РазноеВнедорожник зимой – Небольшой внедорожник на зиму? — Кают-компания — Русскоязычный ножевой форум. Внедорожник на зиму

Внедорожник зимой – Небольшой внедорожник на зиму? — Кают-компания — Русскоязычный ножевой форум. Внедорожник на зиму

Содержание

Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Внедорожники пользуются большой популярностью в России. Действительно, иногда кажется, что такие машины созданы именно для нашей страны, где и дороги то имеются не везде.

Как говорится в одной крылатой фразе: в России дорог нет, а есть направления. А качественный внедорожник отлично справляется с задачей езды по этим направления, да еще и обеспечивает:

  • безопасность;
  • комфорт.

Очевидно, что подобные машины стоят довольно дорого, как и комплектующие на них. Утверждение верно и для резины. Стоит она намного дороже, чем резина для классических седанов. Именно поэтому многие владельцы джипов стараются приобретать всесезонную резину.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой
Экономия средств, в данном случае, очевидна. Не нужно иметь два комплекта резины, нет необходимости оплачивать услуги шиномонтажа. Открытыми остаются только следуюшие вопросы: насколько качественна всесезонная резина для внедорожников, может ли она обеспечить безопасность автомобиля, водителя, пассажиров?

Насколько эффективна всесезонная резина для внедорожников?


Эксперты сходятся во мнении, что всесезонная резина — это всегда компромисс. Да, её установка способна сэкономить деньги и даже время. Но не может универсальная резина иметь одинаково хорошее сцепление с дорогой как летом, так и в условиях зимы. Это, как фотокамера в телефоне: вроде бы и фотографирует неплохо, но такого качества, какое дает профессиональный фотоаппарат, не добиться.

У любой всесезонной резины есть перегиб в определенную сторону:

  • или она больше летняя;
  • или она больше зимняя.

Более перспективной и преимущественной можно считать ту всесезонную резину, которой роднее холодное время года. Качество шин, установленных на автомобиль летом не так сильно влияет на управляемость и безопасность.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Еще одним минусом всесезонки является то, что данные шины быстрее изнашиваются. И не только потому, что активнее используется.

Кому подойдут всесезонные шины?


Решать вопрос о том, покупать всесезонку или нет, необходимо, основываясь на 3 основных параметрах:
  • климатические условия местности, где ездит автомобиль;
  • стиль езды и продолжительность поездок;
  • мощность автомобиля.

Всесезонку можно смело использовать в регионах, где не фиксируется выпадение большого количества осадков, где нет сильных морозов, а дорожное покрытие хоть на сколько-либо удовлетворительное. Если же зимой температура воздуха опускается далеко за 0 градусов, то всесезонные шины использовать небезопасно.

Если осуществляются непродолжительные поездки по городским улицам, а внедорожник используется, как статусная машина, то внесезонная резина — это отличный вариант. Изнашиваться она будет слабо, проблем с безопасностью на дороге также не возникнет.

Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой
Наконец, о мощности авто: не рекомендуется использовать всесезонную резину на внедорожниках, мощность двигателя которых составляет более 120 лошадиных сил. Дело все в том, что в данном случае энергия от двигателя неправильно передается на колеса. Автомобиль становится неустойчивым и небезопасным.

Несколько популярных марок шин


Если уж речь в статье идет о всесезонных шинах для внедорожников, то будет неправильным не упомянуть хотя бы о нескольких популярных марках таких шин, отличающихся качеством и надежностью.
  • Kumho. Кумхо — шины преимущественно для асфальта, они отлично сцепляют шины внедорожника с любым покрытием и в любых погодных условиях. На таких шинах можно довольно быстро передвигаться в дождь, в снег, не опасаясь, что автомобиль может неудачно занести.
  • Hankook. Это хорошие шины, предназначенные, преимущественно, именно для бездорожья. У них высокий протектор, способный цепляться за грязь, ил, снежные сугробы. Но есть у такой резины и определенные минусы. Во-первых, всесезонка от Hankook стоит довольно дорого. Во-вторых, она заметно шумит.
  • BF Goodrich — резина для любителей бездорожья. В грязевых условиях шины ведут себя на отлично. На сухом асфальте также обеспечивается эффективный разгон и надежное торможение. А вот на снегу или на льду эти шины ведут себя не очень уверенно.
  • Michelin. По большому счету, это именно городские шины, которые подойдут, как раз, тем автовладельцам, для которых внедорожник — это статус, а не повышенная проходимость. Впрочем, по проселку на такой резине можно ездить вполне уверенно. А вот в условиях повышенной загрязненности их использовать не рекомендуется.
  • Goodyear. Дорогие и качественные шины, но только для города. Управляемость на мокрой дороге существенно хромает.
  • Cordiant. Хороший бюджетный вариант для тех, кто любит покататься по бездорожью. Качественному сцеплению способствует как высота протектора, так и его рисунок.

Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Что в итоге?


Изучив все особенности всесезонных шин для внедорожников, можно сделать определенные выводы. Во-первых, приобретать и устанавливать на джипы всесезонку можно, но нужно помнить о рекомендуемых условиях её использования. Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.

Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей. Самую дешевую резину могут позволить себе только те водители, для которых внедорожник — это городская машина, подчеркивающая статус владельца, а не надежный и верный друг, способный преодолеть самую глубокую лужу и самый высокий сугроб.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой
Вероятнее всего, в скором будущем, использование всесезонных шин в России будет наказываться штрафом. Запрет, по факту, уже существует, он установлен Техрегламентом Таможенного союза, но за нарушение данного запрета пока что не введена ответственность. Нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не напороться неожиданно на штраф.

Почему на внедорожниках зимой ездить опаснее, чем на обычных седанах?

Внедорожник зимой фото

Многие автомобилисты наделяют полноприводные автомобилями необычайными свойствами, считая, что на них зимой ездить намного безопаснее, чем на моноприводных. Основываясь на этом мнение, всё большее количество водителей предпочитает покупать именно полноприводные кроссоверы, а не обычные легковушки. Но действительно ли привод на все колёса такой всемогущий?

Недоприводы

Многие автомобилисты отказываются от моноприводных машин из-за их поведения на зимней дороге. Автомобили с передним приводом склоны к заносу передней оси, а машины с задними ведущими колёсами, наоборот, чрезмерно виляют в поворотах задом. А поскольку в России дороги плохо чистят принципиально, то получается, что ездить на полноприводных машинах намного проще и безопаснее?

Внедорожник зимой фото

Недостатки полного привода

С одной стороны, полный привод действительно безопаснее. Автомобиль на заснеженной дороге входит в поворот намного увереннее и не пугает водителя сносом одной из осей. Тем не менее, самыми опасными можно с уверенностью назвать машины с постоянным полным приводом (Full Time). Они действительно прощают водителю многие и даже грубые ошибки при вождении. Но подводят в самый неожиданный момент. Если водители моноприводных машин имеют обратную связь с машиной и чётко ощущают её поведение, что позволяет быстро среагировать и не допустить заноса, то вот с полным приводом так не получится.

Главная беда машин с приводом типа Full Time — опасная ситуация возникает без предупреждения. Водитель мог ехать в обычном своём режиме, как вдруг его внедорожник начинало закручивать вокруг своей оси. Происходит это фактически моментально и машина при этом никак не реагирует на действия водителя. Вывод полноприводного автомобиля из заноса требует серьёзных навыков и практики, а поскольку владельцы этим машин считают, что раз их транспорт всемогущ, то учиться чему-то совсем необязательно.

Внедорожник зимой фото

Подключаемый полный привод

Второй тип полного привода называется — Part Time. Он отличается от предыдущего тем, что автомобиль в обычное время имеет задний привод, а при необходимости включается полный. Управлять приводом может как водитель, так и электроника в автоматическом режиме. Несмотря на то, что производители таких автомобилей запрещают быстро ездить при подключённом, тем не менее, многие автовладельцы считают, что этим правилом можно пренебречь в зимнее время. Быстрая езда на полном приводе типа Part Time приводит к тому, что машина серьёзно теряет в управляемости и в резком повороте вылетает с дороги.

Получается, что в независимости от типа привода на автомобиле её поведение на дороге во многом зависит от адекватности и профессионализма водителя. Полный привод, конечно, облегчает езду по зимним дорогам, но при этом требует от водителя большей собранности и хороших навыков управления. Если полностью довериться полному приводу и электронным системам, то ни к чему хорошему это не приведёт.


Фото с интернет-ресурсов

Лучшие зимние шины для внедорожников в 2019 году

Ещё задолго до наступления холодов особенно «продуманные» автомобилисты задумываются о приобретении новых зимних шин. Этот атрибут считается неотъемлемой частью холодного времени года. Зимние покрышки во многом отличаются от летних, их уникальная конструкция позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, покрытой снегом или льдом. Грамотно подобранная резина для холодного времени года не способна замерзать при низкой температуре, кроме того, аккуратное использование позволит продлить их срок службы. Одних шин хватит на несколько сезонов.

