10 лучших военных джипов в истории
В XX веке война окончательно превратилась в состязание техники. Появление на полях сражений танков перевернуло все представления о тактике ведения боя. Но очень быстро стало понятно, что медлительных гигантов, при всей их разрушительной мощи, недостаточно. Войска требовали разнообразной техники для решения разных задач. За решение этой проблемы примерно одновременно взялись конструкторы нескольких стран и параллельно достаточно быстро создали несколько образцов техники, прекрасно показавшей себя впоследствии на фронтовых дорогах. Сегодня мы представляем вам десятку лучших военных джипов в истории.
Willys-MB (США)
За право производить для американской армии командирские внедорожники в жестокую схватку в 1940 году вступили несколько автомобильных гигантов того времени. Самыми хитрыми оказались представители Willys-Overland Motors, которые умудрились одновременно частично скопировать концепцию конкурентов и произвести наилучшее впечатление на комиссию. У них получился действительно удачный и очень функциональный автомобиль, пригодный для дорог любого качества, обладающий достаточной мощностью и грузоподъемностью. Популярность «виллисов» была огромна, их произвели более 650 тысяч. Из этого количества примерно половину выпустил проигравший конкурс Ford, под индексом GPW, так как производственных мощностей самого Willys-Overland не хватало. Именно Willys-MB стали называть джипом — по одной из версий, от аббревиатуры GP — general purpose, то есть «общего назначения». После войны компания превратила это прозвище в официальную торговую марку, но оно все равно осталось именем нарицательным для всех внедорожников, военных и гражданских. Известно, что характерный плоский капот использовался в войсках союзников и в качестве стола для карт, и как походный алтарь. Не чужой эта машина была и для бойцов Красной армии. Около 52 тысяч автомобилей было поставлено в СССР по программе ленд-лиза и активно использовались в качестве командирских или как тягачи для 45-миллиметровых противотанковых орудий.
- Масса: 1113 кг.
- Клиренс: 220 мм.
- Объем бака: 57 л.
- Максимальная скорость: 105 км/ч.
ГАЗ-64 (СССР)
Первый советский серийный внедорожник имел характерный силуэт за счет отсутствия дверей — их заменяли вырезы. Благодаря этой же особенности на нем при необходимости могло перемещаться целое отделение пехоты. В тесноте, да не в обиде. Ласковое прозвище «козлик», которым наделили автомобиль солдаты, как бы напоминает о тех ухабах, по которым ему приходилось скакать и которые он преодолевал с легкостью. Запускать машину в серийное производство пришлось в экстренном порядке — началась война, и она была жизненно необходима. Хотя в ходе предварительных испытаний и были выявлены некоторые недостатки, но по факту ГАЗ-64 оказался удобен как в эксплуатации, так и в производстве. Все поверхности кузова имели сгибы максимум в одной плоскости, что позволяло ускорить выпуск деталей и сборку. Однако развернуть производство на полную мощь Горьковскому заводу не удалось — от него требовали в первую очередь наращивать количество выпускаемых легких танков и реактивных мин. Так что с 1941 по 1943 год было выпущено всего 672 экземпляра. Зато шасси от ГАЗ-64 стало базой для бронеавтомобиля БА-64, которых с конвейера сошло почти четыре тысячи. Высокую проходимость советского джипа снижал дефицит вездеходных шин с рисунком «расчлененная елка» — их часто заменяли на более узкие протекторы от «эмки». К концу войны ГАЗ-64 преимущественно использовали как артиллерийский тягач.
- Масса: 1200 кг.
- Клиренс: 210 мм.
- Объем бака: 70 л.
- Максимальная скорость: 100 км/ч.
Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) (Германия)
Первые 30 экземпляров универсального военного автомобиля Volkswagen выпустил еще до начала Второй мировой, в 1938 году. Прототип же и вовсе был создан Фердинандом Порше в 1936-м. Для простоты в производстве устройство было максимально унифицировано со знаменитым народным «жуком». Но массовое производство началось уже в ноябре 1940-го. За счет того, что на базе «типа 82» было создано более 30 модификаций различного назначения, именно этот автомобиль стал самым массовым в германской армии. Всего до лета 1945 года выпустили 50 435 экземпляров. Машину использовали с самыми разными целями — от подвоза боеприпасов до эвакуации раненых с поля боя. Модификации учитывали потребности тех видов войск, для которых они производились. Так, например, для африканского театра военных действий на «тур 82» ставились колеса с более широким протектором. Понять принадлежность каждого конкретного автомобиля было легко, бросив один взгляд на номерной знак. Буквы WH на нем означали вермахт, WL — люфтваффе, WM — кригсмарине, а ОТ — Организацию Тодта (военно-строительные силы), рунические молнии — СС. Неофициальное название «кюбельваген» произошло от характерных утопленных сидений-«лоханок» (Kubelsitz), устанавливавшихся из соображений безопасности. Причем со временем оно распространилось вообще на все открытые армейские автомобили, даже те, где «лоханки» никогда не ставились.
- Масса: 1160 кг.
- Клиренс: 290 мм.
- Объем бака: 40 л.
- Максимальная скорость: 80 км/ч.
М151 MUTT (США)
