Типы приводов автомобиля. Передний, задний, полный
Практически каждый автомобилист имеет представление о том, что такое привод автомобиля, ну, или, хотя бы, знает, какой тип привода приводит в движение его транспортное средство. В данной статье мы попробуем разобраться, какие существуют виды приводов автомобиля, и в чем заключается их разница.
Итак, для того, чтобы автомобиль был приведен в движение, крутящий момент от двигателя должен передаться на колеса машины. От типа привода зависит то, сколько колес примет крутящий момент и на какой оси.
Существуют приводы трех видов: задний, передний и полный
Задний привод автомобиля
- Задний привод. У автомобиля, который имеет задний привод, вся энергия сосредотачивается на задней оси. Такой тип можно встретить на отечественных «классиках», а также европейских, японских и американских машинах высокого класса. Данный тип привода имеет ряд преимуществ: динамика, старт с места, отсутствие вибрации – все это, конечно же, благотворно влияет на то, как эксплуатируется автомобиль, повышает его комфорт. К недостаткам можно отнести чрезмерную склонность к заносам, в особенности на скользящем покрытии. Проходимость в сравнении с передним приводом немного ниже;
Передний привод автомобиля
- Передний привод. Автомобили с передним приводом всю энергию, соответственно, принимают на переднюю ось. Встретить это тип привода можно, в основном, на бюджетных современных моделях, но также и на чуть более дорогих. Переднеприводные машины не так подвержены заносам, как заднеприводные, в этом плане они более «спокойные». Также они имеют сравнительно лучшую проходимость на пересеченной местности. К плюсам переднего привода относятся: практичность, приемлемая и «адекватная» цена, простота в эксплуатации. Новичкам будет проще научиться водить машину именно на переднем приводе;
Полный привод автомобиля
- Полный привод. Полноприводные автомобили, в отличие от вышеперечисленных вариантов, распределяют крутящий момент двигателя на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все четыре колеса. Основным плюсом полного привода является, безусловно, отличная проходимость на бездорожье и плохих дорогах. Быстрый старт с места и уверенное резкое движение в гору на скользкой дороге – все эти преимущества свойственны полному приводу. Но расслабляться при движении в трудных условиях не рекомендуется, так как иногда поведение таких машин может быть непредсказуемым по причине того, что тяга распределена на четыре колеса. Нужно очень аккуратно водить такой автомобиль. Полный привод имеет ряд минусов: тяжелый вес, повышенный расход топлива, высокая цена новой машины, и ремонт ее впоследствии, соответственно, обойдется в круглую сумму.
Видео виды приводов автомобилей
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Виды привода автомобиля, плюсы и минусы
Все автолюбители знают о существовании разных видов привода на автомобилях. Однако есть люди, которые не слышали о таком либо их просто это не интересует. Попробуем войти в положение. Мощность двигателя с помощью трансмиссии (коробка передач) передается на колеса, которые в свою очередь двигают автомобиль. А то, какие колеса двигают авто, передние, задние либо все вместе, зависит непосредственно от типа привода. Бывают автомобили переднеприводные, заднеприводные, а так же полноприводные. Рассмотрим их.
Переднеприводные автомобили
У переднеприводных само собой ведущими считаются передние колеса, такие авто более экономичны. Они обладают лучшей управляемостью, а также проходимостью по плохим и скользким дорогам. Им проще трогаться с места в гололед. Надавил на газ, покрутил рулем, а колеса сами сцепятся с твердым покрытием. Тянуть, само собой легче, нежели толкать. Достоинством можно назвать отсутствие кардана. Явные представители таких авто это Audi, Volkswagen и т. д.