Michelin Latitude X-Ice Xi3

Michelin Latitude X-Ice Xi3

В России достаточно большая часть населения предпочитает выбирать именно джипы, машины с большей проходимостью способны лучше справляться с преодолением снежных завалов в северных регионах. Кроме того, внедорожник позволяет справиться с ненадлежащим качеством дорожного настила, покрытого ледяной коркой или заметённого снегом. Лучшая зимняя резина для внедорожников 2019 года может быть шипованной или иметь «липучки». Выбирать следует модель с учётом её мягкости и эластичности. Указанные показатели в дальнейшем повлияют на поведение транспортного средства на зимнем покрытии.

Особенности зимних шин для внедорожников

Согласно мнению некоторых автомобилистов, джипы, обладающие повышенной проходимостью, вовсе нет нужды снабжать отдельными зимними покрышками, ведь потенциала транспортного средства вполне достаточно для того, чтобы преодолеть за мгновение практически любые снежные и ледяные преграды. Однако на практике дело обстоит совершенно иначе: как только авто, оснащённое летними шинами, попадёт на просёлочную заметённую снегом дорогу, автолюбитель пожалеет о том, что не приобрёл качественные зимние покрышки.

Лучшие зимние шины для внедорожников должны отвечать целому ряду требований. Во-первых, шипованная и фрикционная резина должна увеличить управляемость машины, что достигается за счёт высокого уровня сцепления с дорогой, покрытой льдом и снегом. Во-вторых, специализированная покрышка имеет меньший тормозной путь. Достоинства зимней резины, идеально подходящей в условиях русской зимы внедорожникам, теряют свой смысл с наступлением тепла, что негативно сказывается на соприкосновении с грунтом.

Если в распоряжении автомобилиста джип, он должен знать не хуже любого специалиста сервисного центра, как выбрать зимнюю резину для внедорожника. Наличие качественных покрышек — гарантия безопасности как для пассажиров, так и для обладателя транспортного средства. Следует учитывать, что габаритная в плане веса машина подвержена большей инерции, такой аспект увеличивает путь скольжения в обратном порядке. Кстати, от клиренса авто зависит его устойчивость (эти величины обратно пропорциональны).

Какие шины лучше для внедорожника: противостояние фрикционных и шипованных покрышек

Лучшая зимняя резина для внедорожников 2019 года должна быть, как уже было сказано, с шипами или ламелями, которые представляют собой аналог шипов. Такой тип шин имеет специальные надрезы, в момент движения колесо смещается в противоположную сторону. Среди основных достоинств этой модели стоит отметить большую мягкость в момент естественной деформации (этот аспект обуславливает невозможность затвердеть в сильный мороз), низкий шум, хорошее распределение жидкости (при попадании в надрезы, вода помогает содействовать сцеплению с асфальтом), самоочищение резины (за счёт каналов). Правда, «липучки» одеваются на транспортное средство на порядок раньше, при переменчивой погоде такая резина считается универсальной, она способна улучшить управляемость в дождь и снег.

При всех преимуществах фрикционные покрышки имеют несколько минусов. Во-первых, такая резина нуждается в обкатке, в момент которой свойства резины не проявляются в полной мере. Во-вторых, резина с ламелями не должна подвергаться резким ускорениям и скоростному торможению, иначе это приведёт к изменению их расположения. В-третьих, при смене зимнего комплекта следует учитывать первоначальное направление хода шин. Что касается зимней резины, оснащённой шипами, следует учитывать не громогласные рекламные лозунги, а отзывы бывалых автолюбителей или экспертное мнение специалистов.

В нижеприведённом материале рассмотрен рейтинг шин, идеально подходящих внедорожникам в холодный период года. Стоит отметить, что в рейтинге наиболее оптимальной резины учитывались непосредственно особенности машин с повышенной проходимостью, ввиду чего лучшие модели топа могут не подойти простым легковым машинам или не проявить на них в полной мере указанных свойств.

Топ нешипованных зимних шин

Особенности зимних шин для сверхпроходимых автомобилей отличаются в зависимости от того, чем оснащена рассматриваема резина: шипами или ламелями.

Michelin Latitude X-Ice Xi3

Michelin – один из крупнейших брендов в шинной промышленности, а Michelin Latitude X-Ice – лучшие зимние шины для внедорожников. В отличие от других покрышек, которые рассчитаны на все размеры авто, Michelin Latitude X-Ice предназначен только для внедорожников и грузовиков.

Особенности Michelin Latitude X-Ice:

  • Размер шин 235/65/17.
  • Индекс скорости Т.
  • Специальная смесь FleX-Ice разработана для обеспечения гибкости в самых экстремальных условиях холодной погоды, в то время как технологии Micro-Pumps и Cross Z Sipe обеспечивают улучшенную стабильность в любых зимних условиях.
  • Широкий участок контакта протектора генерирует ускорение и мощность торможения, а также тяговое усилие на поворотах для улучшения маневрирования на снегу и обледенелых дорогах.
  • Резина обеспечивает продолжительное использование зимой благодаря ламелям и «микронасосам», а фирменная технология Max Touch Construction, которая имеет уникальную форму пятна контакта, максимально увеличивает срок службы протектора.