Проиграв в свое время конкуренцию «виллису», компания Ford не теряла надежды создать собственный массовый армейский автомобиль. И после войны компании это удалось. Над машиной, получившей обозначение MUTT (Military Utility Tactical Truck), инженеры Ford работали целых восемь лет. И в 1959 году выдали действительно отличный продукт. Единственным значительным недостатком М151 была неудачная конструкция задней подвески, из-за чего на крутых поворотах машина норовила перевернуться. Но это исправили в последующих модификациях. Новый джип активно использовался американской армией во время войны во Вьетнаме. В 1980-х его официально заменили на более современный «хаммер», но фактически продолжали использовать вплоть до самого конца XX века. Например, американские подразделения использовали М151 во время военных операций в Косово. Особенно его ценили за компактность — джип легко помещался в отсеке грузового самолета С-130 или транспортного вертолета CH-53. Популярен М151 оказался и на внешнем рынке — его использовали и используют более чем в 100 странах. При этом, в отличие от многих армейских вездеходов, М151 MUTT никогда не продавался на гражданском рынке. Министерство обороны официально разъясняло, что считает этот автомобиль «небезопасным для общественного пользования на шоссе» и не отвечающим стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.
- Масса: 1070 кг.
- Клиренс: 240 мм.
- Объем бака: 56 л.
- Максимальная скорость: 112 км/ч.
Land Rover Series I (Великобритания)
Этот внедорожник создавался не по заказу армии и вообще рассматривался руководством компании Land Rover скорее как жест отчаяния. После войны дела компании находились не в лучшем состоянии, и в 1948 году ей требовалось срочно создать продукт, который завоюет рынок. Ставка была сделана на простоту, практичность и дешевизну. Так и появился первый автомобиль модели Series. Экономили при его производстве буквально на всем — для корпуса использовали алюминий, который удавалось купить по дешевке у авиазаводов, собирали все на заклепках. Источником вдохновения для британских инженеров и дизайнеров, конечно, выступал все тот же «виллис», но им удалось творчески развить и улучшить достижения американских коллег. Сначала мощную и проходимую машину по достоинству оценили фермеры, а спустя год первую партию для своих нужд заказала армия Соединенного Королевства. Предельная аскетичность салона мало смущала этих клиентов. Series I выпускались до 1958 года, после чего на смену им пришли наследники — Series II и III. В совокупности было выпущено более пяти миллионов автомобилей из этого семейства, и, по данным компании Land Rover, около 70% из них остаются на ходу. В некоторых странах (например, Оман и Тонга) старенькие Land Rover Series до сих пор являются основными армейскими внедорожниками.
- Масса: 1170 кг.
- Клиренс: 210 мм.
- Объем бака: около 60 л.
- Максимальная скорость: 100 км/ч.
ГАЗ-69 (СССР)
Первые опытные образцы этого автомобиля проходили на заводе под кодовым названием «Труженик». Это вполне отражает его предназначение и суть. Усовершенствованный и модернизированный «козлик» пошел в массовое производство с 1953 года. Производство довольно быстро было передано на Ульяновский автозавод, который занимался и разработкой дальнейших модификаций. Основной ГАЗ-69 предназначался для перевозки восьми человек (двое впереди и шестеро — на продольных лавках в кузове). Имелись штатные крепления для установки носилок при перевозке раненого. Модификация ГАЗ-69А называлась «командирской» и была поменьше — она предназначалась для пяти человек, сзади находилось комфортабельное трехместное сиденье. Интересной особенностью ГАЗ-69 было наличие двух топливных баков: один — на 48, второй — на 27 литров. Запасной бак размещался под пассажирским сиденьем, и уровень топлива в нем не отображался на панели. Переключатель между баками находился в ногах у водителя. В модификации ГАЗ-69А сделали единый бак емкостью 60 литров. На базе «козлика» были также разработаны малая амфибия ГАЗ-46, противотанковая реактивная установка 2П26, предназначенная для пуска четырех управляемых ракет комплекса 2К15 «Шмель». За два десятилетия было выпущено более 600 тысяч экземпляров ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автомобиль успешно экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях.
- Масса: 1525 кг.
- Клиренс: 210 мм.
- Объем бака: 48-60 л.
- Максимальная скорость: 90 км/ч.
Mercedes-Benz G-class W461 (Германия)
Разработка G-класса, прославившего немецкое автостроение, как ни удивительно, была начата по инициативе иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Дело в том, что в 1970-х годах он являлся акционером фирмы Mersedes-Benz. Первые внедорожники нового поколения сошли с конвейера в 1979 году. И сразу же стали сенсацией в мире автопрома. Модель W460 была востребована и гражданскими покупателями, и армией, и спецподразделениями разных стран. Кроме того, в 1983 году французский экипаж на «мерседесе» G-класса выиграл ралли Париж-Дакар. К1991 году 460-я серия была признана устаревшей, и ей на смену пришли машины W-463. Однако параллельно конструкторы Mersedes-Benz создали и специализированную военную модель W461. Особое назначение этой машины подчеркивалось запретом на продажу физическим лицам. А представители юридических лиц обязаны были предъявить «сертификат конечного потребителя» (доказательство потребности в данном транспортном средстве). Немецкий военный внедорожник сразу же получил признание — на экспорт он поставлялся в армии более 20 стран мира. Для удобства транспортировки W461 выпускался в двух вариантах кузова — длинно- и короткоразмерном. Также многие детали, выполненные у гражданских машин в пластике, здесь заменены на прочные металлические аналоги. Хотя модель не выпускается с 2001 года, но многие автомобили до сих пор в строю.
