Виды АЗС
Топливо для двигателей сегодня является одним из самых востребованных продуктов. Популярность его постоянно растет, что позволяет использовать это для организации бизнеса.
Основным источником дохода является автозаправочная станция. Ознакомиться с техническими особенностями строительства подобных объектов можно в economazs.com/toplivozapravochnyj-v-kontejnere.
Основные понятия
АЗС представляют собой специальные системы, предназначающиеся для хранения топлива с возможностью дозаправки им транспортных средств. Состоит эта конструкция из нескольких основных элементов:
- резервуары различного объема;
- насос. Используется для перекачки топлива;
- трубопровод;
- система контроля и измерения.
В зависимости от функционального назначения АЗС можно разделить на 2 большие группы:
- Системы общего пользования. Сюда включаются все системы, которые позволяют заправляться несколькими видами топлива. Этот тип заправок является основным и встречается практически везде.
- Ведомственные. АЗС такого типа устанавливают на больших предприятиях. Это позволяет заправлять автомобили, работающие в конкретной компании. Очень часто такой подход практикуется на больших складах.
Классификация заправок
В зависимости от конструктивных особенностей АЗС можно разделить на несколько видов:
- Стационарные. В таких станциях резервуары находятся под землей, а колонки для заправки размещаются на поверхности. При этом последние элементы могут устанавливаться на определенном расстоянии от резервуара.
- Блочные. Эти конструкции очень напоминают предыдущий тип. Но здесь сама заправочная колонка монтируется уже непосредственно над резервуаром, который также спрятан под землю. Вместе они образуют своеобразный блок.
- Контейнерные. Резервуары таких заправок уже устанавливаются на поверхности. При этом заправочная колонка отделена от них и может устанавливаться на определенном расстоянии.
- Мобильные. Заправочные станции такого типа напоминают предыдущий тип конструкций. Но у них контейнер и заправочная колонка уже располагается на одном корпусе. Это позволяет устанавливать их практически в любом месте без необходимости обустройства каналов для транспортировки.
- Передвижные. Это разновидность мобильных АЗС, которые устанавливают на автомобильные платформы. Получается своеобразная заправка на колесах. Подобные системы используют для дозаправки транспортных средств, которые работают удаленно от основных видов АЗС.
При выборе АЗС станции следует в первую очередь ориентироваться на потребности предприятия и уровень безопасности системы.
ТвитнутьАвтомобильная заправочная станция — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств[1].
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и тому подобное. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, кафе и магазины.
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты[1].
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы[1].
Количество заправочных станций в мире[править | править код]
- В 2011 году в Российской Федерации было около 25 тысяч АЗС[2]. Рынок АЗС довольно централизован: в 2007 году лишь чуть более 50 % рынка занимали независимые компании, остальными владели ВИНК[3].
- В Москве в пределах МКАД насчитывается порядка 600 АЗС[4].
- В 2007 году в Великобритании насчитывалась 9 271 заправочная станция (в 1992 — примерно 18 000)[5].
- По итогам переписи в США было 121 446 автозаправочных станций в 2002 году[6].
- В Канаде количество АЗС идёт на убыль, около 14 000[7].
Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии [8].
Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале XX века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну — две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотёком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е годы. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощёными подъездными путями. К концу 1920-х годов деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля
В России первые бензоколонки появились в 1911 году, когда Императорское автомобильное общество заключило договор с Товариществом «Бр. Нобель» относительно «Бензиновых станций». Уже в 1914 году в крупных городах страны работало 440 таких станций. В 1920-е — 1930-е годы в СССР продолжилось развитие сети автозаправочных станций. Начиная с 1950-х годов в связи с ростом автомобильного парка количество АЗС стало возрастать. В 1960-х — 1980-х годах АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только государственный автотранспорт, появились и передвижные АЗС. Оборудование для советских АЗС производили предприятия треста ГАРО. В 1970-х годах был построен ряд автозаправок по финскому проекту, а также начали появляться бензоколонки фирмы Adast (ЧССР).
виды, типы, характеристика, классификация, назначение
Виды и характеристики резервуаров, применяемых на АЗС
Резервуары на АЗС являются частью технологических линий или служат для обеспечения безопасности и удобства эксплуатации автозаправочной станции. АЗС относятся к объектам высокой опасности, поэтому к резервуарам предъявляются повышенные требования по герметичности, пожаробезопасности, соответствию экологическим нормативам. Емкости для хранения топлива в обязательном порядке оборудуются контролирующими устройствами, звуковой и световой сигнализацией, другими средствами безопасности.