Все исследования компании и её разработки были сосредоточены на том, как внедорожник справляется со снегом и льдом. Ещё одна веская причина купить Michelin – отличная официальная гарантия 5 лет. Соответствие стандарту Мишлен Green X по низкому сопротивлению качению подтверждает вклад X-Ice Xi3 в снижение потребления топлива транспортными средствами и выбросов CO 2.

Резина имеет зигзагообразный рисунок. Как и в случае с другими шинами, он помогает отводить воду и увеличивая тягу. Их уникальная форма обеспечивает дополнительный бонус, так как контролирует напряжение сдвига и усиливает каждый блок протектора, уменьшая износ. Испытания показали, что эта резина обеспечивает лучшее сцепление на поворотах во влажных условиях, чем её прямые конкуренты.

X-Ice Xi3 – зимняя шина Michelin третьего поколения Studless Ice & Snow, разработанная для водителей купе, седанов, семейных фургонов и небольших кроссоверов, которые ищут сцепление со льдом и снегом наряду с предсказуемой управляемостью в холодных, сухих и влажных зимних условиях.

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone – ещё один премиальный бренд в шинной промышленности, и их серия Blizzak посвящена только зимней резине. Они доступны для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и различных других транспортных средств.

Особенности зимних шин Bridgestone Blizzak WS80:

  • Усовершенствованный состав Multi-cellular Compounds.
  • Сложный зигзагообразный рисунок протектора.
  • Оптимизированная конструкция.
  • Гидрофильное покрытие.

Bridgestone – это марка, которой вы точно можете доверять, и резина Blizzak 2019 года является лучшей для зимнего использования и совместима с различными транспортными средствами. Учитывая популярность компании и масштабы производства, компания также предлагает отличное соотношение цены и качества.

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

Blizzak WS80 – зимняя шина для обледенелых и заснеженных дорог, разработанная для владельцев компактных авто, купе, седанов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, которые хотят уверенно управлять зимой. Здесь используется адаптивное соединение следующего поколения NanoPro-Tech Multicell, которое имеет водоотталкивающее гидрофильное покрытие и микроскопические частицы. Эта комбинация позволяет соединению Multicell оставаться гибким в условиях ниже нуля, отводить воду с дороги, противостоять скольжению на снегу и льду, в то время как протектор действует как микроскопические шипы, которые обеспечивают большее сцепление и улучшают торможение на льду.

Рисунок протектора, на котором на 20% больше (по сравнению с WS70) кромок блока, имеет специальные окружные и боковые канавки, помогающие отводить воду, слякоть и снег от зоны контакта для дополнительного контроля, в то время как трёхмерные зигзагообразные прорези увеличивают количество выводимого снега и льда. Шины Blizzak WS80 имеют оптимизированное пятно контакта с дорогой, помогая равномерно и эффективно распределять нагрузку для лучшей устойчивости и контроля в сухих, ледяных и снежных условиях.

Новое гидрофильное покрытие реагирует на все элементы дороги, обеспечивая надёжную тормозную способность на снегу и льду. Усовершенствованное многоклеточное соединение Nano Pro-Tech обеспечивает податливость в холодных условиях на молекулярном уровне.

Новая полая форма обеспечивает одинаковое распределение контактного давления по всей площади для равномерного износа и сушки, работы на льду и снегу. Незаметные элементы поверхности резины действуют как микроскопические гвоздики, обеспечивая надёжное сцепление с дорогой и торможение на льду, а 3D-зигзагообразные ламели создают острые края без ущерба для жёсткости.

Nokian Hakkapeliitta R2

Серия Nokian Hakkapeliitta R2 – специальная нешипованная зимняя резина с отличными свойствами для снега и льда. Это одна из лучших зимних шин для внедорожников с минимальным тормозным путём на снегу, поэтому они обязательно присутствуют в каждом рейтинге зимних шин для внедорожников и кроссоверов.

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

На различных форумах появляются сообщения о том, что Nokian Hakkapeliitta R2 довольно шумные, но это небольшой компромисс для лучшего сцепления на снегу. Они рассчитаны на все транспортные средства – от легковых автомобилей до внедорожников и, хотя стоят немного дороже основных конкурентов, они являются лучшим выбором. Это новое введение в семейство нешипованных зимних шин Hakkapeliitta представляет основные достижения Nokian Tyres – мирового лидера в области зимней резины.