- Масса: около 2000 кг.
- Клиренс: 210 мм.
- Объем бака: 96 л.
- Максимальная скорость: 137 км/ч.
УАЗ-469 (СССР — Россия)
Смена заслуженному «козлику» подоспела в конце 1972 года. Специалисты Ульяновского автозавода постарались, чтобы создать совершенную машину, подходящую для всех типов дорог и любых условий эксплуатации. Новый армейский джип мог перевозить семь человек и 100 килограммов багажа, или двух пассажиров и 600 килограммов. В качестве тягача он способен тянуть прицеп массой до 850 килограммов. Мощную машину оценили не только военные. Специально для гражданских потребителей создали модификацию ГАЗ-469Б, главным отличием которой была более низкая посадка — клиренс составлял «всего» 220 миллиметров. Армейскую же модель существенно модернизировали в 1985-м. Тогда «уазик» получил новую тормозную систему, ведущие мосты повышенной надежности и обновленный двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Проходимость и надежность советских машин была доказана испытательным пробегом в августе 1947 года.Тогда три совершенно стандартных «уазика», без всякого дополнительного оборудования, без лебедок и противобуксовочных цепей, смогли достигнуть ледника на горе Эльбрус, расположенного на высоте 4000 метров. Кроме того, на УАЗ-469 была одержана победа в 1978 году в чемпионате Италии по автокроссу. Есть и еще один, довольно забавный рекорд, зафиксированный совсем недавно, в 2010 году. Внутри «уазика» поместились 32 человека, общий вес которых составлял 1900 килограммов. С этой загрузкой машина проехала 10 метров, как полагалось по условиям конкурса.
- Масса: 1650 кг.
- Клиренс: 300 мм.
- Объем бака: 2×39 л.
- Максимальная скорость: 120 км/ч.
HMMWV (США)
Этот автомобиль более известен под своим «гражданским» именем — Hummer. Однако военная модификация называется именно HMMWV — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство), или, по-простому, «хамви». Конкурс на спецавтомобиль был объявлен Пентагоном в 1979 году, в 1983 году определился победитель — компания AM General, а в 1985-м стартовало массовое производство. Именно AM-General всегда выпускал военные модели, тогда как гражданские «хаммеры» — продукция General Motors. HMMWV отличается впечатляющими габаритами и мощностью, однако не лишен весомых недостатков. Весомых в буквальном смысле слова — слишком большая масса в некоторых ситуациях отрицательно сказывается на проходимости. Так, на песке тяжелый «хамви» порой становится совершенно беспомощен, что показали боевые действия американской армии в Афганистане и Ираке. Не очень удобными оказались и слишком большие габариты. Зато хорошая бронированность гарантирует пассажирам и водителю безопасность в большинстве ситуаций — люди в HMMWV выживали даже после подрыва на фугасе. С 1985 по 2006 год было создано три поколения «хамви» и около 30 модификаций. Самая интересная среди них — роботизированная машина-разведчик с дистанционным управлением, которая, впрочем, так и не пошла в серию. Последнее время HMMWV перестал устраивать армию США, и ему активно ищут замену.
- Масса: 2676 кг.
- Клиренс: 410 мм.
- Объем бака: 94,6 л.
- Максимальная скорость: 113 км/ч.
Panhard GD VBL (Франция)
Машина, ласково прозванная «бронированной лягушкой», создана в середине 1980-х годов. Кстати, «лягушка» — это не только за внешность. VBL — полноценная амфибия, способная плавать со скоростью 5,4 километра в час. На автомобиль можно устанавливать до 300 килограммов дополнительного оборудования: зенитную или ракетную установку, пулеметы, системы связи и так далее. Существует несколько специализированных противотанковых модификаций, оснащенных управляемыми ракетами. Автомобиль неоднократно использовался в разнообразных конфликтах в Африке, Европе и Афганистане. Поэтому VBL имеет еще одно прозвище — «сараевское такси», полученное во время конфликта в Югославии. После Франции, на вооружении силовых структур которой стоит 1621 машина, самый активный пользователь VBL — это Греция, закупившая 242 машины. Интересовалось перспективой приобретения французских внедорожников и МВД РФ. Переговоры велись в 2010 году, и представители ведомства признавали, что по маневренности и плавучести VBL превосходят российские аналоги — СПМ-2 «Тигр» и СПМ-3 «Медведь». Однако «французы» уступают отечественным машинам по проходимости и бронированию. Возможно, это и стало одной из причин того, что российская полиция так и не пересела на VBL В 2010 году VBL даже собирались начать выпускать в России, на заводе в Нижнем Тагиле. Но уже в 2013-м программа была свернута.
- Масса: 3500 кг.
- Клиренс: 350 мм.
- Объем бака: 96 л.
- Максимальная скорость: 95 км/ч.
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
1095Лучшие военные внедорожники
Автор:01 сентября 2015 08:03
В США назвали победителя конкурса на поставку нового бронированного внедорожника, который станет преемником легендарного Humvee. Договор на 6,7 миллиарда долларов достался корпорации Oshkosh, которая будет поставлять военным модель L-ATV. Вспоминаем еще несколько военных внедорожников из других стран, от внешнего вида которых тоже бросает в дрожь.
Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.

Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.

Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.

Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.

Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.

Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2011 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.

СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм момента.

Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.

Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.

Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.

14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.

Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.

Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.

General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.

Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.

Эволюция армейских внедорожников | Warspot.ru
Эволюция армейских внедорожников
Автомобили заинтересовали военных практически сразу после своего появления. К началу Второй мировой войны в армиях разных государств появились автомобили нового класса – армейские внедорожники. Впрочем, слово «армейские» в то время можно было смело пропускать – именно вооружённые силы стали заказчиками и первыми потребителями автомобилей повышенной проходимости. Машины, предназначенные для транспортировки личного состава, грузов, установки лёгкого и среднего вооружения в разных странах получались разными, несмотря на схожее назначение. Тем не менее, тенденции по укрупнению машин, усилению их защищённости и мощности двигателей были общими, причём к концу XX века это привело к тому, что внедорожники практически сомкнулись с лёгкими бронеавтомобилями, границу с которыми провести нынче весьма затруднительно. На примере самых примечательных машин проследим эволюцию армейских внедорожников с конца 1930-х годов до наших дней.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.


onlytruecars.com/

hdwallpapers.cat

panoramio.com


offroadvehicle.ru


i26.tinypic.com


flickr.com

armyrecognition.com

fahrzeugbilder.de











agrale.com.br

pataparat.livejournal.com

fdra-terrestre.blogspot.com.by


catalog.use.kiev.ua

st-kt.ru
Внедорожник для спецподразделений и российской армии
Российский завод «ЗИЛ» создал внедорожник для армии.
Серийную машину должны показать в 2015 году, после чего она должна поступить на вооружение российской армии. Учитывая, что Китай не получит военный Hummer, то наверное расчет и на их рынок.
По замыслу конструкторов, будущий броневик должен соответствовать тактико-техническим требованиям армии, сочетающим такие параметры, как надежность, долговечность, проходимость.
Выносливость узлов и агрегатов боевой машины должна быть гораздо выше, чем у гражданских машин. Кроме того, новый внедорожник должен быть высокомобилен, иметь полный привод и высоченный дорожный просвет, чтобы штурмовать неприступные преграды.
Внедорожник у «ЗИЛа» получился и правда с марсианским дизайном, как пришелец из будущего, но пока далек от совершенства. Нижняя часть автомобиля спроектирована по подобию многих современных военно-транспортных средств и имеет V-образную форму. Такая конструкция призвана снизить воздействие взрывной волны при наезде на мину или закопанное СВУ.
Крыша может быть тентовой или жесткой.
Боковые двери машины распахиваются вверх, как и большие створки в задней части машины. Для размещения десанта в корпусе авто установлены 10 сидений: два одноместных сиденья находятся спереди, шесть сидений расположены в ряд за сиденьями водителя и командира, еще два находятся сзади. Все кресла развернуты к дверям.
Салон оборудован жидкокристаллическими экранами, подключенными к внешним камерам.
Джип выполнена на основе старого и проверенного, ремонтоудобного, в системе подвесок используются рессоры, тормоза — барабанные.
Вес внедорожника составит 4,57 тонны, а движущей силой будет 185-сильный рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат, который будет работать в связке с 5-ступенчатой механической коробкой.
Видимо такая вот новинка пойдет для ФСБ и спецподразделений МВД, а ниже новый УаЗ, бронированный грузовик «Колун», и его модификации для армии и МВД. И их ждемсЪ…
Все фото (С) интернет
Военные внедорожники стран мира: выпуск 1
У каждой армии обязательно есть типовая утилитарная внедорожная платформа, используемая для разных целей — на ней базируются и медицинские автомобили, и пулемётные гнёзда, и радиолокационное оборудование. Самой известной платформой такого типа был HMMVW армии США, гражданская версия которого — Hummer — регулярно встречается на улицах. А какие ещё утилити-внедорожники используют в мире?
В английской терминологии такой тип автомобиля называется MLUV (military light utility vehicle), то есть «лёгкое военное универсальное транспортное средство». У нас иногда говорят «лёгкий военный внедорожник», хотя это не совсем точное определение. Этот класс появился во времена Второй Мировой, хотя прообразы существовали и раньше. Ранними образцами современных MLUV были, конечно, знаменитый Willys MB, а также Bantam BRC40 и советский ГАЗ-64.