Стальные резервуары для топлива горизонтального исполнения: виды и характеристики
Наиболее распространенное резервуарное оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, — горизонтальные резервуары цилиндрической формы, изготовленные из марок стали, соответствующих предполагаемым климатическим условиям. Для умеренного климата используют нелегированные углеродистые стали обыкновенного качества марки Ст3. Для регионов с холодным климатом — низколегированные стали 09Г2С-12 и 09Г2С-15. И Cт3, и 09Г2С относятся к низкоуглеродистым маркам, поэтому обладают хорошей свариваемостью без ограничений. В зависимости от места расположения, емкости разделяют на подземные и наземные, по конструкции — на одно- или двустенные, а также на одно-, двух- или многосекционные. Днище может быть катаным или коническим.
Горизонтальные одностенные емкости
Одностенные резервуары используются для наземного монтажа или подземного в бетонный саркофаг. Наружная сторона конструкции обрабатывается антикоррозионными материалами в усиленном варианте. Внутренняя сторона по желанию заказчика может покрываться составами, устойчивыми к воздействию нефтепродуктов.
Горизонтальные двустенные емкости
Двустенные резервуары используется на АЗС для наземного и подземного монтажа, подходит для всех видов топлива. Наружная оболочка предохраняет внутреннюю емкость от грубых механических воздействий. Герметичное межстенное пространство заполняют азотом или термосолом. В промежутке между стенками устанавливают датчики контроля герметичности. О возникновении нештатной ситуации сообщает звуковая и световая сигнализация.
Конструкция РГД обеспечивает:
- прием топлива через систему наполнения;
- автоматическое перекрытие при заполнении емкости на 95%;
- контроль уровня топлива в емкости с использованием метроштока или при помощи автоматических уровнемеров, контроль герметичности;
- выдачу продукта по линии выдачи к ТРК;
- газоуравнивание давления внутри и снаружи резервуара с помощью дыхательной аппаратуры;
- возможность очистки резервуара с помощью технологических отсеков и трубопровода для удаления шлама.
Емкости выполняются с одной, двумя, тремя секциями. В многосекционных конструкциях отсеки имеют равную или разную вместимость. Отсеки разделены герметичными двустенными перегородками.
Срок службы двустенного стального резервуара составляет не менее 10 лет при условии соблюдения всех требований по безопасной эксплуатации.
Классификация горизонтальных резервуаров для АЗС, в зависимости от места размещения
Емкости, предназначенные для хранения нефтепродуктов и воды, разделяются на наземные и подземные.
- Наземные конструкции размещают на поверхности грунта или выше уровня земли.
- Подземные емкости располагаются таким образом, чтобы верхний уровень жидкости находился ниже планировочной отметки территории автозаправочной станции на 20 см и более. Перед монтажом емкость зачищают внутри и снаружи, внешнюю поверхность обрабатывают антикоррозионными составами. Проводят гидравлические испытания. На горловине устанавливают смотровой колодец с крышкой. Если на местности существует угроза затопления, то резервуар устанавливают на монолитный ЖБ фундамент с фиксацией стальными хомутами.
Места установки наземных и подземных аппаратов для хранения топлива должны иметь удобные подъездные пути и площадки для перекачки нефтепродуктов.
Одностенные емкости для подземного монтажа: аварийные, пожарные, для воды
Помимо резервуаров различных типов для приема, хранения и передачи топлива, на территории АЗС необходимы емкости и другого целевого назначения. Для экономии наземного пространства их устанавливают под землей.
- Аварийная емкость, имеющая сливной трубопровод диаметром 108 мм. Обеспечивает сбор нефтепродукта, случайно пролитого на площадке для стоянки автоцистерн. Такая ситуация создается при разгерметизации сливного патрубка АЦ. Ассортимент объемов емкостей — 10, 15, 25 м3. Для изготовления обечайки и днища используется стальной лист толщиной 4 мм. Внутреннее покрытие отсутствует.
- Резервуар для воды, оборудованный насосной установкой. Объем — 3 м3. Обеспечивает автономное водоснабжение здания автозаправочной станции при отсутствии подключения к централизованной системе. Изнутри конструкция покрывается антикоррозионным составом — эмалью «Эповин», снаружи — гидроизоляционными материалами. Надежную гидроизоляцию обеспечивают с помощью наплавляемого битумного полимера «Элабит».