Первоклассное зимнее сцепление и более точное управление обеспечивается добавлением твёрдых алмазных частиц, которые выглядят как многогранный кристалл, чтобы улучшить сцепление со льдом, захватывая поверхность движения.

Новое зимнее соединение кремнезёма на основе криосилана можно безопасно использовать в широком диапазоне температур. Покрышки отличаются исключительным сцеплением на льду, снегу и мокрой дороге, а также отличной износостойкостью.

Yokohama iceGUARD iG52c

Покрышки от Yokohama имеют маркировку BluEarth, что делает их самой экологически чистой зимней резиной в мире. Все шины iceGUARD iG52c основаны на составе высокой плотности с тройным действием, который сочетает в себе кремнезём, микропузырьки и многослойный углерод, чтобы помочь им адаптироваться к различным погодным условиям.

Yokohama iceGUARD iG52c

Yokohama iceGUARD iG52c

Производитель использует очень широкое центральное ребро и огромные блоки протектора, чтобы максимизировать контакт с дорогой, а также увеличить управляемость и устойчивость не только на снегу, но и на сухой дороге. Шина доступна примерно в пятидесяти различных размерах.

Это автошина Ice & Snow для лёгких грузовиков, внедорожников, кроссоверов, спортивных внедорожников и лёгких пикапов для сложных зимних условий. Шины предназначены для использования при низких температурах на сухих, мокрых, слякотных, заснеженных и обледенелых дорогах.

Шины Yokohama iceGUARD iG51v имеют усиленный состав протектора высокой плотности для повышения устойчивости блока протектора, что обеспечивает более длительный и равномерный износ. Конструкция шины включает в себя центральное ребро с переменным углом по окружности, что повышает устойчивость в условиях сухой погоды. Центральные зигзагообразные кольцевые канавки имеют трёхмерные стены для укладки и удаления снега, а боковые канавки рассеивают воду, слякоть и снег.

Pirelli Winter Sottozero 3

Если вы достаточно опытны, чтобы управлять высокомощным внедорожником зимой, вам нужно обеспечить максимальную сцепляемость с дорогой. Этого можно добиться с помощью зимних шин Sottozero 3 от Pirelli, которые предназначены именно для зимних условий.

Pirelli Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

Особенности Pirelli Winter Sottozero 3:

  • Рейтинг скорости зимней резины H.
  • Оптимизированный дизайн обеспечивает более длительный срок службы.
  • Закруглённое плечо и глубокий протектор для рассеивания воды.
  • Направленный рисунок протектора с двойной стрелкой.

Это высокопроизводительные зимние шины, предназначенные для двигателей большой мощности и высокопроизводительных внедорожников. Один из самых существенных недостатков, который отпугнёт большинство водителей стандартных пассажирских транспортных средств – цена. В целом, это практически лучшая зимняя резина от компании с мировым именем из доступных на рынке сегодня.

Antares Grip 20

Покупка зимней резины может быть значительным капиталовложением. Чтобы снизить расходы, вы, возможно, захотите начать с комплекта дешёвых зимних шин. Например, Antares Grip 20, которые имеют следующие характеристики:

  • Рисунок протектора с высоким сцеплением.
  • Эффективны в сухих и влажных условиях.
  • Зигзагообразные рисунок протектора.
  • Много ламелей для дополнительной тяги.
  • Сплошное центральное ребро.
Antares Grip 20

Antares Grip 20

В целом, Antares Grip 20 являются лучшими дешёвыми зимними шинами, и их соответствие всем нормам и правилам отображается специальным символом, нанесённым на боковину. Несмотря на то, что они поставляются из Китая и являются самыми дешёвыми, вы можете быть уверены, что они действительно соответствуют требованиям, установленным мировыми производителями резины.

BFGoodrich Winter Slalom KSI

Эти нешипованные зимние шины спроектированы с использованием нескольких технологий, увеличивающих сцепление в скользких условиях без использования традиционных шипов. Специальные резиновые смеси и высокоплотные материалы обеспечивают сцепление на снегу и на льду, а каналы в рисунке протектора удаляют воду, плотный снег и слякоть с пятна контакта.

BFGoodrich Winter Slalom KSI

BFGoodrich Winter Slalom KSI

Симметричный протектор имеет острые кромки с высокой плотностью рисунка для максимального сцепления с зимой. Одним из основных преимуществ резины является встроенный в конструкцию индикатор глубины зимнего протектора, который позволяет водителю узнать, что оставшаяся часть протектора теряет способность обеспечивать сцепление со снегом, когда износ составляет около 50%.

Dunlop Winter Maxx WM01

Асимметричная независимая конструкция блока шин Dunlop Winter Maxx WM01 предназначена для обеспечения сцепления в прохладных, сухих и влажных условиях, а также с хорошими показателями в худшую зимнюю погоду, используя усиленный кремнезёмом состав протектора.