Oshkosh L-ATV (США). Эпоха HMMWV закончилась. В конце 2015 года длившийся почти 10 лет конкурс по замене устаревших Humvee завершился победой внедорожника компании Oshkosh, одного из ведущих мировых производителей военной техники. На сегодняшний день компании заказано 53582 автомобиля на общую сумму 53,5 миллиардов долларов, и это огромный успех, хотя многие грузовики Oshkosh и без того стоят на вооружении армии США. Стоимость одной базовой машины — около $250 000, масса — 6400 кг, скорость — до 110 км/ч, двигатель — 6,6-литровый GM Duramax мощностью 300 л.с. На данный момент существует 4 базовых варианта шасси и более 30 разновидностей в зависимости от назначения.
URO VAMTAC (Испания). Большая часть мировых MLUV всё-таки очень похожа на классический HMMWV. Испанский URO VAMTAC производится с 1998 года; всего построено 4000 таких внедорожников, 2000 из которых служат в испанской армии, а остальные отправились на экспорт в Доминиканскую республику, Гану, Марокко, Малайзию, Пакистан и так далее. Автомобиль в более мощной версии S3 оснащается 6-литровым двигателем Steyr мощностью 188 л.с., разгоняется до 135 км/ч и может нести самое разное оборудование.
Iveco LMV (Италия). Итальянский «Хаммер» разработан компанией Iveco, в первую очередь известной своими грузовиками, но имеющей также большое военное подразделение. Конструкция оказалась настолько удачной, что лицензию у Iveco приобрели несколько компаний из разных стран мира. Например, российский военный внедорожник «Рысь» — это не собственная разработка «КамАЗа», как утверждают многие СМИ, а лицензионный Iveco с доработками. Наиболее успешный экспортный вариант получился с Великобританией: лицензионный Panther CLV стал для Iveco более крупным контрактом, чем, собственно, с армией Италии. На данный момент построено около 3500 экземпляров. Автомобиль оснащён 195-сильным двигателем Iveco F1D, весит 6,5 тонн и разгоняется на шоссе до 130 км/ч.
Hawkei PMV (Австралия). Внедорожник, выигравший конкурс по замене устаревающих Land Rover Perentie, использовавшихся в армии Австралии до 2015 года. Основным разработчиком выступила военная компания Thales Australia, также в создании принимали участие Boeing и израильский Plasan. На данный момент заказана первая партия из 1100 автомобилей для австралийской армии. Название Hawkei происходит от латинского названия змеи Acanthophis hawkei (род смертельные змеи, водятся в Австралии и Новой Гвинее). Автомобиль весит 7 тонн, приводится в движение 268-сильным двигателем Steyr M16 и на данный момент имеет четыре базовых разновидности.
Pindad Komodo (Индонезия). Отвлечёмся от мировых промышленных лидеров. Страны, менее заметные в плане экономики и промышленности, тоже делают свои «Хаммеры». Komodo — основной внедорожник армии Индонезии, разработанный локальной компанией Pindad и поступивший на вооружение в 2012 году на замену покупным Humvee. В зависимости от комплектации внедорожник весит 5800 — 7300 кг, оснащается 200-сильным дизельным двигателем, имеет 7 официальных комплектаций (плюс опции), движется по шоссе со скоростью до 110 км/ч.
10 внедорожников, продержавшихся на конвейере больше 20 лет
Со временем практичные внедорожники привлекли внимание гражданских потребителей. По окончании войны многие заводы, до этого выполнявшие армейский заказ, переключились на выпуск гражданских моделей. Полноприводные автомобили успешно выходили на рынок. Впрочем, в первые послевоенные десятилетия большинство новых внедорожников по-прежнему разрабатывались и производились для нужд армии, но теперь конструкторы стали параллельно с военными разрабатывать и гражданские версии авто. Такие полувоенные-полугражданские модели порой производились без особых изменений конструкции десятки лет.
AUTO.TUT.BY предлагает обзор 10 моделей внедорожников, которые продержались на конвейере более 20 лет.
Jeep CJ-5
Страна производитель: США
Период производства: 1954-1983 (29 лет на конвейере)
![]() |
Фото: wikipedia.org |
Открывает десятку легендарный Jeep – марка, которая дала неформальное название целому классу полноприводных автомобилей (по одной из версий, в американском армейском жаргоне словом jeep обозначалось сокращение GP: general purpose — общего назначения). Jeep CJ-5 являлся усовершенствованной моделью Willys MB – массового американского внедорожника военного времени. Аббревиатура CJ расшифровывается как Civilian Jeep — «гражданский джип». Модель пятого поколения гражданской версии Jeep вышла на рынок в 1954 году и продержалась на конвейере без малого 30 лет, причем выпуск Jeep CJ-5 продолжался и после появления новых моделей внедорожников Jeep.
С 1986 года автомобили Jeep серии CJ выпускаются под маркой Jeep Wrangler.
![]() |
Фото: netcarshow.com |
Mitsubishi Jeep
Страна производитель: Япония
Период производства: 1953-1998 (45 лет на конвейере)
![]() |
Фото: wikipedia.org |