Заднеприводные автомобили
Полноприводные автомобили
Полноприводным авто, движение дают все колеса. Поэтому такой автомобиль обладает хорошей проходимостью, и имеет клиренс побольше, что позволяет использовать авто по бездорожью и скользкой дороге. Все современные авто с таким типом привода оснащены электронными системами слежения за движением колес. При пробуксовке задних колес, подключаются передние и зависимо от нагрузки происходит перераспределение усилий. Электроника, бортовой компьютер, облегчают водителю управление полноприводным автомобилем. Потому при выборе машины, нужно учитывать ваши желания и финансовые возможности.
Типы привода автомобиля и их преимущества
Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.
Различие разновидностей приводов автомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.
Переднеприводные автомобили
Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.
Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.
Преимущества переднеприводных автомобилей:
Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность. К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами. Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность рулевого управления.
За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.
Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.
Минусы переднеприводного автомобиля:
— Сложная конструкция переднего привода;
— Дорогое техническое обслуживание;
— Слышимая вибрация от двигателя;
— Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.
Заднеприводные автомобили
Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.
Недостатки заднего привода:
уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.
Полноприводные автомобили
Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.
Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.
Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает полный привод по требованию, который включается автоматически.
Плюсы полноприводного типа автомобилей:
— Повышенная проходимость;
— Повышенная устойчивость.
Минусы полноприводных автомобилей:
— Повышенный расход топлива;
— Cложное устройствополноприводного автомобиля.
Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.
Устройство и виды полного привода
Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость.
Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже о серьезной грязи. И виной этому может оказаться все тот же полный привод, точнее его конструктивные особенности. Поэтому наличие всех ведущих колес еще не означает, что машина способна на покорение сильной грязи.
Основные составные элементы трансмиссии
Полный привод подразумевает передачу крутящего момента от силового агрегата на колеса обеих осей, благодаря чему и повышается проходимость по грязи.
Основная конструктивная особенность привода этого типа перед другими (передний, задний) — наличие в трансмиссии дополнительного узла – раздаточной коробки. Именно этот узел и обеспечивает распределение вращения по двум осям авто, делая ведущими все колеса.
В целом эта трансмиссия авто состоит из:
- сцепления;
- коробки переключения передач;
- раздаточной коробки;
- приводных валов;
- главной передачи обоих мостов;
- дифференциалов.
Вариант конструкции полноприводной трансмиссии (подключаемый автоматически)
Несмотря на использование одних и тех же составляющих, вариаций и конструктивных исполнений трансмиссии – множество.
Конструктивные и эксплуатационные особенности
Стоит отметить, что на многих авто привод на все колеса осуществляется не всегда. То есть, ведущей постоянно является только одна ось, вторая же подключается только при надобности, причем делаться это может как в автоматическом режиме, так и вручную. Но есть и вариации трансмиссии, у которой отключение оси не осуществляется.
Трансмиссии с конструкцией, обеспечивающей передачу вращения на все колеса, используются на авто как с поперечной установкой силового агрегата, так и с продольной. При этом компоновка предопределяет, какая из ведущих осей функционирует постоянно (исключение – постоянный полный привод).
Система, обеспечивающая привод на все колеса может работать как с МКПП, так и с любой автоматической коробкой передач.
Устройство автоматической коробки передачПринцип работы системы достаточно прост: от мотора вращение передается на КПП, которая обеспечивает изменение передаточных чисел. От коробки передач вращение поступает на раздатку, которая перераспределяет его на две оси. А далее уже по карданным валам вращение передается на главные передачи.
Но выше описана общая концепция системы полного привода. Конструктивно же трансмиссия может отличаться. Так, как правило, на авто с поперечным расположением в конструкцию КПП одновременно входят и главная передача переднего моста, и раздатка.
А вот в авто с двигателем, установленным продольно, раздатка и главная передача передней оси – отдельные элементы, и вращение на них поступает за счет приводных валов.
Существует еще ряд конструктивных особенностей, которые напрямую влияют на проходимость авто. В первую очередь это касается раздаточной коробки. В полноценных внедорожниках у этого узла обязательно имеется понижающая передача, которая в кроссоверах есть далеко не всегда.