Winter Maxx WM01 – это зимняя резина Dunlop Winter Maxx Studless Ice & Snow первого поколения, разработанная для водителей автомобилей-купе, седанов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, которые хотят получить максимальное управление автомобилем в зимних условиях. Шины Winter Maxx WM01, разработанные для повышения уверенности в прохладных и холодных условиях на дороге, улучшают сцепление на слякоти, снегу и льду.

Dunlop Winter Maxx WM01

Dunlop Winter Maxx WM01

Маркировка главной боковой стенки Winter Maxx WM01 гласит «Winter Maxx», поэтому для того, чтобы отличить первое поколение от его преемника, обратите внимание на код WM01, нанесённый непосредственно под названием шины рядом с областью борта.

В основе зимних шин Maxx WM01 лежит резиновый состав Nano-Fit Rubber с усиленным диоксидом кремния, обеспечивающий сцепление в прохладных сухих и влажных условиях, а также на слякоти, снегу и на льду. Отверстия в форме Miura-Ori, имеющие трёхмерную зигзагообразную конструкцию, позволяют протекторным блокам сочетать более плотную прорезь с повышенной жёсткостью блоков, что способствует сцеплению со снегом, льдом и сухой дорогой.

Технология Digital Rolling Simulation помогает оптимизировать жёсткость рисунка протектора, улучшая распределение давления в зоне опоры и улучшая сцепление. Dunlop распределяет силовую неоднородность шин вдоль боковины, чтобы обеспечить больший контроль за счёт лучшего информирования водителя о предельных характеристиках покрышек. Внутренняя структура резины включает технологию JointLess Band (JLB), при которой на два стальных ремня спирально наматывается нейлоновый армирующий шнур, повышающий управляемость и прочность, в то время как усиленные полиэфирным шнуром боковины обеспечивают максимальный дополнительный комфорт.

Gislaved Nordfrost 200

Не удивляйтесь, если вы никогда не слышали об этой марке раньше или не можете произнести её название. Всё, что вам нужно знать об этом шведском бренде, это то, что они являются частью семейства Continental Tyres и стоят недёшево. Эти зимние шипованные шины имеют асимметричный рисунок протектора с V-образной внутренней областью для улучшения потока воды, что помогает предотвратить аквапланирование в слякоть.

Gislaved Nordfrost 200

Gislaved Nordfrost 200

Комбинация трёхмерных ступенчатых ламелей по центру шины и ламелей с пилообразными отверстиями обеспечивает сцепление даже на самых скользких поверхностях. Предназначенные для внедорожников и легковых автомобилей, шины доступны в диаметрах от 14 до 19 дюймов.

Goodyear Ultra Grip Winter

Это ещё одна шипованная зимняя шина, предназначенная для внедорожников, а также легковых автомобилей и кроссоверов. Широкие канавки протектора помогают удалять рыхлый снег и слякоть, чтобы усилить сцепление с дорогой в зимнее время, в то время как множество прорезей увеличивают сцепление со льдом и снегом.

Goodyear Ultra Grip Winter

Goodyear Ultra Grip Winter

Чтобы увеличить сцепление на продавленном снегу и обледенелой дороге, в плечевые и промежуточные блоки протектора можно добавить чередующиеся ряды дополнительных металлических шипов. Производители утверждают, что плечевые блоки имеют прочную конструкцию, обеспечивающую устойчивость на сухой дороге и даже защиту протектора. Владельцы небольших автомобилей будут рады узнать, что эта шина доступна в 14- и 15-дюймовых размерах.

Yokohama BluEarth Winter V905

BluEarth Winter V905 – это экологически безопасная шина Yokohama Performance Winter/Snow, разработанная для водителей спортивных автомобилей, спортивных купе, высокопроизводительных седанов и внедорожников с высокими эксплуатационными характеристиками.

Yokohama BluEarth Winter V905

Yokohama BluEarth Winter V905

Название Yokohama BluEarth используется для идентификации экологически безопасных и социальных решений для водителей и их транспортных средств. Использование специализированного соединения с высоким содержанием кремнезёма, залитого апельсиновым маслом, позволяет BluEarth Winter V905 оставаться гибкими и обеспечивать сцепление колёс в широком диапазоне температур. Направленный рисунок протектора с широкими наклонными канавками помогает отводить воду и слякоть с пятна контакта для устойчивости к аквапланированию. Тройные 3D-прорези создают о стрые края для сцепления на гладких поверхностях, увеличивая жёсткость блока протектора для уверенного маневрирования в сухих, влажных или снежных условиях.