Автомобили марки Jeep выпускались по лицензии во многих странах мира. В 1953 году по договоренности с американской компанией на заводах Mitsubishi был начат выпуск гражданской модели Jeep. За основу был взят Jeep CJ-3 1949 года выпуска. Вначале автомобиль собирался из машинокомплектов, поставляемых из США, но с 1955 года компания Mitsubishi освоила полный цикл производства авто. Кроме классического открытого кузова Mitsubishi Jeep выпускался также в цельнометаллических двухдверных и четырехдверных кузовах. Производство японского джипа продолжалось 45 лет. За эти годы было выпущено около 200 000 автомобилей. Mitsubishi Jeep ушел с конвейера в 1998 году из-за ужесточения японского законодательства относительно выбросов в атмосферу и требований безопасности автотранспорта.
![]() |
Фото: wikipedia.org |
Toyota Land Cruiser J40
Страна производитель: Япония
Период производства: 1960-1984 (24 года на конвейере)
![]() |
Фото: silodrome.com |
В начале 1950-х годов японская компания Toyota разработала собственную модель внедорожника Toyota Jeep BJ. Первые джипы поступили на службу в Национальную полицию. В 1954 модели Jeep BJ было решено дать звучное название Land Cruiser – наземный крейсер. В 1960 на конвейер вышел один из самых популярных японских внедорожников — Toyota Land Cruiser серии J40. Из-за своей выносливости и простоты джип хорошо продавался не только в Японии, но и по всему миру. В 1965 Land Cruiser J40 стал самым продаваемым автомобилем марки Toyota в США. Джип выпускался на заводах в Японии в течение 24 лет.
![]() |
Фото: silodrome.com |
Toyota Bandeirante
Страна производитель: Бразилия
Период производства: 1962-2001 (39 лет на конвейере)
![]() |
Фото: wikipedia.org |
С 1962 года успешный японский внедорожник Toyota Land Cruiser J40 стал выпускаться на новом заводе бразильского отделения Toyota в Сан-Бернарду-ду-Кампу. Бразильская модель Land Cruiser получила название Toyota Bandeirante. Вначале автомобиль собирался из машинокомплектов, поставляемых из Японии, но с 1968 года все комплектующие для Toyota Bandeirante стали производиться в Бразилии. В 1991 году объем производства джипов резко упал – власти Бразилии сняли многолетний запрет на импорт автомобилей, и рынок заполнили более современные, чем устаревший Bandeirante, модели внедорожников. Последний джип Toyota Bandeirante сошел с конвейера в ноябре 2001.
![]() |
Фото: carros.cozot.com.br |
Beijing BJ212
Страна производитель: Китай
Период производства: 1965-1989 (24 года на конвейере)
![]() |
Фото: lunohodov.net |
Удивительно, но почти полный китайский клон советского «козлика» УАЗ-469 — Beijing BJ212 – сошел с конвейера на 7 лет раньше своего прародителя. Производство китайского армейского внедорожника было начато в 1965 году, а советского – в 1972 году. На этот счет существует несколько версий. Согласно одной из них, советские конструкторы поделились с китайскими товарищами чертежами перспективной модели, которая как раз проходила гос. испытания в 1964 году. По другой, Beijing BJ212 – продукт промышленного шпионажа со стороны Китая, что звучит правдиво, потому как советско-китайские отношения в те годы сложно было назвать дружественными.
Как бы там ни было, Beijing BJ212 на долгие годы стал основным джипом Народно-освободительной армии Китая. Внедорожник также поставлялся в дружественные Китаю страны. Постепенно вместе с военными моделями стали выпускаться джипы для нужд народного хозяйства. Часть из них потом перешла в частные руки. С 1989 года на заводе в Пекине выпускается модернизированная версия старого внедорожника — Beijing BJ2020
![]() |
Фото: chinacartimes.com |
УАЗ-469/ УАЗ-3151
Страна производитель: СССР/Россия
Период производства: 1971-2003, 2010 (33 года на конвейере)
![]() |
Фото: wikipedia.org |
Серийный выпуск советского армейского джипа УАЗ-469 был начат в 1972 году. Но работы по замене устаревшего ГАЗ-69 начались намного раньше. Первые опытные модели были выпущены еще в 1958 году. Прототип под маркой УАЗ-460 проходил испытания в 1962-63 годах. Первые УАЗ-469 были испытаны в 1964 году. Запуск новой модели на конвейере во многом задерживался из-за доводки модернизированного двигателя УМЗ-451М. В 1985 году проведена модернизация «козлика», автомобилю также присвоен новый индекс УАЗ-3151 согласно отраслевой системе классификации автотранспорта СССР. УАЗ-469 стал символом советского, а позже и российского армейского джипа. Модель «засветилась» во многих фильмах и компьютерных играх на военную тематику.
![]() |
Изображение: callofduty.wikia.com |
ARO 24 series
Страна производитель: Румыния
Период производства: 1972-2006 (34 года на конвейере)
![]() |
Фото: wikipedia.org |
Первыми внедорожниками, выпущенными на заводе компании ARO (сокращение от Automobil Romanesk — «Румынские автомобили»), были IMS-57, построенные на базе советского ГАЗ-69. К 1972 году румыны разработали и выпустили собственную модель — ARO 24 серии. В линейке присутствовали двухдверная модель ARO 240, четырехдверная — ARO 244, а также пикап — ARO 243. Большинство выпущенных джипов уходило на экспорт (машины этой марки можно встретить и на дорогах Беларуси), часть продукции поставлялась в румынскую армию и другие силовые ведомства. В 1985 году был проведен рестайлинг моделей серии ARO 24. Выпуск джипов продолжался вплоть до банкротства компании в 2006 году.