Toyota Tundra
Также на внедорожные качества влияют дифференциалы. Количество их может быть разным. У одних авто присутствует межосевой дифференциал, входящий в устройство раздатки. Благодаря этому элементу осуществляется возможность изменения соотношение распределения момента вращения между осями в зависимости от условий движения. В некоторых авто для увеличения проходимости также предусматривается блокировка этого дифференциала, после задействования которого распределение вращения по мостам делается в строго заданных пропорциях (60/40 или 50/50).
Но межосевого дифференциала в конструкции системы может и не быть. А вот межколесные дифференциалы, устанавливаемые на главных передачах, присутствуют на всех авто, но не на всех имеются их блокировки. Это тоже сказывается на ходовых качествах.
Различаются также и механизмы управления приводом. В одних авто все делается в автоматическом режиме, у других для этого водителем задействуются электронные системы, у третьих – подключение полностью ручное, механическое.
В общем, полный привод, используемый на авто, система не такая уж и простая, как изначально кажется, хотя принцип его функционирования на всех авто одинаков.
Самыми известными являются системы:
- 4Matic от Mercedes;
- Quattro от Audi;
- xDrive от BMW;
- 4motion концерна Volkswagen;
- ATTESA у Nissan;
- VTM-4 компании Honda;
- All wheel control разработка Mitsubishi.
Виды привода, используемые на авто
На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:
- Постоянный полный привод
- С автоматически подключаемым мостом
- С подключением вручную
Это основные и самые распространенные варианты.
Виды полного привода
Постоянный привод
Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.
Виды кузовов автомобиляОсобенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).
Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности
В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).
Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.
Привод с автоматически подключаемой осью
В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).
У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.
Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.
Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.
На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.
Трансмиссия с ручным управлением
Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.
Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).
В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).
Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.
Иные варианты
Стоит указать, что существуют комбинированные трансмиссии, которым присущи конструктивные и эксплуатационные особенности одновременно нескольких видов систем. Они получили обозначение «Selectable 4WD» или многорежимный привод.
В таких трансмиссиях существует возможность установки режима работы привода. Так, подключение полного привода может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме (причем существует возможность отключения любого из мостов). То же касается и блокировок дифференциалов – межосевого и межколесных. В общем, вариаций работы трансмиссии – множество.
Есть и более интересные варианты, к примеру электромеханический полный привод. В этом случае весь крутящий момент поступает только на одну ось. Второй же мост оснащается электромоторами, которые задействуются в автоматическом режиме. Последнее время такая трансмиссия становиться все более популярной, хотя полноценной системой, в классическом понимании, ее назвать нельзя. Такие автомобили являются гибридными системами.
Положительные и отрицательные стороны
Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:
- Эффективное использование мощности силовой установки;
- Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
- Повышенная проходимость авто.
Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:
- Повышенное потребление топлива;
- Сложность конструкции привода;
- Большая металлоемкость трансмиссии.
Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.
Виды приводов автомобилей — Об автомобилях
Какие бывают виды автомобилей и виды двигателей, уже подробно мы определили. А какие виды приводов бывают, и как они подразделяются?
Во-первых, скажем, что привод автомобиля – это то устройство, которое передает энергию от двигателя на колеса, и на какие именно колеса перераспределяется эта энергия, зависит тип привода автомобиля. Он может быть — задний, передний или полный.
Конечно это очень простое определение, но оно передает нам суть предмета рассмотрения. Как мы уже определили, существует три типа привода, рассмотрим каждый в отдельности:
Передний привод.
При этом типе привода энергия от мотора передается на передние колеса. Этот привод получил массовое распространение у автопроизводителей автомобилей. В этом варианте привода отсутствует карданный вал, что значительно снижает массу автомобиля и стоимость. Но есть и недостаток, передняя часть автомобиля имеет больший вес, чем задняя часть машины, по этой причине есть больше вероятности сноса авто, а также динамические характеристики не столь высоки, как у автомобилей с другим приводом.