Внутренняя конструкция BluEarth Winter V905 состоит из двухслойного полиэфирного кожуха, который помогает сбалансировать комфорт и долговечность, а два широких стальных ремня усилены нейлоновым слоем колпачка для облегчения управления и обеспечения высокой скорости движения.

Michelin LTX Winter

LTX Winter – это зимняя резина от Michelin для лёгких грузовиков и внедорожников Studless Ice & Snow, разработанная для сочетания хорошего сцепления на снегу с грузоподъёмностью коммерческого лёгкого грузовика. Доступные в диапазоне нагрузок E (10-слойные), зимние шины LTX предназначены для водителей большинства среднетоннажных, тяжёлых и коммерческих фургонов, пикапов и внедорожников, а также для коммерческих автобусов и других транспортных средств.

Michelin LTX Winter

Michelin LTX Winter

Зимние шины LTX соответствуют стандарту Michelin Green X по экологически ориентированному производству и низкому сопротивлению качению, а также подтверждают вклад шин в снижение расхода топлива автомобилем, выброса газов CO2 и повышение устойчивости за счёт сохранения природных ресурсов. LTX Winter спроектирован так, чтобы сочетать плавную, тихую езду с зимним сцеплением на сухих, мокрых и заснеженных дорогах.

LTX Winter формует современную смесь протектора W/Max компании Michelin в холодную погоду в профиль протектора с конструкцией MaxTouch, чтобы создать накладку контакта, которая обеспечивает надёжное сцепление и длительный износ за счёт равномерного распределения ускорения, торможения и поворотов. Симметричный рисунок протектора из устойчивых независимых блоков с 3D-активными ламелями высокой плотности улучшает сцепление на снегу и на льду. Четыре широких кольцевых канала, несколько боковых канавок и открытые прорези плеча способствуют боковому отводу воды для улучшения сцепления на мокрой дороге и эффективному торможения. Внутренняя структура шины включает три стальных ремня, которые обеспечивают прочность и долговечность, необходимые для работы с тяжёлыми грузами.

Сравнение зимней резины для внедорожников позволило рассмотреть массу совершенно различных моделей, которые разнятся не только ценой и производителем, но и своими качествами, что первостепенно в выборе оптимальной модели. Стоит помнить, что ни один внедорожник, обутый в летние покрышки, не справится в зимний сезон с ухудшенными условиями дорожного полотна. Независимо от того, насколько высок клиренс транспортного средства и какой бы внушительной массой он ни обладал, следует покупать только качественную зимнюю резину, которая поможет увеличить устойчивость, снизить инерцию, а движение по снежному покрытию и ледяным дорогам сделать более безопасным.

В условиях суровой зимы внедорожник предпочтительно обувать в Hakkapeliitta R2 или UltraGrip Winter. В условиях мягкой зимы оптимальным вариантом будут модели Goodyear UltraGrip либо Michelin LTX Winter.

Опасно или нет на грязевой резине зимой

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.
Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Грязевая шина большого размера

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

На летней резине нет ламелей

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя – изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость – залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени – это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум – доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность – она дороже, чем деньги.

Как выбрать зимние шины для внедорожника?

Современные внедорожники могут комфортно передвигаться в условиях города, на скоростных треках и по пересеченной местности, соответственно и шины для них разделяются на несколько сегментов. Их установка зависит от того, где большую часть времени предпочитает передвигаться водитель.

В любом случае, полагаться на рекламу и устанавливать на свой автомобиль универсальную всесезонную резину не рекомендуется. Дело в том, что ее можно эксплуатировать только до – 10 градусов, если температура понижается, использовать такую резину становится не актуально.

Сравнение зимних шин для внедорожников с легковыми

В сравнении с легковыми, автопокрышки внедорожников имеют ряд отличительных факторов:

  • рисунок протекторов – не ровный;
  •  каркас из двух слоев;
  • дренажные канавки;
  • высококлассная резина;
  • усиленная конструкция.

Эти отличия улучшают проходимость в условиях бездорожья, повышают маневренность и управление машиной на снежном и мокром покрытии.

На что обращать внимание выбирая зимние шины?

Выбирая лучшие зимние шины для внедорожников, помните, что менять нужно сразу все колеса. Протектор необходимо подбирать в соответствии со стилем вождения. Шипованную резину лучше устанавливать в тех случаях, когда предполагаются регулярные поездки по обледенелым дорожным покрытиям.

Для зимы желательно выбирать высокопрофильные покрышки, которые позволят транспортному средству уверенно держаться на снежной каше и заснеженном покрытии. Помимо этого, их сложнее травмировать на “убитой” дороге. Высокопрофильные автопокрышки хорошо поглощают удары, делая езду более комфортной.

Какие лучшие зимние шины для внедорожника?