- В соответствии с нормами пожарной безопасности на АЗС устанавливаются резервуары, предназначенные для обеспечения водой для наружного пожаротушения и орошения технологического оборудования. Рабочий объем резервуаров может составлять — 25, 50, 60, 100 м3. Пожарные резервуары изготавливают из листовой стали толщиной 4 мм. Для изделий, запланированных для использования в нормальных климатических условиях, применяют сталь Ст3пс3, для регионов с холодным климатом — Ст3пс5 и 09Г2С-8. Жесткость одностенной емкости обеспечивают кольцевые диафрагмы жесткости.
Таблица характеристик одностенных резервуаров для аварийного пролива топлива РА
Тип РА | V = 10 м3 | V = 15 м3 | V = 25 м3 |
---|---|---|---|
Максимальный объем, м3 | 14,6 | 16,3 | 28,8 |
Толщина обечайки, мм | 4 | 4 | 4 |
Толщина днища, мм | 4 | 4 | 4 |
Масса, кг | 2800 | 3900 | 4500 |
Рабочее давление, кгс/см2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Таблица характеристик типовых пожарных резервуаров
Тип РП | РП25 | РП50-2500 | РП50-2800 | РП 60 | РП 100 |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем, м3 | 25 | 50 | 50 | 60 | 100 |
Диаметр, м | 2,8 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | 3,24 |
Длина, м | 5,16 | 11,16 | 9,66 | 11,16 | 13,78 |
Высота с ТО | 3,565-3,865 | 3,265-3,565 | 3,565-3,865 | 3,565-3,865 | 4,050-4350 |
Очистные установки для АЗС
Очистные установки — еще один вид подземных резервуаров, которые применяются на территории АЗС и обеспечивают ее соответствие экологическим нормам. К основным типам очистных сооружений относятся нефтеуловители и установки УСВ-М. Они выполняются единым стальным блоком подземного исполнения. Специфика очистных сооружений на АЗС заключается в том, что приходится работать с водами, которые содержат большое количество нефтепродуктов. Также в них находятся механические частицы, подлежащие удалению. После очистки поверхностных вод от песка и сепарации нефтепродуктов (флотацией или фильтрацией) стоки направляют на городские очистные сооружения или для сброса на рельеф.
Надежные, высокопроизводительные установки изготавливают из листовой стали марки Ст3. Наружную поверхность баков покрывают гидроизоляционным составом, внутреннюю — антикоррозионным. В зависимости от модели, установки обеспечивают эффективную очистку поверхностных вод со скоростью 6, 10, 20 л/сек.
Одностенные и двустенные стальные резервуары цилиндрической формы наземного и подземного монтажа — надежны, достаточно просты в установке, удобны в использовании и обслуживании, имеют длительный эксплуатационный период.
29.10.2018 Раздел СтатьиХарактеристики и виды АЗС
30 сентября 2012 г.
По мобильности АЗС можно подразделить на стационарные, передвижные, контейнерные.
Стационарные АЗС – долговременные, капитальные сооружения повышенной пожаро-взрывоопасности. Их размещение, строительство и эксплуатация строго регламентируется соответствующими нормами, правилами и инструкциями. АЗС принимают в эксплуатацию по окончании строительства или реконструкции согласно СНиП III.01.04-87.
Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) – мобильное средство заправки автотранспорта нефтепродуктами, которые используются главным образом для заправки автотранспорта в местах его стоянки (гаражах), временного сосредоточения, на автодорогах, а также как оперативный резерв автозаправочных комплексов при остановке на ремонт или временной перегрузке отдельных стационарных АЗС.
Контейнерные АЗС сравнительно недавно получили распространение. Они применяются главным образом для заправки личного автотранспорта в весенне-летний период, а также для заправки автотранспорта в небольших населенных пунктах и ведомственного транспорта.
Диспропорция между ростом парка личных автотранспортных средств и возможностями качественного и своевременного удовлетворения их потребности в заправке и обслуживании может быть устранена не только путем увеличения числа АЗС, но не в меньшей степени за счет реконструкции и совершенствования существующих, роста их пропускной способности.
Основными показателями, характеризующими АЗС, являются: число заправок в сутки и количество реализуемых нефтепродуктов.
Перечень основных исходных данных для проектирования АЗС должен содержать:
ü акт выбора земельного участка с обязательной подписью заказчика, управления пожарной охраны, владельца земли;
ü акт об отводе участка с привязкой его к дороге с указанием линий застройки и отметок;
ü ситуационный план расположения участка в масштабе 1:5000;
ü топографические материалы с инженерными сетями в масштабе 1:1000 и геологические данные по участку;
ü заключение санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) по участку с указанием минимальной санитарно-защитной зоны.