Задний привод.
При заднем приводе, соответственно энергия передается на задние колеса. Такой вид привода можно встретить на автомобилях отечественного производства модели Жигули, а также на автомобилях высокого класса произведенных в Европе и Японии. Такие автомобили имеют хорошие динамические показатели и являются более комфортными, так как имеют более мягкую подвеску. Из-за хорошей динамики, спортивные автомобили делают только с таким приводом. К минусу можно отнести склонность к заносу, поэтому часто новичкам тяжелее управлять такими автомобилями.
Полный привод.
У автомобилей с полным приводом энергия от мотора распределяется на все четыре колеса. Такой привод встречается на универсалах, внедорожниках, реже на седанах высокой ценной категории. На спортивных автомобилях он используется для участвующих в ралли. Существует различное деление энергии между задними и передними колесами, есть автомобили, у которых 30% энергии приходится на передний мост автомобиля, оставшаяся часть на задний, существуют модели, у которых это деление происходит 50 на 50.
Есть альтернативный вариант, когда вся энергия идет на передние колеса, но в случае появления пробуксовки их, подключается задний привод, так происходит, например, на автомобиле Mitsubishi Outlander. Машины с таким приводом очень удобны новичкам, так у них хорошая устойчивость против сносов и заносов. При потере сцепления покрышек с дорогой происходит равномерное скольжение всех колес. Но есть недостаток у такого привода – это стоимость самих автомобилей значительно выше, чем с другим приводом, а также большая масса машины, а соответственно и расход топлива.
Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.
Полный привод — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. 4X (значения).
По́лный при́вод — разноплановый комплекс технических решений, обеспечивающий автомобилю постоянную или как минимум временную возможность иметь ведущими все свои колёса. Обоснованием применения полного привода на автомобиле является то, что полноприводный автомобиль может реализовывать в силу тяги всю доступную ему мощность при гораздо меньших силах сцепления, действующих на колёса, что напрямую сказывается на улучшении внедорожных и всепогодных способностей автомобиля. В случае одного двигателя идея полного привода реализуется только посредством полноприводных трансмиссий различных схем, каждая из которых подразумевает свои уникальные правила раздачи мощности между осями. В случае нескольких двигателей идея полного привода может быть реализована посредством раздельного (не связанного друг с другом) привода осей.
2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12[1], 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.
До 1980-х годов полный привод ассоциировался почти исключительно с вездеходами, а полноприводные автомобили как правило имели увеличенные дорожный просвет и другие атрибуты повышенной проходимости.
Однако после появления систем полного привода на обычных автомобилях, без основной задачи повышения проходимости, на мелкосерийный Jensen FFruen в 1960-х[2], на серийные Audi с 1980-го, и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колёса стал рассматриваться и как средство повышения ходовых качеств. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается устойчивость при прохождении виражей, особенно на скользких покрытиях[3].
Именно с этими целями полный привод используется на спортивных автомобилях, например, Lamborghini Murciélago и некоторых моделях Porsche, широко распространён на автомобилях Subaru, а также на представительских автомобилях для повышения уровня активной безопасности — примеры такого использования включают системы 4Matic (на автомобилях Mercedes Benz), XWD (Saab), xDrive (BMW), AWD[4] (Volvo), 4 Motion (Volkswagen), а из российских разработок — трансмиссию малосерийной представительской «Волги» ГАЗ-3105 и представительского проекта «Кортеж».
«Классическая»[править | править код]

Грузовые автомобили повышенной проходимости, автобусы, сконструированные на их базе (ПАЗ-3206, штабные автобусы на шасси ГАЗ-66), внедорожники, начиная с Willys MA и ГАЗ-64.