![]() |
Фото: wikipedia.org |
ВАЗ-2121 «Нива»
Страна производитель: СССР/Россия
Период производства: 1977 — наши дни (37 лет на конвейере)
![]() |
Фото: en.autowp.ru |
ВАЗ-2121 «Нива» один из самых успешных автомобилей в истории советского автопрома. Конструкторы Волжского автозавода впервые решили совместить комфорт легковушки и проходимость внедорожника в одной модели и не прогадали. Новаторский джип оценили во всем мире – около 80% выпущенных машин уходили на экспорт. Партия ВАЗ-2121 была продана в Японию – страну с суровым законодательством относительно импорта автомобилей. За годы производства автомобиль был несколько раз модернизирован, в 1994-м был проведен легкий рестайлинг модели. Выпуск «Нивы» сегодня продолжается под названием LADA 4×4. Всего с конвейера ВАЗа сошло 2 млн джипов этой марки.
![]() |
Фото: en.autowp.ru |
Mercedes-Benz G-класс W460/461
Страна производитель: Австрия
Период производства: 1979 — наши дни (35 лет на конвейере)
![]() |
Фото: wallpaperup.com |
Mercedes-Benz G-класса разрабатывался как военный внедорожник, но при этом завоевал большую популярность у гражданских покупателей. Работа над джипом Mercedes-Benz была начата в 1972 году. Новая модель была представлена на автодроме «Поль Рикар» возле Ле-Кастеле на юге Франции в 1979 году, в это же время был начат ее серийный выпуск. Автомобиль сходил с конвейера в двухдверном (W460) и четырехдверном (W461) исполнении кузова. Большинство военных моделей Mercedes-Benz G-класса было доступно для покупки физическими лицами. В 1990-м специально для гражданского рынка была выпущена модель повышенной комфортности W463. Mercedes-Benz G W461 выпускается без перерыва с 1979 года и по наши дни, джип – одна из самых долгоживущих моделей концерна Daimler (дольше производятся только грузовики серии Unimog [^]).
![]() |
Фото: coches.com |
Land Rover Defender
Страна производитель: Великобритания
Период производства: 1983 — наши дни (31 год на конвейере)
![]() |
Фото: wikipedia.org |
Land Rover Defender является последней на сегодняшний момент моделью из серии британских внедорожников Land Rover, которая берет свое начало в 1948 году, когда для британской армии был разработан аналог американского Willys Jeep. Выпуск нового джипа начался в 1983 году под маркой Land Rover 90 и Land Rover 110 (цифры обозначали длину колесной базы в дюймах). В 1990 году автомобиль получил свое сегодняшнее название Defender. В 2012 году компания Rover заявила о прекращении производства Defender в 2015 году и о скором выпуске обновленной модели, призванной заменить на конвейере британского «старика».
![]() |
Фото: cars-data.com |
Битва огромных военных внедорожников: «Витим» vs «Волат V1»
На прошлой неделе на МКАД видели военную технику. Большие бронированные машины передвигались по дорогам общего пользования и ехали в сторону выезда из столицы. Как оказалось позже — в направлении историко-культурного комплекса «Линия Сталина» для участия в реконструкции военных действий. Туда же направились и мы. По приезде обнаружили два новых бронированных внедорожника действительно внушительных размеров. Презентация обоих состоялась прошлым летом, а вот во время «городской прогулки» их заметили совсем недавно. Что представляют собой новинки военного автопрома? Мы решили рассказать о них подробнее. А какой из внедорожников впечатляет читателей Onliner.by больше всего — решит голосование.
«Витим»
Более 135 тысяч читателей заинтересовались вопросом «что это за автозверь, что за чудо техники?» Его задал форумчанин Astra_01, видевший, как неизвестный (по крайней мере, ему) внедорожник двигался по кольцевой дороге. Вычислить «здоровяка» не составило труда — это бронеавтомобиль-амфибия «Витим» белорусского производства. Его разработали в компании «Минотор-Сервис», которая базируется в Минске на ул. Радиальной.
Мы связались с представителями самого предприятия, чтобы выяснить некоторые детали о машине. Информации от производителя немного: «Особой истории создания автомобиля нет. Это инициативная разработка, осуществленная за счет средств предприятия. Сборка белорусская, о доле отечественных деталей не говорим. Все управление автомобилем цифровое, с аналоговым дублированием. Из отличий: возможность движения на плаву, в условиях полного бездорожья. Новинка вызвала интерес как среди посетителей выставок, так и среди потенциальных клиентов. Определенные характеристики машины являются секретом и не подлежат распространению».
Последняя фраза, прозвучавшая из уст представителей компании, еще больше разожгла интерес к «Витиму». Во время презентации на «Линии Сталина» удалось выяснить больше информации. Представленный образец — можно сказать, основа для полноценной военной бронированной машины, универсальное шасси. Автомобиль многоцелевой, а потому его можно модернизировать под разные задачи. Вот несколько из них: ведение разведки, сопровождение и охрана колонн, патрулирование, огневая поддержка подразделений, обеспечение проведения спецопераций полиции и внутренних войск, защита экипажа, использование в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения, связи и другой военной техники. В общем, вариантов много. Поэтому, например, крышу «Витима» заранее подготовили: в «базе» из салона видны прорези в обшивке. Их место может занять пулемет или что-то помощнее.