При проектировании АЗС требования самого заказчика, как правило, сводятся к следующим пунктам: изготовление сооружений из сборных, легких элементов, дающих возможность сборки в короткие сроки и исключающих необходимость частой окраски наружных стен; наличие готовой рекламы, встроенной мебели; возможность получения сборного технологического оборудования, т.е. подземных резервуаров в сборе с арматурой, замерной аппаратурой, с использованием герметизации топливораздаточных колонок с автоматикой и готовых бетонных плит для укладки на территории АЗС; обеспечение максимальной пропускной способности на АЗС путем возможной вариации в размещении технологического оборудования, создающей направленные потоки автомашин за необходимой маркой топлива и обеспечивающей максимальный обзор рабочей зоны территории АЗС из помещения заправщика; максимальное использование автоматики в управлении заправкой автомашин; простота обслуживания оборудования, сооружений и территории АЗС.
Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:
üвозможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков;
üнезависимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам;
üминимальную протяженность коммуникаций топлива;
üоптимальные радиусы поворота для автотранспорта;
üдостаточную зону для машин, ожидающих заправку;
üвозможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором должна определяться нормами.
Для получения большего экономического эффекта использования АЗС в некоторых районах типовой проект АЗС дополняют элементом приема нефтепродуктов с железной дороги, а иногда еще и элементом раздачи топлива непосредственно в автоцистерны и топливозаправщики. Такая форма снабжения нефтепродуктами обеспечивает залив автоцистерн при централизованной поставке нефтепродуктов в автохозяйства. Это необходимо там, где нефтебаза удалена на большое расстояние от автохозяйства, а АЗС находится поблизости. Таким образом, сводятся до минимума порожние пробеги автомобильного транспорта до АЗС и порожние пробеги автоцистерны.
виды и классификация – Автомобильный блог
Любая заправочная станция представляет собой сложный комплекс оборудования для хранения, закачки топлива, измерения его расхода и контроля над основными показателями. АЗС – это объект повышенной опасности и риска, поэтому к нему предъявляются особые требования в надежности и профессиональном проектировании. Достаточно много внимания уделяется и качеству приборов для станций, их соответствию заданным параметрам.
Оборудование для автозаправочных сервисов насчитывает несколько типов. Это и топливораздаточные устройства как стационарного, так и мобильного исполнения, и насосы, и приборы измерения и контроля. Сюда же можно добавить и дополнительные компоненты в виде кранов, счетчиков, труб и рукавов, фильтров и других. Несколько компаний предлагают надежное и профессиональное оборудование для азс http://tehnoss.ru, широко применяющееся при монтаже этих объектов. Кроме этого, оказываются услуги по ремонту, обслуживанию агрегатов, их наладке и диагностике.
Виды заправочных станций формируют и классификацию устройств для их нормального и правильного функционирования. Стационарные, мобильные, модульные, контейнерные АЗС отличаются своим исполнением и спецификой работы. В сельскохозяйственной сфере пользуются популярностью передвижные, модульные АЗС, также мини-объекты. Иногда применяются отдельные заправочные модули и топливораздаточной колонки. В обязательном порядке все агрегаты оснащаются счетчиками расхода топлива для контроля его целевого использования и избегания махинаций.
Привычные комплексные автозаправочные станции укомплектованы полным спектром устройств и приборов. Одни постоянно находятся на виду, а некоторые скрыты от постороннего глаза. Резервуары, контейнеры насосы для перекачки топлива http://tehnoss.ru разных типов и другое оборудование позволяют создавать разные по своему исполнению объекты. Кроме функциональности и качества, эти устройства и емкости должны обеспечивать максимальную безопасность и долгосрочную эксплуатацию.
Для монтажа и разработки проекта привлекаются специализированные организации, осуществляющие весь спектр работ. Создание АЗС включает обязательную наладку оборудования, его пуск и проверку всех режимов. При необходимости ремонта, диагностики приборов, а также автоматизации процессов или полной реконструкции устаревшего объекта, также прибегают к помощи профессиональных компаний данного направления.
Мобильные мини АЗС — их виды и различия
Мобильные мини заправки – оптимальное решение для предприятий самого различного направления, которые используют топливо в больших количествах.
Это выгодно как для транспортных компаний, так и для любых других предприятий – промышленных, сельскохозяйственных, складских, торговых и пр.
Купить мобильную азс – это получить целый ряд преимуществ, в сравнении с теми, кто заправляется исключительно на стационарных автозаправочных станциях.
Преимущества мобильных заправок
Передвижные автозаправочные комплексы обладают целым рядом существенных плюсов, в частности:
- автономная работа;
- возможность перемещения;
- экономия в расходах на топливо:
- уверенность в качестве топлива;
- простота в эксплуатации и обслуживании.