Двигатель размещён продольно, в одном блоке со сцеплением и коробкой передач. Крутящий момент передаётся через промежуточный карданный вал на раздаточную коробку (ГАЗ-63, ГАЗ-69), впрочем, раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач (УАЗ-469, УАЗ-452). От раздаточной коробки карданные валы передают крутящий момент на передний ведущий мост и на задний (или на тележку, если автомобиль трёхосный и более). Средний мост при этом проходной, от него к заднему идёт карданный вал. На выпускавшихся ранее трёхосных ЗИС-151, ЗИЛ-157, КрАЗ-214 отдельный карданный вал шёл к среднему мосту, а к заднему подходили последовательно два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом, установленным на среднем мосту.
В 1966 году с использованием «классической» схемы впервые начал серийно выпускаться легковой автомобиль (и первый серийный спорткар в частности), в котором полный привод применялся не для повышения проходимости, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твёрдым покрытием, не случайно эксперты-современники признали Jensen FFruen самой безопасной машиной в мире с точки зрения управляемости[5][6][7][8][9].
На основе переднего привода[править | править код]


На основе переднеприводных легковых автомобилей многие фирмы, особенно японские (родоначальником в 1971 году стала фирма Subaru), выпускают версии с приводом на заднюю ось (как отключаемым, так и постоянно включенным). Встречаются модели как с продольным расположением двигателя, например, Subaru Leone, Audi Quattro и т.д., так и с поперечным (представлены в настоящее время в большинстве случаев). Штатная коробка передач переднеприводного автомобиля (как механическая, так и автоматическая) изменена, установлен редуктор отбора мощности к задней оси, крутящий момент передаётся через карданный вал на заднюю ось. Дифференциал с блокировкой (если он есть, на моделях с постоянным приводом) находится в картере коробки передач. На автомобилях с отключаемой задней осью подключение её производится или рычагом, или кнопкой (вакуумный сервопривод с электрическим управлением). Многие легковые автомобили с полным приводом имеют защиту поддона картера двигателя, дорожный просвет не увеличен в сравнении с переднеприводной моделью (используются одни и те же детали подвески).

Из советских легковых автомобилей эту компоновку имели автомобили ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-969, на них устанавливался двигатель воздушного охлаждения автомобилей «Запорожец», изменённая коробка передач имела подключаемый вал отбора мощности к задней оси. Однако эти автомобили изначально относились к категории внедорожников.
С задним расположением двигателя[править | править код]

До 2010-х существовало небольшое количество моделей полноприводных автомобилей с заднемоторной компоновкой, например, фургоны и микроавтобусы Subaru Sambar/Domingo, малотоннажные грузовики (грузоподъёмностью около 500 кг) других японских фирм, например, Honda. Основной привод на заднюю ось, коробка передач объединена с главной передачей. Привод на переднюю ось отключаемый или постоянно включен. Доступ к двигателю происходит через откидной задний бампер или через разбираемый пол в салоне микроавтобуса. Подвеска колёс независимая.

В Австрии фирма Steyr по заказу VAG выпускала в 1985-1992 гг. полноприводную версию Syncro заднемоторного микроавтобуса Volkswagen Transporter T3. С конца 1980-х модель Transporter Syncro предлагалась еще и в кузовах фургон и пикап, а также премиальных исполнениях Caravelle и Carat.
Некоторые колёсные бронированные машины также имеют заднее расположение двигателя (например, БРДМ-2, БТР-60), но в их конструкции используются агрегаты от «классических» грузовых полноприводных автомобилей (двигатель с коробкой передач, раздаточная коробка).