На нашем образце из дополнительного оборудования — только стандартный радиовывод, лебедка с креплениями для троса и отопитель. Судя по всему, машина не представляет собой какой-либо прорыв в индустрии, более важными стали характеристики защиты и простота производства. Внутри — радиоточка и место для экипажа. Всего помещается пять человек. Перевозка экипажа — главная задача для представленной модели. Вместо сидений можно установить, например, столы для штабной работы или спецоборудование для радиоэлектронной борьбы. Корпус — бронированный, защищает по периметру от пули калибра 7,62 мм (АКМ) на дистанции 10 метров, от подрыва под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО. Стекла также пуленепробиваемые. Шины тоже непростые — с подкачкой. А в случае если резина окажется окончательно порвана, помогут бронированные вставки — благодаря им бронемобиль проедет до 50 км на полностью пробитых колесах.
Двигатель — дизельный ЯМЗ с турбонаддувом. Объем — 4,4 литра, мощность — 158 кВт, или 215 л. с. Коробка передач — «механика», плюс две ступени «раздатки». Два топливных бака по 90 литров каждый. Как утверждают представители производителя, машина разгоняется до 120 км/ч. Но едет «Витим» не только по дорогам и бездорожью — он способен преодолевать водные преграды. Правда, скорость движения по воде небольшая — около 5 км/ч.
«Волат V1»
Еще более внушительная современная машина, выпущенная не так давно. Разведывательно-огневой модуль, как правильно стоит называть внедорожник, немного больше в размерах: почти на полметра выше и на метр длиннее «Витима». V1 был создан инженерами МЗКТ для спецподразделений. Не скрывают и уровень локализации — более 70 процентов комплектующих made in Belarus. В автомобиле объединили функции наблюдения и поражения. Говорят, его запасов (продовольственных и боевых) хватает на трое суток работы вдали от тыла. Конструкция, как у «Витима», многофункциональна — можно навесить разное оборудование.
Продолжая сравнение, стоит упомянуть, что под капотом «Волата» тоже установлен турбированный дизельный двигатель от ЯМЗ. А вот коробка передач — автоматическая. Вместе они способны разогнать тяжелую бронированную машину до 110 км/ч. Топливных баков тоже два, по 130 литров каждый. Запас хода — 1000 км. Как видно по временным номерам, доступ к движению по дорогам общего пользования автомобилю разрешен.
О новинке из открытых источников известно следующее. В основе конструкции — мощная лонжеронная рама. Кузов у машины легкобронированный, сварной. Автомобиль оборудован информационно-управляющей системой, которая позволяет вести контроль за состоянием узлов для предупреждения их отказа в работе и аварийных ситуаций. Базовая комплектация оснащена предпусковым подогревателем, двухзонным «климатом», фильтровентиляционной установкой, системой дымоудаления, энергопоглощающими сиденьями, системой централизованной подкачки шин, подогревом передних и боковых бронестекол и зеркал заднего вида.
Перед нами — версия броневика, созданная совместно с предприятием «Агат». У кормы — антенная мачта. Система передачи данных не нуждается в сотовом операторе. По сути, она и создает для себя сотовую связь поколения 4G. Несколько больших ящиков со столиком — ее оборудование. Питание — от генератора во время работы двигателя и от АКБ, если мотор заглушен. При необходимости внутри можно установить дополнительные сиденья. В салоне поместится до 10 бойцов.
На крыше — пулемет (калибр 12,7 мм), который управляется изнутри «Волата». Там, прямо перед стандартным пассажирским сиденьем, разместился планшет с клавиатурой и джойстиком — органами управления пулеметом. Как видно на фотографиях, камера с зумом функционирует (ночью используется тепловизор), а дуло двигается. Нажимаешь кнопку — открываешь огонь. Работу пулемета проверять не стали, так как в прицеле — парковка «гражданских».
Взглянем на второй ряд сидений. За креслом водителя — рабочее место командира разведывательной группы. В его распоряжении — планшет, прячущийся в стол. Сюда приходят все разведданные от групп. В группах участвуют как бойцы, так и беспилотник. Управление последним — справа на втором ряду. По сути, это военный лэптоп с усиленным корпусом. Ну а самому летательному аппарату отведено собственное место на корпусе — сразу за второй дверью справа.
Из других необычностей — камера заднего вида, отопитель и дымовые шашки на крыше по периметру кузова. В случае попадания в засаду командир может запустить дымовую завесу, что позволит машине скрыться. Но и в случае внезапного нападения производитель обещает надежную защиту личного состава: броню четвертого класса, способную выдержать калибр 7,62 мм с 5—10 метров, дополняют пуленепробиваемые стекла и противоминные пластины.
Какой из боевых внедорожников впечатляет больше всего?
Парковочные радары в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]