дорог, но автомобиль с таким покрытием обязательно привлечёт к себе внимание.
- Присмотритесь к «хамелеону». Этот тип покрытия требователен в уходе, но необычайно эффектно выглядит на солнце.
- Закажите зеркальное окрашивание. Автомобиль, который блестит, как хромированная поверхность, неизбежно окажется самым привлекательным в потоке. Добиться такого эффекта можно не только с помощью краски, но и благодаря использованию специальной плёнки.
- Попробуйте окрашивание типа Plasti Dip. Современные краски на резиновой основе не только помогут защитить кузов машины от внешних воздействий, но и придадут ему оригинальный вид.
- Закажите индивидуальное дизайнерское окрашивание или аэрографию. Разноцветный кузов или эффектное изображение на капоте и дверях — признак оригинальности владельца.