Под схемой ПП подразумевается то, каким образом передняя и задняя ведущая оси включены в раздачу мощности от двигателя. Выбор той или иной схемы для конкретного ТС определяется многими факторами: конструкцией шасси и способом поворота, областью предполагаемой эксплуатации, конструкторскими предпочтениями, ценой. Применение ПП всегда ставит перед конструктором задачу, как и чем на разрабатываемом ТС будет обеспечиваться возможность вращения ведущих осей с разными угловыми скоростями, что в свою очередь проистекает из-за факта того, что на всех ТС за исключением тракторов со складываемыми полурамами колёса передней и задней оси в повороте катятся по разным радиусам. Даже на ТС с полноуправляемым шасси колёса передней и задней оси обычно отклоняются на разные углы для поворота, а абсолютно подавляющее большинство ТС имеют как управляемые (обычно передние), так и неуправляемые оси, что при движении на дуге предполагает их неравную частоту вращения. У каждой схемы ПП имеется свой уникальный способ решения задачи обеспечения разноскоростного вращения осей в поворотах, предполагающий определённый набор кострукторских решений и используемых механических передач вращения. В некоторых случаях решением этой задачи вообще пренебрегают, и это тоже является одной из схем ПП.
Можно выделить четыре основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time), постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time) и многорежимный полный привод (selectable). На одной и той же модели ТС на разных модификациях могут применяться разные схемы (типичный пример — Jeep Wrangler).
Подключаемый полный привод[править | править код]
Один из самых компактных в мире классических внедорожников с несущим кузовом — российская LADA 4×4 ВАЗ-2121.Самая простая и в то же время самая надёжная схема полного привода: при нормальной эксплуатации крутящий момент передаётся только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении о́си жёстко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, что создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колёс (грязь, песок, снег, лёд и т. п.). Какие колёса будут пробуксовывать — передние или задние — это зависит от нагрузки на ось в данный момент.
При жёсткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При повороте циркулирующая мощность (ЦМ) может быть значительной. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенный износ. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колёс, увеличивая расход топлива и износ деталей двигателя. Поэтому ЦМ является вредной, и её часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных ЦМ и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента.
Таким образом, основной недостаток подключаемого полного привода проявляется при перемещении по поверхности с часто меняющимися свойствами — асфальт с пятнами льда или снега, твердый грунт с участками грязи и т. д. Необходимо либо постоянно подключать и затем выключать передний мост (что иногда сопряжено с определёнными сложностями в зависимости от реализации способа подключения моста), либо перемещаться на заднем мосту, рискуя застрять, либо перемещаться на полном приводе, изнашивая трансмиссию циркуляциями мощности на хороших участках дороги.
Постоянный полный привод[править | править код]
Модель Audi Allroad с постоянным полным приводом.Постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение всех колёс к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, например, ВАЗ-2121 «Нива», что позволяет им становиться аналогичными автомобилям с подключаемым полным приводом (в общем это повышает проходимость автомобиля). Некоторые современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически менять соотношение передаваемого момента между осями. В основном это используется для уверенного движения по дорогам, например, в системах динамической стабилизации. Тем не менее, в некоторых ситуациях это может внести неоднозначность в реакциях автомобиля на педаль газа.
Некоторые вседорожники имеют раздаточную коробку, поддерживающую как режим постоянного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеют дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема считается наиболее предпочтительной для многоцелевого вседорожника.
Полный привод по требованию[править | править код]

Эта схема классифицируется продавцами автомобилей как разновидность постоянного полного привода. Преимуществ «настоящего» постоянного полного привода не даёт. Фактически это подключаемый полный привод с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жёстко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта (Гольф-3), Халдекс (Гольф-4)…), многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне (автомобили Nissan, система ATTESA). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать необходимость улавливания момента включения полного привода для корректировки управления автомобилем. В некоторых случаях это приводит к неоднозначности реакций на добавление тяги (открытие газа) и усложняет контроль над автомобилем на бездорожье. Вискомуфта сравнительно ненадёжна и может быть быстро выведена из строя на тяжёлом бездорожье.
Многорежимный полный привод[править | править код]
В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.
В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4WD), 4WD с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4WD) и пониженная передача (Low range Part-Time 4WD).