Цены мини азс вполне доступны, и зависят от типа заправочного комплекса. Мы предлагаем автозаправочные станции более 80 модификаций и изготавливаем их по специальным проектам на основе технического задания заказчика.
Виды мобильных АЗС
Выпускаются два вида передвижных заправочных станций: контейнерные и модульные. Их основное отличие – это местоположение топливораздаточных колонок. Оно может быть встроенным, как в КАЗС, либо же наружным, когда топливораздаточные колонки и контейнер для хранения топливаразделены. Такой принцип построения имеют модульные АЗС.
Контейнерные АЗС предназначены для хранения топлива и заправки транспортных средств как в населённых пунктах, так и за их пределами. Комплектация и установка отдельных элементов этих станций выполняются по желанию заказчика.
Если передвижные автозаправочные станции будут использоваться только для собственных потребностей, то они устанавливаются на территории предприятия и классифицируются как топливозаправочный пункт. Такие комплексы считаются некоммерческими и не требуют обязательного метрологического контроля ТРК. Если же мини АЗС планируется использовать в коммерческих целях, то дополнительно потребуется сертификат и периодический метрологический контроль. Также в этом случае необходимы комплектующие и приборы, предназначенные для продажи нефтепродуктов. Потребуется также соответствующее программное обеспечение и модуль управления.
Но для чего бы ни предназначалась передвижная автозаправочная станция, в любом случае, это выгодное приобретение, позволяющее всегда иметь запас нефтепродуктов и снизить затраты на содержание автопарка. Кроме того, это поможет лучше контролировать расходы топлива. В результате, передвижная АЗС очень быстро окупается и позволяет повысить рентабельность предприятия.
Автозаправочная станция — это… Что такое Автозаправочная станция?
- Автозаправочная станция
сооружение для снабжения (заправки) автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин жидким топливом, маслом, водой и воздухом, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, автопринадлежностей и запасных частей. Располагаются на автодорогах и в населённых пунктах, в местах, обеспечивающих удобный заезд и выезд автомобилей. На некоторых загородных АЗС устраиваются площадки для техобслуживания и мойки автомобилей, кафетерий, бытовые помещения.
Оборудование АЗС включает: топливо- и маслораздаточные колонки, водо- и воздухозаправочные устройства, подземные топливные, масляные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование, компрессор. Топливо и масло хранятся в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке — бетонированной площадке.
Перспективна автоматизация процессов заправки, повышающая пропускную способность АЗС, снижающая потери топлива и трудоёмкость процессов. Для этой цели применяются дистанционное управление выдачи дозы топлива и масла, получение топлива на автоматической колонке индивидуальным ключом или перфокартой (см. Топливораздаточная колонка), двусторонняя громкоговорящая связь оператора АЗС с заправочными колонками, механизированный учёт работы АЗС и т. д.Ю. Л. Юркевич.
Илл. к ст. Автозаправочная станция.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Автозагрузчик сеялок
- Автокар
Смотреть что такое «Автозаправочная станция» в других словарях:
Автозаправочная станция — (АЗС) сооружение для заправки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин топливом. Оборудование АЗС включает: топливные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование. Топливо хранятся в… … Автомобильный словарь
Автозаправочная станция — … Википедия
Автозаправочная станция — (АЗС) Стационарный (в том числе контейнерный, модульный) имущественный комплекс, предназначенный для заправки ГСМ любых транспортных средств через топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ,АЗС — это комплекс зданий, сооружений и соответствующего оборудования, предназначенный для заправки жидким топливом автотранспортных средств (в том числе катеров, моторных лодок), а также при необходимости маслами, смазками, техническими жидкостями,… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Автоматическая автозаправочная станция (ААЗС) — автозаправочная станция, на территории которой водители транспортных средств производят заправку автомобилей жидким моторным топливом после оплаты через автомат приема платежей, как наличными деньгами, так и при помощи магнитных карт. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Блочная автозаправочная станция (АЗС) — Блочная автозаправочная станция АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения… … Официальная терминология
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — 11.1. Устройство автозаправочных станций, в которых технологическое оборудование, предназначенное для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, смонтировано в заводских условиях в отдельные функциональные блоки или единый блок (далее КАЗС),… … Официальная терминология
Многотопливная автозаправочная станция (АЗС) — Многотопливная автозаправочная станция АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный … Официальная терминология
Модульная автозаправочная станция (АЗС) — Модульная автозаправочная станция АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения… … Официальная терминология
Передвижная автозаправочная станция (АЗС) жидкого моторного топлива — Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как … Официальная терминология