Выбирая автопокрышки, следует уделить внимание коэффициенту грузоподъемности. Если он не соответствует модели автотранспорта, автопокрышки будут подвержены быстрому разрушению. Маркировку грузоподъемности можно найти на боковой стороне шины, рядом со скоростным индексом.

Некоторые автолюбители, в качестве дополнительной защиты, устанавливают противоскользящие цепи.

Шины для внедорожников зимние шипованные

Если большую часть времени ваш внедорожник ходит по городским дорогам, можно устанавливать нешипованные покрышки. Если же вы часто выезжаете за город, предпочтение лучше отдать шипованным вариантам. Шипы увеличивают сцепление машины с заснеженной и ледяной поверхностью дорог, повышают кроссоустойчивость, уменьшают тормозной путь.

Так как шиповка предназначена для езды по снежному покрытию, на чистых дорогах она ведет себя хуже. Чистый асфальт способен превратить плюсы шиповки в минусы, уменьшая площадь контакта с покрытием и увеличивая путь во время торможения. Износ шипованной резины также увеличивается.

Инновации

Изготовители автошин постоянно работают над тем, чтобы улучшить качество своей продукции и повысить безопасность езды. К инновациям последних лет можно отнести:

  1. Добавление в состав резины специальных полимеров, увеличивающих сцепление с обледенелой поверхностью.
  2. Внедрение технологий для выдувания слякоти.
  3. Использование нано-слоев.
  4. Изготовление микроскопических кремниевых помп, которые способны быстро удалять пленку воды.

Обзор зимних шин для внедорожников

Тормозной путь зависит от рисунка протектора, поэтому, выбирая изделие, необходимо обратить на него особое внимание. Каждая автопокрышка выполняет отдельные функции на разных типах покрытий.

Ассиметричный протектор имеет разный рисунок на внутренней и внешней сторонах покрышки. Одна сторона рисунка необходима для качественного сцепления с покрытием, вторая – для сцепления со снегом и в условиях слякоти.

Классический протектор можно использовать при любых погодных условиях. 7 – 8 миллиметров – высота классического протектора. Для быстрого движения по снегу эти покрышки не подходят. Их выбирают водители, предпочитающие спокойную езду. Главное достоинство классических автопокрышек – доступная цена и хорошая износоустойчивость.

Скоростные покрышки имеют V-образный рисунок, 6-7 миллиметров высота протектора. Отличный выбор для движения по сухой и чистой трассе. Обеспечивают отличную устойчивость во время поворотов, сокращают тормозной путь, однако доставляют немало хлопот при передвижении по снежной шуге и обледеневшей дороге. Их выбирают для мегаполисов и международных трасс.

Автопокрышки для передвижения по сугробам – протектор таких изделий может иметь высоту 10 миллиметров. Рисунок может напоминать кубики, ромбы либо снежинки с широкими зазорами. Идеально подходят для сложной езды, однако увеличивают не только путь во время торможения, но и расход топлива, довольно шумные и не предназначены для быстрой езды.

Рейтинг зимних шин для внедорожников

Самыми лучшими изготовителями зимних покрышек для кроссоверов считаются:

  • Нокиан;
  • Мишлен;
  • Континенталь;
  • Бриджстоун;
  • Гудиер.

Лидирующие позиции продаж занимают следующие автопокрышки:

  1. Бриджстоун Blizzak WS80
    Состав данных покрышек позволяет резине сохранять все свои полезные характеристики даже в условиях критических температур. Гидрофильное покрытие обеспечивает хорошее движение по обледеневшему покрытию, наличие большого числа канавок помогают моментально выталкивать талую воду и снежную кашу.
  2. Нокиан WR SUV 3
    Хороша для мягкой зимы. Благодаря наличию арамидных волокон улучшается износоустойчивость изделия, а ступенчатые канавки гарантируют качественное сцепление. Ламели протекторов защищают от аквапланирования.
  3. Йокогама ice GUARD iG52с
    Идеальное решение для регионов с большим количеством осадков, также хорошо подходят для эксплуатации в морозных и сухих условиях. Наличие трехмерных ламелей дает отличное сцепление в любым типом поверхности. Мягкое хождение по льду, долгий срок службы, быстрая адаптация к любым условиям.
  4. Мишлен Х-Ice Xi3
    Хорошо отводят осадки, уверенно держатся на заснеженной трассе и промерзлом грунте, оснащены Z-образными ламелями и специальными отверстиями на пятнах контакта.
  5. Гудиер UltraGrip SUV+
    Великолепно себя чувствуют на любой дороге, быстро отводят воду и снег. Наличие радиальных ламелей гарантирует безопасное движение по талому льду, мокрому песку и грунту.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о