Полный привод с использованием вспомогательного тягового электродвигателя[править | править код]
Некоторые легковые переднеприводные автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости (система e.4WD). Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.
Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололедицу, грязь).
Какой привод автомобиля выбрать — типы автомобильных приводов: их плюсы и минусы
Уважаемые друзья, перед нами стоит особенно перед покупкой машины, правильный выбор привода автомобиля:
- полноприводный;
- заднеприводный;
- или переднеприводный?
Их отличие, плюсы и минусы — нам предстоит рассмотреть в данной теме. Пожалуй начнем с самого главного, что же такое — автомобильный привод, отвечу простым языком — это соединение коробки и ведущих колес .
Каждый из автоприводов рассмотрим по отдельности и начнем мы с вами с заднеприводных.
Задний привод автомобиля
Расположение ведущих колес находится сзади.
Заднеприводной автомобиль
Так как двигатель установлен продольно, то вибрации на кузов не ощущаются и сидя на заднем сиденье автомобиля, работы двигателя почти не слышно.
Данная схема расположения ведущих колес дает неустойчивость управления, при сильном нажатии на педаль газа или резком повороте. В зимнее время, уже при небольшом повороте ощущается снос задних колес, которое приводит к полному развороту машины. И это не безопасно.
Но с точки зрения специалистов задний привод безопаснее тем, что при заносе водитель привык сбрасывать педаль газа, на заднем приводе это выравнивает машину, а на переднем это приведет к развороту машины. Но, так как современные автомобили уже оснащены системами стабилизации траектории, то боятся нечего.
К минусам можем отнести карданную передачу, которая влияет на потерю мощности.
Передний привод автомобиля
Является динамически устойчивым. Ведущие колеса, находящиеся впереди, тянут задние колеса, а не толкают как на заднеприводном.
Переднеприводной автомобиль
При таком расположении ведущих колес, авто реже попадает в занос. И в зимнее время машина ведет себя устойчивее, чем задний привод. Более высокий КПД двигателя, меньшая потеря мощности при передаче. Обеспечивает лучшую проходимость и более надежен в эксплуатации.
Минусы. Более ощутима вибрация. При большом радиусе поворота могут выйти из строя механизмы привода.
Автомобили с полным приводом
Полный привод включает в себя переключение между передним, задним и двух мостов вместе. Это отдельная категория которая идет полностью с полным приводом.
Автомобиль с полным приводом
При включенном приводе всех колес идет большая потеря мощности и большой износ деталей. Если вы используете автомобиль на дорогах с хорошим покрытием, то эта машина не для вас. В полном приводе передача крутящего момента идет на все колеса, что значительнее увеличивает проходимость авто.
В плане заноса машина ведет себя устойчивее, чем передний и задний привод, но и для таких машин бывают сложные ситуации, которые не легко предотвратить.
К минусам можно отнести более сложную и дорогостоящую конструкцию в случае ремонта. Также, расход топлива значительно увеличивается, что очень сильно влияет на финансовое положение.
Какой тип привода выбрать?
Рассмотрев все варианты, нам остается только выбрать какой тип привода автомобиля нам подходит.
Если вы каждый день ездите по своим делам, изо дня в день, то вам подходит задний надежный привод. При использовании машины на скорости 90-130 кмч или на скользкой или мокрой дороге, то здесь проявит себя с лучшей стороны переднеприводная машина.
Если вам не хватает экстрима и вас не устраивают обычные дороги или вы большой любитель охоты, рыбалки, то в таком случае для бездорожья подходят полноприводные автомобили.
Видео: типы приводов, их плюсы и минусы.
Проанализировав плюсы и минусы, каждый должен сам выбрать себе машину, исходя из своих финансов и потребностей. Каждый человек индивидуален и у каждого разные потребности. Выбирайте сами, какой вам привод автомобиля подходит больше всего и старайтесь не опираться на мнение других.
Загрузка…